Шутка баха ноты для флейты си бемоль мажор

И. С. Бах. «Шутка»: ноты для флейты

Заключительную часть сюиты №2 си минор ее автор, великий немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах, назвал «Шутка ». Ноты для флейты доступны для бесплатного просмотра и скачивания в формате pdf ниже, а пока вы можете прослушать данное произведение и узнать несколько интересных фактов о его создании.

  • Оригинальное название произведения – «Badinerie» («Шутка»).
  • Оркестровая сюита №2 си минор в общепринятом каталоге работ Иоганна Себастьяна Баха значится под номером 1067.
  • Произведение написано в жанре скерцо, небольшой музыкальной пьесы в быстром темпе.

«Шутка» Баха: скачать бесплатно ноты для флейты

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Иоганна Себастьяна Баха для фортепиано, гитары, флейты и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.

Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор, органист-виртуоз, капельмейстер, музыкальный педагог. Бах — автор более 1000 музыкальных произведений во всех значимых жанрах своего времени. Творческое наследие Баха интерпретируется как обобщение музыкального искусства барокко. Бах известен как великий мастер полифонии, в его творчестве барочная полифония достигла расцвета.

Источник

И.С. Бах. «Шутка»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты фрагмента из Оркестровой сюиты №2 Иоганна Себастьяна Баха, известного под названием «Шутка» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

Слушайте Оркестровая сюита №2 си минор, BWV 1067: VII. Шутка (Аранж. для флейты и клавесина) — Alex Tor на Яндекс.Музыке

И.С. Бах. «Шутка»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Иоганна Себастьяна Баха для фортепиано, гитары, флейты и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.

Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор, органист-виртуоз, капельмейстер, музыкальный педагог. Бах — автор более 1000 музыкальных произведений во всех значимых жанрах своего времени. Творческое наследие Баха интерпретируется как обобщение музыкального искусства барокко. Бах известен как великий мастер полифонии, в его творчестве барочная полифония достигла расцвета.

Источник

BWV 1031 – Соната для флейты №2 Сицилиана

Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).

Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.

Бах скончался, не получив как композитор признания современников.

Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.

Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.

Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.

Источник

Занятие 5

Аппликатура флейты, — это не что иное, как обозначение состояния клапанов (открыт/закрыт) на инструменте для каждой ноты. Иногда на аппликатуре обозначают каким пальцем закрывать тот или иной клапан. Поэтому некоторые такую схему называют «пальцовкой». Хорошо, что не распальцовкой 😉

На предыдущих занятиях самоучителя игры на флейте вы частично познакомились с аппликатурой поперечной флейты. На них была показана аппликатура флейты для следующих нот:

  • ре и до второй октавы;
  • си, ля, соль, фа, ми первой октавы.

Сейчас распространены поперечные флейты, на которых аппликатура французской системы. Вот как выглядит аппликатура флейты на картинке:

На картинке на нотном стане показаны ноты всего диапазона флейты от первой до четвертой октавы. Под нотным станом расположены графические схемы с указанием открытых и закрытых клапанов. Синим цветом закрашены альтернативные варианты аппликатуры — одну и ту же ноту можно извлечь разным набором открытых/закрытых клапанов флейты.

Если на нотном стане показаны две ноты, например, ми первой и ми второй октавы, это означает, что обе эти ноты извлекаются при одном и том же положении пальцев на инструменте. Разная высота ноты, в этом случае, достигается другими приемами, например, изменением силы и направленности струи выдуваемого воздуха.

На картинке присутствует аппликатура флейты четвертой октавы, но думать о ней начинающим флейтистам не приходится… Так, только посмотреть 🙂 Потребуется много-много часов прилежных занятий, чтобы флейтист мог сыграть эти ноты. Но все в Вашей власти, читатель!

А мы продолжим занятия самоучителя игры на флейте и разучим на этом занятии аппликатуру для нот ре и до первой октавы. Разучив их и учитывая, что аппликатура флейты для нот второй и третьей октав повторяется, ваши знания для начинающих флейтистов станут вполне достаточны для игры. В дальнейшем добавятся ещё диезы и бемоли и вам станут доступны большинство мелодий.

