Вальс ля мажор
Роберт Шуман родился 8 июня 1810 года в городе Цвиккау. Считается одним из лучших немецких композиторов, педагогов, дирижеров, критиков XIX века. Он работал в стиле немецкого романтизма, в направлении Лейпцигской школы. Детство мальчика прошло в семье писателя и книгоиздателя Августа Шумана.
Первые уроки музыки проходили под руководством местного органиста. Свои первые оркестровые и хоровые произведения начал сочинять в десятилетнем возрасте. Позже стал посещать гимназию, в которой ему навсегда привили любовь к таким прекрасным музыкантам, как Жан Поль и Дж. Байрон. В итоге их музыкальные эмоции, ходы и мотивы вылились в произведениях самого Шумана.
Желание стать музыкантом пришло не сразу. Долгое время Роберт занимался филологией. Он писал статьи, занимался корректурой текстов, неоднократно печатался в отцовском издательстве. Его школьные сочинения были настолько восхитительными, что издавались посмертно в дополнение к его прочим журналистским трудам.
Но все же, не смотря на определенные сомнения, Шуман поступил в Лейпцигский университет, а через год перешел в университет Гейдельберга. Мать настаивала на том, что бы мальчик получил образования юриста, однако музыка с каждым днем все больше и больше завлекала к себе Роберта. Он видел себя в роли успешного пианиста.
Вскоре мать согласилась с предпочтениями сына и, тот отправился на поиски наставника в Лейпциг. Там он занимался с такими преподавателями, как Г. Дорн и Ф. Вик. Он хотел как можно быстрее освоить все тонкости музыкального искусства, поэтому работал с невероятным упорством и в какой – то степени даже фанатизмом.
Именно такое отношение к делу привело к трагедии. Он повредил руку, упражняясь на механическом устройстве для укрепления мышц. Роберт прошел долгий путь лечения, но не смотря на это руку ему не удалось вернуть, мечты о виртуозном пианисте оборвались.
После такой неудачи Шуман не растерялся, а принялся за занятия композицией и музыкальной критикой. Так в 1834 году ему удалось основать музыкальное издание, которое носило название «Новая музыкальная газета». Вскоре ему было присвоено звание — доктора философии.
В 1840 году состоялась церемония бракосочетания музыканта с дочерью его учителя. Появление семьи очень повлияло на музыканта, за это время он написал около 140 песен. В счастливом браке родилось 8 детей. Достаточно часто он отправлялся в поездки вместе со своей женой. Они посетили Москву, Санкт – Петербург.
Но не все так было гладко, как кажется на первый взгляд. В последние годы он сильно болел нервными расстройствами и даже пытался покончить жизнь самоубийством. Умер Шуман 29 июля 1856 года.
Смотрите также ноты произведений композитора Роберт Шуман:
Источник
Шуман
Роберт Шуман родился 8 июня 1810 года в Цвиккау в Саксонии, умер 29 июля 1856 года в Endenich. Выдающийся композитор и пианист немецкого происхождения. Главный представитель романтизма в музыке. Шуман был также музыкальным критиком. Он заметил много композиторских талантов, в том числе Фредерик Шопен и Брамс.
Скачать ноты музыкальных композиций Шумана
Музыкальный инструмент | Партитура | |
---|---|---|
Ouverture zu der Oper Genoveva — ноты | ||
Robert Schumann’s Werke — ноты | ||
Schumann-Album, Liederkreis, Frauenliebe, und Leben, Dichterliebe v. Rob. Schumann — ноты | ||
Symphonie N 2, C-dur — ноты | ||
Quintett fur Pianoforte, 2 Violinen, Viola und Violoncello von Robert Schumann — ноты | ||
Я не сержусь — ноты | ||
Konzert fur das Pianoforte mit Begleitung des Orchesters — ноты | ||
Двенадцать симфонических этюдов — ноты | ||
Lieder und Gesange fur eine Stimme mit Begleitung des Pianoforte — ноты | ||
Robert Schumann’s Compositionen fur das Pianoforte — ноты | ||
27 романсов для пения — ноты | ||
Frauenliebe und Leben — ноты | ||
25 Lieder — ноты | ||
Zweite Sonate — ноты | ||
Theme varie sur le nom Abegg — ноты | ||
Quintett fur Pianoforte zu 4 Handen — ноты | ||
Quintett — ноты | ||
Manfred — ноты | ||
Ouverturen fur das pianoforte zu 4 Handen — ноты | ||
Trios fur Pianoforte, Violine und Violoncell — ноты | ||
Symphonie № 1, B-dur (sib majeur) — ноты | ||
Adagio und Allegro — ноты | ||
Избранные хоры для смешанных голосов — ноты | ||
Три пьесы — ноты | ||
На смерть вождя — ноты | ||
Scenen aus Gothes Faust fur Solostimmen, Chor und orchester v. R. Schumann — ноты | ||
Phantasiestucke — ноты | ||
Zweite Symphonie — ноты | ||
Венский карнавал — ноты | ||
Symphonie № 3, Es dur — ноты | ||
26 романсов для голоса с фортепиано — ноты | ||
Женская любовь и жизнь — ноты | ||
Вариации | Фортепиано | 1 |
Бабочки | Фортепиано | 1 |
Этюды по капризах Паганини | Фортепиано | 1 |
МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
Роберт Шуман: краткая биография и произведения
Родители Роберта Шумана поддерживали художественный интерес сына. Отец был увлечен литературы, мать учила Роберта музыки. В 1826 году он председательствовал в обществе любителей литературы и на различных совещаниях говорил о связи музыки и поэзии.
