- Шуберт лучшие произведения для фортепиано
- Песни (всего более 600)
- Инструментальные произведения
- Камерно-инструментальные произведения
- Фортепианные произведения
- Произведения для хора и вокального ансамбля (всего более 100)
- Музыка для сцены (18 произведений)
- Пять маленьких шедевров Франца Шуберта, которые нельзя не знать
- Список сольных фортепианных произведений Франца Шуберта — List of solo piano compositions by Franz Schubert
- Содержание
- Краткая справка
- Полный список
Шуберт лучшие произведения для фортепиано
- Поддержите наш сайт →
Список не претендует на полный охват творческого наследия композитора, а включает лишь наиболее значительные сочинения.
Песни (всего более 600)
«Прекрасная мельничиха», 20 песен ор. 25 ( 1823)
«Зимний путь», 24 песни ор. 89 на тексты Мюллера (1827)
«Лебединая песня», сборник из 14 песен на тексты Гейне, Рельштаба, Зейдля (1827—1828, посмертный)
Около 70 песен на тексты Гёте
Около 50 песен на тексты Шиллера
Инструментальные произведения
9 увертюр, в том числе e-moll (1819)
Камерно-инструментальные произведения
Квартеты (всего 22)
Квартет B-dur op. 168 (1814)
Квартет g-moll <1815)
2 квартета op. 125: первый Es-dur (1813); второй E-dur (1816)
Квартет a-moll op. 29 (1824)
Квартет d-moll (1824—1826)
Квартет G-dur op. 161 (1826)
Инструментальные ансамбли (более 40)
Квинтет «Форель» op. 114 (1819)
Струнный квинтет C-dur op. 163 (1828)
Фортепианное трио B-dur op. 99 (1827)
Фортепианное трио Es-dur op. 100 (1827)
Октет F-dur op. 166 (1824)
Фантазия для скрипки и фортепиано C-dur op. 159 (1827)
Фортепианные произведения
4 экспромта ор. 142 (1827)
4 экспромта ор. 90 (1827)
6 музыкальных моментов ор. 94 (1823—1827)
Фантазия «Скиталец» ор. 15 (1822)
Сонаты (всего 22)
Соната A-dur op. 120 (1819)
Соната a-moll op. 143 (1823)
Соната a-moll op. 42 (1825)
Соната D-dur op. 53 (1825)
Соната G-dur op. 78 (1826)
Соната c-moll (1828)
Соната A-dur (1828)
Соната B-dur (1828)
Фортепианные дуэты (более 50)
Вариации на французскую тему ор, 10 (1818)
«Венгерский дивертисмент» ор. 54 (1824)
Фантазия f-moll ор, 103 (1828)
24 сборника танцев
Произведения для хора и вокального ансамбля (всего более 100)
Месса G-dur (1815)
Месса C-dur (1816)
Месса As-dur (1822)
Месса Es-dur (1828)
Кантата «Победная песнь Мириам» ор. 136 (1828)
Оратория «Лазарь» (незавершенная, 1819—1820)
«Песнь духов над водами» на текст Гёте (1817, 1820, 1821)
Музыка для сцены (18 произведений)
«Веселый замок сатаны», опера (1812—1814)
«Фернандо», зингшпиль (1815)
«Друзья из Саламанки», зингшпиль (1815)
«Четырехлетний пост», зингшпиль (1815)
«Близнецы», зингшпиль (1819)
«Альфонсо и Эстрелла» (1822)
«Фьеррабрас» (1823)
«Домашняя война» («Заговорщики»), опера (1823)
«Розамунда», музыка к драматической пьесе, ор. 26 (1823)
Источник
Пять маленьких шедевров Франца Шуберта, которые нельзя не знать
1. Музыкальный момент фа-минор
Любой человек улыбнется , когда услышит первые звуки этой фортепианной пьески. И не только потому, что она звучала в «Масках-шоу» или в «Интернах». Так мы улыбаемся, когда вспоминаем какие-то моменты из своего наивного детства.
Эта музыка настолько простодушна, что её очень трудно играть. Это вообще самое сложное — играть просто.
Дэвид Фрай очень старается)
2. Экспромт ля-бемоль мажор, опус 90
Свои экспромты Шуберт написал в последний год жизни. Это просто пьесы с разными настроениями, среди которых преобладают печальные. В них есть мелодии замечательной красоты.
Этот — ля-бемоль мажорный — самый популярный. Его невозможно забыть, если хоть раз услышишь первый пассаж. Точно так же, как «Лунную сонату».
Владимир Горовиц в домашнем интерьере. Чем старше он становился, тем тоньше играл. Здесь ему 82 года. И посмотрите, как он улыбается в конце)
3. «Форель» на стихи Кристиана Шубарта
Эта милая простая песенка на самом деле — целая драма на рыбалке.
Лето, солнце ручеек, рыбки. И всё бы хорошо, но на берегу сидит рыбак с удочкой в крайней степени раздражения. У него не клюёт, потому что рыбки видят его сквозь прозрачную воду. «И с злобною улыбкой на рыбок он смотрел» — говорится в тексте)
Но этот мрачный рыбак всё же нашёл способ перехитрить рыбок, и одна, особенно наивная, попала ему на крючок.
