Шуберт лучшие произведения для фортепиано

Шуберт лучшие произведения для фортепиано

  • Поддержите наш сайт →

Список не претендует на полный охват творческого насле­дия композитора, а включает лишь наиболее значительные сочинения.

Песни (всего более 600)

«Прекрасная мельничиха», 20 песен ор. 25 ( 1823)
«Зимний путь», 24 песни ор. 89 на тексты Мюллера (1827)
«Лебединая песня», сборник из 14 песен на тексты Гейне, Рельштаба, Зейдля (1827—1828, посмертный)
Около 70 песен на тексты Гёте
Около 50 песен на тексты Шиллера

Инструментальные произведения

9 увертюр, в том числе e-moll (1819)

Камерно-инструментальные произведения

Квартеты (всего 22)

Квартет B-dur op. 168 (1814)
Квартет g-moll <1815)
2 квартета op. 125: первый Es-dur (1813); второй E-dur (1816)
Квартет a-moll op. 29 (1824)
Квартет d-moll (1824—1826)
Квартет G-dur op. 161 (1826)

Инструментальные ансамбли (более 40)

Квинтет «Форель» op. 114 (1819)
Струнный квинтет C-dur op. 163 (1828)
Фортепианное трио B-dur op. 99 (1827)
Фортепианное трио Es-dur op. 100 (1827)
Октет F-dur op. 166 (1824)
Фантазия для скрипки и фортепиано C-dur op. 159 (1827)

Фортепианные произведения

4 экспромта ор. 142 (1827)
4 экспромта ор. 90 (1827)
6 музыкальных моментов ор. 94 (1823—1827)
Фантазия «Скиталец» ор. 15 (1822)

Сонаты (всего 22)

Соната A-dur op. 120 (1819)
Соната a-moll op. 143 (1823)
Соната a-moll op. 42 (1825)
Соната D-dur op. 53 (1825)
Соната G-dur op. 78 (1826)
Соната c-moll (1828)
Соната A-dur (1828)
Соната B-dur (1828)

Фортепианные дуэты (более 50)
Вариации на французскую тему ор, 10 (1818)
«Венгерский дивертисмент» ор. 54 (1824)
Фантазия f-moll ор, 103 (1828)
24 сборника танцев

Произведения для хора и вокального ансамбля (всего более 100)

Месса G-dur (1815)
Месса C-dur (1816)
Месса As-dur (1822)
Месса Es-dur (1828)
Кантата «Победная песнь Мириам» ор. 136 (1828)
Оратория «Лазарь» (незавершенная, 1819—1820)
«Песнь духов над водами» на текст Гёте (1817, 1820, 1821)

Музыка для сцены (18 произведений)

«Веселый замок сатаны», опера (1812—1814)
«Фернандо», зингшпиль (1815)
«Друзья из Саламанки», зингшпиль (1815)
«Четырехлетний пост», зингшпиль (1815)
«Близнецы», зингшпиль (1819)
«Альфонсо и Эстрелла» (1822)
«Фьеррабрас» (1823)
«Домашняя война» («Заговорщики»), опера (1823)
«Розамунда», музыка к драматической пьесе, ор. 26 (1823)

Источник

Пять маленьких шедевров Франца Шуберта, которые нельзя не знать

1. Музыкальный момент фа-минор

Любой человек улыбнется , когда услышит первые звуки этой фортепианной пьески. И не только потому, что она звучала в «Масках-шоу» или в «Интернах». Так мы улыбаемся, когда вспоминаем какие-то моменты из своего наивного детства.

Эта музыка настолько простодушна, что её очень трудно играть. Это вообще самое сложное — играть просто.

Дэвид Фрай очень старается)

2. Экспромт ля-бемоль мажор, опус 90

Свои экспромты Шуберт написал в последний год жизни. Это просто пьесы с разными настроениями, среди которых преобладают печальные. В них есть мелодии замечательной красоты.

Этот — ля-бемоль мажорный — самый популярный. Его невозможно забыть, если хоть раз услышишь первый пассаж. Точно так же, как «Лунную сонату».

Владимир Горовиц в домашнем интерьере. Чем старше он становился, тем тоньше играл. Здесь ему 82 года. И посмотрите, как он улыбается в конце)

3. «Форель» на стихи Кристиана Шубарта

Эта милая простая песенка на самом деле — целая драма на рыбалке.

Лето, солнце ручеек, рыбки. И всё бы хорошо, но на берегу сидит рыбак с удочкой в крайней степени раздражения. У него не клюёт, потому что рыбки видят его сквозь прозрачную воду. «И с злобною улыбкой на рыбок он смотрел» — говорится в тексте)

Но этот мрачный рыбак всё же нашёл способ перехитрить рыбок, и одна, особенно наивная, попала ему на крючок.

Этот сюжет — аллегория. Шуб а рт (он вообще-то был музыкантом, а стихи стал писать в тюрьме, где отсидел десять лет) написал свое стихотворение в назидание всем девицам. Избегайте этих хитрых ловеласов с их снастями! А то попадётесь им на крючок, как эта глупая рыбка!

Правда, как раз последнюю строфу с этой моралью Шуберт не включил в песню. Решил, наверное, что она и без морали хороша.

