Шуман марш солдатиков ноты для фортепиано

Солдатский марш

Роберт Шуман родился 8 июня 1810 года в городе Цвиккау. Считается одним из лучших немецких композиторов, педагогов, дирижеров, критиков XIX века. Он работал в стиле немецкого романтизма, в направлении Лейпцигской школы. Детство мальчика прошло в семье писателя и книгоиздателя Августа Шумана.

Первые уроки музыки проходили под руководством местного органиста. Свои первые оркестровые и хоровые произведения начал сочинять в десятилетнем возрасте. Позже стал посещать гимназию, в которой ему навсегда привили любовь к таким прекрасным музыкантам, как Жан Поль и Дж. Байрон. В итоге их музыкальные эмоции, ходы и мотивы вылились в произведениях самого Шумана.

Желание стать музыкантом пришло не сразу. Долгое время Роберт занимался филологией. Он писал статьи, занимался корректурой текстов, неоднократно печатался в отцовском издательстве. Его школьные сочинения были настолько восхитительными, что издавались посмертно в дополнение к его прочим журналистским трудам.

Но все же, не смотря на определенные сомнения, Шуман поступил в Лейпцигский университет, а через год перешел в университет Гейдельберга. Мать настаивала на том, что бы мальчик получил образования юриста, однако музыка с каждым днем все больше и больше завлекала к себе Роберта. Он видел себя в роли успешного пианиста.

Вскоре мать согласилась с предпочтениями сына и, тот отправился на поиски наставника в Лейпциг. Там он занимался с такими преподавателями, как Г. Дорн и Ф. Вик. Он хотел как можно быстрее освоить все тонкости музыкального искусства, поэтому работал с невероятным упорством и в какой – то степени даже фанатизмом.

Именно такое отношение к делу привело к трагедии. Он повредил руку, упражняясь на механическом устройстве для укрепления мышц. Роберт прошел долгий путь лечения, но не смотря на это руку ему не удалось вернуть, мечты о виртуозном пианисте оборвались.

После такой неудачи Шуман не растерялся, а принялся за занятия композицией и музыкальной критикой. Так в 1834 году ему удалось основать музыкальное издание, которое носило название «Новая музыкальная газета». Вскоре ему было присвоено звание — доктора философии.

В 1840 году состоялась церемония бракосочетания музыканта с дочерью его учителя. Появление семьи очень повлияло на музыканта, за это время он написал около 140 песен. В счастливом браке родилось 8 детей. Достаточно часто он отправлялся в поездки вместе со своей женой. Они посетили Москву, Санкт – Петербург.

Но не все так было гладко, как кажется на первый взгляд. В последние годы он сильно болел нервными расстройствами и даже пытался покончить жизнь самоубийством. Умер Шуман 29 июля 1856 года.

Смотрите также ноты произведений композитора Роберт Шуман:

Источник

`Альбом для юношества` — 43 пьесы для фортепиано (1848), Op. 68

1 Мелодия
2. Марш солдатиков
3. Песенка
4. Хорал
5. Пьеска
6. Бедный сиротка
7. Охотничья песенка
8. Смелый наездник
9. Народная песенка
10. Веселый крестьянин, возвращающийся с работы
11. Сицилийская песенка
12. Дед Мороз
13. «Май, милый май».
14. Маленький этюд
15. Весенняя песня
16. Первая утрата
17. Маленький утренний путешественник
18. Песенка жнецов
19. Маленький романс
20 Деревенская песня
21. ***
22. Хороводная песня
23. Всадник
24. Песенка жнецов
25. Отзвуки театра
26. ***
27. Песня в канонической форме
28. Воспоминание
29. Незнакомец
30. ***
31. Военная песня
32. Шехеразада
33. «Время сбора винограда — веселое время»
34. Тема
35. Миньона
36. Песня итальянских моряков
37. Песня матросов
38. Зима I
39. Зима II
40. Маленькая фуга
41. Северная песня
42. Фигурированный хорал
43.Новогодняя песня

Источник

Роберт Шуман — Альбом для юношества — Ноты для фортепиано

Р. Шуман (ноты)

Произведения композитора Р.Шумана


Р. Шуман
Альбом для юношества

для фортепиано
редакция В.Мержанова
“Музыка”, 1978г.
номер 7495
(DjVu, 1 Мб)

