Шуберт соната для фортепиано ля мажор ноты

Шуберт Франц

ШУБЕРТ (Schubert) Франц (полное имя Франц Петер 1797-1828), австрийский композитор. Создатель романтических песни и баллады, вокального цикла, фортепианной миниатюры, симфонии, инструментального ансамбля. Песенность пронизывает сочинения всех жанров.

Ноты для фортепиано Франц Шуберт

Биография

Автор около 600 песен (на слова Ф. Шиллера, И. В. Гете, Г. Гейне), в т. ч. из циклов «Прекрасная мельничиха» (1823), «Зимний путь» (1827, оба на слова В. Мюллера); 9 симфоний (в т. ч. «Неоконченная», 1822), квартеты, трио, фортепианный квинтет «Фореллен» («Форель», 1819); фортепианные сонаты (св. 20), экспромты, фантазии, вальсы, лендлеры.

Детские годы. Ранние произведения
Родился в семье школьного учителя. Исключительные музыкальные способности Шуберта проявились в раннем детстве. С семилетнего возраста он обучался игре на нескольких инструментах, пению, теоретическим дисциплинам. В 1808-12 пел в императорской Придворной капелле под руководством выдающегося венского композитора и педагога А. Сальери, который, обратив внимание на талант мальчика, начал обучать его основам композиции. К семнадцати годам Шуберт уже был автором фортепианных пьес, вокальных миниатюр, струнных квартетов, симфонии и оперы «Замок дьявола». Работая помощником учителя в школе своего отца (1814-18), Шуберт продолжал интенсивно сочинять. К 1814-15 относятся многочисленные песни (в том числе такие шедевры, как «Маргарита за прялкой» и «Лесной царь» на слова И. В. Гете, 2-я и 3-я симфонии, три мессы и четыре зингшпиля.

Карьера музыканта
Тогда же друг Шуберта Й. фон Шпаун познакомил его с поэтом И. Майрхофером и студентом-юристом Ф. фон Шобером. Эти и другие друзья Шуберта — образованные, наделенные тонким музыкальным и поэтическим вкусом представители нового венского среднего класса — регулярно собирались на домашних вечерах музыки Шуберта, названных позднее «шубертиадами». Общение с этой дружелюбной и восприимчивой аудиторией окончательно уверило молодого композитора в его призвании, и в 1818 Шуберт оставил работу в школе. Тогда же молодой композитор сблизился с известным венским певцом И. М. Фоглем (1768-1840), который стал ревностным пропагандистом его вокального творчества. На протяжении второй половины 1810-х гг. из-под пера Шуберта вышли многочисленные новые песни (в том числе популярнейшие «Скиталец», «Ганимед», «Фореллен»), фортепианные сонаты, 4-я, 5-я и 6-я симфонии, изящные увертюры в стиле Дж. Россини , фортепианный квинтет «Фореллен», включающий вариации на одноименную песню. Его зингшпиль «Братья-близнецы», написанный в 1820 для Фогля и поставленный в венском Кернтнертор-театре, не имел особого успеха, однако принес Шуберту известность. Более серьезным достижением явилась мелодрама «Волшебная арфа», поставленная несколько месяцев спустя в театре Ан-дер-Вин.

Переменчивость фортуны
Годы 1820-21 были для Шуберта успешными. Он пользовался покровительством аристократических семей, завязал ряд знакомств среди влиятельных в Вене людей. Друзья Шуберта опубликовали по частной подписке 20 его песен. Вскоре, однако, в его жизни наступил менее благоприятный период. Опера «Альфонсо и Эстрелла» на либретто Шобера была отклонена (сам Шуберт считал ее своей большой удачей), материальные обстоятельства ухудшились. К тому же в конце 1822 Шуберт серьезно заболел (судя по всему, он заразился сифилисом). Тем не менее этот сложный и тяжелый год был отмечен созданием выдающихся произведений, в том числе песен, фортепианной фантазии «Скиталец» (это практически единственный у Шуберта образец бравурно-виртуозного фортепианного стиля) и полной романтического пафоса «Неоконченной симфонии» (сочинив две части симфонии и набросав третью, композитор по неизвестной причине оставил работу и больше к ней не возвращался).

Жизнь оборвалась в самом расцвете
Вскоре появились вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» (20 песен на слова В. Мюллера), зингшпиль «Заговорщицы» и опера «Фьерабрас». В 1824 были написаны струнные квартеты A-moll и D-moll (его вторая часть — вариации на тему более ранней песни Шуберта «Смерть и девушка») и шестичастный Октет для духовых и струнных, созданный по образцу очень популярного в то время Септета соч. 20 Л. ван Бетховена, но превосходящий его по масштабам и виртуозному блеску. По-видимому, летом 1825 в Гмундене близ Вены Шуберт набросал или частично сочинил свою последнюю симфонию (так называемую «Большую», C-dur). К этому времени Шуберт уже пользовался в Вене весьма высокой репутацией. Его концерты с Фоглем собирали многочисленную публику, а издатели охотно публиковали его новые песни, а также пьесы и сонаты для фортепиано. Среди произведений Шуберта 1825-26 выделяются фортепианные сонаты A-moll, D-dur, G-dur, последний струнный квартет G-dur и некоторые песни, в том числе «Молодая монахиня» и Ave Maria. В 1827-28 творчество Шуберта активно освещалось в печати, он был избран членом венского Общества друзей музыки и 26 марта 1828 дал в зале Общества авторский концерт, который прошел с большим успехом. К этому периоду относятся вокальный цикл «Зимний путь» (24 песни на слова Мюллера), две тетради экспромтов для фортепиано, два фортепианных трио и шедевры последних месяцев жизни Шуберта — Месса Es-dur, три последние фортепианные сонаты, Струнный квинтет и 14 песен, опубликованных после смерти Шуберта в виде сборника под названием «Лебединая песнь» (наиболее популярны «Серенада» на слова Л. Рельштаба и «Двойник» на слова Г. Гейне). Шуберт умер от тифа в возрасте 31 года; современники восприняли его смерть как потерю гения, который успел оправдать лишь небольшую часть возлагавшихся на него надежд.