В партии фортепиано Шуберт придумал очень выразительный мотивчик — он похож на грациозное движение рыбки в воде.

Виктория Иванова шедеврально поёт эту песню свои неповторимым, легким голосом.

4.»Вечерняя серенада» на стихи Людвига Рельштаба

Любовное стихотворение Рельштаба перешло к Шуберту по наследству от Бетховена. Если коротко — текст «Серенады» Рельштаб отправил Бетховену, но тот вскоре умер. Поскольку Шуберт в то время был уже широко известен в Вене своими песнями, секретарь Бетховена отдал это стихотворение ему. А Шуберт, как он это умел, из простого сделал совершенство.

Тишина, ароматы ночи, ты молод и влюблён, и она сейчас придёт.

Скрипка легендарного Исаака Стерна выразит всё это без слов.

5. «Аве Мария» на стихи Вальтера Скотта

Да, Вальтер Скотт не только рыцарские романы писал, но и стихи. Именно стихами он и прославился при жизни, особенно поэмой «Дева озера» на сюжет из шотландской истории.

В ней есть эпизод, когда одна из героинь — молодая и прекрасная Элен, укрывшись от врагов в пещере, просит Деву Марию спасти её отца. А влюбленный в неё молодой и, конечно же, тоже прекрасный Родрик слушает эту песню в отдалении, собираясь покинуть эти места навсегда.

«Надежды нет. В последний раз я ангельский услышал глас!»

Это он точно сказал — ангельский.

Чудесный, трепетный голос Рене Флеминг — в недванем прошлом иконы Метрополитен-оперы. Вот кто имеет полное право назваться оперной дивой. В прошлом году она ушла со сцены.

Эти маленькие шедевры Шуберта — прекрасная иллюстрация бидермайера. О том, что это такое, можно почитать в этой культшпаргалке.

Немного подробнее о «Серенаде» и «Аве Марии», а также другие варианты исполнения — в этой .

Источник

Список сольных фортепианных произведений Франца Шуберта — List of solo piano compositions by Franz Schubert

Ниже приводится список всех сольных фортепианных произведений, написанных Францем Шубертом .

Содержание

Краткая справка

✍ указывает на прямую связь с рукописи на Шуберта Автографы сайте со стороны Академии наук Австрии

♫ обозначает прямую ссылку на партитуру в International Music Score Library Project (IMSLP)

Для фортепианных сонат: нет единой нумерации сонат. В каталоге Deutsch сонаты не нумеруются. В Neue Schubert-Ausgabe сонаты также не нумеруются. Есть несколько проблем, которые затрудняют нумерацию: например, какие из неполных эскизов должны быть включены? . в каком порядке они должны быть представлены? . В текущем списке сохранены следующие системы нумерации:

  • 15 сонат — нумерация фортепианных сонат в соответствии с Верке Франца Шуберта: Kritisch durchgesehene Gesammtausgabe — Серия 10: Sonaten für Pianoforte (Leipzig: Breitkopf & Härtel , 1888), первое издание, в котором утверждалось, что напечатано полное собрание фортепианной сонаты Шасуберта. Каталог Deutsch еще не был создан, поэтому в оригинальной публикации 1888 года нет номеров Deutsch. Это издание переиздается с 1970 года Dover Publications . IMSLP имеет факсимиле многих сонат согласно этому первому изданию, включая нумерацию X, 1X, 2 — и т. Д. На партитуре.
  • n 19 сонат, нумерация по Neue Schubert-Ausgabe , Series VII / 2, volume 1–3.
  • 21 соната — это нумерация фортепианных сонат Шуберта как наиболее часто встречающихся в записях и т. Д., Например, на странице Шуберта в Классическом архиве . Также IMSLP следует этой нумерации для своих названий страниц фортепианных сонат Шуберта . Wiener Urtext Edition имеет ту же нумерацию, за исключением того, что Op. 122 — это номер 8, последующие D. 571, 575, 613 и 625 сдвигаются на одну цифру вверх, а D. 655 — это ненумерованный фрагмент.
  • 23 сонаты — нумерация фортепианных сонат, встречающихся в Franz SCHUBERT: Catalogo delle composizioni на flaminioonline .it и Franz Schubert Catalogue: 610 — Oeuvres pour piano at musiqueorguequebec .ca .

Обратите внимание, что при жизни Шуберта «Фантазия» (Фантазия) и «Соната» (Соната) имели несколько совпадающее значение: по соглашению Фантазия Странника никогда не называлась сонатой, в то время как D 894 , впервые опубликованная как Фантазия, всегда была.

Остальные столбцы в таблице:

  • Соч. : Номер опуса, «(p)» или «posth.» указывает на посмертную публикацию.
  • D .: Немецкий номер; в квадратных скобках: бывший номер Deutsch

Завершенная нумерованная соната Незаконченный

Черновик менуэта для духового оркестра, впервые опубликован в 1956 году (как пьеса для фортепиано)

Черновик менуэта для духового оркестра, впервые опубликован в 1956 году (как пьеса для фортепиано)

принадлежит неопознанному Менуэту, возможно D. 600

вместе с этим Менуэтом он может быть вставлен в D. 613

обозначена как вторая часть D. 625

впервые опубликовано в Ми мажоре в сокращенной форме как соч. После. 145 нет. 1

опубликовано 1828 г.

