И.С. Бах. «Шутка»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты фрагмента из Оркестровой сюиты №2 Иоганна Себастьяна Баха, известного под названием «Шутка» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.
Слушайте Оркестровая сюита №2 си минор, BWV 1067: VII. Шутка (Аранж. для флейты и клавесина) — Alex Tor на Яндекс.Музыке
И.С. Бах. «Шутка»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Иоганна Себастьяна Баха для фортепиано, гитары, флейты и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.
Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор, органист-виртуоз, капельмейстер, музыкальный педагог. Бах — автор более 1000 музыкальных произведений во всех значимых жанрах своего времени. Творческое наследие Баха интерпретируется как обобщение музыкального искусства барокко. Бах известен как великий мастер полифонии, в его творчестве барочная полифония достигла расцвета.
Источник
Ноты, Аккорды — песня Шутка
Ноты для фортепиано, баяна (аккордеона)
к песне «Шутка»
Что такое mus ?
Шутка
Музыка В. Гаврилина, Слова А. Шульгиной
(rar 6 Мб)
Аккомпанемент — фортепиано (баян):
1. pdf — из сборника Песни в танцевальных ритмах выпуск 15 с гитарными аккордами и голосом
3. Mus, pdf — файл создан и предоставлен Eugene Yakovlev (master2006k@mail.ru — делаю файлы mus)
добавлен mus, midi, mp3
вот как это звучит:
Аккомпанемент — Баян, Аккордеон:
1. pdf — переложение А.Крылоусова из Репертуар начинающего аккордеониста выпуск 3
Обработка С.Грибкова для смешанного вокального ансамбля Россияночка
Скачать ноты к песне
Текст песни:
Дождь за окнами, идет за окнами,
Шумит за окнами опять.
Мы заохали, и мы заохали,
И мы заохали: нельзя гулять! 3 раза
Дайте музыку, скорее музыку,
Скорее музыку, музыку, —
Все кувырком!
Туфли узкие, скинь туфли узкие,
Скинь туфли узкие —
И босиком.
А за окнами, гроза за окнами,
Гремит за окнами в саду.
Сирени мокрые, сирени мокрые,
Сирени мокрые кого-то ждут. 3 раза
Дождь без устали, и мы без устали,
Мы с ним без устало вдвоем.
Как сережками, качая люстрами,
Качая люстрами, танцует дом. 3 раза
Источник
Шутка пьеса для фортепиано
Иоганн Себастьян Бах «Шутка»
«Шутка». Это жизнерадостное по своему характеру произведение, являющееся последней частью «Оркестровой сюиты» №2 великого Иоганна Себастьяна Баха , в XX веке стала одним из самых популярных произведений из репертуара музыкантов-флейтистов. Быстрый темп пьесы и сложность музыкального материала во всей красе способны продемонстрировать истинное мастерство виртуозного исполнителя. А благодаря знаменитой компании Nokia, которая в рингтонах своих телефонов использовала эту мелодию, миниатюру узнал весь мир.
Историю создания «Шутки» Баха, а также множество интересных фактов и содержание произведения читайте на нашей странице.
История
Композиторы XVIII века считались мастерами с особыми умениями, необходимыми и ценными для общества, поэтому Бах и его коллеги обучали музыке сыновей точно так же, как гончар или сапожник передавал ремесло своим детям. Музыкальные сочинители в то время пользовались особым уважением и были весьма почитаемыми людьми, так как они обычно являлись либо членами дворянской семьи, либо занимали авторитетные должности в церквях или в хоровых школах. Помимо этого композиторы служили у разных богатых вельмож, ведь практически у каждого правителя в Европе имелся какой-либо музыкальный коллектив и, несомненно, капельмейстер, который обязательно должен был сочинять новые произведения.
До и после своего пребывания в Кётене с 1717 по 1723 год, Бах работал в церквях и школах хористов, но во время своей шестилетней службы у Леопольда, принца Ангальта Кётенского, сочинение кантат и хоралов, которые раскрыли Иоганна Себастьяна как истинного гения, ему пришлось отложить. Вместо этого композитор обратил своё творчество к светским жанрам, поскольку он руководил оркестром, и для выступлений на концертах нужна была совсем иная музыка.
Большинство светских инструментальных работ Баха, среди которых числится «Оркестровая сюиты» №2, а вместе с ней и вышеупомянутая «Шутка» (Badinerie) относится именно к этому шестилетнему кётенскому периоду .
После смерти Иоганна Себастьяна его рукописи – бесценные плоды его результативной работы были поделены между двумя его старшими сыновьями. Некоторые из работ кётенского периода жизни композитора были отправлены Вильгельму Фридеману и, к сожалению, утеряны. Другие же, те которые попали в руки Карла Филиппа Эммануила, сохранились и, как предполагается, содержали около половины инструментальных произведений, написанных Иоганном Себастьяном в Кётене. Среди этих работ « Бранденбургские Концерты » и четыре «Оркестровые сюиты».
