Шуман концерт для фортепиано с оркестром ля минор ноты для фортепиано

Концерт для фортепиано

Роберт Шуман родился 8 июня 1810 года в городе Цвиккау. Считается одним из лучших немецких композиторов, педагогов, дирижеров, критиков XIX века. Он работал в стиле немецкого романтизма, в направлении Лейпцигской школы. Детство мальчика прошло в семье писателя и книгоиздателя Августа Шумана.

Первые уроки музыки проходили под руководством местного органиста. Свои первые оркестровые и хоровые произведения начал сочинять в десятилетнем возрасте. Позже стал посещать гимназию, в которой ему навсегда привили любовь к таким прекрасным музыкантам, как Жан Поль и Дж. Байрон. В итоге их музыкальные эмоции, ходы и мотивы вылились в произведениях самого Шумана.

Желание стать музыкантом пришло не сразу. Долгое время Роберт занимался филологией. Он писал статьи, занимался корректурой текстов, неоднократно печатался в отцовском издательстве. Его школьные сочинения были настолько восхитительными, что издавались посмертно в дополнение к его прочим журналистским трудам.

Но все же, не смотря на определенные сомнения, Шуман поступил в Лейпцигский университет, а через год перешел в университет Гейдельберга. Мать настаивала на том, что бы мальчик получил образования юриста, однако музыка с каждым днем все больше и больше завлекала к себе Роберта. Он видел себя в роли успешного пианиста.

Вскоре мать согласилась с предпочтениями сына и, тот отправился на поиски наставника в Лейпциг. Там он занимался с такими преподавателями, как Г. Дорн и Ф. Вик. Он хотел как можно быстрее освоить все тонкости музыкального искусства, поэтому работал с невероятным упорством и в какой – то степени даже фанатизмом.

Читайте также:  Как рисовать гитару для рока

Именно такое отношение к делу привело к трагедии. Он повредил руку, упражняясь на механическом устройстве для укрепления мышц. Роберт прошел долгий путь лечения, но не смотря на это руку ему не удалось вернуть, мечты о виртуозном пианисте оборвались.

После такой неудачи Шуман не растерялся, а принялся за занятия композицией и музыкальной критикой. Так в 1834 году ему удалось основать музыкальное издание, которое носило название «Новая музыкальная газета». Вскоре ему было присвоено звание — доктора философии.

В 1840 году состоялась церемония бракосочетания музыканта с дочерью его учителя. Появление семьи очень повлияло на музыканта, за это время он написал около 140 песен. В счастливом браке родилось 8 детей. Достаточно часто он отправлялся в поездки вместе со своей женой. Они посетили Москву, Санкт – Петербург.

Но не все так было гладко, как кажется на первый взгляд. В последние годы он сильно болел нервными расстройствами и даже пытался покончить жизнь самоубийством. Умер Шуман 29 июля 1856 года.

Смотрите также ноты произведений композитора Роберт Шуман:

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Шуман Ля Минор Концерт

Перевод: Шуман , Роберт. Концерт для фортепиано ля минор . Шуман , Роберт. Фортепиано с оркестром. Полные результаты.

Перевод: Концерт ля минор . Роберт Шуман для виолончели и фортепиано. 3-е издание.

Перевод: Концерт ля минор ор. Роберт Шуман . Концерт ля минор ор. нач Роберт Шуман .

Перевод: Концерт ля минор ор. Роберт Шуман . Концерт ля минор ор. нач Роберт Шуман .

Перевод: Концерт ля минор ор. Роберт Шуман . Концерт ля минор ор. нач Роберт Шуман .

Перевод: Концерт ля минор ор. Роберт Шуман . Концерт ля минор ор. нач Роберт Шуман .

Перевод: Концерт ля минор ор. Роберт Шуман . Концерт ля минор ор. нач Роберт Шуман .

Перевод: Концерт для фортепиано ля минор , Op.54, тему из первой части. Роберт Шуман Для фортепиано соло.

Перевод: Концерт для виолончели ля минор , соч. 129. Роберт Шуман . Виолончели соло ноты. Ударные ноты. Литавры: ноты.

Перевод: Роберт Шуман . Концерт для фортепиано ля минор op.54. Роберт Шуман . Часть первая. Ноты.

Перевод: Концерт ля минор , опус 129. Роберт Шуман . Концерт ля минор , опус 129. Виолончель: ноты.

Перевод: Концерт ля минор , соч 54 — фортепианного дуэта. Роберт Шуман . Композиторы Роберта Шумана . Продвинутый.

Перевод: С. Шуман . Концерт для фортепиано ля минор . Фортепианное трио соль минор . С. Шуман . Скрипка ноты.

Перевод: Р. Шуман . Концерт для фортепиано ля минор . Роберт Шуман . Р. Шуман . Фортепиано: ноты.

