Шуберт квинтет форель ноты

Ф. Шуберт. «Форель»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты популярной классической песни Франца Петера Шуберта под названием «Die Forelle» («Форель») . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения.

Слушайте Die Forelle — Jussi Björling на Яндекс.Музыке

Ноты для фортепиано «Форель» ниже текста песни

In einem Bächlein helle,
Da schoß in froher Eil
Die launische Forelle
Vorüber wie ein Pfeil.
Ich stand an dem Gestade
Und sah in süßer Ruh
Des muntern Fischleins Bade
Im klaren Bächlein zu.

Ein Fischer mit der Rute
Wohl an dem Ufer stand,
Und sah’s mit kaltem Blute,
Wie sich das Fischlein wand.
So lang dem Wasser Helle,
So dacht ich, nicht gebricht,
So fängt er die Forelle
Mit seiner Angel nicht.

Doch endlich ward dem Diebe
Die Zeit zu lang. Er macht
Das Bächlein tückisch trübe,
Und eh ich es gedacht,
So zuckte seine Rute,
Das Fischlein zappelt dran,
Und ich mit regem Blute
Sah die Betrogene an.

Ф. Шуберт. «Форель»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Франца Петера Шуберта для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.

Франц Петер Шуберт — австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор приблизительно 600 вокальных композиций (на слова Шиллера, Гёте, Гейне и других), девяти симфоний, а также большого количества камерных и сольных фортепианных произведений.

Источник

Франц Шуберт. Квинтет ля мажор «Форель»

Квинтет ля мажор «Форель» для скрипки, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано Франц Шуберт создал в 1819 г. Наряду с до-минорным струнным квартетом, написанным годом позже, это произведение знаменует собою начало зрелого периода в творчестве композитора.

Создавал его Шуберт в один из наиболее счастливых периодов своей жизни. Вместе с певцом Михаэлем Фоглем он отправился в путешествие по родным краям исполнителя – по Верхней Австрии. Новые впечатления, разумеется, радовали Шуберта, но еще в большей степени обрадовал его тот факт, что в каждом доме, где хоть немного интересовались музыкальным искусством, находились рукописные копии его песен. Прежде Шуберту представлялось, что его творчество известно лишь в узком дружеском кругу – а оказалось, что он весьма популярный композитор.

Во время этого путешествия Шуберт и Фогль посетили небольшой верхнеавстрийский городок Штайр, где композитор познакомился с горячим поклонником своего творчества, богатым промышленником Сильвестром Паумгартнером. Особенно нравилась этому человеку песня «Форель», которую он готов был слушать бесконечно. Желая порадовать поклонника, Шуберт написал по возвращении в Вену пятичастный фортепианный квинтет, в одном из частей которого звучит мелодия его любимой песни.

Квинтет задумывался как «легкое» произведение для домашнего музицирования, и в какой-то степени он связан с дивертисментными традициями, которые предстают здесь в новом – романтизированном – варианте.

Подобно ранним камерно-инструментальным сочинениям, в Квинтете преобладает радостно-безмятежное настроение, но содержание становится более глубоким. Исходным «звеном» его создания стала песня, воплощающая восторг перед красотой природы, и это определило образный строй квинтета. Бодрость, кипучая энергия ощущается с первых же тактов первой части – мощного аккорда, взятого всеми инструментами, и «взлетающих» фортепианных арпеджио. На фоне напористых пассажей в фортепианной партии возникает у струнных благородная, напевная тема. В том «состязании», в которое вступают рояль и струнные, есть и оттенок юмора, и упоение жизнью, но есть и оттенок печали – в разработку вторгается минорный эпизод. Первой части с ее напористой энергией контрастирует спокойная вторая. В ней нет печали – светлая мечтательность царит здесь. Напевная, задумчивая мелодия, проводимая скрипкой и виолончелью, сменяется игривой, грациозной темой, возникающей в партии фортепиано. В третьей части живым и подвижным скерциозным разделам контрастирует медленный средний.

