Шуман карнавал преамбула ноты

Карнавал. Соч. 9

Карнавал. Соч. 9: Редакция А.Б. Гольденвейзера — Шуман Роберт

Роберт Шуман великий немецкий композитор, дирижер, музыкальный критик, педагог. Один из крупнейших композиторов-романтиков, автор четырех симфоний, нескольких концертов, множества камерных сочинений. Особое признание получили вокальные и фортепианные циклы композитора.

«Карнавал», op. 9 наиболее известный и широко исполняемый из фортепианных циклов Шумана. Этот цикл — квинтэссенция шумановских стиля и принципов формы. Чередование разнообразных, контрастных пьес, начинающихся будто бы с полуслова, цепочка «мимолетных видений» — как бы стремительные зарисовки, сделанные во время маскарада летучим пером художника.

Автор публикуемой исполнительской редакции — Александр Гольденвейзер выдающийся пианист, педагог, композитор. Под его редакцией вышло множество сочинений мировой музыкальной классики, подготовленные им ноты давно и прочно зарекомендовали себя в пианистической практике.

Рекомендуется пианистам — студентам консерваторий, музыкальных колледжей и училищ, учащимся старших классов музыкальных школ и лицеев.

Источник

Карнавал (Шуман) — Carnaval (Schumann)

Карнавал
Scènes mignonnes sur quatre ноты
от Роберта Шумана
Opus Соч. 9 Период Романтический период На основе Гуляки в масках на карнавале Сочиненный 1834–1835 гг. Преданность Кароль Липинский Движения 21 короткометражка Подсчет очков Сольное фортепиано
Читайте также:  Magnetic fields жан мишель жарр ноты

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Карнавал , соч. 9 — это произведение Роберта Шумана для фортепиано соло, написанное в 1834–1835 годах и озаглавленное Scènes mignonnes sur quatre notes (Маленькие сцены на четырех нотах). Он состоит из 21 короткой пьесы, изображающей гуляк в масках на карнавале , фестивале перед Великим постом . Шуман дает музыкальное выражение себе, своим друзьям и коллегам, а также персонажам импровизированной итальянской комедии ( комедия дель арте ). Свою работу он посвятил скрипачу Каролю Липиньскому .

СОДЕРЖАНИЕ

Задний план

Carnaval имеет свое происхождение в наборе вариаций на Sehnsuchtswalzer по Франца Шуберта , музыка которого Шуман был обнаружен только в 1827 Катализатор для написания вариаций может быть работа для фортепиано с оркестром близкого друга Шумана Людвиг Шунке , набор вариации на ту же тему Шуберта. Шуман чувствовал, что героическое обращение Шунке было неуместным отражением нежной природы пьесы Шуберта, поэтому он решил подойти к своим вариациям более интимно, работая над ними в 1833 и 1834 годах.

Однако работа Шумана так и не была завершена, и Шунке умер в декабре 1834 года, но он все же повторно использовал дебютные 24 меры для открытия Карнавала . С тех пор пианист Андреас Бойд реконструировал оригинальный набор вариаций из рукописи Шумана (опубликованной Hofmeister Musikverlag), представил эту реконструкцию в Нью-Йорке и записал ее для Athene Records. Румынский пианист Герберт Шух также записал эту реконструкцию со своими редакционными поправками для лейбла Oehms Classics.

21 изделие связано повторяющимся мотивом . Четыре ноты представляют собой закодированные головоломки, и Шуман предсказал, что «расшифровка моего замаскированного мяча будет для вас настоящей игрой». В каждом разделе Карнавала есть одна или обе из двух серий музыкальных нот. Это музыкальные криптограммы , а именно:

  • A, E ♭ , C, B — обозначается на немецком языке как A-Es-CH (Es произносится как слово, обозначающее букву S)
  • A ♭ , C, B — обозначается на немецком языке как As-CH
  • E ♭ , C, B, A — обозначается на немецком языке как Es-CHA .