Этот сюжет — аллегория. Шуб а рт (он вообще-то был музыкантом, а стихи стал писать в тюрьме, где отсидел десять лет) написал свое стихотворение в назидание всем девицам. Избегайте этих хитрых ловеласов с их снастями! А то попадётесь им на крючок, как эта глупая рыбка!
Правда, как раз последнюю строфу с этой моралью Шуберт не включил в песню. Решил, наверное, что она и без морали хороша.
В партии фортепиано Шуберт придумал очень выразительный мотивчик — он похож на грациозное движение рыбки в воде.
Виктория Иванова шедеврально поёт эту песню свои неповторимым, легким голосом.
4.»Вечерняя серенада» на стихи Людвига Рельштаба
Любовное стихотворение Рельштаба перешло к Шуберту по наследству от Бетховена. Если коротко — текст «Серенады» Рельштаб отправил Бетховену, но тот вскоре умер. Поскольку Шуберт в то время был уже широко известен в Вене своими песнями, секретарь Бетховена отдал это стихотворение ему. А Шуберт, как он это умел, из простого сделал совершенство.
Тишина, ароматы ночи, ты молод и влюблён, и она сейчас придёт.
Скрипка легендарного Исаака Стерна выразит всё это без слов.
5. «Аве Мария» на стихи Вальтера Скотта
Да, Вальтер Скотт не только рыцарские романы писал, но и стихи. Именно стихами он и прославился при жизни, особенно поэмой «Дева озера» на сюжет из шотландской истории.
В ней есть эпизод, когда одна из героинь — молодая и прекрасная Элен, укрывшись от врагов в пещере, просит Деву Марию спасти её отца. А влюбленный в неё молодой и, конечно же, тоже прекрасный Родрик слушает эту песню в отдалении, собираясь покинуть эти места навсегда.
«Надежды нет. В последний раз я ангельский услышал глас!»
Это он точно сказал — ангельский.
Чудесный, трепетный голос Рене Флеминг — в недванем прошлом иконы Метрополитен-оперы. Вот кто имеет полное право назваться оперной дивой. В прошлом году она ушла со сцены.
Эти маленькие шедевры Шуберта — прекрасная иллюстрация бидермайера. О том, что это такое, можно почитать в этой культшпаргалке.
Немного подробнее о «Серенаде» и «Аве Марии», а также другие варианты исполнения — в этой .
Источник
Список сольных фортепианных произведений Франца Шуберта — List of solo piano compositions by Franz Schubert
Ниже приводится список всех сольных фортепианных произведений, написанных Францем Шубертом .
Содержание
Краткая справка
✍ указывает на прямую связь с рукописи на Шуберта Автографы сайте со стороны Академии наук Австрии
♫ обозначает прямую ссылку на партитуру в International Music Score Library Project (IMSLP)
Для фортепианных сонат: нет единой нумерации сонат. В каталоге Deutsch сонаты не нумеруются. В Neue Schubert-Ausgabe сонаты также не нумеруются. Есть несколько проблем, которые затрудняют нумерацию: например, какие из неполных эскизов должны быть включены? . в каком порядке они должны быть представлены? . В текущем списке сохранены следующие системы нумерации:
- 15 сонат — нумерация фортепианных сонат в соответствии с Верке Франца Шуберта: Kritisch durchgesehene Gesammtausgabe — Серия 10: Sonaten für Pianoforte (Leipzig: Breitkopf & Härtel , 1888), первое издание, в котором утверждалось, что напечатано полное собрание фортепианной сонаты Шасуберта. Каталог Deutsch еще не был создан, поэтому в оригинальной публикации 1888 года нет номеров Deutsch. Это издание переиздается с 1970 года Dover Publications . IMSLP имеет факсимиле многих сонат согласно этому первому изданию, включая нумерацию X, 1 — X, 2 — и т. Д. На партитуре.
- n 19 сонат, нумерация по Neue Schubert-Ausgabe , Series VII / 2, volume 1–3.
- 21 соната — это нумерация фортепианных сонат Шуберта как наиболее часто встречающихся в записях и т. Д., Например, на странице Шуберта в Классическом архиве . Также IMSLP следует этой нумерации для своих названий страниц фортепианных сонат Шуберта . Wiener Urtext Edition имеет ту же нумерацию, за исключением того, что Op. 122 — это номер 8, последующие D. 571, 575, 613 и 625 сдвигаются на одну цифру вверх, а D. 655 — это ненумерованный фрагмент.
- 23 сонаты — нумерация фортепианных сонат, встречающихся в Franz SCHUBERT: Catalogo delle composizioni на flaminioonline .it и Franz Schubert Catalogue: 610 — Oeuvres pour piano at musiqueorguequebec .ca .
Обратите внимание, что при жизни Шуберта «Фантазия» (Фантазия) и «Соната» (Соната) имели несколько совпадающее значение: по соглашению Фантазия Странника никогда не называлась сонатой, в то время как D 894 , впервые опубликованная как Фантазия, всегда была.
Остальные столбцы в таблице:
- Соч. : Номер опуса, «(p)» или «posth.» указывает на посмертную публикацию.