Нота ре первой октавы. Поперечная флейта.

На предыдущем занятии была разучена нота ре второй октавы.
Как вы догадались, это сделано, чтобы подготовить читателей к новым испытаниям 😉

Дело в том, что в ноте ре первой октавы есть два момента:

  • один простой, это положение пальцев. Оно почти такое же как и для ре второй октавы (только добавляется нажатие указательным пальцем левой руки). Если считать от ноты ми, тоже изменений в положении пальцев тоже будет не много. В общем, аппликатура для этой ноты никаких затруднений не вызовет.
  • второй момент это извлечение ноты ре первой октавы, а извлечь её будет не так-то просто. Нота с характером и подается не сразу. Впрочем, если вы легко извлекаете уже ноты фа и ми первой октавы, то ре пойдет легче.

Положение пальцев левой руки для ноты ре первой октавы:

  • большой палец нажимает клапан си (1);
  • указательный нажимает клапан до (2);
  • средний нажимает клапан ля (3);
  • безымянный нажимает клапан соль (4).

Положение пальцев правой руки для ноты ре первой октавы:

  • указательный нажимает клапан фа (7);
  • средний нажимает клапан ми (8);
  • безымянный нажимает клапан ре (9).

Возьмите флейту и извлеките ноту ми первой октавы, как было показано на предыдущем занятии. Теперь отпустите правый мизинец и одновременно нажмите правым безымянным пальцем клапан ре (9).

Движение не сложное, но требует некоторой координации: одновременное разнонаправленное движение — мизинец отпускает, безымянный нажимает. После некоторой тренировки это движение у всех получается хорошо.

Здесь начнет сказываться выполнение вами рекомендаций самоучителя: на втором занятии показаны упражнения на развитие координации и подвижности пальцев флейтиста. Если вы их регулярно выполняете, то играть на флейте будет легче и интереснее.

Теперь пробуем извлечь ноту ре первой октавы. Рекомендация следующая: попробуйте извлекать ре не саму по себе, а последовательно ноты фа, ми, ре.

Фа и ми первой октавы вы уже научились извлекать на предыдущем занятии, и в такой последовательности нота ре получится легче. Скорость потока воздуха следует несколько убавить. Дуть тише и точнее в дульце.

Звучит нота ре первой октавы на флейте:

Полезной будет и такая тренировка: нота ми / нота ре. Воздушный поток для этих нот очень схож, а два пальца правой руки меняют положение:

  • для ми — безымянный свободен, мизинец нажат;
  • для ре — безымянный нажат, мизинец свободен.

Так намного легче освоить ноту ре первой октавы на флейте.

Попробуйте сыграть простую мелодию в которой задействован ноты, которые вы уже освоили. Русская народная песня «Во поле береза стояла» (да простят меня преподаватели флейты в музыкальных школах!):

Темп мелодии на видео замедлен, чтобы было легче повторить для начинающего флейтиста. Если и такой темп покажется слишком быстрым, то установите на свой компьютер обучающую программу Свирелька и выберите комфортный для себя темп проигрывания. Ноты мелодии возьмите на сайте блокфлейты www.svirel.org

Аппликатура флейты — разучите вместе с программой Свирелька:

Нота до первой октавы на флейте

Разучим самую нижнюю ноту на ученической поперечной флейте. Это нота до первой октавы.

Положение пальцев (аппликатура флейты) для этой ноты почти такое же как для ноты ре. К ним добавляется правый мизинец, который нажимает одновременно ролик 10а и рычаг до (10б).

Перечислять положение пальцев не буду, все и так видно на картинке. Повторю, что после того как возьмете флейту для ноты ре первой октавы, опустите мизинец и нажмите одновременно и ролик 10а и рычаг 10б.

Попробуйте несколько раз без извлечения звука, только пальцами перебрать ноты ре и до первой октавы. Никаких трудностей не возникнет — достаточно будет поднять и опустить правый мизинец. Все нажимается достаточно удобно.

