Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Паганини Шуман Этюды
Перевод: Этюды по Паганини Капризы, Op.3. Шуман , Роберт. Множество.
Перевод: Grandes этюды Паганини . Большие исследования Паганини . Коллекция Листа изданий, том 8. Множество. Дана, Рут.
Перевод: Grandes этюды Паганини . Большие исследования Паганини . Коллекция Листа изданий, том 8. Множество. Дана, Рут.
Перевод: Шуман , Роберт. 6 Концертные этюды по Паганини каприсам, соч 10.
Перевод: Шуман , Роберт. 6 Концертные этюды по Паганини каприсам, соч 10.
Перевод: Folio великих классических гитарных соло. Вальс- этюд . Акустическая гитара ноты. Классическая гитара ноты. Guitar Solo ноты.
Перевод: Первые уроки скрипки. Этюд — Николай Паганини . Солдатская марта — Роберт Шуман . Крейг Дункан. Скрипка ноты. Начало.
Перевод: Современная школа Для ксилофон, маримба. Включает в себя классические Моррис Гольденберг этюдов . Много шума из ничего.
Перевод: Первые уроки скрипки. Этюд — Николай Паганини . Солдатская марта — Роберт Шуман . Крейг Дункан. Скрипка ноты. Начало.
Перевод: Соната для фортепиано № 7. Вариации на тему Паганини . Вариации на тему Паганини Геза Анда. Шуман .
Перевод: Брамс. Вариации на тему Шумана , Роберт, соч. 9. Вариации на тему Паганини , Книга I, соч. 35, № 1. Версия 2.0. Иоганнес Брамс.
Перевод: Шуман . Роберт Шуман . Шуман . Композиторы Роберта Шумана . Этюды по Паганини Капризы, соч. 3.
Перевод: Лист. 2 концертных этюда — 1. 2 концертных этюда — 2. 3 концертных этюда — № 1, Ab-майор.
Перевод: Паганини Исследования, соч. 3 и соч. 10. Роберт Шуман . Паганини Исследования, соч. 3 и соч. 10. Клавесин: ноты.
Перевод: Роберт Шуман . Роберт Шуман . На 200-летию со дня рождения Роберта Шумана с, амбициозный проект подходит к концу.
Источник
Роберт Шуман. Этюды для фортепиано по каприсам Паганини
Жанр транскрипции не занимает в творчестве Роберта Шумана значительного места, и все-таки композитор к нему обратился. В 1832 г. Шуман написал «Этюды для фортепиано по каприсам Паганини», а в следующем году он создает вторую тетрадь – «Шесть концертных этюдов по каприсам Паганини». Творчество великого итальянского скрипача поразило Шумана до глубины души, он восхищался не только виртуозным блеском творений Никколо Паганини, но и их глубиной, ставя его на первое место среди итальянских композиторов-современников. В каприсах Паганини он усматривал одновременно и «редкую свежесть и легкость», и «могучий, достойный уважения дух». Шуман вкладывает в уста Флорестана суждение об этом композиторе как об «итальянской реке, исток которой находится на немецкой почве», намекая тем самым на связь творчества Паганини с традициями, заложенными Иоганном Себастьяном Бахом и Людвигом ван Бетховеном – Шуман даже сравнивается Каприс № 4 с траурным маршем из Третьей симфонии Бетховена.
Однако Шуман, оценивая по достоинству глубину и пылкость чувств творений Паганини, не мог не обратить внимание и на поражающую воображение скрипичную виртуозность – ведь в начале 1830-х гг. он был увлечен виртуозностью фортепианной. Нет, он не одобрял «техники ради техники» – такому пустому виртуозничанью композитор желал противопоставить экспрессию, для которой блестящая техника стала бы естественной формой выражения, и именно такое сочетание он находит у Паганини. Кроме того, создание фортепианных транскрипций скрипичных произведений способствовало обогащению фортепианного исполнительства. По словам самого Шумана, он надеялся дать пианистам возможность «избавиться от часто предъявляемого им упрека в том, что они слишком мало пользуются особенностями других инструментов для усовершенствования и обогащения своего собственного».