Перевод: Роберт Шуман . Концерт для фортепиано ля минор op.54. Роберт Шуман . Два Клавир. Ноты. Двух фортепиано.

Перевод: Концерт для фортепиано ля минор , соч 54. Роберт Шуман . Концерт . Piano Solo ноты. Продвинутый.

Перевод: Концерт для виолончели ля минор . Роберт Шуман . Концерт для виолончели ля минор . Соч. 129.

Источник

Шуман концерт для фортепиано с оркестром ля минор ноты для фортепиано

Фортепианный концерт a-moll (1841—1845) (первая часть была написана в 1841 году, вторая часть и финал — в 1845-м) — самый значительный в этом жанре в немецкой музыке середины XIX века. Шуман задумал его «как нечто среднее между симфонией, фантазией и концертом».

В первой части с большой художественной убедительностью осуществлен прием обогащения сонатной формы принципами вариационного развития. Главная тема, многократно трансформируясь, показана в разнообразных аспектах. Сравним, для примера, главную тему с контрастирующим эпизодом из разработки — мечтательная As-dur’ная тема, с ее характерным для романтического пианизма педальным звучанием, является мелодическим вариантом первой:

Музыкальное изложение в целом романтически свободно, красочно.

Вторая часть, Intermezzo, характеризуется интимной лиричностью, свойственной камерным произведениям. Концерт Шумана развивает лирическую линию концертного жанра, предвосхищая фортепианный концерт Грига.

1840–1841 годы были для Шумана необычайно плодотворными: счастливый союз с Кларой Вик вдохновил композитора на создание целого ряда сочинений. В это время он написал множество песен, две симфонии и фантазию для фортепиано с оркестром. Два года спустя Шуман добавил к фантазии ещё две части, и она превратилась в полномасштабный концерт.

Композиция концерта основана на трансформациях начальной темы, которая впервые звучит у оркестра после вступительной фразы солиста. Меланхолическая в главной партии, спокойно-лирическая в побочной, в разработке она приобретает черты ноктюрна, а в коде — марша. Вторая часть — небольшое по объему интермеццо. Оно без перерыва переходит в бравурный финал, где основная тема вновь получает развитие в танцевальном духе.

Концерт Шумана требует от солиста высокого технического мастерства, но виртуозность здесь не выходит на первый план. Даже сольная каденция в первой части лишена внешней эффектности. Симфоническое развитие и сосредоточенно-личный тип высказывания ставят концерт Шумана на особое место среди романтических образцов жанра.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Ссылки

Рубрики

  • МУЗЫКА (139)
  • Народная музыка, романсы (20)
  • Скрябин, Рахманинов; ХХ век (17)
  • Шуберт, Шопен, Шуман, Мендельсон (16)
  • Разное (15)
  • Авторская песня (15)
  • Французские песни (12)
  • Музыка барокко; Бах (11)
  • Моцарт, Бетховен, Гайдн (8)
  • Старинная музыка (7)
  • Брамс, Элгар, Чайковский (5)
  • ПРАВОСЛАВИЕ (123)
  • Православная психология (21)
  • Православные святые и старцы (21)
  • О. Андрей Кураев (17)
  • Церковное пение, православные фильмы (17)
  • О лжедуховности (10)
  • Святоотеческие поучения (10)
  • Митрополит Антоний Сурожский (9)
  • А. И. Осипов (9)
  • Разное (8)
  • Церковная жизнь (6)
  • Свт. Игнатий (Брянчанинов), свт. Феофан Затворник (6)
  • ЗДОРОВЬЕ (86)
  • Здоровое питание, кулинария (54)
  • Медицина, полезные советы (31)
  • УМЕЛЫЕ РУЧКИ. КВАРТИРА. ДАЧА (53)
  • Своими руками (18)
  • Сад и огород (11)
  • Рукоделие (3)
  • ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА. ЛИРУ (44)
  • ЛИРУ (30)
  • Оформление дневника (14)
  • ПСИХОЛОГИЯ (40)
  • ФОТОГРАФИЯ (39)
  • Мои фото (17)
  • Фотоподборки (16)
  • Уроки фотографирования и фоторедактирования (6)
  • ЛИТЕРАТУРА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ (37)
  • Литература (29)
  • Языкознание (6)
  • КНИГИ (35)
  • Книги по шитью одежды (17)
  • Книги по обработке кожи, меха и шерстяной пряжи (8)
  • Книги по рисованию, hand-made и др. (4)
  • ПРИРОДА. ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ (33)
  • КОМПЬЮТЕРЫ, ИНТЕРНЕТ (29)
  • ЖИВОПИСЬ , ГРАФИКА, ФОТО (28)
  • Живопись, графика (18)
  • Кинофильмы, аудиокниги (16)
  • Другое (11)

Метки

Музыка

Роберт Шуман. Концерт ля минор для фортепиано с оркестром соч. 54

Пятница, 08 Февраля 2013 г. 15:21 + в цитатник

Шумановский фортепианный концерт ля минор — один из самых значительных концертов во всей немецкой музыке XIX столетия и один из самых моих любимых. Сам композитор задумывал это произведение «как нечто среднее между симфонией, фантазией и концертом» (Шуману, как и всем романтикам, было тесно в рамках какого-либо одного «классического» жанра).