п Op имя Ориг Ключ Свидание Д. Ноты
Фантастика Фантазия До минор 1811 г. 2E [993] Ларго
Менуэт № 1 (Д. 2D) Menuetto До мажор 1811 г. 2D / 1 [995]
Менуэт № 2 (Д. 2D) Menuetto Фа мажор 1811 г. 2D / 2 [995]
Фуга одна и та же

Ре минор 1811 г.

13 Allegro maestoso
Анданте одна и та же

Тематически идентичен Анданте для струнного квинтета D 3. Набросок для 2-й части. из D 36

Аллегро модерато ✍ ♫ До мажор 1813 г., первая половина 347 фрагмент
Менуэт (Д. 600) Menuetto

До-диез минор Рано

Trio D 610, возможно, предназначался для этого Minuet.D 600/610 можно вставить в D 613

Менуэты (Д. 41) Менуэтти

23 Менуэтти Середина

41 год Первоначально 30 менуэтов с трио, AGA XII / 30 нумерует существующие 1-20 ♫ :
Соната (движение) Соната

Ми мажор 11 февраля 1815 г.

Аллегро (фрагмент) Возможный эскиз к первой части Д. 157

10 вариаций одна и та же

Фа мажор 15

156 2 варианта «Тема» и «Вариация II».
1 1 1 Соната №1 Соната

Ми мажор Фев

157 Часть 4 отсутствует.
Адажио одна и та же Соль мажор Середина

(v1) ✍ ♫ началось как чистая копия, но позже многие модификации

Менуэт — Трио одна и та же Несовершеннолетний 1815 г. 277A Альтернативная третья часть для D. 279
2 2 2 Соната №2 Соната I

До мажор Сен

279 4-я часть отсутствует
Аллегретто Аллегретто

До мажор Рано

346 Фрагмент, предложенный как заключительная часть к Д. 279
Андантино Андантино

До мажор 1817 г. 348 фрагмент
Адажио Адажио

До мажор Поздно

349 фрагмент
3 3 Соната № 3 Fünf

Ми мажор Август 1816 г.

459
459A
Опубликованные в 1843 г. пьесы для фортепиано с оркестром, также известные как соната 3. Первые две части (Sonate D. 459) ✍ : Последние три части (D. 459A, также Drei Klavierstücke ):
Анданте одна и та же Главный 1816 г.

604 Предлагается в качестве второй части для D. 571
6 4 4 164

Соната № 5 Соната Несовершеннолетний Март 1817 г. 537 Три движения.
3 5 5 Соната №6 Соната Ля-бемоль мажор Май 1817 г. 557 Три движения
145

Рондо одна и та же Ми мажор 1817 г.

506 часто добавляется в качестве последней части к Д. 566
4 6 6 Соната № 7 Соната Ми минор Июнь 1817 г. 566 Добавлены части 1 и 2 в комплекте с Rondo D 506.
7
v1
Соната № 8 Соната Ре-бемоль мажор Июнь 1817 г. 568 [567] незаконченный (старая версия соч. 122):
8 Скерцо — Аллегро одна и та же Ре мажор
Фа-диез минор
1817 г.

570 Предлагается в качестве последних двух частей для D. 571 .
8
[9]
Соната № 10 Соната Фа-диез минор 1817 г. 571 неоконченная Соната для фортепиано фа-диез минор, D. 571:
5 9 9
[10]
147

Соната № 11 Соната Си мажор Август 1817 г. 575 Четыре движения
13 вариаций на тему Хюттенбреннера 13 Вар. Несовершеннолетний 1817 г. 576
Скерцо одна и та же Си-бемоль мажор 1817 г. 593 # 1
Скерцо одна и та же Ре-бемоль мажор 1817 г. 593 # 2
Фантастика Фантазия До мажор 1818 г.

Грейзер Фэнтези
Мар Кобыла Ми мажор 1818 г.

Аллегро кон брио

Трио одна и та же Ми мажор 1818 г. 610
Адажио одна и та же Ми мажор 1818 г. 612
10
[11]
Соната № 12 Соната До мажор Апрель 1818 г. 613 Часть 1 и 4 — фрагменты.
145 Адажио одна и та же Ре-бемоль мажор 1818 (?) 505
10 11
[12]
Соната № 13 Соната Фа минор Сен 1818 625 Части 1 и 4 — фрагменты.
12
[-]
Соната № 14 Соната До-диез минор 1819 г. 655 неоконченная соната для фортепиано до-диез минор, D. 655:
  1. Аллегро (фрагмент)
10 11 13 120 (п) Соната № 15 Соната Главный 1819
или
1825
664 прозванный маленькой сонатой ля мажор, в отличие от D. 959. Три части.
Вариация на тему вальса Диабелли Вариация До минор 1821 г. 718 Одна из 50 таких вариаций, написанных 50 разными композиторами, для второй части Vaterländischer Künstlerverein по заказу Антона Диабелли.
15 Странник Фэнтези одна и та же До мажор Ноя 1822 г. 760 Четыре движения.
Соната № 4 Соната Ми минор 1823 г. (ок.) 769A [994] Одно движение — фрагмент
50 34 Valses Sentimentales одна и та же 1823 г. 779 опубликовано 1825 г.
94 # 1 Момент мюзикл №1 одна и та же До мажор 1823 г. 780 # 1
94 # 2 Момент мюзикл №2 одна и та же Ля-бемоль мажор 1823 г. 780 # 2 Опубликовано 1828 г.
8 12 14 143 (п) Соната № 16 Соната Несовершеннолетний Февраль 1823 г. 784 Три движения
94

