Штраус бурлеска для фортепиано с оркестром анализ

Бурлеска для фортепиано с оркестром

Бурлеска (нем. Burleske ) для фортепиано с оркестром ре минор — произведение Рихарда Штрауса, написанное в 1885—1886 гг. Продолжительность звучания около 20 минут.

Недавно получивший должность дирижёра в Мейнингенском придворном оркестре, Штраус предназначил своё сочинение, первоначально называвшееся «Скерцо», руководителю оркестра Гансу фон Бюлову, имевшему на него большое влияние. Музыка Скерцо отразила как юношеское увлечение Штрауса Иоганнесом Брамсом, так и интерес к творчеству Ференца Листа и Рихарда Вагнера, более важный для его дальнейшего творческого развития. Бюлов счёл фортепианную партию Скерцо слишком сложной, а музыку неудовлетворительной в целом, хотя и не лишённой проблесков индивидуальности; Штраус приступил к репетициям пьесы сам, намереваясь выступить в роли солиста, но быстро отказался от этой идеи. Однако в 1889 году композитор познакомился с пианистом Эженом д’Альбером, одобрившим пьесу и порекомендовавшим ряд поправок, после которых у неё появилось и новое название. Д’Альбер исполнил премьеру Бурлески 21 июня 1890 года в Айзенахе, в том же концерте впервые прозвучало более известное произведение Штрауса, «Смерть и просветление». В дальнейшем Д’Альбер играл Бурлеску и с фон Бюловом в качестве дирижёра. Штраус, однако, продолжал колебаться относительно достоинств произведения и опубликовал его лишь в 1894 году; со временем, впрочем, он привязался к Бурлеске, так что в 1947 году она вошла в программу его последнего выступления в роли дирижёра в Лондоне [1] .

Читайте также:  Миллион алых роз гитара видеоурок

Бурлеска входила в репертуар Клаудио Аррау, Вильгельма Бакхауса, Глена Гульда, Рудольфа Серкина, Святослава Рихтера и других выдающихся пианистов, её записали Фридрих Гульда, Марта Аргерих, Эмануэль Акс, Элен Гримо, Жан-Ив Тибоде. В 2011 г. вышла новая запись Бурлески, выполненная Марком Андре Амленом и Симфоническим оркестром Берлинского радио (дирижёр Илан Волков) для серии «Романтический фортепианный концерт» лейбла Hyperion Records и получившая единодушно восторженные отзывы критики [2] [3] [4] [5] .

Примечания

  1. Michael Steinberg. R. Strauss: Burleske in D minor for Piano and Orchestra // San Francisco Symphony. Program notes (англ.)
  2. Tim Ashley. Reger: Piano Concerto in F Minor; Strauss: Burleske — review // The Guardian, 5 May 2011. (англ.)
  3. Geoffrey Norris. Reger’s Piano Concerto and Strauss’s Burleske, classical CD of the week // The Telegraph, 1 April 2011. (англ.)
  4. Bryce Morrison. Reger — Piano Concerto, Op 114 . R Strauss — Burleske // The Gramophone, 10th August 2011. (англ.)
  5. Robert Beattie. Max REGER. Piano Concerto in F minor. Richard STRAUSS. Burleske in D minor // Musicweb International (англ.)

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Бурлеска для фортепиано с оркестром» в других словарях:

Штраус, Рихард — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Штраус. Рихард Штраус Richard Strauss … Википедия

Литавры — Классификация Ударный инструмент, Мембранофон … Википедия

Чуковская, Ирина Владимировна — Ирина Чуковская … Википедия

Гохман, Елена Владимировна — Елена Владимировна Гохман Фото зимой 1991 года. Саратов … Википедия

Красотов, Александр Александрович — Александр Александрович Красотов англ. Olexandr Krasotov укр. Олександр Красотов … Википедия

Кнайфель, Александр Аронович — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Кнайфель — Кнайфель, Александр Аронович Александр Аронович Кнайфель Александр Кнайфель, Август 1982, Сортавала (Карелия) Фото © Д. Смирнова … Википедия

