Штраус прекрасный май ноты

Штраус прекрасный май ноты

Этот Шульц-Эвлер, несмотря на свою дважды экзотическую фамилию — наш соотечественник. Звали его Андреем Васильевичем, и вот что пишет о нём музыкальный словарь Римана:

Шульц-Эвлер, Андрей Васильевич — пианист и композитор, род. 30 ноября 1852 в Радоме, ученик отца-органиста Штробля (фп.) и Монюшки (теория) в варшавском музыкальном институте и Таузига. 1882—89 был преподавателем игры на фп. в Моск. Филармоническом училище, а с 1889 по настоящее время преподает в музык. училище И. Р. М. О. в Харькове, где часто выступает в концертах. Сочинения Ш.-Э.: А. Для фп.: около 25 опусов, между прочим вариации, Révélations, концертные парафразы («An der schönen blauen Donau» Штрауса и др.), вальсы, мазурки, гавоты «октавные этюды», poеmes sans paroles, rhapsodie russe (с оркестром) и др. В. 8 пьес для виолончели с фп.; «morceau poétique» для виолончели с оркестром; «Béatitude» фантазия для скрипки с фп. и др. С. 8 романсов.

Ну, раз Риман пишет «по настоящее время преподаёт» — значит, так оно и есть

Источник

«На прекрасном голубом Дунае»: ноты для фортепиано

Один из популярнейших вальсов австрийского классика Иоганна Штрауса-сына – «На прекрасном голубом Дунае ». Ноты для фортепиано, в том числе несложное переложение для начинающих, доступны для бесплатного скачивания с нашего сайта ниже, а пока вы можете прослушать данное произведение и узнать некоторые факты о его создании.

  • «На прекрасном голубом Дунае» является в некотором роде неофициальным гимном Австрии и традиционно исполняется на бис в новогоднем венском концерте.
  • Первоначально вальс был написан для Венского хорового общества на стихи Йозефа Вайля. Премьера состоялась 13 февраля 1867 года и встретила прохладный приём у венской публики. После концерта Штраус сказал: «Чёрт с ним, с вальсом, а вот коду мне жаль — я бы хотел её успеха». Второй раз Штраус представил чисто инструментальную версию вальса в этом же 1867 году на Всемирной выставке в Париже. Это выступление имело огромный успех.
  • Русский текст к вальсу написан поэтом Леонидом Зуборевым.

«На прекрасном голубом Дунае»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

«На прекрасном голубом Дунае»: переложение для фортепиано
«На прекрасном голубом Дунае»: переложение для фортепиано для начинающих

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Иоганна Штрауса (сына) для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.

Иоганн Батист Штраус II — австрийский композитор, дирижёр и скрипач, признанный «король вальса», автор многочисленных танцевальных произведений и нескольких популярных оперетт. Сын известного австрийского композитора Иоганна Штрауса-старшего.

Источник

Весенние голоса, вальс, Иоганн Штраус

Frühlingsstimmen, walzer von Johann Strauss

Москва, А. Гутхейль, 1901—1905

Старинные ноты для фортепиано

Весенние голоса, вальс Иоганна Штрауса, королевского дирижера придворных балов, опус 410, — Frühlingsstimmen, walzer für pianoforte von Johann Strauss, k. k. Hofballmusik-Director, opus 410

Москва, издатель А. Гутхейль (№ 6035), поставщик Двора Его Императорского Величества и комиссионер Императорских театров, на Кузнецком мосту, дом № 16, выпуск 1901—1905 гг.

Вальс «Весенние голоса» — один из самых известных в мире — был сочинен Иоганном Штраусом (сыном) в 1882 году.

В данном случае традиция использования французского языка в названиях нот была нарушена с целью точного соответствия оригиналу. Заголовки даны на немецком языке, однако, сведения об издательстве — традиционно на французском.

По замыслу художника вальс исполняет пара ласточек среди идиллического пейзажа с деревом, изогнутым в виде буквы S (Strauss).

Источник

Johann Strauss (сын) — An der schönen blauen Donau / На прекрасном голубом Дунае

Нет других произведений.

Иоганн Штраус (сын) (Johann Strauß Jr., 1825–99) — австрийский композитор, скрипач, дирижёр. Старший сын Иоганна Штрауса (отца). В 1844 организовал собственный концертный ансамбль, который затем перерос в оркестр и скоро принёс известность Штраусу-дирижёру и композитору. После смерти отца Штраус объединил оркестр отца и свой и совершил концертные поездки по европейским городам; в 1856–65 и 1869 бывал в России, руководил летними концертными сезонами в Павловске, где исполнял произведения западноевропейских, русских композиторов и собственную музыку. В 1872 и 1886 выступал в Москве и Петербурге, в 1872 гастролировал в США. В 1863–70 дирижёр венских придворных балов.
Штраус — крупнейший мастер венского вальса и венской оперетты. Написал около 500 произведений танцевальной музыки (вальсы, польки, мазурки и др.), которую поднял на высокий художественный уровень. Опирался на традиции Ф. Шуберта, К. М. Вебера, И. Ланнера, а также своего отца (в т. ч. развил форму 5-частного вальсового цикла с интродукцией и кодой), симфонизировал вальс и придал ему индивидуальную образность. Романтическая одухотворённость, мелодическая гибкость и красота, опора на австрийский городской фольклор, практику бытового музицирования обусловили популярность вальсов Штрауса «Прощание с Петербургом» (1858), «Жизнь артиста», «На прекрасном голубом Дунае» (оба — 1867), «Сказки Венского леса» (1868), «Венская кровь» (1873), «Весенние голоса» (1883), «Императорский вальс» (1890) как в Австрии, так и в других странах. Штраус начал писать оперетты под влиянием Ж. Оффенбаха в 1870-х гг. Однако, в отличие от драматургически насыщенной французской оперетты, в оперетте Штрауса господствует стихия танца (привлекается главным образом вальс, а также чардаш, галоп, мазурка, кадриль, полька и др.). Вершины творчества Штрауса в этом жанре — «Летучая мышь» (1874), «Цыганский барон» (1885). Штраус оказал сильное влияние на творчество Оскара Штрауса, Ф. Легара, И. Кальмана, а также Рихарда Штрауса (опера «Кавалер розы»). Музыку Штрауса ценили И. Брамс, Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский и др.
Его братья: Йозеф Штраус (1827–70) — автор популярных оркестровых пьес; дирижёр в оркестре Штраусов с 1853, с которым гастролировал по европейским городам (в 1862 в Павловске), и Эдуард Штраус (1835–1916) — автор танцевальных сочинений; скрипач и дирижёр в оркестре Штраусов, с которым в 1865 и 1894 выступал с концертами в Петербурге и Павловске; в 1870 стал преемником Иоганна Штрауса на посту дирижёра венских придворных балов.

Сочинения: Комическая опера Рыцарь Пасман (1892, Вена); балет Золушка (доработан Й. Байером, 1901, Берлин); оперетты (16) — Римский карнавал (1873), Летучая мышь (1874), Весёлая война (1881; все — Вена), Ночь в Венеции (1883, Берлин), Цыганский барон (1885, Вена) и др.; для оркестра — вальсы (около 160), польки (117), кадрили (свыше 70), галопы (32), мазурки (31), марши (43) и др.

Источник

Оцените статью