Шварц белые ночи ноты для скрипки

Шварц И. Концертная сюита из музыки к кинофильму «Мелодии белой ночи». Партитура

Больше изданий в каталоге товаров

Автор полностью: Исаак Иосифович Шварц Объём в стр.: 80 Название полностью: Концертная сюита из музыки к кинофильму «Мелодии белой ночи». Партитура

Исаак Иосифович Шварц родился в 1923 году на Украине, в г. Ромны. В 1951 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции (проф. Б. А. Арапов, проф. О. А. Евлахов). И. И. Шварц — автор Симфонии, балетов «Страна чудес» (балетмейстер Л. Якобсон, Мариинский театр), «Накануне» (по мотивам романа И. С. Тургенева, постановка К. Боярского, Малый театр оперы и балета, г. Ленинград). Им написаны три сюиты для симфонического оркестра, два струнных квартета, скрипичная соната, кантата «Дума о Родине» для баса, хора и симфонического оркестра на стихи А. Чепурова, Баллада для солиста, хора и оркестра «Солдат и вьюга» на стихи М. Светлова и другие камерно-инструментальные произведения.
Перу композитора принадлежат романсы на стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, Г. Гейне, Я. Полонского, А. Фета, И. Бунина. Плодотворным было сотрудничество Исаака Шварца с Булатом Окуджавой: свыше тридцати романсов и песен написаны им на стихи этого поэта.
В 2000 году композитору была вручена Царскосельская художественная премия «За уникальное собрание романсов на стихи русских поэтов XIX–XX веков». В этом же году И. Шварц написал крупное симфоническое произведение — Концерт для оркестра «Желтые звезды» (памяти жертв Холокоста), запись которого осуществлена на CD Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова.
Работа в кинематографе (свыше ста кинофильмов) принесла композитору международное признание и любовь миллионов зрителей. В кинофильме режиссера Сергея Соловьёва «Мелодии белой ночи» музыка стала чутким камертоном переживаний героев фильма, а также символом признания в любви Санкт-Петербургу — Ленинграду с его неповторимыми белыми ночами.
Партитура Концертной сюиты издается впервые.

Издание адресовано дирижерам, музыковедам, а также широкому кругу любителей музыки.

Содержание:

1. Прогулка по ночному городу (посмотреть ноты)
2. В Эрмитаже
3. Концертино
4. В парке. Фейерверк. Прощание

Источник

Шварц белые ночи ноты для скрипки

Гарантия производителя: от 1 года

Возврат и замена: 14 дней

Адрес сервисного центра:

Санкт-Петербург, Бабушкина 3, офис 418А

Описание Шварц И. Сюита из музыки к к/ф «Мелодии белой ночи». для ф-о в 4 руки, Издат. «Музыка» 16473МИ

Шварц И. Сюита из музыки к к/ф «Мелодии белой ночи». Переложение для фортепиано в четыре руки Д.Сморгон, Издательство «Музыка» Москва

Исаак Шварц (1923-2009) — автор симфоний, балетов, музыки к драматическим спектаклям — подлинную известность и всенародную любовь приобрел благодаря своей работе в кинематографе. Обладая ярчайшим мелодическим даром, Шварц создал музыку необычайно глубины и искренности. Настоящий сборник представляет музыку к фильму «Мелодии белой ночи» в переложении для фортепиано в четыре руки. Предназначено для широкого круга любителей классической музыки.

Страниц: 56.
Формат: 60х90/8 (220х290мм).
Переплет: мягкая обложка.
Издательство «Музыка», Москва, 2012г.

Описание Шварц И. Сюита из музыки к к/ф «Мелодии белой ночи». для ф-о в 4 руки, Издат. «Музыка» 16473МИ

Шварц И. Сюита из музыки к к/ф «Мелодии белой ночи». Переложение для фортепиано в четыре руки Д.Сморгон, Издательство «Музыка» Москва

Исаак Шварц (1923-2009) — автор симфоний, балетов, музыки к драматическим спектаклям — подлинную известность и всенародную любовь приобрел благодаря своей работе в кинематографе. Обладая ярчайшим мелодическим даром, Шварц создал музыку необычайно глубины и искренности. Настоящий сборник представляет музыку к фильму «Мелодии белой ночи» в переложении для фортепиано в четыре руки. Предназначено для широкого круга любителей классической музыки.

Страниц: 56.
Формат: 60х90/8 (220х290мм).
Переплет: мягкая обложка.
Издательство «Музыка», Москва, 2012г.