Точную дату, для которой Бах написал «Оркестровую сюиту» №2, исследователи творчества композитора нам не указывают. Теперь вероятно, это так и останется загадкой, однако блестящие танцы и яркий звук сольной флейты , безусловно, предполагают какое-то весёлое празднование по поводу счастливого знаменательного события. Стало известно только то, что Бах редактировал это произведение и после 1723 года исполнял его в рамках своих концертов с ансамблем «Collegium Musicum» в Лейпциге. В нынешнее время рукопись партитуры Баха не сохранилась. Остались только партии заново отредактированные композитором в 1739 году.
Интересные факты
- Некоторые исследователи творчества Баха считают, что изначально в «Шутке» сольный голос композитор намеревался поручить скрипке или гобою, но впоследствии передумал и написал партию для флейты.
- Аналогичное более раннее сочинение есть у двоюродного брата композитора Иоганна Бернхарда Баха, которое, возможно, и вдохновило Иоганна Себастьяна на создание «Оркестровой сюиты» №2.
- Когда Иоганн Себастьян Бах работал в Кётене, то они с Георгом Фридрихом Генделем находились всего в несколько километрах друг от друга. Ранее композиторы никогда не встречались. В 1719 году Бах совершил 35-километровое путешествие из Кётена в Галле с намерением познакомиться с Генделем, однако Георг Фридрих в то время, к сожалению, покинул город. Так композиторы никогда и не увиделись.
- Жанр сюиты был чрезвычайно популярен в Германии во времена Баха, однако композитор проявлял к нему гораздо меньший интерес, чем его современники. До наших дней дошли 135 сохранившихся сюит Телемана, и это лишь часть тех, которые он написал. Кристоф Граупнер сочинил 85 сюит, а Иоганн Фридрих Фаш почти 100.
- Бах и Гендель в сюитах сочиняли так называемые стилизованные танцы, которые предназначались для прослушивания, а не для танцев. Они отличались тем, что в них допускалось гораздо больше различных музыкальных украшений.
- Во всех оркестровых сюитах Баха используются традиционные французские танцы.
- «Шутка» Баха звучит в таких известных фильмах, как «1+1» (2011), «Отец невесты» (1991) и телесериале «Доктор Кто».
Содержание «Шутки» Баха
Оркестровые сюиты представляют собой циклы небольших пьес различных танцевальных жанров с предварительным вступительным разделом в стиле французской увертюры, формы, к которой немецкие композиторы 17-го и начала 18-го веков проявляли особый интерес. В результате сюиты иногда называли «увертюрами» или «французскими сюитами». В «Оркестровую сюиту» №2 Иоганн Себастьян Бах помимо «Увертюры» и следующим за ней «Рондо» включил ещё четыре различных танца, а заключил цикл задорной пьесой «Badinerie», что в переводе с французского означает шутка.
У «Шутки» из-за быстрого темпа и изящного ритма очень легкий и веселый характер. Она, как и все пьесы, входящие в сюиту №2, написана в тональности си минор. Произведение заключено композитором в двухчастную форму, каждый из разделов которой повторяется. Важно также отметить, что части между собой тематически связаны.
«Шутка» по своему складу — это полифоническая пьеса, в которой партии сольной флейты , первой и второй скрипки , альта и бассо континуо движутся независимо друг от друга, при всём при этом здесь сильно ощущается чувство гармонии. В данном произведении композитор использует такие способы развития музыкального материала, которые были особенно распространены в эпоху барокко, то есть секвентность и вариационность. В пьесе явно прослеживается, как одна и та же тема представлена на протяжении всего произведения в разных вариантах.
«Badinerie» или «Шутка» — эта скерцеобразная пьеса из «Оркестровой сюиты» №2 Иоганна Себастьяна Баха сегодня пользуется большой популярностью. Она часто звучит на концертных площадках, так как любима и слушателями и исполнителями, потому что это энергично . игриво . виртуозно . и просто весело.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Иоганн Себастьян Бах «Шутка»
Источник
Фортепиано для взрослых. Легкие пьесы для тяжелых случаев.
Сразу расставим точки над Ё в слове «легкодоступные». Каждая муз.пьеса выдающегося композитора любого жанра (а других в нашем репертуаре нет), обладает выточенной веками системой мелодических и аккордовых связей. Подняться над этой железной логикой, увидеть ее компактно — это все равно, что получить ключи от потайных дверей, за которыми все казавшееся сложным, становится ясным и простым.
