Шуман концерт для фортепиано с оркестром рихтер

Шуман концерт для фортепиано с оркестром рихтер

Фортепианный концерт a-moll (1841—1845) (первая часть была написана в 1841 году, вторая часть и финал — в 1845-м) — самый значительный в этом жанре в немецкой музыке середины XIX века. Шуман задумал его «как нечто среднее между симфонией, фантазией и концертом».

В первой части с большой художественной убедительностью осуществлен прием обогащения сонатной формы принципами вариационного развития. Главная тема, многократно трансформируясь, показана в разнообразных аспектах. Сравним, для примера, главную тему с контрастирующим эпизодом из разработки — мечтательная As-dur’ная тема, с ее характерным для романтического пианизма педальным звучанием, является мелодическим вариантом первой:

Музыкальное изложение в целом романтически свободно, красочно.

Вторая часть, Intermezzo, характеризуется интимной лиричностью, свойственной камерным произведениям. Концерт Шумана развивает лирическую линию концертного жанра, предвосхищая фортепианный концерт Грига.

1840–1841 годы были для Шумана необычайно плодотворными: счастливый союз с Кларой Вик вдохновил композитора на создание целого ряда сочинений. В это время он написал множество песен, две симфонии и фантазию для фортепиано с оркестром. Два года спустя Шуман добавил к фантазии ещё две части, и она превратилась в полномасштабный концерт.

Композиция концерта основана на трансформациях начальной темы, которая впервые звучит у оркестра после вступительной фразы солиста. Меланхолическая в главной партии, спокойно-лирическая в побочной, в разработке она приобретает черты ноктюрна, а в коде — марша. Вторая часть — небольшое по объему интермеццо. Оно без перерыва переходит в бравурный финал, где основная тема вновь получает развитие в танцевальном духе.

Концерт Шумана требует от солиста высокого технического мастерства, но виртуозность здесь не выходит на первый план. Даже сольная каденция в первой части лишена внешней эффектности. Симфоническое развитие и сосредоточенно-личный тип высказывания ставят концерт Шумана на особое место среди романтических образцов жанра.

