Шуберт си бемоль мажор соната ноты для

Ф. Шуберт | соната для фортепиано no.21 си бемоль мажор

Фортепианные сонаты Шуберта (из них 15 законченных), которые он сочинял начиная с 1815 года, отличаются изумительным образным богатством. Подобно бетховенским сонатам или песням самого Шуберта, каждый фортепианный цикл ярко индивидуален. Все они изобилуют вдохновеннейшими лирическими эпизодами. Неожиданные вспышки драматизма чередуются в них с моментами сосредоточенного созерцания, жанровые эпизоды — с экстатическими озарениями. Остро выразительный тематизм, отличающийся огромной непосредственной красотой, присущ почти всем шубертовским сонатам. В них много великолепных песенных тем, гармонических и тембровых находок. В последних лучших сонатах (A-dur, B-dur, 1828) композитора начали привлекать также и крупные, масштабные формы, виртуозность.

Исполняет — Syuzanna Kaszo.

Дубликаты не найдены

Немного классической музыки

Если кто то устал от извинений, таксистов и твиттера, давайте просто вспомним старый добрый Пикабу, где было принято делиться своим творчеством.

Предлагаю вам немного классики от моей сестры, Лист, Бах и Мессиан в ее исполнении, надеюсь, поднимут вам настроение)

23 ноты в секунду

Ноты теперь расизм!

Оксфордский университет рассматривает возможность отказа от нот за то, что они «слишком колониальны», после того как сотрудники выразили озабоченность по поводу «соучастия в превосходстве белых» в музыкальных учебных программах.

Профессора намерены реформировать свои музыкальные курсы, чтобы отойти от классического репертуара, в который входят такие люди, как Бетховен и Моцарт, вслед за движением Black Lives Matter.

Сотрудники университета утверждают, что нынешняя учебная программа ориентирована на «белую европейскую музыку из рабовладельческого периода».

Фокусы на фортепьяно

Настоящие пианисты обучили ИИ — теперь он может сыграть любую мелодию

Технологическая компания «Massive Technologies» создала виртуального пианиста, который может сыграть вообще что угодно — достаточно «скормить» ему звуковой файл с нужной песней. И речь не только об исполнении, но и о визуализации игры: искусственный интеллект раскладывает музыку на ноты, а потом исполняет ее своими руками (виртуальными).

Ролик ниже — не предзаписанная анимация. Движения рук сгенерированы ИИ в соответствии с предоставленной композицией. В этом случае — записью игры Сергея Рахманинова 1919 года, исполнившего сочиненную им «Прелюдию до-диез минор».

Изначально виртуального пианиста рассматривали как помощника в обучении игре на пианино. Но в ходе разработки стало понятно, что ИИ способен на нечто большее. Правда, сперва «Massive Technologies» самой пришлось заняться его обучением. Для этого в офис компании в Хельсинки приглашали настоящих пианистов, их просили несколько часов играть для компьютера.

ИИ наблюдал и анализировал действия людей с помощью специальных устройств и сенсоров. Затем виртуального пианиста просили показать, чему он научился. Если робот где-то ошибался, инженеры Massive Technologies его поправляли и объясняли, как надо. ИИ тренировали до тех пор, пока он не научился играть на том же уровне, что и его преподаватели.

Бета-версию программы уже можно скачать в App Store.

Бесплатный рояль для Ника Кейва

Знаменитый музыкант Ник Кейв поделился в своем блоге забавной историей, как он пытался получить новый рояль в подарок от спонсора (юмор и самоирония присутствуют в избытке).

В середине прошлого года Ник Кейв записал соло концерт в лондонском Александра-палас, где он исполнял песни, аккомпанируя себе на рояле. Организаторы выступления предоставили ему рояль итальянской марки Фациоли — элитный производитель музыкальных инструментов, выпускающий порядка 100 роялей в год, каждый стоимостью 250-300 тысяч долларов.

По признанию самого Ника, рояль Фациоли поразил его в самое сердце своим фантастическим мягким звучанием — это был лучший инструмент, на котором ему доводилось играть в жизни.

Далее, перевод прямой речи от имени Ника:

На следующем Зум созвоне с моим менеджером я поделился, насколько мне понравился рояль Фациоли. Я напомнил ему, что у меня дома уже больше 30 лет стоит все то же раздолбанное китайское пианино. В конце концов, мне уже 63 года, и я заслужил возможность играть на каком-то приличном инструменте. Рояль Фациоли это моя мечта, сказал я менеджеру.

Не знаю в курсе вы или нет, но известные музыканты получают бесплатные ништяки от разных компаний. Чем более ты известен, тем больше ништяков получаешь — от тебя только требуется надеть фирменную маечку, или там кепочку с логотипом компании. Я, наверное, единственный музыкант в мире, который никогда не рекламировал инструменты (это расходится с моим принципами). Но мне так понравился этот Фациоли.

