Сибелиус пьесы для скрипки ноты

Содержание
  1. Сибелиус пьесы для скрипки ноты
  2. Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу: Сибелиус Пьесы Для Скрипки
  3. Мои ноты для скрипки
  4. Все записи Записи сообщества Поиск Катя Гундарева запись закреплена Яков Бурцев запись закреплена Анастасия Городнина запись закреплена Мои ноты для скрипки запись закреплена История одного шедевра «Скрипач», Марк Захарович Шагал 1913г. Размер: 188×158 см. Городской музей Стеделек, Амстердам #Story_expressionism В укладе евреев скрипач всегда был важен: ни рождение, ни похороны, ни свадьба, не обходились без музыканта. Так скрипач стал символом всей человеческой жизни. На этой картине есть почти все поры года: на переднем плане – желтая осень, переходящая в весну. Задний план – зима. Показать полностью. И скрипач тоже как бы состоит из разных областей, определяющими его принадлежность к определенному народу. В целом, вся картина перенасыщена цветом, передающим энергию художника. А знаете, почему скрипач играет на крыше? Живописец невозмутимо утверждал, что это отнюдь не аллегория, а реальность. Мол, у него был дядя, который, когда «ел компот», забирался на крышу, дабы его никто не мог побеспокоить. Главный герой картины выделяется не только своим размером, но и цветовым решением – зелёное лицо, тёмно-синие волосы и борода, яркая жёлто-красная скрипка в руках. Искусствоведы трактуют зелёного скрипача как символ перерождения человека через искусство. В начале своей творческой карьеры художник был настолько беден, что его знаменитая работа «Скрипач» была написана на обычной скатерти. В то время, живя в Париже, Шагал был еврейским иммигрантом. У него было так мало денег, что покупал холсты для своих работ на блошиных рынках, писал на любом, который удалось добыть. Иногда в ход шли даже простыни, ночные рубашки и скатерти. Хорошенько присмотревшись, можно увидеть клетчатый рисунок скатерти, особенно в тех частях картины, где слой краски наиболее тонкий. К слову, это открытие было сделано исследователями, которые пять лет изучали большую коллекцию работ Шагала в Амстердамском музее. Источник

Сибелиус пьесы для скрипки ноты

На шведской фирме «БИС» успешно продвигается масштабный проект «Jean Sibelius Complete Edition», призванный впервые в полном объеме представить в записи творчество великого финского композитора. 6 том собрания посвящён сочинениям для скрипки и фортепиано. Первые два диска включают сочинения студенческого периода, 3й — Скрипичный концерт в аранжировке для скрипки и ф-но (ориг. и финал. версии), 4й и 5й — скрипичные сочинения обозначенные опусом, сочинения для скрипки соло и раритеты.

Первые произведения Сибелиуса для скрипки и фортепиано появились в середине 1880-х годов. Во время учебы в университете в Хельсинки, Берлине и Вене (1885-1891) Сибелиус написал в общей сложности 40 работ для собственного инструмента, главные из которых — две сонаты (ля минор и фа мажор) и две сюиты. Соната фа мажор (1889), написанная под влиянием Грига и финской народной музыки, содержит некоторые из самых ранних признаков зрелости молодого гения и имеет программу, изложенную композитором. 1 часть — энергичная и смелая, а также мрачная, 2я изображает плачущую финскую девушку и мальчиков, пытающихся уговорить девушку улыбнуться, 3 часть — народные празднества на лугу в канун летнего солнцестояния, во время которого с неба падает звезда. «Люди удивлены, они продолжают свои игры, но они не могут веселиться так же свободно, как и раньше, так как все стало более серьезным». Сюита ре минор состоит из шести частей, из которых более всего запоминается 3я — Andantino — настоящая жемчужина мелодичности, и последняя — Quasi Presto. Сюита ми-бемоль мажор в четырёх частях (1888) — наиболее виртуозная вещь из ранних, реализация мечты Сибелиуса быть скрипачом. В ней звучат отзвуки то Баха, то салон а ля Венявский, то будущие отголоски Грустного вальса (3я часть), то ломанные октавы в духе скрипичного концерта. Среди произведений для скрипки написанных Сибелиусом в годы учебы, есть и другие пьесы, которые свидетельствуют о мелодическом даре композитора: Andante grazioso (1884-85), Andante Molto (1886-87) и Andante Cantabile ( 1887). Среди произведений для скрипки соло интересен Этюд ре мажор (1886) в духе каприсов Паганини. Партитура пьесы «Счастливый музыкант» для скрипки соло (1924-25) включает помимо нотного текста ещё и стихотворный.

