Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Шуберт Фантазия Скрипка
Перевод: Партия скрипки . Фантазия до мажор, D.934. Шуберт , Франц. Механизмы и переложения.
Перевод: Партия скрипки . Фантазия до мажор, D.934. Шуберт , Франц. Механизмы и переложения.
Перевод: Фантазия для скрипки и фортепиано до мажор, соч. пост. Франц Шуберт . Скрипка соло ноты. Для скрипки .
Перевод: Фантазия до мажор, опус 159. Франц Шуберт . Скрипка соло ноты. Для скрипки и фортепиано.
Перевод: Классика. Фантазия -экспромт. Шуберт . Концерт для скрипки . Различный. Легкий фортепиано ноты. Клавиатура.
Перевод: Дориан Альбом для струнного трио. Скрипка ноты. Скрипки , виолончели и фортепиано. Шуберт . Фантазия -экспромт.
Перевод: Duos Книга 1. Франц Шуберт . Скрипка соло ноты. состоит Франца Шуберта . Для скрипки . Фантазия , Op. 159.
Перевод: Бетховен, Шуберт и многое другое — Том I. Франц Шуберт . Бетховен, Шуберт и многое другое — Том I.
Перевод: Бетховен, Шуберт и многое другое — Том I. Франц Шуберт . Бетховен, Шуберт и многое другое — Том I.
Перевод: Бетховен, Шуберт и многое другое — Том I. Франц Шуберт . Бетховен, Шуберт и многое другое — Том I.
Перевод: Скрипка Концерты. Скрипка соло ноты. Скрипка Концерты. Для скрипки . Шотландская фантазия , соч. 46.
Перевод: Бетховен, Шуберт и многое другое — Том I. Франц Шуберт . Бетховен, Шуберт и многое другое — Том I.
Перевод: Бетховен, Шуберт и многое другое — Том I. Франц Шуберт . Бетховен, Шуберт и многое другое — Том I.
Перевод: Бетховен, Шуберт и многое другое — Том I. Франц Шуберт . Бетховен, Шуберт и многое другое — Том I.
Перевод: Бетховен, Шуберт и многое другое — Том I. Франц Шуберт . Бетховен, Шуберт и многое другое — Том I.
Перевод: Бетховен, Шуберт и многое другое — Том I. Франц Шуберт . Бетховен, Шуберт и многое другое — Том I.
Перевод: Бетховен, Шуберт и многое другое — Том I. Франц Шуберт . Бетховен, Шуберт и многое другое — Том I.
Перевод: Бетховен, Шуберт и многое другое — Том I. Франц Шуберт . Бетховен, Шуберт и многое другое — Том I.
Источник
Ф.Шуберт — Ноты для скрипки и фортепиано
Сборники с нотами для скрипки, фортепиано
композитора Франсуа Шуберта
Ф. Шуберт
Концертный отрывок
для скрипки и фортепиано
редакция Фр. Германа
«Государственное издательство ИСКУССТВО», 1938г.
номер 16135
(pdf, 3 Мб)
Концертный репертуар скрипача
Ф. Шуберт
Рондо ля мажор
переложение для скрипки и фортепиано К. Мостраса
«МУЗГИЗ», 1962г.
номер 29127
(pdf, 4.29 Мб)
Ф. Шуберт
Op. 70
Блестящее рондо
для скрипки и фортепиано
редакция Шульце-Бизанц и М. Дельо
«МУЗГИЗ», 1937г.
(pdf, 6 Мб)
Франсуа Шуберт
Пчелка
для скрипки и фортепиано
1993г.
(pdf, 0.7 Мб)
Ф. Шуберт
Соч. 159
Фантазия
для скрипки и фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1953г.
номер 23405
(pdf, 7 Мб)
Шуберт Франц (1797—1828)
В 1815 году в одном из предместий Вены семнадцатилетний помощник школьного учителя Франц Шуберт написал песню на слова Гете «Лесной царь». Вряд ли он отдавал себе отчет, что его сочинение откроет новую страницу не только в истории песни, но и в истории музыкального искусства вообще.
А оно оказалось одним из первых выражений романтизма в музыке; в нем проявились самые яркие и прекрасные черты нового направления: глубокий интерес к народному искусству и к миру человеческой души (см. «Романтизм в музыке»).
Эти черты есть и в самих стихах Гете, хотя великий поэт и не принадлежал к романтикам. Из народных сказок и преданий возник сюжет — рассказ о ночном путешествии всадника с маленьким сыном через темный лес, пугающий странными видениями. С народной поэзией связана сама форма стихов — баллада, песня-повествование в форме диалога всадника и мальчика, в который вплетаются и слова Лесного царя, слышимые только ребенком.
