Шуман музыкальный момент ноты

Музыкальный момент фа минор

31 января 1797 года родился знаменитейший австрийский композитор всех времен Франц Петер Шуберт. Его инструментами были скрипка и фортепиано. За свою, к сожалению, недолгую жизнь он написал около 600 песен, 9 симфоний, огромное количество фортепианной и камерной музыки. Но они не стали популярными при жизни. Его симфонии не исполнялись, а из всего количества песен и половина не была напечатана. Поэтому прожил композитор всего лишь 31 год.

Жизненные неудачи и болезни погубили талантливого музыканта. Семья маленького Шуберта приветствовала музыкальные стремления сына. Отец часто играл на виолончели, а братья на разнообразнейших инструментах. Мать была дочерью слесаря, а отец учителем в школе. Первыми учителями Франца стали отец и брат, которые собственно и научили его играть на фортепиано и скрипке. У него также был отличный сильный голос. Поэтому часто посещал и пел в церковном хоре.

Когда мальчику исполнилось 11, отец решил отдать сына в школу подготовки церковных певчих. Франц быстро учился. В школьном оркестре ему даже доверяли обязанности дирижера, играл также в группе на скрипке. В группе он исполнял самые разнообразные произведения. Он знакомится с симфониями, увертюрами, квартетами. Его любимым произведением была симфония Моцарта соль – минор. Любимым композитор стал Бетховен. В эти годы юноша начал сочинять.

Читайте также:  Не хватайтесь за чужие талии аккорд

Первыми произведениями стал ряд песен и фантазия для фортепиано. Его талант заметил Сальери, известный композитор, который потом начал работу совместно с Шубертом. Вскоре парень решил, что ему не нужна школа церковных певчих, томные занятия, скучные предметы. Он решил забросить это и целиком посвятить себя музыке. Отец же не разделял его предпочтений, так как прекрасно знал, насколько тяжело быть музыкантом. Пытался всячески уберечь от этого сына, запрещал в праздники быть дома.

С 1813 года он все больше и больше писал новой музыки. Таким образом он заканчивает свою первую симфонию ре-мажор. На последней странице он вывел следующую надпись: «Окончание и конец», что символизировала окончание произведения и конец школе. Хотя Шуберт постоянно чувствовал денежную нужду, он не сдавался и продолжал писать. Отцу так и не удалось уберечь сына.

Именно материальные неудачи помешали его личной жизни, женитьбе на Терезе Гроб. Последние годы жизни он провел, переезжая от одного друга к другому. Он был человеком гордым, самостоятельным. Не смотря на все это, для нас он остался гениальным мастером своего дела. Подробнее с его творчеством можно ознакомиться у нас на сайте.

Смотрите также ноты произведений композитора Франц Шуберт:

Источник

Музыкальный момент № 3, Шуберт, из репертуара Йозефа Гофмана

Moment musical № 3, F. Schubert. Repertoire Josef Hofmann

Санкт-Петербург, Академическое издательство, 1903—1913

Старинные ноты для фортепиано

Музыкальный момент, Франц Шуберт, опус 94 № 3, из репертуара Йозефа Гофмана

Санкт-Петербург, Академическое издание (Saint-Petersbourg, Edition Academique № 3), выпуск 1903—1913 гг.

Прекраснейшая из пьес Шуберта занимает всего две страницы, — но эти страницы стóят «многих томов» музыки современных композиторов, вместе взятых.

Что это? Сказочная ночь Шехерезады, превращенная в звуковые узоры воздушных облачков? Летучий танец волшебных пери в саду Гаруна-аль-Рашида? Шествие одалисок Сулеймана Великолепного? .

Указания в завершающей части пьесы — пиано-пианиссимо, после которого следуют два (!) diminuendo и заключительное perdendosi (угасание) — предъявляют пианисту фантастические требования, доступные, наверное, лишь одному бесплотному духу Шуберта, прилетающему на звуки этой волшебной музыки.

Старинное русское издание представляет, с одной стороны, превосходный фотографический портрет Йозефа Гофмана, всемирно известного пианиста тех лет, и, с другой стороны, рекламу санкт-петербургской фортепианной фабрики «Якоб Беккер» (Поставщик Его Величества) с интересным текстом того же Гофмана, где он описывает свой концерт на Урале, во время которого рояль J. Becker, «весь обледенелый, не потерял нисколько своих качеств».

