Си бемоль минор тональность ноты

Си-бемоль минор

Си-бемоль минор
Символ тонического аккорда: b, B b m
Параллельная тональность: Des-dur
Тональность доминанты: f-moll / F-dur
Тональность субдоминанты: es-moll
Натуральная минорная гамма: b — c ^ des — es — f ^ ges — as — b
Гармоническая минорная гамма: b — c ^ des — es — f ^ ges — a ^ b
Мелодическая минорная гамма: b — c ^ des — es — f — g — a ^ b

Си-бемоль минор — минорная тональность с тоникой си-бемоль, то же, что b-moll. Имеет пять бемолей при ключе. Энгармонически равна ля-диез минору.

Некоторые произведения, написанные в этой тональности

  • Шопен — Соната для фортепиано № 2, ор. 35;
  • Чайковский — Концерт для фортепиано с оркестром № 1, ор. 23;
  • Рахманинов — Соната для фортепиано № 2, op.36;
  • Шостакович — Симфония № 13 op.113

Соседние тональности

Квинтовый круг
Знаки альтерации: 6 ♭

+Ces
5 ♭

+Ges
4 ♭

+Des
3 ♭

+As
2 ♭

+Es
1 ♭

B
0 ♭ / ♯
1 ♯

+Fis
2 ♯

+Cis
3 ♯

+Gis
4 ♯

+Dis
5 ♯

+Ais
6 ♯

+Eis
Мажорные тональности: Ges-dur Des-dur As-dur Es-dur B-dur F-dur C-dur G-dur D-dur A-dur E-dur H-dur Fis-dur
Минорные тональности: es-moll b-moll f-moll c-moll g-moll d-moll a-moll e-moll h-moll fis-moll cis-moll gis-moll dis-moll

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Си-бемоль минор» в других словарях:

си-бемоль минор — си бемоль минор … Орфографический словарь-справочник

Ми-бемоль минор — Символ тонического аккорда: es, Ebm Параллельная тональность: Ges dur Тональность доминанты: b moll / B dur Тональность субдоминанты: as moll Натуральная минорная гамма: es f ^ ges as b ^ ces des es Гармоническая минорная гамма: es f … Википедия

Читайте также:  Как подключит комбо для гитары

до-бемоль минор — до бемоль минор, до бемоль минора … Орфографический словарь-справочник

ми-бемоль-минор — сущ., кол во синонимов: 1 • тональность (35) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

ре-бемоль минор — сущ., кол во синонимов: 1 • тональность (35) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

си-бемоль минор — сущ., кол во синонимов: 1 • тональность (35) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

соль-бемоль минор — сущ., кол во синонимов: 1 • тональность (35) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

ре-бемоль-минор — … Словарь синонимов

соль-бемоль-минор — … Словарь синонимов

си-бемоль-минор — … Словарь синонимов

Источник

Си-бемоль минор — B-flat minor

Си-бемоль минор
Относительный ключ Ре-бемоль мажор
Параллельный ключ Си-бемоль мажор
Доминирующий ключ Фа минор
Субдоминанта Ми-бемоль минор
Энгармонический Ля-диез минор
Шаги компонентов
B ♭ , C, D ♭ , E ♭ , F, G ♭ , A ♭

Си-бемоль минор — это минорная гамма, основанная на B ♭ , состоящая из нот B ♭ , C , D ♭ , E ♭ , F , G ♭ и A ♭ . Его основная подпись состоит из пяти квартир . Его относительный мажор — ре-бемоль мажор, а мажорная параллель — си-бемоль мажор . Его энгармонический эквивалент , ля-диез минор , содержащий семь диезов, обычно не используется.

Изменения, необходимые для мелодической и гармонической версий звукоряда, при необходимости записываются случайным образом. B-бемоль гармонический минор и мелодический минор гаммы :

Содержание

Характеристики

Си-бемоль минор традиционно является «темной» тональностью. Важный гобой соло в этом ключе в оркестровой литературе , включает второе движение Чайковского «s Симфонию № 4 , на котором изображен„ощущение , что вы получаете , когда вы все в одиночку“ , по словам Чайковского. Концерт № 1 Чайковского для фортепиано с оркестром также выполнен в си-бемоль минор. Альпийская симфония по Рихарда Штрауса начинается и заканчивается в си-бемоль минор.

Старый бесклапанный валторна едва ли можно было играть си-бемоль минор; единственный пример, который можно найти в музыке 18-го века, — это модуляция, которая встречается в первом менуэте Концертино Франца Кроммера ре мажор , соч. 80.

Источник

Буквенное обозначение нот и тональностей

В музыке есть две системы обозначения высоты звука – буквенная и слоговая. Слоговые обозначения все знают, они привычны на слух – это ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ. Но есть и другой способ – обозначение звуков с помощью букв латинского алфавита. Причем буквенная система обозначения звуков возникла даже исторически раньше, чем слоговая.

Итак, по буквенной системе музыкальные звуки обозначаются следующими буквами латинского алфавита: ДО – C (цэ), РЕ – D (дэ), МИ – E (э), ФА (эф) – F, СОЛЬ – G (гэ), ЛЯ – A (а), СИ – H (ха) .

