Шуберт карнавал шопен ноты

Ноты, партитуры, клавиры:
Шуберт Карнавал Шопен

Перевод: Классические темы. Бах, Бетховен, Шопен , Дебюсси, Гайдн, Моцарт, Шуберт , Чайковский и многие другие. Различный. Лирика.

Перевод: Дориан Альбом для струнного трио. Венецианский карнавал . Шопен . Шуберт . Венецианский карнавал . Виолончель: ноты.

Перевод: Apollo Альбом. Венецианский карнавал . Шопен . Шуберт . Скрипка ноты. Аккомпанемент фортепиано ноты. Apollo Альбом.

Перевод: Просто романтической эпохи. Шопен . Шуберт . от Карнавал животных. От Карнавал животных. Кэрол Мац. Начало.

Перевод: Всемирно известный пьесы для фортепиано. Шуберт . Шопен . Шопен . Карнавал животных. Фортепиано: ноты. Клавиатура.

Перевод: Фортепианные пьесы для взрослых начинающих. Шуберт . Шопен . Шопен . Шопен . Карнавал животных. Различный.

Перевод: 57 шт дети любят играть. Венецианский карнавал . Шопен . Шуберт . Венецианский карнавал . Различный. Промежуточный.

Перевод: Успешные соло фортепиано. Шопен . Венецианский карнавал . Из Карнавал животных. Шуберт . Шопен . Различный.

Перевод: Окончательный Классическая коллекция. Шуберт . Шопен — Вальс си минор, соч. 69, № 2. ШУБЕРТ .

Перевод: Классическая гитара Музыка — Том II. Шуберт . Венецианский карнавал , Гранд Вариации.

Перевод: Best Of Classics для промежуточного фортепиано. , K397 — Жига, K574 — Соната C, K545 — Франц Шуберт . Aveu от » Карнавал » Op. 9.

Перевод: Поддельные Книга любимых песен в мире — C инструменты — 4-е издание. Шуберт . Венецианский карнавал . Шопен .

Перевод: Библиотека детских фортепианных пьес. Шуберт . Шуберт . Шопен . Карнавал животных. Шуберт . Шуберт .

Перевод: Основные органистом Руководства. Прелюдия до минор — Шопен . Во-вторых движение от струнного квартета № 4 — Шуберт . Ноты.

Перевод: Классическая Поддельные книга — 2-е издание. Венецианский карнавал . Шуберт . Шопен . Шопен . Шопен .

Перевод: Франциско Таррега, The Complete Ранние испанские издания. Прощайте де Шуберт . Венецианский карнавал . Мазурка Де Шопен .

Источник

Ноты, партитуры, клавиры:
Шуберт Карнавал Шопен

Перевод: Классические темы. Бах, Бетховен, Шопен , Дебюсси, Гайдн, Моцарт, Шуберт , Чайковский и многие другие. Различный. Лирика.

Перевод: Дориан Альбом для струнного трио. Венецианский карнавал . Шопен . Шуберт . Венецианский карнавал . Виолончель: ноты.

Перевод: Apollo Альбом. Венецианский карнавал . Шопен . Шуберт . Скрипка ноты. Аккомпанемент фортепиано ноты. Apollo Альбом.

Перевод: Просто романтической эпохи. Шопен . Шуберт . от Карнавал животных. От Карнавал животных. Кэрол Мац. Начало.

Перевод: Всемирно известный пьесы для фортепиано. Шуберт . Шопен . Шопен . Карнавал животных. Фортепиано: ноты. Клавиатура.

Перевод: Фортепианные пьесы для взрослых начинающих. Шуберт . Шопен . Шопен . Шопен . Карнавал животных. Различный.

Перевод: 57 шт дети любят играть. Венецианский карнавал . Шопен . Шуберт . Венецианский карнавал . Различный. Промежуточный.

Перевод: Успешные соло фортепиано. Шопен . Венецианский карнавал . Из Карнавал животных. Шуберт . Шопен . Различный.

Перевод: Окончательный Классическая коллекция. Шуберт . Шопен — Вальс си минор, соч. 69, № 2. ШУБЕРТ .

Перевод: Классическая гитара Музыка — Том II. Шуберт . Венецианский карнавал , Гранд Вариации.

Перевод: Best Of Classics для промежуточного фортепиано. , K397 — Жига, K574 — Соната C, K545 — Франц Шуберт . Aveu от » Карнавал » Op. 9.

Перевод: Поддельные Книга любимых песен в мире — C инструменты — 4-е издание. Шуберт . Венецианский карнавал . Шопен .

