- Карнавал. Соч. 9
- Карнавал. Соч. 9: Редакция А.Б. Гольденвейзера — Шуман Роберт
- Р. Шуман. Фортепианный цикл «Карнавал» Роберт Шуман 1810 – 1856 гг.
- Шуман карнавал арлекин ноты
- Шуман
- Скачать ноты музыкальных композиций Шумана
- МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
- Роберт Шуман: краткая биография и произведения
Карнавал. Соч. 9
Карнавал. Соч. 9: Редакция А.Б. Гольденвейзера — Шуман Роберт
Роберт Шуман великий немецкий композитор, дирижер, музыкальный критик, педагог. Один из крупнейших композиторов-романтиков, автор четырех симфоний, нескольких концертов, множества камерных сочинений. Особое признание получили вокальные и фортепианные циклы композитора.
«Карнавал», op. 9 наиболее известный и широко исполняемый из фортепианных циклов Шумана. Этот цикл — квинтэссенция шумановских стиля и принципов формы. Чередование разнообразных, контрастных пьес, начинающихся будто бы с полуслова, цепочка «мимолетных видений» — как бы стремительные зарисовки, сделанные во время маскарада летучим пером художника.
Автор публикуемой исполнительской редакции — Александр Гольденвейзер выдающийся пианист, педагог, композитор. Под его редакцией вышло множество сочинений мировой музыкальной классики, подготовленные им ноты давно и прочно зарекомендовали себя в пианистической практике.
Рекомендуется пианистам — студентам консерваторий, музыкальных колледжей и училищ, учащимся старших классов музыкальных школ и лицеев.
Источник
Р. Шуман. Фортепианный цикл «Карнавал» Роберт Шуман 1810 – 1856 гг.
Основные произведения: Фортепианные произведения – около 50 сборников и пьес («Бабочки», «Карнавал», «Симфонические этюды», «Танцы давидсбюндлеров», «Фантастические пьесы», «Альбом для юношества», «Детские сцены», «Крейслериана», новеллетты, фантазия C-dur, 3 сонаты).
Вокальные произведения – более 200 песен, «Любовь поэта», «Любовь и жизнь женщины», «Мирты», «Круг песен».
4 симфонии, концерты, трио, квартеты, квинтет, опера «Геновева».
Карнавал».
Фортепианный цикл «Карнавал» создан в 1834-1835 гг. Это произведение оригинально, необычно по содержанию, идейной направленности, приемам развития. По форме «Карнавал» сочетает черты сюиты, цикла миниатюр и вариаций. Состоит цикл из 20 контрастных пьес, каждая из которых является вариацией на очень своеобразную тему. Эта тема не имеет самостоятельного художественного значения и складывается из 4-х нот: Asch. Буквы составляют название города в Чехии, в котором жила Эрнестина Фрикен, любимая девушка Шумана. Название города он трактует как название нот (ля, ми-бемоль, до, си) и записывает их в трех вариантах. Шуман помещает эту своеобразную тему не в начале произведения, как это принято в вариациях, а между 8 и 9 пьесами. Записывает в басовом ключе старинными нотами бревис и называет тему «Сфинксы». Долгое время «Сфинксы» не исполнялись. Начиная с Антона Рубинштейна, «Сфинксы» стали исполнять, придавая им величавое, таинственное звучание. Каждая пьеса является своеобразной вариацией на различные сочетания этих четырех нот. Цикл отличается единством, цельностью развития. Это достигается благодаря тому, что:
1. Все пьесы вырастают из варианта одной темы.
2. Пьесы чередуются по принципу контраста.
3. Преобладают бемольные тональности.
4. Цикл обрамляется пьесами, близкими по характеру, музыкальному материалу.
Каждая миниатюра имеет название. Названия Шуман дал после написания музыки для более ясного представления замысла. Произведение связано с критической деятельностью композитора. Программой служит одна из статей Шумана, где говорится о карнавале, на котором, якобы, давидсбюндлеры дали отпор филистерам. В критических статьях Шуман упоминал о Давидовом братстве – давидсбюндлерах. Братство Давида, так как покровителем избрал легендарного певца царя Давида, который силой искусства побеждал врагов своего народа – филистимлян. Это вымышленный союз, объединяющий всех прогрессивных музыкантов прошлого, настоящего и будущего. Основная борьба давидсбюндлеров, а следовательно самого Шумана, была направлена против филистерства, то есть мещанства, обывательской ограниченности.
