- Роберт Шуман. Три романса для гобоя и фортепиано
- Подобные посты
- Романсы и баллады для голоса и фортепиано. Тетрадь 2, Op. 49
- Три романса для гобоя и фортепиано (Шуман) — Three Romances for Oboe and Piano (Schumann)
- СОДЕРЖАНИЕ
- Структура и анализ
- История публикаций и выступлений
- Три романса для гобоя и фортепиано (Шуман) — Three Romances for Oboe and Piano (Schumann)
- СОДЕРЖАНИЕ
- Структура и анализ
- История публикаций и выступлений
Роберт Шуман. Три романса для гобоя и фортепиано
Год 1849 был для Роберта Шумана нелегким: композитор пребывал в депрессивном состоянии – но, как ни парадоксально, в этот период было создано немало произведений, в общей сложности – более двадцати, включая фортепианный цикл «Лесные сцены», увертюру к поэме Байрона «Манфред», «Испанский линдершпиль», Концертштюк для четырех валторн с оркестром. Некоторые из творений этого периода Клара Шуман не решалась публиковать – слишком явно проявлялось в них душевное состояние автора, а она старалась скрыть от окружающих заболевание своего супруга.
Среди сочинений 1849 г. выделяются своим лирически-светлым характером Три романса для гобоя и фортепиано. У музыковедов даже возникали сомнения – мог ли написать их человек, погруженный в депрессию, не сделала ли это Клара Шуман, выдав пьесы за сочинение супруга? Подозрения усугублялись тем, что оригинальная рукопись не сохранилась. Однако прямых доказательств авторства Клары Шуман не существует, поэтому Романсы все же считаются произведением Роберта Шумана. Клара, возможно, отредактировала их. Некоторые исследователи полагают, что Три романса были именно тем произведением, которое композитор подарил супруге с посвящением в 1849 г.
Назвав три пьесы романсами, Роберт Шуман следовал традициям XIX столетия. В ту эпоху романсами было принято именовать небольшие инструментальные пьесы, как правило, лирического характера, с кантиленной мелодией. Впрочем, романсом тогда могла именоваться любая инструментальная миниатюра – подобное заглавие никоим образом не ограничивало образное содержание пьесы и не предписывала какую-либо определенную музыкальную форму (в этом плане инструментальный романс близок к созданному Мендельсоном жанру песни без слов). Три романса для гобоя характеризуются подчеркнутой камерностью стиля. Простота и безыскусность роднит их мелодии с народной песенностью. Столь же просты обозначения темпа и характера, которые тоже указывают на лирическую природу сочинения: Романсы № 1 и № 3 композитор требует исполнять «не быстро», а № 2 – «просто, сокровенно».
Обладая общими чертами, пьесы остаются глубоко индивидуальными. Первый романс – проникновенная элегия. Второй напоминает простодушную народную песню с оживленным средним разделом. Особенно интересен третий: мелодия в духе баллады имеет в своем ритме некоторый оттенок танцевальности, а в среднем разделе появляется широкая кантиленная тема.