Перевод: Библиотека детских фортепианных пьес. Шуберт . Шуберт . Шопен . Карнавал животных. Шуберт . Шуберт .

Перевод: Основные органистом Руководства. Прелюдия до минор — Шопен . Во-вторых движение от струнного квартета № 4 — Шуберт . Ноты.

Перевод: Классическая Поддельные книга — 2-е издание. Венецианский карнавал . Шуберт . Шопен . Шопен . Шопен .

Перевод: Франциско Таррега, The Complete Ранние испанские издания. Прощайте де Шуберт . Венецианский карнавал . Мазурка Де Шопен .

Источник

Шуберт Франц

ШУБЕРТ (Schubert) Франц (полное имя Франц Петер 1797-1828), австрийский композитор. Создатель романтических песни и баллады, вокального цикла, фортепианной миниатюры, симфонии, инструментального ансамбля. Песенность пронизывает сочинения всех жанров.

Ноты для фортепиано Франц Шуберт

Биография

Автор около 600 песен (на слова Ф. Шиллера, И. В. Гете, Г. Гейне), в т. ч. из циклов «Прекрасная мельничиха» (1823), «Зимний путь» (1827, оба на слова В. Мюллера); 9 симфоний (в т. ч. «Неоконченная», 1822), квартеты, трио, фортепианный квинтет «Фореллен» («Форель», 1819); фортепианные сонаты (св. 20), экспромты, фантазии, вальсы, лендлеры.

Детские годы. Ранние произведения
Родился в семье школьного учителя. Исключительные музыкальные способности Шуберта проявились в раннем детстве. С семилетнего возраста он обучался игре на нескольких инструментах, пению, теоретическим дисциплинам. В 1808-12 пел в императорской Придворной капелле под руководством выдающегося венского композитора и педагога А. Сальери, который, обратив внимание на талант мальчика, начал обучать его основам композиции. К семнадцати годам Шуберт уже был автором фортепианных пьес, вокальных миниатюр, струнных квартетов, симфонии и оперы «Замок дьявола». Работая помощником учителя в школе своего отца (1814-18), Шуберт продолжал интенсивно сочинять. К 1814-15 относятся многочисленные песни (в том числе такие шедевры, как «Маргарита за прялкой» и «Лесной царь» на слова И. В. Гете, 2-я и 3-я симфонии, три мессы и четыре зингшпиля.

Карьера музыканта
Тогда же друг Шуберта Й. фон Шпаун познакомил его с поэтом И. Майрхофером и студентом-юристом Ф. фон Шобером. Эти и другие друзья Шуберта — образованные, наделенные тонким музыкальным и поэтическим вкусом представители нового венского среднего класса — регулярно собирались на домашних вечерах музыки Шуберта, названных позднее «шубертиадами». Общение с этой дружелюбной и восприимчивой аудиторией окончательно уверило молодого композитора в его призвании, и в 1818 Шуберт оставил работу в школе. Тогда же молодой композитор сблизился с известным венским певцом И. М. Фоглем (1768-1840), который стал ревностным пропагандистом его вокального творчества. На протяжении второй половины 1810-х гг. из-под пера Шуберта вышли многочисленные новые песни (в том числе популярнейшие «Скиталец», «Ганимед», «Фореллен»), фортепианные сонаты, 4-я, 5-я и 6-я симфонии, изящные увертюры в стиле Дж. Россини , фортепианный квинтет «Фореллен», включающий вариации на одноименную песню. Его зингшпиль «Братья-близнецы», написанный в 1820 для Фогля и поставленный в венском Кернтнертор-театре, не имел особого успеха, однако принес Шуберту известность. Более серьезным достижением явилась мелодрама «Волшебная арфа», поставленная несколько месяцев спустя в театре Ан-дер-Вин.

Переменчивость фортуны
Годы 1820-21 были для Шуберта успешными. Он пользовался покровительством аристократических семей, завязал ряд знакомств среди влиятельных в Вене людей. Друзья Шуберта опубликовали по частной подписке 20 его песен. Вскоре, однако, в его жизни наступил менее благоприятный период. Опера «Альфонсо и Эстрелла» на либретто Шобера была отклонена (сам Шуберт считал ее своей большой удачей), материальные обстоятельства ухудшились. К тому же в конце 1822 Шуберт серьезно заболел (судя по всему, он заразился сифилисом). Тем не менее этот сложный и тяжелый год был отмечен созданием выдающихся произведений, в том числе песен, фортепианной фантазии «Скиталец» (это практически единственный у Шуберта образец бравурно-виртуозного фортепианного стиля) и полной романтического пафоса «Неоконченной симфонии» (сочинив две части симфонии и набросав третью, композитор по неизвестной причине оставил работу и больше к ней не возвращался).

