Шуман фантазия до мажор ноты

Шуман фантазия до мажор ноты

К наиболее вдохновенным и монументальным произведениям Шумана относится его до-мажорная «Фантазия» для фортепиано (1836). От первого до последнего звука она проникнута страстным романтическим па­фосом. Будучи одним из самых виртуозных произведений Шумана, «Фантазия» в то же время полна такой одухотворенности, что она достойна сравнения с произведениями Бетховена, которому первоначально посвящалась.

(Шуман предполагал издать «Фантазию» в пользу фонда для сооружения памятника Бетховену в Бонне. Отдельные части «Фантазии» назывались раньше: «Руины», «Триумфальная арка», «Звездный венец».)

Позднее композитор предпослал ей эпиграф из Шлегеля, придавая своему произведению субъективно-психологический смысл:

Во сне земного бытия
Звучит, скрываясь в каждом шуме,
Таинственный и тихий звук,
Лишь чуткому доступный слуху.

Могучее «бетховенское» дыхание этой «Фантазии» было навея­но самым сильным чувством в жизни композитора — его любовью к Кларе Вик.

(Один из исследователей шумановского творчества обнаружил, что в раз­витие музыки «Фантазии» вплетена тема из шестой песни цикла «К далекой возлюбленной» Бетховена. Близость к бетховенской теме особенно ощутима в коде первой части. Шуман сочинял «Фантазию» в период вынужденной разлуки с Кларой Вик. Вполне возможно, что он использовал прием музыкальной сим­волики, к которому прибегал неоднократно.)

Рапсодийные образы произведения воплощены в свободной форме. Новая виртуозная техника играет здесь огромную роль в выражении поэтического замысла. «Волнующийся» красочный фон, приподнятые возгласы мелодии, широкие звуковые потоки, импро­визационно-изменчивый темп — все создает атмосферу экстаза, ничем не сдерживаемого эмоционального излияния.

Читайте также:  Как тренировать связки аккордов

И, однако, в «Фантазии» есть свои внутренние законы построе­ния. Характерные шумановские приемы формообразования проникли и в этот, самый свободный, музыкальный жанр.

В отличие от всех известных классицистских и романтических фантазий (И. С. Баха, Фридемана Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шопена), сочинение Шумана пронизано чертами кон­трастной цикличности.

«Фантазия» в целом является трехчастным циклом. Маршевая волевая вторая часть в Es-dur выдержана в энергичных ритмах и образует контрастирующую середину по отношению к двум край­ним С-dur’ным частям импровизированного характера. В основе формы второй части также лежит контрастная рондообразность. Но даже в рапсодийной первой части, о которой Шуман говорил как об одном из самых «страстных» созданий, господствующим взволнованно-лирическим тонам противопоставлен эпизод народ­но-эпического склада («Im legendenton», то есть в тоне легенды), что создает впечатление «цикла внутри цикла».

В то же время первая часть «Фантазии» насыщена вариацион­ностыо. Непрерывность мотивных переходов, тонкое мелодическое варьирование объединяют ее темы:

Внутренние связи между темами сочетаются с принципом репризности.

Источник

Ноты, партитуры, клавиры:
Шуман Фантазия До Мажор

Перевод: Фантазия до мажор — Роберт Шуман . Роберт Шуман . Piano Solo ноты. Продвинутый. Расширенный средний.

Перевод: Р. Шуман . Фантазия до мажор соч. 17. Роберт Шуман . Р. Шуман . Симфонические этюды ор. 13.

Перевод: Фантазия до мажор соч. Роберт Шуман . Фантазия до мажор соч. Фортепиано: ноты. Это издание.

Перевод: Освоение Music Уровень 2B. Сонатина до мажор Duncombe триплетного учебы я. Немного фантазии хроматики. Джанет Фогт.

Перевод: Фестиваль Коллекция. Роберт Шуман . Фантазия соль мажор . Менуэт соль мажор . Сонатина соль мажор .

Перевод: Творческие концепции Классика для Easy фортепиано. Фантазия экспромт. Liebestraum № 3 в А-бемоль мажор . Голос: ноты.

Перевод: Изучение фортепиано Классика Репертуар, книга 4. Аллегро соль мажор , плита. XVI. Фантазия ми минор, TWV 33. Шуман .