Все права защищены. Копирование запрещено
Подобные посты
Балет «Новобрачные на Эйфелевой башне»
“Les Mariés de la Tour Eiffel” В июне 1921 года в Париже появилась афиша с объявлением о премьере балета «Новобрачные на Эйфелевой башне» по сценарию Жана Кокто и с музыкой «Шести». Фамилии композиторов намеренно не фигурировали, их замещала знаменательная цифра «6». Долгожданный спектакль был поставлен в Театре Елисейских полей труппой «Шведского балета» под руководством […]
Твайла Тарп. Балет «Push Comes to Shove»
Существуют произведения, рождение которых связано с конкретными исполнителями. Они создавались не просто для исполнения определенным артистом, и даже не только с учетом выигрышных моментов его техники – такие сочинения отражают личность исполнителя, а иногда даже его жизненную ситуацию. Одно из таких произведений – балет Твайлы Тарп «Push Comes to Shove», созданный специально для Михаила […]
Риккардо Дриго. Балет «Талисман»
Балет Мариуса Петипа «Талисман» на музыку Риккардо Дриго когда-то пользовался большей популярностью, чем «Лебединое озеро». Ныне его редко можно увидеть на сцене полностью, но фрагменты из него часто включают в концертные программы – ведь они позволяют продемонстрировать блестящую хореографическую технику. «Талисман» создавался для бенефиса Елены Корнальбы – итальянской балерины, выступавшей в Мариинском театре в […]
Источник
Романсы и баллады для голоса и фортепиано. Тетрадь 2, Op. 49
Romanzen und Balladen für eine Singstimme mit Begleitung des Pianoforte. Heft II
1. Die beiden Grenadiere / Два гренадера – Г. Гейне
2. Die feindlichen Brüder / Братья-враги – Г. Читать дальше
Romanzen und Balladen für eine Singstimme mit Begleitung des Pianoforte. Heft II
1. Die beiden Grenadiere / Два гренадера – Г. Гейне
2. Die feindlichen Brüder / Братья-враги – Г. Гейне
3. Die Nonne / Монахиня – К. Фрёлих (1840)
№ 1
Во Францию два гренадера
Из русского плена брели,
И оба душой приуныли,
Дойдя до Немецкой земли.
Придётся им — слышат — увидеть
В позоре родную страну.
И храброе войско разбито,
И сам император в плену!
Печальные слушая вести,
Один из них вымолвил: ,,Брат!
Болит моё скорбное сердце,
И старые раны горят!«
Другой отвечает: ,,Товарищ!
И мне умереть бы пора;
Но дома жена, малолетки:
У них ни кола ни двора.
Да что мне? просить Христа-ради
Пущу и детей и жену.
Иная на сердце забота:
В плену император! в плену!
Исполни завет мой: коль здесь я
Окончу солдатские дни,
Возьми моё тело, товарищ,
Во Францию! там схорони!
Ты орден на ленточке красной
Положишь на сердце моё,
И шпагой меня опояшешь,
И в руки мне вложишь ружьё.
И смирно и чутко я буду
Лежать, как на страже, в гробу.
Заслышу я конское ржанье,
И пушечный гром, и трубу.
То Он над могилою едет!
Знамена победно шумят.
Тут выйдет к тебе, император,
Из гроба твой верный солдат!«
(Перевод М.Л. Михайлова)
Источник
Три романса для гобоя и фортепиано (Шуман) — Three Romances for Oboe and Piano (Schumann)
Три романса для гобоя и фортепиано | |
---|---|
от Роберта Шумана | |
- 2 ноября 1850 г. (частное исполнение): ( 1850-11-02 )
- 24 января 1863 : Гевандхаус ( 1863-01-24 ) (мировая премьера)
В Три романса для гобоя и фортепиано , соч. 94 ( нем . Drei Romanzen ) — сочинение Роберта Шумана , его единственное сочинение для гобоя. Он был составлен в декабре 1849 года. Произведение состоит из трех коротких пьес в форме ABA, и оно было написано во время того, что, как предполагалось, было одним из маниакальных эпизодов Шумана .
В среднем полная работа длится примерно 12 минут.
СОДЕРЖАНИЕ
Романсы были написаны в декабре 1849 года, в один из самых продуктивных лет в карьере Шумана. Ранее в том же году Шуман написал еще два произведения для духовых инструментов и фортепиано: Adagio и Allegro, op. 70, для валторны и фортепиано и Фантастические пьесы для кларнета и фортепиано , соч. 73. По словам самого Шумана, пьесы были написаны 7, 11 и 12 декабря в Дрездене . В отличие от многих других произведений для гобоя того времени, эти пьесы не были результатом заказа выдающегося солиста того времени. Шуман подарил части своей жене Кларе Шуман , которую он однажды назвал своей «правой рукой», в качестве рождественского подарка, назвав их своим «сотым opusculum». Психическое здоровье Шумана быстро ухудшалось во время написания пьес; вскоре после этого он переехал из Дрездена в Дюссельдорф , где его приняли и в конце концов умер в приюте.