Кнайфель, Александр — Александр Кнайфель, Август 1982, Сортавала (Карелия) Фото © Д. Смирнова Александр Аронович Кнайфель (род. 28 ноября 1943) российский композитор. Александр Кнайфель в семье музыкантов. Отец, Арон Иосифович Кнайфель, скрипач, солист, ансамблист.… … Википедия

Кнайфель А. — Александр Кнайфель, Август 1982, Сортавала (Карелия) Фото © Д. Смирнова Александр Аронович Кнайфель (род. 28 ноября 1943) российский композитор. Александр Кнайфель в семье музыкантов. Отец, Арон Иосифович Кнайфель, скрипач, солист, ансамблист.… … Википедия

Кнайфель А. А. — Александр Кнайфель, Август 1982, Сортавала (Карелия) Фото © Д. Смирнова Александр Аронович Кнайфель (род. 28 ноября 1943) российский композитор. Александр Кнайфель в семье музыкантов. Отец, Арон Иосифович Кнайфель, скрипач, солист, ансамблист.… … Википедия

Источник

БурлескеBurleske

Burleske ре минора является композицией для фортепиано и оркестра , написанного Рихардом Штраусом в 1885-86, когда он был 21.

СОДЕРЖАНИЕ

Задний план

Оригинальное название и посвящение

Первоначальное название произведения было « Скерцо ре минор» , и оно было написано для Ганса фон Бюлова , назначившего Штрауса помощником дирижера Майнингенского оркестра. Однако фон Бюлов счел это «сложной чепухой» и отказался его выучить. Он сказал, что фортепианная партия была «листовой» и «неиграбельной», особенно для пианиста с небольшим размахом рук (Штраус говорит, что фон Бюлов едва достигал октавы). Штраус репетировал работу с Meiningen Orchestra, сам дирижировал и исполнял сольную партию, но потом отложил ее. Он писал фон Бюлову: «Если бы вы были выдающимся (!) Пианистом и первоклассным (!) Дирижером, возможно, все это не окажется той чистой ерундой, за которую я принял это после первой репетиции. После первого прогона я был полностью обескуражен ».

Переименование, повторное посвящение и премьера

В 1889 году Штраус познакомился с Эженом д’Альбертом , которому понравилась работа, хотя он предложил некоторые сокращения и изменения в фортепианной партии. Штраус повторно посвятил переработанное произведение д’Альберту, который представил его под новым названием « Бурлеске» на съезде Всеобщей немецкой музыкальной ассоциации в Айзенахе 21 июня 1890 года, на том же концерте, что и премьера « Смерти и Преображения» Штрауса . Слово «Бурлеске» переводится как «фарс» или «издевательство».

Реакция

Фон Бюлов все еще не был впечатлен. В письме к Иоганнесу Брамсу в январе 1891 года он писал: «В« Бурлеске »Штрауса явно есть гений, но в остальном он ужасен». Несмотря на это, в этом месяце он дирижировал работой в Берлине с Ойгеном д’Альбертом в качестве солиста.

Издатель предложил Штраусу солидную сумму за права на произведение, но он все еще не был уверен в его достоинствах, поэтому отказался. На его собственное мнение о работе, вероятно, повлияло мнение фон Бюлова о ней. Четверть века спустя он писал о фон Бюлове: «Для любого, кто когда-либо слышал, как он играет Бетховена или дирижирует Вагнером , кто посещал один из его уроков игры на фортепиано или наблюдал за ним на репетиции оркестра, он неизбежно становился образцом всех ярких достоинств музыки. артист-исполнитель, и его трогательная симпатия ко мне, его влияние на развитие моих художественных способностей были решающими факторами в моей карьере ».

Публикация

В 1894 году Штраус согласился опубликовать « Бурлеске» , хотя ему потребовалось много времени, чтобы отнестись к нему с большим одобрением. Со временем это стало одним из его любимых произведений, и он запрограммировал его на своем последнем концерте в Лондоне с оркестром филармонии в сентябре 1947 года вместе с « Дон Жуаном» , « Домашней симфонией» и вальсами из «Кавалера роз» .

Штраус никогда не приписывал произведению номер опуса , но опус номер 11 часто ассоциируется с ним, хотя Штраус присвоил этот номер своему Концерту для валторны № 1 в E ♭ . Он появляется под номером 85 в каталоге Эриха Херманна Мюллера фон Асова и под номером 145 в каталоге Франца Треннера (см. Список композиций Рихарда Штрауса # Другие работы ).

