Шум от бас гитары

Почему фонит бас гитара. Как устранить фон у бас гитары?

Итак, в один «прекрасный» день вы вдруг обнаружили, что ваш бас как-то очень уж громко стал фонить. Довольно неприятное открытие, особенно если раньше этого не замечал. Не спешите расстраиваться, ведь эту проблему довольно легко можно решить, нужно только знать где и что нужно искать! Вот пошаговая инструкция по локализации шумов и наводок в сигнале бас гитары (и обычной гитары тоже).

1. Прежде всего вспомните, был ли шум (фон) когда вы подключали бас гитару в прошлый раз?

Если нет, то что изменилось? Вот примерный список того, что нужно брать во внимание:

вы используете новый кабель;
в цепи между басом и усилителем появился новый прибор (педаль эффектов и т.п.);
новое помещение;
Проверьте каждый пункт возвращая все в прежнее состояние до того как появился шум. Некоторые помещения имеют более сильные электромагнитные поля чем другие, поэтому гитара может фонить только в определенной комнате или здании.

2. Вы находитесь в шумной электромагнитной среде.

Нужно понимать, что все звукосниматели подвержены в той или иной мере влиянию внешних электромагнитных полей, создаваемых некоторыми электроприборами в непосредственной близости от гитары. Например это могут быть:

компьютеры и мониторы;
флюорисцентные лампы и лампы «экономки»;
холодильники и кондиционеры;
трансформаторы (например, дешевые блоки питания для педалей эффектов);
Попробуйте переместить гитару подальше от таких приборов или отключите их. Если это не решит проблему, тогда ищем дальше.

3. Земляные петли.

Это довольно распространенная проблема, появляющаяся когда два и более прибора, соединенных экранированным кабелем, подключаются к разным розеткам с разным потенциалом заземления. В экранированном кабеле течет паразитный ток, который и дает шум. Главное правило которое нужно помнить, чтобы избежать появления этого эффекта — подключать все свое оборудование (усилитель, примочки и т.п) к одной розетке. При этом нужно следить, чтобы розетка не перегружалась, и было достаточно мощности для питания всех приборов.
Некоторые «кулибины» для борьбы с проблемой рекомендуют просто отсоединить заземление.
ВНИМАНИЕ: Использовать незаземленное оборудование опасно для жизни!

Если предыдущие пункты не спасли положение, тогда будем действовать методом исключения поочередно проверяя все звенья цепи. Для начала приведем все к основам — бас, шнур и усилитель.

Проверьте шнур.

Если у вас есть запасной (а я настоятельно рекомендую всегда иметь запасной шнур), то сделайте простой А-Б тест. Если шум исчез, тогда проблема ясна и есть два варианта: если проблема в контактах, то это можно попытаться исправить с помощью паяльника, если же проблема в самом шнуре, то овчинка не стоит выделки и от такого шнура нужно избавиться.

Проверьте усилитель.

Уберите громкость усилителя. Если фон пропал, то источником скорее всего являются приборы, подключенные к нему, или кабели. Если нет, то проблема в самом усилителе. Если есть возможность поиграть в другой аппарат, тогда сделайте это чтобы убедиться что шнур и бас в порядке. Либо же можно подключить гитару к звуковой карте (внешней) и проверить уровень шума, окончательно убедившись что проблема с усилком. Если выяснится что фонит усилитель, тогда просто отнесите его специалисту в сервисный центр и расскажите о проблеме.

Проверьте бас. Если предыдущие пункты не «прокатили», тогда проблема скорее всего в самом инструменте. Есть два типа проблем с фоном в сигнале бас гитары имеющие разные причины.

Нужно ли экранировать бас гитару?

Бас гитара фонит когда вы убираете руки со струн и не касаетесь инструмента. Причина этих помех в отсутствии экранирования тембр-блока и реже датчиков. Для экранирования обычно применяют медную (реже алюминиевую) фольгу или специальную экранизирующую краску . Этот экран должен быть присоединен к общей цепи заземления бас гитары. Откройте крышку тембр-блока на своем инструменте и проверьте установлен ли там экранирующий слой и заземлен ли он.

Экранирование тембр-блока бас гитары.

Бас гитара фонит когда вы касаетесь струн. Здесь причина в отсутствии заземления. Правильная цепь заземления связывает между собой все металлические части инструмента: колки, струны, бридж, тембр-блок, гнездо выхода, через сигнальный кабель идет в усилитель и оттуда через силовой кабель на контур заземления. Очевидно, где-то эта цепь нарушена и бас начинает фонить как только вы прикасаетесь к струнам.
В обоих случаях если вы не знаете как исправить проблему самому то просто отнесите бас мастеру.

И еще стоит отметить что фон у бас гитары на стандартных синглах неизбежен, с этим нужно смириться, и это фишка джаз баса. Правда, если выкрутить на максимум оба датчика — фон почти пропадает.