Композитор поставил перед собой нелегкую задачу – ему предстояло не просто гармонизовать каприсы Паганини, а осуществить их «перевод» на «язык» фортепианной техники. Свои успехи на этом поприще Шуман оценивал весьма критически. Он отмечал, что в первой тетради «копировал точно, нота в ноту», и только во второй ему удалось «отказаться от педантизма буквальной передачи» в пользу создания пьес, которые, «не утрачивая поэтической идеи, производили впечатление самостоятельных фортепианных произведений». Такая оценка представляется проявлением той преувеличенной самокритичности, которая всегда бывает присуща гениям – уже в первой тетради Шуман подходит к материалу творчески, хотя вторая и отличается большей виртуозностью и свободой изложения.
Перерабатывая каприсы Паганини для фортепиано, Шуман берет курс на выявление и развитие тех голосов, на которые в фактуре скрипки соло можно было только намекнуть. В фортепианной же фактуре эти скрытые полифонические элементы получают развитие, приобретают рельефность. Например, в первой тетради во втором этюде, основанном на Каприсе № 9, средний голос подчеркивается не только интонационно, но и за счет ритма, а во второй тетради в шестом этюде фактура имеет преимущественно полифонический характер.
В ряде случаев композитор вводит новые голоса, отсутствующие в оригинале. Например, во втором этюде из второй тетради появляется выразительный мелодизированный бас, а в среднем разделе четвертого этюда той же тетради, основанном на Каприсе № 4 (том самом, который Шуман сравнивал с похоронным маршем из бетховенской симфонии) новая мелодическая линия даже оттесняет на второй план текст музыкальный материал оригинала – мелодия Паганини здесь присутствует в низком регистре, сопровождая созданную Шуманом мелодию. Композитор отмечал, что особая сложность этого каприса заключается в остром, «колющем» исполнении одних звуков в сочетании со связностью других, и эту дифференциацию фактуры он подчеркнул в своей фортепианной транскрипции. Такая же многоплановость наблюдается в пятом этюде из первой тетради, написанном на основе Каприса № 19: один из элементов фактуры, излагаемый в правой руке, играется в нюансе p, другой – ff, а партия левой руки – pp.
В своих фортепианных транскрипциях Шуман сохранил все характерные черты творческого облика Никколо Паганини – и бурный темперамент, и виртуозный блеск, и суровую патетику, и проникновенную лиричность. Всё это было присуще и самому Шуману – не случайно произведения великого итальянца нашли такой живой отклик в его душе. Творчески подойдя к каприсам Паганини, он превратил их в живое явление уже не скрипичного, а фортепианного исполнительства. Впоследствии фортепианные транскрипции каприсов Паганини создавали другие композиторы – Ференц Лист, Иоганнес Брамс, Сергей Васильевич Рахманинов, и начало этой традиции было положено Робертом Шуманом.
Источник
Шуман этюды по каприсам паганини ноты
Ференц Лист — блестящий композитор и несравненный фортепианный виртуоз,
9 Марта 1831 года первый раз слушает Никколо Паганини и делает наброски
фантазии на темы Паганини.
В 1838 году, Ференц Лист , издает свои знаменитые » Этюды по каприсам Паганини».
Причем к своим шести этюдам по Паганини, Лист сочиняет разные варианты этюдов.
На уникальных концертах Никколо Паганини присутствовали Фредерик Шопен и Роберт Шуман. В 1829 году,Фридерик Шопен сочиняет «Souvenir de Рaganini » (» Воспоминание о Паганини») — вариации на тему из » Венецианского карнавала» — венец творчества гениального скрипача.
Известно, что Роберт Шуман прекрасно и достоверно воспроизвел образы Шопена и Никколо Паганини в фортепианном цикле » Карнавал».
Гораздо менее известны удивительно красивые » Этюды Роберта Шумана по Паганини».
«Studien nach Capricen von Paganini» Ор 3 , сочиненные 1832 году — шесть этюдов .
И еще шесть этюдов Ор 10, сочиненные Шуманом в 1833 году.