Четвертая часть, надо полагать, более всего пришлась по душе адресату – ведь именно здесь звучит мелодия его любимой песни, ставшая темой вариаций. Примечательно, как обращается Шуберт с собственной темой, учитывая особенности песенного жанра в одном случае и камерно-инструментального в другом: из песни позаимствована лишь мелодия первого куплета, ведь в песне логика музыкального развития во многом продиктована словом, поэтическим текстом, а в инструментальном произведении, где словесного текста нет, теме предстоит «жить своей жизнью» в соответствии с совершенно иными закономерностями тематического развития. От темы, предлагаемой для варьирования, требуется предельная лаконичность и ясность, чтобы она стала тем «основанием», на которому будут «выращиваться» разнообразные и богатые вариации. Мелодическая линия песни, взятая целиком, была бы самодостаточна, и вариации тогда казались бы «лишними», и потому Шуберт ограничивается первым куплетом.

В четвертой части квинтета эта мелодия, излагаемая скрипкой, остается такой же наивной и простодушной, изящной и легкой, какой была она в песне, но приобретает более спокойное и изысканное, даже «благородное» сопровождение («журчание ручья» в фортепианных фигурациях, которое имело место в песне, здесь заменяется более статичным аккомпанементом), чтобы затем подвергнуться многочисленным изменениям в пяти вариациях. В первой из них тема переходит в партию фортепиано, а струнные «оплетают» ее изысканными «кружевами» и трелями. Затем в этих «украшениях» появляется триольность, а фортепиано и низкие струнные проводят тему в имитации. В дальнейшем структурные очертания темы сохраняются, остаются узнаваемыми даже отдельные мелодические фразы, но в целом тема «теряется» в «россыпи» фортепианных пассажей и четких ритмических фигурациях струнных. Наибольшим драматизмом отличается следующая вариация, в которой «тяжелым» туттийным аккордам всех инструментов отвечают мажорные изящные «реплики» скрипки, но завершается этот диалог все-таки в миноре. Успокоение наступает в последующем вариационном развитии – с изысканными пунктирными фигурами и напевным мелодическим развитием у виолончели. В заключении части тема проводится в облике, близком к первоначальному ее виду.

Представление о красоте природы неразрывно связано с идеализацией патриархального быта, и эта образная сфера воплощена в пятой части квартета, напоминающей крестьянский танец, который Шуберт вполне мог наблюдать во время путешествия.

Источник

Песня `Die Forelle` (`Форель`), оp.32, D 550

1817(?)
На стихи Кристиана Фридриха Даниэля Шубарта (1739-1791)

Лучи так ярко грели, вода ясна, тепла…
Причудницы форели в ней мчаться, как стрела.
Я сел на берег зыбкий и в сладком забытье. Читать дальше

1817(?)
На стихи Кристиана Фридриха Даниэля Шубарта (1739-1791)

Лучи так ярко грели, вода ясна, тепла…
Причудницы форели в ней мчаться, как стрела.
Я сел на берег зыбкий и в сладком забытье
Следил за резвой рыбкой, купавшейся в ручье,
Следил за резвой рыбкой, купавшейся в ручье.

А тут же с длинной, гибкой лесой рыбак сидел,
И с злобною улыбкой на рыбок он смотрел.
`Покуда светел, ясен ручей, – подумал я, –
Твой труд рыбак напрасен, видна леса твоя,
Твой труд рыбак напрасен, видна леса твоя!`

Но скучно стало плуту так долго ждать, –
поток взмутил он в ту ж минуту
уж дрогнул поплавок,
Он дернул прут свой гибкий, а рыбка,
а рыбка бьется там;
Он снял ее с улыбкой, я волю дал слезам,
Он снял ее с улыбкой, я волю дал слезам.
(Перевод В. Костомарова)

Источник

Форель, песня Шуберта в транскрипции Листа

La Truite [Die Forelle], Schubert—Liszt

Москва, Государственное музыкальное издательство, 1922

Старинные ноты для фортепиано

Форель, Франц Шуберт, переложение для фортепиано, Франц Лист, с текстом на немецком и русском языках

РСФСР, Москва, Государственное музыкальное издательство, Художественный отдел (№ 2484), 2-я государственная нотопечатня Музиздата Народного комиссариата просвещения, выпуск 1922 года.

