Шутка бах ноты табы для гитары

Как играется Шутка И.С. Баха на гитаре?

«Шутка» — заключительная часть второй оркестровой сюиты (си минор) — бессмертное творение Иоганна «Себастьяновича» Баха. Бог гармонии, непревзойденный виртуоз и мастер полифонии решил «пошутить» — и красиво (ну когда у Баха было некрасиво ?!). Озорное настроение блестящего скерцо пронеслось сквозь века и радует по сей день как слушателей, так и музыкантов.

Ну, а если серьёзно, касательно инструмента: Шутка Баха на гитаре звучит по особенному эффектно и мелодично. В её тактах скрывается множество интересных «фишек» и приёмов. Давайте послушаем!

Так, композиция звучит в исполнении симфонического оркестра (сольную партию играет флейта):

Ну, а это уже вариант в рок-обработке Виктора Зинчука:

Хотите сыграть Шутку Баха на гитаре, точно так же? Если «Да», тогда добро пожаловать на занятие!

Несколько слов об обозначениях

Аппликатура

Слева возле каждой ноты (на нотном стане) указаны цифры, обозначающие пальцы левой руки (1 — указательный, 2 — средний и т.д.) Стоит отметить, что приведённая в переложении аппликатура не является единственно верной. И её изменение в некоторых тактах абсолютно не будет критичным. Главное — чтобы было удобно!

Например первую фразу темы можно сыграть, используя мизинец (4):

А можно и без мизинца — посредством трёхпальцевой аппликатуры, начиная с безымянного:

Придерживаться разработанной аппликатуры или искать собственный подход уже решать вам.

Штрих

В некоторых фразах, частично используется свип. Но, опять таки, при необходимости, его вполне можно заменить на стандартный переменный штрих.

Открываем ноты и табы Шутки Баха…

Просмотрите визуально первую страницу нотной записи и, вооружившись гитарой, приступайте к потактовому разбору (дальше по ходу статьи).

1-2 т. — арпеджио трезвучия си минор свипом 1 удар вниз — 2 удара вверх. 2 и 3 струны в конце фразы необходимо приглушивать кистью правой руки (palm mute — P.M.), чтобы звучание было чистым и плотным. Обратите внимание на ритмическую фигуру — одна восьмая и две шестнадцатых. Многим почитателям хард-роковых и трэшовых риффов, она известна как «галоп» (информация к творческому размышлению).

3-4 т. — опять си минор, но уже в другой позиции, начиная с квинты (F#). Во второй группе 16-х (начало 4 такта) играется II ступень (C#). Красивый оттенок — Bm — Bm sus2, плавно переходит в доминанту F#.

5-6 т. — фраза из первых тактов.

7-10 т. — межструнные скачки по секстам, заканчивающиеся трелями (в табах в скобках указан вспомогательный звук).

11-13 т. — начало кульминационного развития первой части. Не забываем избавляться от ненужных призвуков глушением P.M.

2 доля 13т. — 16 т. — в начале двухструнный свип, а за тем, повторяющийся штрих: пул-хаммер и удар вниз. Пассаж играется в расширенной аппликатуре (от 10 до 15 лада) и требует от мизинца левой руки определённой растяжки. Не приступайте к разбору этого пассажа без разминки!

Повтор 1 части Шутки Баха с вариациями

В некоторых переложениях и упрощённых версиях произведения в конце первой части стоит реприза: то есть она повторяется ещё раз с начала. А в оригинале при повторении отдельные такты играются немного по-другому — с «вкусными» мелодическими дополнениями, от которых, кстати говоря, грех отказываться.

2 доля 17 т. -18 т. — несколько видоизменённое арпеджио си минора из 1-2 т. Вместо «галопа» на второй струне играются 16-е, с повторениями ступеней аккорда 2 раза. Переменный штрих чередуется с пулом.

21-22 т. — одно из самых трудных мест темы. Но звучит просто потрясающе! Каждую ступень аккорда обрамляет группа 32-х, они как бы добавляют игривости. Обязательно чередуйте штрих, играя пулы — вверх-вниз. И старайтесь максимально приглушивать правой рукой не звучащие струны. Если сложно понять ритмический рисунок этой фразы, загрузите в программу Transcribe! запись Шутки в исполнении В. Зинчука, найдите этот фрагмент и замедлите его на 50-35%. Прослушайте и попробуйте сначала сыграть синхронно именно в таком темпе.

2 часть

Во второй части концепция техники исполнения (аппликатура, штрих и P.M.) практически такая же, как и в первой. Здесь, пожалуй, будет целесообразным осветить лишь некоторые моменты.

36-38т — для большего акцентирования вместо переменного штриха, используются только удары вниз (смотрите внимательно обозначения под каждой нотой).

51-52т (ближе к концовке) — группа тридцать вторых нот играется следующим образом: 1,2,3 ноты — это обычный пул на второй струне; а последняя, 4 нота (вверху неё изображён плюс), играется без участия медиатора — палец левой руки ударяет лад, как при игре тэппингом.

56т — ребро 32-х и восьмая второй доли исполняются, что называется «одним махом». Хаммер начинается с открытой второй струны (B) и доходит до E(ми — 5 лад), а затем мизинец проделывает глиссандо до F# (фа диез).

Не забудьте про репризу в конце второй части: сыграв заключительный полутакт переходите к началу второй части (надпись над тактом — 2 часть).

А вот и гитарная минусовка:

Источник

«Шутка» И.С. Бах: аранжировка для трёх гитар — соло, аккомпанемент, бас

Совсем недавно, мы разбирали только лишь сольную партию «Шутки» И.С.Баха (вариант в рок-обработке В. Зинчука). В этой же статье, по просьбе наших читателей, мы уделим внимание аккомпанементу и басовой линии этого прекраснейшего произведения. Освоим табы и ноты партий гитарной аранжировки.