Источник

Музыкальный момент си минор

Русский композитор, пианист и дирижер. Учиться осваивать ноты для фортепиано и играть на рояле начал с 4-х лет. Учился в Петербургской, затем в Московской консерватории. Ко времени ее окончания он был автором Первого фортепианного концерта, оперы «Алеко», ряда фортепьянных пьес и романсов. После неудачного исполнения в Петербурге 1-й симфонии на несколько лет прекратил сочинять. В эти годы Рахманинов впервые встал за дирижерский пульт в Русской частной опере С. Мамонтова, где произошло знакомство с Шаляпиным. Реформаторской стала дирижерская деятельность Рахманинова в Большом театре. Большой успех сопровождает его в Лондоне, где Рахманинов выступает как пианист и дирижер. Исполнительское искусство Рахманинова сразу было признано публикой как не имеющее равных. Более трудный путь был у Рахманинова-композитора. Возвращение к композиторской деятельности ознаменовано созданием Второго фортепианного концерта, опер «Скупой рыцарь» (по трагедии Пушкина) и «Франческа да Римини» (на сюжет из Данте), затем — Третьего фортепианного концерта (с огромным успехом Рахманинов исполнял его под управлением Малера в Америке), прелюдий, этюдов-картин, кантаты «Колокола», «Литургии св. Иоанна Златоуста», «Всенощной» и др. В конце 1917 года Рахманинов с семьей уезжает из России. Впоследствии он скажет, что, покинув Россию, он потерял самого себя. Жизнь Рахманинова, ставшего духовным лидером русской эмиграции, состояла из бесконечных пианистических выступлений, значительная часть гонораров от которых шла на поддержку соотечественников (в годы второй мировой войны большая сумма была принесена в фонд помощи Красной Армии). Тоскуя о родине, не прекращая своей концертной деятельности, Сергей Васильевич Рахманинов в 1930 году решает приобрести недалеко от Люцерна в Швейцарии земельный участок, который напоминает ему родные места. С 1934 года обосновывается здесь, назвав имение «Сенар», что является аббревиатурой имен его и супруги, Натальи.

Лишь спустя без малого десять лет Рахманинов вновь обратился к композиторскому творчеству. «Пафос растревоженного сердца», «русское половодье» — вот некоторые впечатления современников от музыки композитора. «Тема его вдохновеннейшего Второго концерта неизменно производит впечатление одной из наиболее ярких тем России… Каждый раз с первого же колокольного удара чувствуешь как во весь свой рост подымается Россия», — писал Метнер сравнивавший творчество Рахманинова с глубоким, властным звуком колокола, прорезающим хаос и уличную какофонию.

Смотрите также ноты произведений композитора Сергей Рахманинов:

Источник

«Грёзы» и «Отчего?», Шуман, редакция Клара Шуман

Rêverie (Träumerei), Pourquoi? (Warum?), R. Schumann

Киев, Леон Идзиковский, 1903

Старинные ноты для фортепиано

1. Грёзы, Роберт Шуман, опус 15 № 7, из сочинения Детские сцены, в редакции Клары Шуман

2. Отчего? Роберт Шуман, опус 12 № 3, из сборника Фантастические пьесы, в редакции Клары Шуман

Pourquoi? et Rêverie (Warum? und Träumerei), Robert Schumann, opus 12 № 3 et opus 15 № 7, Edition instructive, rédigée phrasée, et doigtée par Clara Schumann.

Киев, издатель Леон Идзиковский (Kieff Léon Idzikowski), комиссионер Императорского русского музыкального общества, № 37 из серии Repertoire des pièces classiques et modernes pour piano à deux mains (Репертуар классических и современных пьес для фортепиано в две руки), выпуск примерно 1903 года.

Интересное старинное издание Леона Идзиковского содержит две миниатюрные гениальные пьесы Шумана. Особый интерес представляют исполнительские указания Клары Шуман, жены композитора.

Необычное для XIX века неопределенно-диссонирующее звучание Warum? (Отчего?) наполнено чувствами безнадежной влюбленности. Träumerei (Грезы) — нежная элегия с чарующими воспоминаниями о прошлом и мечтами о будущем.

На обложке нот проставлен штамп нотного магазина А. Г. Гижицкого в Риге, по которому можно узнать точную дату первой продажи издания — 3 декабря 1903 года.

Источник

Музыкальный момент Соч.94, №6

О произведении

Другие ноты автора

Экспромт Соч.90, №4 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Экспромт № 2 ля-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Экспромт № 4 фа минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Экспромт № 4 ля-бемоль мажор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Музыкальные моменты Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Экспромт № 3 си-бемоль мажор тема с вариациями Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Экспромт № 1 фа минор Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Вальс Соч.50, №13 Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Экспромт № 1 c-moll Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Фантазия D. Deest Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Музыкальный момент Соч.94, №6», автора Шуберт Франц. .

Выражаем благодарность библиотеке «Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Оцените статью