В последние годы учебы Сибелиус написал две пьесы для скрипки и ф-но (Романс и Эпилог, 1890-91), которым в пересмотренной версии 1911 года присвоил опус #2. Весьма примечательно, что после этого Сибелиус «забыл» про скрипку более чем на 20 лет, и сосредоточился на музыке для своего нового любимого инструмента — оркестра. Не зря знаменитый скрипичный концерт называют ещё одной симфонией, который и в камерной версии, представленной здесь, слушать тоже довольно интересно. К скрипке Сибелиус вернулся вновь в 1915 году, написав несколько оригинальных произведений. Среди них есть просто пьесы на бис, но есть и сочинения довольно трудные с тональными неясностями и полиритмическими мелодиями, произведения, которые требуют концентрации и от слушателя, и от исполнителя, только тогда станет понятен их поистине чудесный скрипичный лиризм, вдохновлённый духом природы. Встречаются там и барочные стилизации, использующие старинные формы танца, и сочинения в квазиклассическом стиле (Сонатина ми мажор, op.80 — по словам композитора «счастливые воспоминания детства»). В Шести пьесах для скрипки и фортепиано ор. 79 (1915-17) явно звучат отзвуки русской музыки, а очень красивая колыбельная напоминает Форе. Пять пьес для скрипки и фортепиано ор. 81 (1915-18) — Мазурка, Рондино, Вальс, «Пение птиц на рассвете» и Менуэт — одно из лучших скрипичных сочинений Сибелиуса, соединяющее изящество и очарование стиля рококо и новый классицизм. Новелетта op. 102 (1922) в значительной степени основана на модальных импровизациях — это своего рода Северный импрессионизм в стиле арабесок Дебюсси.

Поздние скрипичные сочинения Сибелиуса, следуя за последними симфониями и фортепианными пьесами, приближаются к оркестровой выразительности и стилистически многогранны. В пяти «Деревенских танцах» для скрипки и фортепиано, Op. 106 (1925) нет ничего фольклорного или нарочито деревенского, они представляют собой миниатюрные экзерсисы, которые тем не менее содержат захватывающие инновации. № 1 (Largamente Ассаи) выражает «пафос жизни», пьеса полна достоинства, «великих слов» и виртузной отточенности жестов. № 2 (Алла polacca) — не традиционный полонез, скорее гротеск-пародия на жанр. № 3 (Tempo Moderato) привлекает внимание своим импровизационным характером, контрастностью образов и насыщенностью текстур, в которых двойные октавы фортепиано играют значительную роль. № 4 (Tempo ди Menuetto) — очередная новаторская адаптации старинных жанров. Четыре пьесы для скрипки и фортепиано ор. 115 (1929) и Три пьесы для скрипки и фортепиано ор. 116 (1929) финские музыковеды называют «загадочными экспериментами с материалом» в стиле позднего Бетховена и Листа, отчасти с использованием техники Дебюсси. Oр. 115: № 1, «На пустоши, поросшей вереском» представляет собой мирный пейзаж — поле и проплывающие по небу облака. № 2, Баллада с интересными диссонансами. № 3, Юмореска, с нечётко звучащей мелодической линией. В финальном № 4, «Колокола» звучит мотив «судного дня» и похоронный звон. Последний скрипичный опус Сибелиуса ор. 116 — такой же загадочный, как его предшественник, вновь соединяет простые диатонические мелодии с диссонансами и гармоническими пикантностями.