Песни Шуберта
Долгое время Шуберт был известен главным образом своими песнями для голоса с фортепиано. По существу, с Шуберта началась новая эпоха в истории немецкой вокальной миниатюры, подготовленная расцветом немецкой лирической поэзии конца 18 — начала 19 вв. Шуберт писал музыку на стихи поэтов самого разного уровня, от великих И. В. Гете (около 70 песен), Ф. Шиллера (свыше 40 песен) и Г. Гейне (6 песен из «Лебединой песни») до сравнительно малоизвестных литераторов и любителей (так, на стихи своего друга И. Майрхофера Шуберт сочинил около 50 песен). Помимо огромного стихийного мелодического дара, композитор обладал уникальной способностью передавать музыкой как общую атмосферу стихотворения, так и его смысловые оттенки. Начиная с самых ранних песен, он изобретательно использовал возможности фортепиано в звукоизобразительных и экспрессивных целях; так, в «Маргарите за прялкой» непрерывная фигурация шестнадцатыми олицетворяет вращение прялки и одновременно чутко реагирует на все изменения эмоционального напряжения. Песни Шуберта исключительно разнообразны по форме: от простых строфических миниатюр до свободно построенных вокальных сцен, которые часто складываются из контрастных разделов. Открыв для себя лирику Мюллера, повествующую о странствиях, страданиях, надеждах и разочарованиях одинокой романтической души, Шуберт создал вокальные циклы «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь» — по существу, первые в истории большие серии песен-монологов, связанных единым сюжетом.

В других жанрах
Шуберт всю жизнь стремился к успеху в театральных жанрах, однако его оперы при всех своих музыкальных достоинствах недостаточно выигрышны в драматургическом отношении. Из всей музыки Шуберта, непосредственно связанной с театром, популярность приобрели лишь отдельные номера к пьесе В. фон Чези «Розамунда» (1823).
Церковные композиции Шуберта, за исключением месс As-dur (1822) и Es-dur (1828), малоизвестны. Между тем Шуберт писал для церкви всю жизнь; в его духовной музыке вопреки давней традиции преобладает гомофонная фактура (полифоническое письмо не принадлежало к сильным сторонам композиторской техники Шуберта, и в 1828 он даже намеревался пройти курс контрапункта у авторитетного венского педагога С. Зехтера). Единственная и к тому же неоконченная оратория Шуберта «Лазарь» стилистически родственна его операм. Среди светских хоровых и вокально-ансамблевых произведений Шуберта преобладают пьесы для любительского исполнения. Серьезным, возвышенным характером выделяется «Песнь духов над водами» для восьми мужских голосов и низких струнных на слова Гете (1820).

Инструментальная музыка
Создавая музыку инструментальных жанров Шуберт, естественно, ориентировался на венские классические образцы; даже самые оригинальные из его ранних симфоний, 4-я (с авторским подзаголовком «Трагическая») и 5-я, все еще отмечены влиянием Гайдна. Однако уже в квинтете «Форель» (1819) Шуберт предстает абсолютно зрелым и самобытным мастером. В его крупных инструментальных опусах большую роль играют лирические песенные темы (в том числе заимствованные из собственных песен Шуберта — как в квинтете «Форель», квартете «Смерть и девушка», фантазии «Скиталец»), ритмы и интонации бытовой музыки. Даже последняя симфония Шуберта, так называемая «Большая», основана преимущественно на тематизме песенно-танцевального типа, который в ней разработан с подлинно эпическим размахом. Стилистические черты, ведущие свое происхождение из практики бытового музицирования, сочетаются у зрелого Шуберта с отрешенной молитвенной созерцательностью и внезапным трагическим пафосом. В инструментальных произведениях Шуберта преобладают спокойные темпы; имея в виду его склонность к неторопливому изложению музыкальных мыслей, Р. Шуман говорил о его «божественных длиннотах». Особенности шубертовского инструментального письма наиболее впечатляюще воплотились в его двух последних крупных произведениях — Струнном квинтете и Фортепианной сонате B-dur. Важную сферу инструментального творчества Шуберта составляют музыкальные моменты и экспромты для фортепиано; с этих пьес фактически началась история романтической фортепианной миниатюры. Шуберт сочинил также множество фортепианных и ансамблевых танцев, маршей, вариаций для домашнего музицирования.

Наследие композитора
До конца19 в. значительная часть обширного наследия Шуберта оставалась неопубликованной и даже неисполненной. Так, рукопись «Большой» симфонии была обнаружена Шуманом только в 1839 (впервые эта симфония прозвучала в том же году в Лейпциге под управлением Ф. Мендельсона). Первое исполнение Струнного квинтета состоялось в 1850, а первое исполнение «Неоконченной симфонии» — в 1865. Каталог произведений Шуберта, составленный О. Э. Дойчем (1951), включает около 1000 позиций, в том числе 6 месс, 8 симфоний, около 160 вокальных ансамблей, свыше 20 завершенных и незавершенных фортепианных сонат и свыше 600 песен для голоса с фортепиано.

Источник

Список сольных фортепианных произведений Франца Шуберта — List of solo piano compositions by Franz Schubert

Ниже приводится список всех сольных фортепианных произведений, написанных Францем Шубертом .