Короче, я говорю менеджеру — настала пора продать душу. Позвони и достань мне этот Фациоли.

Менеджер отвечает: «Считай, что сделано!»

Итак, на следуюший день мой менеджер звонит на фабрику Фациоли, что находится в городе Сачиле, провинция Парденоне, неделеко от Венеции. Итальянская женщина поднимает трубку.

— Менеджер (М): Я представляю великого артиста Ника Кейва и мы бы хотели получить от вас бесплатный рояль Фациоли (ну или что-то типа того).

— Итальянская Женщина (ИЖ): L’acttore?

— М: Нет, Кейв. К-Е-Й-В.

— ИЖ: Кто еще такой Ник Кейв?

— М: Ну, это типа самый великий музыкант нашего времени. Один из столпов современной культуры, национальное сокровище. У него миллионы фанов по всему миру, включая Италию.

— ИЖ: Вы кто такой? Что вам надо?

— М: Ммм. бесплатное фортепиано.

— ИЖ: бросает трубку

Через пару дней я снова набираю менеджера по Зуму, и вижу, что он выглядит немного смущенным.

— Ну как там прошло с Фациоли? Достал мне бесплатный рояль?

— Ну. у них оказалась очень сложная процедура по дарению роялей за 200 тыс фунтов (20 млн рублей) людям, о которых они никогда не слышали.

— Чувак, твою мать, ты мой менеджер или что? Я влюбился в этот рояль!

Так что на следующий день он снова звонит на фабрику. Трубку поднимает та же самая итальянская женщина:

— М: Это снова менеджер Ника Кейва, я бы хотел поговорить с мистером Фациоли.

— М: Вы не понимаете, моя работа на кону!

— ИЖ: кладет трубку.

Так вот, я до сих пор жду того дня, когда перед моим домом остановится огромный грузовик с моим менеджером в пассажирском сидении. На нем футболка с нарисованным фортепиано, он смеется и радостно кричит: Фациоли! Пока этот день не наступит, мне остается мой старый китайский приятель, который смотрит на меня из угла комнаты.

P.S. (через пару дней). Друзья, оказалось, что многие из вас восприняли мой пост с чрезмерным энтузиазмом и стали бомбить фабрику Фациоли звонками и емэйлами с требованием выдать мне рояль. Я на самом деле тронут, но не стоило воспринимать все настолько всерьез, диалог моего менеджера был приукрашен для смеха. Люблю вас всех, но давайте больше не беспокоить замечательных людей из Фациоли.

P.P.S. Оказывается, сразу несколько из вас начали краудфандинговый сбор средств, чтобы купить мне Фациоли. Я безмерное польщен вашей щедростью и очень признателен за такое проявление любви, но, право же, не стоит этого делать. Как написал мне мой поклонник Майк из Бирмингема, «Купи уже себе сам этот гребаный рояль, ты сраный жмот». Майк прав, мне просто нужно купить этот инструмент самому.

Как Чайковский метался, уезжал из России и что получилось

Как-то вечером я наткнулся на переписку Чайковского с фон Мекк и зачитался до утра.

Надежда Филаретовна фон Мекк не только была спонсором Петра Ильича, но, судя по всему, ещё и постоянно его успокаивала.

У Чайковского были проблемы с женой, кончались деньги, не ладилась работа над оперой. Фон Мекк, в свою очередь, звала его в Италию смотреть на Гранд Канал и высылала деньги.

Композитор постоянно метался. Нигде ему не было покоя, ни в Швейцарии, ни в Италии. В одном из писем он признаётся, что жить можно только в России и только вне её постигаешь любовь к родине. При этом возвращаться ни в Петербург, ни в Москву Чайковский не хотел. Единственное место, где, как ему казалось, он мог найти покой была Каменка.

В одном из писем Чайковский рассказывает, что собирается создать оперу на роман Пушкина «Евгений Онегин». Фон Мекк не подержала его, она больше любила Лермонтова. Но всё же, Надежда Филаретовна была уверена, что талант Чайковского сделает хорошую оперу даже из слабого сюжета.

Чайковский переживал, что произведение не поймут. Сам Лев Николаевич Толстой долго разъяснял композитору, что художник не должен угождать публике. Настоящий творец тот, кто работает по зову сердца. В конце концов Пётр Ильич в это поверил.

Композитор работал над «Онегиным» в Москве, Италии и в Каменке. Оперу приняли вяло. Критики заявляли, что музыка скучна и однообразна и даже, что у композитора нет музыкального слуха.

Но прошло немного времени и опера прижилась и до сих пор ставится в каждом оперном театре.