Ян Сибелиус (1865-1957)

Ранние произведения для скрипки без опуса
Соната для скрипки и фортепиано ля минор (1884)
Andante grazioso (1884-85)
Andante Molto (1886-87)
Andante Cantabile ( 1887)
Пять пьес для скрипки и фортепиано (1886-1887)
Сюита для скрипки и фортепиано ре минор (1887-1888)
Две пьесы для скрипки и фортепиано (1887-88)
Сюита для скрипки и фортепиано E major (1888)
Соната для скрипки и фортепиано фа мажор (1889)

Сочинения, обозначенные опусом
Две пьесы для скрипки и фортепиано, Op. 2 (1890-91, ред.1911)
Концерт для скрипки ре минор, Op. 47, ар. для скрипки и ф-но (оригинальная версия, 1903-04)
Концерт для скрипки ре минор, Op. 47, ар. для скрипки и ф-но (окончательная версия, 1905)
Scene d’amour из балета «Скарамуш» для скрипки и фортепиано, Op. 71 (1913, ар.1925)
Серьёзные мелодии, две пьесы для скрипки c оркестром, Op. 77 (1915)
Четыре пьесы для скрипки и фортепиано, Op. 78 (1915-17)
Шесть пьес для скрипки и фортепиано, Op. 79 (1915)
Сонатина ми мажор для скрипки и фортепиано, Op. 80 (1915)
Пять пьес для скрипки и фортепиано, Op. 81 (1915-18)
Новеллета для скрипки и фортепиано, Op. 102 (1922)
Деревенские танцы, пять пьес для скрипки и фортепиано, Op. 106 (1925)
Четыре пьесы для скрипки и фортепиано, Op. 115 (1929)
Три пьесы для скрипки и фортепиано, Op. 116 (1929)

Послушать: http://mshare.ru/564118446

Jean Sibelius (1865-1957)

THE SIBELIUS EDITION

Complete works for Violin & Piano

Sonata in A minor (1884)
01. I. Un poco lento — Piu mosso quasi presto
02. II. Andantino
03. III. Tempo di menuetto
04. IV. Rondo. Presto
05. Andante grazioso in D-major (1884-1885)
06. Sonata Movement in D-major (1885)
07. Moderato in a-minor (1886)
08. Menuetto in d-minor (1886)
09. Menuetto in e-minor (1886-1887)
10. Andantino in a-minor (1886-1887)
Five pieces (1886-1887)
11. I. Allegretto in G-major
12. II. Tempo di Valse] in b-minor
13. III. Mazurka in A-major
14. IV. Andante molto in C-major
15. V. Aubade in A-major
16. Scherzino in F-major (1887)
17. Andante elegiaco in f-sharp-minor (1887)
18. Andante cantabile in G-major (1887)
19. Sonata Allegro Exposition in b-minor (1887)
Suite in d-minor (1887-1888)
20. I. Un poco adagio
21. II. Vivace
22. III. Andantino
23. IV. Vivacissimo
24. V. Moderato
25. VI. Quasi presto

2 Pieces (1887-88)
01. No. 1. Moderato — Maestoso in E flat major, JS 132
02. No. 2. Interludium and Maestoso in C minor
2 Pieces (1887-88)
03. Lento in E flat minor, JS 76
04. Allegretto in E flat major, JS 22
05. Allegretto in C major, JS 19
06. Tempo di valse in A major
Suite in E major, JS 188 (1888)
07. I. Allegro molto moderato — quasi adagio
08. II. Allegro molto
09. III. Piu lento quasi andantino
10. IV. Allegro brillante
11. Allegro Sonata Exposition in A minor, JS 26
12. Larghetto in D minor (fragment)
Violin Sonata in F major, JS 178 (1889)
13. I. Allegro
14. II. Andante
15. III. Vivace
16. Largamente in E minor (fragment)
17. Adagio in D minor
18. Grave in D minor (fragment)
2 Pieces, Op. 2 (1911, revised version)
19. I. Romance in B minor
20. II. Epilogue