Теперь попробуйте извлечь ноту до. Это самый низкий звук на ученической поперечной флейте и извлекать его следует самым тихим по скорости потоком воздуха. Так же как при разучивании ноты ре помогал переход ми/ре, так и теперь, при разучивании ноты до, примените переход ре/до.

Получиться должно так (нота до первой октавы):

Нота до первой октавы не простая. Может сразу и не поддаться. Торопиться не следует — некоторым флейтистам требуется несколько дней, чтобы получилась красивая нота до. И даже, когда получится, все равно надо будет регулярно ее проигрывать на репетициях, чтобы навык игры на флейте этой низкой ноты закрепить и всегда держать на достойном уровне.

Для этого следует ежедневно проигрывать упражнения флейтиста и начать с гамм для флейты.

Музыкальная пауза.
«Шутка» Баха и «Полет шмеля» Римского-Корсакова.

Гамма до мажор

Для этой гаммы Вы умеете играть уже все ноты. Вот как она звучит:


Вы тоже можете проиграть гамму как на видео, но будет очень полезно играть ее «длинными нотами». Начинать легче с верхней ноты и опускаться вниз, а затем подниматься обратно. Каждую ноту держать столько, сколько хватает вашего дыхания. Со временем дыхание будет развиваться и длительность нот увеличится, что очень хорошо! Такое упражнение можно назвать «раздувкой», а можно и никак не называть, но делать его надо буквально в начале каждого занятия на флейте. Еще раз для особо одаренных: выполнять упражнение с длинными нотами надо вначале каждого занятия на флейте. Это когда-нибудь, когда вы будете маэстро, сможете сами определять что вам надо, а пока делайте упражнение на длинные ноты.

Чтобы было интереснее играть гаммы, попробуйте сыграть ее терциями. Терциям это через ноту. Посмотрите как интересно получается:


В этот раз подготовительных упражнений из школы игры на флейте Н.Платонова не будет. Достаточно этих двух низких нот на поперечной флейте и гаммы (с раздувкой 😉 ), а вот на следующем занятии, когда пойдем с вами вверх по нотам, там будут и новые ноты и новые упражнения.

Перейти на занятие 6. Флейта онлайн. Ноты ми, фа, соль второй октавы

Аппликатура флейты

Занятие 5 : 3 комментария

Слово «надо» написано с ошибкой в «…что вам недо, а пока…»

Источник

Шутка баха ноты для флейты си бемоль мажор

Том 1: Кантаты №№1—10
Том 2: Кантаты №№11—20
Том 3:

15 инвенций, 15 синфоний
Clavier-Ubung I: шесть партит
Clavier-Ubung II: концерт и партита
Clavier-Ubung III: органная месса (хоральные прелюдии IV) и четыре дуэта для органа
Clavier-Ubung IV: Ария с 30 вариациями («Гольдберг-вариации»)
Токкаты фа-диез минор, до минор; фуга ля минор

Том 4: Страсти по Матфею
Том 5: часть 1: Кантаты №№21—30
Том 5: часть 2: Рождественская оратория
Том 6: Месса си минор
Том 7: Кантаты №№31—40
Том 8: Мессы фа мажор, Ля мажор, соль минор и Соль мажор
Том 9:

Три сонаты для клавира и флейты
Сюита для клавира и скрипки Ля мажор
Шесть сонат для клавира и скрипки
Три сонаты для клавира и виолы да гамба
Соната для флейты, скрипки и basso continuo Соль мажор
Соната для двух скрипок и basso continuo До мажор

Том 10: Кантаты №№41—50
Том 11: Магнификат Ре мажор, кантаты BWV 201—204
Том 12: Страсти по Иоанну, кантаты №51—60
Том 13:

Кантаты BWV 195—197
Хоралы BWV 250—252
Шесть английских сюит
Шесть французских сюит
Хоралы BWV 307, 405, 434, 365…
Кантата «La?, Furstin, la? noch einen Strahl» (Trauerode)

Том 14: Хорошо темперированный клавир
Том 15:

Шесть сонат для двух мануалей и педали
Шесть прелюдий и фуг для органа, №№7—12
Шесть прелюдий и фуг для органа №№13—18
Токкаты До мажор, ре минор, Ми мажор

