Шуберт концерты для фортепиано с оркестром список

—> Каданс —>

—>

—>Главная » —>Файлы » Композиторы » Шуберт, Франц
—>В категории материалов : 26
—>Показано материалов : 1-10
—>Страницы : 1 2 3 »

—>Сортировать по : Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Название: Франц Шуберт. Жизнь и творчество в материалах и документах
Автор: Хохлов Ю.
Страниц: 294
Год издания: 1978

До нас дошло немало интересных высказываний о Шуберте, касающихся не каких-либо конкретных событий его творческой биографии, но его личности, характера, творческих установок в целом.Поэтому мы сочли уместным объединить такого рода документы в особой главе «Человек и артист», которую располагаем примерно в середине жизнеописания Шуберта.
Особую проблему в краткой документальной монографии о Шуберте составляет характеристика его творчества. При жизни композитор получил признание лишь как автор песен, в известной мере и как автор фортепианных сочинений. И даже знакомство с его творчеством в этих жанрах оставалось очень ограниченным. Примерно из шестисот написанных им песен было издано 174, а публично исполнялось лишь какие-нибудь три десятка. Из фортепианных сочинений было напечатано около четверти. Еще хуже обстояло дело с камерными инструментальными и симфоническими произведениями. Ни одна из симфоний Шуберта при его жизни не прозвучала публично. Шуберт — великий симфонист — был открыт лишь десятилетия спустя после его смерти. Одновременно с большой постепенностью расширялось и знакомство с камерно-инструментальными сочинениями Шуберта, даже с его фортепианными произведениями и песнями. Поэтому мы не могли закончить нашу работу главой о последних годах жизни и творчества Шуберта, но добавили еще одну главу — «Пути посмертной славы», в которой сделали попытку охарактеризовать важнейшие вехи на пути более широкого и полного посмертного признания искусства Шуберта, в первую очередь его симфонического творчества.
Принимая во внимание Огромный объем творчества Шуберта, необычайное количество шедевров, созданных им почти во всех жанрах, к которым он обращался, легко понять, что у нас не было возможности охарактеризовать в последней главе все даже самые значительные его произведения, не получившие признания при его жизни. Ограничившись некоторыми наиболее важными примерами, мы стремились показать в первую очередь эволюцию общей оценки Шуберта как композитора. Читатели, которые хотели бы больше узнать о творчестве Шуберта, об отдельных неохарактеризованных в этой книге его произведениях, могут обратиться к другим более подробным и обстоятельным книгам о Шуберте. Перечень работ о Шуберте, которые мы могли бы рекомендовать этим читателям, приведен в конце книги.
В приложении даны также указатель источников и список основных сочинений Шуберта.

Содержание:
От автора
Детство
Помощник школьного учителя
Свободный художник
Человек и артист
Зрелость
На вершине
Новые горизонты
Пути посмертной славы
Произведения Ф. Шуберта. Краткий перечень
Песни
Вокальные ансамбли и хоры
Ораториально-кантатные произведения
Духовные сочинения
Сочинения для музыкального театра
Симфонические произведения
Камерные инструментальные произведения
Сочинения для фортепиано в две руки
Сочинения для фортепиано в четыре, руки
Указатель источников
Краткая библиография

Шуберт, Шостакович, Бетховен / Wiener Symphoniker — Philippe Jordan — Khatia Buniatishvili — Rainer Küblböck (28 November 2014)

Khatia Buniatishvili : piano
Rainer Küblböck : trompette
Wiener Symphoniker
Philippe Jordan : direction

Franz Schubert : Symphonie n° 8 «Inachevée»
Dmitri Chostakovitch : Concerto n°1 op. 35 en ut mineur, pour piano, trompette et orchestre à cordes
encore Chopin : Prelude No. 4 in E Minor
Ludwig van Beethoven : Symphonie n° 7
encore Johann Strauß

Le «Winterreise» de Schubert au Festival d’Aix-en-Provence Dernière actualisation 20.07.2015 — Filmé le 15.07.2014 — (82 minutes)

Le Voyage d’Hiver (ou Winterreise) de Franz Schubert dépeint l’errance d’un homme dans un paysage enneigé et désert. Alors aux prises avec l’angoisse d’une fin imminente, l’artiste insère dans sa composition les sujets qui le taraudent : la solitude, le désespoir et la mort. Ce chef d’oeuvre représente donc pour Schubert un véritable travail d’introspection. En conséquence, le voyage du personnage est double : physique et psychologique. Particulièrement sombres et lancinants, les vingt-quatre lieder qui constituent Le Voyage d’Hiver se basent sur des poèmes de Wilhelm Müller. Pour souligner la noirceur de ces textes et de cette composition : un ténor soutenu par un piano. une voix profonde et un instrument intimiste pour une oeuvre à la fois insondable et émouvante.

