Шуман грезы ноты для баяна

Грезы Ноты для фортепиано

Ноты к пьесе (миниатюре) композитора Александра Бородина


Грезы
пьеса из «Маленькой сюиты»
Музыка А.Бородина
для фортепиано, баяна, гитары

Аккомпанемент — гитара:

  1. — переложение В. Вавилова для семиструнной гитары Альбом гитариста

Аккомпанемент — фортепиано:

Аккомпанемент — баян:

обработка Ю. Славнитского для детского хора Салют, Аврора!

Скачать ноты к пьесе

«Грезы»
Александра Порфирьевича Бородина

(1833—1887)

— одна из его чудесных лирических Миниатюр. Она была написана в 70-е годы. Позднее, в 1885 году Бородин включил ее в Маленькую сюиту для фортепиано, которую посвятил бельгийской пианистке и музыкальному деятелю Мерси-Аржанто, убежденной пропагандистке русской музыки на Западе. Композитор предполагал озаглавить сюиту «Маленькой поэмой любви молодой девушки», а отдельные ее части назвать «Под сводами собора. Мечтает об обществе. Думает только о танцах. Думает о танцах и о танцоре. Думает только о танцоре. Мечтает под звуки песни любви. Убаюкана счастьем быть любимой». При издании автор отказался от первоначального замысла, 5-я часть была названа просто «Грезы». Это позволяет свободнее трактовать пьесу, шире истолковывать заложенный в заглавии смысл.

Исследователь творчества Бородина А. Н. Сохор, указывая на близость «Грез» Бородина «Грезам» Шумана (мы проходили эту пьесу в 10-м выпуске), подчеркивает, вместе с тем, их различие: у Шумана больше «идеальности», музыка словно уносит вдаль и ввысь; у Бородина же больше земного: это мечты о любви, нежности, душевном тепле. Интимно-ласковые интонации «Грез» Бородина характерны и для других страниц лирической музыки композитора.
Однородный тематизм, повторяющиеся мотивы приводят к некоторой статичности, но статичность эта кажущаяся: попевки и гармонии при повторении изменяются, появляясь каждый раз в новом освещении. Так получается впечатление неуловимой переменчивости образов, зыбкости видений, незаметно переходящих одно в другое.
Произведение носит печать импровизационности. Об этом говорят два вступительных и три заключительных такта. Убаюкивающий мотив-вздох, мотив-укачивание вводит в атмосферу колыбельной песни, подчеркивает, что все дальнейшее музыкальное изложение — из области мечты, фантазии.

Итак, вступление — своего рода поиск тональности, метра, ритма, настроения, характера будущей музыки. Здесь необходимо найти точную окраску звучания инструмента — нежную, ласковую. Рука словно погружается в клавиатуру. Клавиши под пальцами должны казаться мягкими, бархатными, чутко отзывающимися на малейшее усиление или ослабление нажима пальцев. Очень важно представить себе первый аккорд перед тем, как он будет сыгран. Причем представить себе не только звуковысотную сторону или гармонию, образуемую рядом звуков, но и громкость и тембр звучания. Тогда пальцы будут повиноваться слуху и выполнять поставленные им задачи. Пусть Вы не сразу будете удовлетворены качеством звучания, — это только поможет в Ваших поисках, приблизит к желаемому звуковому эффекту. Точно так же, путем неоднократных, тщательно контролируемых слухом повторений найдите наилучшее звучание нисходящего мотива (в партии правой руки — октава ре2-бемоль — ре1-бемоль, в партии левой руки — нона ми1-бемоль — ре-бемоль).

Интересно отметить, что пьеса начинается не с утверждения основной тональности Ре-бемоль мажор, а с ее не вполне определенных поисков: ведь первый аккорд не тоническое трезвучие, а субдоминантово звучащий септаккорд II ступени. Тоника утверждается лишь после характерного мотива в одном из средних голосов:

Как выразительно звучит этот чудесный мелодический ход, подготавливающий тоническое трезвучие на III доле 2-го такта! Впрочем, и здесь оно звучит не самым устойчивым образом: ведь в верхнем голосе находится не тоника ре-бемоль, а III ступень фа. Это позволяет легко перейти к дальнейшему музыкальному «повествованию».
«Грезы» следует учить, применяя педаль с самого начала занятий. Взяв педаль тотчас после того как Вы услышали и проверили звучание первого аккорда, Вы можете сменить его на III доле или на I доле следующего такта. Если звучание 1-го такта удовлетворяет Вас по окраске, если в нем нет нежелательных звуковых погрешностей (например, звуков, нечаянно взятых слишком громко или слишком тихо), то можно задержать педаль вплоть до смены гармонии на II доле 2-го такта. Здесь следует сменить педаль либо снять ее вовсе.
Змейка перед аккордом III доли указывает на то, что взять его надо в виде арпеджио снизу вверх: сыграв нижний звук (одновременно со снятием правой руки) и услышав его чистым, свободным от призвуков предыдущего аккорда, возьмите педаль, и лишь затем спокойно сыграйте все остальные:

Все арпеджио должно прозвучать так, чтобы в сознании запечатлелся каждый звук, но, в то же время, не терялось ощущение их единства (представьте себе звучание арфы, послушной движению пальца, перебирающего ряд струн).

Для этого необходимо, чтобы каждый играющий палец выполнил свою задачу точно по времени и силе. Воспользуйтесь такими упражнениями;

Арпеджированный аккорд написан на III доле. Это значит, что на III долю приходится первая его нота — нижнее ре-бемоль. С этого момента метр словно остановился: все остальные ноты аккорда играются «вне времени», то есть вне метра. Сыграв последнюю — верхнюю ноту фа2, условно примите ее вновь за III долю, а на IV долю сыграйте левой рукой последнее Ре-бемоль. Обе ферматы — над аккордом и под последней нотой такта — предписывают сделать долгую остановку. Создается впечатление, будто импровизатор, закончив свое небольшое вступление, хочет собраться с мыслями прежде, чем начать изложение основной музыки.
Лишь удостоверившись в том, что вступление найдено удачно, что оно создало необходимое для дальнейших музыкальных «мечтаний» настроение, можно приступить к дальнейшей игре.
По музыкальному изложению «Грезы» представляют собой смешанный аккордово-гомофонный склад. Начиная с 3-го такта почти на всем протяжении пьеса изложена четырехголосно (в отдельных случаях 2-й голос «расщепляется», например в тактах 11—14, что приводит к пятиголосию). Верхний голос главенствует — ему поручена задушевно-мечтательная мелодия; большую роль выполняют подголоски. Советую поиграть отдельно мелодию и, по возможности, остальные голоса (по одному или в разных сочетаниях), — это позволит глубже проникнуться красотой деталей, таких, например, как мелодические ходы, включающие альтерации сиbb, ре#, ля#, доb и др. В 18-м такте, во избежание излишнего растяжения кисти левой руки, возможно перенесение звука си-бемоль из партии левой в партию правой руки:

I доля 3-го такта вновь представляет собой арпеджированный аккорд, но, в отличие от предыдущего, здесь на основную (I) долю следует играть не первый, а последний, верхний звук си’-бемоль. Все предшествующие ему звуки аккорда — по существу лишь форшлаг и исполняются за счет предыдущей доли (в данном случае за счет ферматы, завершающей 2-й такт). И здесь должно соблюдаться правило: все звуки должны прозвучать четко, образовав единую линию от нижнего к верхнему. Вам помогут упражнения, аналогичные предыдущим (см. пр. 10).

Оба арпеджированных аккорда выполняют в произведении разные функции: первый настраивает на определенный эмоциональный лад, второй служит отправной точкой основного музыкального образа. Поэтому и играть их следует по-разному Можно предложить такой вариант: ноты первого аккорда играть очень спокойно, с тенденцией к замедлению вплоть до последней, верхней ноты. Второй арпеджированный аккорд лучше сыграть с тенденцией к ускорению по мере приближения к верхней (но при отчетливом «слышании» каждого звука).
С момента, когда прозвучало верхнее си-бе-моль устанавливается 4-дольный метр в спокойном темпе. Отступления от ровного чередования долей в виде едва заметных запаздываний возможны лишь в местах предполагаемой «смены дыхания» (например, после 4-го, 6-го, 8-го и других четных тактов), а также при игре мелких нот (тридцатьвторых в 4-м такте, форшлага в 5-м, 7-м и аналогичных тактах).