Том 16: Кантаты №№61—70
Том 17: Клавирные концерты №№1—8 (ре, Ми, Ре, Ля, фа, Фа, соль, ля)
Том 18: Кантаты №№71—80
Том 19: Бранденбургские концерты №№1—6 (Фа, Фа, Соль, Соль, Ре, Си-бемоль)

Том 20: Кантаты №№81—90, кантаты BWV 206, BWV 207
Том 21:

Скрипичный концерт №1 ля минор
Скрипичный концерт №2 Ми мажор
Концерт №3 для двух скрипок ре минор
Синфония Ре мажор с солирующей скрипкой
Концерт №1 для двух клавиров до минор
Концерт №2 для двух клавиров До мажор
Концерт №3 для двух клавиров до минор
Пасхальная оратория

Том 22: Кантаты №№91—100
Том 23: Кантаты №№101—110
Том 24: Кантаты №№111—120
Том 25:

Искусство фуги
Хоральные прелюдии I: Orgel-Buchlein
Хоральные прелюдии II: 6 «Шублер»-хоралов
Хоральные прелюдии III: 18 «Лейпцигских» хоральных прелюдий

Том 26: Кантаты №№121—130
Том 27:

Шесть сонат для скрипки
Шесть сюит для виолончели

Том 28: Кантаты №№131—140
Том 29: Кантаты BWV 208—212, BWV 194
Том 30: Кантаты №№141—150
Том 31:

Четыре оркестровых сюиты
Синфония Фа мажор
Музыкальное приношение
Концерт №1 ре минор для трёх клавиров
Концерт №2 До мажор для трёх клавиров

Том 32: Кантаты №№151—160
Том 33: Кантаты №№161—170
Том 34: Кантаты BWV 173a, BWV 36b, BWV 213—215
Том 35: Кантаты №№171—180
Том 36:

Cюиты для клавира BWV 818—820
Соната для клавира Ре мажор, BWV 963
Токката Ре мажор
Токката ре минор
Токката ми минор
Токката соль минор
Токката Соль мажор
Хроматическая фантазия и фуга
Фантазия и фуга ля минор
Прелюдия и фуга Ми-бемоль мажор
Прелюдия и фуга ля минор BWV 894
Прелюдия и фуга ля минор BWV 897
Прелюдия и фугетта ре минор
Прелюдия и фугетта ми минор
Прелюдия и фугетта Фа мажор
Прелюдия и фугетта Соль мажор
12 маленьких прелюдий
6 маленьких прелюдий
Прелюдия До мажор
Прелюдия (фантазия) до минор
Прелюдия (фантазия) ля минор
Фантазия соль минор
Фантазия до минор
Фантазия на рондо до минор
Фантазия до минор
Фугетта до минор
Фуги, Каприччио
Ария с вариациями на итальянский манер

Том 37: Кантаты №№181—190
Том 38:

Прелюдии, фуги, фантазии и другие пьесы для органа
Четыре концерта для органа (Соль, ля, До, До)

Мотеты BWV 225—231
Хоралы BWV 253—438
Песни BWV 439—507
Три арии и две песни из тетради для А.М.Бах BWV 515, 508, 509, 510, 518

Хоральные прелюдии V: BWV 690–713
Хоральные прелюдии BWV 714–764
Партиты и хоральные вариации BWV765–771

Том 41: Кантата №191, кантаты BWV 192, 193, 197a, 34, 120a; отдельные церковные произведения
Том 42:

Клавирные переложения собственных произведений
Переложения 16 концертов Вивальди
Вероятно собственные произведения

Три сонаты для флейты и basso continuo
Соната и фуга для скрипки и basso continuo
Соната для двух клавиров Фа мажор
Дуэт Фа мажор
Концерт для четырёх клавиров по Вивальди

Том 44: Факсимиле
Том 45: часть 1:

Шесть английских сюит
Шесть французских сюит
Каноны BWV 1072–1078
Различные инструментальные композиции
Klavier-Buchlein fur Wilhelm Friedemann Bach

Том 45: часть 2: Страсти по Луке
Том 46: Указатели

Источник

Оцените статью