Содержание

Краткая справка

✍ указывает на прямую связь с рукописи на Шуберта Автографы сайте со стороны Академии наук Австрии

♫ обозначает прямую ссылку на партитуру в International Music Score Library Project (IMSLP)

Для фортепианных сонат: нет единой нумерации сонат. В каталоге Deutsch сонаты не нумеруются. В Neue Schubert-Ausgabe сонаты также не нумеруются. Есть несколько проблем, которые затрудняют нумерацию: например, какие из неполных эскизов должны быть включены? . в каком порядке они должны быть представлены? . В текущем списке сохранены следующие системы нумерации:

  • 15 сонат — нумерация фортепианных сонат в соответствии с Верке Франца Шуберта: Kritisch durchgesehene Gesammtausgabe — Серия 10: Sonaten für Pianoforte (Leipzig: Breitkopf & Härtel , 1888), первое издание, в котором утверждалось, что напечатано полное собрание фортепианной сонаты Шасуберта. Каталог Deutsch еще не был создан, поэтому в оригинальной публикации 1888 года нет номеров Deutsch. Это издание переиздается с 1970 года Dover Publications . IMSLP имеет факсимиле многих сонат согласно этому первому изданию, включая нумерацию X, 1X, 2 — и т. Д. На партитуре.
  • n 19 сонат, нумерация по Neue Schubert-Ausgabe , Series VII / 2, volume 1–3.
  • 21 соната — это нумерация фортепианных сонат Шуберта как наиболее часто встречающихся в записях и т. Д., Например, на странице Шуберта в Классическом архиве . Также IMSLP следует этой нумерации для своих названий страниц фортепианных сонат Шуберта . Wiener Urtext Edition имеет ту же нумерацию, за исключением того, что Op. 122 — это номер 8, последующие D. 571, 575, 613 и 625 сдвигаются на одну цифру вверх, а D. 655 — это ненумерованный фрагмент.
  • 23 сонаты — нумерация фортепианных сонат, встречающихся в Franz SCHUBERT: Catalogo delle composizioni на flaminioonline .it и Franz Schubert Catalogue: 610 — Oeuvres pour piano at musiqueorguequebec .ca .

Обратите внимание, что при жизни Шуберта «Фантазия» (Фантазия) и «Соната» (Соната) имели несколько совпадающее значение: по соглашению Фантазия Странника никогда не называлась сонатой, в то время как D 894 , впервые опубликованная как Фантазия, всегда была.

Остальные столбцы в таблице:

  • Соч. : Номер опуса, «(p)» или «posth.» указывает на посмертную публикацию.
  • D .: Немецкий номер; в квадратных скобках: бывший номер Deutsch

Завершенная нумерованная соната Незаконченный

Черновик менуэта для духового оркестра, впервые опубликован в 1956 году (как пьеса для фортепиано)

Черновик менуэта для духового оркестра, впервые опубликован в 1956 году (как пьеса для фортепиано)

принадлежит неопознанному Менуэту, возможно D. 600

вместе с этим Менуэтом он может быть вставлен в D. 613

обозначена как вторая часть D. 625

впервые опубликовано в Ми мажоре в сокращенной форме как соч. После. 145 нет. 1

опубликовано 1828 г.

п Op имя Ориг Ключ Свидание Д. Ноты
Фантастика Фантазия До минор 1811 г. 2E [993] Ларго
Менуэт № 1 (Д. 2D) Menuetto До мажор 1811 г. 2D / 1 [995]
Менуэт № 2 (Д. 2D) Menuetto Фа мажор 1811 г. 2D / 2 [995]
Фуга одна и та же

Ре минор 1811 г.

13 Allegro maestoso
Анданте одна и та же

Тематически идентичен Анданте для струнного квинтета D 3. Набросок для 2-й части. из D 36

Аллегро модерато ✍ ♫ До мажор 1813 г., первая половина 347 фрагмент
Менуэт (Д. 600) Menuetto

До-диез минор Рано

Trio D 610, возможно, предназначался для этого Minuet.D 600/610 можно вставить в D 613

Менуэты (Д. 41) Менуэтти

23 Менуэтти Середина

41 год Первоначально 30 менуэтов с трио, AGA XII / 30 нумерует существующие 1-20 ♫ :
Соната (движение) Соната

Ми мажор 11 февраля 1815 г.

Аллегро (фрагмент) Возможный эскиз к первой части Д. 157

10 вариаций одна и та же

Фа мажор 15

156 2 варианта «Тема» и «Вариация II».
1 1 1 Соната №1 Соната

Ми мажор Фев

157 Часть 4 отсутствует.
Адажио одна и та же Соль мажор Середина

(v1) ✍ ♫ началось как чистая копия, но позже многие модификации

Менуэт — Трио одна и та же Несовершеннолетний 1815 г. 277A Альтернативная третья часть для D. 279
2 2 2 Соната №2 Соната I

До мажор Сен

279 4-я часть отсутствует
Аллегретто Аллегретто

До мажор Рано

346 Фрагмент, предложенный как заключительная часть к Д. 279
Андантино Андантино

До мажор 1817 г. 348 фрагмент
Адажио Адажио

До мажор Поздно

349 фрагмент
3 3 Соната № 3 Fünf

Ми мажор Август 1816 г.

459
459A
Опубликованные в 1843 г. пьесы для фортепиано с оркестром, также известные как соната 3. Первые две части (Sonate D. 459) ✍ : Последние три части (D. 459A, также Drei Klavierstücke ):
Анданте одна и та же Главный 1816 г.

604 Предлагается в качестве второй части для D. 571
6 4 4 164

Соната № 5 Соната Несовершеннолетний Март 1817 г. 537 Три движения.
3 5 5 Соната №6 Соната Ля-бемоль мажор Май 1817 г. 557 Три движения
145

Рондо одна и та же Ми мажор 1817 г.

