Меню

Шуман пьеса для скрипки с фортепиано

Шуман пьеса для скрипки с фортепиано

Фортепианные произведения (всего около 50 сборников и пьес)

Сольные

Вариации «Аbegg» ор. 1 (1830)
«Бабочки» ор. 2 (1829—1831)
Токката ор. 7 (1833)
«Карнавал» ор. 9 (1834—1835)
«Симфонические этюды» ор. 13 (1834, 2-я редакция — 1852)
«Танцы давидсбюндлеров» ор. 6 (1837, 2-я редакция — 1850)
«Фантастические пьесы» ор. 12 (1837)
«Детские сцены» ор. 15 (1838)
«Крейслериана» ор. 16 (1838, 2-я редакция — 1850)
Новеллетты ор. 21 (1838)
«Венский карнавал» ор. 26 (1839)
«Арабески» ор. 18 (1839)
«Ночные пьесы» ор. 23 (1839)
3 романса ор. 28 (1839)
Юмореска ор. 20 (1839)
Этюды для фортепиано по Каприсам Паганини ор. 3 (1832)
Концертные этюды по Каприсам Паганини ор. 10 (1833)
«Альбом для юношества» ор. 68 (1848)
«Лесные сцены» ор. 82 (1848—1849)
«Листки из альбома» ор. 124 (1832—1845, опубл. 1854)
«Пестрые листки» ор. 99
Первая соната fis-moll ор. 11 (1833—1835)
Вторая соната g-moll ор. 22 (1833—1838)
Третья соната f-moll ор. 14 (1835, 2-я редакция — 1853)
Фантазия С-dur ор. 17 (1836) и другие

Дуэты

Andante и вариации для фортепиано ор. 46 (1843)
«Картинки с Востока» ор. 66 (1848)
«Бальные сцены» ор. 109 (1851)
«20 пьес для маленьких и больших детей» ор. 85 (1849)

Вокальные произведения (более 200 песен)

«Круг песен» на текст Гейне ор. 24 (1840)
«Мирты» ор. 25 (1840)
«Круг песен» на тексты Эйхендорфа ор. 39 (1840)
«Любовь и жизнь женщины» на текст Шамиссо ор. 42 (1840)
«Любовь поэта» на текст Гейне ор. 48 (1840)
«Испанские любовные песни» на тексты Гейбеля ор. 138 (1849)
Песни из «Вильгельма Мейстера» на тексты Гёте ор. 98 а (1849)
Песенный альбом для юношества ор. 79 (1849)

Симфонические произведения

Симфонии

Концерты

Концерт для фортепиано с оркестром a-moll op. 54 (1841—1845)
Интродукция и Allegro appassionato (Концертштюк для фортепиано с оркестром) G-dur op. 92 (1849)
Концертштюк для 4-х валторн и оркестра F-dur op. 86 (1849)
Концерт для виолончели с оркестром a-moll op. 129 (1850)
Концерт для скрипки с оркестром d-moll (1853)
Концертное allegro с интродукцией для фортепиано с оркестром d-moll op. 134 (1853)
Фантазия для скрипки с оркестром C-dur op. 131 (1853, опубл. 1937)

Камерно-инструментальные произведения (всего 25)

3 струнных квартета ор. 41 (1842); первый a-moll; второй F-dur; третий A-dur
Фортепианный квинтет Es-dur ор. 44 (1842)
Фортепианный квартет Es-dur ор. 47 (1842)
Фортепианное трио d-moll ор. 63 (1847)
Фортепианное трио F-dur ор. 80 (1849)
Фортепианное трио g-moll ор. НО (1851)
Соната для скрипки и фортепиано a-moll ор. 105 (1851)
Соната для скрипки и фортепиано d-moll ор. 121 (1851)
3 романса для гобоя и фортепиано ор. 94 (1849)
«Фантастические пьесы» для фортепиано, скрипки и виолончели ор. 88 (184І)
«Фантастические пьесы» для квартета и фортепиано ор. 73 (1849)

Драматические и хоровые произведения (всего 15)

