Ян Сибелиус Ноты
- Родился: 8th Декабрь 1865
- Умер: 20th Сентябрь 1957
- Место рождения: Fi
Jean Sibelius (born Johan Julius Christian Sibelius) was a Finnish composer of the late Romantic period, whose music played an important role in the formation of a Finnish national identity. The core of his ouvre is his set of seven symphonies, which reflect the development of his compositional style. In addition to those, his best known compositions include the symphonic poem Finlandia, the Karelia Suite, the Valse Triste, the Violin Concerto in D minor, and The Swan of Tuonela. His output includes nationalistic pieces, incidental music, songs, an opera, and choral music. After 1926, Sibelius ceased to work on large scale pieces: having paid off his debts and secured a state pension, he retired and lived a quiet life. He retained an active interest in new developments in music. He was also a freemason (and he wrote a number of pieces to be used in Lodge ritual). Currently Finland celebrates 8 December, the composer’s birthday, as the ‘Day of Finnish Music’.
Источник
Сибелиус ноты для хора
—>
—>Главная » —>Файлы » Партитуры |
—>В разделе материалов : 843 —>Показано материалов : 16-30 | —>Страницы : « 1 2 3 4 . 56 57 » |
Партитура для духового оркестра. В редакторе Sibelius.
Партитура для духового оркестра. В редакторе Sibelius.
Партитура для духового оркестра. В редакторе Sibelius.
Партитура для духового оркестра. В редакторе Sibelius.
Партитура для духового оркестра. В редакторе Sibelius.
Партитура для духового оркестра. В редакторе Sibelius.
Партитура для духового оркестра. В редакторе Sibelius.
Партитура для духового оркестра. В редакторе Sibelius.
Партитура для духового оркестра. В редакторе Sibelius.
Партитура для духового оркестра. В редакторе Sibelius.
Партитура для духового оркестра. В редакторе Sibelius.
Партитура для духового оркестра. В редакторе Sibelius.
Партитура для духового оркестра. В редакторе Sibelius.
Партитура для духового оркестра. В редакторе Sibelius.
Партитура для духового оркестра. В редакторе Sibelius.
Источник
Ян Сибелиус — Этюд (op.76 n°2)
Красивая, оригинальная и нечасто играемая пьеса для фортепиано финского гения музыки Яна Сибелиуса в этом 2020/2021 учебном году станет звездой моего репертуара для старших подростков и взрослых среднего и продвинутого уровней. Весной пианист Денис Мацуев блестяще сыграл эту яркую эффектную фортепианную миниатюру на бис в одном из концертов.
Ноты для фортепиано Этюда Сибелиуса — совсем несложные для разбора; это легкая пьеса, звучащая сложно и виртуозно. Вы удивитесь, заметив, что музыка Этюда пронизана такими родными нам чисто русскими интонациями. Исходя из этой напевности я предлагаю любителям две возможности интерпретации Этюда.
Первое исполнение соответствует написанному и задуманному самим композитором.
Для верной трактовки мы будем добиваться легкого стаккато на всех нотах, снятия педали на второй половине каждой доли (чтобы стаккато было слышно на 3-й и 4-й шестнадцатых из каждой группы) и весьма подвижного темпа, как на видео.
Такое исполнение представляет крепкий и полезный технический челлендж для продвинутого уровня и хорошо играющих подростков, учащихся старших классов ДМШ.
Технические трудности в работе
Легкое стаккато без «тряски» рукой, на кончиках пальцев.
Типичная ошибка при исполнении — невнятность артикуляции, стаккато, сливающееся и незаметно переходящее в более легкое легато. Подушечки должны быть предельно нервными, в то время, как запястье свободным, чтобы сохранить отрывистую фразировку.
Внятная артикуляция повторяющихся нот на стыке двух групп из 4-х шестнадцатых в правой руке в главной теме («Ми-Ми»).
Как мы помним, Этюд — жанр рабочей пьесы на одну или несколько видов техники. Этюд Сибелиуса — в первую очередь на технику и навыки слабого пятого пальца в условиях повторяющихся нот, скрытой мелодии и подвижного темпа. Работа над Этюдом воспитывает нервность, чувствительность кончика пятого пальца. Этот навык возможно проработать только при условии свободного запястья, его едва заметных вращательных движений. Поэтому во избежание травм и зажимов работу над Этюдом желательно проводить под контролем преподавателя.
Скрытая мелодия в правой руке. Эту мелодию (в основном) формируют первая и последняя ноты каждой группы из 4-х шестнадцатых.
Эти ноты, играемые слабыми 5-м и 4-м пальцами, не просто необходимо ярче выделить, но и сложить во фразу (каждые два или четыре такта), провести между ними динамическую линию (крещендо или диминуэндо, например от первого до четвертого такта).
2-я и 3-я ноты каждой группы относятся к сопровождению, имеют аккомпанирующую функцию. Эти ноты, как назло, играются сильными первым и вторым пальцами. Нам необходимо будет сделать усилие, чтобы уменьшить на них звук, сыграть их скромно.
В условиях подвижного темпа, таким образом, «двуслойная» правая рука должна учиться реагировать мгновенно при переходе от мелодической ноты к сопровождающей, и наоборот.
