- Грёзы, Шуман, лёгкое переложение
- Träumerei, R. Schumann, opus 15 № 7
- Москва, С. Я. Ямбор, 1911—1914
- «Грёзы» и «Отчего?», Шуман, редакция Клара Шуман
- Rêverie (Träumerei), Pourquoi? (Warum?), R. Schumann
- Киев, Леон Идзиковский, 1903
- Шуман грезы любви ноты для фортепиано
- Старинные ноты для фортепиано
- Грёзы, Василий Присовский
- Rêverie par W. Prisowski
- Киев, Леон Идзиковский, 1914
Грёзы, Шуман, лёгкое переложение
Träumerei, R. Schumann, opus 15 № 7
Москва, С. Я. Ямбор, 1911—1914
Старинные ноты для фортепиано
Грезы, Роберт Шуман, № 7 из « Детских сцен » опус 15, [упрощённое переложение неизвестного автора]
Москва, издатель С. Я. Ямбор, выпуск 1911—1914 гг.
Сочиненная 24 февраля 1838 года, эта небольшая детская пьеса Шумана — одно из лучших произведений для фортепиано вообще — является своего рода музыкальным манифестом романтической эпохи.
В данном издании «Грёзы» представлены в упрощенном детском варианте для начинающих, с тщательной аппликатурой и педализацией.
Оригинальное издание в редакции Клары Шуман — здесь.
Источник
«Грёзы» и «Отчего?», Шуман, редакция Клара Шуман
Rêverie (Träumerei), Pourquoi? (Warum?), R. Schumann
Киев, Леон Идзиковский, 1903
Старинные ноты для фортепиано
1. Грёзы, Роберт Шуман, опус 15 № 7, из сочинения Детские сцены, в редакции Клары Шуман
2. Отчего? Роберт Шуман, опус 12 № 3, из сборника Фантастические пьесы, в редакции Клары Шуман
Pourquoi? et Rêverie (Warum? und Träumerei), Robert Schumann, opus 12 № 3 et opus 15 № 7, Edition instructive, rédigée phrasée, et doigtée par Clara Schumann.
Киев, издатель Леон Идзиковский (Kieff Léon Idzikowski), комиссионер Императорского русского музыкального общества, № 37 из серии Repertoire des pièces classiques et modernes pour piano à deux mains (Репертуар классических и современных пьес для фортепиано в две руки), выпуск примерно 1903 года.
Интересное старинное издание Леона Идзиковского содержит две миниатюрные гениальные пьесы Шумана. Особый интерес представляют исполнительские указания Клары Шуман, жены композитора.
Необычное для XIX века неопределенно-диссонирующее звучание Warum? (Отчего?) наполнено чувствами безнадежной влюбленности. Träumerei (Грезы) — нежная элегия с чарующими воспоминаниями о прошлом и мечтами о будущем.
На обложке нот проставлен штамп нотного магазина А. Г. Гижицкого в Риге, по которому можно узнать точную дату первой продажи издания — 3 декабря 1903 года.
Источник
Шуман грезы любви ноты для фортепиано
Инструменты: фортепиано (соло)
Опус: S.541 ; LW.A103
3 пьесы: Hohe Liebe in A
Безусловно, искусство – значимая крупица существования отдельно взятых наций и географических районов. Значение искусства неисчерпаемо. В повседневной жизни мы не задумываемся о значении народного творчества, так как все взаимодействия врезаются на инстинктивном уровне. Со знакомой мелодией можно встретиться повсюду: в дороге, на свадьбе, на крыше, на пробежке. Ценно, что творчество помогает прикоснуться к культуре, развивать скрытую важность, быть добрыми, человечными, чуткими. Сейчас жизнь наполнена культурой разнообразных направлений, и каждый ученик определяет собственный маршрут. Безусловно, значительным, преимущественным, сильнейшим влиянием может похвастаться музыкальное творчество.
