Шуман соната для скрипки ля минор ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Шуман Соната Для Скрипки

Перевод: Соната No.2 ля минор, BWV 1003. Для скрипки и фортепиано. Шуман . Полный. Механизмы и переложения.

Перевод: Партия альта. 3 сонаты для юношества, Op.118 Фортепиано. Для скрипки или альта и фортепиано. Герман.

Перевод: Партия альта. 3 сонаты для юношества, Op.118 Фортепиано. Для скрипки или альта и фортепиано. Герман.

Перевод: Скрипки и фортепиано оценка. 3 сонаты для юношества, Op.118 Фортепиано. Соната No.3 Cmajor. Герман.

Перевод: Скрипки и фортепиано оценка. 3 сонаты для юношества, Op.118 Фортепиано. Соната No.2 Dmajor. Герман.

Перевод: Скрипки и фортепиано оценка. 3 сонаты для юношества, Op.118 Фортепиано. Соната No.1 Gmajor. Герман.

Перевод: Партия альта. 3 сонаты для юношества, Op.118 Фортепиано. Для скрипки или альта и фортепиано. Герман.

Перевод: Роберт Шуман . Соната для скрипки и фортепиано ля минор соч. 105. Скрипка , аккомпанемент фортепиано. Ноты.

Перевод: Соната для фортепиано и скрипки ля минор соч 105. Роберт Шуман . Скрипка соло ноты. Скрипка .

Перевод: Сонаты для скрипки и фортепиано — Том 1. Роберт Шуман . Скрипка соло ноты.

Перевод: Сонаты для скрипки и фортепиано, WoO 2 — Том 2. Роберт Шуман . Скрипка соло ноты. Соната WoO 2.

Перевод: Соната для фортепиано и скрипки . Соната для скрипки и фортепиано. F. A .E.- Соната .

Перевод: Соната ля минор, соч. 105. Роберт Шуман . Скрипка соло ноты. Для скрипки . Аккомпанемент фортепиано ноты.

Перевод: Эфирные Мелодии. Скрипка соло ноты. Известные Классика для скрипки . Для скрипки . Шуман .

Перевод: Suzuki скрипки Том 2 — Партия скрипки . Скрипка . Исследование очки для Том 2. Р. Шуман .

Перевод: Соло для флейты плеер. Соло для флейты плеер. Для флейты, аккомпанементом фортепиано.

Источник

Соната для скрипки № 1 (Шуман) — Violin Sonata No. 1 (Schumann)

Соната № 1 ля минор, соч. 105 Роберта Шумана была написана в течение недели с 12 по 16 сентября 1851 года. Сообщалось, что Шуман выразил недовольство произведением («Мне не понравилась первая соната для скрипки и фортепиано; поэтому я написал вторую , которая, надеюсь, получилось лучше «). Это был также год премьеры рейнской симфонии , и среди сочинений был произведен существенный пересмотр четвертой симфонии , третьего фортепианного трио , оратории Der Rose Pilgerfahrt , ряда фортепианных произведений и двух его концертных увертюр Юлия Цезаря ( после Шекспира ) и Герман и Доротея после Гете .

Первое частное представление состоялось 16 октября 1851 года Кларой Шуман и Вильгельмом Йозефом фон Василевски . Его официальная премьера состоялась Кларой Шуман и Фердинандом Давидом в марте 1852 года.

СОДЕРЖАНИЕ

Состав

Соната состоит из трех частей:

  1. Mit leidenschaftlichem Ausdruck
  2. Аллегретто
  3. Lebhaft

Mit leidenschaftlichem Ausdruck

Первая часть начинается страстно, с темы, впервые сыгранной скрипкой и поддающейся, как и многие другие темы Шумана, канонической трактовке; Шуман однажды сам заметил этот факт. Эта тема служит для представления компактной, динамичной формы сонаты, продвигающейся вперед за счет экономного использования ритмов (новые темы часто основаны на некоторых из тех же ритмов, что и старые, и также накладываются на них). Соната также управляется интенсивностью, добавленной канонической обработкой тем, вращающейся вокруг и приближающейся к небольшому количеству кульминаций, одной из которых является повторное появление вводной темы в значительно замедленной форме, которая только что предшествовала (и следовала без пауза) перепросмотр.