506 часто добавляется в качестве последней части к Д. 566
4 6 6 Соната № 7 Соната Ми минор Июнь 1817 г. 566 Добавлены части 1 и 2 в комплекте с Rondo D 506.
7
v1
Соната № 8 Соната Ре-бемоль мажор Июнь 1817 г. 568 [567] незаконченный (старая версия соч. 122):
8 Скерцо — Аллегро одна и та же Ре мажор
Фа-диез минор
1817 г.

570 Предлагается в качестве последних двух частей для D. 571 .
8
[9]
Соната № 10 Соната Фа-диез минор 1817 г. 571 неоконченная Соната для фортепиано фа-диез минор, D. 571:
5 9 9
[10]
147

Соната № 11 Соната Си мажор Август 1817 г. 575 Четыре движения
13 вариаций на тему Хюттенбреннера 13 Вар. Несовершеннолетний 1817 г. 576
Скерцо одна и та же Си-бемоль мажор 1817 г. 593 # 1
Скерцо одна и та же Ре-бемоль мажор 1817 г. 593 # 2
Фантастика Фантазия До мажор 1818 г.

Грейзер Фэнтези
Мар Кобыла Ми мажор 1818 г.

Аллегро кон брио

Трио одна и та же Ми мажор 1818 г. 610
Адажио одна и та же Ми мажор 1818 г. 612
10
[11]
Соната № 12 Соната До мажор Апрель 1818 г. 613 Часть 1 и 4 — фрагменты.
145 Адажио одна и та же Ре-бемоль мажор 1818 (?) 505
10 11
[12]
Соната № 13 Соната Фа минор Сен 1818 625 Части 1 и 4 — фрагменты.
12
[-]
Соната № 14 Соната До-диез минор 1819 г. 655 неоконченная соната для фортепиано до-диез минор, D. 655:
  1. Аллегро (фрагмент)
10 11 13 120 (п) Соната № 15 Соната Главный 1819
или
1825
664 прозванный маленькой сонатой ля мажор, в отличие от D. 959. Три части.
Вариация на тему вальса Диабелли Вариация До минор 1821 г. 718 Одна из 50 таких вариаций, написанных 50 разными композиторами, для второй части Vaterländischer Künstlerverein по заказу Антона Диабелли.
15 Странник Фэнтези одна и та же До мажор Ноя 1822 г. 760 Четыре движения.
Соната № 4 Соната Ми минор 1823 г. (ок.) 769A [994] Одно движение — фрагмент
50 34 Valses Sentimentales одна и та же 1823 г. 779 опубликовано 1825 г.
94 # 1 Момент мюзикл №1 одна и та же До мажор 1823 г. 780 # 1
94 # 2 Момент мюзикл №2 одна и та же Ля-бемоль мажор 1823 г. 780 # 2 Опубликовано 1828 г.
8 12 14 143 (п) Соната № 16 Соната Несовершеннолетний Февраль 1823 г. 784 Три движения
94

Момент-мюзикл №3 «Air Russe» одна и та же Фа минор Декабрь 1823 г. 780 # 3 Опубликовано 1828 г.
Венгерская мелодия Ungarische Melodie Си минор 1824 г. 817
94 # 6 Момент мюзикл №6 одна и та же Ля-бемоль мажор Декабрь 1824 г. 780 # 6 Впервые опубликовано в 1824 году под названием «Plainte d’un Troubadour» как Moment Musical, опубликованное в 1828 году.
13 15 Соната № 17 «Реликвия» Соната Реликвия До мажор 1825 г. 840 Часть 3 и 4 — фрагменты.
94

Момент мюзикл №4 одна и та же До-диез минор 1823–1828 гг. 780 # 4 Опубликовано 1828 г.
94

Момент мюзикл № 5 одна и та же Фа минор 1823-1828 гг. 780 # 5 Опубликовано 1828 г.
9 14 16 42 Соната № 18 Соната Несовершеннолетний Май 1825 г. 845 Четыре движения
11 15 17 53 Соната № 19 «Гаштайнер» Соната Гаштайнер Ре мажор Август 1825 г. 850 Четыре движения
7 7b 7
версия 2
[8]
122 (п) Соната № 9 Соната Ми-бемоль мажор 1817-
1826

568 первая версия (1817 г.), ранее известная как D. 567. Четыре части
12 16 18 78 Соната № 20 «Фантазия» Сонатная фантазия Соль мажор Октябрь 1826 г. 894 Четыре движения
90

Экспромт №1 одна и та же До минор 1827 г. 899 # 1 Allegro molto moderato
90

Экспромт №2 одна и та же Ми-бемоль мажор 1827 г. 899 # 2 Экспромт № 3 одна и та же Соль-бемоль мажор 1827 г. 899 # 3 Экспромт №4 одна и та же Ля-бемоль мажор 1827 г. 899 # 4
Аллегретто одна и та же До минор 1821 г.