Жизнь оборвалась в самом расцвете
Вскоре появились вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» (20 песен на слова В. Мюллера), зингшпиль «Заговорщицы» и опера «Фьерабрас». В 1824 были написаны струнные квартеты A-moll и D-moll (его вторая часть — вариации на тему более ранней песни Шуберта «Смерть и девушка») и шестичастный Октет для духовых и струнных, созданный по образцу очень популярного в то время Септета соч. 20 Л. ван Бетховена, но превосходящий его по масштабам и виртуозному блеску. По-видимому, летом 1825 в Гмундене близ Вены Шуберт набросал или частично сочинил свою последнюю симфонию (так называемую «Большую», C-dur). К этому времени Шуберт уже пользовался в Вене весьма высокой репутацией. Его концерты с Фоглем собирали многочисленную публику, а издатели охотно публиковали его новые песни, а также пьесы и сонаты для фортепиано. Среди произведений Шуберта 1825-26 выделяются фортепианные сонаты A-moll, D-dur, G-dur, последний струнный квартет G-dur и некоторые песни, в том числе «Молодая монахиня» и Ave Maria. В 1827-28 творчество Шуберта активно освещалось в печати, он был избран членом венского Общества друзей музыки и 26 марта 1828 дал в зале Общества авторский концерт, который прошел с большим успехом. К этому периоду относятся вокальный цикл «Зимний путь» (24 песни на слова Мюллера), две тетради экспромтов для фортепиано, два фортепианных трио и шедевры последних месяцев жизни Шуберта — Месса Es-dur, три последние фортепианные сонаты, Струнный квинтет и 14 песен, опубликованных после смерти Шуберта в виде сборника под названием «Лебединая песнь» (наиболее популярны «Серенада» на слова Л. Рельштаба и «Двойник» на слова Г. Гейне). Шуберт умер от тифа в возрасте 31 года; современники восприняли его смерть как потерю гения, который успел оправдать лишь небольшую часть возлагавшихся на него надежд.

Песни Шуберта
Долгое время Шуберт был известен главным образом своими песнями для голоса с фортепиано. По существу, с Шуберта началась новая эпоха в истории немецкой вокальной миниатюры, подготовленная расцветом немецкой лирической поэзии конца 18 — начала 19 вв. Шуберт писал музыку на стихи поэтов самого разного уровня, от великих И. В. Гете (около 70 песен), Ф. Шиллера (свыше 40 песен) и Г. Гейне (6 песен из «Лебединой песни») до сравнительно малоизвестных литераторов и любителей (так, на стихи своего друга И. Майрхофера Шуберт сочинил около 50 песен). Помимо огромного стихийного мелодического дара, композитор обладал уникальной способностью передавать музыкой как общую атмосферу стихотворения, так и его смысловые оттенки. Начиная с самых ранних песен, он изобретательно использовал возможности фортепиано в звукоизобразительных и экспрессивных целях; так, в «Маргарите за прялкой» непрерывная фигурация шестнадцатыми олицетворяет вращение прялки и одновременно чутко реагирует на все изменения эмоционального напряжения. Песни Шуберта исключительно разнообразны по форме: от простых строфических миниатюр до свободно построенных вокальных сцен, которые часто складываются из контрастных разделов. Открыв для себя лирику Мюллера, повествующую о странствиях, страданиях, надеждах и разочарованиях одинокой романтической души, Шуберт создал вокальные циклы «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь» — по существу, первые в истории большие серии песен-монологов, связанных единым сюжетом.

В других жанрах
Шуберт всю жизнь стремился к успеху в театральных жанрах, однако его оперы при всех своих музыкальных достоинствах недостаточно выигрышны в драматургическом отношении. Из всей музыки Шуберта, непосредственно связанной с театром, популярность приобрели лишь отдельные номера к пьесе В. фон Чези «Розамунда» (1823).
Церковные композиции Шуберта, за исключением месс As-dur (1822) и Es-dur (1828), малоизвестны. Между тем Шуберт писал для церкви всю жизнь; в его духовной музыке вопреки давней традиции преобладает гомофонная фактура (полифоническое письмо не принадлежало к сильным сторонам композиторской техники Шуберта, и в 1828 он даже намеревался пройти курс контрапункта у авторитетного венского педагога С. Зехтера). Единственная и к тому же неоконченная оратория Шуберта «Лазарь» стилистически родственна его операм. Среди светских хоровых и вокально-ансамблевых произведений Шуберта преобладают пьесы для любительского исполнения. Серьезным, возвышенным характером выделяется «Песнь духов над водами» для восьми мужских голосов и низких струнных на слова Гете (1820).