C’est le sud-africain William Kentridge qui s’attèle à la mise en scène de ce Voyage d’Hiver aixois. Après une Flûte enchantée et un Nez magnifiques, le génie du plasticien opère donc aujourd’hui sur une oeuvre bien plus minimaliste. Aux fameux collages et montages de Kentridge, viennent s’ajouter la voix de Matthias Goerne et le clavier de Markus Hinterhäuser. Le premier est l’une des références actuelles du Lied grâce à son timbre voilé et son sens inné du poids et du sens des mots. Le second, un pianiste émérite et le futur directeur du Festival de Salzbourg. Ce Winterreise d’exception transformera sans nul doute l’été provençal en une bouleversante nuit d’hiver.

ARTE Creative s’est aussi intéressé à William Kentridge. Jetez donc un oeil à l’article, William Kentridge : un puissant voyage ! Découvrez aussi Voyage d’hiver / Un trio pour Schubert, un documentaire qui retrace l’histoire de cette production.

Liens:
Matthias Goerne
Festival d’Aix-en-Provence

Страна: Бельгия
Жанр: мелодрама, музыкальный
Год выпуска: 1988
Продолжительность: 0:45:21+0:48:36
Перевод: одноголосый закадровый (Виталий Гирон)
Перевод – akuli, дополнительный перевод и редакция – Ольга Мисири aka lisok, работа со звуком — KirillIvanov.
Оригинальная аудиодорожка: французский
Режиссер: Жерар Корбио / Gérard Corbiau
В ролях:
Жозе ван Дам (José van Dam) – Жоаким Даллейрак
Анн Руссель (Anne Roussel) – Софи Морье
Филипп Вольтер (Philippe Volter) – Жан Нильсон
Сильви Феннек (Sylvie Fennec) – Эстель
Патрик Бошо (Patrick Bauchau) – князь Скотти
Йохан Ляйзен (Johan Leysen) – Франсуа
Марк Шрайбер (Marc Schreiber) – Аркас.

Прекрасная музыка, прекрасные голоса.
В этом фильме Корбио начинает разрабатывать излюбленную тему артистического соперничества, затронутую затем в «Фаринелли» и «Король танцует». Главную роль исполнил Жозе ван Дам, знаменитый бельгийский баритон. Фильм номинировался на Оскар в 1989 году.

Описание:
Прославленный тенор Жоаким Даллейрак объявляет о завершении своей карьеры и уединяется в загородном доме с женой Эстель, чтобы учить искусству вокала юную Софи, племянницу своего лучшего друга. Как-то в городе Даллейрак сталкивается с мелким воришкой Жаном, который усыпляет бдительность прохожих своим артистизмом и пением. Жоаким привозит Жана в свой дом и тоже собирается обучить его всем тонкостям певческой деятельности. Спустя несколько лет ему приходит приглашение от богатого и влиятельного музыкального мецената князя Скотти, который устраивает конкурс молодых дарований. Князь – амбициозный, порочный и завистливый человек, – давний соперник Даллейрака. Когда-то он сорвал голос, пытаясь перепеть Жоакима, и теперь хочет помириться с ним. Неожиданно он узнаёт, что голос Жана в точности такой же, как и у его протеже Аркаса. Князь поддаётся на уговоры публики устроить музыкальную дуэль, чтобы выяснить, кто же лучше – Жан или Аркас.

Номинации:
Номинация на премию Американской киноакадемии «Оскар» в разделе «лучший фильм на иностранном языке» от Бельгии, 1989 г.;
победил фильм «Пелле-завоеватель» (Pelle erobreren; Дания – Швеция, 1987, реж. Билле Аугуст); прочие номинанты: «Хануссен» (Hanussen; Венгрия – Германия (ФРГ) – Австрия, 1988, реж. Иштван Сабо), «Салям, Бомбей!» (Salaam Bombay!; Индия – Великобритания – Франция, 1988, реж. Мира Наир), «Женщины на грани нервного срыва» (Mujeres al borde de un ataque de nervios; Испания, 1988, реж. Педро Альмодовар).
Номинация на «Silver Condor» Аргентинской ассоциации кинокритиков в разделе «лучший зарубежный фильм» от Бельгии, 1990 г.;
победил фильм «Пир Бабетты» / «Празднество Бабетты» (Babettes gæstebud; Дания, 1987, реж. Габриэль Аксель);
номинант: «Балканский экспресс» (Balkan ekspres; Югославия, 1983, реж. Бранко Балетич).
В фильме исполняются:
Дж. Верди — Риголетто
В. А. Моцарт — Я признаюсь. (Alcandro Lo Confesso)
Д. Миллер — Вальс
Г. Малер — Песня о Родине
Г. Малер — Адажио
В. А. Моцарт — Я жду у окна (Приходи. ) Дон Жуан
Х. Вольф — Я много думал
Р. Шуман — Ты в моей душе, в моём сердце.
Р. Шуман — Я плачу молча.
В. Беллини — О мой отец.
Ф. Шуберт — Музыка.
Дж. Верди — Травиата, дуэт
В. Беллини — Горе переполняет.
Г. Малер — Здесь мой дом. (мой мир)