От редактора
Часть первая. Для младшего возраста
1. Мелодия.
2. Солдатский марш
3. Песенка
4. Хорал.
5. Пьеска
6. Бедный сиротка
7. Охотничья песенка.
8. Смелый наездник.
9. Народная песенка
10. Веселый крестьянин, возвращающийся с работы
11. Сицилийский танец.
12. Дед Мороз.
13. Май, милый май, — скоро ты вновь настанешь!
14. Маленький этюд
15. Весенняя песня.
16. Первая утрата
17. Утренняя прогулка.
18. Песенка ж ненов

Часть вторая. Для старшего возраста
19. Маленький романс.
20. Деревенская песня
21. * * *
22. Хороводная песня
23. Всадник
24. Урожайная песенка
25. Отзвуки театра
26. * * *
27. Песенка в форме канона.
28. Воспоминание
29. Чужеземец.
30. * * *
31. Военная песня
32. Шехеразада.
33. «Сбор винограда — веселое время!».
34. Тема.
35. Миньона
36. Песня итальянских моряков
37. Матросская песня.
38. Зима I
39. Зима II
40. Маленькая фуга
41. Северная песня
42. Хорал с фигурацией
43. Новогодняя песня
«Жизненные правила для музыкантов»

Скачать ноты


Р. Шуман
25 пьес из Альбома для юношества

Op. 68 для фортепиано
под редакцией А.Б. Гольденвейзера
“Государственное музыкальное издательство”, 1941г.
номер м17012г м1278г

1. Мелодия
2. Марш
3. Песенка.
4. Бедный сиротка
5. Охотничья песенка.
6. Смелый наездник
7. Народная песенка
8. Веселый крестьянин.
9. Сицилийская песенка.
10. Дед мороз
11. Май, милый май
12. Первая потеря
13. Песенка жнецов
14. Маленький романс
15. Деревенская песня.
16. ***
17. Хороводная песня.
18. Всадник
19. ***
20. Воспоминание
21. Незнакомец.
22. Песня итальянских моряков.
23. Зима I
24. Зима II
25. Маленькая фуга

Скачать ноты


Р. Шуман
Фантастические пьесы

для фортепиано
редакция А.Б. Гольденвейзера
“Государственное музыкальное издательство”, 1955г.
номер м3473г

1. Вечер
2. Порыв
3. Отчего?
4. Причудливые образы
5. Ночью
6. Басня
7. Сновидения
8. Конец песен

Скачать ноты

Спасибо Шафаяту за сборник!


Р. Шуман
Opus 13
Симфонические этюды
для фортепиано
“Музыка”, 1978г.
номер 10173


Р. Шуман
Соч. 118
Три фортепианные сонаты
для юношества
редакция А.Б. Гольденвейзера
“Государственное музыкальное издательство”, 1955г.
номер м24992г

  • №1 Соль-мажор. Детская соната (Жульену на память)
    • Allegro
    • Тема с варациями
    • Кукольная колыбельная песня
    • Маленькая рондо
  • №2 Ре-мажор. Соната (на память Элизе)
    • Канон
    • Вечерняя песня
    • Детская вечеринка
  • №3 До-мажор. Соната (посвящаю Марии)
    • Allegro
    • Анданте
    • Цыганский танец
    • Сон ребенка

Скачать ноты

Источник

Шуман марш солдатиков ноты для фортепиано

Цвета радуги :
=Главная страница
=О счастье размышления
=Рисунки добавил много новых акварелей
=Стихи и проза Пишу обо всём, что волнует.
=Фотографии 2004 . 2008 годы
=Любимые книжки то, что нравится читать
= Любимая музыка ноты для гитары и фортепиано
=Ссылки Интернет, видео, музыка, ноты, радио, аудиокниги, софт.
=Написать письмо

СОДЕРЖАНИЕ
От редактора. 4
Часть первая. Для младшего возраста
1. Мелодия . 5 Вариант2 Ноты MIDI
‘2. Солдатский марш. 6 Вариант2 Ноты MIDI
3. Песенка . . 7 Вариант2 Ноты MIDI
4. Хорал . . . 8
5. Пьеска . . 9
6 Бедным сиротка. 10
7. Охотничья песенка . 11 Вариант2 Ноты MIDI
8. Смелый наездник .. 12 Вариант2 Ноты MIDI
9. Народная песенка. 13
10. Веселый крестьянин возвращающийся с работы. 14 Вариант2 Ноты MIDI
11. Сицилийский танец . 15 Вариант2 Ноты MIDI
12. Дед Мороз. . .16 Вариант2 Ноты MIDI
13. Май, милый май, — скоро ты вновь настанешь! . . 18
14. Маленький этюд. 23
15, Весенняя песня . . 23
16. Первая утрата. 25 Вариант2 Ноты MIDI
17 Утренняя прогулка . 26
18. Песенка жнецов . 27