Мелкие лиги, захватывающие 2—3 доли, носят условный характер — они показывают мотивное строение мелодии и подголосков. В целом музыка, начиная с 3-го такта, строится фразами по 2 такта, предложениями по 4 такта, первый период заканчивается 10-м тактом в тональности Си-бемоль мажор (вместо предполагаемой одноименной тональности си-бемоль минор).
Далее, начиная с 11-го такта развитие носит более свободный характер. Два такта повторяются в варьированном виде, причем в середине 14-го такта появляется мотив 7-го такта, смещенный с I доли на III. В 18-м такте музыка почти завершается: на III доле в мелодии устанавливается тоника, звучит тоническая гармония, но бас упорно продолжает повторять доминанту Ля-бемоль (затем Ля1бемоль). На ее органном пункте в тактах 19—22 происходит постепенное «угасание» музыки, мотивы повторяются, дробятся, в 21-м такте они звучат как отголоски прошлых мелодий, наконец возобновляется музыка вступления. Все вернулось к исходному образу. Завершает пьесу новое, дополнительное арпеджированное тоническое трезвучие (играть его следует очень медленно, вне метра). Но если нижнее Ре-бемоль подчеркивает устойчивый характер последней гармонии, верхнее ля2-бемоль нарушает это ощущение, словно оставляя простор для фантазии, для дальнейшего музыкального развития (не следует забывать, что «Грезы» — не последняя часть Маленькой сюиты).

Пользуйтесь педалью, но внимательно контролируйте ее действие. Чаще всего педаль связующая. Это значит, что в момент взятия аккорда ее следует поднять, очистить звучание от предыдущей гармонии, и только убедившись в том, что новый аккорд звучит верно, чисто, красиво, тотчас нажать на педаль. Так или иначе необходимо научиться играть легато при помощи одних лишь пальцев, тогда злоупотребление педалью будет исключено. При игре арпеджированных аккордов педаль служит важнейшим колористическим средством: умелым ее применением можно добиться тончайших оттенков желаемых звуковых красок.

Источник

«Грёзы» и «Отчего?», Шуман, редакция Клара Шуман

Rêverie (Träumerei), Pourquoi? (Warum?), R. Schumann

Киев, Леон Идзиковский, 1903

Старинные ноты для фортепиано

1. Грёзы, Роберт Шуман, опус 15 № 7, из сочинения Детские сцены, в редакции Клары Шуман

2. Отчего? Роберт Шуман, опус 12 № 3, из сборника Фантастические пьесы, в редакции Клары Шуман

Pourquoi? et Rêverie (Warum? und Träumerei), Robert Schumann, opus 12 № 3 et opus 15 № 7, Edition instructive, rédigée phrasée, et doigtée par Clara Schumann.

Киев, издатель Леон Идзиковский (Kieff Léon Idzikowski), комиссионер Императорского русского музыкального общества, № 37 из серии Repertoire des pièces classiques et modernes pour piano à deux mains (Репертуар классических и современных пьес для фортепиано в две руки), выпуск примерно 1903 года.

Интересное старинное издание Леона Идзиковского содержит две миниатюрные гениальные пьесы Шумана. Особый интерес представляют исполнительские указания Клары Шуман, жены композитора.

Необычное для XIX века неопределенно-диссонирующее звучание Warum? (Отчего?) наполнено чувствами безнадежной влюбленности. Träumerei (Грезы) — нежная элегия с чарующими воспоминаниями о прошлом и мечтами о будущем.

На обложке нот проставлен штамп нотного магазина А. Г. Гижицкого в Риге, по которому можно узнать точную дату первой продажи издания — 3 декабря 1903 года.

Источник

Готово-выборный баян в музыкальном училище — ноты

Ноты для баяна, аккордеона
самоучители, учебные пособия


Готово-выборный баян в музыкальном училище
выпуск 1
составитель Ю.Акимов
«Советский композитор», 1973г.
номер с2832к

1. Д. Скарлатти. Соната
2. И.-С. Бах. Прелюдия и фуга
3. П. Чайковский. В манере Шумана
4. А. Черепнин. Багатель
5. Д. Шостакович. Прелюдия
6. Д. Шостакович. Прелюдия
7. Н. Метнер. Каприс
8. П. Чайковский. Прелюдия и фуга.
9. В. Егоров. Полифоническая пьеса
10. Е. Юцевич. фуга
11. Г. Киркор. Сонатина. I часть.

