- Альбом для юношества соч. 68. Танцы Давидсбюндлеров (18 характерных пьес), соч. 6
- О произведении
- Пожалуйста, авторизуйтесь
- Ссылка скопирована в буфер обмена
- Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
- Танцы давидсбюндлеров
- ⓘ Танцы давидсбюндлеров Op. 6 — 18 пьес Роберта Шумана для фортепиано. Произведение написано в 1837 году. Считается одной из лучших работ композитора, а также одн ..
- ⓘ Танцы давидсбюндлеров
- 1. Музыкальная характеристика
- 2. Исполнения
- Ноты, партитуры, клавиры: Шуман Танцы Давидсбюндлеров
- Роберт Шуман «Танцы давидсбюндлеров»
Альбом для юношества соч. 68. Танцы Давидсбюндлеров (18 характерных пьес), соч. 6
О произведении
Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн или скачать бесплатно ноты «Альбом для юношества соч. 68. Танцы Давидсбюндлеров (18 характерных пьес), соч. 6», автора Шуман Р. Ноты были изданы в 1981 году. Содержит 1 грп. ГОСТ 5289-80(45 мин): 33 об/мин, стерео; 30 см. в конв.
Выражаем благодарность библиотеке «Российская национальная библиотека (РНБ)» за предоставленный материал.
Пожалуйста, авторизуйтесь
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
Источник
Танцы давидсбюндлеров
Танцы давидсбюндлеров Op. 6 — 18 пьес Роберта Шумана для фортепиано. Произведение написано в 1837 году. Считается одной из лучших работ композитора, а также одним из выдающихся произведений эпохи романтизма. Давидсбюндлерами Шуман называл членов им же выдуманного музыкального сообщества Давидсбунд.
Основной темой для создания «Танцев давидсбюндлеров» послужила мазурка op.6 № 5 Клары Вик, будущей жены Шумана.
В фортепианных пьесах композитор также показал внутреннюю борьбу Эвзебия и Флорестана, двух вымышленных персонажей, представлявших два разных начала Шумана – лирическое и импульсивное. «Танцы давидсбюндлеров» построены в форме музыкального диалога между Эвзебием и Флорестаном. Авторство каждой из восемнадцати пьес Шуман приписывал одному из них, за исключением тех случаев, которые Шуман счел необходимым подписать обоими именами.
1. Музыкальная характеристика
Пьесы Шуман расставил в следующем порядке:
Mit gutem Humor во втором издании «Con umore», соль мажор — Etwas langsamer, си минор; без перерыва плавно перетекает в следующую пьесу.
Innig, си минор, Эвзебий;
Einfach, ре мажор, Эвзебий;
Ungeduldig, си минор, Флорестан;
Etwas hahnbuchen первое издание, Mit Humor второе издание, соль мажор, Флорестан;
Frisch, си-бемоль мажор, Etwas bewegter, ми-бемоль мажор, Эвзебий и Флорестан;
Wild und lustig, си минор си мажор, Эвзебий и Флорестан;
Nicht schnell mit auSerst starker Empfindung первое издание, Nicht schnell второе издание, соль минор, Эвзебий;
No tempo indication первое издание, Lebhaft второе издание, до мажор, Флорестан;
Einfach, си минор-ре мажор, Эвзебий;
Zart und singend, ми-бемоль мажор, Эвзебий;
Wie aus der Ferne, си мажор си минор, Флорестан и Эвзебий;
Lebhaft, соль мажор, Флорестан и Эвзебий;
Sehr rasch und in sich hinein первое издание, Sehr rasch второе издание, ре минор, Флорестан;
Nicht schnell, до мажор, Эвзебий.
Frisch, до минор, Флорестан;
Mit Humor, си минор-ми минор ми мажор, Флорестан;
BalladenmaSig sehr rasch первое издание, «Sehr» и «Molto» во втором издании, ре минор заканчивается мажором, Флорестан;
Источник
ⓘ Танцы давидсбюндлеров Op. 6 — 18 пьес Роберта Шумана для фортепиано. Произведение написано в 1837 году. Считается одной из лучших работ композитора, а также одн ..
ⓘ Танцы давидсбюндлеров
Танцы давидсбюндлеров Op. 6 — 18 пьес Роберта Шумана для фортепиано. Произведение написано в 1837 году. Считается одной из лучших работ композитора, а также одним из выдающихся произведений эпохи романтизма. Давидсбюндлерами Шуман называл членов им же выдуманного музыкального сообщества Давидсбунд.
Основной темой для создания «Танцев давидсбюндлеров» послужила мазурка op.6 № 5 Клары Вик, будущей жены Шумана.
В фортепианных пьесах композитор также показал внутреннюю борьбу Эвзебия и Флорестана, двух вымышленных персонажей, представлявших два разных начала Шумана – лирическое и импульсивное. «Танцы давидсбюндлеров» построены в форме музыкального диалога между Эвзебием и Флорестаном. Авторство каждой из восемнадцати пьес Шуман приписывал одному из них, за исключением тех случаев, которые Шуман счел необходимым подписать обоими именами.
