Меню

Штраус жизнь героя ноты

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Джон Кейдж. «4’33» -Сегодня День памяти композитора-авангардиста. 4 минуты,33 се.

Вселенная Малер: часть 12 Густав и Альма. Письма на фоне музыки Тангейзер: Предла.

Крупнейшие оперные театры мира тыц тыц Большой театр в Москве .

Клод Дебюсси с замечательным видеорядом. )

Новогодний концерт Венского филармонического оркестра-2018 .

Музыка

Рубрики

  • Композиторы 20 века (1238)
  • Немецко-австрийская музыка (746)
  • Другое измерение (516)
  • Balet (423)
  • Золотые голоса — сопрано (395)
  • Nostalgia (311)
  • Итальянская музыка (308)
  • Мастера балета (273)
  • Французская музыка (264)
  • Романс (227)
  • Музыканты рассказывают (201)
  • Золотые голоса — теноры (168)
  • История музыки (155)
  • Американская музыка (132)
  • Молодые исполнители (125)
  • Английская музыка (122)
  • Золотые голоса — баритоны (112)
  • Хореографы (94)
  • Художественные фильмы (78)
  • Конкурсы (73)
  • Мировые симфонические оркестры (65)
  • Струнные квартеты (57)
  • Музыка памяти (56)
  • Эмиль Гилельс (39)
  • Золотые голоса — бас (34)
  • Искусство музыки(словарь) (28)
  • Испанская музыка (27)
  • Собрание увертюр (25)
  • Песни моих родителей (23)
  • Вселенная Малер (19)
  • Музыка народов мира (16)
  • Оперетта (14)
  • Музыкальные формы и жанры (10)
  • Духовые оркестры (5)
  • Моцарт Симфонии (3)
  • Евгений Кисин (2)
  • Инструментальная музыка (1)
  • Современные танцы (1)
  • Блогеру в помощь (0)
  • Symphonic orchestras of the world (2)
  • Антон Брукнер (34)
  • Великие арии (381)
  • Великие балеты (86)
  • Великие дирижёры (461)
  • Великие оперы (214)
  • Великие русские композиторы (701)
  • Видеоматериалы (423)
  • Виртуозы скрипки (300)
  • Г.Ф.Гендель (42)
  • Густав Малер (82)
  • Духовная музыка (241)
  • Европейские композиторы 16-17 веков (57)
  • Европейские композиторы 18 века (437)
  • Европейские композиторы второй половины 19-ого век (599)
  • Европейские композиторы первой половины 19-века (431)
  • И.С.Бах (182)
  • Импрессионизм (65)
  • Искусство музыки (245)
  • Искусство музыки:инструменты (113)
  • Камерная музыка (106)
  • Классика авангарда (155)
  • Л.В.Бетховен (102)
  • Любите ли вы Брамса (72)
  • Музыка (33)
  • Музыка барокко (113)
  • Музыкальные театры мира (130)
  • Неформат (355)
  • Пианисты на все времена (490)
  • Рихард Вагнер (138)
  • Рихард Штраус (67)
  • Сlassical music(unsystematic) (4)
  • Симфонии — вторая половина 19 века (219)
  • Симфонии — первая половина 19-ого века (58)
  • Симфонии 20-21 века (344)
  • Скрипичная музыка (367)
  • Токката жизни(С.С.Прокофьев) (49)
  • Фортепианная музыка (638)
  • Шостакович Д.Д. (75)

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Рихард Штраус:Симфоническая поэма «Жизнь героя»(дирижёр М.Янсонс)

Тангейзер:Как написал один из биографов о «Жизни героя» — это «самое горделивое оркестровое сочинение Штрауса.Вкус к жизни,мужская энергия,бесстрашно заявляющая о себе в полный голос,эротическая сила,не знающая стыдливости, — вот что представляет собой последняя крупная симфоническая поэма Штрауса,которая давала ему возможность управлять огромным оркестром,вытягивая из него всё богатство звуков,управлять с уверенностью современного Калиостро. «см.Д.Марек «Рихард Штраус.Последний романтик.»Послушаем произведение Рихарда Третьего в исполнении СО под управление М.Янсонса.До встречи. )