Шуман назвал «Карнавал» маленькими сценами. Действительно, в пьесах показаны зарисовки сцен карнавала, даются яркие музыкальные портреты масок, давидсбюндлеров, реальных людей. Начинается цикл развернутой пьесой №1 «Вступление». Это словно парад масок, открывающих празднество. Интересна ремарка Шумана — Quasi maestoso – вроде величественно, что подчеркивает шутливый характер этой торжественности. Основная тема аккордовая, с четкой акцентировкой, пунктирным ритмом, имеет маршевый характер, хотя размер ¾. Затем вступает вальсовое движение, словно все смешалось в пестрой карнавальной толпе. Завершается в быстром темпе, в ритме галопа.
Следующие две пьесы – маски клоунов, №2 «Пьеро» и №3 «Арлекин». Это два контрастных музыкальных портрета. «Пьеро» — старый клоун, который уже тяготится своей ролью, он внимательно всматривается в окружающих, в его речах слышны скорбные нотки. Спокойные, на пиано, аккорды сопоставляются с неожиданными фразами на форте. Но эти неожиданные всплески энергии тут же гасятся. Пьеса в умеренном темпе, преобладает нисходящее движение, используются хроматизмы. Штрих стаккато сглаживается легато. «Арлекин» молодой клоун, весь в движении, гибкий, ловкий. Характерны скачки на большие интервалы, неожиданные акценты на слабой доле, четкие ходы стаккато – как бы разгон перед новым прыжком. Пьеса в быстром темпе, с яркой динамикой, преобладает восходящее движении. №4 «Благородный вальс» — жанрово-бытовая зарисовка, своеобразная связка.
Следующие два номера – портреты давидсбюндлеров, №5 «Эвзебий» и №6 «Флорестан». Это два вымышленных персонажа, герои его критических статей. Мечтатель и поэт Эвзебий и бурный, порывистый, темпераментный Флорестан. Эти герои как бы раскрывают две стороны характера самого Шумана и его музыки. Таким образом, в «Карнавале» Эвзебий и Флорестан составляют вместе как бы музыкальный автопортрет. Пьеса №5 «Эвзебий» — лирическая, поэтическая. Мечтательность. отрешенность от обыденности подчеркивается мелодической и ритмической зыбкостью, текучестью. Используются септоли, триоли, полиритмия, сползания по хроматизмам. Мечты Эвзебия разрушает пламенный «Флорестан» №6. Его настроения изменчивы. В пьесе постоянная смена динамики, фактуры, ритма, господство диссонирующих гармоний. К концу темп ускоряется, заканчивается пьеса неожиданно, неустойчиво, подчеркивается неуравновешенность характера Флорестана.
«Кокетка» — карнавальная маска, грациозная, изящная, с капризным ритмом. Пьеса №8 «Реплика», словно чья-то осуждающая реплика на предыдущий образ. После этой миниатюры появляются «Сфинксы». Далее идут карнавальные маски №9 «Бабочки» и №10 «Танцующие буквы».
И вновь три музыкальных портрета. Здесь под вымышленными именами появляются реальные лица. №11 «Киарина» — это Клара Вик (впоследствии стала женой Шумана, но встретил он ее еще 9-летней девочкой). Пьеса раскрывает душевный мир девочки-подростка. Основана на движении вальса, на выразительных напевных интонациях. В то же время пунктирный ритм, постепенно расширяющийся диапазон подчеркивают внутреннюю страстность, порывистость, темперамент, которые переплетаются с поэтичностью.
«Шопен» — одна из самых поэтичных, лирических пьес. Миниатюра является стилизацией ноктюрна Шопена. Шуман использует типичные Шопеновские приемы: арпеджированный гармонический фон, певучую мелодию, большой скачок и его заполнение, любимый Шопеном нонаккорд.