Сделать это без многолетней практики, и особенно без навыков аккордового сольфеджио (как и бывает у взрослых учащихся), почти невозможно. Увидеть логику и сделать сложное простым помогает преподаватель.
Роль преподавателя трудно переоценить — с ним за 30 минут вы сделаете то, над чем бы сидели самостоятельно много часов с неизвестным результатом. Вообще заниматься самому в своем углу не многим по силам, в любой сфере творчества, это касается и професисоналов тоже.
Когда я вижу трудного подростка в период первой любви, плюющего на занятия дома, а также тяжелого ребенка, родители которого хотят, чтобы красиво — я достаю из широких штанин пьесу Les embruns («Брызги прибоя») by Michael Aaron, неизвестную на российских просторах. Дополнительный бонус: перебросы рук при сноровке могут быть spectacular для окружающих.
Видео, где моя ученица 13-ти лет ее играет, очень показательно. Девочка имела успех на концерте: люди-немузыканты хвалили, спрашивали о пьесе. Профессионалы же, которых есть у меня в жж, сразу услышат по данному видео — девочка неиграющая.
Как должно звучать на самом деле:
Когда передо мной начинающий взрослый, прошедший с успехом «малышовый» уровень и горящий, а также false beginner, но тоже уже горящий — я достаю из заветной папочки следующие два произведения. Легкие и красивые, на них можно не только впервые начать играть с педалью, но и учиться петь с аккомпанементом; научиться (или вспомнить) динамике.
«Сурок» Бетховена: благодаря имеющимся милым словам на разных языках идеальная пьеса, под которую можно начинать учиться петь и перестать стесняться. На первом видео: девушка 30 лет, музыкальная школа в глубоком детстве, зажатые руки, потерянные навыки. Но «малышовые» пьесы таким не дашь, мотивация снизится.
К чему стремиться
«Жаворонок» Глинки. Слова только на русском, что не облегчает лично моей задачи. Мои очень любят, причем не только взрослые, но и подростки. Арпеджио в левой руке лучше начать учить аккордами (три ноты одновременно), с аккордами петь мелодию. Очень хорош Жаворонок для перспективных и мотивированных малышей, ложится в руки хорошо даже у семилеток.
«Пьеса» Юрия Литовко. Идеально для затормозившихся в муз.развитии подростков и детей. Все у меня сначала думают, что это французская музыка из фильма по типу Ф.Лея. А вообще по честному это для маленьких в 7 лет. На видео играет «неиграющая» девочка 10 лет (и опять, этот факт непросто понять благодаря пьесе).
«Песня без слов» Шпиндлера. Очень проста и красива. Даю перспективным малышам, или взрослым на 4м-6м месяце занятий. Здесь на видео опять же девочка 9 лет с огромными техическими возможностями, но любящая, чтобы все получалось сразу, иначе фрустрация. Поэтому ничего другого, кроме таких песен, давать я не могла.
«Sound of silence». Подростки разрывают эту песню на части. Взрослые тоже с удовольствием. На концерте другие спрашивают, просят для себя. На видео — 30 лет, на пьесу ушло две недели.
К чему стремиться:
________________________________________ ______
Animals — The house of rising sun
Коллеги, это идеальный вариант массового поражения для разных категорий пациентов, пьеса-выручалочка, которая спасет вас в тупиковых ситуациях!
________________________________________ _______
Макс Рихтер. Departure Lullaby из сериала Leftlovers.
Преподаватели, не брезгуйте коммерческой музыкой массового поражения для начинающих!
— Не-классика для желающих эффектно выделиться игрой красивой грустной музыки для фортепиано.
________________________________________ ____
Сарабанда американского композитора У.Гиллока.
Новое поступление, только не с арпеджио, а с аккордами — Начинающим неистово рекомендую, играйте пьесы Гиллока!
Красивое медленное произведение для фортепиано с легкой левой рукой. Кроме тяжелых случаев неиграющих рук, обсуждаемых в посте, Сарабанда пригодится еще много кому —
___________________________
Ян Тирсен — Приезд на остров
«Что Играть?» — фортепиано для взрослых, ноты, видео, разборы
я создала для тех, кто пытается сочетать взрослую жизнь и фортепиано — он мне позволяет добавлять разборы пьес по отдельности, а потом обобщать их в рубрики.
Кто привык к Фейсбуку — страница Masha Sharova Piano ; здесь собирается все из ЖЖ и Вордпресса + нотный магазин в рубрике «Меню».
Мой сборник «Легкие пьесы для фортепиано, звучащие сложно. Ноты для «заржавевших» пианистов» вышел в издательстве «Феникс» в мае 2020. B сборнике рядом с произведениями выдающихся композиторов — занимательные истории и заметки из будней учителя музыки во Франции. ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ
Источник