Ein Heldenleben, Op. 40

Музыкальная поэма (1897—1898)

Состав оркестра: З флейты, флейта-пикколо, 4 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, кларнет-пикколо, бас-кларнет, 3 фагота, контрафагот, 8 валторн, 5 труб, 3 тромбона, 2 тубы (теноровая и басовая), литавры, малый барабан, тарелки, большой барабан, цилиндрический барабан, 2 арфы, струнные (64 человека).

История создания

«Жизнь героя» — последняя, седьмая поэма Штрауса, подводящая итог его десятилетней работе в этом жанре: следующее одночастное программное произведение, возникшее пять лет спустя, он назовет симфонией («Домашняя симфония»). «Жизнь героя» создавалась в 1897—1898 годах и была закончена, согласно пометке в партитуре, 27 декабря 1898 года в Берлине. Посвящена голландскому дирижеру Виллему Менгельбергу и руководимому им знаменитому оркестру Консертгебау в Амстердаме. Премьера состоялась 3 марта следующего года во Франкфурте-на-Майне под управлением автора. Успех был далеко не безоговорочным. Длительность звучания (40 минут), превышающая все симфонические поэмы как Штрауса, так и Листа, колоссальный состав оркестра вызвали недовольство консервативной части слушателей, обвинивших Штрауса в намерении поставить себе памятник при жизни и предлагавших исполнять «Жизнь героя» в конце концерта, чтобы желающие могли покинуть зал.

Читайте также:  Бесаме мучо ноты для гармони

Программа этой поэмы не похожа на предшествующие, но непосредственно подготавливает следующую за ней Домашнюю симфонию. Герой обоих произведений — сам Штраус. Р. Роллану, французскому писателю и музыковеду, познакомившемуся с композитором в Берлине месяц спустя после премьеры «Жизни героя», Штраус говорил: «Я нахожу себя не менее интересным, чем Наполеон или Александр (Македонский. —А. К.)». «Ему возражали, — замечает Роллан, — что это еще не основание, могущее заставить других людей разделять его интерес. Я не прибегну к подобному аргументу: я понимаю, что художник такого значения, как он, вправе занимать нас своей личностью». Он «имел сугубую дерзость написать вновь, после Бетховена, Героическую симфонию и выставить себя в ней героем». На вопрос о конкретной программе Штраус отвечал: «Вам нет надобности читать ее. Достаточно знать, что здесь изображен герой в борьбе со своими врагами». Однажды он предложил такой эпиграф: «Через борьбу — к внутреннему совершенству, добытому ценой горьких отречений». И все же, как и в предшествующих поэмах, в соответствии с авторскими разъяснениями, отмечают шесть эпизодов, которые характеризуют героя, его врагов, его подругу, битву (с критиками), мирные труды героя и его удаление от мира. Рисуя картину трудов героя, Штраус не стесняется дать представление о своем творчестве при помощи обильных автоцитат. А подругу героя наделяет настолько несимпатичными чертами, что возникает вопрос: неужели такой представлялась композитору его жена, известная певица Паулина де Ана после четырех лет супружества?

Ромен Роллан так характеризует «Жизнь героя». «Это необыкновенное произведение, полное героического опьянения, произведение колоссальное, странное, пошлое и высокое. Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы — стада крикливых хромых гусей. Скрипка, солируя как в концерте, выражает соблазны, кокетство, декадентскую извращенность женщины. Пронзительные трубы зовут в бой. Самая изумительная битва, когда-либо изображенная в музыке. На первом исполнении в Германии я видел, как люди трепетали, слушая ее, как внезапно поднимались с мест и делали бессознательные неистовые жесты. Герой-победитель видит, что победа его тщетна: низость и глупость людей остались прежними. Он укрощает свой гнев и презрительно смиряется. Он удаляется на покой, к природе. Это произведение, полное героического презрения».