Violin Concerto in D minor, Op. 47 (Original version, 1903-04) (arr. for violin and piano)
01. I. Allegro moderato
02. II. Adagio di molto
03. III. Allegro (ma non tanto)
Violin Concerto in D minor, Op. 47 (Final version, 1905) (arr. for violin and piano)
04. I. Allegro moderato
05. II. Adagio di molto
06. III. Allegro

01. Scaramouche, Op. 71: Scene d’amour
2 Pieces, Op. 77, «Serious Melodies» for violin & orchestra
02. I. Cantique (Laetare anima mea)
03. II. Devotion (Ab imo pectore)
4 Pieces, Op. 78 (1915-17)
04. I. Impromptu
05. II. Romance in F major
06. III. Religioso
07. IV. Rigaudon
6 Pieces, Op. 79 (1915)
08. I. Souvenir
09. II. Tempo di menuetto
10. III. Danse caracteristique
11. IV. Serenade
12. V. Tanz-Idylle
13. VI. Berceuse
14. Andante sostenuto in E major (1915?)
Violin Sonatina in E major, Op. 80 (1915)
15. I. Lento — Allegro
16. II. Andantino
17. III. Lento — Allegretto
5 Pieces, Op. 81 (1915-18)
18. I. Mazurka
19. II. Rondino
20. III. Valse
21. IV. Aubade
22. V. Menuetto
23. Novellette, Op. 102 (1922)

5 Danses champetres, Op. 106 (1925)
01. No. 1. Largamente assai — Vivace
02. No. 2. Alla polacca
03. No. 3. Tempo moderato
04. No. 4. Tempo di menuetto
05. No. 5. Poco moderato — Allegretto
4 Pieces, Op. 115 (1929)
06. I. Auf der Heide (On the Heath)
07. II. Ballade
08. III. Humoresque
09. IV. The Bells (Capricietto)
3 Pieces, Op. 116 (1929)
10. I. Scene de danse
11. II. Danse caracteristique
12. III. Rondeau romantique
Complete works for Solo Violin
13. Mazurka in C major (1883)
14. Impromptu in G minor (1884)
15. Etude in D major, JS 55 (1886)
16. Allegretto in A major (1891-94)
17. En glad musikant (A Happy Musician), JS 70 (1924-25)
Alternative versions
18. Allegretto in G major (preliminary version, 1886-87)
2 Pieces, Op. 2 (original versions 1890-91)
19. I. Grave
20. II. Perpetuum mobile
21. 4 Pieces, Op. 78: No. 2. Romance (preliminary version, 1915)
From Violin Concerto in D minor, Op. 47 (fragments for violin and piano)
22. 1905 version: I. before bars 420-428 (9 additional bars in place of the deleted second cadenza)
23. 1905 version: I. bars 75-99 (2 additional bars between bars 89-90 in piano part)
24. II. bars 1-31 (draft version for solo piano, Adagio sostenuto in A major)
25. 1904 version: II. bars 57-70 (alternative ending)
26. 1905 version: II. bars 30-36 (alternative piano part, bar 33)
27. 1904 version: III. bars 168-188 (simplified solo part, bars 178-181)

Jaakko Kuusisto, violin
Nils-Erik Sparf, violin
Madoka Sato, violin
Bengt Forsberg, piano
Folke Grasbeck, piano

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Сибелиус Пьесы Для Скрипки

Перевод: Complete Score и часть. 4 пьесы для скрипки и фортепиано, Op.115. Сибелиус , Жан. Множество.

Перевод: Complete Score и часть. 3 пьесы для скрипки и фортепиано, Op.116. Сибелиус , Жан. Множество.

Перевод: 2 пьесы для скрипки с оркестром, Op.77. Сибелиус , Жан. Ab ИМО pectore. Механизмы и переложения.

Перевод: Laetare анима изме. 2 пьесы для скрипки с оркестром, Op.77. Сибелиус , Жан. Механизмы и переложения.

Перевод: 2 пьесы для скрипки с оркестром, Op.77. Сибелиус , Жан. Ab ИМО pectore. Полные результаты.

Перевод: Laetare анима изме. 2 пьесы для скрипки с оркестром, Op.77. Сибелиус , Жан. Полные результаты.