Часть вторая. Для старшего возраста
19. Маленький романс . 28
20 Деревенская песня. 29
21 * * * . . . . . . 30
22. Хороводная песня . 31
23. Всадник. . . 33
24. Урожайная песенка. 35
25. Отзвуки театра. 36
26. ***. 37
27. Песенка в форме канона . . 38
28. Воспоминание . 40
29. Чужеземец . . . 41
30. ***. . 44
31. Военная песня . 46
32 Шехерезада . . . 48
33. Сбор винограда -веселое время 50
34 Тема . . . . 52
35 Миньона. 53 Очень красиво!
36. Песня итальянских моряков . 55
37. Матросская песня 57
38 Зима 1. 59
39 Зима 1I . . 60
40 Маленькая фуга . 63
41 Северная песня . 66
42 Хорал с фигурацией . 66
43 Новогодняя песня . 68

Источник

Ноты для фортепиано — Популярные марши

сборники, ноты для фортепиано pdf

Марш — музыка для шествия (войск, демонстраций и тому подобное). Существуют марши для концертного исполнения.


Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Популярные марши
для фортепиано
составитель М. Назаров
«Музыка», 1966г.
номер 3557
(pdf, 3.05 Мб)

  • В.А. Моцарт. Турецкий марш. (Рондо из сонаты Ля мажор)
  • Л. Бетховен. Марш из музыки к пьесе «Афинские развалины»
  • Ф. Мендельсон, соч. 61 № 4. Свадебный марш из музыки к пьесе В. Шекспира «Сон в летнюю ночь»
  • Ф. Шуберт, соч. 51 № 1. Военный марш
    • Ракоци-марш. Обработка В. Поора
  • Ф. Шопен, соч. 35, Траурный марш из сонаты си-бемоль минор
  • И. Штраус, соч. 288. Персидский военный марш.
  • М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила»
  • С. Прокофьев. Соч. 33. Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»

Скачать ноты


Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Популярные марши

для фортепиано
выпуск 4
номер 6967
(pdf, 3.67 Мб)

  • Ш. Гуно. Марш, из оперы «Фауст»
  • Э. Григ. Норвежский марш
  • Л. Бетховен. Соч. 26. Траурный марш из сонаты № 12 для фортепиано
  • Р. Шуман. Соч. 76, № 1. Марш
  • А. Серов. Марш Олоферна из оперы «Юдифь»
  • М. Мусоргский. Марш преображенцев из оперы «Хованщина»
  • П. Чайковский. Соч. 31. Славянский марш
  • Г. Свиридов. Марш на тему М. И. Глинки
  • И. Дунаевский. Спортивный марш из кинофильма «Вратарь»
  • И. Дунаевский. Весенний марш из кинофильма «Весна»
  • В. Мурадели. Марш Ленинского комсомола
  • А. Новиков. Марш коммунистических бригад

Скачать ноты

Г. Шестаков
СЛОВО О МАРШЕ

Духовые оркестры на дачных курзалах
И на вдаль провожающих войско вокзалах,
Громыхайте, трубите, тяните свое!
Выдавайте по пуду мажора на брата
И по пуду минора -Если боль и утрата.
Выдавайте, что надо, Но только свое.
Ваши трубы из той же, что каски пожарных,
Меди вылиты, тем же пожаром горят.
Духовые оркестры! Гремите в казармах,
Предваряйте и возглавляйте парад!
Бейте марши, тяжелые, словно арбузы!
Сыпьте вальсы веселой и щедрой рукой!
Басовитая, мужеподобная муза
Пусть не лучше, так громче будет всякой другой.
Духовое стоит где-то рядом с душевным.
Вдохновляйте на подвиг громыханьем волшебным.
Выжимайте, как штангу тяжелоатлеты. Тонны музыки
плавно вздыматься должны.
Космонавтам играйте в минуту отлета
И встречайте солдат, что вернулись с войны.