Кода состоит из двух частей — тихая, поддерживаемая педалью FE с несколькими повторениями основной темы, набирающая силу и ведущая к разделу (большую часть страницы), в котором скрипка имеет шестнадцатые ноты, а фортепиано — в основном аккорды, до тех пор, пока заключительные гармонии Ля мажор — Ля минор — Си уменьшенная — Ми мажор — Ля минор.

Аллегретто

Бодрое интермеццо где-то между медленным движением и скерцо в форме рондо с двумя эпизодами (фа минор и ре минор, последний Бевегтер ).

Lebhaft

Финал начинается с темы , аналогичной той , которая открывает Феликса Мендельсона «s второго фортепианного трио . Движение шестнадцатой ноты доминирует в экспозиции, присутствуя во всех, кроме нескольких тактов. Группа тем в фа мажоре входит примерно на полпути через экспозицию из пятидесяти восьми тактов, но быстро возвращается к основному потоку ля минор. Разработка вводит новые темы, в основном основанные на материалах экспозиции (некоторые путем дополнений и других вариаций), и обрабатывает их, опять же, канонически, прежде чем постепенно вводить песенный эпизод. Это также основано на основном материале движения, и это всего лишь краткий момент, чтобы расслабиться перед возвращением суетливых шестнадцатых. Переходный отрывок ведет к перепросмотру, который примерно для двадцати тактов совпадает с эквивалентным отрывком в экспозиции. Материал, который ведет ко второй группе, на этот раз открывается до мажор, а не ля минор, а вторая группа слышится в ля мажоре.

Темам мажорного режима на этот раз отведено немного меньше места, прежде чем возвращается ля минор в форме тихой пары октав, фа в тремоло в левой руке и ля в правой, иногда чередующиеся с бегающими шестнадцатыми; над которой скрипка играет более длинную версию своей основной темы из первой части, дважды, затем, крещендо, присоединяется к безумию вечного двигателя фортепиано до тех пор, пока не будет восстановлена ​​каноническая тема, которая открыла развитие — теперь играет sforzando (mit Violoncell, пишет также Шуман), открывая последнюю стадию кода, акцентируя стремление к заключительным аккордам шестнадцатью тактами позже.

Соната была опубликована Хофмайстером в 1852 году или, возможно, в конце 1851 года как соната для фортепиано и скрипки, а не для скрипки и фортепиано.

Источник

Роберт Шуман. Сонаты для скрипки и фортепиано

В 1850 г. Роберт Шуман с семьей поселился в Дюссельдорфе. Жизнь композитора клонилась к закату – оставались считанные годы до того времени, когда прогрессирующая болезнь лишит его возможности не только творить, но и жить нормальной человеческой жизнью – но прежде, чем это произойдет, Шуман переживает последний творческий взлет. Он ищет новые средства музыкальной выразительности, задумывается о новых крупных произведениях, осваивает новые для себя области творчества – и одной из таких областей стал жанр скрипичной сонаты, в котором Шуману прежде не доводилось работать.

К созданию сонаты для скрипки композитора подтолкнул концертмейстер лейпцигского оркестра Фердинанд Давид, с которым Шуман познакомился в Лейпциге. Именно по его просьбе композитор взялся за сочинение сонаты для скрипки. Возможно, просьба скрипача стала только внешним поводом – в поздний период творчества мелодический рисунок произведений Шумана приобретает особую распевность, закругленность, и это располагало к обращению к скрипке.

Осенью 1851 г. Шуман создает Сонату для скрипки и фортепиано № 1 ля минор. Отличительные особенности этого произведения заключаются в его миниатюрности, камерности и удивительной поэтичности. Особую роль играет в ней тревожная и тоскливая главная партия первой части, начальные мотивы которой возвращаются с небольшими изменениями в других частях цикла – словно неотвязная мысль, не дающая покоя. Примечательно изложение темы в низком регистре – скрипка звучит почти как виолончель. Во второй части – Allegretto – сопоставляются различные образы: пасторальный напев сменяется меланхолической мелодией в духе романса, затем возникает скерциозная тема. В финале вновь возникают мотивы первой части, которые постоянно напоминают о себе – и уйти от них невозможно.