Многие музыканты слушают музыку для умиротворения после нагрузки. Она воссоздает энергию после рабочего, сложного, активного, нервного периода. Благодаря этому, человек сводит на нет свои проблемы. Встречается и иная музыка, умеющая заводить человека. С помощью музыки некоторые люди имеют возможность объяснить свои эмоции близким или изложить содержание события, повести, истории, романа. Гении мира музыки различными сочинениями способны передать черты, желания, настроение, характеры, возможности, эмоции героев. Музыке пытаются научиться разные люди, так как это способ общения. При помощи творчества легко предположить своё предназначение. Проект Нототека предназначен для того, чтобы помочь понимать, дарить, передавать, чувствовать различные переживания, мысли, чувства, эмоции, радости через искусство, классическую музыку, творчество. Нотная библиотека сберегает масштабную коллекцию композиций популярных мастеров, гениев, музыкантов прошлых столетий. Совсем не трудно проблематично приобрести книгу нот сочинений и своими руками научиться исполнению на выбранном инструменте. Народ презентует творчество, а музыка облагораживает жизнь. Композиция способна завораживать людей, характеризовать стремления к жизни, укреплять возможности свободы, преумножать рабочую активность, помочь в горе или счастье. Классические произведения подпитывают, воодушевляют, активизируют, провоцируют к старанию, действию, длительным занятиям. Музыка льется от сердца. Не ощутив, прочувствовав, увидев возможности, краски, настроения творчества, музыки, искусства, нереально исследовать ее особенную, индивидуальную, необычную суть. Нотный архив – путеводитель в духовную, особую, потаенную тайну вселенной, мира, общества. С молодости следует учиться не только размышлять, но и понимать элементы гармонии. Игра возникла с появлением племен. Уже тогда она носила колдовское влияние, а древним композиторам присуждали неповторимые магические знания. Теперь музыка, творчество, искусство обладает такой же волшебной необъяснимой мощью. Некоторые переносили ее нечеловеческое, магическое, необъяснимое воздействие, когда мелодия поглощает, привлекает, захватывает, заставляет мучиться, плакать или смеяться, танцевать, уводит в другое общество, в котором существует лишь гармония, доброта, умиротворение. Духовная музыка – это вид переговоров, общения, взаимодействия всех поколений и народностей, который действует как бальзам. Ноты Грига, Штрауса, Баха, Чайковского имеют возможность затягивать глубокие психологические боли, активизировать, раззадоривать, расслаблять, воодушевлять. Отдельные крупные клиники, больницы, медицинские центры используют спокойную классическую музыку для профилактики опасных заболеваний. Ценно видеть ее воздействие и стараться выявлять, понимать всю силу ее воздействия. Одной композицией можно передать, подарить, показать надежду, настроение, улыбку, эмоции или поведать о различных особенностях жизни. Искусство – это способ передать то, что не умеешь передать улыбкой, словами, речью, жестами. Наслаждаться музыкой, искусством, творчеством и ощущать, чувствовать, понимать это действительно замечательно. Любой человек, богатый внутренне, и признающий всю силу музыки, творчества, искусства, действительно прекрасен, счастлив, богат, красив.
Источник
Старинные ноты для фортепиано
Бах Инвенции редакция Лютш
Старинные ноты для фортепиано
Инвенции [двухголосные], Иоганн Себастьян Бах, редакция — Карл Лютш
Санкт-Петербург, издатель А. Иогансен, Невский проспект № 50, рядом с Пассажем, выпуск 1884—1891 гг.
Антикварное издание Иогансена интересно тем, что представляет романтического Баха, каким его исполняли 150 лет назад. Очень подробные редакторские указания выполнил Карл Лютш — профессор С.-Петербургской консерватории.
Иоганн Себастьян Бах оставил нотные тексты своих инвенций почти без указаний на правила и манеру исполнения. Вероятно, он подразумевал, с одной стороны, возможность исполнения пьес на различных музыкальных инструментах, а, с другой — некоторую свободу и импровизационность исполнителя.
В данном случае г-н Лютш предлагает вариант певучего мелодичного исполнения, вполне в духе романтизма. В наше время, после экспериментальных ужасов ХХ века, такие инвенции воспринимаются как глас ангелов божьих.
На обложке виден штамп нотного магазина, впервые продавшего издание: А. Иогансен, Невский пр., № 68, против дворца Великого Князя Сергея Александровича.
Bach Marcelle Meyer 1948 Inventions à deux voix BWV 772 786
Бетховен. Прощание с роялем
Старинные ноты для фортепиано
«Прощание с роялем», Бетховен, последняя композиция
«Abschied vom Klavier», Beethoven’s letzte Komposition
Москва, издатель С. Я. Ямбор, Садовая-Триумфальная, дом Коровкина, выпуск 1911—1914 гг.
Авторство Бетховена в данном случае весьма сомнительно. Скорее всего, эта пьеса — творение неизвестного композитора середины XIX века, изящно стилизованное «под Бетховена»; сделано это, впрочем, очень выразительно, талантливо и просто. Возможно, в каких-то первых изданиях имя автора присутствовало, но в дальнейшем, при многочисленных переизданиях как бы «затерялось»: тем более, что «самого Бетховена» (и особенно его «последнее произведение») любому нотному издателю продать было гораздо быстрее и выгоднее.