Первые два составляют немецкое название города Аш (ныне Аш в Чешской Республике ), в котором родилась тогдашняя невеста Шумана Эрнестина фон Фриккен. Последовательность букв также встречается в немецком слове F asch ing, означающем карнавал. Кроме того, Asch по-немецки означает «пепел», как и « пепельная среда» , первый день Великого поста. И, наконец, он кодирует вариант имени композитора Роберта Lexander Sch umann. Третья серия, SCHA, снова кодирует имя композитора с музыкальными буквами, появляющимися в Sch um a nn, в их правильном порядке.

Хайнц Дилл упомянул использование Шуманом музыкальных цитат и кодов в этой работе. Эрик Сэмс обсуждал литературные аллюзии в своей работе, например, романы Жана Поля .

В « Карнавале» Шуман идет дальше в музыкальном плане, чем в « Папийонах» , соч. 2 , поскольку он сам задумал историю, для которой она служит музыкальной иллюстрацией. У каждого произведения есть название, и работа в целом представляет собой музыкальное представление тщательно продуманного и оригинального бала-маскарада во время карнавального сезона. Карнавал по- прежнему известен своими великолепными аккордовыми пассажами и использованием ритмического смещения и долгое время был основным продуктом репертуара пианиста.

И Шуман, и его жена Клара считали его сольные фортепианные произведения слишком сложными для широкой публики. ( Сообщается, что Фредерик Шопен сказал, что Карнавал вообще не был музыкой. Шопен не питал симпатий к Шуману в двух случаях, когда они кратко встречались, и в целом имел низкое мнение о его музыке.) Следовательно, сочинения для фортепиано соло исполнялись редко. публично при жизни Шумана, хотя Ференц Лист исполнил отрывки из Карнавала в Лейпциге в марте 1840 года, опуская некоторые движения с согласия Шумана. Через шесть месяцев после смерти Шумана Лист напишет Вильгельму Йозефу фон Василевски , будущему биографу Шумана, что « Карнавал» — это произведение, «которое займет свое естественное место в глазах общественности наряду с вариациями Диабелли Бетховена , которые, на мой взгляд, даже превосходят их по качеству. мелодичность и лаконичность ». Сегодня, несмотря на огромную техническую и эмоциональную сложность, « Карнавал» — одно из наиболее часто исполняемых произведений Шумана.

Разделы

Произведение состоит из 21 раздела, плюс отдельная строка между 8-м и 9-м разделами, названная Сфинксы , которая содержит описание вышеупомянутых музыкальных кодов. Разделы 16 и 17 на самом деле представляют собой одно произведение, а средняя часть имеет собственное название; они обычно нумеруются отдельно.

1. ПРЕАМБУЛА (А ♭ основным; Квази маэстозо )

Преамбула — одно из немногих произведений в сете, которое явно не построено на идее ASCH. Это было взято из неполных вариаций на тему Шуберта . Темой была « Sehnsuchtswalzer» Шуберта , соч. 9/2, Д. 365.

2. Пьеро (E ♭ мажор; Модерато )

Это изображение Пьеро , персонажа комедии дель арте , обычно изображаемого в костюмах на балу.

Это изображение Арлекина , еще одного персонажа комедии дель арте .

4. Благородный вальс (B ♭ major; Un poco maestoso )

5. Евсевий (E ♭ мажор; Адажио )

Изображает спокойную, неторопливую сторону композитора.

6. Флорестан (соль минор; Passionato )

Изображая пылкую, стремительную сторону композитора. Шуман цитирует основную тему вальса из своего более раннего произведения « Папийоны» , соч. 2 , в этом движении.

Изображая кокетливую девушку.

8. Реплика (B ♭ мажор — соль минор; L’istesso tempo )

Он состоит из трех частей, каждая из которых состоит из одного такта на одном нотоносце в басовом (F) ключе, без клавиш, темпа или динамических индикаторов. Нотам не дана длина, они записаны в виде блоков только там, где они расположены на нотоносце. Приведены ноты E ♭ CBA (SCHA) и A ♭ CB (AsCH) и AE ♭ CB (ASCH). Поскольку на самом деле он не содержит никаких реальных нот, он, очевидно, не предназначался для исполнения.