Это стихотворение Бориса Слуцкого «Духовые оркестры». Вдохновенная ода в честь «басовитой, мужеподобной музы». И у музы этой — как, впрочем, и у любой другой — есть свой самый любимый жанр. О нем и пойдет речь.
Вначале был ритм. Вернее краткие, повторяющиеся барабанные сигналы, под аккомпанемент которых солдатам было удобно «идти в ногу». Такая ходьба была принята в некоторых европейских армиях уже в XIV —
XV веках. И вот когда какой-нибудь полковой флейтист сыграл под эти барабанные звуки мелодию старинной солдатской песни, появился. Да, появился марш — соединились мелодия и ритм. Первые марши были очень простыми. Флейта высвистывала нехитрый, но запоминающийся мотив, а барабан отбивал четкую ритмическую фигуру. Постепенно к этому дуэту подключились и другие инструменты.
С тех пор прошло много лет. Конечно, марш изменился. Он стал гораздо богаче по музыке, более развернутым по форме. Сейчас он обычно состоит из трех частей — мужественным и бодрым крайним противостоит несколько более лирическая середина. Но его характерные жанровые признаки в общем изменились мало. Умеренный темп, четный метр, мажорный лад. Мелодические интонации краткие, энергичные. Ритм отчетливый, рельефный. Слышатся отзвуки фанфарных сигналов, барабанной дроби.
Конечно, жанр этот особенно бурно развивался в военное время. С конца XVII века во всех европейских армиях в каждом полку имелся свой собственный марш. Причем названия свои марши нередко получали в честь какого-нибудь знаменитого сражения: «Старинный егерский марш, игранный в сражении под Лейпцигом в 1813 году», «Парижский марш 1814 года», «Бой под Ляоляном» и многие другие.

Но подлинный расцвет этого жанра всегда приходился на эпохи революций и революционных войн. Великая французская революция выдвинула целую плеяду композиторов, в творчестве которых марш стал основным жанром. Самый знаменитый марш той поры — это, конечно, «Марсельеза», созданная Руже де Лилем.
К концу XVIII века военные капеллы, состоявшие из деревянных и медных духовых, а также некоторых ударных инструментов, были дополнены большим барабаном, тарелками, треугольником, цимбалами и другими инструментами из так называемой «янычарской музыки». Этот экзотический для того времени ударно-шумовой колорит очень изящно и изобретательно стилизовал Моцарт в своем известном «Турецком марше».
Позже марш становится жанром не только военной, но и бытовой музыки. Марши отца и сына Штраусов с неизменным успехом исполняли садовые и парковые оркестры многих стран мира. Интересно, что марши создаются не только для духового, но и для симфонического оркестра — Мейербером, Вагнером, Чайковским, Глазуновым, Рихардом Штраусом. Марш или песня-марш оказываются почти обязательным номером в различного рода музыкально-развлекательных представлениях прошлого века: оперетте, варьете, ревю.
На рубеже XIX — XX века жанр этот заметно обновляется. К примеру — в творчестве американца Джона Филипа Сузы, который, пожалуй, впервые начал активно использовать в своих маршах острые ритмы и игривые интонации популярных танцев того времени — кейкуока и тустепа.

Марш оказался одним из источников джазовой музыки. (Об этом, кстати говоря, как бы «вспоминает» в своей композиции «Ушедший марш» знаменитый джазовый пианист Оскар Питерсон.) Маршевые интонации и ритмы отчетливо слышатся в музыке диксилендов. И вообще — нынешнее столетие дало интереснейшие примеры музыкальных жанров, синтезирующих признаки марша и популярных танцев: марш-фокстрот, марш-самба, бит-марш.
Марш становится, однако, не только более танцевальным, но и более напевным, мелодичным. Особенно — в русской музыке. Достаточно вспомнить, к примеру, марши Чернецкого или Иванова-Радкевича. Это — классика жанра. Марши этих композиторов звучат и по сей день — на парадах и демонстрациях.
Известный советский композитор и педагог Дмитрий Кабалевский причислил марш наряду с песней и танцем к «трем китам», на которых держится музыкальное искусство. Но «китом» марш оказался далеко не только как жанр военной, бытовой или развлекательной музыки. Издавна марш для многих композиторов служил самостоятельной художественной формой. Еще в конце XVI века английский композитор Уильям Берд в большое сочинение для клавесина «Битва» ввел разделы, называвшиеся: «Марш пехотинцев», «Марш кавалеристов», «Марш перед сражением».
А первым композитором, широко использовавшим марш в качестве отдельного номера в оперном и балетном представлении, был Жан Батист Люлли. Шествия героев, торжественные процессии и прохождения войск на сцене неизменно сопровождались у него звуками марша. Интересно, что в своих многочисленных маршах Люлли часто использовал ритмы тогдашних придворных танцев — менуэта, гавота, бурре.