Если вы играете в ансамбле, группе или каком-нибудь другом музыкальном коллективе, «подтягивайте» коллег: наверняка им тоже будет интересно. А если занимаетесь индивидуально — не беда. Материал подготовлен таким образом, что вы в процессе занятий сможете сыграть и аккорды, и бас, и соло. И будете при этом наслаждаться звучанием остальных партий. Конечно же, гитарных! Все соответствующие минуса в формате mp3 имеются: вы можете слушать их/ играть под них онлайн, а также скачать на свой компьютер (бесплатно и без регистрации).

Для начала, послушаем. «Шутка» И.C. Баха на гитаре:

Сольная партия в этом треке отведена электрогитаре (+ лёгкий overdrive), а аккомпанирующая и басовая — акустическим гитарам. Кстати, тональность темы «родная»: оставлена без изменений и полностью соответствует своему названию — «… из сюиты си минор… »

Итак, самое время открыть ноты для гитары.

«Шутка» И.С. Бах — аккорды и бас

  • Сделайте предварительный анализ темы: просмотрите гитарные сетки, аппликатуры, отметьте для себя наиболее сложные места.
  • Обязательно выдерживайте длительности! Если в нотах указана «восьмая», значит обязательно должна прозвучать «восьмая».
  • Приглушивайте аккорды не правой рукой, а левой — снимая пальцы со струн. У вас должно получиться отрывистое и в то же время лёгкое звучание аккомпанирующей линии.
  • Особое внимание обратите на связки «2 шестнадцатые + восьмая» (такие как в 7-8 такте): аккорд не должен «сливаться» с последующими нотами.
  • Партию рекомендуется играть не медиатором, а пальцами. Впрочем, это не критично — дело вкуса.

Прослушайте трек без сольной партии (минусовка «Шутка» И.С. Бах). Но лучше будет, если вы сыграете под него мелодию скерцо (совет для тех, кто знает тему!), чтобы прочувствовать «гармонический подклад» и тонкости гитарной аранжировки.

Разучив ноты и табы аккомпанемента для гитары скерцо из оркестровой сюиты си минор, сыграйте его под минус (соло+бас):

Совет! Поэкспериментируйте на досуге с фрагментами гармонических последовательностей темы. Они «научат» вас придумывать красивый и оригинальный аккомпанемент, а также обогатят ваш личный «словарь аккордов».

Немного подробней о басовой линии

Табулатура партии баса «Шутки» адаптирована для исполнения на акустике. Но если вы её предоставите бас-гитаристу, особых проблем в чтении он испытывать не будет: аппликатура охватывает нижние четыре струны — 6,5,4 и 3. На аудиодорожке басовая партия сыграна медиатором.

Разучите её и сыграйте под минус («Шутка» И.С. Баха соло+аккорды):

Весь материал, необходимый для занятий — табы и ноты «Шутки» (переложение для трёх гитар), минусовки — вы можете скачать по этой ссылке — >.

Источник

Ноты для гитары бах

С.БАХ НА Гитаре Обработка Попури «Помилуй МЕНЯ», Сицилиана — НЕ ТОЧНО ПО НОТАМ НО НА ТЕМУ БАХА.

С.БАХ НА Гитаре Обработка Попури «Помилуй МЕНЯ».

«Шутка» — Badinerie из Сюиты №2 для флейты и струнного оркестра.
Аранжировки: оригинальная, для скрипки; гитары; баяна; валторны; вокального ансамбля; рок-аранжировка.

Различные аранжировки «Шутки» И.С. Баха.

Если вы желаете научиться играть на гитаре, обязательно посетите специальную рубрику на нашем сайте. Здесь собрана уникальная коллекция видеороликов.

Предлагаем просмотреть отличную коллекцию видеосюжетов, на которых можно разглядеть самые доступные видео уроки для тех кто хочет научиться играть на гитаре.

Источник

«Шутка» И. С. Баха в гитарных исполнениях

«Badinerie» из Сюиты для оркестра № 2 Си минор для флейты, струнных и генерал-баса BWV 1067 — весьма популярное произведение, любимое и гитаристами.

Исполнить эту подвижную, воздушную и одновременно нежную мелодию на гитаре не слишком просто, и чаще всего приходится жертвовать оригинальным темпом. Но разве это может остановить гитаристов? 🙂

Ниже — небольшая подборка гитарных видео.

Турецкий гитарист Emre Sabuncuoglu , аранжировка для классической гитары:

Немецкий гитарист Tobias Volkamer , аранжировка для фингерстайл гитары с губной гармоникой:

Немецкий гитарист Martin Hegel, аранжировка для классической гитары:

Весьма вольное исполнение от американского гитариста Vadim Brunell:

Кроссовер трактовка (приджазованная) от Татьяны Рыжковой :

Источник

И.С. Бах. «Шутка»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты фрагмента из Оркестровой сюиты №2 Иоганна Себастьяна Баха, известного под названием «Шутка» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

Слушайте Оркестровая сюита №2 си минор, BWV 1067: VII. Шутка (Аранж. для флейты и клавесина) — Alex Tor на Яндекс.Музыке

И.С. Бах. «Шутка»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Иоганна Себастьяна Баха для фортепиано, гитары, флейты и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.

Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор, органист-виртуоз, капельмейстер, музыкальный педагог. Бах — автор более 1000 музыкальных произведений во всех значимых жанрах своего времени. Творческое наследие Баха интерпретируется как обобщение музыкального искусства барокко. Бах известен как великий мастер полифонии, в его творчестве барочная полифония достигла расцвета.

Источник

Оцените статью