9. Папийоны (B ♭ мажор; Престиссимо )

Это произведение не связано с его более ранними одноименными работами .

10. ASCH SCHA (Lettres Dansantes) (E ♭ мажор; Presto )

Несмотря на название, используется шаблон As-CH.

11. Кьярина (до минор; Passionato )

12. Шопен (A ♭ мажор; Агитато )

Воспоминание о его коллеге Фредерике Шопене .

13. Эстрелла (фа минор; Con affetto )

Изображая Эрнестину фон Фриккен.

14. Разведка (A ♭ мажор; Animato )

Скорее всего, Шуман и Эрнестина узнают друг друга на балу.

15. Pantalon et Colombine (фа минор; Престо )

Персонажи Панталоне и Колумбина из комедии дель арте .

16–17. Вальс аллеманда Паганини (A ♭ мажор — F минор — A ♭ мажор; Molto vivaceINTERMEZZO: Presto )

Немецкий вальс с воспоминанием о Никколо Паганини в центре. 16 и 17 на самом деле представляют собой единую пьесу в форме ABA: №16, состоящий из начальной части А (Molto vivace) под названием «Valse Allemande» , за которой следует часть №17 B (Intermezzo: Presto) под названием «Paganini» и повторение всей части Valse A снова (Tempo I: ma più vivo).

18. Aveu (Фа минор — A ♭ мажор; Passionato )

Изображая признание в любви.

19. Променад (D ♭ мажор; Con moto )

Краткое введение и цитата из первого раздела Préambule ведут к последнему разделу.

21. Марше де «давидсбунд» Contre ле Philistins (А ♭ основным; Номера Allegro )

На мгновение снова появляются цитаты из ряда предыдущих разделов; гросфатер , которые были определены Шуманом в партитуре как «Тема 17 — го века» и предназначен для представления держащихся старомодные, устаревшие и нехудожественным идеалы (т.е. филистимлян ) цитата из его ранних работ Papillons , Op. 2.

Оркестровки

Среди других авторов Карнавала — Морис Равель (1914) и Джампаоло Тестони (1995).

Источник

Шуман Р. Карнавал. Для ф-но

Больше изданий в каталоге товаров

Автор полностью: Роберт Шуман Объём в стр.: 68 Название полностью: Карнавал, соч. 9. Для фортепиано. Редакция А. Б. Гольденвейзера

Роберт Шуман (1810–1856) — великий немецкий композитор, дирижер, музыкальный критик, педагог. Один из крупнейших композиторов-романтиков, автор четырех симфоний, нескольких концертов, множества камерных сочинений. Особое признание получили вокальные и фортепианные циклы композитора.
«Карнавал», op. 9 (1834–1835), — наиболее известный и широко исполняемый из фортепианных циклов Шумана. Как на балу, вереницей, в нем проходят музыкальные сценки, танцы, маски (например, знаменитые шумановские «двойники» Флорестан и Эвзебий), возникают характеристичные и лирические женские образы (среди них Киарина — Клара Вик), музыкальные портреты Паганини, Шопена…
Этот цикл — квинтэссенция шумановских стиля и принципов формы. Чередование разнообразных, контрастных пьес, начинающихся будто бы с полуслова, цепочка «мимолетных видений» — как бы стремительные зарисовки, сделанные во время маскарада летучим пером художника…
Цикл входил в репертуар крупнейших пианистов XX века, таких как Сергей Рахманинов, Артуро Бенедетти Микеланджели, Владимир Горовиц, Альфред Корто, Владимир Софроницкий, Эмиль Гилельс, Артур Рубинштейн, Соломон Катнер, Клаудио Аррау, Вильгельм Кемпф…
«Карнавал» входит в перечень произведений, которые изучают в курсе музыкальной литературы в учебных заведениях — от детских музыкальных школ и лицеев до консерваторий.
Автор публикуемой исполнительской редакции — Александр Гольденвейзер (1875–1961), выдающийся пианист, педагог, композитор. Под его редакцией вышло множество сочинений мировой музыкальной классики, подготовленные им ноты давно и прочно зарекомендовали себя в пианистической практике.
Рекомендуется пианистам — студентам консерваторий, музыкальных колледжей и училищ, учащимся старших классов музыкальных школ и лицеев, а также преподавателям фортепиано.

