Шуман симфония 3 ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Шуман Симфония 3

Перевод: Тромбон 3 . Симфония № 4, Op.120. Шуман , Роберт. Для оркестра. Пересмотренный вариант. Механизмы и переложения.

Перевод: Хорн 3 . Симфония № 4, Op.120. Шуман , Роберт. Для оркестра. Пересмотренный вариант. Механизмы и переложения.

Перевод: Звуковой сигнал 1, 2, 3 , 4. бар номера добавлен в 3 , 4. Симфония № 4, Op.120. Шуман , Роберт. Части.

Перевод: Симфония № 4, Op.120. Шуман , Роберт. Пересмотренный вариант. Части.

Перевод: Симфония № 4, Op.120. Шуман , Роберт. со штрих-номера. Пересмотренный вариант. Части.

Перевод: Хорн 1, 2. Симфония № 4, Op.120. Шуман , Роберт. в D, а также F транспонировать. Пересмотренный вариант. Части.

Перевод: Тромбон 3 . Симфония № 4, Op.120. Шуман , Роберт. Исходная версия. Части.

Перевод: Хорн 3 . Симфония № 4, Op.120. Шуман , Роберт. Исходная версия. Части.

Перевод: Симфония No.2, Op.61. Шуман , Роберт. Части.

Перевод: Фисгармонии. Симфония № 3 , Op.97. Шуман , Роберт. Для фортепиано и фисгармонии. Райнхард. III. Не быстро.

Перевод: Этап 2. Симфония № 3 , Op.97. Шуман , Роберт. 2 фортепиано в 8 рук. Киршнер. Полный. Механизмы и переложения.

Перевод: Симфония № 3 , Op.97. Шуман , Роберт. Для фортепиано только. Ядассон. Полный. Механизмы и переложения.

Перевод: Полный оценка. Симфония № 3 , Op.97. Шуман , Роберт. Для фортепиано в 4 руки. Киршнер. Полный. Механизмы и переложения.

Перевод: Complete Score, также Партия фортепиано. Симфония № 3 , Op.97. Шуман , Роберт. Для фортепиано и фисгармонии. Райнхард.

Перевод: Этаж 1. Симфония № 3 , Op.97. Шуман , Роберт. 2 фортепиано в 8 рук. Киршнер. Полный. Механизмы и переложения.

Перевод: Полный оценка. Симфония № 3 , Op.97. Шуман , Роберт. Для фортепиано только. Рог. Полный. Механизмы и переложения.

Перевод: Цвет обложки. Симфония № 3 , Op.97. Шуман , Роберт. 2 фортепиано в 8 рук. Киршнер. Полный. Механизмы и переложения.

Перевод: Полный оценка. Симфония № 3 , Op.97. Шуман , Роберт. Для фортепиано в 4 руки. Рейнеке. Полный. Механизмы и переложения.

Источник

Шуман Симфония 3 Рейнская

Шуман Симфония 3 «Рейнская», ми-бемоль мажор, соч. 97 (1850)

I. Lebhaft. II. Scherzo. Sehr massig. III. Nicht schnell. IV. Feierlich. Lebhaft

Первое исполнение – 6 февраля 1851 года в Дюссельдорфе под управлением автора.

Третья симфония Шумана – произведение масштабное, значительное, полное контрастов. Несмотря на кажущуюся пестроту и ясную разграниченность частей, она воспринимается как живая романтическая повесть. «Разношерстные» главы произведения образно дополняют друг друга.

Симфония была задумана Шуманом под впечатлением путешествия по Рейну (отсюда – ее название). Особенно поразил композитора величественный Кельнский собор. Выдающемуся памятнику готической архитектуры Шуман посвятил один из самых значительных фрагментов симфонии.

Очевидно, Шумана вдохновляли и поэтические легенды, связанные с Рейном, и легендарные страницы отечественной истории, и дивные рейнские пейзажи… Многие исследователи не без основания приписывают каждому из пяти разделов симфонии определенный программный замысел.

Показательно, что в этом произведении отсутствуют характерные для Шумана лирико-психологические образы. Здесь композитор передает свои непосредственные впечатления, не углубляясь в далекие сферы поэтических мечтаний и грез.

Шуман Симфония 3. I часть

Бодрая, напористая, «взъерошенная», открывающая симфонию тема «задает тон» I части (традиционного вступления нет). Все в ней напоминает горделивую атмосферу пышных рыцарских празднеств, отважных походов, героических деяний…

II часть. Скерцо

В скерцо нет обычной игривости и быстротечности, но много воздуха, света, широты. Музыка его сродни простодушному, несколько неповоротливому деревенскому танцу. Интересно, что первоначально скерцо имело авторский заголовок «Утро на Рейне».

III часть

Поэтический ноктюрн, звучащий в III части – один из примеров внепсихологической лирики Шумана, лирики спокойной и возвышенной.

Шуман Симфония 3. Финал

IV часть – картина торжественной церемонии в Кельнском соборе. Густая связь переплетающихся мелодических линий постепенно разрастается в плотную «органную» звуковую лавину.

«Ничего более мощного, более глубокого не исходило из художественного творчества человека. Одна страничка великого музыканта, вдохновленного величием собора, составит для грядущих поколений такой же немеркнущий памятник глубины человеческого духа, как и сам собор» – писал о финале Рейнской симфонии П.И. Чайковский.

По сравнению с другими частями финал более четок, прост и лаконичен. Весь цикл завершается развернутой картиной зажигательного праздничного веселья. Шуман отмечал, что в симфонии господствуют народные элементы. В первую очередь это относится к финалу, пронизанному светом и кипучей жизнерадостностью.

