Шуруп для ремня гитары

Вешаем гитару на ремень

На нашу страничку в соцсети приходили с вопросом о том, как повесить гитару на ремень.

Вестерны Crusader чаще всего комплектуются одной кнопкой – на нижнем клеце. Дорогие гитары могут иметь две кнопки, а могут и не иметь, а поставляться с одной. Все зависит от настроения мастера линии. Мы сами не до конца прослеживаем логику завода.
Классические гитары Crusader и вовсе идут без кнопок. Предполагается, что на классике не играют стоя.
Но обстоятельства, как известно, бывают разными, потому, давайте посмотрим в подробностях, как закрепить ремень на гитаре.
Для примера мы взяли две классические гитары – Crusader CC 120 FM и Crusader CC 220 FM EQ. На одной предполагалось показать, как закрепить ремень на одну кнопку. На другой – на две.
Итак, вот наши чистые, девственные классики.

Начнем с похода в музыкальный магазин, где купим – за копейки – вот такие кнопки.

Это самые простые кнопки, без каких-то изподвыподверта. Они же – самые дешевые.
О вкусах спорить не будем. Покупайте такие кнопки, которые радуют глаз. Мы взяли золотистые – под цвет колковой механики.
Часто кнопки продаются с шурупчиками, но мы будем преполагать самое худшее. Положим, что шурупчиков нам не дали.

Нижнюю кнопку вкручиваем на небольшой саморез по дереву – прямо по центру корпуса. Небольшой здесь – ключевое слово. Нет никакой нужды брать здоровую дуру, чтобы та – расколола клец (а именно он располагается по центру низа обечайки) напополам. Черные малого диаметра – самое то. Если они продаются с шайбами по умолчанию – лучше купите простые шурупы. Широкая шляпка будет мешать.
Если вместе с кнопкой шла матерчатая шайба – это очень хорошо. Если нет – придется вырезать ее самостоятельно из любого подручного материала. Замша вполне подойдет.
Вкрутили?

На этом можно остановиться.
Давайте посмотрим на ремень.

Стандартный ремень для акустической гитары имеет кожаные (или условно кожаные) концы с отверстием и прорезями.
С усилием продавливаем кнопку в прорезь.

Готово.
Отсюда — начинается первый способ закрепления ремня: кнопка+шнур.
В другой конец ремня – вставляем шнур. Если шнур не шел вместе со ремнем – берем обычный обувной шнурок . Никакой принципиальной разницы между ними нет.
Шнур завязывается на голове гитар – над порожком. Тип узла значения не имеет. Вяжите как угодно, главное – надежно.
На фото – подвязанный гриф классической гитары.

Головы акустических гитар делаются без пролеток, но сам принцип от этого не страдает. Подвязывать нужно строго выше порожка. Следите за тем, чтобы концы шнура не попадали на гриф. Это насмерть убьет звук, чего мы, конечно же, не хотим.

Второй способ: кпока+кнопка.
Второй заключается в том, чтобы закрепить вторую кнопку на пятке грифа. Нам в «Синтез-аудио» приходилось слышать самородков, утверждавших, что классическую гитару не следует так изощренно насиловать. Что пятка ее грифа – какая-то изысканно-нежная и может не потерпеть такого к себе отношения.

Сторонники таких трепетных чувств рекомендуют использовать особый ремень, который крепится в резонаторной отверстии – прямо на верхней деке. Условимся, что это будет третий способ, и что мы о нем говорить не будем. Ваще.


На такую фонэру, конечно, не грех и ремень зацепить — ничего ей не будет. А вот массив не простит. И лопнет.
Фото позаимствовано с ресурса dnkmagazin.ru

Мы в «Синтез-аудио» не склонны к сантиментам и не думаем, что тонкая верхняя дека (часто из хвойного массива), заслуживает меньшего внимания, чем пятка грифа.
Мы думаем как раз наоборот.
Что не стоит подвергать массив дерева лишним нагрузкам. У верхней деки и так жизнь не сладка. Струны тянут ее вверх у бриджа, гриф старается загнуть вниз у резонатора, по ней стучат фингерстайлщики, она чутко реагирует на влажность и температуру. Ей вот только не хватало еще – принять вес корпуса через ремень.

Нет, господа, не слушайте этих умных умников, а лучше – смело вкрутите вторую кнопку в пятку.
Принцип здесь – точно такой же, как с первой кнопкой. Саморез не должен быть избыточно большим, а кнопку нужно проложить материей.
Если держать гитару, как при игре, то место вкручивания самореза будет там, где пятка идет параллельно полу. На фото – все отлично видно.

Пятка, как правило, делается сборной. Проследите, чтобы саморез не вошел в места соединения дерева с деревом. Мало ли. Береженого — Бог бережет. Если гриф не прокрашен наглухо — такие соединения видно. Если прокрашен — смотрите на фото и вкручивайте куда-то в такое же место.