В Этюде масса повторов тактов и фраз; более того, вторая половина этюда — полное повторение первой части. Типичная ошибка в художественном исполнении здесь — игра одинаковым звуком, создающая монотонность.
Как только пьеса разобрана, и мы готовы начать работать над музыкальностью, преподаватель поможет нам продумать динамический план пьесы, контрасты.
Широкие скачки — пожалуй единственная трудность в партии левой руки.
Для работы над артикуляцией и одновременно над скачками полезно провести упражнения со сменой ритма. Об этих упражнениях, необходимых продвинутым любителям, я пишу в статье о Прелюдии Баха до минор .
Вторую версию игры Этюда Сибелиуса — лирическую, напевную — я предлагаю тем любителям, у кого беглость пальцев отсутствует или еще не приобретена, и легкая виртуозная игра стаккато технически недоступна.
Если в основном своем виде Этюд перекликается с жанром Скерцо, отсылает к игривому образу стремительного дивертисмента, то в неторопливой второй версии мы будем создавать мягкий, напевный образ для домашнего музицирования.
Для этого мы выберем неторопливый темп, запедалируем все четыре шестнадцатые каждой группы, уберем стаккато и будем играть плавным легато каждую группу.
Исполнять такую версию намного легче, чем основную. И если для конкурса или экзамена она не подходит, то для любительского среднего уровня прозвучит красиво, и даже над фразировкой и скрытой мелодией удастся поработать.
Источник
Вокальные циклы сибелиуса ноты
Первое бесплатное нотно-музыкальное собрание в Русском Интернете
Юлиус Христиан Сибелиус (швед. Johan Julius Christian Sibelius), более известный как Ян Сибелиус — финский композитор шведского происхождения.
Ян Сибелиус родился 8 декабря 1865 года в Тавастгусе в Великом княжестве Финляндском. С 1876 года по 1885 он учился в Нормальном лицее Хямеэнлинны. Следуя семейной традиции, детей обучали игре на музыкальных инструментах. Ян играл вначале на рояле, но после предпочёл скрипку. Уже в десять лет Ян сочинил небольшую пьесу. Впоследствии начал систематические занятия под руководством руководителя местного духового оркестра Густава Левандера. В 1885 год поступил на юридический факультет Императорского университета в Хельсинки, но вскоре он перешёл в Музыкальный институт, где стал самым блестящим учеником Мартина Вегелиуса. В 1889 году Сибелиус получил государственную стипендию для обучения композиции и теории музыки у Альберта Беккера в Берлине. По возвращении Сибелиуса в Финляндию состоялся его официальный дебют как композитора: была исполнена симфоническая поэма «Куллерво» (Kullervo), ор. 7, для солистов, мужского хора и оркестра — по одному из сказаний финского народного эпоса Калевала. Заметное влияние на раннее творчество Сибелиуса оказали два финских музыканта: искусству оркестровки его обучал Роберт Каянус, дирижёр и основатель Ассоциации хельсинкских оркестров, а наставником в области симфонической музыки был музыкальный критик Карл Флодин. Премьера Первой симфонии Сибелиуса состоялась в Хельсинки (1899). В этом жанре композитор написал ещё 6 сочинений — последней была Седьмая симфония (одночастная Fantasia sinfonica), ор. 105, впервые исполненная в 1924 году в Стокгольме. Международную известность Сибелиус приобрёл именно благодаря симфониям, но популярностью пользуются и его скрипичный концерт, и многочисленные симфонические поэмы. Творческая деятельность Сибелиуса фактически завершилась в 1926 симфонической поэмой «Тапиола», ор. 112. В 1903—1921 он пять раз приезжал в Англию дирижировать своими произведениями, а в 1914 посетил США, где под его управлением в рамках музыкального фестиваля в Коннектикуте прошла премьера симфонической поэмы Океаниды (Aallottaret). Популярность Сибелиуса в Англии и США достигла своего пика к середине 1930-х годов.
Ещё при жизни Сибелиус удостоился почестей, которые воздавались лишь немногим художникам: многочисленные улицы Сибелиуса, парки Сибелиуса, ежегодный музыкальный фестиваль «Неделя Сибелиуса». В 1939 «альма матер» композитора, Музыкальный институт, получил название Академии имени Сибелиуса. Умер Сибелиус в Ярвенпяя 20 сентября 1957.
Вокальная музыка (репертуар вокалиста)
Для двух исполнителей
Для одного исполнителя
Партия солирующего инструмента
Инструменты: виолончель, альт, скрипка, квинтет, СТРУННЫЕ
Soi kiitokseksi Luojan
Инструменты: хор смешанный, а-капелла
Грустный вальс (op. 44)
Инструменты: скрипка, фортепиано – сопровождение, виолончель, трио (терцет)
Концерт для скрипки с оркестром
Инструменты: скрипка, фортепиано – сопровождение
сборник “Романсы и песни”
Инструменты: ГОЛОС, фортепиано – сопровождение
сборник “Хрестоматия по дирижированию”
Инструменты: хор смешанный, а-капелла
Инструменты: скрипка, фортепиано – сопровождение
Инструменты: скрипка, фортепиано – сопровождение
Инструменты: симфонический оркестр
Привязки к инструменту и жанру заданы пока не для всех композиций.
Рекомендуем пользоваться фильтром по композитору или поисковой строкой.
Источник