№№ 1. 2. 4-7—переложение Ю. Акимова; №№ 3, 8—переложение А. Радзецкого; №№ 10, 11—переложение А. Рослова.

Скачать ноты


Готово-выборный баян в музыкальном училище
выпуск 2
составитель В.Накапкин
«Советский композитор», 1974г.
номер с3150к

1. Д. Кабалевский. Прелюдия до мажор
2. А. Хачатурян. Адажио из балета «Гаянэ»
3. Д. Шостакович. Колыбельная
4. Т. Хренников. Портрет
5. А. Мачавариани. Мячик
6. Ч. Нурымов. Фуга
7. А. Гольденвейзер. Фугетта
8. А. Онегин. Юмореска
9. А. Лядов. Прелюдия, соч. 40, № 2
10. В. Калинников. Ноктюрн
11. А. Глазунов. Маленький гавот
12. На заре семь звезд. Чувашская народная песня. Обработка И. Шестерикова
13. Чтой-то звон. Русская народная песня. Обработка И. Обликина
14. Я. Сибелиус. Колыбельная. Соч. 40, № 5
15. И. Гайдн- Скерцо из сонаты № 36
16. В. Моцарт. Соната №2, III часть

№№ 1, 2,5-7,10,15,16—переложение В.Накапкина; № 3—переложение В.Плетнева; №№4,11—переложение В. Грачева; №9—переложение Ю. Сушкина.

Скачать ноты


Готово-выборный баян в музыкальном училище
выпуск 3
составление и исполнительская редакция В.Грачева
«Советский композитор», 1975г.
номер с3364к
(pdf, 2.06 Мб)

  • 1. Д. Шостакович. Прелюдия, соч. 34, № 5.
  • 2. Г. Свиридов: Музыкальный момент
  • 3. Р. Щедрин. Двухголосная инвенция
  • 4. А. Хачатурян. Конница
  • 5. Г. Фрид. Церковь в Вуде. Хорал
  • 6. Вл. Александров. Колыбельная
  • 7. Вл. Александров. Фуга
  • 8. Е. Голубев. Розы
  • 9. С. Фейнберг. Ария
  • 10. М. Кажлаев. Песня без слое
  • 11. В. Косенко. Мазурка
  • 12. М. Мирзоев. Лирический танец
  • 13. К. Караев. Прелюдия
  • 14. А. Лядов. Канон
  • 15. А. Гречанинов. Ласки
  • 16. И.-С. Бах. Ария из Французской сюиты
  • 17. Ф. Лист. Утешение
  • 18. Ж. Бизе. Экспромт «Волчок»
  • 19. Б. Барток. Заря

№№1-3, 5-7, 10, 12, 13, 17-19—переложение В. Грачев
№№4, 8, 9, 11, 14-16—переложение В. Накапкина.
Составление и исполнительская редакция В. Грачева

Скачать ноты


Готово-выборный баян в музыкальном училище
выпуск 4
составитель В. Накапкин
«Советский композитор», 1976г.
номер с3799к
(pdf, 6.37 Мб)

  • 1. Р. Яхин. Юмореска
  • 2. Г. Комраков. В тайге
  • 3. А. Скрябин. Прелюдия
  • 4. Б. Барток. Смыка о маленькой мухе
  • 5. Д. Скарлатти. Сопата
  • 6. И.-С. Бах. Фуга
  • 7. Б. Марчелло. Концерт ре минор. II и III части
  • 8. Со вьюном я хожу. Русская народная песня. Обработка В. Накапкина
  • 9. С.Чапкий. Фантазия на темы русских народных песен

№ № 1. 3, 5-7 переложеиие В. Накапкина; № 4—переложение В. Грачева.

Скачать ноты

Готово-выборный баян в музыкальном училище
выпуск 5
составление и исполнительская редакция В. Накапкина
«Советский композитор», 1977г.
номер с4223к

Д.Кабалевский. ПРЕЛЮДИЯ И ФУГА
Т.Хренников. ИНВЕНЦИЯ
С. Прокофьев. РАСКАЯНИЕ
С. Ляпунов. ПЬЕСА
В.Накапкин. ПРЕЛЮДИЯ
П. Чайковский. ИЮНЬ из цикла «Времена года»
Ф. Шуберт. ТРИ НЕМЕЦКИХ ТАНЦА
С. Франк. НОВОГОДНЯЯ ПЕСНЯ
Л. Бетховен. ЛЕГКАЯ СОНАТА, часть I
Ф. Шопен. НОКТЮРН
В. Моцарт. МЕНУЭТ из сонаты № II
И. Гайдн. АДАЖИО из сонаты ми минор
БУЛЬБА. Белорусский народный танец. Обработка В. Накапкина