С усилием продавливаем ремень в кнопку (или наоборот).

В общем, ничего сложного. Старайтесь не креативить и не подвергаться искушению улучшить и без того хороший алгоритм. Не нужно, например, вкручивать саморез в голую обечайку. Она тонкая, она не выдержит. Когда-то ремень вырвет все с мясом.

Удачи в музицировании!

Не забывайте про наши странички в соцсетях:
Вконтактег — для общения.
Фейсбук — для новостей.

Источник

Крепление гитарного ремня. Гайтан, вторая жизнь славянского понятия

Все прекрасно знают, что гитарные ремни имеют с обоих концов одинаковые отверстия диаметром 8 мм с разрезами для насаживания на пуговицу на барабане или корпусе гитары. Это 100-процентное утверждение для электрогитар. А, вот для акустики не всегда так!

Например, если мы возьмем классическую шестиструнную гитару, то на ней и вовсе нет пуговиц и креплений для ремня. Думается, что это традиционно пошло от того, что классическая поза игры на «классике» — это сидя. То есть, в этом положении ремень был не нужен или, по крайней мере, не востребован.

Именно поэтому ремни к таким гитарам специальные — они крепятся сверху и снизу, непосредственно за розетку гитары специальными крючками. Крючки могут быть пластмассовыми, а бывают из жести, обтянутой кожей. Есть также ремни, которые крепятся к розетке гитары только снизу.

Музыкант сам выбирает, какой вариант ремня ему ближе и удобнее в такой конструкции. В обычных акустических шестиструнках практически всегда есть пуговица для крепления в нижней части барабана.

А вот куда крепить переднюю часть гитарного ремня, в данном случае бывает серьезной проблемой? Здесь помогает опыт электрогитар — на них всегда есть пуговица для гитарного ремня, которая находится либо на корпусе (роге например) гитары, либо на грифе, как раз примерно в том же месте.

Именно также обычно и располагают пуговицу для крепления ремня и на акустических гитарах. Там, где гриф прилегает к барабану, там и располагают пуговицу для крепления.

Но, не все музыканты приверженцы этого способа крепления ремня. Всё дело в том, что существует давняя традиция крепить переднюю часть ремня к голове грифа и немало музыкантов считают этот вариант более предпочтительным. Но, у гитар (любых гитар) не существует специального крепления на голове грифа.

Именно поэтому более или менее ответственные производители гитарных ремней, обычно в комплекте прилагают специальный шнурок.

Такой шнурок привязывается привязывается за прорези для колков, либо пропускается под струнами рядом с порожком. Таким образом, штатный ремень с отверстием под пуговицу используется на любых гитарах, закрепляясь на голове грифа. Но, есть небольшой нюанс — шнурок может оказаться не очень надежным креплением, он может оборваться, да и развязаться, в конце концов.

Поэтому и стали появляться модифицированные шнурки, на которых используется пластиковый фастекс вместо ненадежного ручного узелка.

Но, существует и более продвинутая версия крепления гитарного ремня к грифу — за счет кожаного ремешка с клепаной пуговицей. Такой ремешок иногда называют «гайтан».

Первоначально гайтаном называлась (и называется до сих пор) тесемочка или кожаный шнурок, на который надевался нательный крестик. Видимо по аналогии и шнурок для гитары стали также называть гайтаном. И это хорошо — старое слово снова возрождается и получает дополнительный смысл и новую жизнь.

Хотя, надо сказать, что в дохристианские времена, то есть во времена славянского язычества гайтаном называлось нагрудное женское украшение, сплетенное или связанное из разноцветных нитей, образующих всяческие мистические орнаменты и узоры.

Современные гайтаны можно приобретать отдельно, они в большом ассортименте в китайских интернет-магазинах.

Источник

Стреплоки для гитары

Опубликовано: 2016-01-21 / Автор: Сергей Хмарук

Поговорим о стреплоках для гитары. В этой статье вы узнаете о том, почему обрываются гитарные ремни, о способах крепления ремня, о разновидностях стреплоков, о том, как правильно осуществлять их монтаж, а также познакомитесь с главными производителями. Поехали!

Почему обрываются гитарные ремни?

Обычно такая неприятность происходит по двум основным причинам: лопаются некачественные пряжки, а также изнашивается материал в местах крепления к корпусу гитары. В связи с этим, до сих пор непонятно, почему производители делают пряжки ремней из довольно ломкого пластика, при этом основное внимание, уделяя качеству самого ремня.

И все же, насколько бы качественным ремень ни был, если его пряжки сделаны плохо, то он может оборваться в любой момент даже под небольшим весом какой-нибудь легкой гитары. А самое удивительное то, что иногда даже самые известные фирмы допускают подобные оплошности.