«Эстрелла» — бурная, темпераментная, порывистая, стремительная. Этим именем названа Эрнестина Фрикен, девушка, которая жила в городе Asch.
№14 «Признательность» — лирико-жанровая зарисовка, №15 «Панталон и Коломбина» — скерцозная, изящная сценка.
«Немецкий вальс» — сдержанная, чопорная, строгая, словно олицетворение самодовольного мещанства. Средним разделом является интермеццо (вставка) – музыкальный портрет Паганини (знаменитый скрипач) – бурный, страстный, неистовый. Он словно взрывает это мещанское благодушие. Используются сложные скачки, имитируется игра на скрипке. В репризе возвращается невозмутимый вальс.
«Признание» — лирическая сценка. Вырастает из мягких, нежных интонаций, искренняя, проникновенная. №18 «Прогулка» и №19 «Пауза» — зарисовки карнавальных сцен, подготавливают заключительный номер.
«Марш давидсбюндлеров против филистимлян» — вывод произведения, выступление против мещанства. Марш на ¾. По музыкальному материалу, по характеру перекликается с первой пьесой. Музыка радостная, наступательная, яркая, мощные аккорды – это характеристика давидсбюндлеров. Затем в басу появляется тема XVII столетия. Это тема старинного немецкого танца гросфатер («Как бабушка за дедушку замуж выходила», им обычно заканчивались семейные вечеринки в патриархальных бюргерских домах). Тема олицетворяет филистеров. Повторяется два раза, развивается, но под натиском музыки давидсбюндлеров отступает. Завершается цикл радостной, стремительной музыкой давидсбюндлеров.
Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 3306 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Шуман карнавал арлекин ноты
«Карнавал» — фильм-балет на музыку Р. Шумана (к/с «Лентелефильм»; 1986г.) Это экранизация балета, поставленного балетмейстером Михаилом Фокиным на музыку Роберта Шумана в 1910 году, премьерное представление которого состоялось 20 февраля, в зале Павловой. Художник-постановщик Л. Бакст.
В 1986 г . известный танцовщик и балетмейстер Константин Сергеев сделал специальную постановку для съёмок балета в павильоне «Лентелефильма» с участием артистов балета Кировского театра. С учётом специфики балета и его жанра были сделаны декорации, поставлен свет и камеры, установленные так, чтобы ракурс съёмки был правильным.
Представитель немецкого романтизма Роберт Шуман написал в 1835 г . цикл фортепианных пьес «Карнавал», состоящий из двадцати одной части, под названием: Карнавал. Маленькие сцены, написанные на четыре ноты. Carnaval. Scène mignonnes sur quatre notes. Ор. 9, 1834—1835.
В 1902 году «Карнавал» Шумана был впервые переложен для симфонического оркестра русскими композиторами. Для постановки балета были использованы оркестровки отдельных номеров, выполненные А. Глазуновым, Н. Римским-Корсаковым, А. Лядовым, Н. Черепниным, А. Аренским, а так же композиторами Витолем, Калафати, Соколовым, Аренским, Винклером, Петровым, Кленовским.
Композитор: Роберт Шуман
Хореография: Михаил Фокин, Константин Сергеев
Режиссёры: Евгения Попова, Константин Сергеев
Автор сценария:Константин Сергеев
Оператор: Николай Горский
Художник-постановщик: Лариса Луконина
Звукорежиссёр: Морис Вендров
Монтаж: В. Горбунов
Актеры: Сергей Вихарев, Маргарита Кулик, Владимир Балыбин, Валентин Онюшко, Валентина Ганибалова, Ирина Шапчиц, Александра Гривнина, Вадим Десницкий, Юрий Жуков (II)
Названия произведений и сцены:
1. Préambule — Вступление. В глубине сада, за
столом всеми забытый уснувший Пьеро, мимо
которого пробегают тени в масках.
2. Pierrot — Пьеро. Печаль его от того, что все
кругом веселятся, только он одинок и никому не
нужен.
3. Arlequin — Арлекин. Унылый вид Пьеро смешит
Арлекина, он треплет его, хватая за длинные
рукава, и выбрасывает Пьеро из карнавала.