Баллада Гете привлекала внимание и других музыкантов, но только Шуберту удалось создать произведение, в котором музыка и слово слиты воедино, чем достигнут синтез двух искусств, ставший для романтиков идеалом. В партии фортепиано звучит не умолкая ритм бешеной скачки, в партии голоса отчетливо различаются интонации трех персонажей, хотя исполнитель один. И каждая реплика отражает характер, ситуацию, отношение к ней рассказчика. Речь отца спокойна, рассудительна, ведь он не видит и не слышит никакого Лесного царя. Каждая новая фраза мальчика все больше наполняется беспокойством, страхом, доходящим до смертельного ужаса. Околдовывающая песня Лесного царя вкрадчива, коварно-ласкова. И наконец, последние слова рассказчика:
Ездок погоняет, ездок доскакал.
В руках его мертвый младенец лежал,—
произносятся речитативом, мрачным и суровым, как смертный приговор.
«Лесной царь» не случайно стал едва ли не самым популярным сочинением Шуберта. Балладу переложил для фортепиано Ференц Лист, раньше других шубертовских песен проникла она в Россию — ее упоминает Лермонтов, ею заслушивались московские «любомудры» — молодые философы и писатели из кружка Станкевича.
Написать в семнадцать лет произведение, открывающее новые пути в искусстве, мог только гений. Но при жизни Франца Шуберта лишь немногие знали о его гениальности.
Шуберт прожил скромную, незаметную жизнь. Сын школьного учителя, он вырос в музыкальной семье, отец и старшие братья были первыми его наставниками, обучившими игре на скрипке и фортепиано. В семье любили музицировать, и еще в детстве Франц стал участником домашнего квартета. У мальчика был красивый голос, и потому его отдали учиться в конвикт (хоровое училище-интернат), воспитанники которого, будущие придворные певчие, получали хорошее музыкальное и общее образование. Певцом Шуберт не стал, голос его в период смены детского диапазона на мужской утратил красоту тембра. Но пять лет, проведенных в конвикте, не пропали даром, они были наполнены музыкой. Ученики не только занимались пением, но и участвовали в оркестре, исполнявшем множество симфонических сочинений. Шуберт, кроме того, сочинял много музыки: песни, пьесы для фортепиано,— сочинял с необыкновенным рвением, ограниченным только нехваткой нотной бумаги. Деньги на нее приходилось просить у отца или старших братьев.
Композиторскими опытами Шуберта заинтересовался самый солидный педагог конвикта — Антонио Сальери. Он не мог не оценить таланта юного ученика, но направление его было чуждо Сальери: Шуберт увлекался поэзией Гете и Шиллера, боготворил Моцарта, а Сальери хотелось, чтобы он писал оперы в итальянской манере.
Но вот конвикт остался позади. Шуберт стал учительствовать в той же школе, где и его отец, не чувствуя никакой склонности к этому занятию. Все свободное время он отдавал творчеству. Песни, песни, песни, а кроме того, еще и симфонии, исполнявшиеся «по старой памяти» оркестром конвикта, и церковная музыка (Шуберт работал в школе при церкви). Так продолжалось четыре года, а потом Шуберт решил бросить учительство и целиком посвятить себя творчеству.
Решение вызвало ужас отца — пример Моцарта, похороненного в общей могиле для бедняков, был еще свеж в памяти жителей Вены.
Надо сказать, что Шуберт обладал еще меньшей практичностью, чем Моцарт. Он не умел заинтересовать своими сочинениями ни издателей, ни театральных деятелей, его ценили только близкие друзья. И единственно в чем ему сопутствовала удача и что дарило композитору радость — это была дружба. Еще в ученические годы Шуберт сблизился с молодыми любителями поэзии, музыки, живописи, философии. Возник тесный кружок, напоминавший русские литературные кружки времен юности Пушкина («Арзамас» и «Зеленую лампу») и по времени почти совпадавший с ними. Друзья встречались два-три раза в неделю, читали друг другу новые произведения, музицировали, а часто и просто развлекались: разыгрывали шарады, танцевали, и Шуберт охотно садился за фортепиано и импровизировал для танцующих вальсы и экосезы.
Эти встречи — шубертиады, как называли их друзья,— были непринужденными, все чувствовали себя свободно, говорили откровенно, а в те годы, годы глубочайшей политической реакции, это было далеко не всегда и не везде возможно и безопасно.
Один из посетителей кружка, известный певец Михаэль Фогль, сразу оценил дарование Шуберта и включил его песни в программу своих концертов, привлекая и самого композитора в качестве аккомпаниатора. Выступления в домах любителей музыки и в любительских музыкальных обществах были главным, а долгое время и единственным путем распространения произведений Шуберта. Издаваться они начали лишь в последние годы жизни композитора, причем издатели находили более выгодным переиздавать наиболее популярные произведения, а не печатать новые. И потому из огромного песенного наследия Шуберта (более 600 песен) при его жизни было напечатано немногим более четверти. Ни одна из восьми симфоний не была издана, а некоторые рукописи были потеряны и обнаружились лишь много лет спустя после смерти композитора.