Он призывал каждого к развитию своих художественных талантов. Его жизнь сильно изменилась после смерти отца и самоубийства сестры Эмилии, которая была больна психически. Оба эти события очень повлияли на психическое состояние Роберта. Несмотря на интерес к музыке, Шумана изучает право в Лейпциге. Тем не менее, он участвует в сочинении песен, в том числе к поэзии Генриха Гейне. Он оставил юридическую школу в 1829 году, чувствуя более глубокое призвание к музыке.
Интенсивное обучение игре на фортепиано привело к параличу правой руки, что помешало ему продолжить карьеру. Поэтому Шуман занимался, в основном, музыкальной критикой.
Роберт Шуман влюбился в дочь Фридриха Вички, Клару. Несмотря на нежелание отца пианиста в 1840 году, состоялась свадьба. У них было семь детей. В этот период Шуман создает камерную музыку. Он становится уважаемым музыкантом в среде современных композиторов.
В последующие годы работал дирижером. Однако, его психическое здоровье не улучшилось. Роберт Шуман хотел утопить в Рейне. Умер он в возрасте 46 лет.
Роберт Шуман написал разнообразные песни и симфонии, увертюры и концерты для фортепиано. К его самым известным произведениям можно отнести: «Симфония номер 2», «Бабочки», «Песнь поэта», «Карнавал», «Фантастические пьесы», «Рейнская симфония», увертюра «Фауст».
Источник
Альбом классического вальса
Библиотека пианиста любителя
Нотные сборники для фортепиано
Альбом классического вальса
Том 1
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1986г.
номер с7630к
ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
В.-А. МОЦАРТ
Четыре вальса
Шесть вальсов
М. ОГИНЬСКИЙ. Три вальса
Л. БЕТХОВЕН
Два лендлера
Три немецких танца
А. ДИАБЕЛЛИ. Вальс
К.-М. ВЕБЕР
Последний вальс
Шесть вальсов
Ф. ШУБЕРТ. Шесть вальсов
Й. ЛАННЕР. Романтики
Р. ШУМАН
Два вальса
Благородный вальс из «Карнавала»
Ф. ШОПЕН
Пять вальсов
РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
О. КОЗЛОВСКИЙ. Два вальса
А. ЖИЛИН. Четыре вальса
А. АЛЯБЬЕВ. Вальс
А. ГРИБОЕДОВ. Два вальса
И. ГЕНИШТА. Вальс
И. ЛАСКОВСКИЙ
Вальс
Вальс-скерцо
Н. ТИТОВ. Два вальса
А. ЕСАУЛОВ
Меланхолический вальс
Вальс
А. ВАРЛАМОВ. Вальс
М. ГЛИНКА
Прощальный вальс
Два вальса
Вальс-фантазия
В. ОДОЕВСКИЙ. Сентиментальный вальс.
М. ТИТОВ. Вальс
А. ДАРГОМЫЖСКИЙ. Табакерочный вальс
СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
М. ГЛИЭР
Вальс-бостон из балета «Красный цветок»
Вальс из балета «Медный всадник»
Ю. ШАПОРИН. Вальс из оперы «Декабристы».
С. ПРОКОФЬЕВ
Вальс (соч. 65 № 6)
Вальс из оперы «Война и мир»
Отъезд Золушки на бал. Вальс из балета «Золушка»
Мефисто-вальс из музыки к кинофильму «Лермонтов»
И. ДУНАЕВСКИЙ
Лунный вальс из музыки к кинофильму «Цирк»
Вальс из музыки к кинофильму «Кубанские казаки»
Школьный вальс
Краткие сведения о композиторах
Скачать ноты
Альбом классического вальса
Том 2
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1987г.
номер с972к
- ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
- Ф. ЛИСТ.
- Забытый вальс № 1
- Вальс-экспромт
- Дж. ВЕРДИ. Вальс из оперы «Травиата».