Содержание:

1. Преамбула (посмотреть ноты)
2. Пьеро
3. Арлекин
4. Благородный вальс
5. Эвсебий
6. Флорестан
7. Кокетка
8. Реплика
9. Бабочки
10. A. S. C. H. — S. C. H. A. (Танцующие буквы)
11. Киарина
12. Шопен
13. Эстрелла
14. Узнавание
15. Панталон и Коломбина (посмотреть ноты)
16. Немецкий вальс
17. Паганини
18. Признание
19. Прогулка
20. Пауза
21. Марш «Давидова братства» против филистеров

Источник

Р. Шуман | Фортепианный цикл «Карнавал» Op. 9

Р. Шуман | Фортепианный цикл «Карнавал» Op. 9

Исполняет — Пол Питман.

Р. Шуман написал фортепьянный цикл «Карнавал» («Carnaval»), ор. 9 в 1834—1835 годах.

В посвящении цикла адресованного польскому музыканту К. Липиньскому, был подзаголовок: «Маленькие сцены, написанные на четыре ноты» Композитор, используя буквенную нотацию, зашифровал в пьесах название чешского города Аш (Asch). В этом городе жила Эрнестина фон Фрикен, к которой Р. Шуман испытывал особые чувства.

Пьесы «Карнавала» связаны с интимными переживаниями. Некоторые пьесы напрямую посвящаются близким Шуману людьми: Киарина — будущая жена Р. Шумана Клара Вик, Эстрелла — Эрнестина фон Фрикен, сам автор представляет себя в двух образах: мечтательного Эвсебия и страстного Флорестана,

Дубликаты не найдены

Немного классической музыки

Если кто то устал от извинений, таксистов и твиттера, давайте просто вспомним старый добрый Пикабу, где было принято делиться своим творчеством.

Предлагаю вам немного классики от моей сестры, Лист, Бах и Мессиан в ее исполнении, надеюсь, поднимут вам настроение)

23 ноты в секунду

Ноты теперь расизм!

Оксфордский университет рассматривает возможность отказа от нот за то, что они «слишком колониальны», после того как сотрудники выразили озабоченность по поводу «соучастия в превосходстве белых» в музыкальных учебных программах.

Профессора намерены реформировать свои музыкальные курсы, чтобы отойти от классического репертуара, в который входят такие люди, как Бетховен и Моцарт, вслед за движением Black Lives Matter.

Сотрудники университета утверждают, что нынешняя учебная программа ориентирована на «белую европейскую музыку из рабовладельческого периода».

Фокусы на фортепьяно

Настоящие пианисты обучили ИИ — теперь он может сыграть любую мелодию

Технологическая компания «Massive Technologies» создала виртуального пианиста, который может сыграть вообще что угодно — достаточно «скормить» ему звуковой файл с нужной песней. И речь не только об исполнении, но и о визуализации игры: искусственный интеллект раскладывает музыку на ноты, а потом исполняет ее своими руками (виртуальными).

Ролик ниже — не предзаписанная анимация. Движения рук сгенерированы ИИ в соответствии с предоставленной композицией. В этом случае — записью игры Сергея Рахманинова 1919 года, исполнившего сочиненную им «Прелюдию до-диез минор».

Изначально виртуального пианиста рассматривали как помощника в обучении игре на пианино. Но в ходе разработки стало понятно, что ИИ способен на нечто большее. Правда, сперва «Massive Technologies» самой пришлось заняться его обучением. Для этого в офис компании в Хельсинки приглашали настоящих пианистов, их просили несколько часов играть для компьютера.