Источник

Концертная сюита из музыки к кинофильму «Мелодии белой ночи». Партитура

Исаак Иосифович Шварц родился в 1923 году на Украине, в г. Ромны. В 1951 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции (проф. Б. А. Арапов, проф. О. А. Евлахов). И. И. Шварц — автор Симфонии, балетов «Страна чудес» (балетмейстер Л. Якобсон, Мариинский театр), «Накануне» (по мотивам романа И. С. Тургенева, постановка К. Боярского, Малый театр оперы и балета, г. Ленинград). Им написаны три сюиты для симфонического оркестра, два струнных квартета, скрипичная соната, кантата «Дума о Родине» для баса, хора и симфонического оркестра на стихи А. Чепурова, Баллада для солиста, хора и оркестра «Солдат и вьюга» на стихи М. Светлова и другие камерно-инструментальные произведения.
Перу композитора принадлежат романсы на стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, Г. Гейне, Я. Полонского, А. Фета, И. Бунина. Плодотворным было сотрудничество Исаака Шварца с Булатом Окуджавой: свыше тридцати романсов и песен написаны им на стихи этого поэта.
В 2000 году композитору была вручена Царскосельская художественная премия «За уникальное собрание романсов на стихи русских поэтов XIX–XX веков». В этом же году И. Шварц написал крупное симфоническое произведение — Концерт для оркестра «Желтые звезды» (памяти жертв Холокоста), запись которого осуществлена на CD Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова.
Работа в кинематографе (свыше ста кинофильмов) принесла композитору международное признание и любовь миллионов зрителей. В кинофильме режиссера Сергея Соловьёва «Мелодии белой ночи» музыка стала чутким камертоном переживаний героев фильма, а также символом признания в любви Санкт-Петербургу — Ленинграду с его неповторимыми белыми ночами.
Партитура Концертной сюиты издается впервые.
Издание адресовано дирижерам, музыковедам, а также широкому кругу любителей музыки.

1. Прогулка по ночному городу
2. В Эрмитаже
3. Концертино
4. В парке. Фейерверк. Прощание

Isaak Iosifovich Shvarts rodilsja v 1923 godu na Ukraine, v g. Romny. V 1951 godu okonchil Leningradskuju konservatoriju po klassu kompozitsii (prof. B. A. Arapov, prof. O. A. Evlakhov). I. I. Shvarts — avtor Simfonii, baletov «Strana chudes» (baletmejster L. Jakobson, Mariinskij teatr), «Nakanune» (po motivam romana I. S. Turgeneva, postanovka K. Bojarskogo, Malyj teatr opery i baleta, g. Leningrad). Im napisany tri sjuity dlja simfonicheskogo orkestra, dva strunnykh kvarteta, skripichnaja sonata, kantata «Duma o Rodine» dlja basa, khora i simfonicheskogo orkestra na stikhi A. Chepurova, Ballada dlja solista, khora i orkestra «Soldat i vjuga» na stikhi M. Svetlova i drugie kamerno-instrumentalnye proizvedenija.
Peru kompozitora prinadlezhat romansy na stikhi A. Pushkina, F. Tjutcheva, G. Gejne, Ja. Polonskogo, A. Feta, I. Bunina. Plodotvornym bylo sotrudnichestvo Isaaka Shvartsa s Bulatom Okudzhavoj: svyshe tridtsati romansov i pesen napisany im na stikhi etogo poeta.
V 2000 godu kompozitoru byla vruchena Tsarskoselskaja khudozhestvennaja premija «Za unikalnoe sobranie romansov na stikhi russkikh poetov XIX–XX vekov». V etom zhe godu I. Shvarts napisal krupnoe simfonicheskoe proizvedenie — Kontsert dlja orkestra «Zheltye zvezdy» (pamjati zhertv Kholokosta), zapis kotorogo osuschestvlena na CD Natsionalnym filarmonicheskim orkestrom Rossii pod upravleniem Vladimira Spivakova.
Rabota v kinematografe (svyshe sta kinofilmov) prinesla kompozitoru mezhdunarodnoe priznanie i ljubov millionov zritelej. V kinofilme rezhissera Sergeja Solovjova «Melodii beloj nochi» muzyka stala chutkim kamertonom perezhivanij geroev filma, a takzhe simvolom priznanija v ljubvi Sankt-Peterburgu — Leningradu s ego nepovtorimymi belymi nochami.
Partitura Kontsertnoj sjuity izdaetsja vpervye.
Izdanie adresovano dirizheram, muzykovedam, a takzhe shirokomu krugu ljubitelej muzyki.