- D .: Немецкий номер; в квадратных скобках: бывший номер Deutsch
Завершенная нумерованная соната Незаконченный
п | Op | имя | Ориг | Ключ | Свидание | Д. | Ноты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Фантастика | Фантазия | До минор | 1811 г. | 2E [993] | Ларго | ||||||||||
Менуэт № 1 (Д. 2D) | Menuetto | До мажор | 1811 г. | 2D / 1 [995] | |||||||||||
Менуэт № 2 (Д. 2D) | Menuetto | Фа мажор | 1811 г. | 2D / 2 [995] | |||||||||||
Фуга | одна и та же | Ре минор | 1811 г. | 13 | Allegro maestoso | ||||||||||
Анданте | одна и та же Тематически идентичен Анданте для струнного квинтета D 3. Набросок для 2-й части. из D 36 | ||||||||||||||
Аллегро модерато | ✍ ♫ | До мажор | 1813 г., первая половина | 347 | фрагмент | ||||||||||
Менуэт (Д. 600) | Menuetto | До-диез минор | Рано Trio D 610, возможно, предназначался для этого Minuet.D 600/610 можно вставить в D 613 | ||||||||||||
Менуэты (Д. 41) | Менуэтти | 23 Менуэтти | Середина | 41 год | Первоначально 30 менуэтов с трио, AGA XII / 30 нумерует существующие 1-20 ♫ : | ||||||||||
Соната (движение) | Соната | Ми мажор | 11 февраля 1815 г. Аллегро (фрагмент) Возможный эскиз к первой части Д. 157 | ||||||||||||
10 вариаций | одна и та же | Фа мажор | 15 | 156 | 2 варианта «Тема» и «Вариация II». | ||||||||||
1 | 1 | 1 | Соната №1 | Соната | Ми мажор | Фев | 157 | Часть 4 отсутствует. | |||||||
Адажио | одна и та же | Соль мажор | Середина (v1) ✍ ♫ началось как чистая копия, но позже многие модификации | ||||||||||||
Менуэт — Трио | одна и та же | Несовершеннолетний | 1815 г. | 277A | Альтернативная третья часть для D. 279 | ||||||||||
2 | 2 | 2 | Соната №2 | Соната I | До мажор | Сен | 279 | 4-я часть отсутствует | |||||||
Аллегретто | Аллегретто | До мажор | Рано | 346 | Фрагмент, предложенный как заключительная часть к Д. 279 | ||||||||||
Андантино | Андантино | До мажор | 1817 г. | 348 | фрагмент | ||||||||||
Адажио | Адажио | До мажор | Поздно | 349 | фрагмент | ||||||||||
3 | 3 | Соната № 3 | Fünf | Ми мажор | Август 1816 г. | 459 459A | Опубликованные в 1843 г. пьесы для фортепиано с оркестром, также известные как соната 3. Первые две части (Sonate D. 459) ✍ : Последние три части (D. 459A, также Drei Klavierstücke ): | ||||||||
Анданте | одна и та же | Главный | 1816 г. | 604 | Предлагается в качестве второй части для D. 571 | ||||||||||
6 | 4 | 4 | 164 | Соната № 5 | Соната | Несовершеннолетний | Март 1817 г. | 537 | Три движения. | ||||||
3 | 5 | 5 | Соната №6 | Соната | Ля-бемоль мажор | Май 1817 г. | 557 | Три движения | |||||||
145 | Рондо | одна и та же | Ми мажор | 1817 г. | 506 | часто добавляется в качестве последней части к Д. 566 | |||||||||
4 | 6 | 6 | Соната № 7 | Соната | Ми минор | Июнь 1817 г. | 566 | Добавлены части 1 и 2 в комплекте с Rondo D 506. | |||||||
7а | 7 v1 | Соната № 8 | Соната | Ре-бемоль мажор | Июнь 1817 г. | 568 [567] | незаконченный (старая версия соч. 122): | ||||||||
8 | Скерцо — Аллегро | одна и та же | Ре мажор Фа-диез минор | 1817 г. | 570 | Предлагается в качестве последних двух частей для D. 571 . | |||||||||
8 [9] | Соната № 10 | Соната | Фа-диез минор | 1817 г. | 571 | неоконченная Соната для фортепиано фа-диез минор, D. 571: | |||||||||
5 | 9 | 9 [10] | 147 | Соната № 11 | Соната | Си мажор | Август 1817 г. | 575 | Четыре движения | ||||||
13 вариаций на тему Хюттенбреннера | 13 Вар. | Несовершеннолетний | 1817 г. | 576 | |||||||||||
Скерцо | одна и та же | Си-бемоль мажор | 1817 г. | 593 # 1 | |||||||||||
Скерцо | одна и та же | Ре-бемоль мажор | 1817 г. | 593 # 2 | |||||||||||
Фантастика | Фантазия | До мажор | 1818 г. | Грейзер Фэнтези | |||||||||||
Мар | Кобыла | Ми мажор | 1818 г. Аллегро кон брио | ||||||||||||
Трио | одна и та же | Ми мажор | 1818 г. | 610 | |||||||||||
Адажио | одна и та же | Ми мажор | 1818 г. | 612 | |||||||||||
10 [11] | Соната № 12 | Соната | До мажор | Апрель 1818 г. | 613 | Часть 1 и 4 — фрагменты. | |||||||||
145 | Адажио | одна и та же | Ре-бемоль мажор | 1818 (?) | 505 | ||||||||||
10 | 11 [12] | Соната № 13 | Соната | Фа минор | Сен 1818 | 625 | Части 1 и 4 — фрагменты. | ||||||||