Но те произведения, которые удалось популяризировать друзьям композитора (сам он этого не умел), нашли живой отклик в сердцах слушателей. Как писал советский ученый, академик Б. В. Асафьев, Шуберт обладал редкой способностью «ощущать и передавать радости и скорби жизни, как их чувствуют и хотели бы передать большинство людей, если бы обладали дарованием Шуберта». Песни Шуберта всегда искренни и задушевны, будь то грустная «Гретхен за прялкой» (на слова из «Фауста» Гете) или веселая песня мельника («В движеньи мельник жизнь ведет»).
Мельник, точнее, подмастерье на мельнице стал героем песенного цикла Шуберта «Прекрасная мельничиха» на слова Вильгельма Мюллера.
Это один из первых образов объединения песен в цикл. Песни связывает единый сюжет — простая история юноши, влюбленного в дочку хозяина мельницы. Ему кажется, что он счастлив, что мир прекрасен, но в этот мир входит новое лицо: молодой охотник, более привлекательный, чем скромный подмастерье. И еще один персонаж есть в этом цикле — ручеек, которому герой поверяет свои радости и горести. И ручей его понимает и пытается утешить.
Музыка Шуберта так верно и естественно передает эту старую и вечно новую историю, все смены чувств — от юных надежд, восхищения и ликования к сомнениям, гневу и отчаянию,— что цикл этот можно поставить рядом с знаменитым романом Гете «Страдания молодого Вертера». Мелодии «Прекрасной мельничихи» впитали в себя и интонации народных песен, и интонации человеческой речи. Партия фортепиано стала уже не сопровождением, а равноправным участником ансамбля. Именно в ней и передан образ ручья, его журчание, то звонкое и радостное, то ласково-утешающее.
Через пять лет после создания «Прекрасной мельничихи» композитор обратился к стихам того же поэта и создал цикл «Зимний путь». Как и в первом, в нем рассказана история, любви, но уже не в виде сюжетной новеллы, а скорее в виде лирических дневниковых записей. В отличие от «Прекрасной мельничихи», природа в «Зимнем пути» враждебна человеку. Одинокий путник идет вдоль застывшего ручья, в лицо ему дует ледяной ветер, его единственный спутник — летящий ворон, а лето, солнце и цветы лишь снятся ему на ночлеге. И, слушая говорящие мелодии этого шубертовского цикла, можно понять, как тяжела была жизнь композитора в последние годы, хотя казалось, что он легко переносит все трудности и лишения.
Жизнь все же дарила и радости. Радостной была поездка в Верхнюю Австрию, в живописный городок Грац, по приглашению талантливой пианистки Мари Пахлер и ее мужа, горячих поклонников творчества композитора. Радостно было, что, несмотря на непрактичность Шуберта, его песни постепенно находили все более широкую дорогу к слушателям. Ими начали интересоваться издатели, и не только австрийские. В Вене с успехом прошел концерт, программа которого состояла исключительно из сочинений Шуберта.
Неожиданная болезнь оборвала жизнь Шуберта на тридцать втором году. «Музыка похоронила здесь богатое сокровище, но еще более прекрасные надежды»,— написали друзья на могильном камне. Настоящая слава пришла к Шуберту посмертно.
Говоря о Шуберте, мы невольно говорим о песне. А ведь он писал и симфонии, и камерную музыку, и хоры, и даже оперы. Но именно песня и песенность лежит в основе всего его творчества, озаряя своим светом все остальное. И многие темы его симфоний, квартетов, фортепианных сочинений с полным правом могли бы называться песнями без слов.
Основные сочинения. Для голоса с фортепиано: более 600 песен, в том числе циклы «Прекрасная мельничиха» (1823), «Зимний путь» (1827), сборник «Лебединая песня» (посмертный). Вокальные ансамбли, хоры, сочинения для музыкального театра, в том числе опера «Альфонсо и Эстрелла». Для оркестра: 8 симфоний (в том числе «Неоконченная»), 7 увертюр. Камерные сочинения: 18 квартетов, 2 струнных и 2 фортепианных трио, фортепианный квинтет (с вариациями на тему песни «Форель»). Для фортепиано: 21 соната, фантазия «Скиталец», «Экспромты», «Музыкальные моменты» и другие пьесы.