Музыка

Поэму открывает портрет героя. Стремительно взлетает фанфарная тема валторн и низких струнных, сразу же энергично захватывая широкий диапазон; развитие завершается блестящим tutti. Резкий контраст — после общей паузы — образует характеристика врагов героя: крикливые, неуклюжие, суетливые пассажи деревянных духовых в высоком регистре (авторские ремарки: очень резко и колко, скрипуче, а бас — шипя). Им противостоит благородно певучая тема героя, на этот раз омраченная, в глубоких басах струнной и деревянной групп. Следующий эпизод вновь контрастен: солирующая скрипка в длинных виртуозных каденциях рисует женский образ, капризный и изменчивый. Авторские ремарки сменяются каждые несколько тактов: лицемерно томясь, весело, легкомысленно, нежно, несколько сентиментально, игриво, любовно, пылко, гневно, сварливо. В диалог с женским голосом (солирующая скрипка) вступает мужской (виолончели и контрабасы); любовный дуэт развертывается на фоне волшебных глиссандо арф. Внезапно, пробуждая героя от грез, дважды повторяется призыв к битве (три трубы за кулисами). Грандиозная, полная эффектов батальная картина строится на мастерском сплетении тем героя и его врагов. Оглушительная кульминация — победа героя — сменяется эпизодом, рисующим его мирные труды. Звучат темы из всех симфонических поэм Штрауса, оперы «Гунтрам» и даже песни «Грезы в сумерках».

Читайте также:  Ноты властелина колец для фортепиано

Упоение собственным творчеством дважды прерывается мрачными сомнениями и раздумьями. Пасторальная перекличка английского рожка и валторны подготавливает последний, умиротворенный эпизод. Герой, покинув шумный враждебный мир, на лоне природы вспоминает о врагах (их тема у медных), о подруге (соло скрипки). А завершает поэму, как и открывала ее, тема героя, преображенная теперь в торжественные аккорды медных.

Источник

Штраус жизнь героя ноты

Музыкальная поэма (1897—1898)

Состав оркестра: З флейты, флейта-пикколо, 4 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, кларнет-пикколо, бас-кларнет, 3 фагота, контрафагот, 8 валторн, 5 труб, 3 тромбона, 2 тубы (теноровая и басовая), литавры, малый барабан, тарелки, большой барабан, цилиндрический барабан, 2 арфы, струнные (64 человека).

История создания

«Жизнь героя» — последняя, седьмая поэма Штрауса, подводящая итог его десятилетней работе в этом жанре: следующее одночастное программное произведение, возникшее пять лет спустя, он назовет симфонией («Домашняя симфония»). «Жизнь героя» создавалась в 1897—1898 годах и была закончена, согласно пометке в партитуре, 27 декабря 1898 года в Берлине. Посвящена голландскому дирижеру Виллему Менгельбергу и руководимому им знаменитому оркестру Консертгебау в Амстердаме. Премьера состоялась 3 марта следующего года во Франкфурте-на-Майне под управлением автора. Успех был далеко не безоговорочным. Длительность звучания (40 минут), превышающая все симфонические поэмы как Штрауса, так и Листа, колоссальный состав оркестра вызвали недовольство консервативной части слушателей, обвинивших Штрауса в намерении поставить себе памятник при жизни и предлагавших исполнять «Жизнь героя» в конце концерта, чтобы желающие могли покинуть зал.

