Меню

Шуберт вальс каприс ноты

(Шуберт) `Венские вечера`. Вальсы-каприсы (Soirees de Vienne. Valses caprices). (1852), S.427

1. Allegretto malinconico As-dur — based on themes from 36 Originaltänze, D.365; Wiener Damen-Ländler und Ecossaisen, D.734; and 18 German Dances and Ecossaises, D.783 by Franz Schubert
2. Poco Allegro As-dur — based on themes from 36 Originaltänze, D.365 and 38 Waltzes, Ländler and Ecossaises, D.145 by Franz Schubert
3. Allegro vivace E-dur — based on themes from 18 Deutsche und Ecossaisen, D.783; 36 Originaltänze, D.365 and 38 Waltzes, Ländler and Ecossaises, D.145 by Franz Schubert
4. Andante a capriccio Des-dur — based on themes from 36 Originaltänze, D.365 by Franz Schubert
5. Moderato Ges-dur — based on themes from 36 Originaltänze, D.365 and 12 Valses nobles, D.969 by Franz Schubert
6. Allegro a-moll — based on themes from 12 Valses nobles, D.969; and Valses sentimentales, D.779 by Franz Schubert; 1st version of S.427/6a, S.427/6b
7. Allegro spirituoso A-dur — based on themes from 18 German Dances and Ecossaises, D.783 by Franz Schubert
8. Allegro con brio D-dur — based on themes from 18 German Dances and Ecossaises, D.783 and 12 Valses nobles, D.969 by Franz Schubert
9. Preludio a capriccio As-dur — based on themes from 36 Originaltänze, D.365 by Franz Schubert

Источник

Вальс–каприз №2

Венгерский композитор, пианист, дирижер, музыкальный писатель и педагог. Уже в девятилетнем возрасте начинает выступать как пианист. В Вене берет уроки у Черни и А.Сальери. На одном из концертов 11-летнего Листа, его «благословил» Бетховен. Сильное влияние на становление великого музыкального романтика оказали встречи с Берлиозом, Шопеном и Паганини. Восхищаясь мастерством скипача-виртуоза, Лист видел и ограниченность такого рода исполнительства и стал искать иные пути, ибо «художник должен следовать внутренним, а не внешним стремлениям». Путешествуя по Швейцарии и Италии, под впечатлением явлений природы произведений искусства, он создает нотные страницы для фортепиано «Альбома путешественника», в последствии переработанного в цикл «Годы странствий». В это же время Лист пишет 12 больших этюдов для фортепиано (эти ноты классической музыки будут переработаны им в «Этюды высшего исполнительского мастерства»). В Риме Лист проводит 8 лет, став аббатом католической церкви. В течение 17 лет после этого периода выступает, преподает и дирижирует. Он становится первым пианистом, начавшим играть сольные концерты. Он воспринимает их как миссию «Высекать огонь из людских сердец». В года, когда репертуар состоял из переложений модных арий, салонной музыки и пустых виртуозных пьес, Лист играет «фортепианные партитуры» симфоний, песен и секстетов Бетховена, знакомит мир с увертюрами Вебера и Россини, симфоническими полотнами Берлиоза, вокальными произведениями Шуберта, Шумана, а позднее – с органными произведениями Баха, творениями Верди, Вагнера, Глинки. Фортепиано стало у него универсальным инструментом, способным воссоздать богатство звучания оперных и симфонических партитур, мощь органа и певучесть человеческого голоса. Лист трижды приезжал в Россию. Здесь сыграл и свой последний концерт (1847г.). В том же году, обосновавшись в Веймаре, он становится капельмейстером при княжеском дворе, перерабатывает прежнее и создает новые произведения, в том числе Венгерские рапсодии, «Прелюды» и другие Симфонические поэмы, симфонию к «Божественной комедии» Данте, 2 фортепианных концерта, Мефисто-вальс и другие. Лист создал такой музыкальный жанр как одночастная симфоническая поэма. Лист выступает как дирижер, пишет статьи и книги, создает великую пианистическую школу. Лист был признан при жизни гениальным музыкантом. Его мастерство обогащало его не только духовно, но и материально. Лист был очень богат, и уже к середине карьеры ему не было нужды работать за деньги. Более того, он занимался благотворительностью.

Смотрите также ноты произведений композитора Ференц Лист:

Читайте также:  Как делают гитары hohner

Источник

Шуберт вальс каприс ноты

О ВАЛЬСАХ ШУБЕРТА.