ИИ наблюдал и анализировал действия людей с помощью специальных устройств и сенсоров. Затем виртуального пианиста просили показать, чему он научился. Если робот где-то ошибался, инженеры Massive Technologies его поправляли и объясняли, как надо. ИИ тренировали до тех пор, пока он не научился играть на том же уровне, что и его преподаватели.

Бета-версию программы уже можно скачать в App Store.

Бесплатный рояль для Ника Кейва

Знаменитый музыкант Ник Кейв поделился в своем блоге забавной историей, как он пытался получить новый рояль в подарок от спонсора (юмор и самоирония присутствуют в избытке).

В середине прошлого года Ник Кейв записал соло концерт в лондонском Александра-палас, где он исполнял песни, аккомпанируя себе на рояле. Организаторы выступления предоставили ему рояль итальянской марки Фациоли — элитный производитель музыкальных инструментов, выпускающий порядка 100 роялей в год, каждый стоимостью 250-300 тысяч долларов.

По признанию самого Ника, рояль Фациоли поразил его в самое сердце своим фантастическим мягким звучанием — это был лучший инструмент, на котором ему доводилось играть в жизни.

Далее, перевод прямой речи от имени Ника:

На следующем Зум созвоне с моим менеджером я поделился, насколько мне понравился рояль Фациоли. Я напомнил ему, что у меня дома уже больше 30 лет стоит все то же раздолбанное китайское пианино. В конце концов, мне уже 63 года, и я заслужил возможность играть на каком-то приличном инструменте. Рояль Фациоли это моя мечта, сказал я менеджеру.

Не знаю в курсе вы или нет, но известные музыканты получают бесплатные ништяки от разных компаний. Чем более ты известен, тем больше ништяков получаешь — от тебя только требуется надеть фирменную маечку, или там кепочку с логотипом компании. Я, наверное, единственный музыкант в мире, который никогда не рекламировал инструменты (это расходится с моим принципами). Но мне так понравился этот Фациоли.

Короче, я говорю менеджеру — настала пора продать душу. Позвони и достань мне этот Фациоли.

Менеджер отвечает: «Считай, что сделано!»

Итак, на следуюший день мой менеджер звонит на фабрику Фациоли, что находится в городе Сачиле, провинция Парденоне, неделеко от Венеции. Итальянская женщина поднимает трубку.

— Менеджер (М): Я представляю великого артиста Ника Кейва и мы бы хотели получить от вас бесплатный рояль Фациоли (ну или что-то типа того).

— Итальянская Женщина (ИЖ): L’acttore?

— М: Нет, Кейв. К-Е-Й-В.

— ИЖ: Кто еще такой Ник Кейв?

— М: Ну, это типа самый великий музыкант нашего времени. Один из столпов современной культуры, национальное сокровище. У него миллионы фанов по всему миру, включая Италию.

— ИЖ: Вы кто такой? Что вам надо?

— М: Ммм. бесплатное фортепиано.

— ИЖ: бросает трубку

Через пару дней я снова набираю менеджера по Зуму, и вижу, что он выглядит немного смущенным.

— Ну как там прошло с Фациоли? Достал мне бесплатный рояль?

— Ну. у них оказалась очень сложная процедура по дарению роялей за 200 тыс фунтов (20 млн рублей) людям, о которых они никогда не слышали.

— Чувак, твою мать, ты мой менеджер или что? Я влюбился в этот рояль!

Так что на следующий день он снова звонит на фабрику. Трубку поднимает та же самая итальянская женщина:

— М: Это снова менеджер Ника Кейва, я бы хотел поговорить с мистером Фациоли.

— М: Вы не понимаете, моя работа на кону!

— ИЖ: кладет трубку.

Так вот, я до сих пор жду того дня, когда перед моим домом остановится огромный грузовик с моим менеджером в пассажирском сидении. На нем футболка с нарисованным фортепиано, он смеется и радостно кричит: Фациоли! Пока этот день не наступит, мне остается мой старый китайский приятель, который смотрит на меня из угла комнаты.