Инструментальная музыка
Создавая музыку инструментальных жанров Шуберт, естественно, ориентировался на венские классические образцы; даже самые оригинальные из его ранних симфоний, 4-я (с авторским подзаголовком «Трагическая») и 5-я, все еще отмечены влиянием Гайдна. Однако уже в квинтете «Форель» (1819) Шуберт предстает абсолютно зрелым и самобытным мастером. В его крупных инструментальных опусах большую роль играют лирические песенные темы (в том числе заимствованные из собственных песен Шуберта — как в квинтете «Форель», квартете «Смерть и девушка», фантазии «Скиталец»), ритмы и интонации бытовой музыки. Даже последняя симфония Шуберта, так называемая «Большая», основана преимущественно на тематизме песенно-танцевального типа, который в ней разработан с подлинно эпическим размахом. Стилистические черты, ведущие свое происхождение из практики бытового музицирования, сочетаются у зрелого Шуберта с отрешенной молитвенной созерцательностью и внезапным трагическим пафосом. В инструментальных произведениях Шуберта преобладают спокойные темпы; имея в виду его склонность к неторопливому изложению музыкальных мыслей, Р. Шуман говорил о его «божественных длиннотах». Особенности шубертовского инструментального письма наиболее впечатляюще воплотились в его двух последних крупных произведениях — Струнном квинтете и Фортепианной сонате B-dur. Важную сферу инструментального творчества Шуберта составляют музыкальные моменты и экспромты для фортепиано; с этих пьес фактически началась история романтической фортепианной миниатюры. Шуберт сочинил также множество фортепианных и ансамблевых танцев, маршей, вариаций для домашнего музицирования.

Наследие композитора
До конца19 в. значительная часть обширного наследия Шуберта оставалась неопубликованной и даже неисполненной. Так, рукопись «Большой» симфонии была обнаружена Шуманом только в 1839 (впервые эта симфония прозвучала в том же году в Лейпциге под управлением Ф. Мендельсона). Первое исполнение Струнного квинтета состоялось в 1850, а первое исполнение «Неоконченной симфонии» — в 1865. Каталог произведений Шуберта, составленный О. Э. Дойчем (1951), включает около 1000 позиций, в том числе 6 месс, 8 симфоний, около 160 вокальных ансамблей, свыше 20 завершенных и незавершенных фортепианных сонат и свыше 600 песен для голоса с фортепиано.

Источник

Шуберт карнавал шопен ноты

Тайный мир Р. Шумана в «Карнавале»

Роберт Шуман – один из интереснейших композиторов, чья жизнь одновременно восхищает, вызывает сочувствие и поражает. Его музыкальные произведения завораживают красотой, яркими образами, а личность полна загадок. Каким он был на самом деле? Исследователи отмечают, что Шуман находился в двух состояниях: безумно счастливом, что не мог даже разговаривать, либо необычайно подавленном, в котором не мог вымолвить и слово. К тому же он постоянно был погружен в свой мир мечтаний. Этот нереальный мир композитор и переносил в свои музыкальные произведения. Так, в «Карнавале» Шуман отразил все свои удивительные качества, всю противоречивую и эмоциональную натуру.

Историю создания «Карнавала» Шумана, содержание произведения и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

История создания

Практически первые десять лет своего творческого пути Роберт Шуман посвятил именно фортепианной музыке. Это были годы, наполненные небывалым энтузиазмом и надежд. Именно в фортепианной музыке раскрывается индивидуальный стиль композитора, а также проявляются характерные черты его творчества в целом. Многие из этих произведений, являющиеся настоящими шедеврами (Фантазия C dur, Крейслериана и др.), возникли буквально через несколько лет после того, как Шуман впервые начал сочинять музыку.

Это было особенное время для композитора, ведь он боролся за свою любовь. Отсюда во многих сочинениях присутствуют личные эмоции, переживания, а также биографичность. Зачастую те или иные произведения появлялись под влиянием литературных сюжетов. Чаще всего в них главный герой выступает в роли рассказчика, раскрывая перед слушателями картину происходящего, представленную в виде целой вереницы образов или ярких картин, сменяющих друг друга. Именно поэтому сюитный цикл миниатюр стал по-настоящему любимой формой композитора.