Скачать ноты

Готово-выборный баян в музыкальном училище
выпуск 6
составитель В. Накапкин
«Советский композитор», 1978г.
номер с4628к
(pdf, 3.42 Мб)

  • 1. И. С. Бах. Органная прелюдия и фуга до минор.
  • 2. Д. Скарлатти. Соната фа-диез минор
  • 3. И. Гайдн. Скерцо из сопаты № 86
  • 4. К. Вебер. Менуэт из сонаты до мажор
  • 5. Ф. Шопен. Фуга ля минор
  • 6. М. Глинка. Хор волшебных дев из оперы «Руслан и Людмила»
  • 7. В. Ребиков. Мазурка
  • 8. С. Прокофьев. Гавот
  • 9. Р. Глиэр. Мазурка
  • 10. М. Алексеев. Фуга до мажор
  • 11. С. Чеботарев. Вариации на тему Моцарта
  • 12. Ю. Наймушин. Прелюдия
  • 13. В. Накапкин. Вальс
  • 14. В. Ефимов. Воспоминание
  • 15. Ходила младешенька. Русская народная песня. Обработка В. Накапкина

Скачать ноты

Готово-выборный баян в музыкальном училище
выпуск 7
составитель В. Накапкин
«Советский композитор», 1979г.
номер с5030к

1. Д. Шостакович. Прелюдия и фуга соль минор.
2. О. Евлахов. Рассказ
3. В. Накапкин. Две, мимолетности
4. В. Нестеров. Этюд
5. Ю. Соловьев. Инвенция ля минор
6. Е. Дербенко. Марш.
7. В. Накапкин. Вариации на две украинские песни.
8. Б. Киселев. Сказочка
9. П. Лондонов. Весенняя сонатина
10. С. Монюшко. Багатель
11. Д. Чимароза. Соната №12
12- Г. Гелдель. Прелюдия
13. Ф. Шуберт. Скерцо из Сонаты №10
14. К. М. Вебер. Менуэт из Сонаты № 1

№№ 1, 10,12-14 переложение В. Накапкина; № 2—переложение В.Кузовлева; № 11—переложение А. Суркова.

Скачать ноты

Готово-выборный баян в музыкальном училище
выпуск 8
составление и исполнительская редакция В. Накапкина
«Советский композитор», 1980г.
номер с5406к

1. И. С. Бах. Куранта из Французской сюиты № 2.
2. Г.Гендель. Сарабанда из Сюиты № 4
3. Э.Григ. Танец Анитры.
4. И. Хандошкин. Вариации на русскую тему
5. А.Лядов. Канон
6. Д.Шостакович. Прелюдия си-бемоль минор
7. А.Хачатурян. Инвенция
8. К.Караев. Студенческая песенка из балета «Тропою грома»
9. Ф. Васильев. Фуга № 1
10. С.Нисс. Девичий хоровод
11. М.Яруллин. 5альс
12. С. Бархударян. Марш
13. И.Лунин. Прелюдия ре-бемоль мажор.
14. Б. Киселев. Прелюдия соль минор
15. На улице мокро. Белорусская народная песня. Обработка В. Накапкина

№1-8,10,12—переложение В. Накапкина; № 11—переложение С.Хабибуллина.

Скачать ноты

Готово-выборный баян в музыкальном училище
выпуск 9
составитель В. Накапкин
«Советский композитор», 1981г.
номер с5659к
(pdf, 4.7 Мб)