Вообще, самый лучший материал для изготовления ремней – натуральная кожа, но иногда ремни из кожзама ей мало в чем уступают, если говорить об основном материале. А вот пряжки обязательно должны быть кожаными, а не из дешевого заменителя.

Как показывает практика, кожзам в местах крепления ремня не очень долговечен и из-за постоянного раскачивания со временем деформируется и может в один прекрасный момент оборваться. В лучшем случае, придется доигрывать свою композицию сидя на корточках.

Способы крепления гитарного ремня

Первый классический способ крепления ремня самый простой и наиболее распространенный, когда концы пряжек через технические отверстия насаживаются на специальные держатели (стреп пины), вкрученные в корпус гитары. Но оказывается этот способ не слишком надежный, несмотря даже на то преимущество, что для такой фиксации не требуется больших усилий и времени на установку.

Недостаток лишь в том, что не зависимо от того из какого материала сделан ваш ремень он все равно со временем в местах крепления будет изнашиваться и растягиваться и не сможет надежно удерживать инструмент. Какой может быть выход? Конечно же, установка стреплоков! Это второй способ крепления гитарного ремня, который, несомненно, является самым надежным и однозначно обезопасит вас от многих неприятностей. Так что же это такое, стреплоки?

Стреплоки (от англ. Straplocks) – это специально разработанные замки для ремня, своеобразные механизмы, которые надежно фиксируют его на корпусе гитары. Используя данное техническое решение, вы больше можете не беспокоиться о том, что ремень в какой-нибудь неожиданный момент слетит с вашего инструмента (хорошо, когда успеешь словить гитару еще в полете, а если нет).

Использование стреплоков для многих музыкантов открывает потрясающие возможности для исполнения сценической хореографии. Всего лишь один раз одев их на инструмент, можно не беспокоиться за его сохранность.

Какие бывают стреплоки для гитары?

Стреплоки для электрогитар в основном бывают двух видов:

1. Пластиковые стреплоки

Самые дешевые и их не трудно найти в любом гитарном магазине, а иногда они даже могут идти в комплекте с ремнем. Ярким примером таких стреплоков являются замки фирмы Dunlop под названием Ergo Lock. Даже не смотря на то, что на первый взгляд они вам покажутся хлипкими, на самом деле пластмассовые стреплоки довольно надежные в эксплуатации, а их монтаж довольно прост и не требует специальных знаний.

Единственное что может вас оттолкнуть, так это их цвет. Мне вот почему-то не понятно, зачем многие производители красят их в довольно яркие оттенки, ведь это только портит весь внешний вид гитары. Хотя, это будет идеальный вариант для девочек и исполнителей глэм-рока. Но тут, как говорится, на вкус и цвет.

2. Металлические стреплоки

Это уже совсем другое дело! Их внешний вид будет идеально сочетаться с вашей гитарой и вашим образом. Надежность этих замков значительно выше, метал есть метал. Стоят они, по сравнению с пластмассовыми, немного дороже, а также требуют специального монтажа. Металлические стреплоки в свою очередь бывают двух типов:

Не смотря на общие сходства этих замков, в кострукции которых вы можете увидеть ремнедержатели и шайбы с замковым механизмом, крепящимися на ремне, они все же имеют различия в способах монтажа.

Монтаж стреплоков

Монтаж обычных стреплоков довольно прост: старый ремнедержатель выкручиваете отверткой, а на его место шурупом прикручиваете новый.

Монтаж потайных стрелоков немного сложнее. Для их установки необходимо в корпусе гитары дрелью просверлить отверстие по диаметру стреп пина, т.к. он будет утоплен в корпус. Но тут нужно быть очень осторожным и выполнять все аккуратно, потому что его диаметр довольно большой, так же как и длина, поэтому есть риск проделать в боковине дыру, если сверлить под кривым углом.

Преимущество потайных стреплоков очевидно. Во-первых гитара будет значительно плотно прилегать к телу (если крепление ремня на тыльной стороне), а это вам хорошо облегчит игру, а во-вторых такое крепление будет намного надежнее, чем обычное, ну и в-третьих чисто эстетическая сторона, внешняя часть ремня будет выглядеть более эффектно.

Производители гитарных стреплоков

Пожалуй, сегодня на рынке гитарной фурнитуры, в частности стреплоков, лидирует несколько широко известных фирм: Schaller, Dunlop, Ernie Ball, Hennessey и Gotoh, которые имеют многолетний опыт производства, что подкреплено авторитетом и уважением многих гитаристов во всем мире. Сейчас в небольшом обзоре мы рассмотрим, в чем же заключаются основные отличия между стреплоками этих производителей.