Источник
24 каприса для скрипки соло (Паганини) — 24 Caprices for Solo Violin (Paganini)
В 24 каприса для скрипки соло были написаны в группах (шесть, шесть и двенадцать) по Паганини между 1802 и 1817. Они также обозначены как MS 25 в Maria Rosa Моретти и Анны Сорренто Catálogo tematico делле musiche ди Паганини , который был опубликован в 1982. Каприсы имеют форму этюдов , где каждое число исследует различные навыки ( двойные остановленные трели , чрезвычайно быстрое переключение позиций и струн и т. Д.)
Рикорди впервые опубликовал их в 1820 году, где они были сгруппированы и пронумерованы от 1 до 24 как Op. 1 вместе с 12 сонатами для скрипки и гитары (соч. 2 и 3) и 6 гитарными квартетами (соч. 4 и 5). Когда Паганини выпустил свои Каприсы , он посвятил их « alli artisti» (художникам), а не конкретному человеку. Своеобразное посвящение можно увидеть в собственной партитуре Паганини, где он комментировал между 1832 и 1840 годами следующие «посвященные» для каждого Каприса (возможно, готового к новому печатному изданию): 1: Анри Вьёкстемпс ; 2: Джузеппе Аустри; 3: Эрнесто Камилло Сивори ; 4: Оле Борнеманн Булл ; 5: Генрих Вильгельм Эрнст ; 6: Кароль Юзеф Липинский ; 7: Ференц Лист ; 8: Дельфин Алард ; 9: Херрманн; 10: Теодор Хауман [ оно ] ; 11: Сигизмонд Тальберг ; 12: Дулер; 13: Шарль Филипп Лафон ; 14: Жак Пьер Роде ; 15: Луи Шпор ; 16: Родольф Крейцер ; 17: Александр Арто ; 18: Антуан Борер; 19: Андреас Якоб Ромберг ; 20: Карло Джиньями; 21: Антонио Баццини ; 22: Луиджи Альлиани; 23: [без имени]; 24: Николо Паганини, sepolto pur troppo (для меня, к сожалению, похоронен).
Первое издание Фердинанда Давида было опубликовано Breitkopf & Härtel в 1854 году. Давид, как редактор, также выпустил издание Каприсов Роберта Шумана с фортепианным сопровождением . Другое издание Давида было выпущено в виде двух книг по 12 капризов в каждой « mit hinzugefügter Begleitung des Pianoforte von Ferdinand David » (с дополнительным фортепианным аккомпанементом Фердинанда Давида) и издано Breitkopf & Härtel (ок. 1860).
В отличие от многих ранних и более поздних наборов из 24 пьес, не было намерения писать эти каприсы в 24 различных тональностях .
СОДЕРЖАНИЕ
Подробности
Нет. | Ключ | Движения | Ноты |
---|---|---|---|
1 | Ми мажор | Анданте | Эта композиция, получившая прозвище «Арпеджио», соответствует игре аккордов с рикошетом на всех 4 струнах. Пьеса открывается в ми мажоре, а затем быстро переходит в развивающую часть ми минор, где вводятся нисходящие гаммы в третях. |
2 | Си минор | Модерато | Второй каприс фокусируется на отсоединении с множеством пересечений струн через несмежные струны. |
3 | Ми минор | Состенуто / Престо / Состенуто | Каприс № 3 — невнятное упражнение легато с октавными трелями во вступлении и заключении. |
4 | До минор | Maestoso | Каприс №4 — это упражнение с пассажами с множеством остановок в третях. |
5 | Несовершеннолетний | Агитато | Caprice No. 5 ориентирован на быстрые рикошетные поклоны. Он начинается и заканчивается секцией восходящих арпеджио, за которыми следуют нисходящие гаммы. |
6 | Соль минор | Ленто | Шестой каприс, получивший прозвище «Трель», основан на использовании тремоло левой руки на скрипке путем быстрого чередования разных нот в аккорде одного из голосов. Мелодия исполняется в одной строке, а тремоло — в другой. |
7 | Несовершеннолетний | Посато | Этот каприз фокусируется на невнятных пассажах стаккато с множеством длинных невнятных гамм и арпеджио. |