Шуман Симфония 3. Слушать онлайн:

Источник

Симфония № 3. Lebhaft

О произведении

Другие издания

  • с онлайн-версией
  • по всем записям

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Симфония № 3. Lebhaft», автора Шуман Роберт. Ноты были изданы в 1976 году. Содержит с. 114 — 164

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Роберт Шуман. Симфония № 3 ми-бемоль мажор «Рейнская»

Одно из самых волнующих впечатлений молодости Роберта Шумана связано с Рейном. Он впервые приехал на берега великой реки в восемнадцатилетнем возрасте и был поражен величием «отца Рейна». Юноша жадно впитывал все впечатления, которые могла дать ему эта земля: руины сооружений времен Древнего Рима и средневековые замки, величественная «пламенеющая готика» Кельнского собора. Интересовали молодого человека и местные жители – особенно каштановые волосы и утонченные черты лица женщин, непривычные для иных немецких земель. Шуман любил эту реку, с которой связано столько романтических легенд, образ Рейна – «серьезного и гордого» – не раз появлялся в его песнях. Впечатления юности воскресли в 1850 г., когда композитор прибыл в Дюссельдорф. По прибытии в этот город возникает замысел симфонии, которую Шуман намеревался назвать «Рейнской» – и хотя при публикации автор отказался от предполагаемого заглавия, все же Симфония № 3 ми-бемоль мажор известна как «Рейнская».

Река Рейн, с которой связан замысел симфонии, выступает в качестве символа родины, немецкого духа. В образном содержании этого произведения можно усмотреть и идеализированные картины народной жизни, и простодушный юмор, и возвышенное состояние души. Симфонии присуща эпическая повествовательность, в ней нет острых драматических конфликтов, а стиль перекликается с творениями Феликса Мендельсона-Бартольди, которые Шуман сравнивал с загородным путешествием: «Ничто не потрясает… всюду ступаешь по твердой почве, по цветущей немецкой земле». Такую характеристику можно с полным основанием отнести и к Третьей симфонии Роберта Шумана.

Произведение отличается от других шумановских симфоний по структуре цикла: она состоит не из четырех частей, а из пяти. Отступлением от традиций выглядит и помещение рядом двух частей, сходных по темпу – третьей и четвертой. Не вполне обычно для композитора и начало первой части – Lebhaft: если в других симфониях Шумана первые части открывались вступлением, то здесь в начале первой части сразу же появляется главная партия. Она мощно звучит в туттийном изложении, широко разливаясь. В ней воплощается и радость жизни, и активная действенность. Затем тему излагают медные духовые, что вносит в первую часть оттенок «романтики леса». Лирическая побочная партия, контрастирующая главной, нежно звучит в изложении деревянных духовых. В ее интонационном складе есть нечто от мендельсоновских «Песен без слов». Контрастность заключена и в побочной партии: она излагается в трехчастной форме, в которой средний раздел строится на материале главной, интонации которой задают тон не только экспозиции, но и разработке. Репризе предшествует изложение главной партии валторнами в сопровождении тремолирующих струнных. В коде медные духовые тоже играют основную роль.

Вторая часть – Scherzo. Sehr mäßig – скерцо, примечательное своей формой. Традиционно скерцо пишется в сложной трехчастной форме с трио, однако в данном случае Шуман отступает от сложившейся традиции, отдавая предпочтение теме с вариациями. Тема – простодушная, с оттенком доброго юмора – напоминает «Веселого крестьянина», пьесу из «Альбома для юношества». В ходе варьирования она не изменяет своего характера – варьированию подвергается в основном фактура.

Далее следуют две медленные части. Будучи близкими по темпу, они различны по образному строю. Третья часть – Nicht schnell – лирический ноктюрн. Она миниатюрна по масштабам, а проникновенный, интимно-лирический образный строй подчеркнут камерностью оркестровки – композитор не использует здесь такие мощные инструменты, как литавры, тромбоны и трубы. Часть четвертая – Feierlich – совершенно иная. В ней есть и скорбь, и величие. Автор предпослал ей указание: «В характере сопровождения торжественной церемонии» – затем композитор снял это указание, но оно весьма точно воплощает характер музыки. Возможно, здесь воплотились впечатления от церемонии посвящения архиепископа Кельнского в кардиналы.

В оживленный, праздничный финал – Lebhaft – Schneller – вплетаются трансформированные мотивы из первой и четвертой частей, подводя таким образом итог музыкальному развитию.

Третья симфония Роберта Шумана была завершена в декабре 1850 г., а в скором времени – в декабре 1851 г. года – в Дюссельдорфе состоялась ее премьера, дирижировал сам Шуман. Большой популярности она впоследствии не приобрела, но ее полюбили многие музыканты в России. Петр Ильич Чайковский, испытывавший глубокое почтение к творчеству Шумана, восхищался этим произведением, считая его не менее значительным «памятником глубины человеческого духа», чем Кельнский собор. Не менее высоко оценивал ми-бемоль-мажорную симфонию Александр Константинович Глазунов, считавший ее «произведением вдохновенным… совершенным и зрелым как по форме, так и по яркости и глубине мыслей».

Источник

Симфония № 3. Lebhaft

О произведении

Другие издания

  • с онлайн-версией
  • по всем записям

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Симфония № 3. Lebhaft», автора Шуман Роберт. Ноты были изданы в 1976 году. Содержит с. 5 — 66

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Оцените статью