Структура и анализ
Три романа отмечены на немецком языке:
- Nicht schnell (не быстро)
- Einfach, innig (простой, душевный)
- Nicht Schnell
Три романса в целом были описаны как простые, относительно легкие для исполнения и не виртуозные. Однако они также требуют хорошего контроля дыхания. Все три романа исполнены в «песенной форме», или ABA. Мелодии произведения описаны как похожие друг на друга.
Первый романс состоит из вступительной фразы для фортепиано, за которой следует основная тема в исполнении гобоя. Фортепиано имеет многослойный аккомпанемент. После более быстрой центральной части движение мягко заканчивается после возвращения к основной теме. Романтика в целом была описана как «спокойная». Второй романс, который находится в ля мажоре , в основном представляет собой традиционный дуэт двух инструментов с напряженной частью си, которая дважды меняет темп. Он начинается с мягкого и простого присутствия гобоя в сопровождении соответствующего фортепианного пассажа. Первое изменение темпа вводит более агрессивную и жесткую тему. Последнее изменение темпа воспроизводит основную тему до конца романа. Описанный как «самый суровый и красочно звучащий [романс]» и напоминающий Брамса , финальный романс — самый живой из набора. На протяжении всей пьесы происходит много изменений настроения, причем часть А — возбужденная, а часть В. — зарезервированная.
История публикаций и выступлений
2 ноября 1850 года пьесы были впервые исполнены в частном порядке как пьеса для фортепиано и скрипки с Кларой Шуман на фортепиано и Франсуа Шубертом на скрипке. Впервые пьесы были исполнены через несколько лет после смерти Шумана, в 1863 году; Выступления прошли 24 января и 14 февраля в Гевандхаусе с участием Эмилиуса Лунда на гобое и Карла Райнеке на фортепиано.
Произведение было посвящено Вильгельму Йозефу фон Василевскому . Первоначальное издание было опубликовано Н. Симроком . Дата публикации неизвестна, но, по оценкам, это было где-то с декабря 1850 года по февраль 1851 года. Николаус Симрок написал письмо Шуману 19 ноября 1850 года, спрашивая, согласен ли Шуман, если бы мы напечатайте на титульном листе: «для гобоя и фортепиано», а на этом со скрипкой «для скрипки и фортепиано» и на третьем «для кларнета и фортепиано», так как это не вызывает одобрения, когда несколько инструментов появляются на титульном листе. . » Однако Шуман отклонил просьбу, ответив: «Если бы я изначально написал произведение для скрипки или кларнета, оно стало бы совершенно другим произведением. Я сожалею, что не смог выполнить ваши пожелания, но я не могу сделать ничего другого». Существуют две копии оригинальной печати: личная копия Шумана и копия посвящения Василевского (как в музеях, так и в частных коллекциях).
Не повинуясь желанию Шумана, Симрок опубликовал альтернативные партии скрипки и гобоя в первом издании. В свой посмертный сборник произведений Роберта Клара включила только транскрипцию скрипки, возможно потому, что она играла пьесу только со скрипачами. Было несколько записей этой пьесы, в том числе недавняя вместе с другими гобоями Шумана в исполнении Oboe Classics. Романсы теперь являются стандартной частью репертуара гобоя и часто считаются лучшим произведением романтического репертуара для гобоя.
Источник
Три романса для гобоя и фортепиано (Шуман) — Three Romances for Oboe and Piano (Schumann)
Три романса для гобоя и фортепиано | |
---|---|
от Роберта Шумана | |
- 2 ноября 1850 г. (частное исполнение): ( 1850-11-02 )
- 24 января 1863 : Гевандхаус ( 1863-01-24 ) (мировая премьера)
В Три романса для гобоя и фортепиано , соч. 94 ( нем . Drei Romanzen ) — сочинение Роберта Шумана , его единственное сочинение для гобоя. Он был составлен в декабре 1849 года. Произведение состоит из трех коротких пьес в форме ABA, и оно было написано во время того, что, как предполагалось, было одним из маниакальных эпизодов Шумана .
В среднем полная работа длится примерно 12 минут.