Момент-мюзикл №3 «Air Russe» одна и та же Фа минор Декабрь 1823 г. 780 # 3 Опубликовано 1828 г.
Венгерская мелодия Ungarische Melodie Си минор 1824 г. 817
94 # 6 Момент мюзикл №6 одна и та же Ля-бемоль мажор Декабрь 1824 г. 780 # 6 Впервые опубликовано в 1824 году под названием «Plainte d’un Troubadour» как Moment Musical, опубликованное в 1828 году.
13 15 Соната № 17 «Реликвия» Соната Реликвия До мажор 1825 г. 840 Часть 3 и 4 — фрагменты.
94

Момент мюзикл №4 одна и та же До-диез минор 1823–1828 гг. 780 # 4 Опубликовано 1828 г.
94

Момент мюзикл № 5 одна и та же Фа минор 1823-1828 гг. 780 # 5 Опубликовано 1828 г.
9 14 16 42 Соната № 18 Соната Несовершеннолетний Май 1825 г. 845 Четыре движения
11 15 17 53 Соната № 19 «Гаштайнер» Соната Гаштайнер Ре мажор Август 1825 г. 850 Четыре движения
7 7b 7
версия 2
[8]
122 (п) Соната № 9 Соната Ми-бемоль мажор 1817-
1826

568 первая версия (1817 г.), ранее известная как D. 567. Четыре части
12 16 18 78 Соната № 20 «Фантазия» Сонатная фантазия Соль мажор Октябрь 1826 г. 894 Четыре движения
90

Экспромт №1 одна и та же До минор 1827 г. 899 # 1 Allegro molto moderato
90

Экспромт №2 одна и та же Ми-бемоль мажор 1827 г. 899 # 2 Экспромт № 3 одна и та же Соль-бемоль мажор 1827 г. 899 # 3 Экспромт №4 одна и та же Ля-бемоль мажор 1827 г. 899 # 4
Аллегретто одна и та же До минор 1821 г.

900 Фрагмент
Аллегретто одна и та же До минор 1827 г. 915
77 12 Valses Nobles одна и та же 1827 г. 969
142

Экспромт №1 одна и та же Фа минор 1827 г. 935 # 1 Аллегро модерато
142 # 2

Экспромт №2 одна и та же Ля-бемоль мажор 1827 г. 935 # 2 Аллегретто
142 # 3

Экспромт №3 «Розамунде» Экспромт № 3 Си-бемоль мажор Декабрь 1827 г. 935 # 3 Пять вариантов
142 # 4

Экспромт №4 одна и та же Фа минор 1827 г. 935 # 4 Allegro vivace
Экспромт Klavierstück Ми-бемоль минор Май 1828 г. 946 # 1
Экспромт Klavierstück Ми-бемоль мажор Май 1828 г. 946 # 2 Аллегретто
Экспромт Klavierstück До мажор Май 1828 г. 946 # 3 Аллегро
13 17 19 Соната № 21 Соната До минор Сен 1828 958 Четыре движения
14 18 20 Соната № 22 Соната Главный Сен 1828 959 Четыре движения
15 19 21 год после Соната № 23 Соната Си-бемоль мажор Сен 1828 960 Четыре движения

Полный список

Таблица включает следующую информацию:

  • D — каталожный номер, присвоенный Отто Эрихом Дойчем или органами АНБ.
  • Бывший номер Deutsch — информация о переназначенных номерах Deutsch, если применимо; перечислены в «[. ]»
  • Номер опуса — номер опуса оригинальной публикации произведения, если применимо; «(p)» или «posth». указывает на посмертную публикацию
  • English Title — Название работы в английском переводе с немецкого.
  • Неофициальное название — любые дополнительные имена, под которыми известна работа, если применимо.
  • Первоначальное название — название работы на немецком языке в том виде, в котором оно приводится в каталоге Deutsch или Neue Schubert-Ausgabe.
  • Автограф Link — ✍ прямая ссылка на рукопись на Шуберт Автографы сайте в Австрийской академии наук
  • Ссылка на партитуру — ♫ прямая ссылка на партитуру на веб-сайте Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
  • Дата — известная или предполагаемая дата составления, если таковая имеется; или дата публикации
  • Системы нумерации сонат для фортепиано — нумерация сонат для фортепиано, как указано в изданиях Breitkopf & Härtel и Wiener Urtext Editions, описанных выше
  • Версия — количество версий, относящихся к произведениям, в которых есть более одной версии одного и того же произведения / движения.
  • Примечания — любая дополнительная информация, касающаяся произведения: альтернативные названия, список движений или номеров, обозначения темпа, полнота, связь с другими произведениями, авторство и т. Д.