12 [-] | Соната № 14 | Соната | До-диез минор | 1819 г. | 655 | неоконченная соната для фортепиано до-диез минор, D. 655:
| |||||||||
10 | 11 | 13 | 120 (п) | Соната № 15 | Соната | Главный | 1819 или 1825 | 664 | прозванный маленькой сонатой ля мажор, в отличие от D. 959. Три части. | ||||||
Вариация на тему вальса Диабелли | Вариация | До минор | 1821 г. | 718 | Одна из 50 таких вариаций, написанных 50 разными композиторами, для второй части Vaterländischer Künstlerverein по заказу Антона Диабелли. | ||||||||||
15 | Странник Фэнтези | одна и та же | До мажор | Ноя 1822 г. | 760 | Четыре движения. | |||||||||
Соната № 4 | Соната | Ми минор | 1823 г. (ок.) | 769A [994] | Одно движение — фрагмент | ||||||||||
50 | 34 Valses Sentimentales | одна и та же | 1823 г. | 779 | опубликовано 1825 г. | ||||||||||
94 # 1 | Момент мюзикл №1 | одна и та же | До мажор | 1823 г. | 780 # 1 | ||||||||||
94 # 2 | Момент мюзикл №2 | одна и та же | Ля-бемоль мажор | 1823 г. | 780 # 2 | Опубликовано 1828 г. | |||||||||
8 | 12 | 14 | 143 (п) | Соната № 16 | Соната | Несовершеннолетний | Февраль 1823 г. | 784 | Три движения | ||||||
94 | Момент-мюзикл №3 «Air Russe» | одна и та же | Фа минор | Декабрь 1823 г. | 780 # 3 | Опубликовано 1828 г. | |||||||||
Венгерская мелодия | Ungarische Melodie | Си минор | 1824 г. | 817 | |||||||||||
94 # 6 | Момент мюзикл №6 | одна и та же | Ля-бемоль мажор | Декабрь 1824 г. | 780 # 6 | Впервые опубликовано в 1824 году под названием «Plainte d’un Troubadour» как Moment Musical, опубликованное в 1828 году. | |||||||||
13 | 15 | Соната № 17 «Реликвия» | Соната Реликвия | До мажор | 1825 г. | 840 | Часть 3 и 4 — фрагменты. | ||||||||
94 | Момент мюзикл №4 | одна и та же | До-диез минор | 1823–1828 гг. | 780 # 4 | Опубликовано 1828 г. | |||||||||
94 | Момент мюзикл № 5 | одна и та же | Фа минор | 1823-1828 гг. | 780 # 5 | Опубликовано 1828 г. | |||||||||
9 | 14 | 16 | 42 | Соната № 18 | Соната | Несовершеннолетний | Май 1825 г. | 845 | Четыре движения | ||||||
11 | 15 | 17 | 53 | Соната № 19 «Гаштайнер» | Соната Гаштайнер | Ре мажор | Август 1825 г. | 850 | Четыре движения | ||||||
7 | 7b | 7 версия 2 [8] | 122 (п) | Соната № 9 | Соната | Ми-бемоль мажор | 1817- 1826 | 568 | первая версия (1817 г.), ранее известная как D. 567. Четыре части | ||||||
12 | 16 | 18 | 78 | Соната № 20 «Фантазия» | Сонатная фантазия | Соль мажор | Октябрь 1826 г. | 894 | Четыре движения | ||||||
90 | Экспромт №1 | одна и та же | До минор | 1827 г. | 899 # 1 | Allegro molto moderato | |||||||||
90 | Экспромт №2 | одна и та же | Ми-бемоль мажор | 1827 г. | 899 # 2 | Экспромт № 3 | одна и та же | Соль-бемоль мажор | 1827 г. | 899 # 3 | Экспромт №4 | одна и та же | Ля-бемоль мажор | 1827 г. | 899 # 4 |
Аллегретто | одна и та же | До минор | 1821 г. | 900 | Фрагмент | ||||||||||
Аллегретто | одна и та же | До минор | 1827 г. | 915 | |||||||||||
77 | 12 Valses Nobles | одна и та же | 1827 г. | 969 | |||||||||||
142 | Экспромт №1 | одна и та же | Фа минор | 1827 г. | 935 # 1 | Аллегро модерато | |||||||||
142 # 2 | Экспромт №2 | одна и та же | Ля-бемоль мажор | 1827 г. | 935 # 2 | Аллегретто | |||||||||
142 # 3 | Экспромт №3 «Розамунде» | Экспромт № 3 | Си-бемоль мажор | Декабрь 1827 г. | 935 # 3 | Пять вариантов | |||||||||
142 # 4 | Экспромт №4 | одна и та же | Фа минор | 1827 г. | 935 # 4 | Allegro vivace | |||||||||
Экспромт | Klavierstück | Ми-бемоль минор | Май 1828 г. | 946 # 1 | |||||||||||
Экспромт | Klavierstück | Ми-бемоль мажор | Май 1828 г. | 946 # 2 | Аллегретто | ||||||||||
Экспромт | Klavierstück | До мажор | Май 1828 г. | 946 # 3 | Аллегро | ||||||||||
13 | 17 | 19 | Соната № 21 | Соната | До минор | Сен 1828 | 958 | Четыре движения | |||||||
14 | 18 | 20 | Соната № 22 | Соната | Главный | Сен 1828 | 959 | Четыре движения | |||||||
15 | 19 | 21 год | после | Соната № 23 | Соната | Си-бемоль мажор | Сен 1828 | 960 | Четыре движения |
Полный список
Таблица включает следующую информацию:
- D — каталожный номер, присвоенный Отто Эрихом Дойчем или органами АНБ.