1. Progulka po nochnomu gorodu
2. V Ermitazhe
3. Kontsertino
4. V parke. Fejerverk. Proschanie

Источник

Исаак Шварц. Музыка на века.
проект на тему

Скачать:

Вложение Размер
isaak_shvarts._muzyka_na_veka_tvorcheskiy_proekt.docx 793 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Гатчинская детская музыкальная школа им.М.М.Ипполитова-Иванова»

СОВМЕСТНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Музыка на века. Посвящение Исааку Шварцу»

Руководители: Артемьева О.Г. (преподаватель теоретических дисциплин), Гончарова Л.Д. (преподаватель фортепиано).

Состав участников: обучающиеся фортепианного и эстетического отделов МБОУ ДОД «Гатчинская детская музыкальная школа им.М.М.Ипполитова-Иванова».

Обучающиеся обладают хорошими музыкальными способностями, конкретным мышлением, достаточными для своего возраста интеллектом и исполнительской практикой.

Предметная область: музыкальная литература, фортепиано, сольное пение.

Форма: лекция — концерт

Форма организации детей: индивидуальная.

Сфера применения результатов: культурологическая

Используемые технологии: мультимедиа

Форма продуктов проектной деятельности: личное демонстративно-иллюстративное выступление проектантов

Способ объединения результатов: лекция — концерт

Время подготовки: 6 месяцев

Время проведения: 28 ноября 2014 г.

Режим работы (организационная форма): урочно – внеурочный

  • аудитория – Малый концертный зал МБОУ ДОД «Гатчинская детская

музыкальная школа им.М.М.Ипполитова-Иванова» (70 кв.м.);

  • мебель – стулья для исполнителей и зрителей, столик для размещения

мультимедийного проектора, ноутбука, усилителей звука;

  • учебное оборудование – рояль, скрипка, пюпитр для скрипичных нот; мультимедийный проектор, ноутбук, усилители звука, экран;
  • наглядный материал – мультимедийная презентация; ноты для иллюстратора и концертмейстеров.
  • И.Шварц. Сюита из музыки к кинофильму «Мелодии белой ночи» (переложение для фортепиано в четыре руки). М., Музыка.
  • И.Шварц. Музыка из кинофильмов (переложение для фортепиано). М., Музыка.
  • И.Шварц. Фортепианные пьесы для учащихся средних и старших классов ДМШ и ДШИ. СПб, «Союз художников», 2013.

Цель проекта: расширение музыкального кругозора обучающихся в области музыкального наследия гатчинской земли посредством знакомства с жизнью и творчеством Исаака Шварца.

  • привить познавательный интерес к изучению творчества композиторов-современников;
  • познакомиться с музыкальной культурой родного края;
  • создать условия для совместной творческой деятельности;
  • развить творческие способности и интерес к исследовательской работе;
  • привить личную ответственность за выполнение коллективной работы.

Основная идея проекта – воспитание познавательного интереса к окружающей культуре и искусству, умения любить, понимать и ценить музыкальное наследие родного края посредством знакомства с творчеством композитора-современника, и, как следствие, испытание чувства гордости за сопричастность к творчеству знаменитого земляка.

В проекте осуществляется взаимодействие творческой исследовательской работы и живого музыкального исполнительства в рамках лекции – концерта.

Привлечение к участию в общем творческом проекте обучающихся различного возраста, и, соответственно, уровня исполнительского мастерства является огромным стимулом для творческого роста участников.

  1. Проблема (выбор темы проекта, определение цели и задач);
  2. Планирование (составление плана работы, выбор исполнительского состава, подбор репертуара, распределение тематического материала лекционной части проекта);
  3. Поиск информации (поездка в дом-музей Исаака Шварца в Сиверской, поиск и изучение необходимой литературы, анализ исполняемых произведений, самостоятельное знакомство с творческим наследием композитора (просмотр кинофильмов); работа над исполняемыми произведениями с солистами, проведение репетиций, оформление сценария проекта, оформление сценической площадки, подготовка афиши);
  4. Продукт (лекция–концерт для учащихся средних и старших классов МОУДОД «Гатчинская детская музыкальная школа им.М.М.Ипполитова-Иванова», преподавателей школы, родителей обучающихся, гостей мероприятия);
  5. Рефлексия (анализ и подведение итогов осуществленной в проекте деятельности с целью фиксации ее результатов и повышения в дальнейшем ее эффективности).