Менуэт — Трио; версия для фортепиано №№ 1-2

версия для фортепиано Движения для струнного квартета, D 3; также используется в эскизе для второй части струнного квартета до мажор, D 36

I. Allegro ma non troppo
II. Аллегретто квазиандантино
III. Allegro vivace

I. Allegro moderato
II. Andante molto
III. Менуэтто. Аллегро — Трио
IV. Аллегро модерато

I. Allegro, ma non troppo
II. Анданте
III. Скерцо. Аллегретто — Трио
IV. Аллегро Джусто

1. Аллегретто си-бемоль мажор
2. Аллегро модерато ре-бемоль мажор (возможно, третья часть неоконченной Сонаты ре-бемоль мажор , D 568 [1-я версия, ранее D 567])

I. Allegro moderato
II. Анданте
III. Аллегро

I. Allegro con fuoco ma non troppo
II. Адажио
III. Престо
IV. Аллегро

1. Модерато до мажор
2. Андантино ля-бемоль мажор
3. Аллегро модерато фа минор, Air russe
4. Модерато до-диез минор
5. Allegro vivace фа минор
6. Аллегретто ля-бемоль мажор, Plainte d un Troubadour

I. Allegro giusto
II. Анданте
III. Allegro vivace

I. Модерато
II. Andante poco mosso
III. Скерцо. Allegro vivace — Трио. Un poco più lento
IV. Рондо. Allegro vivace

I. Аллегро
II. Con moto
III. Скерцо. Allegro vivace — Трио
IV. Рондо. Аллегро модерато

1. Allegro molto moderato до минор
2. Аллегро ми-бемоль мажор
3. Анданте соль-бемоль мажор
4. Аллегретто ля-бемоль мажор

1. Аллегро модерато фа минор
2. Аллегретто ля-бемоль мажор
3. Thema e variazioni си-бемоль мажор, Розамунде
4. Скерцандо аллегро фа минор

1. Аллегро-ассай ми-бемоль минор
2. Аллегретто ми-бемоль мажор
3. Аллегро до мажор

I. Аллегро
II. Адажио
III. Менуэтто. Аллегро — Трио
IV. Аллегро

I. Аллегро
II. Андантино
III. Скерцо. Allegro vivace — Трио. Un poco più lento
IV. Рондо. Аллегретто

I. Molto moderato
II. Andante sostenuto
III. Скерцо. Allegro vivace e con delicatezza — Трио
IV. Аллегро, ма не троппо

Источник

Оцените статью
D Соч. Английское название Оригинальное название Свидание B&H WUE Детали / Примечания
2D [995] Шесть менуэтов для духовых (№1 до мажор, №2 фа мажор) Sechs Menuette für Blaser (№ 1 в C, № 2 в F) 1811 г.
2E [993] Фантазия до минор Фантазия в c 1811 г. Ларго — Андантино — Аллегро — Ларго
13 Фуга ре минор Fuge in d ✍ ок. 1812 г. Allegro maestoso
19B Несколько вальсов и марш Mehrere Walzer und ein Marsch 1812 или 1813? потерянный
21 год Шесть вариаций ми-бемоль мажор Sechs Variationen in Es 1812 г. потерянный
22 Двенадцать менуэтов с трио Zwölf Menuette mit Trios 1812 г. потерянный
24 Семь вариаций фа мажор Зибен Вариация фа мажор 1812? потерянный
24А Фуга до мажор Fuge в C Лето 1812 года? Аллегро; предположительно для фортепиано или органа
24B Фуга соль мажор Fuge in G Лето 1812 года? Аллегро; предположительно для фортепиано или органа
24C Фуга ре минор Fuge in D Лето 1812 года? Маэстозо; предположительно для фортепиано или органа
24D Фуга до мажор Fuge в C ✍ Лето 1812 года? Маэстосо (фрагмент)
29 Анданте до мажор Анданте в C ✍ ♫ 9 сентября 1812 г.
41 год Тридцать менуэтов с трио 30 Menuette mit Trios ✍ ♫ 1813 г. №№ 1–8, 11–18 и 20–23 сохранились.
41A Фуга ми минор Fuge в e ✍ 1813 г. Аллегро модерато (фрагмент)
71B Фуга ми минор Fuge в e ✍ Июль 1813 г. Маэстосо (фрагмент)
91 Два менуэта, каждый с двумя трио Zwei Menuette mit je zwei Trios 22 ноября 1813 г. Менуэт — Трио I — Трио II
128 Двенадцать венских немецких танцев Zwölf Wiener Deutsche ✍ ♫ 1812?
135 Немецкий танец с трио ми мажор Deutscher mit Trio in E 1815 г. 1-я версия вальса ми мажор, D 146 No. 3, с другим названием
139 Немецкий танец до-диез мажор с трио ля мажор Deutscher in Cis mit Trio in A 1815 г.
145 18 Двенадцать вальсов, семнадцать лендлеров и девять экосезов Zwölf Walzer, siebzehn Ländler und neun Ecossaisen ✍ ♫ 1815–1821
146 127 (п) Двадцать вальсов Цванциг Вальцер ✍ ♫ 1815 и 1823 гг. 2 версии для № 3 — 1-я с трио ми мажор [D 135] и 2-я с трио ля мажор; также 2 версии для № 5 — 1-я с трио си-бемоль мажор и 2-я с трио ля-бемоль мажор; АНБ определяет обе более ранние версии как «Немецкие танцы», а не как «Вальсы».
154 Соната ми мажор Соната в E ✍ ♫ 11 февраля 1815 г. ранняя версия первой части Сонаты ми мажор , D 154