Элисо Вирсаладзе

5 февраля 2015, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Элисо Вирсаладзе (фортепиано)
Московский камерный оркестр
Musica Viva

Дирижер – Александр Рудин

В программе:
Шуберт
Увертюра в итальянском стиле
Лист
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Григ
Концерт для фортепиано с оркестром

Час Шуберта.
Владимир Спиваков, Николай Луганский

29 января 2015, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Владимир Спиваков (скрипка)
Николай Луганский (фортепиано)

В концерте принимают участие:
Евгений Стембольский
(скрипка)

Светлана Степченко (альт)
Дмитрий Прокофьев (виолончель)

В программе:
Шуберт
Два скерцо для фортепиано, D. 593:
№ 1 си-бемоль мажор;
№ 2 ре-бемоль мажор
Экспромты № 2 ля-бемоль мажор и № 4 фа минор для фортепиано, D. 935
Сонатина ля минор для скрипки и фортепиано, D. 385
Пять менуэтов и шесть трио для двух скрипок, альта и виолончели, D. 89

Концерт в одном отделении

«Виртуозы Москвы» — сегодня и завтра

31 января 2015, начало в 19:00

Концертный зал имени П. И. Чайковского
Государственный камерный оркестр
«Виртуозы Москвы» (35 лет коллективу)

Дирижер – Владимир Спиваков

Солисты – стипендиаты Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова

Александра Стычкина (фортепиано)
Варвара Кутузова (фортепиано)
Даниэль Лозакович (скрипка)

В программе:
Й. Гайдн
Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор
Моцарт
Концерт № 17 для фортепиано с оркестром
Концерт № 3 для скрипки с оркестром

Шуберт
Симфония № 5

«Золотые голоса России».
Хибла Герзмава, Василий Ладюк.
Музыкальный фестиваль Василия Ладюка
«Опера Live»

6 декабря 2014, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Хибла Герзмава (сопрано)
Василий Ладюк (баритон)
Академический Большой хор
«Мастера хорового пения»
Российского государственного
музыкального телерадиоцентра

Дирижер – Лев Конторович

В программе:
Россини
Каватина Фигаро из оперы «Севильский цирюльник»
Беллини. Каватина Нормы из оперы «Норма»
Чесноков. «Ангел вопияше», «Блажен муж»
П. Чайковский. Ария Князя Елецкого из оперы «Пиковая дама»
Рахманинов. «Тебе поем», «Богородице Дево, радуйся»
И. С. Бах. «Шутка»
Шуберт. Ave Maria
Каччини. Ave Maria
Свиридов. «Зимнее утро», «Зорю бьют»
Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
Моцарт. Laudate Dominum
Корнгольд. Ария Пьеро из оперы «Мертвый город»
Бах-Гуно. Ave Maria
Д.Христов. «Хвалите Имя Господне»
м.Иларион (Алфеев). «Ныне отпущаеши», «Тебе поем»
А. Косолапов. «Утверди Боже»

Международный мастер-класс
профессора Ю.И.Симонова.

Заключительный Гала-концерт
участников мастер-класса

8 июля 2014, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Видеозапись концерта

Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Юрий Симонов (художественный руководитель и главный дирижер)
Владимир Оводок
(Беларусь)
Ник Ост (Норвегия)
Расул Клычев (Туркменистан)
Александр Андрианов (Россия)
Рето Шерли (Швейцария)
Алексей Рубин (Россия)
Су-Хан Янг (Тайвань)
Юта Симидзу (Япония)
Иларио Флорес-Кони (Аргентина)
Франтишек Мацек (Чехия)
Маркку Лааксо (Финляндия)
Ка Чун Вонг (Сингапур)

Глинка
Увертюра к опере «Руслан и Людмила»

Шуберт
Увертюра из музыки к пьесе Г. фон Чези «Розамунда», D 644

Рахманинов
Вокализ, соч. 34 (оркестровка автора)

Римский-Корсаков
Увертюра к опере «Царская невеста»

Дебюсси
Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна»

Вагнер
Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры»

Моцарт
Увертюра к опере «Похищение из сераля»

Мусоргский
«Ночь на Лысой горе» – симфоническая фантазия (редакция Римского-Корсакова)

Берлиоз
«Бал» из «Фантастической симфонии»

Дворжак
Cлавянский танец № 8

П. Чайковский
Вальс из музыки балета «Спящая красавица»

Стравинский
«Поганый пляс», Колыбельная и Финал из музыки балета «Жар-птица»

Памяти Святослава Рихтера.
Государственный академический камерный оркестр России, дирижер и солист Алексей Уткин

20 марта 2014, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Видеозапись концерта

Государственный академический камерный оркестр России
Дирижер – Алексей Уткин
Максим Ганц (виолончель, Франция)
Пабло Мартин Асеведо (скрипка, Испания)
Рейнис Зариньш (фортепиано)

В программе:
Моцарт. Дивертисмент № 1 для струнного оркестра
Бетховен. Концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром
Шуберт — Малер. Струнный квартет № 14 ре минор «Смерть и девушка»

Источник

Оцените статью