- Бывший номер Deutsch — информация о переназначенных номерах Deutsch, если применимо; перечислены в «[. ]»
- Номер опуса — номер опуса оригинальной публикации произведения, если применимо; «(p)» или «posth». указывает на посмертную публикацию
- English Title — Название работы в английском переводе с немецкого.
- Неофициальное название — любые дополнительные имена, под которыми известна работа, если применимо.
- Первоначальное название — название работы на немецком языке в том виде, в котором оно приводится в каталоге Deutsch или Neue Schubert-Ausgabe.
- Автограф Link — ✍ прямая ссылка на рукопись на Шуберт Автографы сайте в Австрийской академии наук
- Ссылка на партитуру — ♫ прямая ссылка на партитуру на веб-сайте Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Дата — известная или предполагаемая дата составления, если таковая имеется; или дата публикации
- Системы нумерации сонат для фортепиано — нумерация сонат для фортепиано, как указано в изданиях Breitkopf & Härtel и Wiener Urtext Editions, описанных выше
- Версия — количество версий, относящихся к произведениям, в которых есть более одной версии одного и того же произведения / движения.
- Примечания — любая дополнительная информация, касающаяся произведения: альтернативные названия, список движений или номеров, обозначения темпа, полнота, связь с другими произведениями, авторство и т. Д.
D | Соч. | Английское название | Оригинальное название | Свидание | B&H | WUE | Детали / Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2D [995] | Шесть менуэтов для духовых (№1 до мажор, №2 фа мажор) | Sechs Menuette für Blaser (№ 1 в C, № 2 в F) | 1811 г. | ||||
2E [993] | Фантазия до минор | Фантазия в c | 1811 г. | Ларго — Андантино — Аллегро — Ларго | |||
13 | Фуга ре минор | Fuge in d ✍ | ок. 1812 г. | Allegro maestoso | |||
19B | Несколько вальсов и марш | Mehrere Walzer und ein Marsch | 1812 или 1813? | потерянный | |||
21 год | Шесть вариаций ми-бемоль мажор | Sechs Variationen in Es | 1812 г. | потерянный | |||
22 | Двенадцать менуэтов с трио | Zwölf Menuette mit Trios | 1812 г. | потерянный | |||
24 | Семь вариаций фа мажор | Зибен Вариация фа мажор | 1812? | потерянный | |||
24А | Фуга до мажор | Fuge в C | Лето 1812 года? | Аллегро; предположительно для фортепиано или органа | |||
24B | Фуга соль мажор | Fuge in G | Лето 1812 года? | Аллегро; предположительно для фортепиано или органа | |||
24C | Фуга ре минор | Fuge in D | Лето 1812 года? | Маэстозо; предположительно для фортепиано или органа | |||
24D | Фуга до мажор | Fuge в C ✍ | Лето 1812 года? | Маэстосо (фрагмент) | |||
29 | Анданте до мажор | Анданте в C ✍ ♫ | 9 сентября 1812 г. | ||||
41 год | Тридцать менуэтов с трио | 30 Menuette mit Trios ✍ ♫ | 1813 г. | №№ 1–8, 11–18 и 20–23 сохранились. | |||
41A | Фуга ми минор | Fuge в e ✍ | 1813 г. | Аллегро модерато (фрагмент) | |||
71B | Фуга ми минор | Fuge в e ✍ | Июль 1813 г. | Маэстосо (фрагмент) | |||
91 | Два менуэта, каждый с двумя трио | Zwei Menuette mit je zwei Trios | 22 ноября 1813 г. | Менуэт — Трио I — Трио II | |||
128 | Двенадцать венских немецких танцев | Zwölf Wiener Deutsche ✍ ♫ | 1812? | ||||
135 | Немецкий танец с трио ми мажор | Deutscher mit Trio in E | 1815 г. | 1-я версия вальса ми мажор, D 146 No. 3, с другим названием | |||
139 | Немецкий танец до-диез мажор с трио ля мажор | Deutscher in Cis mit Trio in A | 1815 г. | ||||
145 | 18 | Двенадцать вальсов, семнадцать лендлеров и девять экосезов | Zwölf Walzer, siebzehn Ländler und neun Ecossaisen ✍ ♫ | 1815–1821 | |||
146 | 127 (п) | Двадцать вальсов | Цванциг Вальцер ✍ ♫ | 1815 и 1823 гг. | 2 версии для № 3 — 1-я с трио ми мажор [D 135] и 2-я с трио ля мажор; также 2 версии для № 5 — 1-я с трио си-бемоль мажор и 2-я с трио ля-бемоль мажор; АНБ определяет обе более ранние версии как «Немецкие танцы», а не как «Вальсы». | ||