- Ш. ГУНО. Вальс из оперы «Фауст»
- Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта».
- С. МОНЮШКО
- Багатель (в форме медленного вальса)
- Вальс
- Б. СМЕТАНА. Два вальса
- И. ШТРАУС
- Ты и ты. Соч. 367
- О прекрасный май! Соч. 375
- Розы юга. Соч. 388
- И. БРАМС
- Три вальса. Соч. 39 № 2, 9, 15.
- Песни любви (три вальса). Соч. 52а № 2, 7, 8
- Ф. ЛИСТ.
- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
- А. РУБИНШТЕЙН. Вальс-каприс
- Ц. КЮИ. Вальс. Соч. 31 № 2
- М. БАЛАКИРЕВ. Вальс № 6
- П. ЧАЙКОВСКИЙ
- Святки. Из цикла «Времена года». Соч. 37 bis № 12
- Вальс. Соч. 40 № 9
- Сентиментальный вальс. Соч. 51 № 6
- Наталия-вальс
- Вальс цветов из балета «Щелкунчик»
- СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
- А. ГЕДИКЕ. Маленький вальс. Соч. 1
- Ан. АЛЕКСАНДРОВ. Вальс из сюиты «Отзвуки театра». Соч. 60 № 4
- Л. РЕВУЦКИЙ. Вальс
- В. КОСЕНКО. Вальс. Соч. 15 № 6
- А. ХАЧАТУРЯН. Вальс из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад». Вальс-каприс.
- Краткие сведения о композиторах
Скачать ноты
Альбом классического вальса
Том 3
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1988г.
номер с1857к
- ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
- М. КЛЕМЕНТИ. Вальс
- Д. РОССИНИ. Вальс
- Ж. ОФФЕНБАХ. Вальс Олимпии из оперы «Сказки Гофмана».
- К. СЕН-САНС. Канарский вальс. Соч. 88.
- Л. ДЕЛИБ. Вальс из балета «Коппелия»
- А. ДВОРЖАК. Вальс. Соч. 54 № 1
- Э. ГРИГ.
- Вальс. Соч. 38 № 7
- Вальс. Соч. 12 № 2
- Дж. ПУЧЧИНИ. Вальс Мюзетты из оперы «Богема»
- К. ДЕБЮССИ
- Романтический вальс
- Медленный вальс
- Я. СИБЕЛИУС
- Маленький вальс. Соч. 40 № 1
- Грустный вальс из музыки к драме А. Ярнефельта «Куолема»
- Ф. КРЕЙСЛЕР. Радость любви. Вальс
- М. РЕГЕР. Вальс. Соч. 22 № 1
- М. РАВЕЛЬ. Два вальса («Благородные и сентиментальные вальсы» — № 3, 4).
С. СКОТТ. Сентиментальный вальс - А. КАЗЕЛЛА. Диатонический вальс.
- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
- Н. РИМСКИИ-КОРСАКОВ. Вальс. Соч. 15 № 1
- А. ЛЯДОВ.
- Вальс. Соч. 9 № 1
- Музыкальная табакерка. Вальс-шутка. Соч. 32
- А. АРЕНСКИЙ
- Вальс. Соч. 36 № 7
- Вальс.
- А. ГЛАЗУНОВ
- Вальс. Соч. 42 № 3
- Вальс из балета «Раймонда»
- А. ГРЕЧАНИНОВ. Вальс. Соч. 61 № 5.
- В. РЕБИКОВ
- Меланхолический вальс. Соч. 3 № 3
- Вальс из оперы-сказки «Елка». Соч. 21.
- Н. ЛЫСЕНКО. Меланхолический вальс. Соч. 17 №1
- СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
- Л. ПОЛОВИНКИН. Вальс «Кукла»
- Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Вальс из оперетты «Весна поет» Медленный вальс. Соч. 39 № 23
- Д. ШОСТАКОВИЧ
- Лирический вальс
- Вальс-шутка из сб. «Танцы кукол»
- Вальс из музыки к кинофильму «Златые горы»
- В. СОЛОВЬЕВ-СЕДОЙ. Лирический вальс из оперетты «Самое заветное»
- Н. РАКОВ. Медленный вальс
- Т. ХРЕННИКОВ. Вальс
- Г. СВИРИДОВ. Вальс из музыки к кинофильму «Метель» (по повести А. С. Пушкина)
- К. КАРАЕВ. Вальс из балета «Семь красавиц»
- Краткие сведения о композиторах
Скачать ноты
Альбом классического вальса
Том 4
для фортепиано
Составление и общая редакция К.С. Сорокина
«Советский композитор», 1989
номер с3958к
(pdf, 8.77 Мб)
Предлагаемое любителям музыки издание «Альбом классического вальса» включает написанные в форме вальса пьесы зарубежных, русских и советских композиторов. В истории мировой музыкальной культуры, пожалуй, не было более популярного и демократичного танца, чем вальс (weller, walzen, walzen — кружиться, скользить). Многие танцы оспаривают право считаться предшественниками, прообразами вальса, но ближе всего к нему лендлер (крестьянский вальс) — парный круговой танец в трехдольном размере, распространенный в Австрии, Чехии, Германии.