Стреплоки Schaller

Фирма Schaller одна из первых компаний, кто начал заниматься производством стреплоков еще более 30 лет назад. Их замки устанавливались на модели гитар Fender Custom Shop. На сегодняшний день, пожалуй, стреплоки Schaller – самые маленькие и легкие на рынке, а это для многих гитаристов иногда немаловажный показатель.

Шурупы, поставляемые в комплекте Security Locks, значительно меньше, нежели стандартные гибсоновские, из-за чего может возникнуть проблема при установке. Бытует мнение среди музыкантов, что если ремень на вашей гитаре уже изношенный и старый, то в местах крепления стреплоки могут толком не закрепиться и проскользнуть через отверстие из-за того, что размер прижимающей шайбы слишком мал.

В целом, можно сказать, что стреплоки Schaller весьма надежные и уже проверенные временем. Ваша гитара будет с ними в полной безопасности, так что можете, смело прыгать по сцене и ни о чем не переживать. Цена таких замков в пределах до 15$.

Стреплоки Dunlop

Dunlop выпускает свои фирменные стреплоки начиная с 1988 года. Их устанавливали на электрогитары и бас-гитары, как OEM продукция для некоторых известных производителей гитар.

В отличие от Schaller у стреплоков Dunlop Dual-Design Strap Lock System все в порядке с прижимной шайбой, которая более надежно фиксирует ремень. Застегиваются эти замки достаточно легко, а вот чтобы их расстегнуть достаточно, нажать на маленькую кнопку в центре. Хотя многие жалуются на то, что она слишком тугая, но это легко устраняется обычным смазыванием механизма.

Шурупы в комплектации немного больше по сравнению с родными гибсоновскими, так что, если у вас Les Paul, то проблем с установкой у вас не возникнет. По отзывам на различных форумах, практически ни у кого не возникало проблем со стреплоками Dunlop, поэтому они станут отличным дополнением к вашей гитаре.

По заверению производителя, эти замки способны выдержать вес чуть более 360 кг. Честно говоря, не верить им нет никаких оснований. Стоимость примерно такая же, как и у предыдущих стреплоков от Schaller. Доступные цвета: в золоте, хроме и обычного черного цвета.

Стреплоки Ernie Ball

Производить свои замки для ремней Super Locks, эта фирма начала совсем недавно. Эти стреплоки были представлены публике в 2008 году, довольно качественные и внушают доверия, а также уже давно полюбились многими гитаристами.

Тем более, шурупы здесь стандартного гибсоновского размера. Интересно также здесь и то, как закрывается и открывается замок. Здесь довольно удачно все продумано, кнопка вынесена сбоку, что исключает вероятность случайного нажатия, а это довольно надежно.

Поставляются стреплоки Ernie Ball по цене 24$. Их корпус выполнен в трех вариантах: никелированная сталь с черным напылением, позолоченная сталь и никелированная сталь.

Стреплоки Hennessey

Анодированный алюминий – это материал, из которого изготовлены стреплоки марки Hennessey. Благодаря этому материалу, возможно использование разных цветов для окраски. Есть даже и гламурные цвета.

Устанавливаются довольно Metallic Strap Locks просто: шуруп стандартной гибсоновской длины вставляется в первую половину стреплока и завинчивается в корпус гитары, а ответная часть уже крепится на ремне. Соединение этих двух частей происходит посредством простого защелкивания, а вот для того чтобы расстегнуть замок необходимо нажать на кнопочку.

В комплекте есть еще такая приятная мелочь, как прокладка, которая убережет лаковое покрытие от повреждения. Стоимость стреплоков Hennessey около 20$. Спецификации указаны на сайте www.hennesseyguitarparts.com.

Стреплоки Gotoh

Ну и последний представитель на сегодня в нашем обзоре – стреплоки Gotoh. Эта японская фирма с многолетним опытом славится не только своими высококачественными и высокотехнологичными колками, но и неплохими замками для гитарного ремня. Стреплоки Free Lock EPR-2 изготавливаются в следующей комплектации:

  • локовый механизм;
  • гайка (для фиксации на локовом механизме гитарного ремня);
  • две шайбы (используются для обжимки ремня);
  • саморез (для крепления к деке гитары);
  • стреп пин (устанавливается на деку).

Цветовые варианты стандартные. Стреплоки Gotoh довольно легко устанавливаются и не прихотливы в эксплуатации. Снимается локовый механизм со стреп пина при повороте рифленого колеса по часовой стрелке. Цена на эти замки около 23$.

Вот и все, пожалуй, на сегодня. Надеюсь, данная информация была вам полезна, и теперь вы уже знаете, зачем нужны стреплоки для гитары и сможете легко определиться с выбором нужных для себя замков. А напоследок видео мануал по установке стреплоков.

Источник

Читайте также:  Одуванчики под гитару караоке
Оцените статью