Штили нот половинные ноты

Штили нот половинные ноты

Музыкальные звуки записываются при помощи нот. Нотные знаки (ноты) состоят из следующих частей:

1 – флажок; 2 – штиль; 3 — головка

В зависимости от длительности ноты, головка может быть пустой или закрашенной, флажков
может быть несколько, штиль и флажки могут отсутствовать. Расположение головки ноты
относительно линеек нотоносца, определяет высоту звука, а взаимное расположение нот —
порядок их исполнения.

Когда штиль присутствует, он направлен вверх (из правой части головки ноты) или вниз (из левой части, исключая длинную ноту). В большинстве случаев штиль направлен вниз, если головка ноты находится на центральной линии нотоносца или выше ее, в противоположных случаях — вверх. Флажок всегда рисуется справа штиля.

Когда две или более ноты, в обычном виде имеющие флажки (восьмые ноты и короче), встречаются последовательно, флажки могут быть заменены рёбрами (перемычками, вязками). Число вязок равно числу флажков у негруппированных нот. Ноты обычно связываются рёбрами, только если они появляются в одной и той же доле в такте.

Длительности нот

Любой музыкальный звук может быть не только высоким или низким, но также долгим или коротким. И это свойство звука называется длительностью. Длительность ноты не сопоставлена никаким общепринятым длительностям (например, секунда и т. д.), её протяжённость считается только в рамках конкретной композиции, опираясь на её темп, который выбрал автор.
Рассмотри обозначение длительностей нот и пауз в музыке. В таблице приведены аудиопримеры счёта, в которых метроном считает «четвертями».

Метроно́м (греч. μέτρον — мера, νόμος — закон) — прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами

Если нет метронома, то счёт ведётся ногой. При движении носка вниз (касание пола) считаются цифры (1,2,3,4) при подъёме носка считается «И» .

В аудиопримере метроном обозначает только сильные доли (цифры-1,2,3,4).

Доля — элементарная единица музыкального метра (аналог общепринятой секунды, но её величина может меняться в зависимости от темпа музыкальной композиции). За эту единицу чаще всего принимается 1 четвертная нота


Основных длительностей не так уж и много. Это:

Целая – считается самой долгой длительностью, она представляет собой обычный кружочек или, если хотите, овал, эллипс, пустой внутри – не закрашенный.
Половинная – это длительность, которая ровно в два раза короче, чем целая. Половинная длительность выглядит почти так же как целая, только головка у нее не такая жирная, а еще у нее имеется штиль.
Четвертнáя – это длительность, которая в два раза короче половинной ноты. А если ее сравнивать с целой ноткой, то она будет ее в четыре раза короче (ведь четвертная – это 1/4 часть целой). Четвертная нота – обязательно закрашенная и штиль у нее тоже есть, как и у половинной.
Восьмая –восьмая нота в два раза короче, чем четвертная, в четыре раза короче по сравнению с половинной, и нужно восемь штук восьмых нот, чтобы заполнить время одной целой ноты (потому что восьмая нота – это 1/8 часть целой. От четвертной она отличается наличием флажка. Восьмые часто любят собираться группами по две или по четыре штуки, тогда все хвосты соединяются и образуют одну общую «крышу» (ребро).
Шестнадцатая – в два раза короче восьмой, в четыре раза короче четвертной, а чтобы заполнить целую ноту надо 16 таких нот. По своему написанию, по внешнему виду эта длительность очень похожа на восьмую, только вот флажка два. Шестнадцатые любят собираться в компании по четыре штуки (иногда и по две, конечно), а соединяют их целых два ребра.


Когда «восьмая» или «шестнадцатая» стоят не в чётной группе (по 2 или 4 ноты), то отдельно стоящая восьмая пишут так: , а шестнадцатая так: .

Рассмотрим счёт различных длительностей на основе всем известной мелодии.

Триоли

До этого мы рассматривали длительности, кратные двум. Есть ещё вариант обозначения «дробных» длительностей.

Рассмотрим рисунок (триоли обведены красными квадратами — точнее это восьмые триоли):


Длительность всех нот — восьмые. Метроном ведёт счёт четвертями.

Восьмые триоли это три ровные восьмые в одной четверти.

В этом случае при счёте «И» не считается, так как она попадает между долями и её сложно считать.

Давайте рассмотрим ещё 1 пример. За основу возьмём шестнадцатые. Длительность триоли будет соответствовать двум шестнадцатым или одной восьмой, что одно и то же.

Паузы

Какие нотные знаки нужны для того, чтобы показать тишину в музыкальном произведении?
Молчание вашего голоса или инструмента (во время исполнения произведения) называют паузой. Длительность пауз определяется так же, как и у звуков (нот): она может быть равна целой ноте, половинной, четвертной и т.д. Давайте посмотрим обозначения пауз:

Приводим пример использования пауз (в оригинале этой мелодии пауз нет):

Тот же пример, но уже без пауз:

Верхний вариант из-за пауз звучит отрывисто, нижний звучит более плавно. Постарайтесь это услышать.
Кстати, обратите внимание на то, что с исчезновением пауз, длительность нот увеличилась ровно на длину паузы.