154 | Соната ми мажор | Соната в E ✍ ♫ | 11 февраля 1815 г. | ранняя версия первой части Сонаты ми мажор , D 154 I. Аллегро (фрагмент) | |||
156 | Десять вариаций фа мажор | Zehn Variationen in F ♫ | 15 февраля 1815 г. | 2 варианта «Тема» и «Вариация II». | |||
157 | Соната ми мажор | Соната в E ✍ ♫ | началось 18 февраля 1815 г. | 1 | 1 | незаконченный — сохранились первые три части I. Allegro ma non troppo | |
158 | Экосез ре минор / фа мажор | Экосез в д / ж ♫ | 21 февраля 1815 г. | ||||
178 | Адажио соль мажор | Адажио в G ✍ ♫ | 8 апреля 1815 г. | 2 версии; 2-я версия — это фрагмент | |||
277A | Менуэт ля минор с трио фа мажор | Менуэт в ми трио фа | Сентябрь 1815 г.? | альтернативная третья часть для Сонаты до мажор , D 279 | |||
279 | Соната до мажор | Соната до мажор ✍ ♫ | Сентябрь 1815 г. | 2 | 2 | незаконченный — сохранились первые три части; Аллегретто до мажор, фрагмент D 346, вероятно, четвертая часть I. Allegro moderato | |
299 | Двенадцать Экосезов | Zwölf Ecossaisen ♫ | 3 октября 1815 г. | ||||
309A | Рондо до мажор | Рондо в C ✍ | 16 октября 1815 г. | Allegro vivace (фрагмент) | |||
334 | Менуэт ля мажор с трио ми мажор | Менуэт в A mit Trio in E ✍ ♫ | до осени 1815 г. | Менуэтто. Аллегретто — Трио I | |||
335 | Менуэт с двумя трио ми мажор | Menuett mit zwei Trios in E ✍ ♫ | 1813? | Менуэт — Трио I — Трио II | |||
346 | Аллегретто до мажор | Аллегретто до ✍ ♫ | 1816? | фрагмент; вероятно, четвертая часть Сонаты до мажор , D 279 | |||
347 | Аллегро модерато до мажор | Аллегро модерато на C ✍ ♫ | 1813? | фрагмент | |||
348 | Андантино до мажор | Андантино в C ✍ ♫ | 1816? | фрагмент | |||
349 | Адажио до мажор | Адажио до ✍ ♫ | 1816? | фрагмент | |||
365 | 9 | Тридцать шесть оригинальных танцев, Эрсте Вальцер | 36 Originaltänze ✍ ✍ ✍ ♫ | Март 1818 — июль 1821 | |||
366 | Семнадцать лендлеров | Siebzehn Ländler ✍ ♫ | Июль – ноябрь 1824 г. | ||||
378 | Восемь лендлеров си-бемоль мажор | Ахт Лендлер в B ✍ ♫ | 13 февраля 1816 г. | верхние части №№ 1–5 и 7 также используются в №№ 1–3, 5, 7 и 11 из «Одиннадцати лендлеров» си-бемоль мажор для скрипки, D 374 | |||
380 | Три менуэта, каждый с двумя трио | Drei Menuette mit je zwei Trios ✍ ♫ | 22 февраля 1816 г. | Менуэт — Трио I — Трио II; фрагмент; для третьего менуэта отсутствует второй штамм первого трио и все второе трио | |||
420 | Двенадцать немецких танцев | Zwölf Deutsche ♫ | 1816 г. | ||||
421 | Шесть Экосезов | Sechs Ecossaisen ♫ | Май 1816 г. | ||||
459 | Соната ми мажор | Соната в E ✍ ♫ | Август 1816 г. | 3 | 1816 г., в 2-х частях; также в паре с D 459A, чтобы получить пятичастную сонату или пять фортепианных пьес «Fünf Klavierstücke» I. Allegro moderato | ||
459A | Три пьесы для фортепиано | Drei Klavierstücke ✍ ♫ | 1816? | также в паре с D 459, чтобы получить пятичастную сонату или пять фортепианных пьес «Fünf Klavierstücke» 1. Адажио | |||
505 | 145 № 1 (п) | Адажио ре-бемоль мажор | Адажио в Des | Сентябрь 1818 г.? | вероятно, вторая часть неоконченной сонаты для фортепиано фа минор , D 625 | ||
145 № 2 (п) | Рондо ми мажор | Рондо в E ✍ ♫ | Июнь 1817 г.? | Allegretto moto; наверное четвертая часть неоконченной? Соната для фортепиано ми минор , D 566 | |||
511 | Экосез ми-бемоль мажор | Экосез в Es ✍ | ок. 1817 г. | ||||
529 | Восемь Экосезов | Acht Ecossaisen ♫ | Февраль 1817 г. | ||||
537 | 164 (п) | Соната ля минор | Соната в ♫ | Март 1817 г. | 6 | 4 | |
557 | Соната ля-бемоль мажор | Соната в as ♫ | Май 1817 г. | 3 | 5 | нет полной уверенности в том, что третья часть ми-бемоль мажор является финалом произведения I. Allegro moderato | |
566 | Соната ми минор | Sonate в е ♫ | Июнь 1817 г. | 4 | 6 | незаконченный? — сохранились первые три части; Рондо ми мажор, D 506, вероятно, четвертая часть I. Модерато | |