1. Музыкальная характеристика
Пьесы Шуман расставил в следующем порядке:
- Mit gutem Humor во втором издании «Con umore», соль мажор — Etwas langsamer, си минор; без перерыва плавно перетекает в следующую пьесу.
- Innig, си минор, Эвзебий;
- Einfach, ре мажор, Эвзебий;
- Ungeduldig, си минор, Флорестан;
- Etwas hahnbuchen первое издание, Mit Humor второе издание, соль мажор, Флорестан;
- Frisch, си-бемоль мажор, Etwas bewegter, ми-бемоль мажор, Эвзебий и Флорестан;
- Wild und lustig, си минор си мажор, Эвзебий и Флорестан;
- Nicht schnell mit auSerst starker Empfindung первое издание, Nicht schnell второе издание, соль минор, Эвзебий;
- No tempo indication первое издание, Lebhaft второе издание, до мажор, Флорестан;
- Einfach, си минор-ре мажор, Эвзебий;
- Zart und singend, ми-бемоль мажор, Эвзебий;
- Wie aus der Ferne, си мажор си минор, Флорестан и Эвзебий;
- Lebhaft, соль мажор, Флорестан и Эвзебий;
- Sehr rasch und in sich hinein первое издание, Sehr rasch второе издание, ре минор, Флорестан;
- Nicht schnell, до мажор, Эвзебий.
- Frisch, до минор, Флорестан;
- Mit Humor, си минор-ми минор ми мажор, Флорестан;
- BalladenmaSig sehr rasch первое издание, «Sehr» и «Molto» во втором издании, ре минор заканчивается мажором, Флорестан;
2. Исполнения
Полный цикл «Танцев давидсбюндлеров» исполняли многие известные пианисты, некоторые из концертов и студийных записей выходили на электронных носителях. Среди музыкантов, сыгравших произведение, можно назвать имена Алессандры-Марии Аммары, Михаила Воскресенского, Павла Егорова и других.
Источник
Ноты, партитуры, клавиры:
Шуман Танцы Давидсбюндлеров
Перевод: Танцы давидсбюндлеров , оп. Ноты Роберт Шуман . Роберт Шуман . 6, нет. Новичок музыкальная пресса. Соч. 6, № 2.
Перевод: Танцы давидсбюндлеров , оп. Ноты Роберт Шуман . Роберт Шуман . 6, нет. Новичок музыкальная пресса. Piano Solo.
Перевод: Танцы давидсбюндлеров , оп. Ноты Роберт Шуман . Роберт Шуман . 6, нет. Новичок музыкальная пресса. Соч. 6, № 10.
Перевод: Танцы давидсбюндлеров , оп. Ноты Роберт Шуман . Роберт Шуман . 6, нет. «Простой». Новичок музыкальная пресса.
Перевод: Танцы давидсбюндлеров , оп. Ноты Роберт Шуман . Роберт Шуман . 6, нет. «Non-Рапид». Новичок музыкальная пресса.
Перевод: Танцы давидсбюндлеров , оп. Ноты Роберт Шуман . Роберт Шуман . 6, нет. «Non-Рапид». Новичок музыкальная пресса.
Перевод: Танцы давидсбюндлеров , оп. Ноты Роберт Шуман . Роберт Шуман . 6, нет. Новичок музыкальная пресса. Op. 6, No. 9.
Перевод: Танцы давидсбюндлеров , оп. Ноты Роберт Шуман . Роберт Шуман . 6, нет. «Простой». Новичок музыкальная пресса.
Перевод: Танцы давидсбюндлеров , оп. Ноты Роберт Шуман . Роберт Шуман . 6, нет. Новичок музыкальная пресса. Соч. 6, № 3.
Перевод: Р. Шуман . Танцы давидсбюндлеров Op. . Роберт Шуман . Р. Шуман . Танцы давидсбюндлеров Op. .
Перевод: Роберт Шуман . Танцы давидсбюндлеров Op.6. Роберт Шуман . Хенле Urtext издание. Ноты. Фортепиано соло.
Перевод: Роберт Шуман . Танцы давидсбюндлеров Op.6 состоит Роберт Шуман . Piano Solo ноты. Под редакцией Kohler. Urtext.
Перевод: Роберт Шуман . Роберт Шуман . Танцы давидсбюндлеров , Op. 6. Танцы давидсбюндлеров , Op. 6. Ноты.
Перевод: Роберт Шуман . Роберт Шуман . На 200-летию со дня рождения Роберта Шумана с, амбициозный проект подходит к концу. Ноты.
Перевод: Роберт Шуман . Роберт Шуман . На 200-летию со дня рождения Роберта Шумана с, амбициозный проект подходит к концу. Ноты.