  • 1. Р. Глиэр. Русская песня
  • 2. Т. Хренников. Инвенция
  • 3. Г. Свиридов. Зима
  • 4. Д. Кабалевский. Причуда
  • 5, К. Караев. Прелюдия
  • 6. А. Пирумов. Прелюдии и токката
  • 7. Ю. Соловьев. Навязчивый мотив
  • 8. И. Лунин. Эскиз
  • 9. В. Накапкин. Прогулка
  • 10. А. Лядов. Мазурка
  • 11. А. Скрябин. Прелюдия
  • 12. С. Майкапар. Вариации на тему русской народной песни
  • 13 Уж ты сад. Русская народная песня. Обработка И. Назаренко
  • 14. Как у наших у ворот. Русская народная песня. Обработка М. Панкина
  • 15. У меня ль во садочке. Русская народная песня. Обработка В. Накапкина
  • 1б. Д. Циполи. Две органные миниатюры
  • 17. Д. Скарлатти. Соната
  • 18. Й. Гайдн, Менуэт из Сонаты
  • 19. В. Моцарт. Анданте кантабиле из Сонаты В-dur
  • 20. Ф.Шопен. Мазурка
  • 21. Ж. Массне. Элегия

№1-6,10-12,18-20—переложение В. Накапкина; №16 -переложение А.Суркова;
№17—переложение В.Журавлева; №21—переложение М.Панкина

Скачать ноты

Готово-выборный баян в музыкальном училище
выпуск 11
составитель В. Накапкин
«Советский композитор», 1983г.
номер с6470к
(pdf, 3.81 Мб)

  • 1. Н. Мясковский. Охотничья перекличка. Фуга
  • 2. С. Прокофьев. Мимолетность
  • 3. Д. Кабалевский. Рондо
  • 4. Н. Халмамедов. Думка
  • 5. Ю. Наймушмн. Грустное воспоминание
  • 6. Ю. Соловьев. Раздумье
  • 7. В. Стародубровский. Полька .
  • 8. И. Лунин. Прелюдия
  • 9. В. Егоров. Веселый поезд
  • 10. В. Стародубровский. Медленный вальс
  • 11. Ю.Блинов. Три канона
  • 12. В. Егоров. Зайцы и медведь
  • 13. Солнце село за горою дальней. Русская народная поспи» Обработка В. Накапкина
  • 14. Ходила младешенька. Русская народная песня. Обработка И. Назаренко
  • 15. Реве та стогне Днiпр широкий. Украинская народная песня. Обработка Н. Ризоля
  • 16. М. Глинка. Фуга
  • 17. Ю. Щуровский. Баркарола
  • 18. Г. Копюс. Грустная песенка
  • 19. Д. Перголези. Аллегро
  • 20. Д. Скарлатти. Соната
  • 21. Й. Гайдн. Четыре немецких танца
  • 22. Р.Шуман. Пьеса
  • 23. Г. Пахульский. Фуга
  • 24. Ш. Чалаов. Деревенская песня
  • 25. К. Шимановский. Мазурка

№1-4,16-21, 23-25—переложение В. Накапкина; №22—переложение В. Москвичева.

Скачать ноты

Готово-выборный баян в музыкальном училище
выпуск 12
составитель В. Накапкин
«Советский композитор», 1984г.
номер с6999к
(pdf, 3.09 Мб)

  • 1. Д. Шостакович. Адажио
  • 2. Г. Свиридов. Музыкальный момент
  • 3. Н. Раков. Рассказ
  • 4. А. Гедике. Песня веретена
  • 5. Г. Шендерев. Скерцо
  • 6. П. Лондонов. Пассакалья
  • 7. Н. Раков. Арабеска
  • 8. В. Егоров. Леший.нз сюиты «У Лукоморья»
  • 9. А. Онуфриенко. Сонатина
  • 10. К. Эйгес. Русская песня
  • 11. М. Глинка. Фуга
  • 12. Б. Барток. Вечер в деревне
  • 13. Л. Бетховен. Сонатина фа мажор. Часть 1
  • 14. И. С. Бах. Инвенция до мажор
  • 15. Ты воспой в саду, соловейка. Русская народная песня. Обработка Н. Канаева
  • 16. Ой, дiвчина, шумить гай. Украинская народная песня. Обработка В. Накапкина

1-3, 7, 10-14 —переложение В. Накапкина.