История создания концерта весьма необычна. В 1840 году Шуман написал «Фантазию ля минор», но никто из издателей не соглашался публиковать ее как самостоятельную вещь. Через пять лет композитор «развил и дополнил» свою «Фантазию», сделав ее первой частью (Allegro affettuoso) трехчастного фортепианного концерта. Первое исполнение концерта состоялось 1 января 1846 года в знаменитом лейпцигском Гевандхаусе. Дирижировал оркестром Фердинанд Гиллер (ему и посвящен концерт), а за роялем была, разумеется, неизменная Клара Шуман.

Несмотря на то, что формально концерт ля минор выглядит вполне традиционным, однако формой сходство шумановского концерта с классическими образцами этого жанра и ограничивается. Композитор, вопреки всем классическим канонам, не разделяет части концерта содержательно, проводя через все произведение одну идею. Интересно, что в концерте очень немного технических эффектов, рассчитанных на то, чтобы поразить воображение слушателя. Сознательно отказываясь от виртуозных пассажей, Шуман предельно обнажает художественную мысль (или, вернее, чувство), легшую в основу произведения. Почти интимная лиричность, которой пронизан весь концерт, была воспринята современниками неоднозначно (казалось, все-таки, что это «немного слишком»), и лишь впоследствии лирическая линия в концертном жанре нашла своего продолжателя в лице Грига.

Главным содержанием творчества Шумана стала самая личная из всех лирических тем – тема любви. Шуман – композитор, творивший очень непосредственно, спонтанно, по велению сердца. Его постижение мира – это не последовательный философский охват дей­ствительности, а мгновенная и обостренно чуткая фиксация всего, что затронуло душу художника. Эмоциональная шкала музыки Шумана отличается множеством градаций: нежность и ироническая шутка, бурный порыв, драматический накал и растворение в созерцании, поэтических грезах. Картины настроения, образы одухотворенной природы, легенды, поэзия быта и сокровенные признания – все, что мог содержать дневник поэта или альбом художника, воплощено Шуманом языком музыки.

Шуман — Концерт для фортепиано с оркестром ля-минор op.54,

Государственный камерный оркестр Республики Беларусь. (Минский камерный оркестр)

Элисо Вирсаладзе — фортепиано, дирижёр — Евгений Бушков.

2 и 3 части

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Шуман Концерт Фортепиано

Перевод: Каденция к первой части. Концерт для фортепиано № 4, Op.58. Шуман . Георг. Каденции. Механизмы и переложения.

Перевод: Каденции к первой и третьей движений. Концерт для фортепиано № 4, Op.58. Шуман . Клара. Каденции. Бетховен Людвиг ван.

Перевод: Cadence — Complete Score. Концерт No.20 ре минор, K.466. Шуман . Клара. Каденции. Механизмы и переложения.

Перевод: Каденция. Концерт для фортепиано № 3, Op.37. Шуман . Клара. Каденции. Механизмы и переложения. Бетховен Людвиг ван.

Перевод: Основные темы, эпизоды — концерт расположение. Концерт для фортепиано , Op.54. Для фортепиано только. Грейнджер.

Перевод: Концерт для фортепиано , Op.54. Для фортепиано соло. Шуман . Шуман , Роберт. Полный.

Перевод: Концерт для фортепиано , Op.54. Для фортепиано соло. Шуман . Шуман , Роберт. Полный.

Перевод: III. Allegro Vivace. Концерт для фортепиано , Op.54. Для фортепиано соло. Шуман . Шуман , Роберт. Полный.

Перевод: II. Интермеццо. Концерт для фортепиано , Op.54. Для фортепиано соло. Шуман . Шуман , Роберт. Полный.

Перевод: Концерт для фортепиано , Op.54. Для фортепиано соло. Шуман . Шуман , Роберт. Полный.

Перевод: Концерт для фортепиано , Op.54. Для фортепиано соло. Шуман . Шуман , Роберт. Полный.

Перевод: Концерт для фортепиано , Op.54. Для фортепиано в 4 руки. Шуман , Роберт. Певец. Полный. Механизмы и переложения.

Перевод: Концерт для фортепиано , Op.54. Для фортепиано в 4 руки. Шуман , Роберт. Киршнер. Полный. Механизмы и переложения.

Источник

Оцените статью