Другие премьеры

Первое исполнение Burleske в Соединенных Штатах было исполнено Генрихом Гебхардом с Бостонским симфоническим оркестром под управлением Вильгельма Герике в апреле 1903 года. Первое выступление в Австралии было исполнено Верой Брэдфорд в 1937 году с Мельбурнским симфоническим оркестром под управлением Георга Шнеевойгта . Шневойгт считал, что партия фортепиано может исполнять только пианист-мужчина, и потребовал заменить Веру Брэдфорд; но она стояла на своем и дала знаменитое выступление.

Структура и оценка

Пьеса начинается с темы литавры, на которую отвечает оркестр. Затем пианино входит в состояние сильного возбуждения. Возникает вторая, более лиричная брамсианская тема, за которой следуют вальсовые меры, мало чем отличные от вальсов из «Кавалера роз» . Работа заканчивается тихо, снова на литаврах. На выполнение требуется около 20 минут.

Пьеса написана для фортепиано соло и оркестра из пикколо , 2 флейт , 2 гобоев , 2 кларнетов си-бемоль, 2 фаготов , 4 валторн (2 фа, 2 реа), 2 трубы , литавры и струнные .

Известные исполнители

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Известные исполнители , которые играли или записанные на Burleske включают Аргерих , Аррау , Emanuel Ax , Бакхауз , Маурицио Баглини , Рудольф Бухбиндер , Мишель Дальберто , Барри Дуглас , Фрейджер , Нельсон Фрейре , Гленн Гульд , Элен Гримо , Гульда , Марк -Андре Амлен , Байрон Янис , Джеффри Кахане , Александр Лонкич , Элли Ней (1932), Святослав Рихтер , Мартин Роско , Рудольф Серкин , Яша Спиваковский (дирижирует сам Штраус) и Жан-Ив Тибоде . Есть запись, на которой Штраус дирижировал Филармонией в Королевском Альберт-Холле в Лондоне 19 октября 1947 года с Альфредом Блюменом на фортепиано (это был последний концерт, который он дирижировал).

В 2001 году музыка использовалась для балета Burleske , хореография для балета Нью — Йорка по Питера Мартинса .

Источник

Штраус бурлеска для фортепиано с оркестром анализ

  • Поддержите наш сайт →

Бурлеска, бурлеск

итал. burlesca или burletta, от burla — шутка

\1) Муз. пьеса шутливого, порой грубовато-комического, иногда причудливого характера. Обычно проходит в оживлённом движении, нередко рапсодична по структуре. Родственна каприччо и юмореске. Много образцов (порой без прямого обозна- чения «Б.») встречается в музыке для клавишных струн. инструментов И. С. Баха (No 5 в 3-й партите a-moll), P. Куперена, Р. Шумана (No 12 в «Листках из альбома», ор. 124, озагл. «Burle»), M. Perepa («6 бурлесок» для фп. в 4 руки ор. 58 и др.), Б. Бартока («3 бурлески» ор. 8с), А. Казеллы и т. д. Р. Штраусу принадлежит Б. для фп. с орк. (1885).

\2) Небольшая шуточно-пародийная опера, родственная водевилю. Возникла в Италии, затем распространилась во Франции, Ирландии и Великобритании. С 1760 жанр Б. пользовался популярностью в Ирландии, где Б. исполнялись в течение мн. лет.

Источник

Бурлеска для фортепиано с оркестром

Бурлеска (нем. Burleske) для фортепиано с оркестром ре минор — произведение Рихарда Штрауса, написанное в 1885—1886 гг. Продолжительность звучания около 20 минут.