P.S. (через пару дней). Друзья, оказалось, что многие из вас восприняли мой пост с чрезмерным энтузиазмом и стали бомбить фабрику Фациоли звонками и емэйлами с требованием выдать мне рояль. Я на самом деле тронут, но не стоило воспринимать все настолько всерьез, диалог моего менеджера был приукрашен для смеха. Люблю вас всех, но давайте больше не беспокоить замечательных людей из Фациоли.

P.P.S. Оказывается, сразу несколько из вас начали краудфандинговый сбор средств, чтобы купить мне Фациоли. Я безмерное польщен вашей щедростью и очень признателен за такое проявление любви, но, право же, не стоит этого делать. Как написал мне мой поклонник Майк из Бирмингема, «Купи уже себе сам этот гребаный рояль, ты сраный жмот». Майк прав, мне просто нужно купить этот инструмент самому.

Как Чайковский метался, уезжал из России и что получилось

Как-то вечером я наткнулся на переписку Чайковского с фон Мекк и зачитался до утра.

Надежда Филаретовна фон Мекк не только была спонсором Петра Ильича, но, судя по всему, ещё и постоянно его успокаивала.

У Чайковского были проблемы с женой, кончались деньги, не ладилась работа над оперой. Фон Мекк, в свою очередь, звала его в Италию смотреть на Гранд Канал и высылала деньги.

Композитор постоянно метался. Нигде ему не было покоя, ни в Швейцарии, ни в Италии. В одном из писем он признаётся, что жить можно только в России и только вне её постигаешь любовь к родине. При этом возвращаться ни в Петербург, ни в Москву Чайковский не хотел. Единственное место, где, как ему казалось, он мог найти покой была Каменка.

В одном из писем Чайковский рассказывает, что собирается создать оперу на роман Пушкина «Евгений Онегин». Фон Мекк не подержала его, она больше любила Лермонтова. Но всё же, Надежда Филаретовна была уверена, что талант Чайковского сделает хорошую оперу даже из слабого сюжета.

Чайковский переживал, что произведение не поймут. Сам Лев Николаевич Толстой долго разъяснял композитору, что художник не должен угождать публике. Настоящий творец тот, кто работает по зову сердца. В конце концов Пётр Ильич в это поверил.

Композитор работал над «Онегиным» в Москве, Италии и в Каменке. Оперу приняли вяло. Критики заявляли, что музыка скучна и однообразна и даже, что у композитора нет музыкального слуха.

Но прошло немного времени и опера прижилась и до сих пор ставится в каждом оперном театре.

Я считаю, что начало первой картины «Слыхали ль вы за рощей глас ночной» — один из самых ярких моментов в русской опере.

Для тех, кому смотреть оперу скучно — в 1958 году вышел фильм-опера «Евгений Онегин» — смотрится легко, фрагмент из этого фильма я дал выше и его же рекомендую.

Кстати, Чайковский посвятил своей покровительнице фон Мекк «Четвёртую симфонию». На её черновой рукописи значилась фраза: «Если со мной что-то случится поручаю передать эту тетрадь Н. Ф. фон Мeкк».

Скряга Бетховен

Давайте уже сломаем стереотип о том, что классическая музыка — это только для интеллектуалов и она только серьезная.

Оказывается Бетховен, (тот, который Людвиг Ван), помимо Лунной сонаты и Пятой симфонии написал немало юмористической музыки. Прямо сейчас у вас есть шанс в этом убедиться. Послушайте Рондо каприччио с говорящим названием «Ярость по поводу потерянного гроша».

По легенде рассеянный Бетховен, потеряв деньги на улице, разозлился, и вдруг так необычайно вдохновился и сочинил эдакое «разухабистое» рондо:

(Сначала Кисин раскланивается, слушать можно с 0:33)

Музыкальное

Освоил инструмент 🙂

Несколько лет назад решил освоить игру на пианино. Сначала купил синтезатор, потом поменял его на электронное пианино.