Источник

Р Шуман Концерт Для Ф Но С Оркестром С Рихтер Сторона 1

Загрузил: Виниловый бублик

Длительность: 13 мин и 53 сек

Битрейт: 192 Kbps

Святослав Рихтер Легендарный Концерт В Лондоне

Э Гилельс Концерт Для Ф Но С Оркестром И Арабеска Р Шумана Бзмк 1976 Г

Robert Schumann Piano Concerto Op 54 Kissin

Мария Гринберг И С Бах Концерт Для Ф Но С Оркестром 5

Шуман Скрипичный Концерт Гидон Кремер Рно Плетнёв

Святослав Рихтер Играет Бетховена 1977

Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД

Фридерик Шопен Концерт 1 Для Фортепиано С Оркестром

Mikhail Pletnev Plays Beethoven Piano Concerto No 2 Moscow 2006

Антон Аренский Симфония 1 Сторона 1

Шопен Ноктюрны Фортепиано Евгений Светланов

С Рахманинов Элегия S Rachmaninoff Elegie Op 3 No 1

Брамс И Клара Шуман Первый Фортепианный Концерт Истории По Нотам Выпуск 68

Sviatoslav Richter Plays Scriabin Sonatas No 2 5 6 9

Ф Шуберт Вечерняя Серенада F Schubert Serenade

Эмиль Гилельс Исполняет Фортепианный Концерт Грига

П Чайковский Трио Сторона 1

Й Гайдн Концерт Для Клавира С Оркестром Ре Мажор

Wilhelm Kempff Schumann Concerto In A Minor Op 54

Rachmaninov Preludes Richter Studio 1971

Алтайский Снайпер Все Серии Подряд

Словно Ветер В Степи Remix

Мне Дым Над Рекой

Мистер Кредо Долина

Eurodisco 80 S 90 S Super Hits

Күндү Көмүс Күөрэгэйим

Frozen Let It Go Latin

Watch Dogs Legion Song

Chase Atlantic Church

Всё Вокруг Как Будто Серо Пусто Ремикс

Песня You Re Gonna Be

Fnafy Doop Remix 30 Minutes Read Description

День Святого Миколая

Ns Train 223 11 36Am 5 15 21 Cordele Ga

Dekat Lomba Film Pendek Kemendikbud 2019

17 Agustusan Lomba Dusun Regeng Curug Sewu Patean

Как Се Печели Най Лесно Игра

Кино Игра А Титов Бас

Р Шуман Концерт Для Ф Но С Оркестром С Рихтер Сторона 1

Mariah Tessa Kiss Me

Starguardian Ahri Vs Katarina 14 3 17

Coh2 When A Zis Barrage Goes Wrong

Алина Карпенко Кастинг Для Кастель Reality

Nobody Else Miqro Remix

Доведение До Точки Кипения

Bad Piggies All Thieves Get Caught By Cop On A Truck

Project Overcarry Katarina Aces Obliteration League Of Legends

Why Is Good Friday Still Good 1

Rellwe Значит Комбек

Red Lorry Yellow Lorry Walking On Your Hands Official Video

Источник

LiveInternetLiveInternet

Ссылки

Рубрики

  • МУЗЫКА (139)
  • Народная музыка, романсы (20)
  • Скрябин, Рахманинов; ХХ век (17)
  • Шуберт, Шопен, Шуман, Мендельсон (16)
  • Разное (15)
  • Авторская песня (15)
  • Французские песни (12)
  • Музыка барокко; Бах (11)
  • Моцарт, Бетховен, Гайдн (8)
  • Старинная музыка (7)
  • Брамс, Элгар, Чайковский (5)
  • ПРАВОСЛАВИЕ (123)
  • Православная психология (21)
  • Православные святые и старцы (21)
  • О. Андрей Кураев (17)
  • Церковное пение, православные фильмы (17)
  • О лжедуховности (10)
  • Святоотеческие поучения (10)
  • Митрополит Антоний Сурожский (9)
  • А. И. Осипов (9)
  • Разное (8)
  • Церковная жизнь (6)
  • Свт. Игнатий (Брянчанинов), свт. Феофан Затворник (6)
  • ЗДОРОВЬЕ (86)
  • Здоровое питание, кулинария (54)
  • Медицина, полезные советы (31)
  • УМЕЛЫЕ РУЧКИ. КВАРТИРА. ДАЧА (53)
  • Своими руками (18)
  • Сад и огород (11)
  • Рукоделие (3)
  • ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА. ЛИРУ (44)
  • ЛИРУ (30)
  • Оформление дневника (14)
  • ПСИХОЛОГИЯ (40)
  • ФОТОГРАФИЯ (39)
  • Мои фото (17)
  • Фотоподборки (16)
  • Уроки фотографирования и фоторедактирования (6)
  • ЛИТЕРАТУРА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ (37)
  • Литература (29)
  • Языкознание (6)
  • КНИГИ (35)
  • Книги по шитью одежды (17)
  • Книги по обработке кожи, меха и шерстяной пряжи (8)
  • Книги по рисованию, hand-made и др. (4)
  • ПРИРОДА. ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ (33)
  • КОМПЬЮТЕРЫ, ИНТЕРНЕТ (29)
  • ЖИВОПИСЬ , ГРАФИКА, ФОТО (28)
  • Живопись, графика (18)
  • Кинофильмы, аудиокниги (16)
  • Другое (11)

Метки

Музыка

Роберт Шуман. Концерт ля минор для фортепиано с оркестром соч. 54

Пятница, 08 Февраля 2013 г. 15:21 + в цитатник

Шумановский фортепианный концерт ля минор — один из самых значительных концертов во всей немецкой музыке XIX столетия и один из самых моих любимых. Сам композитор задумывал это произведение «как нечто среднее между симфонией, фантазией и концертом» (Шуману, как и всем романтикам, было тесно в рамках какого-либо одного «классического» жанра).

История создания концерта весьма необычна. В 1840 году Шуман написал «Фантазию ля минор», но никто из издателей не соглашался публиковать ее как самостоятельную вещь. Через пять лет композитор «развил и дополнил» свою «Фантазию», сделав ее первой частью (Allegro affettuoso) трехчастного фортепианного концерта. Первое исполнение концерта состоялось 1 января 1846 года в знаменитом лейпцигском Гевандхаусе. Дирижировал оркестром Фердинанд Гиллер (ему и посвящен концерт), а за роялем была, разумеется, неизменная Клара Шуман.

Несмотря на то, что формально концерт ля минор выглядит вполне традиционным, однако формой сходство шумановского концерта с классическими образцами этого жанра и ограничивается. Композитор, вопреки всем классическим канонам, не разделяет части концерта содержательно, проводя через все произведение одну идею. Интересно, что в концерте очень немного технических эффектов, рассчитанных на то, чтобы поразить воображение слушателя. Сознательно отказываясь от виртуозных пассажей, Шуман предельно обнажает художественную мысль (или, вернее, чувство), легшую в основу произведения. Почти интимная лиричность, которой пронизан весь концерт, была воспринята современниками неоднозначно (казалось, все-таки, что это «немного слишком»), и лишь впоследствии лирическая линия в концертном жанре нашла своего продолжателя в лице Грига.

Главным содержанием творчества Шумана стала самая личная из всех лирических тем – тема любви. Шуман – композитор, творивший очень непосредственно, спонтанно, по велению сердца. Его постижение мира – это не последовательный философский охват дей­ствительности, а мгновенная и обостренно чуткая фиксация всего, что затронуло душу художника. Эмоциональная шкала музыки Шумана отличается множеством градаций: нежность и ироническая шутка, бурный порыв, драматический накал и растворение в созерцании, поэтических грезах. Картины настроения, образы одухотворенной природы, легенды, поэзия быта и сокровенные признания – все, что мог содержать дневник поэта или альбом художника, воплощено Шуманом языком музыки.

Шуман — Концерт для фортепиано с оркестром ля-минор op.54,

Государственный камерный оркестр Республики Беларусь. (Минский камерный оркестр)

Элисо Вирсаладзе — фортепиано, дирижёр — Евгений Бушков.

2 и 3 части

Источник

Оцените статью