«Геновева», опера ор. 81 (1848)
«Манфред», музыка к драматической поэме Байрона ор. 115 (1849)
Сцены из «Фауста» Гёте ор. 148 (1844—1853)
«Рай и Пери», оратория на текст Мура ор. 50 (1843)
«Странствие Розы» на текст Хорна ор. 112 (1851)
«Сын короля» на текст Уланда ор. 116 (1851)
«О паже и королевской дочери» на текст Гейбеля ор. 140 (1852)
Около 120 вокальных ансамблей, в том числе: 3 мужских ансамбля на тексты революционных поэтов 1849 г.

Читайте также:  Ода нашей любви ноты для пианино

Литературные и критические труды

Около 200 критических статей, в том числе: «Избранные статьи о музыке и музыкантах» (1852, опуб. 1891)

Источник

Шуман пьеса для скрипки с фортепиано

Образцом для трех струнных квартетов Шумана (a-moll, F-dur, A-dur) служили бетховенские произведения этого рода. Но Шуману не удалось сохранить жанровую специфику, так тонко разработанную Бетховеном. Как и у его предшественника, в струнных ансамблях Шумана сосредоточен ряд глубоких и вдохновенных мыслей. Но этот разнообразный и поэтичный музыкальный материал не всегда удачно выражен квартетными средствами. По сравнению с бетховенскими, их форма упрощена, а фактура подчас слишком пианистична. Это в особенности относится к прекрасному Adagio Первого квартета. Кроме того, в шумановском цикле медленные части настолько возвышаются над всеми другими, настолько поглощают внимание слушателя, что остальные три части приобретают значение «обрамления». Из трех квартетов наиболее доступным является Первый. Третий, очень ценимый П. И. Чайковским, — самый романтически-эмоциональный и отличается осо­бенно богатым гармоническим языком.

Наиболее значительные камерные произведения Шумана связаны с фортепиано. В их числе интимное и взволнованное фортепианное трио d-moll (1847). Фортепианный квартет Es-dur неизмеримо превосходит по богатству идеи струнные квартеты. По вдохновенности и красоте тем, по смелости и роскоши гармонии, предвосхищающей гармонический язык Франка, он не уступает знаменитому квинтету.

Фортепианный квинтет Es-dur — одно из лучших сочинений Шумана. Он достиг здесь редкого для себя совершенства в сочетании мятежного порыва и стройности изложения. Свежесть, непосредственность, юношеский пыл, свойственные ранним фортепианным произведениям Шумана, нашли свое отражение в квинтете с его крупным планом, ясным изложением, самобытными темами народного склада.

Камерно-инструментальные ансамбли:

3 сонаты для скрипки и фортепиано
ор. 105, 1851
ор. 121, 1851
1853, 2-я и 4-я её части первоначально написаны для сонаты F-A-E (Frei, aber einsam, 1853, сочинена совместно с И. Брамсом и А. Дитрихом)

фортепианное сопровождение к 6 сонатам для скрипки соло И. С. Баха (1853)
5 пьес в народном духе духе (Fünf Stücke im Volkston) для виолончели и фортепиано (ор. 102, 1849)
Сказочные картины (Märchenbilder) для альта и фортепиано (4 пьесы, ор. 113, 1851, ad libitum для скрипки и фортепиано)

для духовых и фортепиано
Adagio и Allegro для фортепиано и валторны (ор. 70, 1849, ad libitum для виолончели или скрипки)
Фантастические пьесы (Fantasiestücke, для кларнета и фортепиано, ор. 73, 1849, ad libitum для скрипки или виолончели)
3 романса для гобоя и фортепиано (ор. 94, 1849, ad libitum для скрипки или кларнета)

3 фортепианных трио
d-moll, op. 63, 1847
F-dur, op. 80, 1849
g-moll, op. 110, 1851

Фантастические пьесы (Fantasiestücke, для фортепиано, скрипки и виолончели, ор. 88, 1842)
Сказочные повествования (Märchenerzählungen, 4 пьесы для кларнета, альта, фортепиано и скрипки ad libitum, op. 132, 1853)