900 Фрагмент
Аллегретто одна и та же До минор 1827 г. 915
77 12 Valses Nobles одна и та же 1827 г. 969
142

Экспромт №1 одна и та же Фа минор 1827 г. 935 # 1 Аллегро модерато
142 # 2

Экспромт №2 одна и та же Ля-бемоль мажор 1827 г. 935 # 2 Аллегретто
142 # 3

Экспромт №3 «Розамунде» Экспромт № 3 Си-бемоль мажор Декабрь 1827 г. 935 # 3 Пять вариантов
142 # 4

Экспромт №4 одна и та же Фа минор 1827 г. 935 # 4 Allegro vivace
Экспромт Klavierstück Ми-бемоль минор Май 1828 г. 946 # 1
Экспромт Klavierstück Ми-бемоль мажор Май 1828 г. 946 # 2 Аллегретто
Экспромт Klavierstück До мажор Май 1828 г. 946 # 3 Аллегро
13 17 19 Соната № 21 Соната До минор Сен 1828 958 Четыре движения
14 18 20 Соната № 22 Соната Главный Сен 1828 959 Четыре движения
15 19 21 год после Соната № 23 Соната Си-бемоль мажор Сен 1828 960 Четыре движения

Полный список

Таблица включает следующую информацию:

  • D — каталожный номер, присвоенный Отто Эрихом Дойчем или органами АНБ.
  • Бывший номер Deutsch — информация о переназначенных номерах Deutsch, если применимо; перечислены в «[. ]»
  • Номер опуса — номер опуса оригинальной публикации произведения, если применимо; «(p)» или «posth». указывает на посмертную публикацию
  • English Title — Название работы в английском переводе с немецкого.
  • Неофициальное название — любые дополнительные имена, под которыми известна работа, если применимо.
  • Первоначальное название — название работы на немецком языке в том виде, в котором оно приводится в каталоге Deutsch или Neue Schubert-Ausgabe.
  • Автограф Link — ✍ прямая ссылка на рукопись на Шуберт Автографы сайте в Австрийской академии наук
  • Ссылка на партитуру — ♫ прямая ссылка на партитуру на веб-сайте Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
  • Дата — известная или предполагаемая дата составления, если таковая имеется; или дата публикации
  • Системы нумерации сонат для фортепиано — нумерация сонат для фортепиано, как указано в изданиях Breitkopf & Härtel и Wiener Urtext Editions, описанных выше
  • Версия — количество версий, относящихся к произведениям, в которых есть более одной версии одного и того же произведения / движения.
  • Примечания — любая дополнительная информация, касающаяся произведения: альтернативные названия, список движений или номеров, обозначения темпа, полнота, связь с другими произведениями, авторство и т. Д.

Менуэт — Трио; версия для фортепиано №№ 1-2

версия для фортепиано Движения для струнного квартета, D 3; также используется в эскизе для второй части струнного квартета до мажор, D 36

I. Allegro ma non troppo
II. Аллегретто квазиандантино
III. Allegro vivace

I. Allegro moderato
II. Andante molto
III. Менуэтто. Аллегро — Трио
IV. Аллегро модерато

I. Allegro, ma non troppo
II. Анданте
III. Скерцо. Аллегретто — Трио
IV. Аллегро Джусто

1. Аллегретто си-бемоль мажор
2. Аллегро модерато ре-бемоль мажор (возможно, третья часть неоконченной Сонаты ре-бемоль мажор , D 568 [1-я версия, ранее D 567])

I. Allegro moderato
II. Анданте
III. Аллегро

I. Allegro con fuoco ma non troppo
II. Адажио
III. Престо
IV. Аллегро

1. Модерато до мажор
2. Андантино ля-бемоль мажор
3. Аллегро модерато фа минор, Air russe
4. Модерато до-диез минор
5. Allegro vivace фа минор
6. Аллегретто ля-бемоль мажор, Plainte d un Troubadour

I. Allegro giusto
II. Анданте
III. Allegro vivace

I. Модерато
II. Andante poco mosso
III. Скерцо. Allegro vivace — Трио. Un poco più lento
IV. Рондо. Allegro vivace

I. Аллегро
II. Con moto
III. Скерцо. Allegro vivace — Трио
IV. Рондо. Аллегро модерато

1. Allegro molto moderato до минор
2. Аллегро ми-бемоль мажор
3. Анданте соль-бемоль мажор
4. Аллегретто ля-бемоль мажор

1. Аллегро модерато фа минор
2. Аллегретто ля-бемоль мажор
3. Thema e variazioni си-бемоль мажор, Розамунде
4. Скерцандо аллегро фа минор

1. Аллегро-ассай ми-бемоль минор
2. Аллегретто ми-бемоль мажор
3. Аллегро до мажор