Программа этой поэмы не похожа на предшествующие, но непосредственно подготавливает следующую за ней Домашнюю симфонию. Герой обоих произведений — сам Штраус. Р. Роллану, французскому писателю и музыковеду, познакомившемуся с композитором в Берлине месяц спустя после премьеры «Жизни героя», Штраус говорил: «Я нахожу себя не менее интересным, чем Наполеон или Александр (Македонский. —А. К.)». «Ему возражали, — замечает Роллан, — что это еще не основание, могущее заставить других людей разделять его интерес. Я не прибегну к подобному аргументу: я понимаю, что художник такого значения, как он, вправе занимать нас своей личностью». Он «имел сугубую дерзость написать вновь, после Бетховена, Героическую симфонию и выставить себя в ней героем». На вопрос о конкретной программе Штраус отвечал: «Вам нет надобности читать ее. Достаточно знать, что здесь изображен герой в борьбе со своими врагами». Однажды он предложил такой эпиграф: «Через борьбу — к внутреннему совершенству, добытому ценой горьких отречений». И все же, как и в предшествующих поэмах, в соответствии с авторскими разъяснениями, отмечают шесть эпизодов, которые характеризуют героя, его врагов, его подругу, битву (с критиками), мирные труды героя и его удаление от мира. Рисуя картину трудов героя, Штраус не стесняется дать представление о своем творчестве при помощи обильных автоцитат. А подругу героя наделяет настолько несимпатичными чертами, что возникает вопрос: неужели такой представлялась композитору его жена, известная певица Паулина де Ана после четырех лет супружества?

Читайте также:  Рабочая тетрадь по гитаре 1 класс

Ромен Роллан так характеризует «Жизнь героя». «Это необыкновенное произведение, полное героического опьянения, произведение колоссальное, странное, пошлое и высокое. Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы — стада крикливых хромых гусей. Скрипка, солируя как в концерте, выражает соблазны, кокетство, декадентскую извращенность женщины. Пронзительные трубы зовут в бой. Самая изумительная битва, когда-либо изображенная в музыке. На первом исполнении в Германии я видел, как люди трепетали, слушая ее, как внезапно поднимались с мест и делали бессознательные неистовые жесты. Герой-победитель видит, что победа его тщетна: низость и глупость людей остались прежними. Он укрощает свой гнев и презрительно смиряется. Он удаляется на покой, к природе. Это произведение, полное героического презрения».

Музыка

Поэму открывает портрет героя. Стремительно взлетает фанфарная тема валторн и низких струнных, сразу же энергично захватывая широкий диапазон; развитие завершается блестящим tutti. Резкий контраст — после общей паузы — образует характеристика врагов героя: крикливые, неуклюжие, суетливые пассажи деревянных духовых в высоком регистре (авторские ремарки: очень резко и колко, скрипуче, а бас — шипя). Им противостоит благородно певучая тема героя, на этот раз омраченная, в глубоких басах струнной и деревянной групп. Следующий эпизод вновь контрастен: солирующая скрипка в длинных виртуозных каденциях рисует женский образ, капризный и изменчивый. Авторские ремарки сменяются каждые несколько тактов: лицемерно томясь, весело, легкомысленно, нежно, несколько сентиментально, игриво, любовно, пылко, гневно, сварливо. В диалог с женским голосом (солирующая скрипка) вступает мужской (виолончели и контрабасы); любовный дуэт развертывается на фоне волшебных глиссандо арф. Внезапно, пробуждая героя от грез, дважды повторяется призыв к битве (три трубы за кулисами). Грандиозная, полная эффектов батальная картина строится на мастерском сплетении тем героя и его врагов. Оглушительная кульминация — победа героя — сменяется эпизодом, рисующим его мирные труды. Звучат темы из всех симфонических поэм Штрауса, оперы «Гунтрам» и даже песни «Грезы в сумерках».

Упоение собственным творчеством дважды прерывается мрачными сомнениями и раздумьями. Пасторальная перекличка английского рожка и валторны подготавливает последний, умиротворенный эпизод. Герой, покинув шумный враждебный мир, на лоне природы вспоминает о врагах (их тема у медных), о подруге (соло скрипки). А завершает поэму, как и открывала ее, тема героя, преображенная теперь в торжественные аккорды медных.

Источник