Всеми любимый и уважаемый Людвиг-ван (на портрете художника М. Ганина), кажется, тоже недоволен этой неразберихой с авторством: великий классик хмурится (впрочем, довольно добродушно) и смотрит вверх на своё имя «Бетховен», как бы подвергая сомнению всё происходящее; трещины старой бумаги удачно дополняют портрет, символично изображая «молнии» терзаний творческого гения.
Beethoven Abschied Vom Klavier Bavaria 2019
Моцарт Рондо a-moll K511
Старинные ноты для фортепиано
Рондо ля-минор (Кёхель № 511), Моцарт, в редакции Леберта и Франца Черни
Москва, издатель Пётр Юргенсон (№ 7022), пьеса № 57 (V степень, трудная) из серии Классическая библиотека Ф. Черни, профессора Санкт-Петербургской консерватории, выпуск 1896—1901 гг.
Загадочная пьеса Моцарта, незатейливая лишь на первый взгляд, производит впечатление, сравнимое разве что с видом какого-нибудь сложнейшего прихотливого рисунка красочного персидского ковра. Смотреть (играть) можно бесконечно, находя всё новые нюансы в необъятном космосе узоров-звуков.
Paderewski plays Mozart Rondo A minor K 511
Моцарт. Реквием переложение для фортепиано Клиндворта
Старинные ноты для фортепиано
Реквием, В. А. Моцарт, переложение для фортепиано Клиндворта
Москва, издатель П. Юргенсон (T.327), комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, выпуск 1900—1911 гг.
Последние аккорды Шопена Корбас
Рэг таймы
Шопен Мазурка опус 68 8
Антикварные ноты для фортепиано
Мазурка [фа-минор], Фредерик Шопен, Последнее музыкальное произведение Шопена, публикация Жюля Фонтанá, опус 68 № 8 (№ 4).
Берлин, издатель А. М. Шлезингер (№ 4394), приложение к берлинской музыкальной газете «Эхо», выпуск июля 1855 года.
Первое издание Шлезингера (Берлин, 1855) представляет последний шедевр Шопена — Мазурку фа-минор опус 68 № 8 (современная нумерация — опус 68 № 4). Выпуск, предназначенный в качестве приложения (вложения) к берлинской газете «Эхо» (июль 1855 года), состоит из двух листов без обложки.
Пояснительная надпись, сделанная редактором Жюлем Фонтанá, гласит:
« Эта Мазурка — последнее вдохновение Шопена, посетившее его незадолго до смерти (17 октября 1849), когда он был уже настолько слаб, что не мог сам сыграть эту пьесу».
Как известно, сохранившаяся единственная рукопись слабеющего Шопена крайне неразборчива; в ней отсутствуют какие-либо исполнительские указания. Данное (первое) издание ценно тем, что, вероятно, текст восстановлен современниками Шопена и наиболее достоверно передает дух и замысел автора.
В конце добавлено редактором — Da Capo al segno senza fine, однако, обозначение fine отсутствует в тексте. Очевидно, что мазурка должна закончиться 23-м тактом на втором четвертном созвучии в басу. Если закончить 23-м тактом полностью, то получится неопределенный трагический финал ( А что там, после смерти? ), — вполне вероятно, что именно так и хотел исполнить (если бы мог) умирающий Шопен.
Шопен. Ноктюрны. изд. Юргенсона, ред. Клиндворта
Старинные ноты для фортепиано
Все ноктюрны, Шопен, редакция Клиндворта (Ch. Klindworth)
Москва, издатель П. Юргенсон, комиссионер Придворной певческой капеллы, поставщик Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, том Т.134 из серии Первого русского дешёвого издания в томах П. Юргенсона под редакцией наиболее известных музыкальных авторитетов: Балакирева, Гензельта, г-жи А. Губерт, Кашкина, Клиндворта, Кризандера, Пабста, Н. Рубинштейна, Чайковского, Черни и др., выпуск 1914—1916 гг.
Источник
Грёзы, Василий Присовский
Rêverie par W. Prisowski
Киев, Леон Идзиковский, 1914
Старинные ноты для фортепиано
Грёзы, В. Присовский, опус 65, посвящается мадам Śusanne Duszyńska
Киев, издатель Леон Идзиковский, комиссионер Киевского отделения Русского музыкального общества и Киевской консерватории, Крещатик № 29, выпуск примерно 1914 года.
Каждый уважающий себя композитор XIX века считал своим долгом написать фортепианную пьесу под названием Rêverie (фр. грёзы). Не избежал этой участи и модный автор эпохи art nouveau Василий Присовский. Его шестьдесят пятое сочинение — небольшая миниатюра, написанная вполне в духе расцвета французской музыки Belle Époque.
Роскошная нотная обложка в стиле модерн придаёт особое трепетное очарование этому старинному изданию Леона Идзиковского.
Источник