Появившись во второй половине XVIII века, вальс противопоставил чопорности и жеманности аристократических танцев простоту и непринужденность, естественность и живость движений. Каждый народ придал ему свой национальный колорит. Русский вальс с его своеобразной, подлинно народной мелодикой — также самобытное национальное явление.
С начала ХIХ века вальс буквально покорил весь мир, продолжая привлекать внимание и до нашего времени. Трудно представить композитора» который не отдал бы дань в своем творчестве этому увлекательному танцу. Моцарт одним из первых среди крупнейших композиторов неоднократно обращался к жанру вальса. В творчестве Шопена, Шуберта, Вебера, Шумана и др. этот жанр получил широкое распространение и дальнейшее развитие. Иоганн Штраус создал лучшие образцы венского вальса.
Жанровые свойства вальса — типичные ритмические и мелодические обороты, своеобразие аккомпанемента — нашли широкое применение и вне формы вальса, оказав большое влияние на музыкальное творчество XIX — XX веков. В русской музыке особенно ярко проявились поэтизация и симфонизация вальса “Вальс-фантазия” Глинки; в операх, симфониях, сюитах, балетах и романсах Чайковского). Способный воплотить разнообразные оттенки человеческих чувств — от нежного, грустного воспоминания до возвышенной, страстной патетики, вальс глубоко проник в область музыкальной лирики (от Алябьева, Варламова, Глинки до Глазунова и современных советских композиторов).
Составитель поставил себе задачей собрать наиболее значительные и ценные в художественном отношении образцы разных видов вальса с момента его возникновения и до наших дней. Значительная часть издания посвящена оригинальным фортепианным сочинениям, но имеются также вальсы из опер, балетов, оперетт и театральных постановок в переложении для фортепиано. Кроме пьес выдающихся композиторов включены некоторые вальсы и менее известных авторов, прошедшие сквозь фильтр времени (Дюрана, Годара, Мошковского и др.).
Все собрание разделено на четыре тома, из которых каждый делится на три раздела — вальсы зарубежных, русских и советских композиторов. Материал изложен в хронологическом порядке. В конце каждого тома представлены краткие сведения о композиторах.
К. Сорокин
- ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
- К. СИНДИНГ. Вальс. Соч. 59 № 4
- Э. МАК-ДОУЭЛЛ. Грустный вальс. Соч. 46 № 6
- Р. ШТРАУС. Вальс из оперы „Кавалер роз»
- Э. МЕЛАРТИН. Вальс бабочек. Соч. 22 № 17
- С. ПАЛЬМГРЕН. Вальс. Соч. 22 № 10
- Б. БАРТОК. Вальс
- 3. КОДАЙ. Маленький вальс
- И. ХАННИКАЙНЕН. Вальс. Соч. 17 № 1
- П. ХИНДЕМИТ. Бостон
- Ф. ПУЛЕНК. Вальс
- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
- А. СКРЯБИН. Два вальса. Соч. 1, соч. 38
- С. РАХМАНИНОВ. Вальс. Соч. 10 № 2
- И. СТРАВИНСКИЙ. Вальс из сюиты „Три легкие пьесы».
- СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
- Н. МЯСКОВСКИЙ. Вальс. Соч. 73 № 4
- Я. СТЕПОВОЙ. Маленький вальс
- А. ЛЕПИН. Выпускной бал. Вальс
- Е. ГОЛУБЕВ. Прерванный вальс. Соч. 27 № 24
- С.ТУЛИКОВ. Вальс
- К. ХАЧАТУРЯН. Вальс из оперетты „Простая девушка».
- Г. ГАЛЫНИН. Вальс
- Ф.АМИРОВ. Вальс
- К. МОЛЧАНОВ. Мелиховский вальс
- А. ЭШПАЙ. Вальс
- А. ХОЛМИНОВ. Вальс из кинофильма „В стране равноправия»
- Р. ЩЕДРИН. Котильон из балета „Анна Каренина».
- ПРИЛОЖЕНИЕ
- О. ДЮРАН. Вальс. Соч. 83 № 1
- Б. ГОДАР. Вальс. Соч. 56 № 2
- М. МОШКОВСКИЙ. Вальс. Соч. 34 № 1
- Краткие сведения о композиторах
Скачать ноты
Источник