I. Аллегро (фрагмент)

156 Десять вариаций фа мажор Zehn Variationen in F ♫ 15 февраля 1815 г. 2 варианта «Тема» и «Вариация II».
157 Соната ми мажор Соната в E ✍ ♫ началось 18 февраля 1815 г. 1 1 незаконченный — сохранились первые три части

I. Allegro ma non troppo
II. Анданте
III. Менуэтто. Allegro vivace — Трио

158 Экосез ре минор / фа мажор Экосез в д / ж ♫ 21 февраля 1815 г.
178 Адажио соль мажор Адажио в G ✍ ♫ 8 апреля 1815 г. 2 версии; 2-я версия — это фрагмент
277A Менуэт ля минор с трио фа мажор Менуэт в ми трио фа Сентябрь 1815 г.? альтернативная третья часть для Сонаты до мажор , D 279
279 Соната до мажор Соната до мажор ✍ ♫ Сентябрь 1815 г. 2 2 незаконченный — сохранились первые три части; Аллегретто до мажор, фрагмент D 346, вероятно, четвертая часть

I. Allegro moderato
II. Анданте
III. Менуэтто. Allegro vivace — Трио
IV. Аллегретто (D 346, фрагмент)

299 Двенадцать Экосезов Zwölf Ecossaisen ♫ 3 октября 1815 г.
309A Рондо до мажор Рондо в C ✍ 16 октября 1815 г. Allegro vivace (фрагмент)
334 Менуэт ля мажор с трио ми мажор Менуэт в A mit Trio in E ✍ ♫ до осени 1815 г. Менуэтто. Аллегретто — Трио I
335 Менуэт с двумя трио ми мажор Menuett mit zwei Trios in E ✍ ♫ 1813? Менуэт — Трио I — Трио II
346 Аллегретто до мажор Аллегретто до ✍ ♫ 1816? фрагмент; вероятно, четвертая часть Сонаты до мажор , D 279
347 Аллегро модерато до мажор Аллегро модерато на C ✍ ♫ 1813? фрагмент
348 Андантино до мажор Андантино в C ✍ ♫ 1816? фрагмент
349 Адажио до мажор Адажио до ✍ ♫ 1816? фрагмент
365 9 Тридцать шесть оригинальных танцев, Эрсте Вальцер 36 Originaltänze ✍ ✍ ✍ ♫ Март 1818 — июль 1821
366 Семнадцать лендлеров Siebzehn Ländler ✍ ♫ Июль – ноябрь 1824 г.
378 Восемь лендлеров си-бемоль мажор Ахт Лендлер в B ✍ ♫ 13 февраля 1816 г. верхние части №№ 1–5 и 7 также используются в №№ 1–3, 5, 7 и 11 из «Одиннадцати лендлеров» си-бемоль мажор для скрипки, D 374
380 Три менуэта, каждый с двумя трио Drei Menuette mit je zwei Trios ✍ ♫ 22 февраля 1816 г. Менуэт — Трио I — Трио II; фрагмент; для третьего менуэта отсутствует второй штамм первого трио и все второе трио
420 Двенадцать немецких танцев Zwölf Deutsche ♫ 1816 г.
421 Шесть Экосезов Sechs Ecossaisen ♫ Май 1816 г.
459 Соната ми мажор Соната в E ✍ ♫ Август 1816 г. 3 1816 г., в 2-х частях; также в паре с D 459A, чтобы получить пятичастную сонату или пять фортепианных пьес «Fünf Klavierstücke»

I. Allegro moderato
II. Скерцо. Аллегро

459A Три пьесы для фортепиано Drei Klavierstücke ✍ ♫ 1816? также в паре с D 459, чтобы получить пятичастную сонату или пять фортепианных пьес «Fünf Klavierstücke»

1. Адажио
2. Скерцо. Аллегро — Трио. Più tardo
3. Allegro patetico

505 145 № 1 (п) Адажио ре-бемоль мажор Адажио в Des Сентябрь 1818 г.? вероятно, вторая часть неоконченной сонаты для фортепиано фа минор , D 625
145 № 2 (п) Рондо ми мажор Рондо в E ✍ ♫ Июнь 1817 г.? Allegretto moto; наверное четвертая часть неоконченной? Соната для фортепиано ми минор , D 566
511 Экосез ми-бемоль мажор Экосез в Es ✍ ок. 1817 г.
529 Восемь Экосезов Acht Ecossaisen ♫ Февраль 1817 г.
537 164 (п) Соната ля минор Соната в ♫ Март 1817 г. 6 4
557 Соната ля-бемоль мажор Соната в as ♫ Май 1817 г. 3 5 нет полной уверенности в том, что третья часть ми-бемоль мажор является финалом произведения

I. Allegro moderato
II. Анданте
III. Аллегро

566 Соната ми минор Sonate в е ♫ Июнь 1817 г. 4 6 незаконченный? — сохранились первые три части; Рондо ми мажор, D 506, вероятно, четвертая часть

I. Модерато
II. Аллегретто
III. Скерцо. Allegro vivace — Трио
IV. Рондо. Аллегретто мото (D 506)

568 (1-я версия) [567] Соната для фортепиано ре-бемоль мажор Соната в Des ✍ ✍ ♫ Июнь 1817 г. 7 Скерцо ре-бемоль мажор, D 593 № 2, возможно, составляет третью часть; последняя часть — фрагмент; АНБ также добавляет исправленное первое движение из 1-й версии.