I. Аллегро
II. Адажио
III. Менуэтто. Аллегро — Трио
IV. Аллегро

I. Аллегро
II. Андантино
III. Скерцо. Allegro vivace — Трио. Un poco più lento
IV. Рондо. Аллегретто

I. Molto moderato
II. Andante sostenuto
III. Скерцо. Allegro vivace e con delicatezza — Трио
IV. Аллегро, ма не троппо

Источник

Оцените статью
D Соч. Английское название Оригинальное название Свидание B&H WUE Детали / Примечания
2D [995] Шесть менуэтов для духовых (№1 до мажор, №2 фа мажор) Sechs Menuette für Blaser (№ 1 в C, № 2 в F) 1811 г.
2E [993] Фантазия до минор Фантазия в c 1811 г. Ларго — Андантино — Аллегро — Ларго
13 Фуга ре минор Fuge in d ✍ ок. 1812 г. Allegro maestoso
19B Несколько вальсов и марш Mehrere Walzer und ein Marsch 1812 или 1813? потерянный
21 год Шесть вариаций ми-бемоль мажор Sechs Variationen in Es 1812 г. потерянный
22 Двенадцать менуэтов с трио Zwölf Menuette mit Trios 1812 г. потерянный
24 Семь вариаций фа мажор Зибен Вариация фа мажор 1812? потерянный
24А Фуга до мажор Fuge в C Лето 1812 года? Аллегро; предположительно для фортепиано или органа
24B Фуга соль мажор Fuge in G Лето 1812 года? Аллегро; предположительно для фортепиано или органа
24C Фуга ре минор Fuge in D Лето 1812 года? Маэстозо; предположительно для фортепиано или органа
24D Фуга до мажор Fuge в C ✍ Лето 1812 года? Маэстосо (фрагмент)
29 Анданте до мажор Анданте в C ✍ ♫ 9 сентября 1812 г.
41 год Тридцать менуэтов с трио 30 Menuette mit Trios ✍ ♫ 1813 г. №№ 1–8, 11–18 и 20–23 сохранились.
41A Фуга ми минор Fuge в e ✍ 1813 г. Аллегро модерато (фрагмент)
71B Фуга ми минор Fuge в e ✍ Июль 1813 г. Маэстосо (фрагмент)
91 Два менуэта, каждый с двумя трио Zwei Menuette mit je zwei Trios 22 ноября 1813 г. Менуэт — Трио I — Трио II
128 Двенадцать венских немецких танцев Zwölf Wiener Deutsche ✍ ♫ 1812?
135 Немецкий танец с трио ми мажор Deutscher mit Trio in E 1815 г. 1-я версия вальса ми мажор, D 146 No. 3, с другим названием
139 Немецкий танец до-диез мажор с трио ля мажор Deutscher in Cis mit Trio in A 1815 г.
145 18 Двенадцать вальсов, семнадцать лендлеров и девять экосезов Zwölf Walzer, siebzehn Ländler und neun Ecossaisen ✍ ♫ 1815–1821
146 127 (п) Двадцать вальсов Цванциг Вальцер ✍ ♫ 1815 и 1823 гг. 2 версии для № 3 — 1-я с трио ми мажор [D 135] и 2-я с трио ля мажор; также 2 версии для № 5 — 1-я с трио си-бемоль мажор и 2-я с трио ля-бемоль мажор; АНБ определяет обе более ранние версии как «Немецкие танцы», а не как «Вальсы».
154 Соната ми мажор Соната в E ✍ ♫ 11 февраля 1815 г. ранняя версия первой части Сонаты ми мажор , D 154

I. Аллегро (фрагмент)

156 Десять вариаций фа мажор Zehn Variationen in F ♫ 15 февраля 1815 г. 2 варианта «Тема» и «Вариация II».
157 Соната ми мажор Соната в E ✍ ♫ началось 18 февраля 1815 г. 1 1 незаконченный — сохранились первые три части

I. Allegro ma non troppo
II. Анданте
III. Менуэтто. Allegro vivace — Трио

158 Экосез ре минор / фа мажор Экосез в д / ж ♫ 21 февраля 1815 г.
178 Адажио соль мажор Адажио в G ✍ ♫ 8 апреля 1815 г. 2 версии; 2-я версия — это фрагмент
277A Менуэт ля минор с трио фа мажор Менуэт в ми трио фа Сентябрь 1815 г.? альтернативная третья часть для Сонаты до мажор , D 279
279 Соната до мажор Соната до мажор ✍ ♫ Сентябрь 1815 г. 2 2 незаконченный — сохранились первые три части; Аллегретто до мажор, фрагмент D 346, вероятно, четвертая часть

I. Allegro moderato
II. Анданте
III. Менуэтто. Allegro vivace — Трио
IV. Аллегретто (D 346, фрагмент)

299 Двенадцать Экосезов Zwölf Ecossaisen ♫ 3 октября 1815 г.
309A Рондо до мажор Рондо в C ✍ 16 октября 1815 г. Allegro vivace (фрагмент)
334 Менуэт ля мажор с трио ми мажор Менуэт в A mit Trio in E ✍ ♫ до осени 1815 г. Менуэтто. Аллегретто — Трио I
335 Менуэт с двумя трио ми мажор Menuett mit zwei Trios in E ✍ ♫ 1813? Менуэт — Трио I — Трио II
346 Аллегретто до мажор Аллегретто до ✍ ♫ 1816? фрагмент; вероятно, четвертая часть Сонаты до мажор , D 279
347 Аллегро модерато до мажор Аллегро модерато на C ✍ ♫ 1813? фрагмент
348 Андантино до мажор Андантино в C ✍ ♫ 1816? фрагмент
349 Адажио до мажор Адажио до ✍ ♫ 1816? фрагмент
365 9 Тридцать шесть оригинальных танцев, Эрсте Вальцер 36 Originaltänze ✍ ✍ ✍ ♫ Март 1818 — июль 1821
366 Семнадцать лендлеров Siebzehn Ländler ✍ ♫ Июль – ноябрь 1824 г.
378 Восемь лендлеров си-бемоль мажор Ахт Лендлер в B ✍ ♫ 13 февраля 1816 г. верхние части №№ 1–5 и 7 также используются в №№ 1–3, 5, 7 и 11 из «Одиннадцати лендлеров» си-бемоль мажор для скрипки, D 374
380 Три менуэта, каждый с двумя трио Drei Menuette mit je zwei Trios ✍ ♫ 22 февраля 1816 г. Менуэт — Трио I — Трио II; фрагмент; для третьего менуэта отсутствует второй штамм первого трио и все второе трио
420 Двенадцать немецких танцев Zwölf Deutsche ♫ 1816 г.
421 Шесть Экосезов Sechs Ecossaisen ♫ Май 1816 г.
459 Соната ми мажор Соната в E ✍ ♫ Август 1816 г. 3 1816 г., в 2-х частях; также в паре с D 459A, чтобы получить пятичастную сонату или пять фортепианных пьес «Fünf Klavierstücke»

I. Allegro moderato
II. Скерцо. Аллегро

459A Три пьесы для фортепиано Drei Klavierstücke ✍ ♫ 1816? также в паре с D 459, чтобы получить пятичастную сонату или пять фортепианных пьес «Fünf Klavierstücke»