568 (1-я версия) [567] | Соната для фортепиано ре-бемоль мажор | Соната в Des ✍ ✍ ♫ | Июнь 1817 г. | 7 | Скерцо ре-бемоль мажор, D 593 № 2, возможно, составляет третью часть; последняя часть — фрагмент; АНБ также добавляет исправленное первое движение из 1-й версии. I. Allegro moderato | ||
568 (2-я версия) | 122 (п) | Соната для фортепиано ми-бемоль мажор | Соната в эс ♫ | 1825–1826? | 7 | 8 | |
570 | Скерцо ре мажор и аллегро фа-диез минор | Скерцо ре мажор и аллегро фи ✍ ♫ | Июль 1817 г.? | «Аллегро» — это фрагмент; вероятно, они были задуманы как третья и четвертая части неоконченной Сонаты фа-диез минор , соответственно, D 571. | |||
571 | Соната фа-диез минор | Соната в фис ✍ ♫ | Июль 1817 г. | 9 | незавершенный — сохранился фрагмент первой части «Allegro moderato». Пьеса для фортепиано ля мажор, D 604, анданте, а также фрагмент Скерцо ре мажор и аллегро фа-диез минор из D 570, вероятно, составляют оставшиеся части. I. Allegro moderato (фрагмент) | ||
575 | 147 (п) | Соната си мажор | Соната в H ♫ | Август 1817 г. | 5 | 10 | |
576 | Тринадцать вариаций на тему Ансельма Хюттенбреннера ля минор | 13 Variationen über ein Thema von Anselm Hüttenbrenner в ✍ ♫ | Август 1817 г. | ||||
593 | Два скерци | Цвай Шерзи ♫ | Ноябрь 1817 | ||||
600 | Менуэт до-диез минор | Менуэт в снг ✍ ♫ | начало 1814 г.? | Трио ми мажор, D 610, вероятно, предназначалось для этого менуэта; в свою очередь, Менуэт с тандемом Трио D 600/610, возможно, составляет третью часть неоконченной Сонаты до мажор , D 613 | |||
604 | Произведение для фортепиано ля мажор | Klavierstück в A ✍ ♫ | 1816 или июль 1817 | также появляется как «Анданте ля мажор»; вероятно, вторая часть неоконченной Сонаты фа-диез минор , D 571 | |||
605 | Фантазия до мажор | Фантазия на C ✍ ♫ | между 1821-1823 гг. | Без указания темпа — Allegro moderato — Andantino (фрагмент) | |||
605A | Фантазия до мажор для фортепиано, Grazer Fantasy | Фантазия до мажор | 1818? | Moderato con espressione — Alla polacca — pi moto — Moderato con espressione — Tempo I | |||
606 | Марш ми мажор | Marsch в E ♫ | 1818? | Allegro con brio — Трио | |||
610 | Трио ми мажор, считающееся потерянным сыном менуэта | Трио в E ♫ | Февраль 1818 г. | это трио, вероятно, предназначалось для менуэта до-диез минор, D 600; в свою очередь Менуэт с тандемом Трио D 600/610, возможно, составляет третью часть неоконченной Сонаты до мажор , D 613 | |||
612 | Адажио ми мажор | Адажио в E ♫ | Апрель 1818 г. | вероятно, вторая часть неоконченной Сонаты до мажор , D 613 | |||
613 | Соната до мажор | Соната до мажор ✍ ♫ | Апрель 1818 г. | 11 | незаконченный — сохранились фрагменты двух движений; Адажио ми мажор, D 612, а также Менуэт с трио D 600/610, возможно, составляют оставшиеся части. I. Модерато (фрагмент) | ||
625 | Соната фа минор | Соната фа | Сентябрь 1818 г. | 12 | незавершенное — законченное скерцо с трио, сохранились фрагменты двух частей «Аллегро»; Адажио ре-бемоль мажор D 505, вероятно, вторая часть I. Аллегро (фрагмент) | ||
643 | Немецкий танец до-диез минор и экосез ре-бемоль мажор | Deutscher in cis und Ecossaise in Des ♫ | 1819 г. | ||||
655 | Соната до-диез минор | Соната в цис ✍ ♫ | Апрель 1819 г. | I. Аллегро (фрагмент) | |||
664 | 120 (п) | Соната ля мажор , малая ля мажор | Sonate в A ♫ | Лето 1819 или 1825 г. | 10 | 13 | |
681 | Двенадцать лендлеров | Цвельф Лендлер | ок. 1815 г. | №№ 5–12 сохранились. | |||
697 | Шесть экосезов ля-бемоль мажор | Sechs Ecossaisen в As ♫ | Май 1820 г. | №№ 1–4 и 6 сохранились. | |||
718 | Вариация до минор на тему вальса Антона Диабелли | Вариация c über einen Walzer von Anton Diabelli ♫ | Март 1821 г. | написано для Vaterländischer Künstlerverein | |||
722 | Немецкий танец соль-бемоль мажор | Deutscher in Ges ♫ | 8 марта 1821 г. | ||||