Размер такта

Размер такта (музыкальный размер) — количество долей определенной длительности, образующих такт.

Такты придуманы специально для того, чтобы помочь исполнителям следить за тем, в каком месте пьесы они находятся, и играть в нужном размере. В простом размере именно в тактах можно ощутить истинный ритм пьесы, даже если вы просто просматриваете нотную запись, не играя нот. В простом размере сильной всегда является первая доля каждого такта. Это означает, что, когда вы видите строку наподобие показанной на рисунке ниже, ритм отсчитывается так: РАЗ два три четыре РАЗ два три четыре РАЗ два три четыре.

Размер длительности доли и количество долей могут быть разными. (2,4,6,8,16)

Размер такта Произношение
2/4 Две четверти
3/4 Три четверти
4/4 Четыре четверти
6/8 Шесть восьмых
12/8 Двенадцать восьмых

Музыкальных размеров больше, чем представлено в таблице. Их разнообразие придумано для дирижёров и композиторов, так как смена музыкального размера изменяет не только принцип счёта, но так же и характер музыки и принцип игры на инструменте. В рамках первого этапа обучения нас интересует только счёт музыки и длительности нот, поэтому мы будем рассматривать только 2/4, 3/4 и 4/4. К остальным размерам мы вернёмся на втором этапе обучения.

Рассмотрим примеры счёта в этих музыкальных размерах:

Рисунки в примерах сложны для счёта в слух. Главное чтобы вы поняли, сколько и каких длительностей можно использовать в том или ином размере. Обратите внимание паузы какой длительности используются в тактах. Нужно посчитать и убедиться, что в каждом такте сумма длительностей нот и пауз соответствует музыкальному размеру.

Размер 4/4 (четыре четверти) состоит из четырёх долей, каждая из которых по длительности равна четвертной ноте.

Теперь пример который выглядит сложнее, обратите внимание, что в триолях «и» не считается.

Размер 3/4 (три четверти). состоит из трёх долей, каждая из которых по длительности равна четвертной ноте.
Здесь вы не увидите целых нот, т.к. целая нота не вмещается в один такт.

Размер 2/4 (две четверти). состоит из двух долей, каждая из которых по длительности равна половинной ноте. Здесь так же нет целых нот.

Проверь себя.
  1. Чем отличается целая нота от четвертной в письме?

Ответ:

Целая нота пишется как овал, а четвертная с закрашенной головкой и штилем.

  • Чем отличается целая пауза от половинной паузы в письме?

Ответ:

Целая пауза пишется в виде закрашенного прямоугольника под четвертой линией нотного стана, а половинная — на третьей линии.

  • Как отличается запись восьмых нот по отдельности и тогда, когда они стоят по несколько штук?

Ответ:

По отдельности восьмые ноты пишутся как четвертные, но с флажком, пишущимся справа от ноты. Когда же восьмые ноты стоят по несколько штук, рядом друг с другом, то они соединяются одним ребром.

  • Как пишутся 8-ая и 16-ая паузы?
  • Прохлопайте восьмые длительности со счетом вслух и счетом ногой.
  • Что означают цифры в размере композиции?

Ответ:

Верхняя цифра обозначает количество нот в такте, нижняя — длительность этих нот.

  • Можно ли использовать другие длительности в такте, кроме тех, которые значатся в размере такта?

Ответ:

  • Сколько восьмых в одной четверти?И сколько восьмых триолей в одной четверти? В чем разница счета ногой и вслух восьмых и восьмых триолей?

Ответ:

В четверти помещаются две восьмые ноты. В счете “и” используется при поднятии ноги.
При использовании восьмой триоли в четверти помещаются три равные восьмые ноты. В счете не используют “и”, так как она сбивала бы ровный счет и ее неудобно считать.

  • Сколько шестнадцатых нот может быть в одном такте при размере такта 3/4

Ответ:

Источник

Штили нот половинные ноты

Сольфеджио ♪♪♪ Учим ноты! запись закреплена

Правописание нотных штилей

Нотный штиль — вертикальная линия идущая от головки ноты
или, проще, палочка у ноты.

До средней — третьей линейки штили пишутся вверх,
начиная с третьей линейки и выше — штили пишутся вниз.

Если штиль направлен вверх, то он находится справа от головки,
если штиль направлен вниз — он находится слева от головки.

Если несколько нот соединено одним ребром, направление штилей определяется большинством нот требующих то или иное направление.

На одном штиле может находиться несколько нот разной высоты. Направление штиля в этом случае так же определяет большинство нот.
Если на одном штиле расположены две соседние ноты, мы их записываем по обе стороны штиля.

При записи двух голосов на одной нотной строчке, запись штилей будет в разные стороны. Нижний голос штилями вниз, а верхний — вверх.

Источник

Нотная грамота (часть 2). Ноты, длительности нот, пауза

Приветствую уважаемые читатели блога BigSong.ru. В этой части урока мы рассмотрим что такое ноты, длительности нот и паузы.

