- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Sibelius — Etude op. 76 no. 2 — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Sibelius — Etude op. 76 no. 2 Красивая музыка Оценка:
- #1 Vectorzz
- #2 mikegor
- #3 Антон_К
- #4 mikegor
- #5 lubitel
- #6 Катаксей
- #7 Vectorzz
- #8 lubitel
- #9 maev
- #10 Антон_К
- #11 Катаксей
- #12 lubitel
- Ян Сибелиус — Этюд (op.76 n°2)
Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Sibelius — Etude op. 76 no. 2 — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- >Гитарная жизнь
- >Это интересно!
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
Sibelius — Etude op. 76 no. 2 Красивая музыка Оценка:
#1 Vectorzz
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 220
- Регистрация: 15 Декабрь 08
Очень красивая музыка. Послушайте.
#2 mikegor
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 560
- Регистрация: 08 Март 11
Да, очень красиво на виолончели с гитарой. А вот на фортепиано, и получается совершенно другая вещь:
Сообщение отредактировал mikegor: 25 Декабрь 2015 — 10:29
#3 Антон_К
- зануда
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 446
- Регистрация: 08 Август 08
#4 mikegor
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 560
- Регистрация: 08 Март 11
Сообщение отредактировал mikegor: 25 Декабрь 2015 — 11:20
#5 lubitel
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 360
- Регистрация: 22 Апрель 11
Сообщение отредактировал lubitel: 25 Декабрь 2015 — 11:32
#6 Катаксей
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 756
- Регистрация: 04 Июнь 11
lubitel (25 Декабрь 2015 — 11:31) писал:
Вот такой ролик нашелся:
#7 Vectorzz
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 220
- Регистрация: 15 Декабрь 08
mikegor (25 Декабрь 2015 — 10:29) писал:
Да, очень красиво на виолончели с гитарой. А вот на фортепиано, и получается совершенно другая вещь:
А я смотрел этот этюд в исполнении Мацуева. Там темп помедленнее и по-моему самый нормальный — комфортный. А в видео верхнем темп быстроватый.
Сообщение отредактировал Vectorzz: 25 Декабрь 2015 — 16:58
#8 lubitel
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 360
- Регистрация: 22 Апрель 11
Vectorzz (25 Декабрь 2015 — 16:49) писал:
#9 maev
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 856
- Регистрация: 01 Апрель 08
Катаксей (25 Декабрь 2015 — 12:03) писал:
.
#10 Антон_К
- зануда
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 446
- Регистрация: 08 Август 08
#11 Катаксей
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 756
- Регистрация: 04 Июнь 11
maev (25 Декабрь 2015 — 19:38) писал:
#12 lubitel
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 360
- Регистрация: 22 Апрель 11
Катаксей (25 Декабрь 2015 — 20:23) писал:
maev (25 Декабрь 2015 — 19:38) писал:
Присоединяюсь.
Оказывается ещё в рукописные времена этот этюд гитаристов интересовал
Источник
Ян Сибелиус — Этюд (op.76 n°2)
Красивая, оригинальная и нечасто играемая пьеса для фортепиано финского гения музыки Яна Сибелиуса в этом 2020/2021 учебном году станет звездой моего репертуара для старших подростков и взрослых среднего и продвинутого уровней. Весной пианист Денис Мацуев блестяще сыграл эту яркую эффектную фортепианную миниатюру на бис в одном из концертов.
Ноты для фортепиано Этюда Сибелиуса — совсем несложные для разбора; это легкая пьеса, звучащая сложно и виртуозно. Вы удивитесь, заметив, что музыка Этюда пронизана такими родными нам чисто русскими интонациями. Исходя из этой напевности я предлагаю любителям две возможности интерпретации Этюда.
Первое исполнение соответствует написанному и задуманному самим композитором.
Для верной трактовки мы будем добиваться легкого стаккато на всех нотах, снятия педали на второй половине каждой доли (чтобы стаккато было слышно на 3-й и 4-й шестнадцатых из каждой группы) и весьма подвижного темпа, как на видео.
Такое исполнение представляет крепкий и полезный технический челлендж для продвинутого уровня и хорошо играющих подростков, учащихся старших классов ДМШ.
Технические трудности в работе
Легкое стаккато без «тряски» рукой, на кончиках пальцев.
Типичная ошибка при исполнении — невнятность артикуляции, стаккато, сливающееся и незаметно переходящее в более легкое легато. Подушечки должны быть предельно нервными, в то время, как запястье свободным, чтобы сохранить отрывистую фразировку.
Внятная артикуляция повторяющихся нот на стыке двух групп из 4-х шестнадцатых в правой руке в главной теме («Ми-Ми»).
Как мы помним, Этюд — жанр рабочей пьесы на одну или несколько видов техники. Этюд Сибелиуса — в первую очередь на технику и навыки слабого пятого пальца в условиях повторяющихся нот, скрытой мелодии и подвижного темпа. Работа над Этюдом воспитывает нервность, чувствительность кончика пятого пальца. Этот навык возможно проработать только при условии свободного запястья, его едва заметных вращательных движений. Поэтому во избежание травм и зажимов работу над Этюдом желательно проводить под контролем преподавателя.
Скрытая мелодия в правой руке. Эту мелодию (в основном) формируют первая и последняя ноты каждой группы из 4-х шестнадцатых.
Эти ноты, играемые слабыми 5-м и 4-м пальцами, не просто необходимо ярче выделить, но и сложить во фразу (каждые два или четыре такта), провести между ними динамическую линию (крещендо или диминуэндо, например от первого до четвертого такта).
2-я и 3-я ноты каждой группы относятся к сопровождению, имеют аккомпанирующую функцию. Эти ноты, как назло, играются сильными первым и вторым пальцами. Нам необходимо будет сделать усилие, чтобы уменьшить на них звук, сыграть их скромно.
В условиях подвижного темпа, таким образом, «двуслойная» правая рука должна учиться реагировать мгновенно при переходе от мелодической ноты к сопровождающей, и наоборот.
В Этюде масса повторов тактов и фраз; более того, вторая половина этюда — полное повторение первой части. Типичная ошибка в художественном исполнении здесь — игра одинаковым звуком, создающая монотонность.
Как только пьеса разобрана, и мы готовы начать работать над музыкальностью, преподаватель поможет нам продумать динамический план пьесы, контрасты.
Широкие скачки — пожалуй единственная трудность в партии левой руки.
Для работы над артикуляцией и одновременно над скачками полезно провести упражнения со сменой ритма. Об этих упражнениях, необходимых продвинутым любителям, я пишу в статье о Прелюдии Баха до минор .
Вторую версию игры Этюда Сибелиуса — лирическую, напевную — я предлагаю тем любителям, у кого беглость пальцев отсутствует или еще не приобретена, и легкая виртуозная игра стаккато технически недоступна.
Если в основном своем виде Этюд перекликается с жанром Скерцо, отсылает к игривому образу стремительного дивертисмента, то в неторопливой второй версии мы будем создавать мягкий, напевный образ для домашнего музицирования.
Для этого мы выберем неторопливый темп, запедалируем все четыре шестнадцатые каждой группы, уберем стаккато и будем играть плавным легато каждую группу.
Исполнять такую версию намного легче, чем основную. И если для конкурса или экзамена она не подходит, то для любительского среднего уровня прозвучит красиво, и даже над фразировкой и скрытой мелодией удастся поработать.
Источник