В героических операх или ораториях марш был номером почти обязательным. А марш из оперы Генделя «Сципион» даже стал парадным маршем британских гренадеров.
Но, конечно, композитором, музыка которого буквально пронизана маршевыми интонациями и ритмами, был великий Бетховен. Он испытал большое влияние музыки, звучавшей во время церемоний и празднеств эпохи Великой французской революции. Бетховен пишет военные марши для ансамблей духовых инструментов, вводит марш в некоторые свои симфонии и фортепианные сонаты. И даже самый большой успех при жизни пришел к Бетховену после премьеры в 1813 году его самого «маршевого» сочинения — «Победа Веллингтона, или Битва при Виттории».
В симфонической музыке после Бетховена марш постоянно встречается у Берлиоза и Чайковского, Малера и Шостаковича. И подчас он кардинально переосмысливается. К примеру, в Первой симфонии Малера похоронный марш оборачивается гротескно-пародийной сценой: лесные звери оплакивают охотника. В Седьмой симфонии Шостаковича марш становится олицетворением фашистского нашествия — злобной, тупой, враждебной человеку силы.
Но марш не только симфонизировался. Он постепенно проникал и в камерную музыку — инструментальную и вокальную — особенно у композиторов-романтиков. Очень любил маршевые ритмы Шуман. В его фортепианной музыке немало примеров претворения этого жанра.

Словом, марш проник буквально во все области серьезного музыкального искусства. Однако язык симфонической и камерной музыки постепенно все более и более усложняется, и это входило в противоречие с родовыми признаками марша — лапидарностью и простотой ритмо-интонаций. Поэтому композиторы конца XIX — XX веков использовали марш чаще всего в эпизодах, оттеняющих более сложные по мелодии, фактуре, ритму фрагменты или части сочинения.
Однако марш не ушел на второй план. Он стал музыкальной основой массовой песни, первыми образцами которой были гимны эпохи Великой французской революции. Многочисленные революционные песни XIX — начала XX века, такие, как «Интернационал», «Варшавянка», «Красное знамя», «Смело, товарищи, в ногу», «Бандьера росса» и другие, также впитали в себя маршевые интонации и ритмы. Песни-марши исполняются большими массами людей во время демонстраций, митингов, собраний. Как никакой другой жанр песня-марш способна сплотить людей. Это музыка площади, музыка борьбы и победы.
Многие советские массовые песни — это песни-марши. Вспомним песни, рожденные гражданской войной, — «По долинам и по взгорьям», «Марш Буденного», «Красная армия всех сильней», первые комсомольские и пионерские песни, такие, как «Молодая гвардия», «Наш паровоз». В основу некоторых из них ложились уже известные мелодии. Так, автором пионерской песни «Взвейтесь кострами, синие ночи» считается Сергей Дежкин, однако у него был соавтор — Шарль Гуно, чей «Марш солдат» из оперы «Фауст» послужил образцом для этой песни.

И не случайно нашего выдающегося композитора-песенника Исаака Дунаевского называли «королем марша» по аналогии с Иоганном Штраусом — «королем вальса».
В годы Великой Отечественной войны под звуки марша солдаты уходили на фронт. А песня-марш «Священная война» А. Александрова стала музыкальным символом этого времени — символом высоким и волнующим.
И сегодня многие наши композиторы обращаются к жанру песни-марша — Туликов, Пахмутова, Тухманов. Причем в своих песнях они нередко опираются на традиции русской маршевой музыки. «День Победы» — одна из самых ярких, любимых песен последних лет. Когда композитор писал ее, он сознательно использовал интонации русского военного марша — вспоминается «Прощание славянки», «Тоска по Родине».
Старинный и современный, военный строевой и концертный симфонический — все это марш, — один из самых популярных жанров музыкального искусства.
Возглавляющий парады и провожающий космонавтов.
Вдохновляющий на ратные подвиги и мирный труд.
Это — марш!

Источник

Оцените статью