4. Valse noble — Благородный вальс. Тени дам и
кавалеров в масках появляются и исчезают,
кружась в вальсе.
5. Eusebius — Эвсебий. Он задумчив и меланхоличен,
он никого не ищет, но дама приходит сама. Это —
Эстрелла. И вот объяснение в любви и первый
поцелуй.
6. Florestan
7. Coquette — Кокетка. Эвсебий пытается поцеловать
руку Киарины, но она целует цветок и бросает его
влюблёному, убегая.
8. Réplique — Реплика. Среди всеобщих пылких
встреч любви Пьеро совсем одиноко.
9. Papillons — Бабочка. Пьеро хочет её поймать, но
бабочка, взмахнув крыльями, улетает.
10. A. S. С. H.— S. С. H. A. Lettres dansantes —
Танцующие буквы. В воображении Пьеро
пойманная Бабочка попадает в шляпу. Но,
приподняв её, Пьеро видит, что там пусто.
Грустный, он уходит, размахивая длинными
рукавами.
11. Chiarina — Киарина. Она веселится с двумя
подругами, рассказывая о своём увлечении
Эвсебием, подшучивая над ним. Как только он
появляется, они разбегаются в разные стороны,
затем окружают его. Эвсебий, раздосадованный
тем, что не может найти среди них Киарину,
покидает подруг.
12. Chopin — Шопен. Весёлый ритм музыки
обрывается с уходом Флорестана. Льётся
мечтательная мелодия, напоминающая ноктюрн
Шопена. Словно тень грёз проскальзывает
Юноша-поэт.
13. Estrella — Эстрелла. Танцует под музыку
праздничного карнавала.
14. Reconnaissance. (Узнавание) — Признательность.
Счастливые герои карнавала Коломбина и
Арлекин в уединении хотят излить свои чувства,
но, заслышав чьи-то шаги, Колобмина прячет
Арлекина под своей пышной юбкой.
15. Pantalon et Colombine — Панталоне и Коломбина.
Коломбина назначила свидание влюблённому
старику Панталоне. И он приходит к
назначенному в письме месту. А дамы всё нет и
нет. Вдруг Арлекин и Коломбина вырывают их
его рук письмо, потешаясь над ним. При виде
Коломбины Панталоне сменил гнев на милость,
но дерзкий Арлекин не даёт ему поцеловать её
руку.
16. Valse allemande — Немецкий вальс. Коломбина
вовлекает Панталоне в танец. Арлекин рвёт
письмо на мелкие кусочки, затем пинком
выгоняет запыхавшегося Панталоне со сцены.
17. Paganini. (Intermezzo) — Паганини. Весёлый
танец Арлекина и Коломбины.
18. Aveu — Признание. Влюблённые бросаются на-
встречу друг другу. Арлекин «вырывает» из
груди сердце и кладёт его к ногам Коломбины.
19. Promenade — Прогулка. Каждая из появившихся
пар ищет уединения, но все они сталкиваются на
сцене друг с другом. Влетает Бабочка,
преследуемая Пьеро. Панталоне устремляется за
ней, и она приводит его к мечтательной паре —
Арлекину и Коломбине, которые сообщают о
своей помолвке.
20. Pause — Пауза. Все счастливые друзья берутся
за руки.
21. Marsche des Davidsbündler contre les Philistins —
Марш давидсбюндлеров. Общий танец
переходит в Марш-парад. В карнавальном
веселье лишь двое не могут найти себе места.
Опускается занавес. Пьеро и Панталоне тщетно
умоляют пустить их на карнавал.
Оркестр — заслуженный коллектив республики Академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии им. Д. Шостаковича; дирижёр — Виктор Федотов.
В главных партиях: Ирина Шапчиц, Сергей Вихарев, Владимир Балыбин, Маргарита Куллик, Валентина Ганибалова и др. артисты балета Кировского театра.
Формат AVI,
Видео: XVID, 720х544 (4:3) 2762 kbps, 25 fps
Аудио: MP3, 48 kHz, 96.0 kb/s, 2 ch
Источник
Шуман
Роберт Шуман родился 8 июня 1810 года в Цвиккау в Саксонии, умер 29 июля 1856 года в Endenich. Выдающийся композитор и пианист немецкого происхождения. Главный представитель романтизма в музыке. Шуман был также музыкальным критиком. Он заметил много композиторских талантов, в том числе Фредерик Шопен и Брамс.
