Сибелиус пьесы для фортепиано ноты
Пять пьес, соч. 85 (1916-17) носит подзаголовок «Цветы». Каждая пьеса цикла, отмеченного серьёзностью и поэтичностью посвящена определённому цветку: № 1 «Маргаритка», № 2 -«Гвоздика», № 3 — «Ирис», № 4 — «Водосбор» (Аквилегия), № 5 — «Колокольчик» — яркий, сверкающий финал.
Шесть пьес, Op. 94 (1914-1919), Шесть багателей, Op. 97 (1920) и Восемь коротких пьес, Op. 99 (1922) — интересные циклы, в которых Сибелиус приближается к французской эстетике стилизаций, выказывая родство с Сати и Пуленком, отчасти с Прокофьевым с его задорными гавотами и маршами. Пьесы, написанные под влиянием французского балета и неоклассицизма напоминают салонные вещицы Бетховена, Шумана, Брамса, Грига и др. классиков.
Юношеские сочинения для фортепиано
Youth Production for Solo Piano, Vol.1
1. Scherzo in E major with Trio in E minor, JS 134K1a 2’34
2. Con moto, sempre una corda in D flat major (1885), JS 52 3’34
Three Pieces (1885)
3. Andante in E flat major, JS 74 3’00
4. Menuetto in A minor, JS 5 1’16
5. Tempo di valse in A major, JS 2 0’55
6. Scherzo in E major with Trio in A minor, JS 134K1b 2’04
11 Variations on a harmonic formula in D major (1886)
7. Index 1 — 11 10’12
A Catalogue of Themes, 50 Short Pieces (1887)
8. Index 1 — 10 1’26
9. Index 11 — 20 1’39
10. Index 21 — 30 2’10
11. Index 31 — 40 4’18
12. Index 41 — 50 5’52
Tranaden (Suckarnas myster) (Yearning — The Mystery of the Sighs)
13. Poem: Tvenne lagar styra menniskolifvet… — Piano:Largo — Andante 5’13
14. Poem: Ser du hafvet?… — Piano: Andantino 4’19
15. Poem: Hor du vinden?… — Piano: Molto allegro — Andante — Adagio cantabile 4’08
16. Poem: Hvad ar varen?… — Piano: Allegro — Andantino — Moderato 2’44
17. Poem: Menska, vill du lifvets vishet lara… — Piano: Largo 3’03
18. Andante in E flat major (1887), JS 30a 4’02
19. Aubade in A flat major (1887), JS 46 2’48
20. Au crepuscule (At Twilight) in F sharp minor (1887), JS 47 1’52
Five Short Pieces (1888)
21. Tempo di menuetto in F sharp minor 0’24
22. Allegro in E major 0’27
23. Moderato in F minor 0’57
24. Vivace in E flat major 0’16
25. Andantino in C major 1’17
Three Short Pieces (1888)
26. Andantino in B major, JS 44 1’22
27. Allegretto in B flat minor, JS 18 1’02
28. Allegro in F minor 0’43
Источник
Ян Сибелиус — ноты для фортепиано
Valse triste скрипка виолончель фортепиано
Ноты для фортепиано к произведениям Яна Сибелиуса (род. в 1865 г.) — выдающийся финский композитор. Автор симфонических произведений, фортепианных пьес и романсов.
Я.Сибелиус
Грустный вальс
для фортепиано
«Музична Украiна», 1967г.
Спасибо Шафаяту за предоставленный сборник!
Ян Сибелиус
Грустный вальс
для фортепиано в 2 руки
из музыки к драме А.Иернефельта (Арвид Ярнефельт) «Куолема» / Kuolema
«МУЗГИЗ», 1959г.
номер 1916
Подборка нот для баяна и аккордеона
Скачать ноты
Источник
Ян Сибелиус — Этюд (op.76 n°2)
Красивая, оригинальная и нечасто играемая пьеса для фортепиано финского гения музыки Яна Сибелиуса в этом 2020/2021 учебном году станет звездой моего репертуара для старших подростков и взрослых среднего и продвинутого уровней. Весной пианист Денис Мацуев блестяще сыграл эту яркую эффектную фортепианную миниатюру на бис в одном из концертов.