Источник

Звуки бас-гитары скачать и слушать онлайн

[147,79 Kb] (cкачиваний: 1287). Тип файла: mp3.

Звук, который может издавать электрическая юас-гитара

[184,32 Kb] (cкачиваний: 1117). Тип файла: mp3.

Линия басов (80 bpm)

[63,55 Kb] (cкачиваний: 616). Тип файла: mp3.

[45,18 Kb] (cкачиваний: 599). Тип файла: mp3.

[41,35 Kb] (cкачиваний: 789). Тип файла: mp3.

Звук струны у бас-гитары

[35,49 Kb] (cкачиваний: 425). Тип файла: mp3.

Как вам такая мелодия

[63,3 Kb] (cкачиваний: 486). Тип файла: mp3.

Есть такая на бас-гитаре (зациклено)

[99,18 Kb] (cкачиваний: 610). Тип файла: mp3.

Ох уж этот город (loop)

[353,88 Kb] (cкачиваний: 354). Тип файла: mp3.

[63,67 Kb] (cкачиваний: 662). Тип файла: mp3.

[116,33 Kb] (cкачиваний: 325). Тип файла: mp3.

[175,51 Kb] (cкачиваний: 196). Тип файла: mp3.

[215,1 Kb] (cкачиваний: 350). Тип файла: mp3.

Музыка на бас-гитаре

[873,88 Kb] (cкачиваний: 625). Тип файла: mp3.

Длинный звук струны на бас-гитаре

[87,75 Kb] (cкачиваний: 314). Тип файла: mp3.

Звук настройки бас-гитары (звучание)

[75,51 Kb] (cкачиваний: 175). Тип файла: mp3.

Есть такое звучание

Вас это может заинтересовать:

Цитата по теме:
Жизнь — это как струна гитары. Бывает, она рвётся, и вы грустите, вам больно. Но струны можно натянуть заново.
— Ангус МакКиннон Янг

Источник

Как убрать гитарный фон и шум в один миг?

Друзья, жмите на кнопку Подписаться 👆, чтобы не пропустить новые интересные публикации.

Очень часто гитаристу приходится сталкиваться с различными шумами и фоном в цепи формирования гитарного сигнала.

Это могут быть и различные наводки от стороннего (например, светового) оборудования, и разного рода шумовые артефакты , вызванные, например, применением некачественных коммутационных кабелей (патчей) в педалборде, и использование неподобающих по качеству блоков питания для гитарных педалей — да и много еще чего.

Соответственно, и сами методы подавления подобных шумов / звуковых артефактов также могут быть разными: полное экранирование электрогитары, переход на более дорогие качественные кабели , покупка нового блока питания и так далее.

Однако, бывает и так: дома или на репетиционной базе ваш гитарный сетап звучит превосходно, а выходя на сцену родного клуба — откуда-то берётся “шум и гам”, будто ваше оборудование подменили.

Проблема в том, что в таких ситуациях вам будет уж точно не до замены всех патчей, блоков питания и инструмента на экранированный. Ведь в экстренных условиях нужно действовать максимально оперативно: главное, устранить появившийся шум.

Так как же быть?

Шумодав — всему голова

На современном музыкальном рынке существует множество педалей шумоподавления (иногда приборы такого типа еще называют “ нойз гейт ”, от англ. “ noise gate ”).

Все они, казалось бы, изначально созданы для одних и тех же задач: бороться с шумом в гитарной цепи.

Однако, как по габаритам, массе, внешнему виду, так и по функционалу такие приборы сильно отличаются друг от друга . Также, они отличаются и самими алгоритмами, позволяющими подавлять “вредный” / “паразитный” сигнал, то есть шум.

И главная беда такого рода девайсов в том, что своим присутствием они в значительной мере влияют на исходный гитарный сигнал . То есть, “подъедают” высокие частоты в звуке, проваливают атаку звукоизвлечения и проч.

Кроме того, далеко не всегда удается сходу так запросто отстроить подобный шумодав, особенно если там по три / четыре регулятора, каждый из которых отвечает за свой параметр шумоподавления.

Правильное импортозамещение

И вот, не так давно, омская компания AMT Electronics выпустила на рынок обновленную версию своей уникальной разработки — гитарный шумодав в формате мини педали под названием AMT INCINERATOR NG-1 .

► Тег моей авторской рубрики по обзору музыкального оборудования (клик!): # id-музобзор

Источник

Шесть секретов плотного и сильного звука бас-гитары на записи

Басистам не везёт. Вот барабанщику, например, никто и слова не скажет, если он полдня будет возиться со своей колымагой, накручивая там каждый винтик. А попробуй попроси звукорежиссёра поставить к басовому кабинету второй микрофон – такое сразу начнётся…

Бас-гитара – один из самых важных инструментов рок-музыки вообще и самый важный в ритм-секции. Но звукорежиссёры редко относятся к ней с подобающим почтением. Берут с полки первый попавшийся директ-бокс, брезгливо вытягивают за провод из-под старого барабана микрофон, даже плесень с него не стряхивая – бери, мол, включайся. Так что думать о звуке своей любимой басухи нужно нам самим. Слава богам, это не так уж и сложно, и неважно, в каком стиле вы играете. Внимайте.