Скачать ноты музыкальных композиций Шумана
Музыкальный инструмент | Партитура | |
---|---|---|
Ouverture zu der Oper Genoveva — ноты | ||
Robert Schumann’s Werke — ноты | ||
Schumann-Album, Liederkreis, Frauenliebe, und Leben, Dichterliebe v. Rob. Schumann — ноты | ||
Symphonie N 2, C-dur — ноты | ||
Quintett fur Pianoforte, 2 Violinen, Viola und Violoncello von Robert Schumann — ноты | ||
Я не сержусь — ноты | ||
Konzert fur das Pianoforte mit Begleitung des Orchesters — ноты | ||
Двенадцать симфонических этюдов — ноты | ||
Lieder und Gesange fur eine Stimme mit Begleitung des Pianoforte — ноты | ||
Robert Schumann’s Compositionen fur das Pianoforte — ноты | ||
27 романсов для пения — ноты | ||
Frauenliebe und Leben — ноты | ||
25 Lieder — ноты | ||
Zweite Sonate — ноты | ||
Theme varie sur le nom Abegg — ноты | ||
Quintett fur Pianoforte zu 4 Handen — ноты | ||
Quintett — ноты | ||
Manfred — ноты | ||
Ouverturen fur das pianoforte zu 4 Handen — ноты | ||
Trios fur Pianoforte, Violine und Violoncell — ноты | ||
Symphonie № 1, B-dur (sib majeur) — ноты | ||
Adagio und Allegro — ноты | ||
Избранные хоры для смешанных голосов — ноты | ||
Три пьесы — ноты | ||
На смерть вождя — ноты | ||
Scenen aus Gothes Faust fur Solostimmen, Chor und orchester v. R. Schumann — ноты | ||
Phantasiestucke — ноты | ||
Zweite Symphonie — ноты | ||
Венский карнавал — ноты | ||
Symphonie № 3, Es dur — ноты | ||
26 романсов для голоса с фортепиано — ноты | ||
Женская любовь и жизнь — ноты | ||
Вариации | Фортепиано | 1 |
Бабочки | Фортепиано | 1 |
Этюды по капризах Паганини | Фортепиано | 1 |
МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
Роберт Шуман: краткая биография и произведения
Родители Роберта Шумана поддерживали художественный интерес сына. Отец был увлечен литературы, мать учила Роберта музыки. В 1826 году он председательствовал в обществе любителей литературы и на различных совещаниях говорил о связи музыки и поэзии.
Он призывал каждого к развитию своих художественных талантов. Его жизнь сильно изменилась после смерти отца и самоубийства сестры Эмилии, которая была больна психически. Оба эти события очень повлияли на психическое состояние Роберта. Несмотря на интерес к музыке, Шумана изучает право в Лейпциге. Тем не менее, он участвует в сочинении песен, в том числе к поэзии Генриха Гейне. Он оставил юридическую школу в 1829 году, чувствуя более глубокое призвание к музыке.
Интенсивное обучение игре на фортепиано привело к параличу правой руки, что помешало ему продолжить карьеру. Поэтому Шуман занимался, в основном, музыкальной критикой.
Роберт Шуман влюбился в дочь Фридриха Вички, Клару. Несмотря на нежелание отца пианиста в 1840 году, состоялась свадьба. У них было семь детей. В этот период Шуман создает камерную музыку. Он становится уважаемым музыкантом в среде современных композиторов.
В последующие годы работал дирижером. Однако, его психическое здоровье не улучшилось. Роберт Шуман хотел утопить в Рейне. Умер он в возрасте 46 лет.
Роберт Шуман написал разнообразные песни и симфонии, увертюры и концерты для фортепиано. К его самым известным произведениям можно отнести: «Симфония номер 2», «Бабочки», «Песнь поэта», «Карнавал», «Фантастические пьесы», «Рейнская симфония», увертюра «Фауст».
Источник