Учился самостоятельно, без помощи спецов/репетиторов. Использовал только информацию из интернета.

Но тренировался, конечно, только в свободное время, которого было совсем немного( Иногда приходилось делать большие перерывы в обучении.

Хочу просто показать последнее из того, что изучил. Может, кому-то понравится 🙂

Nothing Else Matters

FLAGRANTIOR.ART — Панацея Музыканту / Что нового?

Привет, дорогой музыкант.

Пишу о том, чего накуролесил в своём проекте и вкратце снова опишу базовый функционал.

Для тех, кто впервые.

Это мой личный некоммерческий проект. Я ставлю своей целью предоставить музыкантам универсальный инструмент для изучения музыки, экспериментов и максимально быстрого вычисления данных, необходимых для написания композиции и импровизации, что, надеюсь, хоть немного приподнимет общее качество современной массовой музыки.

Для начала Вам необходимо выбрать тонику, делается это нажатием R [ROOT] над необходимой Вам нотой. Для перехода в обращение Вашей тональности нажимайте M [MODE].

Далее выставляется необходимая тональность путём переключения либо выбором из палитры SCALES.

Если у Вас струнный от одной до 12-и струн, то проставьте его строй в панель TUNE.

Теперь пишем аккомпанемент или мелодию, начнём с первого.

Доступные Вам аккорды отображаются в таблице. При наведении на заголовок столбца Вы увидите ступени, от которых берутся аккорды данного типа, это полезно, когда вы знаете универсальные гитарные формы. Они предоставлены в Хинте, как 6m, 5m и подобные, цифра обозначает струну, на которой расположена прима [начало аккорда].

Мелодию пишите по тому же принципу, опираясь на общеконтекстные тяготения самой мелодии и её взаимодействие с аккомпанементом.

Помните, что самое эффективное музыкальное выражение — это определённое чередование напряжений и разрешений, «дыхание мелодии».

Что такое напряжение и разрешение?

У вас есть стартовая нота, задающая контекст, далее Вы создаёте напряжение сыграв диссонансный [на сайте окрашенный тёмным тоном] интервал, а после, консонансный для первой ноты, то есть её саму, или её квинту, или кварту [в порядке убывания консонанса].

Вот Вы и разрешились. Учтите, что каждая нота создаёт новый микроконтекст.

Первое — отображение клавиш фортепьяно, в двух октавах.

При наведении так же отображается консонансы интервалов от базового тона.

И при наведении на тип аккорда возможные примы подсвечиваются здесь же.

А наведение на конкретный аккорд покажет Вам его ступени и их уровни консонанса от базового тона:

В печатном Хинте создал несколько нововведений.

Круг консонансов от базового тона [читать по часовой]:

И таблица частот нот в равномерно темперированном строе:

Так же загляните в раздел OSCILL:

Он позволит Вам экспериментировать и визуально наблюдать взаимодействие любых частот.

Что ж, на этом пока хватит.

— там самые новые оповещения и в целом я. Там же и чат, где обсуждаю любые вопросы и просто общаюсь: @flagrantlychat

Не откажусь от финансовой помощи в развитие проекта, он полностью бесплатен для пользователей и не имеет реклам. )

Разве что я преподаю частные дсиатнционные уроки музыки, куда Вас и приглашаю.

И народ с Петербурга, погнали знакомиться и шорохаться ночами. :3

Поделись с тем, кому это тоже будет интересно.

Вдохновения тебе, Музыкант. :>

Изоляционное трио. Шостакович

Воспользовавшись отсутствием оркестровой работы, представляем вашему вниманию коротенький клип. Шостакович, прелюдия.

Жаль что у меня нет музыкального таланта. Так что с меня только монтаж и моральная поддержка. Надеюсь вам понравится.

Цветы и пушки

Дьердь Циффра — пианист, феноменальный виртуоз. Критики называли его «акробатом рояля». Но его путь к успеху лежал через беспросветную нищету, голод, холод, болезни, многочисленные предательства, тюрьму и Вторую Мировую войну. Трудно сказать, кто написал для этого человека такой убийственно жесткий сценарий жизни.