Берите хороший директ-бокс. Не все DI-коробки одинаково хороши. Самые дешёвые и звучат так же. В более дорогих и компоненты получше, и сделаны они на совесть, причем разницу между дешёвым и подороже несложно услышать невооружённым ухом. Считается, что лучшие боксы – те, в которых стоят трансформаторы Jensen, специально обученные для передачи самых низких частот и не пропускающие наводки и фон.

Если у вас пассивные датчики на гитаре, включайтесь в активный DI, и наоборот – для активного баса берите пассивную коробку. Иначе в звук полезут шумы. Так что выбирайте самый лучший директ-бокс, какой можете себе позволить – и приятно удивитесь, насколько чище, яснее и басовее станет звучать ваша бас-гитара.

Включайтесь в небольшой кабинет. Тот редкий случай, когда размер имеет значение, но наоборот. Конечно, чем больше кабинет и чем больше в нем динамики, тем басистее будет звук. На живых выступлениях это как раз в кассу, но в студии супер-глубокий бас может потеряться в миксе. Чтобы бас-гитару было слышно не только в дорогих мониторах, но и в маленьких колонках, наушниках и даже динамиках смартфонов, стоит записать ее через маленький кабинет с выраженными средними частотами, это ещё и добавит энергии басу независимо от того, на чём его будут слушать. Помните, что люди слышат самые низкие частоты, только если в их системе есть отдельный сабвуфер.

Комбики и кабинеты с 8″, 10″ и 12″ динамиками вполне подойдут для записей, которые будут слышны на любой аппаратуре. Множество рок-песен писались через кабинет 4х10″, но не бойтесь взять и меньший. Даже недорогой школьный комбик вполне может своим звуком прорезать микс.

(Это можно проверить и в программном симуляторе кабинета – поставьте в Guitar Rig’e, например, самый большой басовый кабинет, и звук уйдет, станет невнятный и мыльный. – Прим. редактора.)

Подбирайте и комбинируйте микрофоны. В студиях часто используют микрофоны с большой мембраной, типа Electro-Voice RE20 или AKG D112, которые хорошо берут нижние частоты. С ними звук глубокий, мощный в низах, но недостаточно ясный и чёткий.

Конденсаторные микрофоны, с другой стороны, отлично ловят детали и верхние “воздушные” частоты. А большая мембрана даст звук с более выраженными нижними. Если у вас только один микрофон, то лучше всего использовать именно такой. Но не ставьте его близко к кабинету, высокое звуковое давление может испортить микрофон. А еще лучше поставить два микрофона: конденсаторный с маленькой мембраной и динамический с большой. Для лучшей атаки и резкости берите проверенный временем Shure SM-57, профессионал в областе средних частот.

Разделяйте сигнал. Есть три способа это сделать:

  1. Пустить один сигнал в два кабинета – один с большим басовым динамиком, другой с небольшим среднечастотным – через Y-образный кабель.
  2. Взять разветвитель сигнала и пустить через него бас в два разных усилителя со своими кабинетами.
  3. Записать бас через DI-коробку и реампить его через два усилителя. Даже если у вас только один усилок, можно во второй заход поменять настройки эквалайзера.

Выравнивайте фазы. Смешивая несколько басовых дорожек, всегда можно попасть на проблемы с фазами сигналов, особенно если это дорожки с DI или после реампинга. Не ленитесь и поправьте фазы в компьютерной студии, либо руками, либо каким-нибудь плагином типа Precision Time Align.

Увеличьте картинку с записями и смотрите, какая из них запаздывает или начинается раньше. Даже небольшой сдвиг в несколько миллисекунд испортит низкие частоты. Поставьте эти дорожки на место, и бас сразу заиграет всеми красками.

А теперь хотите самый грязный главный секрет записи бас-гитары? А вот он: записывайтесь без усилителя! Некоторые активные DI-коробки по гибкости настройки частот не хуже самых крутых усилителей. Например, легендарная педаль SansAmp частенько грязно использовалась басистами для записи, когда под рукой не было усилителя – а все благодаря его тёплому, почти ламповому звуку.

Есть и цифровые симуляторы басовых усилителей, например, Kuassa Cerberus или Softube Bass Amp Room. Да и вообще, на компьютере можно соорудить грандиозную виртуальную студию с разными кабинетами, микрофонами и прочим, и при этом очень точно их настраивать. Попробуйте записать бас в студии, как мы рассказали, а потом запустить чистую дорожку с DI в виртуальный кабсим, и сравните – будет ли разница и в чью пользу.

Вот такие дела, ребятки и девчатки. Прочитали? Ну а теперь берём свои четыре и более струн и задаем такой грув, чтобы никому мало не показалось.

Источник

Оцените статью