8 | Ми-бемоль мажор | Maestoso | Caprice No. 8 фокусируется на поддержании более низкой ноты при одновременном воспроизведении более высокой мелодии, в то же время включая множество трелей и двойных остановок. |
9 | Ми мажор | Аллегретто | Струны A и E скрипки, прозванные «La Chasse» или «The Hunt», имитируют флейты («Sulla tastiera imitando il Flauto»), а струны G и D имитируют валторны («imitando il Corno sulla D e G corda» ). В первую очередь исследование в двойных остановках, с рикошетом в средней части. |
10 | Соль минор | Vivace | Этот каприс — прежде всего этюд в стаккато смычка вверх, с нотами стаккато, перемежающимися аккордами, трелями и отдаленными пересечениями струн. |
11 | До мажор | Анданте / Престо / Анданте | Одиннадцатый каприз начинается и заканчивается разделами, требующими нескольких голосов, и содержит отрывок, состоящий из множества нот с точками, быстро скачущих вверх и вниз по шкале. |
12 | Ля-бемоль мажор | Аллегро | Этот каприз состоит из невнятного рисунка мелодии на верхней струне, чередующейся с гудением на нижней струне, заставляя скрипача растягиваться на большие расстояния, удерживая палец на гудящей струне. |
13 | Си-бемоль мажор | Аллегро | По прозвищу «Смех дьявола», Caprice No. 13 начинается с масштабных проходов с двойной остановкой на умеренной скорости. Вторая часть состоит из высокоскоростных пробежек, которые тренируют гибкость левой руки и смещение позиции, а также высокоскоростную смену струны правой рукой и смычок с отрывом. Затем произведение повторяется до начала и заканчивается прямо перед тем, как достичь второй части во второй раз. |
14 | Ми-бемоль мажор | Модерато | 14 каприс показывает способность скрипки озвучивать аккорды. Он содержит много тройных и четверных остановок. Стилистически изделие имитирует латунные фанфары. |
15 | Ми минор | Посато | Caprice 15 находится в форме ABA. Раздел «Ля» — ми минор и начинается с мелодии в октавах, за которой следует вариация в 32-х нотах. Секция «B» — соль мажор (относительная мажор к ми минору) и включает стакатто вверху и арпеджио с одинарным смычком. |
16 | Соль минор | Престо | Каприс №16 , пожалуй, самый простой из капризов. Главные трудности — это перекрещивание струн и порванные десятки. Единственный аккорд — это финальная нота. |
17 | Ми-бемоль мажор | Состенуто / Анданте | Раздел «A» содержит многочисленные тридцатисекундные партии на струнах A и E, которые переходят вперед и назад с двойными остановками на двух нижних струнах. Средняя часть знаменита невероятно сложным октавным пассажем. |
18 | До мажор | Корренте / Аллегро | Введение в каприс 18 демонстрирует игру на струне G на очень высоких позициях. Затем следует быстрое отображение шкалы в трети. |
19 | Ми-бемоль мажор | Lento / Allegro assai | После 4 тактов октав, отмеченных Lento, остальная часть каприса в форме ABA помечена Allegro assai. Раздел «A» состоит из игривых восьмых нот стаккато, а раздел «B» состоит из быстрых 16-х нот, сыгранных на струне G. Вступительные 4 такта и часть «A» находятся в ми-бемоль мажор, а часть «B» — в относительном миноре (соль минор). |
20 | Ре мажор | Аллегретто | Caprice 20 известен тем, что в качестве гудка используется струна D, на фоне которой звучит лирическая мелодия на струнах A и E, имитирующая волынку. Затем следует быстрый отрывок из шестнадцатой ноты с трелями и летающим стаккато. |
21 год | Главный | Аморосо / Престо | Caprice 21 начинается с очень выразительной, похожей на арию мелодии, сыгранной шестыми долями с двойной остановкой. Затем следует отрывок из быстрого стаккато с наклоном вверх. |