Нота. В музыке для записи нужного звука используют свой язык написания, а точнее специальные знаки – ноты (в переводе с латинского означает «знак»). Знак ноты обозначается кружком, который может быть пустым внутри или закрашенным .

Чтобы знать длительность ноты (сколько нужно звучать ноте) используют штили (это вертикальная палочка), ребра и флажки . Ребра и флажки закрепляются к штилю.

[info_border pre_border_color=”blue” width=”100%” text_align=”left” hex_border_color=”” hex_text_color=””]Пример:

нота со штилём, нота с одним флажком, нота с двумя флажками.[/info_border]

Бывают случаи, где у нот флажки располагаются одна за другой (особенно, если флажков одинаково). Такие ноты можно группировать. В этом случаи флажки будут называться рёбрами (флажок “крепится” к штилям нот).

[info_border pre_border_color=”blue” width=”100%” text_align=”left” hex_border_color=”” hex_text_color=””]Примеры сгруппированных нот: [/info_border]

Ребро – это тот же флажок, который соединяет соседние ноты. Это нужно исключительно для удобства во время записи. Теперь давайте разберемся, что для нас важно знать в рёбрах и флажках. Из примеров выше вы заметили, что у ноты может быть один флажок или два, но на самом деле их может быть как три, так и четыре.

Сейчас нам будет важно, сколько флажков (или же рёбер) закрепятся к штилю ноты. У флажков просто: если у ноты два флажка, то они оба и крепятся к штилю

И с ребрами так же. Давайте рассмотрим группу из двух нот

Здесь к штилям каждой из нот подходят по два ребра. То есть это 2 ноты подряд, у которых по 2 ребра (флажка).

В итоге такая запись: и вот такая: можно сказать, одинаковы по смыслу (равносильны). Тут в обеих записях по две ноты и к каждой записи к штилям каждой из нот подходят по 2 ребра (1-й вариант) или два флажка (2-й вариант).

Ещё один пример. Вот группа нот:

В этой группе нот к штилю первой ноты подходит только одно ребро, ну а к штилю второй ноты два ребра.

ВНИМАНИЕ! Запомните, что важно знать, сколько рёбер (флажков) подходит к штилю ноты. Точка что стоит от первой ноты тоже влияет на длительность ноты.

Длительность нот.

Вообще длительность звука в музыке имеет важное значение. И сейчас давайте рассмотрим, как обозначаются длительности звуков нот.

[info_border pre_border_color=”red” width=”100%” text_align=”left” hex_border_color=”” hex_text_color=””]

целая нота. Эта нота обладает наибольшей длительностью.

половинная нота. Её длительность вдвое короче длительности целой ноты. = +

4-я нота. В 2 раза короче половинной ноты и в 4 раза короче целой ноты. = +

8-я нота. Длительность в 2 раза короче 4-óй и 8 раз короче целой ноты. = +

16-я нота. Она в 2 раза короче 8-ой и в 16 раз короче целой ноты. = +

32 –я нота. Она в 2 раза короче 16-ой и в 32 раза короче целой ноты. = + [/info_border]

Самые короткие ноты редко используются. Теперь вы знаете, как определить длительность звучания ноты. Запомнить здесь можно просто: каждый дополнительный флажок уменьшает длительность ноты ровно в 2 раза.

Пауза – это бездействие вашего инструмента (когда исполняется произведение). Определить длительность пауз можно так же, как и у звуков нот. Пауза может быть равна целой ноте, половинной, четвертной и т.д.

Как отображаются длительности нот и пауз.

На рисунке ниже вы можете увидеть, как отображаются длительности нот и пауз:

Отображение длительности нот и пауз

Кроме основных длительностей нот, что мы рассмотрели ранее, есть дополнительные знаки, что увеличивают длительность нот.

Точка. Она увеличивает длительность ноты наполовину. Ставится от ноты справа. Сразу перейдём к примерам:

Пример №1. Длительность этой ноты равна сумме длительностей этой ноты и . Говоря проще, длительность считается следующим образом: если нота должна звучать, например, две секунды, то нота с точкой будет звучать две с половиной секунды.

Пример №2. Длительность ноты равна сумме следующих нот и

Лига. Она используется, когда нужны другие варианты длительностей. Это вогнутая линия, которая соединяет 2 ноты 1-й высоты. Звук будет извлекаться в том месте, где встретилась 1-я нота (2-я нота не извлекается). Длительность нот будет равна сумме длительности обеих нот, что связаны с лигой.

Пример №3. длительность нот равна сумме обеих нот +

Фермата или . Этот символ обозначает неограниченное увеличение длительности. Если изогнута верх значит, она должна быть над нотой, изогнута вниз, то под нотой.

Подведем итоги 2 урока. Подводя итоги, мы узнали, как записываются и обозначаются длительности нот и пауз. Вдобавок узнали, какие символы увеличивают длительность нот.

Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.

Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.

Источник

Читайте также:  Лав ис нот туризм
Оцените статью