В нотах — прекраснейшая из песен Шуберта — «Форель» (Die Forelle), в концертном переложении Ференца Листа (классическая редакция Юргенсона). Восхитительные 16-е триоли имитируют скользящие движения волн и гибких рыбок в горной реке. Согласно комментарию в сноске, играть их нужно несколько более ускоренно, чем указано в нотах. Мелодия песни как-будто искрится и переливается в журчащих волнах.

Редчайшее издание периода Гражданской войны (1918—1923) напечатано тиражом 200 экземпляров в РСФСР в 1922 году, за несколько месяцев до образования СССР.

Удивителен сам факт революционно-военного времени — диктатура пролетариата в лице Музыкального отдела Народного комиссариата просвещения выпускает не что-нибудь, а — «Форель» Шуберта — Листа!

При ближайшем рассмотрении оказывается, что нотный текст является точной копией дореволюционного издания Юргенсона № 6398. Очевидно, что Музотдел НКП РСФСР с революционной решимостью присвоил старой печатной доске новый номер 2784 (указан на обложке и первой странице) и выпустил уже экспроприированные революцией «старорежимные» ноты с новой обложкой и грифом Р.С.Ф.С.Р. (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика).

Титульный лист исполнен с лаконичностью, достойной «Чёрного квадрата»: полное отсутствие украшений, рекламы и даже цены — всех этих отсталых пережитков загнивающей буржуазии. Революционная решимость редактора (вероятно, лишь недавно приступившего к новым обязанностям) проявилась в большом количестве точек после заголовков: Лист — и точка! Форель — и точка.

Интересно, что Февральская и Октябрьская революции (1917) произошли ровно через 100 лет после написания Шубертом песни « Форель» в 1817 году.

Также поразительно то, что текст как бы аллегорически изображает трагические события в России — революция («рыбак») захватывает страну и власть («рыбку») на виду у беспечного (поющего) царя-романтика:

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Шуберт Квинтет форель

Перевод: Шуберт , Франц Петер. Форель квинтет . Шуберт , Франц Петер. дуэт. Ульрих, Хьюго. Главная ноты.

Перевод: Шуберт , Франц Петер. Форель квинтет . Шуберт , Франц Петер. КВИНТЕТЫ , фортепиано, струнные. Скрипка.

Перевод: Франц Шуберт . Theme From The Trout квинтета . Форель . Франц Шуберт . Нот. Саксофон.

Перевод: Франц Шуберт . Theme From The Trout квинтета . Форель . Франц Шуберт . Нот. Мелодия линия.

Перевод: Франц Шуберт . Theme From The Trout квинтета . Форель . Франц Шуберт . Нот. Кларнет. ЦПТ.

Перевод: Франц Шуберт . Theme From The Trout квинтета . Форель . Франц Шуберт . Нот. Флейта.

Перевод: Франц Шуберт . Theme From The Trout квинтета . Форель . Франц Шуберт . Нот. Флейта.

Перевод: Франц Шуберт . Theme From The Trout квинтета . Форель . Франц Шуберт . Нот. Кларнет. ЦПТ.

Перевод: Франц Шуберт . Theme From The Trout квинтета . Форель . Франц Шуберт . Нот. Клавиатура.

Перевод: Франц Шуберт . Theme From The Trout квинтета . Форель . Франц Шуберт . Нот.

Перевод: Франц Шуберт . Theme From The Trout квинтета . Форель . Франц Шуберт . Нот. Новичок фортепиано.

Перевод: Франц Шуберт . Theme From The Trout квинтета . Форель . Франц Шуберт . Нот. План.

Перевод: Франц Шуберт . Theme From The Trout квинтета . Форель . Франц Шуберт . Нот. План.

Перевод: Франц Шуберт . Theme From The Trout квинтета . Форель . Франц Шуберт . Нот. Легкий фортепиано. ИПФ.

Перевод: Франц Шуберт . Форель квинтет . Франц Шуберт . Вокальный.

Перевод: Theme From The Trout квинтета . Форель . Франц Шуберт . Theme From The Trout квинтета . Форель . Классический.

Перевод: Theme From The Trout квинтета . Форель . Франц Шуберт . Theme From The Trout квинтета . Форель . Классический.

Источник

Оцените статью