Тема проекта посвящена творчеству ленинградского композитора Исаака Шварца, который почти полвека прожил на гатчинской земле в поселке Сиверский. Во вступительной части освещены моменты биографии композитора посредством мультимедийной презентации (творческая работа учащейся 7 класса Нины Малаховой); в лекционно-концертной части освещены музыковедческие моменты, связанные с жанрами исполняемых произведений.

Атмосфера концерта получилась открытой, доброжелательной. Работа над произведениями Исаака Шварца вызвала у обучающихся активный интерес и имела большое значение для учебно – воспитательного процесса. Учащиеся с трепетом и чуткостью исполняли произведения своего знаменитого земляка. Особое место в проекте заняла работа с презентацией, посвященной жизни и творчеству Исаака Шварца.

В результате реализации проекта, метод проектной деятельности, как один из методов развивающего обучения, способствовал:

1. раскрытию личностного творческого потенциала обучающихся, который проявится в дальнейшей исполнительской практике;

2. развитию коммуникативных взаимоотношений;

3. организации просветительской работы с родителями с целью

повышения их компетенции.

Анализ проведенной работы показал необходимость проведения подобных мероприятий, с целью развития творческих и исполнительских навыков и музыкального мышления. Знакомство с творчеством композиторов-современников способствует обогащению музыкального кругозора детей, воспитывает любовь к музыке.

«МУЗЫКА НА ВЕКА. ПОСВЯЩЕНИЕ ИСААКУ ШВАРЦУ»

28 ноября 2014 года

1. Менуэт и Гавот из кинофильма «Золотая шпага».

Исполняет ученица 3 класса Козлова Таисия (фортепиано, класс преп.Гончаровой Л.Д.).

2. Пастораль из кинофильма «Смешные люди» в переложении для скрипки с фортепиано.

Исполняют Таранишина Л.Г. (скрипка) и ученица 7 класса Малахова Нина (фортепиано, класс преп.Гончаровой Л.Д.).

3. Менуэт и Галоп из кинофильма «Золотая шпага».

Исполняет ученица 7 класса Вафина Серафима (фортепиано, класс преп.Гончаровой Л.Д.).

4. Вокализ из кинофильма «Станционный смотритель».

Исполняют ученица 4 класса Пыпунина Елена (вокал, класс преп.Ерушевич Л.Т.) и ученица 7 класса Вафина Серафима (фортепиано, класс преп.Гончаровой Л.Д.).

5. «Эрмитаж» из кинофильма «Мелодия белой ночи» в переложении для фортепианного ансамбля.

Исполняют ученица 7 класса Малахова Нина (фортепиано, класс преп.Гончаровой Л.Д.) и Гончарова Л.Д..

6. «Прогулка по ночному городу» из кинофильма «Мелодия белой ночи» в переложении для фортепианного ансамбля.

Исполняют ученица 7 класса Вафина Серафима и ученик 8 класса Головатский Анатолий (фортепиано, класс преп.Гончаровой Л.Д.).

7. «Мелодия белой ночи» из кинофильма «Мелодии белой ночи».

Исполняет ученица 7 класса Малахова Нина (фортепиано, класс преп.Гончаровой Л.Д.).

Ведущая концерта Артемьева О.Г.

Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги!

Сегодня наша встреча посвящена творчеству ленинградского композитора Исаака Шварца. И чтобы познакомиться с ним поближе, давайте посмотрим творческую работу Нины Малаховой.

Теперь вы уже имеете представление об этом композиторе. Конечно же Шварц – это композитор, который прежде всего известен своей музыкой к кинофильмам. Именно ее мы и услышим в нашем концерте в исполнении учащихся нашей школы.

Менуэт – это старинный французский крестьянский танец. В XVII веке король Людовик XIV открыл моду на этот танец, продержавшуюся в музыке несколько столетий. Постепенно в музыке исчезли простонародные черты, и он стал «школой изящных манер». Умение танцевать его считалось частью хорошего воспитания дворянских детей.

В начале XVIII века мода на менуэт пришла и в Россию. Менуэт звучал в Петербурге на Петровских ассамблеях, исполнялся сначала как танец, а затем и как инструментальная пьеса.

Во второй половине XVIII века менуэт становится частью таких сложных музыкальных жанров, как соната и симфония, звучит в операх. Это единственный старинный танец, сохранивший свое значение в эпоху классицизма.