Результат собственного труда не удовлетворил Шумана – композитор счел Сонату ля минор неподходящей для Фердинанда Давида и написал Сонату № 2 ре минор, которая была снабжена подзаголовком «Большая». От предыдущего произведения она отличается не только масштабом, но и эмоциональным тонусом, напряженностью чувств. Гармония характеризуется функциональной неустойчивостью, она насыщена диссонирующими созвучиями. Весьма интересно соотношение инструментов: в некоторых моментах фортепианная партия откровенно выходит на первый план. Соната представляет собой четырехчастный цикл, но вторая и третья части в ней относительно обособлены, составляя своеобразный «рассказ в рассказе»: они близки тонально, а темы вариационного цикла второй части и скерцо связаны интонационно.

Наименее известной оказалась впоследствии Соната № 3 ля минор, созданная в 1853 г. Ее написанию непосредственно предшествовало участие Шумана в создании коллективной сонаты «F-A-E» – таковы были первые буквы немецкой фразы «Frei aber einsam» («Свободен, но одинок»), личного девиза скрипача Йозефа Иоахима, с которым Шуман незадолго до этого познакомился. Вместе с двумя молодыми коллегами – Альбертом Дитрихом и Иоганнесом Брамсом – Шуман создал для этого музыканта сонату, в основу которой было положено сочетание «фа-ля-ми», соответствующее буквам заглавия. Из четырех частей цикла Шуман создал две – вторую (Intermezzo) и заключительную. После премьеры в доме Шумана – в исполнении Иоахима и Клары Шуман – ноты остались у скрипача, в 1906 г. он опубликовал часть, написанную Брамсом, а целиком коллективная соната не издавалась до 1935 г. Но Шуман использовал две написанные им части для создания новой сонаты: финал остался таковым, Интермеццо стало третьей частью, первая и вторая были написаны специально для Сонаты № 3.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Соната Шуман для скрипки

Перевод: Соната No.2 ля минор, BWV 1003. Для скрипки и фортепиано. Шуман . Полный. Механизмы и переложения.

Перевод: Партия альта. 3 сонаты для юношества, Op.118 Фортепиано. Для скрипки или альта и фортепиано. Герман.

Перевод: Партия альта. 3 сонаты для юношества, Op.118 Фортепиано. Для скрипки или альта и фортепиано. Герман.

Перевод: Скрипки и фортепиано оценка. 3 сонаты для юношества, Op.118 Фортепиано. Соната No.3 Cmajor. Герман.

Перевод: Скрипки и фортепиано оценка. 3 сонаты для юношества, Op.118 Фортепиано. Соната No.2 Dmajor. Герман.

Перевод: Скрипки и фортепиано оценка. 3 сонаты для юношества, Op.118 Фортепиано. Соната No.1 Gmajor. Герман.

Перевод: Партия альта. 3 сонаты для юношества, Op.118 Фортепиано. Для скрипки или альта и фортепиано. Герман.

Перевод: Роберт Шуман . Соната для скрипки и фортепиано ля минор соч. 105. Скрипка , аккомпанемент фортепиано. Ноты.

Перевод: Соната для фортепиано и скрипки ля минор соч 105. Роберт Шуман . Скрипка соло ноты. Скрипка .

Перевод: Сонаты для скрипки и фортепиано — Том 1. Роберт Шуман . Скрипка соло ноты.

Перевод: Сонаты для скрипки и фортепиано, WoO 2 — Том 2. Роберт Шуман . Скрипка соло ноты. Соната WoO 2.

Перевод: Соната для фортепиано и скрипки . Соната для скрипки и фортепиано. F. A .E.- Соната .

Перевод: Соната ля минор, соч. 105. Роберт Шуман . Скрипка соло ноты. Для скрипки . Аккомпанемент фортепиано ноты.

Перевод: Эфирные Мелодии. Скрипка соло ноты. Известные Классика для скрипки . Для скрипки . Шуман .

Перевод: Suzuki скрипки Том 2 — Партия скрипки . Скрипка . Исследование очки для Том 2. Р. Шуман .

Перевод: Соло для флейты плеер. Соло для флейты плеер. Для флейты, аккомпанементом фортепиано.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Видео

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Иоганнес Брамс. ТРИ СОНАТЫ ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО

Воскресенье, 30 Августа 2015 г. 11:14 + в цитатник

— Иоганнес Брамс — Идеальный выразитель времени —

«Я знал. и надеялся, что грядёт Он, тот, кто призван стать идеальным выразителем времени, тот, чьё мастерство не проклёвывается из земли робкими ростками, а сразу расцветает пышным цветом. И он явился, юноша светлый, у колыбели которого стояли Грации и Герои. Его имя — Иоганнес Брамс »
***
«. музыкант, который призван дать самое высокое и идеальное выражение духу нашего времени»

Роберт Шуман


ИОГАННЕС БРАМС
7 мая 1833— 3 апреля 1897

Имя Иоганнеса Брамса олицетворяется в немецкой музыке с направлением, выступавшим против «музыки будущего», как иронично называли сторонников программной музыки Листа и музыкальной драмы Вагнера.
Идя путями, отличными от листовских и вагнеровских, Брамс создал уникальные симфонические, камерные, фортепианные и вокальные произведения, основанные на традициях народной музыки и национальной немецкой классики. Эти сочинения заняли достойное место в классическом музыкальном наследии.