Источник
Роберт Шуман «Танцы давидсбюндлеров»
Самым известным фортепианным циклом Роберта Шумана стал «Карнавал», и ближе всего к нему и по образному строю, и по композиционным принципам стоят «Танцы давидсбюндлеров» (позднее Шуман изменил заглавие, назвав цикл просто «Давидсбюндлеры», но в настоящее время употребляются оба названия). Цикл создал в 1837 г. – через два года после «Карнавала». В письме к Кларе Вик Шуман говорит: «В «Танцах» много свадебных настроений. Они возникли в самом прекрасном волнении, какое я только могу припомнить».
Композитор утверждал, что с «Карнавалом» этот цикл соотносится как лица с масками. И действительно, хотя стихия танцевальности присутствует и в этом цикле, здесь мало общего с картиной бала – все сосредоточено на внутреннем мире персонажей, да и «действующих лиц» намного меньше. Если в «Карнавале» присутствовали и маски комедии дель арте, и возлюбленные композитора под именами Киарина и Эстрелла, и даже Шопен и Паганини, то в «Танцах давидсбюндлеров» только два персонажа – Флорестан и Эвзебий, воплощающие собою две стороны натуры самого Шумана (импульсивность и лиричность). Каждая из восемнадцати пьес, составляющих цикл, написана от имени кого-либо из этих двоих – в первой редакции миниатюры были подписаны «F.» или «E.», а четыре пьесы – «F. Und E.». Кроме того, в первой редакции некоторые моменты снабжались авторскими пометками, конкретизирующими содержание. Интонационное родство межу пьесами имеет место в «Танцах давидсбюндлеров», и все же форма произведения ближе к сюите, чем к вариациям – это цикл из завершенных, обособленных пьес, самостоятельных в тематическом отношении. Исключение составляет лишь шестнадцатая пьеса, которая непосредственно переходит в семнадцатую.
Учитывая образное содержание цикла – «портреты» двух персонажей – пьесы, составляющие его, подразделяются на две группы: одни характеризуют Флорестана, другие – Эвзебия, и ни в одном произведении образы этих персонажей не раскрываются так полно и многогранно. «Флорестановские» пьесы отличаются большим разнообразием. Первая и третья пьесы являют собою яркие, бравурные танцы, в первой преобладает изящество, облик второй яснее всего выражается немецким обозначением характера исполнения, которое предпослал этому номеру композитор: «Etwas hanebüchen», что можно перевести как «задорно» или даже «петушась». Юмористическая сторона образа выражена в двенадцатой пьесе, перекликающейся с «Арлекином» из «Карнавала», а также в шестнадцатой – этом простодушно-веселом скерцо. Романтическая импульсивность царит в четвертой пьесе, которую – по указанию композитора – следует исполнять «нетерпеливо». Несколько иной оттенок этого душевного состояния выражен в шестой пьесе, которую Шуман требует исполнять, «углубившись в себя». Близка к этим образам и десятая пьеса, напоминающая драматическую балладу. Во всех трех пьесах господствуют остинатные ритмы. Импульсивная натура Флорестана наиболее ярко и полно раскрывается в тринадцатой пьесе, характер которой определен композитором как «дико и весело», в маршевой восьмой, в крайних разделах пятнадцатого номера. Этот импульсивный персонаж очень легко переходит от одного настроения к другому – и бодрое веселье восьмой пьесы сменяется печальной тревожностью девятого номера с его «блуждающей» гармонией («На этом Флорестан остановился, и болезненная улыбка скривила его губы», – пометил здесь Шуман в первой редакции).
Музыкальный «портрет» Эвзебия выдержан в лирических тонах, но лирика эта имеет множество оттенков. Здесь и задушевная взволнованность второй пьесы, и сосредоточенное размышление в седьмом номере, выраженное в инструментальном речитативе, родственном четвертой пьесе «Крейслерианы», который Шуман требует исполнять «в высшей степени выразительно». Иная грань образа раскрывается в элегических и в то же время светлых четырнадцатой и семнадцатой пьесах. Близки к ним по эмоциональному настрою пятая и одиннадцатая, но в них яснее выражено песенное начало. Эти номера перекликаются с седьмой пьесой «Бабочек», «Одинокими цветами» из «Лесных сцен».
«Танцы давидсбюндлеров» начинались с «флорестановской» пьесы, заключительный же номер цикла связывается с образом Эвзебия. Восторженность, выраженная в ее танцевальном движении, представляется не такой импульсивной, как во «флорестановских» пьесах, и к концу номера она постепенно угасает («Это уже совсем лишнее», – подумал Эвзебий, но при этом блаженство светилось его в глазах», – так конкретизировал Шуман содержание этого номера в первой редакции). В конце пьесы, как указывает композитор, бьет двенадцать.
«Танцы давидсбюндлеров» вошли в репертуар многих известных пианистов. Их исполняли Алессандра Мария Аммара, Павел Егоров, Борис Березовский, Владимир Ашкенази, Вильгельм Кемпф, Клаудио Аррау.
Источник