«Балы, красавицы, лакеи, юнкера, И вальсы Шуберта, и хруст французской булки, Любовь, шампанское, закаты, переулки. » Всем практически до боли известна эта цитата из песни группы «Белый орел». Однажды на концерте Михаил Задорнов подошел к основателю группы и вокалисту Владимиру Жечкову и указал ему на неточность:
— Булка не хрустит, а Шуберт не писал вальсов!
— Это его проблемы.

С тех пор с легкой руки сатирика был запущен миф, что Шуберт не писал вальсов, миф этот опорочил не только великого композитора, но заодно и автора стихов — поэта Виктора Пеленягрэ. На самом деле за свою жизнь Шуберт написал и опубликовал около 250 вальсов.

Значительную часть творческого наследия Франца Шуберта составляет фортепианная музыка. Она стала смыслом жизни композитора. Особенно изысканными и необычными были вальсы Шуберта. Наполненные чуткостью и лиричностью, они несли ощущение светлой печали. За всю жизнь композитор сочинил огромное количество произведений в танцевально-бытовом жанре, но вальсы лидируют по количеству.

Франц Шуберт был чрезвычайно интересной личностью. Главными чертами характера композитора являлись скромность, обаятельность, наивность и искренность. Он был настоящим трудоголиком и всегда старался добиваться совершенства во всем чем занимался. Именно благодаря данным чертам характера композитору удавалось собирать вокруг себя большое количество таких же талантливых и творчески одаренных людей.

Так, постепенно образовался круг единомышленников, который был назван в честь композитора «Шубертовский кружок». В общество культурных и просвещенных людей входили следующие значимые для того времени фигуры:

Художники: Мориц Швинд, Леопольд Купельвизер. Поэты и драматурги: Иоганн Майерхофер, Бауэрнфельд Эдуард, Грильпарцер Франц.
Скрипач Йозеф Шпаун; литератор Франц Шобер; певец Иоганн Михаэль Фогль.

Мероприятия, которые могли проводиться по несколько раз в неделю в разных местах, например, дома у одного из членов сообщества или в уютной венской кофейне, имеющей название «Под венгерской кроной», были названы «Шубертиадами».

Основными занятиями являлись не только танцы и игра на музыкальных инструментах, но разговоры о политике, обсуждение свежих новостей. В те времена подобное поведение могло вызвать осуждения в обществе. Одного из членов данного кружка даже арестовали за излишнюю свободу слова.

На этих вечерах Шуберт мог продемонстрировать собственный талант. Большая часть вальсов написаны во время проведения таких музыкальных мероприятий. Атмосферу того времени не передать словами: галантные кавалеры и их дамы кружились в танце под волшебную музыку, под непревзойденные вальсы. В те времена этот танец был на вершине популярности. В отличии от других жанрово-бытовых образцов музыка Шуберта наполнена удивительной лиричностью и поэтичностью. Иногда композитор приносил готовые номера, а иногда мог часами импровизировать, создавая все более новые и интересные танцы. Не все номера были записаны: Шуберт приходил домой уставший и ложился спать. По утру ему было сложно вспомнить объемный музыкальный материал.

В XIX веке музыка Шуберта была известной, как в узких, так и широких кругах, особенно актуальна среди интеллигенции. Но, к большому сожалению, сочинение музыкальных произведений приносило композитору совсем небольшой доход.

За всю жизнь Шуберт написал и опубликовал около 250 вальсов.
Композитор постоянно импровизировал и буквально на ходу сочинял новые произведения, находясь в ощущении творческого полета, и нередко забывал записывать или запоминать произведение. Так, на одном из вечеров у Шуберта особенно хорошо получалось создавать вальсы. Присутствующий музыкант, обладающий абсолютным слухом, в точности записал композицию. На следующей неделе он подошел к Францу и показал сочинение автору. Внимательно просмотрев ноты, сочинитель ответил молодому человеку: «Какая чудесная работа! А кто ее автор?»
В кружок Шуберта входили люди самых разных направлений в науке и искусстве, как музыканты, так и художники, поэты и писатели. Обсуждение политических новостей нередко было настолько шумным и ярым, что в один день полиция арестовала одного человека, проявившего собственное мнение на сложившуюся ситуацию в городе.
Вальсы под номерами 3, 4, 6 и 12 были использованы и прозвучали в фильме «Звериная натура», который вышел на экраны в 2001 году.