Недавно получивший должность дирижёра в Мейнингенском придворном оркестре, Штраус предназначил своё сочинение, первоначально называвшееся «Скерцо», руководителю оркестра Гансу фон Бюлову, имевшему на него большое влияние. Музыка Скерцо отразила как юношеское увлечение Штрауса Иоганнесом Брамсом, так и интерес к творчеству Шарля Валантена Алькана, Ференца Листа и Рихарда Вагнера, более важный для его дальнейшего творческого развития. Бюлов счёл фортепианную партию Скерцо слишком сложной, а музыку неудовлетворительной в целом, хотя и не лишённой проблесков индивидуальности; Штраус приступил к репетициям пьесы сам, намереваясь выступить в роли солиста, но быстро отказался от этой идеи. Однако в 1889 году композитор познакомился с пианистом Эженом д’Альбером, одобрившим пьесу и порекомендовавшим ряд поправок, после которых у неё появилось и новое название. Д’Альбер исполнил премьеру Бурлески 21 июня 1890 года в Айзенахе, в том же концерте впервые прозвучало более известное произведение Штрауса, «Смерть и просветление». В дальнейшем Д’Альбер играл Бурлеску и с фон Бюловом в качестве дирижёра. Штраус, однако, продолжал колебаться относительно достоинств произведения и опубликовал его лишь в 1894 году; со временем, впрочем, он привязался к Бурлеске, так что в 1947 году она вошла в программу его последнего выступления в роли дирижёра в Лондоне.

Бурлеска входила в репертуар Клаудио Аррау, Вильгельма Бакхауса, Глена Гульда, Рудольфа Серкина, Святослава Рихтера и других выдающихся пианистов, её записали Польди Мильднер, Пауль фон Шильхавски, Фридрих Гульда, Марта Аргерих, Эмануэль Акс, Элен Гримо, Жан-Ив Тибоде, Байрон Дженис, Малколм Фрейджер. В 2011 г. вышла новая запись Бурлески, выполненная Марком Андре Амленом и Симфоническим оркестром Берлинского радио (дирижёр Илан Волков) для серии «Романтический фортепианный концерт» лейбла Hyperion Records и получившая единодушно восторженные отзывы критики.

Источник

Бурлеска для фортепиано с оркестром

Бурлеска (нем. Burleske) для фортепиано с оркестром ре минор — произведение Рихарда Штрауса, написанное в 1885—1886 гг. Продолжительность звучания около 20 минут.

Недавно получивший должность дирижёра в Мейнингенском придворном оркестре, Штраус предназначил своё сочинение, первоначально называвшееся «Скерцо», руководителю оркестра Гансу фон Бюлову, имевшему на него большое влияние. Музыка Скерцо отразила как юношеское увлечение Штрауса Иоганнесом Брамсом, так и интерес к творчеству Шарля Валантена Алькана, Ференца Листа и Рихарда Вагнера, более важный для его дальнейшего творческого развития. Бюлов счёл фортепианную партию Скерцо слишком сложной, а музыку неудовлетворительной в целом, хотя и не лишённой проблесков индивидуальности; Штраус приступил к репетициям пьесы сам, намереваясь выступить в роли солиста, но быстро отказался от этой идеи. Однако в 1889 году композитор познакомился с пианистом Эженом д’Альбером, одобрившим пьесу и порекомендовавшим ряд поправок, после которых у неё появилось и новое название. Д’Альбер исполнил премьеру Бурлески 21 июня 1890 года в Айзенахе, в том же концерте впервые прозвучало более известное произведение Штрауса, «Смерть и просветление». В дальнейшем Д’Альбер играл Бурлеску и с фон Бюловом в качестве дирижёра. Штраус, однако, продолжал колебаться относительно достоинств произведения и опубликовал его лишь в 1894 году; со временем, впрочем, он привязался к Бурлеске, так что в 1947 году она вошла в программу его последнего выступления в роли дирижёра в Лондоне.

Бурлеска входила в репертуар Клаудио Аррау, Вильгельма Бакхауса, Глена Гульда, Рудольфа Серкина, Святослава Рихтера и других выдающихся пианистов, её записали Польди Мильднер, Пауль фон Шильхавски, Фридрих Гульда, Марта Аргерих, Эмануэль Акс, Элен Гримо, Жан-Ив Тибоде, Байрон Дженис, Малколм Фрейджер. В 2011 г. вышла новая запись Бурлески, выполненная Марком Андре Амленом и Симфоническим оркестром Берлинского радио (дирижёр Илан Волков) для серии «Романтический фортепианный концерт» лейбла Hyperion Records и получившая единодушно восторженные отзывы критики.

Источник

Оцените статью