Интересно, что во время, когда формировалась буквенная система, музыкальный звукоряд начинался со звука ЛЯ, а не со звука ДО. Именно поэтому, первой букве алфавита A соответствует именно звук ЛЯ, а не ДО. Еще одной особенностью этой старой системы является звук СИ-БЕМОЛЬ в основном звукоряде, он обозначается буквой B. А за нотой СИ, являющейся основной ступенью современного звукоряда, позже была закреплена буква H.

Диезы и бемоли по буквенной системе

Повышенные и пониженные ступени, то есть диезы и бемоли, тоже можно изобразить в буквенной системе звуков. Для того чтобы сказать о диезе, к букве ноты прибавляется суффикс IS (ис). А для бемолей используется другой суффикс – ES (эс).

Например, ДО-ДИЕЗ – CIS (цис), а ДО-БЕМОЛЬ – CES (цес).

Однако из этих правил есть несколько исключений, которые нужно запомнить. Все они касаются обозначения бемольных нот. Звук МИ-БЕМОЛЬ по буквенной системе выглядит как EES, но в практике одна, средняя гласная сокращается и таким образом получается обозначение ES. Точно такая же история возникает со звуком ЛЯ-БЕМОЛЬ, в его обозначении AES сокращается один гласный звук и в результате получается просто AS.

И еще одно исключение из правил связано чисто с историческими причинами. Звук СИ-БЕМОЛЬ принято обозначать как B, а не HES.

Дубль-диезы и дубль-бемоли по буквенной системе

Когда речь идет о двойных понижениях и понижениях, то есть о знаках дубль-диеза и дубль-бемоля, принцип отражения их в буквенной системе очень простой и логичный. Дубль-диез – это два диеза, а значит два суффикса IS – ISIS, дубль-бемоль – это два бемоля и, соответственно, два суффикса ES – ESES. Причем правило с дубль-бемолями касается также и звука СИ-ДУБЛЬ-БЕМОЛЬ, который обозначается в данном случае по общему правилу – HESES.

Таким образом, с помощью буквенной системы можно обозначить не только основные звуки, но и диезы с бемолями, а также дубль-диезы и дубль-бемоли. Давайте подытожим все эти способы обозначения в таблице:

Таблица буквенных обозначений звуков

Нота Диез Дубль-диез Бемоль Дубль-бемоль
ДО c cis cisis ces ceses
РЕ d dis disis des deses
МИ e eis eisis es eses
ФА f fis fisis fes feses
СОЛЬ g gis gisis ges geses
ЛЯ a ais aisis as ases
СИ h his hisis b heses

Буквенное обозначение тональностей

В названии любой тональности – мажорной или минорной – всегда сообщаются два элемента: это ее основной звук (тоника) и ее ладовое наклонение (мажор или минор). Эта же структура всегда находит отражение и в буквенной системе. Тоника обозначается как обычный звук, только с одной особенностью – для мажорных тональностей тоника записывается с заглавной, большой буквы, а для минорных – наоборот, с малой, строчной буквы.

Для обозначения ладового наклонения используются специальные слова. Для мажора – слово DUR, которое является сокращением от латинского термина DURUS (в переводе значит «твердый»). Для минорных тональностей используется слово MOLL, в переводе с латинского языка этот термин означает «мягкий».

Обозначение октав по буквенной системе

Наблюдательный читатель, быть может, уже с самого начала задался вопросом о том, как же в буквенной системе различить звуки малой октавы и, например, второй, или первой и большой. Оказывается, все предусмотрено, и для обозначения разных октав в буквенной системе есть свои правила. Только многие почему-то о них забывают, а иные и вовсе о том не слышали. Давайте же разбираться.

Здесь все на самом деле довольно просто. Если вы пока плохо знаете названия всех октав, то рекомендуем к изучению материал Расположение звуков на клавиатуре фортепиано, где этот вопрос рассматривается довольно подробно.

Итак, правила следующие:

  1. Звуки большой октавы пишутся заглавными, большими буквами.
  2. Звуки малой октавы пишутся, наоборот, строчными, малыми буквами.
  3. Для обозначений звуков первой, второй, третьей и последующих верхних октав используют малые буквы, к которым прибавляются либо верхние индексы с номером октавы, либо штрихи-черточки, располагаемые сверху над буквой. При этом количество штрихов соответствует номеру октавы (один штрих – первая октава, два штриха – вторая и т.д.).
  4. Для обозначения звуков контроктавы и субконтроктавы используются большие, то есть заглавные буквы, к которым прибавляются либо числа 1 или 2 (1 для контроктавы и 2 для субконтроктавы) в нижнем индексе, либо тоже черточки-штрихи, только, естественно снизу.

На рисунке вы можете посмотреть примеры звука ЛЯ с разным обозначением октав. Кстати этот же октавный принцип имеет точно такое же действие и в слоговой системе обозначения звуков. Поэтому примеров обозначения будет сразу несколько.

Дорогие друзья, если у вас еще остались вопросы по данной или по какой-нибудь другой музыкально-теоретической теме, то напишите их, пожалуйста, в комментариях к данному материалу.

А сейчас для лучшего усвоения урока мы предлагаем вам просмотреть видео по теме и рекомендуем выполнить упражнения, которые там будут предложены.

Источник

Оцените статью