Перевод: Партия скрипки . Для скрипки и фортепиано. Сибелиус , Жан. 2 Pieces от Kuolema, Op.44. Герман. № 1.

Перевод: Клавир. Для скрипки и фортепиано. Сибелиус , Жан. 2 Pieces от Kuolema, Op.44. Герман. № 1. Механизмы и переложения.

Перевод: Скрипка 2. Для флейты, фортепиано и струнных. Сибелиус , Жан. 2 Pieces от Kuolema, Op.44. № 1. Механизмы и переложения.

Перевод: Скрипка 1. Для флейты, фортепиано и струнных. Сибелиус , Жан. 2 Pieces от Kuolema, Op.44. № 1. Механизмы и переложения.

Перевод: Ригодон. 4 пьесы для скрипки и фортепиано, Op.78. Сибелиус , Жан. Счета и запчасти.

Перевод: 4 пьесы для скрипки и фортепиано, Op.78. Для фортепиано соло. Сибелиус , Жан. Экман. Романтика. № 2.

Перевод: № № 1-3. 4 пьесы для скрипки и фортепиано, Op.78. Сибелиус , Жан. Счета и запчасти.

Перевод: Complete Score, партия скрипки . 5 пьес для скрипки и фортепиано, Op.81. Сибелиус , Жан. Счета и запчасти.

Перевод: Complete Score, партия скрипки . 6 пьес для скрипки и фортепиано, Op.79. Сибелиус , Жан. Счета и запчасти.

Перевод: Complete Score, Скрипка часть. 2 пьесы для скрипки и фортепиано, Op.2. Сибелиус , Жан. Счета и запчасти.

Перевод: Романтика. 2 пьесы для скрипки и фортепиано, Op.2. Сибелиус , Жан. Серьезный. Исходная версия. Счета и запчасти.

Перевод: 2 пьесы для скрипки и фортепиано, Op.2. Сибелиус , Жан. Вечный двигатель. Исходная версия. Счета и запчасти.

Источник

Мои ноты для скрипки

Мои ноты для скрипки запись закреплена

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Катя Гундарева запись закреплена
Яков Бурцев запись закреплена
Анастасия Городнина запись закреплена

Мои ноты для скрипки запись закреплена
История одного шедевра

«Скрипач», Марк Захарович Шагал

1913г. Размер: 188×158 см. Городской музей Стеделек, Амстердам #Story_expressionism

В укладе евреев скрипач всегда был важен: ни рождение, ни похороны, ни свадьба, не обходились без музыканта. Так скрипач стал символом всей человеческой жизни. На этой картине есть почти все поры года: на переднем плане – желтая осень, переходящая в весну. Задний план – зима.
Показать полностью.

И скрипач тоже как бы состоит из разных областей, определяющими его принадлежность к определенному народу. В целом, вся картина перенасыщена цветом, передающим энергию художника. А знаете, почему скрипач играет на крыше? Живописец невозмутимо утверждал, что это отнюдь не аллегория, а реальность. Мол, у него был дядя, который, когда «ел компот», забирался на крышу, дабы его никто не мог побеспокоить.

Главный герой картины выделяется не только своим размером, но и цветовым решением – зелёное лицо, тёмно-синие волосы и борода, яркая жёлто-красная скрипка в руках. Искусствоведы трактуют зелёного скрипача как символ перерождения человека через искусство.

В начале своей творческой карьеры художник был настолько беден, что его знаменитая работа «Скрипач» была написана на обычной скатерти. В то время, живя в Париже, Шагал был еврейским иммигрантом. У него было так мало денег, что покупал холсты для своих работ на блошиных рынках, писал на любом, который удалось добыть. Иногда в ход шли даже простыни, ночные рубашки и скатерти. Хорошенько присмотревшись, можно увидеть клетчатый рисунок скатерти, особенно в тех частях картины, где слой краски наиболее тонкий. К слову, это открытие было сделано исследователями, которые пять лет изучали большую коллекцию работ Шагала в Амстердамском музее.

Источник

Оцените статью