Источник
Франц Шуберт. Фантазия до мажор для скрипки и фортепиано
В своем камерно-инструментальном творчестве Франц Шуберт опирался на достижения великих предшественников – Йозефа Гайдна, Вольфганга Амадея Моцарта, Людвига ван Бетховена – используя музыкальные формы, сложившиеся в рамках классицизма, особенно в ранних произведениях. Но все же в его произведениях выражалось принципиально новое содержание – романтическое, это приводило и к обновлению формы. Одним из самых ярких примеров романтического произведения в камерно-инструментальном жанре стала Фантазия до мажор для скрипки и фортепиано, созданная в 1827 г. – в последние годы жизни композитор написал особенно много камерно-инструментальных произведений, в том числе Квинтет до мажор, фортепианные трио си-бемоль мажор и ми-бемоль мажор.
Это произведение Франц Шуберт создал для чешского скрипача-виртуоза Йозефа Славика. Этот музыкант рано проявил исполнительский талант, с десятилетнего возраста обучался в Пражской консерватории и уже в годы учебы выступал с сольными концертами. С 1825 г. он с успехом концертировал в Вене. Фредерик Шопен считал его лучшим скрипачом после Никколо Паганини. Подобно Францу Шуберту, Йозеф Славик умер молодым (это произошло в 1833 г. во время его гастролей).
Создавая произведение для конкретного исполнителя, Шуберт, разумеется, учитывал его особенности. Йозеф Славик поражал публику красотой, силой и выразительностью звука. Композитор учел и национальную принадлежность скрипача – в произведении ощущается славянский колорит. Обращаясь к популярному в свое время салонному жанру, Шуберт вносит в него не только виртуозность, но и драматизм, раскрывая в нем разнохарактерные образы. Проявились в Фантазии и такие характерные черты шубертовского инструментального творчества, как песенность и близость к бытовой музыке.
Форма Фантазии сочетает в себе черты сонатности и цикличности. Большую роль играет вариационное развитие, с которым в первую очередь связан виртуозный характер произведения. Возникают реминисценции тем (например, перед финальным разделом возвращается тема вступления, а перед кодой – одна из вариаций среднего раздела).
Весьма важный в инструментальном творчестве Шуберта принцип сопоставления тоже присутствует в этом произведении. Фантазия состоит из нескольких частей, которые можно уподобить частям сонатного цикла, но, в отличие от таковых, форма их разомкнута, они непосредственно переходят друг в друга, образуя непрерывную драматургическую цепь разнохарактерных образов.
Вступление играет роль своеобразного «эпиграфа» к произведению. До-мажорная тема, исполненная светлого лирического чувства, имеет форму расширенного периода. Его второе предложение разомкнуто, подготавливая следующий раздел, контрастирующий просветленной пейзажной лирике вступления. На фоне тремоло, трепещущего в фортепианной партии, скрипка излагает кантиленную мелодию широкого дыхания – вероятно, здесь во всей красе мог показать себя Йозеф Славик, который был известен красотой и звучностью тона. Эта тема требует от исполнителя правильного распределения смычка и силы, обеспечивающей наполненность звука. Своеобразно сочетаются с ритмом темы попевки с трелями, которые возникают у фортепиано в партии левой руки, в басовом голосе.
Форма следующего – ля-минорного – раздела близка к рондо, а тематизм отличается упругостью ритма и танцевальным характером. Виртуозная мажорная тема кажется особенно радостной благодаря задорным ритмическим фигурам с синкопами. Здесь немало сложностей для обоих исполнителей: быстрое скачкообразное движение у пианиста, переклички и канонообразное проведение темы у скрипача и пианиста, требующее идеальной синхронности, а также динамические и штриховые контрасты, которых особенно много в разработочном эпизоде. Разработка строится на мотивном развитии, имеющем немало общего с бетховенскими принципами развития. За разработочным эпизодом не следует реприза – он непосредственно переходит в новый раздел.
Следующий раздел – ля-бемоль-мажорный – носит лирический характер, будучи аналогом медленной части в сонатном цикле. По форме раздел представляет собой вариации на кантиленную тему. Ее песенный характер и форма, близкая к куплетной, не случайны – Шуберт использовал здесь мелодию своей песни «Приветствую тебя». В четырех вариациях скрипка и фортепиано словно соревнуются друг с другом в трелях, пассажах и иных виртуозных приемах.
Третий раздел – до-мажорный – сопоставим с финалами сонатных циклов, но в нем есть элементы вариационности. Радостная атмосфера народного праздника царит в этом разделе. Лишь на миг – как мимолетное лирическое воспоминание – возникает реминисценция предыдущего раздела. Завершается Фантазия вихревой кодой, построенной на элементах темы до-мажорного раздела.
Фантазия для скрипки и фортепиано впервые прозвучала в 1829 г. в Вене в исполнении Йозефа Славика.
Источник