«Карнавал» Р. Шумана очень ярко воплотил идейно-эстетическую концепцию композитора. Её главной и первостепенной целью была борьба с рутиной и мещанством в жизни и в искусстве. Стоит отметить, что подобная публицистическая привязанность, какую можно наблюдать в фортепианном цикле, была новшеством в сфере композиции.

Замысел произведения очень тесно переплетен с основным содержанием очерка «Отчет Жанкири из Аугсбурга о последнем художественно-историческом бале редактора», опубликованном в 1937 году. В нем рассказывается о том, что на самом деле происходило на празднике, устроенном редактором «Новой музыкальной газеты». Первоначальная идея торжества была несколько иная, планировалось познакомить всех с новинками сезона, однако во время праздника случился некий конфликт между давидсбюндлерами и филистерами. После этого один из присутствующих там филистеров обрушился с резкой критикой на Карнавал, написав разгромную статью.

Фортепианный цикл представляет из себя скорее праздничную картину, где давидсбюндлеры сталкиваются с филистерами. Ярко показана сама атмосфера праздника, с мелькающими карнавальными масками. Их можно разделить на традиционные: «Панталоне и Коломбина», «Пьеро» и «Арлекин»; оригинальные: «Кокетка» и «Бабочки»; фантастические: «Танцующие буквы». Помимо них, в толпе появляются давидсбюндлеры: «Флорестан», Эвзебий, а также «Паганини» и «Шопен». Кроме того, перед слушателями предстают Клара с Эрнестиной, только они появляются под видом «Киарины» и «Эстреллы». Встречаются также пьесы, представляющие собой бытовые зарисовки – «Прогулка», «Встреча», «Признание», а также большая роль отводится танцам.

Интересные факты

  • «Карнавал» — это цикл из небольших пьес, рисующих яркие картинки – гостей праздника и саму атмосферу. Казалось бы, в нем должны отражаться праздник, веселье и ничего больше, но не все так просто… Кстати, по иронии судьбы, тема карнавала связана с трагическими событиями в жизни композитора, случившимися несколько лет спустя. После неудачной попытки самоубийства, когда он бросился ночью в реку, и рыбаки его вытащили из ледяной воды, спасатели вели обезумевшего Шумана сквозь карнавальную толпу. Как известно, после этого он принял решение отправить в психиатрическую лечебницу, откуда уже не вернулся…

  • В пьесе «Киарина» показан образ Клары Вик, на тот момент ученицы и приятельницы композитора. Это она, спустя некоторое время, станет известной пианисткой и супругой Шумана .
  • В пьесе «Эстрелла» композитор воплотил образ Эрнестины фон Фриккен. Именно в нее был влюблен Шуман и молодые люди даже были помолвлены, однако вскоре Эрнестина была вынуждена уехать в Лейпциг и со временем их чувства охладели, а помолвка была расторгнута.
  • Фортепианный цикл объединен не только одним общим замыслом, но и группировкой пьес. Все они располагаются по принципу парности и взаимодополняющего контраста героев. Кроме того, наблюдается и тональное единство цикла, в котором преобладают в основном бемольные тональности, а ведущая роль отведена тональности Ля бемоль мажор. Еще один признак, способствующий единству цикла – это периодическое возвращение к вальсовым интонациям. Можно предположить, что в данном случае жанр вальса выступает в роли рефрена.
  • Еще одна интересная деталь кроется в персонажах, участвующих в карнавале. Они все здесь яркие и своеобразные, но особенно выделяются Эвзебий и Флорестан. Они совершенно противоположны, но одновременно неразрывно связаны друг с другом, а представляют не что иное, как самого композитора. Шуман сам признавался, что они рисуют его двойственную натуру: лирический, мечтательный Эвзебий и порывистрый, решительный Флорестан.

Содержание

Сам маэстро назвал свое произведение «Миниатюрными сценами на 4-х нотах». Эти ноты – звуки ASCH. Одновременно это и название городка в Чехии и буквы, взятые из фамилии композитора. Вся тайна зашифрованного послания находится в пьесе «Сфинксы» расположенной в середине цикла, перед номером 9. Написана пьеса непривычными для нас средневековыми нотами – бревисами, что усиливает эффект таинственности. Удивительно, но она обычно не исполняется музыкантами и не имеет номера в цикле, хотя в свое время ее мастерски показал А. Рубинштейн.