Перевод: Изучение фортепиано Классика репертуар, книга 5. Allegretto ля мажор . Страна Танец в ми-бемоль мажор , WoO 14, № 7.

Перевод: 50 Easy Классические темы. Фантазия экспромт. Соната до мажор . Шуман . Различный. Легкий фортепиано ноты.

Перевод: Классика для развивающихся Пианист, книга 4. Багатель ми-бемоль мажор , соч. 33, № 1. Фантазия ре минор, К. 397.

Перевод: Фэнтези мажор ор. Роберт Шуман . Фэнтези мажор ор. Композиторы Роберта Шумана . Клавесин: ноты. Piano Solo ноты.

Перевод: Романтической эпохи. Шопен Вальс-бемоль мажор , соч. 69, № 1. от Соната ля мажор , соч. 120. ШУМАН Пророк Птица.

Перевод: Романтической эпохи. Малер — Симфония № 5 до -диез минор, Четвертый Движение Отрывок. ШУМАН Мелодия.

Перевод: Фортепианные пьесы для детей — Том 2. Эта коллекция охватывает классах, где обучаются до четырех. Шуман . До свидания.

Перевод: Фантазия до мажор . Фантазия до мажор . По Шумана . Фортепиано: ноты. Шуберт. Лист.

Перевод: Большой Литературный фортепиано. Прелюдия до мажор . Фантазия -экспромт, соч. 66. Фантазия , К. 397. Различный.

Перевод: Классика для развивающихся Пианист, книга 5. Шуман . Утешение № 3 ре-бемоль мажор , С. 172. Фантазия -экспромт, соч. 66.

Перевод: Брамс, Шуман и многое другое — Том III. Брамс, Шуман и многое другое — Том III. и Роберт Шуман .

Источник

Грёзы, Шуман, лёгкое переложение

Träumerei, R. Schumann, opus 15 № 7

Москва, С. Я. Ямбор, 1911—1914

Старинные ноты для фортепиано

Грезы, Роберт Шуман, № 7 из « Детских сцен » опус 15, [упрощённое переложение неизвестного автора]

Москва, издатель С. Я. Ямбор, выпуск 1911—1914 гг.

Сочиненная 24 февраля 1838 года, эта небольшая детская пьеса Шумана — одно из лучших произведений для фортепиано вообще — является своего рода музыкальным манифестом романтической эпохи.

В данном издании «Грёзы» представлены в упрощенном детском варианте для начинающих, с тщательной аппликатурой и педализацией.

Оригинальное издание в редакции Клары Шуман — здесь.

Источник

«Грёзы» и «Отчего?», Шуман, редакция Клара Шуман

Rêverie (Träumerei), Pourquoi? (Warum?), R. Schumann

Киев, Леон Идзиковский, 1903

Старинные ноты для фортепиано

1. Грёзы, Роберт Шуман, опус 15 № 7, из сочинения Детские сцены, в редакции Клары Шуман

2. Отчего? Роберт Шуман, опус 12 № 3, из сборника Фантастические пьесы, в редакции Клары Шуман

Pourquoi? et Rêverie (Warum? und Träumerei), Robert Schumann, opus 12 № 3 et opus 15 № 7, Edition instructive, rédigée phrasée, et doigtée par Clara Schumann.

Киев, издатель Леон Идзиковский (Kieff Léon Idzikowski), комиссионер Императорского русского музыкального общества, № 37 из серии Repertoire des pièces classiques et modernes pour piano à deux mains (Репертуар классических и современных пьес для фортепиано в две руки), выпуск примерно 1903 года.

Интересное старинное издание Леона Идзиковского содержит две миниатюрные гениальные пьесы Шумана. Особый интерес представляют исполнительские указания Клары Шуман, жены композитора.

Необычное для XIX века неопределенно-диссонирующее звучание Warum? (Отчего?) наполнено чувствами безнадежной влюбленности. Träumerei (Грезы) — нежная элегия с чарующими воспоминаниями о прошлом и мечтами о будущем.

На обложке нот проставлен штамп нотного магазина А. Г. Гижицкого в Риге, по которому можно узнать точную дату первой продажи издания — 3 декабря 1903 года.

Источник

Оцените статью