Читайте также:  Тюнер для гитары буквы струн

Когда были написаны Шубертом первые вальсы, этот танец еще только начинал входить в моду. Маленький Франц, который жил пригороде Вены, имел счастье слушать народные танцы, в число которых входили и самые известные прототипы вальсы – лендлеры и вальцеры.

По сравнению с вальсом, который появился лишь в конце XVIII-го века, прототипы были более грубыми по звучанию, так как относились к числу народных танцев. Мелодия вальса стала более рельефной, воздушной и изящной, от предшественников сохранился только трехдольный метр и формула аккомпанемента. Именно вальсы Шуберта произвели музыкальную революция в данном жанре, они стали иметь романтическую окраску.

К характерным чертам, присущим именно вальсам в творчестве Шуберта, можно отнести:

Миниатюрность.
Композиции написаны в простой двухчастной или трехчастной форме. По продолжительности они составляют примерно от двух до пяти минут.

Лиричность.
Мелодия выражает состояние героя. Повышается драматургическая функция. Увеличивается эмоциональный диапазон.
Звукоизобразительность. Композитор старается использовать все инструментальные возможности фортепиано.

Контрастность разделов.
Единство композиции достигается сопоставлением разных по эмоциональной окраске музыкальных материалов.

Модуляции в далекие степени родства создают особую колористическую функцию. Также характерно использование хроматизмов, обостряющих напряжение.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные черты относятся преимущественно к зрелому творчеству композитора. В раннем творчестве можно найти как сами вальсы, так и их музыкальных предшественников. Так, необычным примером ранних вальсов является Немецкий танец. Тональность ми мажор открывает слушателю светлый мир жизни. Изящные форшлаги и другие украшения в мелодии подчеркивают жанрово-бытовую природу тематизма. Ритмичность и гармонию, опирающаяся преимущественно на тонико-доминантовые соотношения отражают принадлежность к фольклору народов Австрии. Слушатель будто погружается в удивительный мир культуры этой страны, с ее традициями и обычаями.

Вальс си минор №6 op.18.
Си-минорный вальс является самым известным произведением в данном жанре. Лиричность и поэтичность музыкального материала отражают ощущение полета. Простота изложения мысли подкупает с первого такта. В целом, выдержаны все характерные черты танца, сохраняется танцевальность и ощущение плавности. Опора на доминанту создает ощущение напряженности. Вальс состоит из двух достаточно рельефных и контрастных тем. Пунктирный ритм первой темы реализует устремленность движения. Вторая тема обостряется наличием множества диссонирующих интервалов, в том числе тритона. Возвращение первой темы в мажорном варианте знаменует утверждение оптимистической концепции. Об этом свидетельствует также изложение музыкального материала параллельными секстами, которые в музыке ассоциируются с дуэтом согласия.

Вальс-каприс.
Особенно изящным произведением для фортепиано можно считать «Вальс-каприс» №6 из цикла «Венские вечера». Изначально вальс был написан Шубертом для исполнения в четыре руки. Авторство принадлежит двум талантливым композиторам Францу Шуберту и Ференцу Листу. Романтик Лист являлся популяризатором классической музыки, он создал более виртуозное переложение сочинения для исполнения в две руки. Послушать произведение в концертной обработке Листа можно в исполнении талантливого пианиста Владимира Горовица.

12 вальсов op. 91.
Представляет собой циклическое произведение. Это своеобразная музыкальная шкатулка из миниатюр. Особенностью каждого номера позволительно назвать то, что его можно исполнять бесконечно. Это маленькие комнаты сознания человека, которые наполнены определенным эмоциональным аффектом. По собственным масштабам пьесы могут занимать всего лишь три строчки. Это лаконично высказанные мысли. Стоит отметить, что данный опус предназначался для непрерывного исполнения. Номера выставлены лишь условно:

Так, первые два номера написаны в одной тональности Ми мажор.
Третий номер помогает осуществить модуляцию в четвертый номер, написанный в тональности ля мажор.
Пятый номер продолжает развитие предыдущего номера, но меняется мелодическое проведение. Регистр становится выше, появляется пунктирным ритм.
Шестой номер лирический, написан в минорной тональности. Чувствуется лёгкая меланхолия. Регистр остается также высоким, но учащается ритмическая пульсация мелодии.
Седьмой номер продолжает меланхолическую линию, написан в a-moll.
Восьмой номер отражает любимый прием Шуберт — сопоставление одноименных тональностей, в следующем номере вновь будет мелькать ля минор, создавая ощущение предопределенности. Динамика станет непостоянной, нестабильной.
Десятый номер – это кульминация цикла. Для сочинения характерны следующие приемы: мажорно-минорный лад, столь характерный для творчества романтиков, преобладание триольных ритмов и высоких регистров. Создается ощущение нахождения в лёгком невесомом пространстве. Это один из самых крупных по размеру номеров.
Одиннадцатый номер – светлый, но более приземленный вальс. В нем можно проследить черты лендлера. Тональность – соль мажор.
Двенадцатый номер – это логичное завершение цикла в тональности Ми мажор. Данный номер будто бы объединяет все предыдущие, сочетая в себе все характерные черты.

Читайте также:  Лунная соната клавиши для фортепиано

На протяжении звучания всего цикла остается неизменным ритм вальса. Показаны разнообразные картины жизни. Это словно многоквартирный дом, где каждая комната живет по своим законам, но все строится на едином ритме жизни. Каждый имеет собственную музыку, собственный взгляд на вещи. Но развитие событий, драматургия у каждого своя, неповторимая и выразительная, весёлая или печальная. Моменты, запечатленные в памяти и сохранившиеся навсегда.

Вальсы Франца Шуберта – это новая страница в истории развития фортепианной миниатюры. Упоительность и возвышенность образов позволяют причислить композиции именно к романтической эпохе. Каждый вальс представляет собой музыкальный шедевр.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Шуберт Лист Вальс

Перевод: Вальс соч. 18, № 6. Франц Шуберт . Вальс соч. 18, № 6 Франца Шуберта . Piano Solo ноты. Для фортепиано. План.

Перевод: Прекрасный Вальс Eb. Франц Шуберт . Прекрасный Вальс Eb. — Романтический фортепианной музыки. Метод фортепиано ноты.

Перевод: Тоска вальс . Франц Шуберт . Тоска вальс . Страстное желание. Piano Solo ноты. Страстное желание.

Перевод: Вальс Каприз № 6 Вена Вечера. Вальс Каприз № 6 вечера де Вьен состоит Ференца Листа . Франц Шуберт . Классический.

Перевод: Серия Classic — Книга 3. Лист . Шуберт . Вальс цветов. Джон Томпсон. Фортепиано: ноты. Промежуточный.

Перевод: Музыкальные моменты 6. Франц Шуберт . Моменты Musicaux 6 состоящие Франца Шуберта . Фортепиано: ноты. Виола ноты. Промежуточный.

Перевод: Музыкальные моменты 6. Франц Шуберт . Моменты Musicaux 6 состоящие Франца Шуберта . Фортепиано: ноты. Скрипка соло ноты.

Перевод: Дориан Альбом для струнного трио. Лист . Шуберт . Вальс из HMS Пинафор. Виолончель: ноты. Скрипка ноты. Промежуточный.

Перевод: Вальс -каприс. Франц Шуберт . Вальс -каприс состоит Франца Шуберта . Фортепиано: ноты. Скрипка соло ноты. 1797-1828.

Перевод: Ключи к художественным исполнением, книга 2. Шуберт . Шуберт . Лист . Блестящий вальс , № 5 из Valses poÃtico.

Перевод: Выбранный среднего до раннего Расширенный соло фортепиано. Ференц Лист . Лист «Посвящение» и Шуберт . Piano Solo ноты.

Перевод: Великие Темы эпохи романтизма. Веселая вдова вальс — Ференц Лист . Танец часов — Франц Шуберт . Различный. Это издание.

Перевод: Фортепиано для гольфа — Книга 4. Вальс . Шуберт . Коппелия вальс . Вальс . Лист . Вальс .

Перевод: Творческие концепции Классика для Easy фортепиано. Голубой Дунай вальс . Минуту вальс . Шуберт Симфония № 8. Лист .

Перевод: Apollo Альбом. Лист . Шуберт . Вальс из HMS Пинафор. Скрипка ноты. Аккомпанемент фортепиано ноты. Apollo Альбом.

Перевод: Шедевры с талантом. Выборы являются от таких мастеров, как C.P.E. Бах, Шуберт , Шуман и Кабалевский. — Том 2. Piano Solo ноты.

Перевод: Легких дуэта для флейты. Зеленый лист из Жасмин. Веселая вдова вальс . Флейта ноты. Начало. Для флейты. Седло сшитые, дуэтов.

Источник