I. Allegro moderato
II. Andante molto
III. Скерцо. Аллегро модерато — Трио (D 593 No. 2)
IV. Аллегретто (фрагмент)

568 (2-я версия) 122 (п) Соната для фортепиано ми-бемоль мажор Соната в эс ♫ 1825–1826? 7 8
570 Скерцо ре мажор и аллегро фа-диез минор Скерцо ре мажор и аллегро фи ✍ ♫ Июль 1817 г.? «Аллегро» — это фрагмент; вероятно, они были задуманы как третья и четвертая части неоконченной Сонаты фа-диез минор , соответственно, D 571.
571 Соната фа-диез минор Соната в фис ✍ ♫ Июль 1817 г. 9 незавершенный — сохранился фрагмент первой части «Allegro moderato». Пьеса для фортепиано ля мажор, D 604, анданте, а также фрагмент Скерцо ре мажор и аллегро фа-диез минор из D 570, вероятно, составляют оставшиеся части.

I. Allegro moderato (фрагмент)
II. Анданте (D 604)
III. Скерцо. Allegro vivace — Трио (D 570)
IV. Аллегро (D 570, фрагмент)

575 147 (п) Соната си мажор Соната в H ♫ Август 1817 г. 5 10
576 Тринадцать вариаций на тему Ансельма Хюттенбреннера ля минор 13 Variationen über ein Thema von Anselm Hüttenbrenner в ✍ ♫ Август 1817 г.
593 Два скерци Цвай Шерзи ♫ Ноябрь 1817
600 Менуэт до-диез минор Менуэт в снг ✍ ♫ начало 1814 г.? Трио ми мажор, D 610, вероятно, предназначалось для этого менуэта; в свою очередь, Менуэт с тандемом Трио D 600/610, возможно, составляет третью часть неоконченной Сонаты до мажор , D 613
604 Произведение для фортепиано ля мажор Klavierstück в A ✍ ♫ 1816 или июль 1817 также появляется как «Анданте ля мажор»; вероятно, вторая часть неоконченной Сонаты фа-диез минор , D 571
605 Фантазия до мажор Фантазия на C ✍ ♫ между 1821-1823 гг. Без указания темпа — Allegro moderato — Andantino (фрагмент)
605A Фантазия до мажор для фортепиано, Grazer Fantasy Фантазия до мажор 1818? Moderato con espressione — Alla polacca — pi moto — Moderato con espressione — Tempo I
606 Марш ми мажор Marsch в E ♫ 1818? Allegro con brio — Трио
610 Трио ми мажор, считающееся потерянным сыном менуэта Трио в E ♫ Февраль 1818 г. это трио, вероятно, предназначалось для менуэта до-диез минор, D 600; в свою очередь Менуэт с тандемом Трио D 600/610, возможно, составляет третью часть неоконченной Сонаты до мажор , D 613
612 Адажио ми мажор Адажио в E ♫ Апрель 1818 г. вероятно, вторая часть неоконченной Сонаты до мажор , D 613
613 Соната до мажор Соната до мажор ✍ ♫ Апрель 1818 г. 11 незаконченный — сохранились фрагменты двух движений; Адажио ми мажор, D 612, а также Менуэт с трио D 600/610, возможно, составляют оставшиеся части.

I. Модерато (фрагмент)
II. Адажио (D 612)
III. Менуэт — Трио (D 600/610)
IV. Без указания темпа (фрагмент)

625 Соната фа минор Соната фа Сентябрь 1818 г. 12 незавершенное — законченное скерцо с трио, сохранились фрагменты двух частей «Аллегро»; Адажио ре-бемоль мажор D 505, вероятно, вторая часть