734 | 67 | Шестнадцать лендлеров и два экосеза для фортепиано, Wiener Damen-Ländler | Sechzehn Ländler und zwei Ecossaisen ♫ | дата неизвестна; паб. 15 декабря 1826 г. | |||
735 | 49 | Галоп и восемь экосезов | Galopp und acht Ecossaisen ♫ | дата неизвестна; паб. 21 ноября 1825 г. | |||
757A | Марш си минор | Марш в ч. | 15 августа 1822 г. | Allegro assai — Трио | |||
759A | 69 | Увертюра к опере Альфонсо и Эстрелла | Ouvertüre zu der Oper «Alfonso und Estrella» ✍ ♫ | Ноябрь 1822 г. | Анданте — Аллегро — пих мото; версия для фортепиано увертюры из D 732 | ||
760 | 15 | Фантазия до мажор , Фантазия странника | Фантазия в C ♫ | Ноябрь 1822 г. | |||
769 | Два немецких танца | Zwei Deutsche ✍ ♫ | № 1 января 1824 г .; №2 дата неизвестна, опуб. 19 декабря 1823 г. | ||||
769A [994] | Соната для фортепиано ми минор | Соната в э ✍ ♫ | ок. 1823 г. | I. Аллегро (фрагмент) | |||
779 | 50 | Тридцать четыре сентиментальных вальса | 34 Valses sentimentales ✍ ♫ | №№ 8, 9, 12, 14 февраля 1823 г .; паб. 21 ноября 1825 г. | |||
780 | 94 | Six Moments musicaux | Музыкальные моменты ♫ | № 3 до 19 декабря 1823 г., № 6 11 декабря 1824 г .; паб. 11 июля 1828 г. | |||
781 | Двенадцать Экосезов | Zwölf Ecossaisen ♫ | Январь 1823 | №№ 2–12 сохранились. | |||
782 | Экосез ре мажор | Экосез в D | дата неизвестна; паб. 21 февраля 1824 г. | ||||
783 | 33 | Шестнадцать немецких танцев и два экосеза | 16 Deutsche und zwei Ecossaisen ✍ ♫ | частично составлен с января 1823 по июль 1824; паб. 8 января 1825 г. | Немецкие танцы № 8 и 9 также используются в D 366, D 814. | ||
784 | 143 (п) | Соната ля минор , Большая соната | Соната в ♫ | Февраль 1823 г. | 8 | 14 | |
790 | 171 (п) | Двенадцать немецких танцев | Zwölf Deutsche ♫ | Май 1823 г. | также фигурирует как «Двенадцать лендлеров» | ||
816 | Три экосеза | Drei Ecossaisen ✍ | Сентябрь 1824 г. | ||||
817 | Венгерская мелодия си минор | Ungarische Melodie in h ♫ | 2 сентября 1824 г. | Аллегретто | |||
820 | Шесть немецких танцев | Sechs Deutsche ♫ | Октябрь 1824 г. | ||||
840 | Соната до мажор , Реликвия | Соната до мажор ✍ ♫ | Апрель 1825 г. | 15 | незаконченный — первая и вторая части завершены; третья и четвертая части — фрагменты I. Модерато | ||
841 | Два немецких танца | Zwei Deutsche | Апрель 1825 г. | ||||
844 | Вальс соль мажор для фортепиано, Albumblatt | Уолцер в G ♫ | 16 апреля 1825 г. | ||||
845 | 42 | Соната ля минор | Соната в ♫ | До конца мая 1825 г. | 9 | 16 | |
850 | 53 | Соната ре мажор , Гаштайнер | Соната в D ✍ ♫ | Август 1825 г. | 11 | 17 | |
894 | 78 | Соната соль мажор , Фантазия | Sonate в G ♫ | Октябрь 1826 г. | 12 | 18 | АНБ также добавляет отброшенную 1-ю версию второй части. I. Molto moderato e cantabile |
899 | 90 | Четыре экспромта для фортепиано | Vier Impromptus ✍ ♫ | Лето – осень 1827 года? | |||
900 | Аллегретто до минор | Аллегретто в c ✍ ♫ | после 1820 г.? | фрагмент | |||
915 | Аллегретто до минор | Аллегретто в c ♫ | 26 апреля 1827 г. | ||||
916B | Пьеса для фортепиано до мажор | Klavierstück в C ✍ | Лето – осень 1827 года? | Аллегро (набросок) | |||
916C | Произведение для фортепиано до минор | Klavierstück в c ✍ | Лето – осень 1827 года? | Без указания темпа (набросок) | |||
924 | 91 | Двенадцать грацерских вальсов | Цвельф Грейзер Вальцер ♫ | Сентябрь 1827 г.? | |||
925 | Грейзер Галопп до мажор | Грейзер Galopp в C ♫ | Сентябрь 1827 г.? | ||||
935 | 142 (п) | Четыре экспромта | Vier Impromptus ✍ ♫ | Декабрь 1827 г. | |||
944A | Немецкий танец в неизвестной тональности | Deutscher | 1 марта 1828 г. | потерянный | |||
946 | Три пьесы для фортепиано | Drei Klavierstücke ✍ ✍ ♫ | Май 1828 г. | ||||
958 | Соната до минор | Соната до ✍ ♫ | Сентябрь 1828 г. | 13 | 19 | ||
959 | Соната ля мажор | Соната ля ✍ ♫ | Сентябрь 1828 г. | 14 | 20 | ||
960 | Соната си-бемоль мажор | Соната в си ✍ ♫ | Сентябрь 1828 г. | 15 | 21 год |