Скачать ноты

Готово-выборный баян в музыкальном училище
выпуск 13
составитель В. Накапкин
«Советский композитор», 1985г.
номер с7149к
(pdf, 3.57 Мб)

  • 1. Т. Хренников. Маленькая кампанелла
  • 2. Г. Свиридов. Грустная песня
  • 3. А. Хачатурян. Фуга
  • 4. Н. Раков. Рассказ
  • 5. И. Шамо, Скерцо
  • 6. Р. Глиэр. Народная песня
  • 7. Ю. Щуровский. Фуга
  • 8. Ю. Олесов. Прелюдия
  • 9. В. Егоров. Озорные повороты
  • 10. И.Соколова. Первый ландыш. Сонатина
  • 11. Ю. Соловьев. Тревожный рассвет из цикла «Земля отцов»
  • 12. В. Лоринов. Танец
  • 13. В. Киселев. Маленькая сказка
  • 14. М. Троицкий. Лирическая
  • 15. А. Лядов, Прелюдия
  • 16. Б. Галуппи. Сопата. Часть I
  • 17. Й. Гайдн, Сонатина-пастораль
  • 18. Э. Григ. Ригодон
  • 19. Добрый мельник. Литовская народная песня. Обработка В. Накапкина.
  • 20. В огороде трава. Русская народная песня. Обработка В. Бухвостова.

№ 1-6,15-18—переложение В. Накапкина. № 7—переложение В. Родина. № 8—переложение Ю.Арнаутова.

Скачать ноты

Готово-выборный баян в музыкальном училище
выпуск 14
составитель В. Накапкин
«Советский композитор», 1986г.
номер с7588к
(pdf, 3.26 Мб)

  • 1. С. Прокофьев. МАРШ
  • 2. Д.Шостакович. ГРУСТНАЯ ПЕСЕНКА
  • 3. Р. Габичвадзе. СИМБИРСКИЕ ЗОРИ. Из симфонической картины «Ульяновск праздничный»
  • 4. П.Лондонов. КАНЦОНЕТТА
  • 5. В. Лоринов. МОЛДАВСКИЙ НАИГРЫШ.
  • 6. Ш. Бяшаров. СНОВИДЕНИЕ, Элегия .
  • 7. А. На Юн Кин. НОВОГОДНЯЯ УВЕРТЮРА. Шутка
  • 8. В.Бухвостов. ПОДМОСКОВНЫЙ ХОРОВОД
  • 9. В.Савелов. ПРЕЛЮДИЯ
  • 10. Б.Киселев. ЦВЕТОК.
  • 11. П.Чайковский. ТАНЕЦ ФЕИ ДРАЖЕ. Из балета «Щелкунчик»
  • 12. И. С.Бах. ПРЕЛЮДИЯ И ФУГА соль-диез минор. Из II тома Хорошо темперированного клавира
  • 13. В.Моцарт. СОНАТА фа мажор. Часть 2. Тема с вариациями
  • 14. ВЯЗАНКА. Белорусский народный танец. Обработка Г.Ковтуна.
  • 15. ЗАЛИДА. Татарский народный танец. Обработка В.Залипаева.
  • 16. КАМЫШИНКА. Чешская народная песня. Обработка В. Накапкина

№ 1-3,11-13—переложение В. Накапкина.

Скачать ноты


Готово-выборный баян в музыкальном училище
выпуск 15
составитель В. Накапкин
«Советский композитор», 1987г.
номер с7959к

  • 1. Р. Глиэр. Танец на площади. Из балета «Медный всадник».
  • 2. С. Прокофьев. Менуэт
  • 3. Ю. Шишаков. Экспромт в ритме тарантеллы
  • 4. В. Накапкин. Шуточный танец
  • 5. В. Сариев. Прелюдия
  • 6. Ш. Бяшаров. Сказка
  • 7. В. Пятигорский. Прялка
  • 8. Д. Львов-Компанеец. Романс
  • 9. М. Глинка. Фуга
  • 10. А. Лядов. Пастораль
  • 11. Г. Гендель. Фугетта
  • 12. Й. Гайдн. Финал, Из Сонаты си минор
  • 13. С. Палмгрен. Финский танец
  • 14. Перстень. Украинская народная песня. Обработка В. Накапкина
  • 15. Корбя. Молдавская народная песня. Обработка В. Лоринова.
  • 16. Приходи, любимая в аул. Киргизская народная песня. Обработка В. Мотова.

№1, 2, 9—13—переложение В. Накапкина.