1. Адажио
2. Скерцо. Аллегро — Трио. Più tardo
3. Allegro patetico

505 145 № 1 (п) Адажио ре-бемоль мажор Адажио в Des Сентябрь 1818 г.? вероятно, вторая часть неоконченной сонаты для фортепиано фа минор , D 625
145 № 2 (п) Рондо ми мажор Рондо в E ✍ ♫ Июнь 1817 г.? Allegretto moto; наверное четвертая часть неоконченной? Соната для фортепиано ми минор , D 566
511 Экосез ми-бемоль мажор Экосез в Es ✍ ок. 1817 г.
529 Восемь Экосезов Acht Ecossaisen ♫ Февраль 1817 г.
537 164 (п) Соната ля минор Соната в ♫ Март 1817 г. 6 4
557 Соната ля-бемоль мажор Соната в as ♫ Май 1817 г. 3 5 нет полной уверенности в том, что третья часть ми-бемоль мажор является финалом произведения

I. Allegro moderato
II. Анданте
III. Аллегро

566 Соната ми минор Sonate в е ♫ Июнь 1817 г. 4 6 незаконченный? — сохранились первые три части; Рондо ми мажор, D 506, вероятно, четвертая часть

I. Модерато
II. Аллегретто
III. Скерцо. Allegro vivace — Трио
IV. Рондо. Аллегретто мото (D 506)

568 (1-я версия) [567] Соната для фортепиано ре-бемоль мажор Соната в Des ✍ ✍ ♫ Июнь 1817 г. 7 Скерцо ре-бемоль мажор, D 593 № 2, возможно, составляет третью часть; последняя часть — фрагмент; АНБ также добавляет исправленное первое движение из 1-й версии.

I. Allegro moderato
II. Andante molto
III. Скерцо. Аллегро модерато — Трио (D 593 No. 2)
IV. Аллегретто (фрагмент)

568 (2-я версия) 122 (п) Соната для фортепиано ми-бемоль мажор Соната в эс ♫ 1825–1826? 7 8
570 Скерцо ре мажор и аллегро фа-диез минор Скерцо ре мажор и аллегро фи ✍ ♫ Июль 1817 г.? «Аллегро» — это фрагмент; вероятно, они были задуманы как третья и четвертая части неоконченной Сонаты фа-диез минор , соответственно, D 571.
571 Соната фа-диез минор Соната в фис ✍ ♫ Июль 1817 г. 9 незавершенный — сохранился фрагмент первой части «Allegro moderato». Пьеса для фортепиано ля мажор, D 604, анданте, а также фрагмент Скерцо ре мажор и аллегро фа-диез минор из D 570, вероятно, составляют оставшиеся части.

I. Allegro moderato (фрагмент)
II. Анданте (D 604)
III. Скерцо. Allegro vivace — Трио (D 570)
IV. Аллегро (D 570, фрагмент)

575 147 (п) Соната си мажор Соната в H ♫ Август 1817 г. 5 10
576 Тринадцать вариаций на тему Ансельма Хюттенбреннера ля минор 13 Variationen über ein Thema von Anselm Hüttenbrenner в ✍ ♫ Август 1817 г.
593 Два скерци Цвай Шерзи ♫ Ноябрь 1817
600 Менуэт до-диез минор Менуэт в снг ✍ ♫ начало 1814 г.? Трио ми мажор, D 610, вероятно, предназначалось для этого менуэта; в свою очередь, Менуэт с тандемом Трио D 600/610, возможно, составляет третью часть неоконченной Сонаты до мажор , D 613
604 Произведение для фортепиано ля мажор Klavierstück в A ✍ ♫ 1816 или июль 1817 также появляется как «Анданте ля мажор»; вероятно, вторая часть неоконченной Сонаты фа-диез минор , D 571
605 Фантазия до мажор Фантазия на C ✍ ♫ между 1821-1823 гг. Без указания темпа — Allegro moderato — Andantino (фрагмент)
605A Фантазия до мажор для фортепиано, Grazer Fantasy Фантазия до мажор 1818? Moderato con espressione — Alla polacca — pi moto — Moderato con espressione — Tempo I
606 Марш ми мажор Marsch в E ♫ 1818? Allegro con brio — Трио
610 Трио ми мажор, считающееся потерянным сыном менуэта Трио в E ♫ Февраль 1818 г. это трио, вероятно, предназначалось для менуэта до-диез минор, D 600; в свою очередь Менуэт с тандемом Трио D 600/610, возможно, составляет третью часть неоконченной Сонаты до мажор , D 613
612 Адажио ми мажор Адажио в E ♫ Апрель 1818 г. вероятно, вторая часть неоконченной Сонаты до мажор , D 613
613 Соната до мажор Соната до мажор ✍ ♫ Апрель 1818 г. 11 незаконченный — сохранились фрагменты двух движений; Адажио ми мажор, D 612, а также Менуэт с трио D 600/610, возможно, составляют оставшиеся части.

I. Модерато (фрагмент)
II. Адажио (D 612)
III. Менуэт — Трио (D 600/610)
IV. Без указания темпа (фрагмент)

625 Соната фа минор Соната фа Сентябрь 1818 г. 12 незавершенное — законченное скерцо с трио, сохранились фрагменты двух частей «Аллегро»; Адажио ре-бемоль мажор D 505, вероятно, вторая часть