Ноты для фортепиано Этюда Сибелиуса — совсем несложные для разбора; это легкая пьеса, звучащая сложно и виртуозно. Вы удивитесь, заметив, что музыка Этюда пронизана такими родными нам чисто русскими интонациями. Исходя из этой напевности я предлагаю любителям две возможности интерпретации Этюда.
Первое исполнение соответствует написанному и задуманному самим композитором.
Для верной трактовки мы будем добиваться легкого стаккато на всех нотах, снятия педали на второй половине каждой доли (чтобы стаккато было слышно на 3-й и 4-й шестнадцатых из каждой группы) и весьма подвижного темпа, как на видео.
Такое исполнение представляет крепкий и полезный технический челлендж для продвинутого уровня и хорошо играющих подростков, учащихся старших классов ДМШ.
Технические трудности в работе
Легкое стаккато без «тряски» рукой, на кончиках пальцев.
Типичная ошибка при исполнении — невнятность артикуляции, стаккато, сливающееся и незаметно переходящее в более легкое легато. Подушечки должны быть предельно нервными, в то время, как запястье свободным, чтобы сохранить отрывистую фразировку.
Внятная артикуляция повторяющихся нот на стыке двух групп из 4-х шестнадцатых в правой руке в главной теме («Ми-Ми»).
Как мы помним, Этюд — жанр рабочей пьесы на одну или несколько видов техники. Этюд Сибелиуса — в первую очередь на технику и навыки слабого пятого пальца в условиях повторяющихся нот, скрытой мелодии и подвижного темпа. Работа над Этюдом воспитывает нервность, чувствительность кончика пятого пальца. Этот навык возможно проработать только при условии свободного запястья, его едва заметных вращательных движений. Поэтому во избежание травм и зажимов работу над Этюдом желательно проводить под контролем преподавателя.
Скрытая мелодия в правой руке. Эту мелодию (в основном) формируют первая и последняя ноты каждой группы из 4-х шестнадцатых.
Эти ноты, играемые слабыми 5-м и 4-м пальцами, не просто необходимо ярче выделить, но и сложить во фразу (каждые два или четыре такта), провести между ними динамическую линию (крещендо или диминуэндо, например от первого до четвертого такта).
2-я и 3-я ноты каждой группы относятся к сопровождению, имеют аккомпанирующую функцию. Эти ноты, как назло, играются сильными первым и вторым пальцами. Нам необходимо будет сделать усилие, чтобы уменьшить на них звук, сыграть их скромно.
В условиях подвижного темпа, таким образом, «двуслойная» правая рука должна учиться реагировать мгновенно при переходе от мелодической ноты к сопровождающей, и наоборот.
В Этюде масса повторов тактов и фраз; более того, вторая половина этюда — полное повторение первой части. Типичная ошибка в художественном исполнении здесь — игра одинаковым звуком, создающая монотонность.
Как только пьеса разобрана, и мы готовы начать работать над музыкальностью, преподаватель поможет нам продумать динамический план пьесы, контрасты.
Широкие скачки — пожалуй единственная трудность в партии левой руки.
Для работы над артикуляцией и одновременно над скачками полезно провести упражнения со сменой ритма. Об этих упражнениях, необходимых продвинутым любителям, я пишу в статье о Прелюдии Баха до минор .
Вторую версию игры Этюда Сибелиуса — лирическую, напевную — я предлагаю тем любителям, у кого беглость пальцев отсутствует или еще не приобретена, и легкая виртуозная игра стаккато технически недоступна.
Если в основном своем виде Этюд перекликается с жанром Скерцо, отсылает к игривому образу стремительного дивертисмента, то в неторопливой второй версии мы будем создавать мягкий, напевный образ для домашнего музицирования.
Для этого мы выберем неторопливый темп, запедалируем все четыре шестнадцатые каждой группы, уберем стаккато и будем играть плавным легато каждую группу.
Исполнять такую версию намного легче, чем основную. И если для конкурса или экзамена она не подходит, то для любительского среднего уровня прозвучит красиво, и даже над фразировкой и скрытой мелодией удастся поработать.
Источник