фортепианный квартет (Es-dur, op. 47, 1842)
3 струнных квартета (a-moll, F-dur, A-dur, op. 41, 1842)
фортепианный квинтет (Es-dur, op. 44, 1842)

Источник

Роберт Шуман. Сонаты для скрипки и фортепиано

В 1850 г. Роберт Шуман с семьей поселился в Дюссельдорфе. Жизнь композитора клонилась к закату – оставались считанные годы до того времени, когда прогрессирующая болезнь лишит его возможности не только творить, но и жить нормальной человеческой жизнью – но прежде, чем это произойдет, Шуман переживает последний творческий взлет. Он ищет новые средства музыкальной выразительности, задумывается о новых крупных произведениях, осваивает новые для себя области творчества – и одной из таких областей стал жанр скрипичной сонаты, в котором Шуману прежде не доводилось работать.

Читайте также:  Parkwood гитары 12 струн

К созданию сонаты для скрипки композитора подтолкнул концертмейстер лейпцигского оркестра Фердинанд Давид, с которым Шуман познакомился в Лейпциге. Именно по его просьбе композитор взялся за сочинение сонаты для скрипки. Возможно, просьба скрипача стала только внешним поводом – в поздний период творчества мелодический рисунок произведений Шумана приобретает особую распевность, закругленность, и это располагало к обращению к скрипке.

Осенью 1851 г. Шуман создает Сонату для скрипки и фортепиано № 1 ля минор. Отличительные особенности этого произведения заключаются в его миниатюрности, камерности и удивительной поэтичности. Особую роль играет в ней тревожная и тоскливая главная партия первой части, начальные мотивы которой возвращаются с небольшими изменениями в других частях цикла – словно неотвязная мысль, не дающая покоя. Примечательно изложение темы в низком регистре – скрипка звучит почти как виолончель. Во второй части – Allegretto – сопоставляются различные образы: пасторальный напев сменяется меланхолической мелодией в духе романса, затем возникает скерциозная тема. В финале вновь возникают мотивы первой части, которые постоянно напоминают о себе – и уйти от них невозможно.

Результат собственного труда не удовлетворил Шумана – композитор счел Сонату ля минор неподходящей для Фердинанда Давида и написал Сонату № 2 ре минор, которая была снабжена подзаголовком «Большая». От предыдущего произведения она отличается не только масштабом, но и эмоциональным тонусом, напряженностью чувств. Гармония характеризуется функциональной неустойчивостью, она насыщена диссонирующими созвучиями. Весьма интересно соотношение инструментов: в некоторых моментах фортепианная партия откровенно выходит на первый план. Соната представляет собой четырехчастный цикл, но вторая и третья части в ней относительно обособлены, составляя своеобразный «рассказ в рассказе»: они близки тонально, а темы вариационного цикла второй части и скерцо связаны интонационно.

Наименее известной оказалась впоследствии Соната № 3 ля минор, созданная в 1853 г. Ее написанию непосредственно предшествовало участие Шумана в создании коллективной сонаты «F-A-E» – таковы были первые буквы немецкой фразы «Frei aber einsam» («Свободен, но одинок»), личного девиза скрипача Йозефа Иоахима, с которым Шуман незадолго до этого познакомился. Вместе с двумя молодыми коллегами – Альбертом Дитрихом и Иоганнесом Брамсом – Шуман создал для этого музыканта сонату, в основу которой было положено сочетание «фа-ля-ми», соответствующее буквам заглавия. Из четырех частей цикла Шуман создал две – вторую (Intermezzo) и заключительную. После премьеры в доме Шумана – в исполнении Иоахима и Клары Шуман – ноты остались у скрипача, в 1906 г. он опубликовал часть, написанную Брамсом, а целиком коллективная соната не издавалась до 1935 г. Но Шуман использовал две написанные им части для создания новой сонаты: финал остался таковым, Интермеццо стало третьей частью, первая и вторая были написаны специально для Сонаты № 3.