22 | Фа мажор | Маркато | Caprice 22 исследует множество типов двойных и тройных остановок с смычком лоре, а затем реализует различные элементы невнятного стаккато, невнятного тремоло и пересечения струнных. |
23 | Ми-бемоль мажор | Посато / Миноре / Посато | Каприс №23 начинается с мелодии в октавах в E ♭ . Средняя контрастная часть представляет собой серьезное упражнение в пересечении струн: для этого скрипач должен сыграть паттерны из трех шестнадцатых нот на струне G, а затем быстро перейти, чтобы сыграть одну на струне E, а затем снова вернуться к струне G, причем все сразу. быстрый темп. |
24 | Несовершеннолетний | Тема: Quasi presto / variazioni I – XI / Finale | Тема из « Каприса № 24» хорошо известна; он был использован в качестве основы для многих произведений самых разных композиторов. В этом каприсе используется широкий спектр высокотехнологичных техник, таких как чрезвычайно быстрые гаммы и арпеджио, двойные и тройные остановки, пиццикато для левой руки, параллельные октавы и десятые доли, быстрое смещение и пересечение струн. |
- Критическое издание Франко Гулли [ it ] (Ed. Curci, 1982)
- Критическое издание Ренато де Барбьери [ it ] (Urtext, 1990)
Полный комплект / коммерческие записи
В 1940 году, к столетию со дня смерти Паганини, полный набор переложений Фердинанда Давида для скрипки и фортепиано был записан 20-летним австрийским скрипачом Осси Ренарди (псевдоним Оскара Рейсса) с Вальтером Робертом на фортепиано ( 78 оборотов в минуту, RCA Victor; перепечатка компакт-диска Биддульфом). Это была мировая премьера записи любой версии 24 каприсов. В октябре прошлого года Ренарди сыграл скрипичную сольную версию «24» в своем дебютном альбоме в Карнеги-Холле. В 1953 году, незадолго до своей безвременной кончины, Ренарди снова записал 24 (на скрипке Паганини Guarnieri del Ges, ‘Il Cannone’) в той же аранжировке Давида с Юджином Хельмером в сопровождении (2LP, Remington R-99-146 & R. -99-152).
В 1947 году Руджеро Риччи сделал первую полную запись 24 каприсов в их оригинальной версии (Decca). Позже Риччи сделал дополнительные записи, как указано ниже:
- 1947 | 2LPs | Decca LK.4025 №№ 1–12 ; LXT.2588 №№13–24 -моно-; Репринт 1950 г. | 2LPs | London Decca LL.264 №№ 1–12 ; LL.252 Nos.13–24 моно (Лондон, июль 1947 г.)
- 1959 | LP | Decca LXT.5569 -mono- / SXL.2194 -stereo- (Victoria Hall, Женева, 1–9 апреля 1959 г.)
- 1973 | LP | Vox Turnabout TV-S 34528 | + премьерная запись Caprice d’adieu ми мажор, MS 68 (США, 1973)
- 1978 | 2LP | Цена-меньше C – 93042 (перепечатка компакт-диска: Price-Less D12179) | «Golden Jubilee» — записано прямо на диск на студии звукозаписи Soundstage, Торонто, Канада | + Caprice d’adieu ми мажор, MS 68 + Duo merveille до мажор, MS 6 (Торонто, 1978)
- 1988 | CD | Радио Ватикана 061–003 / Biddulph LAW 016 | исполняется на опере Паганини Гварнери дель Джезу «Il Cannone» (Генуя, 16–20 апреля 1988 г.)
- 1998 | CD | Dynamic CDS244 | Концерт в честь 80-летия в синагоге Сегеда, Венгрия | версия для скрипки с оркестром Ласло Меслени (№№ 1-23) и Криса Николлса (№ 24), основанная на фортепианном сопровождении в составе Роберта Шумана (Венгрия, 17 мая 1998 г.)
- 1982 | LaserDisc-NTSC | One Eleven, ООО URS-V-91610 | 69 мин. | BBC Scotland, Прямая трансляция на телевидении (p) 1991
- 1987 | VHS-NTSC | Shar Products Company RR – 1 (Мичиганский университет, 10 января 1987 г.) | неотредактированный спектакль
Другие скрипачи с тех пор записали полный набор, в том числе:
- Аккардо, Сальваторе (1-я запись: RCA Italia, 1970/2-я запись: DGG, 1977/3-я запись: Foné, 2002)
- Барбьери, Ренато де [ он ] (Fonit Cetra Italia, 1981) — из оригинальной рукописи Паганини.