Все представленные миниатюры цикла контрастны друг другу, но в этой контрастности образов, которые стремительно сменяют друг друга, и кроется главный «секрет», помогающий удерживать внимание слушателей на протяжении всего произведения.

Вступление изложено в свободной форме и начинается с призывных фанфар. Оно пронизано быстро сменяющимися жанровыми элементами (сочетание разной танцевальной музыки), что придает пьесе некую фантастичность.

«Пьеро» – вторая пьеса в цикле, рисует образ меланхоличного героя. Она резко контрастна вступлению и обладает декламационными интонациями и некой угловатостью. Музыка точно рисует портрет героя – медлительного, внутренне скованного Пьеро, который склонен больше к философствованию, но обязан веселить публику.

«Арлекин» – еще один герой из commedia dell’arte и он представляет собой полную противоположность Пьеро. Арлекин всегда в движении, ловкий и подвижный, что очень хорошо передал композитор в музыке с помощью звукоизобразительности.

«Благородный вальс» представляет из себя выразительную жанрово-танцевальную пьесу и служит для того, чтобы выделить появление героев, которые уже относятся к миру давидсбюндлеров — Флорестана и Эвзебия.

«Эвзебий» – это медленная, лирическая импровизационная пьеса. Основная мелодия состоит из вопросительных интонаций, хроматических ходов, рисуя лирический образ Эвзебия.

«Флорестан» представляет из себя противоположность Эвзебия. Он находится в постоянной смене динамических оттенков и музыкального материала. Настроение очень быстро сменяется от патетического монолога до стремительного вальса. Очень необычными приемами Шуман рисует портрет этого героя, который удивляет своей реалистичностью.

Сменяет «Флорестана» серия масок, каждая из которых также наделена яркими характеристичными чертами. «Кокетка» сочетает в себе танцевальные элементы с капризным ритмом. «Бабочки» — приковывают к себе внимание благодаря легким и изящным элементам. «Танцующие буквы» — представляет из себя вальс, но он изменен до такой степени, что звучит фантастично.

После череды масок, появляются снова портреты давидсбюндлеров.

«Киарина» и «Эстрела» оттеняют появление «Шопена», который предстает в «Карнавале» настоящими лириком, автором поэтических ноктюрнов. Шуман специально использует целый ряд приемов, которые очень характерны для фортепианного стиля Шопена , чтобы как можно ярче передать его образ. Любопытно, что в портреты реальных людей, которые появляются на карнавале, Шуман осознанно добавляет некую теплоту и лиризм.

Снова появляются маски «Панталоне и Коломбина», они скорее служат для того, чтобы ярче выделить образ, представленный в следующей пьесе «Немецкий вальс». Шуман рисует портрет Паганини , который показан настоящим романтиком. Для того чтобы подчеркнуть некую фантастичность образа известного маэстро, Шуман специально прибегнул к резкому преувеличению. В музыке содержатся скрипичные приемы (скачки, перемещающееся акцентирование, динамика и фактура в целом). Внезапно все это хаотичное звучание прекращается, возвращая отзвуки немецкого вальса.

Пьеса «Признание» насыщена лирическим чувством, а следующая за ней «Прогулка» наоборот, представляет из себя яркую жанровую сценку. Перед финалом происходит «сбор» всех представителей «Давидова братства» (в «Паузе») для того, чтобы выступить против филистимлян. Интересно, что музыкальный материал этой пьесы взят из «Вступления». Композитор таким образом замыкает вереницу карнавальных эпизодов, еще ярче выделяя финальную сцену.

«Марш давидсбюндлеров против филистимлян» — это сюжетное завершение бала и представляет из себя ярчайшую страницу фортепианного творчества Роберта Шумана. Давидсбюндлеры охарактеризованы веселым маршем, со всем блеском и великолепием. Филистимляне показаны с помощью старинной мелодии, которая олицетворяет собой консерватизм. Сам Шуман назвал ее «Тема XVII столетия». На самом деле, эта тема старинного танца под названием гросфатер. Завершается «Карнавал» победой давидсбюндлеров, под натиском которых филистимляне отступают.

«Карнавал» — гениальное произведение по своему замыслу и смелости воплощения. Особая его прелесть в том, что до сих пор эти миниатюрные сцены поражают и восхищают слушателей глубиной своего замысла, проникновенным лиризмом и потрясающим музыкальным материалом.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

«Карнавал» Шумана

Источник

Читайте также:  Ноты сэм смит айм нот зе онли ван
Оцените статью