ТРИ СОНАТЫ ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО

Соната для скрипки и фортепиано № 1 соль мажор создавалась под впечатлением известия о смерти Феликса Шумана – сына композитора Роберта Шумана, с семьей которого Брамса связывала многолетняя дружба. Автобиографическую направленность сонаты выявляет включение тем брамсовских песен, созданных на слова Феликса Шумана и Клауса Грота – поэта, чьи стихи наиболее соответствовали мировосприятию композитора. В основе замысла произведения – столкновение юной жизни и смерти. Содержание песен определяет «программу» сочинения: Брамс цитирует мотивы из цикла «Песни юности»; тему «Песни дождя», связанной с воспоминаниями о навсегда утраченном детстве, вызываемыми стучащими в окно дождевыми каплями – в песне «Эхо» эти капли сравниваются со слезами… «Слезная» символика гармонирует с движением траурной процессии в первой части, контрастом к которой выступает состояние просветленного покоя во второй. Тема второй части появляется и в заключении необычного для мажорной сонаты скорбного финала, принося с собой успокоение.

Violinsonate Nr.1 G-dur, Op.78

I. Vivace ma non troppo
II. Adagio
III. Allegro malto moderato
исп.Ицхак Перлман и Даниэль Баренбойм

Скрипичная соната № 2 ля мажор – от начало до конца лирическое произведение. Первая часть открывается темой фортепиано, а скрипка эхом повторяет последний мотив, продлевая течение мелодии. Затем инструменты меняются ролями. Побочная тема (с указанием teneramente – «нежно») – двухголосна. Она сначала звучит у рояля, а постепенно к нему присоединяется скрипка. В дуэте инструментов царит не соперничество, но согласие.
Медленную часть и скерцо Брамс в этой сонате соединил в одно целое. Вторая часть открывается спокойной, созерцательной темой, которую сменяет быстрый эпизод в духе норвежского танца халлинга. Эту музыку мог бы сочинить Эдвард Григ, с которым Брамсу вскоре предстояло познакомиться лично.
Вплоть до финала в музыке сонаты не было ни тоски, ни фантастических видений. Они появляются в заключительном рондо, но лишь в эпизодах, главная же тема финала – скорее в духе первой части.

Violinsonate Nr.2 A-dur, Op.100

I. Allegro amabile
II. Andante tranquillo
III. Allegretto graziozo (quasi Andante)
исп.Давид Ойстрах и Святослав Рихтер

Сонату № 3 ре минор, Иоганнес Брамс начал писать в том же 1886 году, когда была сочинена Вторая соната, но окончил лишь два года спустя, и она оказалась во всем противоположной своей «старшей сестре». Это словно четырехчастная симфония в миниатюре. Каждой ноте придана весомость, она как будто достигается волевым усилием. В драматичной первой части Брамс использует самые низкие ноты рояля в сочетании с самыми высокими нотами скрипки, до предела расширяя возможности ансамбля. Во второй части скрипке лишь дважды, в моменты кульминаций, позволяется покинуть низкий регистр. Соответственно и фортепиано звучит приглушенно и сдержанно. Третья часть – беспокойное скерцо. Если бы не авторская ремарка «с чувством», эту причудливую музыку можно было бы счесть фантастической.
Мощный финал сонаты выходит далеко за рамки камерной музыки, это чувствуется уже по масштабу его главной темы. Побочная тема – хорал, порученный фортепиано. Его спокойное течение длится недолго. Третья – соната сильных страстей, и даже хорал в ней уже к десятому такту наполняется лирическими эмоциями.

Violinsonate Nr.3 D-moll, Op.108

I. Allegro
II. Adagio
III. Un poco presto e con sentimento
IV. Presto agitato
исп.Давид Ойстрах и Святослав Рихтер

Источник

Оцените статью