I. Аллегро (фрагмент)
II. Адажио (D 505)
III. Скерцо. Аллегретто — Трио
IV. Аллегро (фрагмент)

643 Немецкий танец до-диез минор и экосез ре-бемоль мажор Deutscher in cis und Ecossaise in Des ♫ 1819 г.
655 Соната до-диез минор Соната в цис ✍ ♫ Апрель 1819 г. I. Аллегро (фрагмент)
664 120 (п) Соната ля мажор , малая ля мажор Sonate в A ♫ Лето 1819 или 1825 г. 10 13
681 Двенадцать лендлеров Цвельф Лендлер ок. 1815 г. №№ 5–12 сохранились.
697 Шесть экосезов ля-бемоль мажор Sechs Ecossaisen в As ♫ Май 1820 г. №№ 1–4 и 6 сохранились.
718 Вариация до минор на тему вальса Антона Диабелли Вариация c über einen Walzer von Anton Diabelli ♫ Март 1821 г. написано для Vaterländischer Künstlerverein
722 Немецкий танец соль-бемоль мажор Deutscher in Ges ♫ 8 марта 1821 г.
734 67 Шестнадцать лендлеров и два экосеза для фортепиано, Wiener Damen-Ländler Sechzehn Ländler und zwei Ecossaisen ♫ дата неизвестна; паб. 15 декабря 1826 г.
735 49 Галоп и восемь экосезов Galopp und acht Ecossaisen ♫ дата неизвестна; паб. 21 ноября 1825 г.
757A Марш си минор Марш в ч. 15 августа 1822 г. Allegro assai — Трио
759A 69 Увертюра к опере Альфонсо и Эстрелла Ouvertüre zu der Oper «Alfonso und Estrella» ✍ ♫ Ноябрь 1822 г. Анданте — Аллегро — пих мото; версия для фортепиано увертюры из D 732
760 15 Фантазия до мажор , Фантазия странника Фантазия в C ♫ Ноябрь 1822 г.
769 Два немецких танца Zwei Deutsche ✍ ♫ № 1 января 1824 г .; №2 дата неизвестна, опуб. 19 декабря 1823 г.
769A [994] Соната для фортепиано ми минор Соната в э ✍ ♫ ок. 1823 г. I. Аллегро (фрагмент)
779 50 Тридцать четыре сентиментальных вальса 34 Valses sentimentales ✍ ♫ №№ 8, 9, 12, 14 февраля 1823 г .; паб. 21 ноября 1825 г.
780 94 Six Moments musicaux Музыкальные моменты ♫ № 3 до 19 декабря 1823 г., № 6 11 декабря 1824 г .; паб. 11 июля 1828 г.
781 Двенадцать Экосезов Zwölf Ecossaisen ♫ Январь 1823 №№ 2–12 сохранились.
782 Экосез ре мажор Экосез в D дата неизвестна; паб. 21 февраля 1824 г.
783 33 Шестнадцать немецких танцев и два экосеза 16 Deutsche und zwei Ecossaisen ✍ ♫ частично составлен с января 1823 по июль 1824; паб. 8 января 1825 г. Немецкие танцы № 8 и 9 также используются в D 366, D 814.
784 143 (п) Соната ля минор , Большая соната Соната в ♫ Февраль 1823 г. 8 14
790 171 (п) Двенадцать немецких танцев Zwölf Deutsche ♫ Май 1823 г. также фигурирует как «Двенадцать лендлеров»
816 Три экосеза Drei Ecossaisen ✍ Сентябрь 1824 г.
817 Венгерская мелодия си минор Ungarische Melodie in h ♫ 2 сентября 1824 г. Аллегретто
820 Шесть немецких танцев Sechs Deutsche ♫ Октябрь 1824 г.
840 Соната до мажор , Реликвия Соната до мажор ✍ ♫ Апрель 1825 г. 15 незаконченный — первая и вторая части завершены; третья и четвертая части — фрагменты

I. Модерато
II. Анданте
III. Менуэтто. Аллегретто — Трио (фрагмент)
IV. Рондо. Аллегро (фрагмент)

841 Два немецких танца Zwei Deutsche Апрель 1825 г.
844 Вальс соль мажор для фортепиано, Albumblatt Уолцер в G ♫ 16 апреля 1825 г.
845 42 Соната ля минор Соната в ♫ До конца мая 1825 г. 9 16
850 53 Соната ре мажор , Гаштайнер Соната в D ✍ ♫ Август 1825 г. 11 17
894 78 Соната соль мажор , Фантазия Sonate в G ♫ Октябрь 1826 г. 12 18 АНБ также добавляет отброшенную 1-ю версию второй части.

I. Molto moderato e cantabile
II. Анданте
III. Менуэтто. Аллегро модерато — Трио
IV. Аллегретто

899 90 Четыре экспромта для фортепиано Vier Impromptus ✍ ♫ Лето – осень 1827 года?
900 Аллегретто до минор Аллегретто в c ✍ ♫ после 1820 г.? фрагмент
915 Аллегретто до минор Аллегретто в c ♫ 26 апреля 1827 г.
916B Пьеса для фортепиано до мажор Klavierstück в C ✍ Лето – осень 1827 года? Аллегро (набросок)
916C Произведение для фортепиано до минор Klavierstück в c ✍ Лето – осень 1827 года? Без указания темпа (набросок)
924 91 Двенадцать грацерских вальсов Цвельф Грейзер Вальцер ♫ Сентябрь 1827 г.?
925 Грейзер Галопп до мажор Грейзер Galopp в C ♫ Сентябрь 1827 г.?
935 142 (п) Четыре экспромта Vier Impromptus ✍ ♫ Декабрь 1827 г.
944A Немецкий танец в неизвестной тональности Deutscher 1 марта 1828 г. потерянный
946 Три пьесы для фортепиано Drei Klavierstücke ✍ ✍ ♫ Май 1828 г.
958 Соната до минор Соната до ✍ ♫ Сентябрь 1828 г. 13 19
959 Соната ля мажор Соната ля ✍ ♫ Сентябрь 1828 г. 14 20
960 Соната си-бемоль мажор Соната в си ✍ ♫ Сентябрь 1828 г. 15 21 год