Судите сами. Родители Циффры были венгерскими цыганами. Семья ютилась в крошечной плесневелой комнатушке на окраине Будапешта. От постоянной сырости маленький Дьердь беспрерывно болел. Места было ужасно мало и оно было строго поделено, поэтому мальчика практически не выпускали из манежика лет этак до четырёх. Рядом с манежем стояло пианино сестры, на котором она занималась по несколько часов в день.

В возрасте примерно четырёх лет, когда его выпустили наконец-то размять ноги, он подошёл к инструменту и начал наигрывать правой рукой один из этюдов, исполняемых обычно сестрой. А через несколько месяцев он уже умел виртуозно играть двумя руками.

Тем временем семье грозила голодная смерть. Мать, увидев способности сына, пристроила его «на работу» в цирк. Там «чудо-мальчик» по просьбе зрителей подбирал на слух и аранжировал любую желаемую мелодию. Кроме цирка, ребенок еще таким же макаром работал в кабаках. Только представьте– мальчик пяти лет, еле дотягивающийся до клавиш и педалей старенького, расстроенного пианино, играет залихватские мелодии среди дыма, чада, запаха алкоголя и пьяных рож. Он просто делал все необходимое, чтобы выжить.

В одном из таких кабаков «чудо-ребенка» заметил преподаватель Академии Ференца Листа. Тогда Дьердю было девять лет и он впервые в жизни досыта наелся, ведь его взяли студентом в эту Академию и даже назначили стипендию!

Педагоги оценили по достоинству масштаб дарования Дьердя Циффры, и вскоре у него начались гастроли. Публика окрестила его «венгерским Моцартом». Сохранилось видео одного из концертов (там ему 13 лет):

Но счастье было недолгим. Через несколько лет началась Вторая Мировая Война. Венгрия тогда воевала на стороне Германии, и несмотря на идеи национал-социализма, охотно использовала евреев, славян и цыган на поле боя. Фактически взяв в заложники молодую жену Дьердя Зулейку и их малолетнего сына, венгерские власти в 1942 году отправили Циффру на фронт.

Поначалу молодой виртуоз бился в пехоте, потом был переведен в танкисты. И его батальон направили в самое пекло — в Сталинградское сражение. Воспользовавшись счастливым случаем, музыкант дезертировал оттуда, не желая проливать кровь за чужие ценности. Как потом выяснилось, Циффра оказался единственным, кто выжил из всего батальона. Но судьба сохранила музыканту жизнь только для того, чтобы бросить его в тюремные застенки.

После войны он три года сидит в тюрьме, где ему выворачивают пальцы, уродуют кисти. Тюремщики знали, что он пианист, и специально издевались над ним.

После тюрьмы страдания и унижения на долгие годы закончились. Руки свои он подлечил, и к Циффре пришли слава и известность, его приняли концертные залы Вены, Парижа, Лондона. Фееричная техника пианиста, его сокрушительный напор и бешеный темперамент огненной лавой накрыли европейскую публику.

В его репертуаре не только Шопен, Шуман, Лист, Моцарт, но и также собственные транскрипции «Полета шмеля» Римского-Корсакова, венгерских танцев Брамса, «Танца с саблями» Хачатуряна.

Но самое страшное испытание было впреди. Сын Дьердя был талантливым молодым дирижером и подавал надежды. Но в 1981 году он трагически погиб при пожаре. Похоронив сына, Дьердь Циффра сломался. Руки и ноги у пианиста в этот раз были целы, а вот сердце окончательно разбито. После этого он почти перестал выступать.

Детские простуды обернулись для маэстро на старости лет раком легких. Единственное — умер он легко и быстро — от инфаркта.

«Пушки и цветы» — это название его автобиографии. О том, как судьба часто прерывала триумфальные взлеты его карьеры суровыми испытаниями.

Источник

Оцените статью