Я считаю, что начало первой картины «Слыхали ль вы за рощей глас ночной» — один из самых ярких моментов в русской опере.

Для тех, кому смотреть оперу скучно — в 1958 году вышел фильм-опера «Евгений Онегин» — смотрится легко, фрагмент из этого фильма я дал выше и его же рекомендую.

Кстати, Чайковский посвятил своей покровительнице фон Мекк «Четвёртую симфонию». На её черновой рукописи значилась фраза: «Если со мной что-то случится поручаю передать эту тетрадь Н. Ф. фон Мeкк».

Скряга Бетховен

Давайте уже сломаем стереотип о том, что классическая музыка — это только для интеллектуалов и она только серьезная.

Оказывается Бетховен, (тот, который Людвиг Ван), помимо Лунной сонаты и Пятой симфонии написал немало юмористической музыки. Прямо сейчас у вас есть шанс в этом убедиться. Послушайте Рондо каприччио с говорящим названием «Ярость по поводу потерянного гроша».

По легенде рассеянный Бетховен, потеряв деньги на улице, разозлился, и вдруг так необычайно вдохновился и сочинил эдакое «разухабистое» рондо:

(Сначала Кисин раскланивается, слушать можно с 0:33)

Музыкальное

Освоил инструмент 🙂

Несколько лет назад решил освоить игру на пианино. Сначала купил синтезатор, потом поменял его на электронное пианино.

Учился самостоятельно, без помощи спецов/репетиторов. Использовал только информацию из интернета.

Но тренировался, конечно, только в свободное время, которого было совсем немного( Иногда приходилось делать большие перерывы в обучении.

Хочу просто показать последнее из того, что изучил. Может, кому-то понравится 🙂

Nothing Else Matters

FLAGRANTIOR.ART — Панацея Музыканту / Что нового?

Привет, дорогой музыкант.

Пишу о том, чего накуролесил в своём проекте и вкратце снова опишу базовый функционал.

Для тех, кто впервые.

Это мой личный некоммерческий проект. Я ставлю своей целью предоставить музыкантам универсальный инструмент для изучения музыки, экспериментов и максимально быстрого вычисления данных, необходимых для написания композиции и импровизации, что, надеюсь, хоть немного приподнимет общее качество современной массовой музыки.

Для начала Вам необходимо выбрать тонику, делается это нажатием R [ROOT] над необходимой Вам нотой. Для перехода в обращение Вашей тональности нажимайте M [MODE].

Далее выставляется необходимая тональность путём переключения либо выбором из палитры SCALES.

Если у Вас струнный от одной до 12-и струн, то проставьте его строй в панель TUNE.

Теперь пишем аккомпанемент или мелодию, начнём с первого.

Доступные Вам аккорды отображаются в таблице. При наведении на заголовок столбца Вы увидите ступени, от которых берутся аккорды данного типа, это полезно, когда вы знаете универсальные гитарные формы. Они предоставлены в Хинте, как 6m, 5m и подобные, цифра обозначает струну, на которой расположена прима [начало аккорда].

Мелодию пишите по тому же принципу, опираясь на общеконтекстные тяготения самой мелодии и её взаимодействие с аккомпанементом.

Помните, что самое эффективное музыкальное выражение — это определённое чередование напряжений и разрешений, «дыхание мелодии».

Что такое напряжение и разрешение?

У вас есть стартовая нота, задающая контекст, далее Вы создаёте напряжение сыграв диссонансный [на сайте окрашенный тёмным тоном] интервал, а после, консонансный для первой ноты, то есть её саму, или её квинту, или кварту [в порядке убывания консонанса].

Вот Вы и разрешились. Учтите, что каждая нота создаёт новый микроконтекст.

Первое — отображение клавиш фортепьяно, в двух октавах.

При наведении так же отображается консонансы интервалов от базового тона.

И при наведении на тип аккорда возможные примы подсвечиваются здесь же.

А наведение на конкретный аккорд покажет Вам его ступени и их уровни консонанса от базового тона:

В печатном Хинте создал несколько нововведений.

Круг консонансов от базового тона [читать по часовой]:

И таблица частот нот в равномерно темперированном строе:

Так же загляните в раздел OSCILL:

Он позволит Вам экспериментировать и визуально наблюдать взаимодействие любых частот.

Что ж, на этом пока хватит.

— там самые новые оповещения и в целом я. Там же и чат, где обсуждаю любые вопросы и просто общаюсь: @flagrantlychat

Не откажусь от финансовой помощи в развитие проекта, он полностью бесплатен для пользователей и не имеет реклам. )

Разве что я преподаю частные дсиатнционные уроки музыки, куда Вас и приглашаю.