Скачать ноты

Готово-выборный баян в музыкальном училище
выпуск 16
составитель В. Накапкин
«Советский композитор», 1988г.
номер с8355к

  • 1. Р. Глиэр. Рондо
  • 2. С. Прокофьев. Шествие кузнечиков
  • 3. К. Сорокин. Зимний вечер. Метелица
  • 4. С. Бархударян. Вариации
  • 5. Е. Дербенко. В зоопарке. Детская сюита
  • 6. Ш. Бяшаров. Элегический вальс
  • 7. В. Бухвостов. Кавалерийская
  • 8. В. Сариев. Вариации в старинном стиле
  • 9. В. Коростелев. Гармоническая зарисовка
  • 10. В. Накапкин. Пионерский вальс
  • 11. В. Ребиков. Восточный танец
  • 12. А. Скрябин. Прелюдия
  • 13. Й. Гайдн. Финал. Из Сонаты соль мажор
  • 14. М. Московский. Мазурка
  • 15. Ты качайся, лодка, в море. Латышская народная песня. Обработка В. Накапкина

№ 1-4, 11-14—переложение В. Накапкина

Скачать ноты

Готово-выборный баян в музыкальном училище
выпуск 17
составитель В. Накапкин
«Советский композитор», 1989г.
номер с8664к

1. А. Гедике. Инвенция
2. В. Челноков. Прелюдия и фуга
3. М. Грачев. Приволжский танец
4. Ш. Бяшаров. Сентиментальный вальс
5. В. Сариев. Фуга
6. Г. Камалдинов. Революционный марш
7. Ю. Блинов. В позёмку
8. В. Накапкин. Молодежная кадриль
9. А. Бородин. Грёзы
10. А.Лядов. Канон
11. И. С. Бах. Прелюдия
12. Дж. Мартини. Соната до мажор. I часть
13. Э.Григ. Колыбельная
14. М. Мошковский. Тарантелла
15. То не ветер ветку клонит. Русская народная песня. Обработка А. Полудницына
16. Ой, на дворi метелиця. Украинская народная песня. Обработка В. Накапкина

№ 1,9-13 — переложение В. Накапкина. № 14 — переложение А. Семешко

Скачать ноты

Готово-выборный баян в музыкальном училище
выпуск 18
составитель В. Накапкин
«Советский композитор», 1990г.
номер с9071к

1. Г. Фрид. Инвенция
2. Г. Окунев. Прелюдия и фугетта
3. А. Пирумов. Вариации на тему Корелли
4. А. Гладковский. Маленькая танцовщица. Из Детской сюиты
5. В. Щербачев. Куранты. Из музыки к кинофильму „Петр Первый»
6. А. Абрамов. Рондо
7. В. Пятигорский. Прелюдия
8. В. Бонаков. Этюд-токката
9. Б. Асафьев. Две русские народные песни: 1. На дворе береза; 2. Дуня, ягода моя. Плясовая
10. По улице мостовой. Русская народная песня. Обработка А. Полудницына
11. Раненый казак. Русская народная песня. Обработка В. Накапкина
12. А. Лядов. Экспромт
13. П. Чайковский. Трепак. Из балета „Щелкунчик»
14. Д. Скарлатти. Соната си минор
15. И.С.Бах. Фантазия
16. М. Мощковский. Скерцино

№ 1-5,9,12-15 — переложение В. Накапкина. № 16-переложениеА. Семешко

Скачать ноты


Готово-выборный баян в музыкальном училище
выпуск 19
составитель В. Накапкин
«Советский композитор», 1991г.
номер с9420к

1. Г.Свиридов. Зима
2. В.Струков. Старинный танец
3. Л.Гуревич. Четыре пьесы.
4. Ю.Наймушин. Шуга. Романтическая поэма
5. М.Мусоргский. Гном. Из цикла «Картинки с выставки»
6. А.Лядов. Прелюдия
7. Г.Пахульский. Канон в сексту
8. Э.Григ. Норвежский танец
9. Ж.Люлли. Сарабанда
10. Б. Черногорский. Органная токката и фуга
11. Из-за лесику. Русская народная песня. Обработка Ю.Баранова.
12. С горки камешек катился. Русская народная песня. Обработка В.Накапкина
13. Неделька. Русская народная песня. Обработка Н.Лошкарева
14. Эмир Джелял. Крымско-татарская народная песня. Обработка Р.Ибадлаева

№ 1,5,6,8,9 — переложение В.Накапкина. № 2 — переложение В.Гусева. № 7 — переложение В.Родина. № 10 — переложение А.Семешко.

Скачать ноты

Источник

Оцените статью