- Бартон-Пайн, Рэйчел (Эйви, 2017)
- Беккер-Бендер, Таня (Гиперион, 2007)
- Берик, Йехонатан (Равновесие, 2014)
- Берман, Павел (iClassical Academy, Италия 2018, полный набор всех 24 каприсов на видео; обучающие уроки и выступления)
- Чумаченко, Николас (Эдельвейс, 1982)
- Франческа Дего [ оно ] (итальянский выпуск — DGG, 2012)
- Энес, Джеймс (1-я запись: Telarc, 1995/2-я запись: Onyx, 2009) — неотредактированное исполнение, каждый каприз записан за один дубль.
- Эрлих, Деви (Adès, 1967 / перепечатка компакт-диска, 1987 (выбор 19 из 24 каприсов: №№ 2, 3, 8, 22 и 23 не включены)
- Федотов, Максим (Русско-японский выпуск — Тритон, 1996)
- Фишер, Джулия (Decca Classics, 2008/09)
- Гаррет, Дэвид (DGG, 1996) — ш. Бруно Канино , исполняющий фортепианный аккомпанемент Роберта Шумана для №№ 1–23
- Гитлис, Иври (Philips, 1976) — выпущен в 2007 году
- Грингольц, Илья (Orchid Classics, 2012)
- Хаделич, Августин (Warner Classics, 2017/8)
- Калер, Илья (Наксос, 1992)
- Камио, Маюко (японский выпуск — BMG / RCA Victor Red Seal, 2009) — CD + DVD содержит интервью с Камио
- Кавакос, Леонидас (Dynamic, 1989/90)
- Кинга, Августин (RovenRecords, 2016)
- Кёльман, Рудольф (Wiediscon, 1996 / Перепечатка CD: Hänssler, 2003) — 1996 концертная запись
- Ковач, Тибор (Грамола, 1999)
- Маликян, Ара (Warner Classics Apex, 2002) — Уорнер утверждает, что это первая полная запись капризов, сделанная после знаков повторения, включенных в партитуру для автографа. Общее время игры: 100’25
- Марков, Александр (DVD Warner Music Vision + CD Erato, 1989) — «живая» запись, 3 мая 1989 г. DVD-фильм, режиссер Бруно Монсенжон
- Мидори (Sony Classical, 1988)
- Миланова, Ваня (Simax, 1985)
- Миленкович, Стефан (Dynamic, 2002/03) — комплект из 2-х CD с ‘полной музыкой для скрипки соло’
- Минц, Шломо (DGG, 1981)
- Паэтч, Микаэла (Тельдек, 1987)
- Папаврами, Теди (Aeon, 1997 + 2001) — набор из двух компакт-дисков с двумя разными записями: студийная версия 1997 года + 19 апреля 2001 года, концерт в Токио.
- Паскье, Режи (Auvidis Valois, 1991)
- Перлман, Ицхак (EMI, 1972)
- Пуле, Жерар Жорж (французский выпуск — LP Deesse DDLX 178, 1979)
- Рабин, Майкл (Капитолий, 1958)
- Ролиано, Марко (Тактус, 2000)
- Shunsuke Sato (японский выпуск — Universal Classics, 2009) — исполняется на струнах из чистого кишечника
- Симидзу, Такаши (японский выпуск — Platz, 1990)
- Спиваковский, Тосси (Omega Classics, 1966) — ж. Лестер Тейлор, исполняющий фортепианный аккомпанемент Роберта Шумана для №№ 1-23
- Стадлер, Сергей (Мелодия, 1983)
- Чакерян, Сониг [ оно ] (Arts Music, 2002)
- Залаи, Антал (Будапешт, 4–13 августа 2015 г.)
- Зетмайр, Томас (1-я запись: Teldec, 1992/2-я запись: ECM Records, 2007)
- Жислин, Григорий (Dante Productions LYSC 002, 1997)
- Циммерманн, Фрэнк Питер (EMI, 1984/85) — играет первые двенадцать каприсов на Страдивари 1706 года, а остальные — на Страдивари 1684 года.
- Зукофский, Пол (Vanguard Classics, 1970) — так называемое «аутентичное» исполнение, основанное на оригинальной рукописи
Источник