И народ с Петербурга, погнали знакомиться и шорохаться ночами. :3

Поделись с тем, кому это тоже будет интересно.

Вдохновения тебе, Музыкант. :>

Изоляционное трио. Шостакович

Воспользовавшись отсутствием оркестровой работы, представляем вашему вниманию коротенький клип. Шостакович, прелюдия.

Жаль что у меня нет музыкального таланта. Так что с меня только монтаж и моральная поддержка. Надеюсь вам понравится.

Цветы и пушки

Дьердь Циффра — пианист, феноменальный виртуоз. Критики называли его «акробатом рояля». Но его путь к успеху лежал через беспросветную нищету, голод, холод, болезни, многочисленные предательства, тюрьму и Вторую Мировую войну. Трудно сказать, кто написал для этого человека такой убийственно жесткий сценарий жизни.

Судите сами. Родители Циффры были венгерскими цыганами. Семья ютилась в крошечной плесневелой комнатушке на окраине Будапешта. От постоянной сырости маленький Дьердь беспрерывно болел. Места было ужасно мало и оно было строго поделено, поэтому мальчика практически не выпускали из манежика лет этак до четырёх. Рядом с манежем стояло пианино сестры, на котором она занималась по несколько часов в день.

В возрасте примерно четырёх лет, когда его выпустили наконец-то размять ноги, он подошёл к инструменту и начал наигрывать правой рукой один из этюдов, исполняемых обычно сестрой. А через несколько месяцев он уже умел виртуозно играть двумя руками.

Тем временем семье грозила голодная смерть. Мать, увидев способности сына, пристроила его «на работу» в цирк. Там «чудо-мальчик» по просьбе зрителей подбирал на слух и аранжировал любую желаемую мелодию. Кроме цирка, ребенок еще таким же макаром работал в кабаках. Только представьте– мальчик пяти лет, еле дотягивающийся до клавиш и педалей старенького, расстроенного пианино, играет залихватские мелодии среди дыма, чада, запаха алкоголя и пьяных рож. Он просто делал все необходимое, чтобы выжить.

В одном из таких кабаков «чудо-ребенка» заметил преподаватель Академии Ференца Листа. Тогда Дьердю было девять лет и он впервые в жизни досыта наелся, ведь его взяли студентом в эту Академию и даже назначили стипендию!

Педагоги оценили по достоинству масштаб дарования Дьердя Циффры, и вскоре у него начались гастроли. Публика окрестила его «венгерским Моцартом». Сохранилось видео одного из концертов (там ему 13 лет):

Но счастье было недолгим. Через несколько лет началась Вторая Мировая Война. Венгрия тогда воевала на стороне Германии, и несмотря на идеи национал-социализма, охотно использовала евреев, славян и цыган на поле боя. Фактически взяв в заложники молодую жену Дьердя Зулейку и их малолетнего сына, венгерские власти в 1942 году отправили Циффру на фронт.

Поначалу молодой виртуоз бился в пехоте, потом был переведен в танкисты. И его батальон направили в самое пекло — в Сталинградское сражение. Воспользовавшись счастливым случаем, музыкант дезертировал оттуда, не желая проливать кровь за чужие ценности. Как потом выяснилось, Циффра оказался единственным, кто выжил из всего батальона. Но судьба сохранила музыканту жизнь только для того, чтобы бросить его в тюремные застенки.

После войны он три года сидит в тюрьме, где ему выворачивают пальцы, уродуют кисти. Тюремщики знали, что он пианист, и специально издевались над ним.

После тюрьмы страдания и унижения на долгие годы закончились. Руки свои он подлечил, и к Циффре пришли слава и известность, его приняли концертные залы Вены, Парижа, Лондона. Фееричная техника пианиста, его сокрушительный напор и бешеный темперамент огненной лавой накрыли европейскую публику.

В его репертуаре не только Шопен, Шуман, Лист, Моцарт, но и также собственные транскрипции «Полета шмеля» Римского-Корсакова, венгерских танцев Брамса, «Танца с саблями» Хачатуряна.

Но самое страшное испытание было впреди. Сын Дьердя был талантливым молодым дирижером и подавал надежды. Но в 1981 году он трагически погиб при пожаре. Похоронив сына, Дьердь Циффра сломался. Руки и ноги у пианиста в этот раз были целы, а вот сердце окончательно разбито. После этого он почти перестал выступать.

Детские простуды обернулись для маэстро на старости лет раком легких. Единственное — умер он легко и быстро — от инфаркта.

«Пушки и цветы» — это название его автобиографии. О том, как судьба часто прерывала триумфальные взлеты его карьеры суровыми испытаниями.

Источник

Читайте также:  Ноты амбреллы рианны припев
Оцените статью