До конца XVIII века он оставался самым популярным танцем в среде европейской аристократии.

Если менуэт стал «танцем королей и королем танцев», то его ровесник гавот остался «непризнанным королем». Это старинный французский народный танец в умеренном темпе. В XVII веке гавот стал придворным танцем, приобрел грациозный и жеманный характер. Однако он не разделил громкой славы менуэта, как бальный танец, а стал известен главным образом, как инструментальная пьеса.

В начале XIX века как менуэт, так и гавот вышли из употребления, на смену им пришли другие танцы – вальс, полька, мазурка, полонез. Но в XX веке интерес к старинным танцам возродился в творчестве многих композиторов.

И сейчас мы услышим Менуэт и Гавот Исаака Шварца из кинофильма «Золотая шпага» в исполнении Таисии Козловой.

Пастораль – это музыкальное произведение, связанное с идиллическим изображением сельской жизни. Пастораль зародилась под влиянием литературы, восходящей к эпохе античности. Средневековые пасторали связаны с творчеством трубадуров и труверов – странствующих музыкантов, которые сами исполняли свои произведения. Пасторальными были первые оперы, излюбленными сюжетами которых были мифы о Дафне и об Эвридике. Пастораль была популярна и в придворном искусстве XVII-XVIII веков. Пасторальные мотивы сохранились и в музыкальном искусстве XIX-XX веков.

В нашем концерте Пастораль Шварца из кинофильма «Смешные люди» прозвучит в переложении для скрипки с фортепиано. Исполняют Лариса Таранишина (скрипка) и Нина Малахова (фортепиано).

А сейчас мы услышим еще один менуэт и галоп.

Галоп – это бальный танец XIX века, который исполнялся в стремительном скачкообразном движении, с четко очерченной мелодией и ритмом. Галоп зародился в Германии, а затем как бальный танец распространился по всей Европе. Известны галопы семьи Штраусов, Обера, Оффенбаха, Шуберта, Листа, Глинки, Чайковского.

Менуэт и Галоп Шварца из кинофильма «Золотая шпага» прозвучат сейчас в исполнении Серафимы Вафиной.

Вокализ – в переводе с латинского «гласный звук» – это исполняющееся на гласном звуке произведение, чаще всего для сопрано с инструментальным сопровождением. Отсутствие слов и кантиленность позволяют ярко показать красоту человеческого голоса. Среди замечательных образцов сольной вокальной музыки без слов – «Вокализ» Рахманинова, Концерт для голоса с оркестром Глиэра. Вокальная вокализация использована Чайковским в балете «Щелкунчик». Вокализом может называться и небольшое инструментальное произведение кантиленного характера.

В нашем концерте Вокализ Исаака Шварца из кинофильма «Станционный смотритель» прозвучит в исполнении Елены Пупыниной. Партия фортепиано – Серафима Вафина.

Среди множества фильмов, музыку к которым написал Исаак Шварц, особенно выделяется кинофильм «Мелодии белой ночи» . Это фильм о судьбе двух музыкантов – японской пианистки и русского дирижера.

Пианистка, которая приезжает в Россию, в Санкт-Петербург впервые и совершенно не знакома с европейской культурой, посещает Эрмитаж, где видит прекрасную архитектуру, картины и другие экспонаты знаменитого музея. Ее эмоции, восторг, восхищение – все это выражено в музыке Шварца.

Пьеса «Эрмитаж» из кинофильма «Мелодии белой ночи» прозвучит в переложении для фортепианного ансамбля. Исполняют Нина Малахова и Лариса Гончарова.

Во многих городах люди не представляют, что такое белые ночи. И здесь японская девушка видит перед собой прекрасные дворцы, мосты, каналы летней белой ночью.

Об этом рассказывает композитор в пьесе «Прогулка по ночному городу». Ее исполнят Серафима Вафина и Анатолий Головатский.

В заключении фильма звучит прекрасная музыка – «Мелодия белой ночи», которая исполняется оркестром с солирующей пианисткой.

В нашем концерте она прозвучит в исполнении фортепиано соло. Играет Нина Малахова.

Это лишь незначительная часть музыкального наследия Шварца. Если вас тронула эта музыка, вы можете посмотреть его фильмы, познакомиться с вокальными произведениями на стихи замечательного поэта Булата Окуджавы, послушать инструментальную музыку.

Источник

Оцените статью