I. Аллегро (фрагмент)
II. Адажио (D 505)
III. Скерцо. Аллегретто — Трио
IV. Аллегро (фрагмент)

643 Немецкий танец до-диез минор и экосез ре-бемоль мажор Deutscher in cis und Ecossaise in Des ♫ 1819 г.
655 Соната до-диез минор Соната в цис ✍ ♫ Апрель 1819 г. I. Аллегро (фрагмент)
664 120 (п) Соната ля мажор , малая ля мажор Sonate в A ♫ Лето 1819 или 1825 г. 10 13
681 Двенадцать лендлеров Цвельф Лендлер ок. 1815 г. №№ 5–12 сохранились.
697 Шесть экосезов ля-бемоль мажор Sechs Ecossaisen в As ♫ Май 1820 г. №№ 1–4 и 6 сохранились.
718 Вариация до минор на тему вальса Антона Диабелли Вариация c über einen Walzer von Anton Diabelli ♫ Март 1821 г. написано для Vaterländischer Künstlerverein
722 Немецкий танец соль-бемоль мажор Deutscher in Ges ♫ 8 марта 1821 г.
734 67 Шестнадцать лендлеров и два экосеза для фортепиано, Wiener Damen-Ländler Sechzehn Ländler und zwei Ecossaisen ♫ дата неизвестна; паб. 15 декабря 1826 г.
735 49 Галоп и восемь экосезов Galopp und acht Ecossaisen ♫ дата неизвестна; паб. 21 ноября 1825 г.
757A Марш си минор Марш в ч. 15 августа 1822 г. Allegro assai — Трио
759A 69 Увертюра к опере Альфонсо и Эстрелла Ouvertüre zu der Oper «Alfonso und Estrella» ✍ ♫ Ноябрь 1822 г. Анданте — Аллегро — пих мото; версия для фортепиано увертюры из D 732
760 15 Фантазия до мажор , Фантазия странника Фантазия в C ♫ Ноябрь 1822 г.
769 Два немецких танца Zwei Deutsche ✍ ♫ № 1 января 1824 г .; №2 дата неизвестна, опуб. 19 декабря 1823 г.
769A [994] Соната для фортепиано ми минор Соната в э ✍ ♫ ок. 1823 г. I. Аллегро (фрагмент)
779 50 Тридцать четыре сентиментальных вальса 34 Valses sentimentales ✍ ♫ №№ 8, 9, 12, 14 февраля 1823 г .; паб. 21 ноября 1825 г.
780 94 Six Moments musicaux Музыкальные моменты ♫ № 3 до 19 декабря 1823 г., № 6 11 декабря 1824 г .; паб. 11 июля 1828 г.
781 Двенадцать Экосезов Zwölf Ecossaisen ♫ Январь 1823 №№ 2–12 сохранились.
782 Экосез ре мажор Экосез в D дата неизвестна; паб. 21 февраля 1824 г.
783 33 Шестнадцать немецких танцев и два экосеза 16 Deutsche und zwei Ecossaisen ✍ ♫ частично составлен с января 1823 по июль 1824; паб. 8 января 1825 г. Немецкие танцы № 8 и 9 также используются в D 366, D 814.
784 143 (п) Соната ля минор , Большая соната Соната в ♫ Февраль 1823 г. 8 14
790 171 (п) Двенадцать немецких танцев Zwölf Deutsche ♫ Май 1823 г. также фигурирует как «Двенадцать лендлеров»
816 Три экосеза Drei Ecossaisen ✍ Сентябрь 1824 г.
817 Венгерская мелодия си минор Ungarische Melodie in h ♫ 2 сентября 1824 г. Аллегретто
820 Шесть немецких танцев Sechs Deutsche ♫ Октябрь 1824 г.
840 Соната до мажор , Реликвия Соната до мажор ✍ ♫ Апрель 1825 г. 15 незаконченный — первая и вторая части завершены; третья и четвертая части — фрагменты

I. Модерато
II. Анданте
III. Менуэтто. Аллегретто — Трио (фрагмент)
IV. Рондо. Аллегро (фрагмент)

841 Два немецких танца Zwei Deutsche Апрель 1825 г.
844 Вальс соль мажор для фортепиано, Albumblatt Уолцер в G ♫ 16 апреля 1825 г.
845 42 Соната ля минор Соната в ♫ До конца мая 1825 г. 9 16
850 53 Соната ре мажор , Гаштайнер Соната в D ✍ ♫ Август 1825 г. 11 17
894 78 Соната соль мажор , Фантазия Sonate в G ♫ Октябрь 1826 г. 12 18 АНБ также добавляет отброшенную 1-ю версию второй части.

I. Molto moderato e cantabile
II. Анданте
III. Менуэтто. Аллегро модерато — Трио
IV. Аллегретто

899 90 Четыре экспромта для фортепиано Vier Impromptus ✍ ♫ Лето – осень 1827 года?
900 Аллегретто до минор Аллегретто в c ✍ ♫ после 1820 г.? фрагмент
915 Аллегретто до минор Аллегретто в c ♫ 26 апреля 1827 г.
916B Пьеса для фортепиано до мажор Klavierstück в C ✍ Лето – осень 1827 года? Аллегро (набросок)
916C Произведение для фортепиано до минор Klavierstück в c ✍ Лето – осень 1827 года? Без указания темпа (набросок)
924 91 Двенадцать грацерских вальсов Цвельф Грейзер Вальцер ♫ Сентябрь 1827 г.?
925 Грейзер Галопп до мажор Грейзер Galopp в C ♫ Сентябрь 1827 г.?
935 142 (п) Четыре экспромта Vier Impromptus ✍ ♫ Декабрь 1827 г.
944A Немецкий танец в неизвестной тональности Deutscher 1 марта 1828 г. потерянный
946 Три пьесы для фортепиано Drei Klavierstücke ✍ ✍ ♫ Май 1828 г.
958 Соната до минор Соната до ✍ ♫ Сентябрь 1828 г. 13 19
959 Соната ля мажор Соната ля ✍ ♫ Сентябрь 1828 г. 14 20
960 Соната си-бемоль мажор Соната в си ✍ ♫ Сентябрь 1828 г. 15 21 год