СОДЕРЖАНИЕ
Романсы были написаны в декабре 1849 года, в один из самых продуктивных лет в карьере Шумана. Ранее в том же году Шуман написал еще два произведения для духовых инструментов и фортепиано: Adagio и Allegro, op. 70, для валторны и фортепиано и Фантастические пьесы для кларнета и фортепиано , соч. 73. По словам самого Шумана, пьесы были написаны 7, 11 и 12 декабря в Дрездене . В отличие от многих других произведений для гобоя того времени, эти пьесы не были результатом заказа выдающегося солиста того времени. Шуман подарил части своей жене Кларе Шуман , которую он однажды назвал своей «правой рукой», в качестве рождественского подарка, назвав их своим «сотым opusculum». Психическое здоровье Шумана быстро ухудшалось во время написания пьес; вскоре после этого он переехал из Дрездена в Дюссельдорф , где его приняли и в конце концов умер в приюте.
Структура и анализ
Три романа отмечены на немецком языке:
- Nicht schnell (не быстро)
- Einfach, innig (простой, душевный)
- Nicht Schnell
Три романса в целом были описаны как простые, относительно легкие для исполнения и не виртуозные. Однако они также требуют хорошего контроля дыхания. Все три романа исполнены в «песенной форме», или ABA. Мелодии произведения описаны как похожие друг на друга.
Первый романс состоит из вступительной фразы для фортепиано, за которой следует основная тема в исполнении гобоя. Фортепиано имеет многослойный аккомпанемент. После более быстрой центральной части движение мягко заканчивается после возвращения к основной теме. Романтика в целом была описана как «спокойная». Второй романс, который находится в ля мажоре , в основном представляет собой традиционный дуэт двух инструментов с напряженной частью си, которая дважды меняет темп. Он начинается с мягкого и простого присутствия гобоя в сопровождении соответствующего фортепианного пассажа. Первое изменение темпа вводит более агрессивную и жесткую тему. Последнее изменение темпа воспроизводит основную тему до конца романа. Описанный как «самый суровый и красочно звучащий [романс]» и напоминающий Брамса , финальный романс — самый живой из набора. На протяжении всей пьесы происходит много изменений настроения, причем часть А — возбужденная, а часть В. — зарезервированная.
История публикаций и выступлений
2 ноября 1850 года пьесы были впервые исполнены в частном порядке как пьеса для фортепиано и скрипки с Кларой Шуман на фортепиано и Франсуа Шубертом на скрипке. Впервые пьесы были исполнены через несколько лет после смерти Шумана, в 1863 году; Выступления прошли 24 января и 14 февраля в Гевандхаусе с участием Эмилиуса Лунда на гобое и Карла Райнеке на фортепиано.
Произведение было посвящено Вильгельму Йозефу фон Василевскому . Первоначальное издание было опубликовано Н. Симроком . Дата публикации неизвестна, но, по оценкам, это было где-то с декабря 1850 года по февраль 1851 года. Николаус Симрок написал письмо Шуману 19 ноября 1850 года, спрашивая, согласен ли Шуман, если бы мы напечатайте на титульном листе: «для гобоя и фортепиано», а на этом со скрипкой «для скрипки и фортепиано» и на третьем «для кларнета и фортепиано», так как это не вызывает одобрения, когда несколько инструментов появляются на титульном листе. . » Однако Шуман отклонил просьбу, ответив: «Если бы я изначально написал произведение для скрипки или кларнета, оно стало бы совершенно другим произведением. Я сожалею, что не смог выполнить ваши пожелания, но я не могу сделать ничего другого». Существуют две копии оригинальной печати: личная копия Шумана и копия посвящения Василевского (как в музеях, так и в частных коллекциях).
Не повинуясь желанию Шумана, Симрок опубликовал альтернативные партии скрипки и гобоя в первом издании. В свой посмертный сборник произведений Роберта Клара включила только транскрипцию скрипки, возможно потому, что она играла пьесу только со скрипачами. Было несколько записей этой пьесы, в том числе недавняя вместе с другими гобоями Шумана в исполнении Oboe Classics. Романсы теперь являются стандартной частью репертуара гобоя и часто считаются лучшим произведением романтического репертуара для гобоя.
Источник