Источник

Шуман

Роберт Шуман родился 8 июня 1810 года в Цвиккау в Саксонии, умер 29 июля 1856 года в Endenich. Выдающийся композитор и пианист немецкого происхождения. Главный представитель романтизма в музыке. Шуман был также музыкальным критиком. Он заметил много композиторских талантов, в том числе Фредерик Шопен и Брамс.

Читайте также:  How deep the ocean ноты

Скачать ноты музыкальных композиций Шумана

Музыкальный инструмент Партитура
Ouverture zu der Oper Genoveva — ноты
Robert Schumann’s Werke — ноты
Schumann-Album, Liederkreis, Frauenliebe, und Leben, Dichterliebe v. Rob. Schumann — ноты
Symphonie N 2, C-dur — ноты
Quintett fur Pianoforte, 2 Violinen, Viola und Violoncello von Robert Schumann — ноты
Я не сержусь — ноты
Konzert fur das Pianoforte mit Begleitung des Orchesters — ноты
Двенадцать симфонических этюдов — ноты
Lieder und Gesange fur eine Stimme mit Begleitung des Pianoforte — ноты
Robert Schumann’s Compositionen fur das Pianoforte — ноты
27 романсов для пения — ноты
Frauenliebe und Leben — ноты
25 Lieder — ноты
Zweite Sonate — ноты
Theme varie sur le nom Abegg — ноты
Quintett fur Pianoforte zu 4 Handen — ноты
Quintett — ноты
Manfred — ноты
Ouverturen fur das pianoforte zu 4 Handen — ноты
Trios fur Pianoforte, Violine und Violoncell — ноты
Symphonie № 1, B-dur (sib majeur) — ноты
Adagio und Allegro — ноты
Избранные хоры для смешанных голосов — ноты
Три пьесы — ноты
На смерть вождя — ноты
Scenen aus Gothes Faust fur Solostimmen, Chor und orchester v. R. Schumann — ноты
Phantasiestucke — ноты
Zweite Symphonie — ноты
Венский карнавал — ноты
Symphonie № 3, Es dur — ноты
26 романсов для голоса с фортепиано — ноты
Женская любовь и жизнь — ноты
Вариации Фортепиано 1
Бабочки Фортепиано 1
Этюды по капризах Паганини Фортепиано 1

МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки

Роберт Шуман: краткая биография и произведения

Родители Роберта Шумана поддерживали художественный интерес сына. Отец был увлечен литературы, мать учила Роберта музыки. В 1826 году он председательствовал в обществе любителей литературы и на различных совещаниях говорил о связи музыки и поэзии.

Он призывал каждого к развитию своих художественных талантов. Его жизнь сильно изменилась после смерти отца и самоубийства сестры Эмилии, которая была больна психически. Оба эти события очень повлияли на психическое состояние Роберта. Несмотря на интерес к музыке, Шумана изучает право в Лейпциге. Тем не менее, он участвует в сочинении песен, в том числе к поэзии Генриха Гейне. Он оставил юридическую школу в 1829 году, чувствуя более глубокое призвание к музыке.

Интенсивное обучение игре на фортепиано привело к параличу правой руки, что помешало ему продолжить карьеру. Поэтому Шуман занимался, в основном, музыкальной критикой.

Роберт Шуман влюбился в дочь Фридриха Вички, Клару. Несмотря на нежелание отца пианиста в 1840 году, состоялась свадьба. У них было семь детей. В этот период Шуман создает камерную музыку. Он становится уважаемым музыкантом в среде современных композиторов.

В последующие годы работал дирижером. Однако, его психическое здоровье не улучшилось. Роберт Шуман хотел утопить в Рейне. Умер он в возрасте 46 лет.

Роберт Шуман написал разнообразные песни и симфонии, увертюры и концерты для фортепиано. К его самым известным произведениям можно отнести: «Симфония номер 2», «Бабочки», «Песнь поэта», «Карнавал», «Фантастические пьесы», «Рейнская симфония», увертюра «Фауст».

Источник