Сибелиус сонатина для фортепиано
Сонатина fis-moll Op.67 №1 (Глен Гульд)
01 1 Allegro
02. 2 Llargo
03. 3 Allegro moderato
Сонатина E-dur Op 67 №2 (Глен Гульд)
04. 1 Allegro
05. 2 Andantino
06. 3 Allegro
Сонатина b-moll Op.67 №3
07. 1 Andante; Allegro mode (Глен Гульд)
08. 2 Andante; Allegretto (Глен Гульд)
09. Den Ensamma Furan, Op.75 №2
Лирические пьесы (3) «Кюллики» (Kullikki) Op.41 (Глен Гульд)
10. 1 Largamente Allegro
11. 2 Andantino
12. 3 Commodo Tranquillo Allegro
Соната F-dur Op 12 (Erik T.Tawaststjerna)
13. 1 Allegro molto
14. 2 Andantino
15. 3 Vivacissimo
Пьесы (13) Op.76 (Erik T.Tawaststjerna)
16. 01 Esquisse
17. 02 Etude
18. 03 Carillon
19. 04 Humoresque
20. 05 Consolation
21. 06 Romanzetta
22. 07 Affettuose
23. 08 Piese enfantine
24. 09 Arabesque
25. 010 Elegaico
26. 11 Linnaea
27. 12 Capriccietto
28. 13 Harlequinade
29. Грустный вальс из музыки к драме `Kuolema` для оркестра op. 44 №1
30. Ель (№5 Из «Пять пьес», Op. 75 «Деревья»)
BB (для форума)
Всего комментариев: 16 | |
Немного поправлю список произведений: Сонатина fis-moll Op.67 №1 (Глен Гульд) Сонатина E-dur Op 67 №2 (Глен Гульд) Сонатина b-moll Op.67 №3 09. Den Ensamma Furan, Op.75 №2 Лирические пьесы (3) «Кюллики» (Kullikki) Op.41 (Глен Гульд) Соната F-dur Op 12 (Erik T.Tawaststjerna) Пьесы (13) Op.76 (Erik T.Tawaststjerna) 29. Грустный вальс из музыки к драме `Kuolema` для оркестра op. 44 №1 30. Ель (№5 Из «Пять пьес», Op. 75 «Деревья») Источник Сибелиус сонатина для фортепианоПять пьес, соч. 85 (1916-17) носит подзаголовок «Цветы». Каждая пьеса цикла, отмеченного серьёзностью и поэтичностью посвящена определённому цветку: № 1 «Маргаритка», № 2 -«Гвоздика», № 3 — «Ирис», № 4 — «Водосбор» (Аквилегия), № 5 — «Колокольчик» — яркий, сверкающий финал. Шесть пьес, Op. 94 (1914-1919), Шесть багателей, Op. 97 (1920) и Восемь коротких пьес, Op. 99 (1922) — интересные циклы, в которых Сибелиус приближается к французской эстетике стилизаций, выказывая родство с Сати и Пуленком, отчасти с Прокофьевым с его задорными гавотами и маршами. Пьесы, написанные под влиянием французского балета и неоклассицизма напоминают салонные вещицы Бетховена, Шумана, Брамса, Грига и др. классиков. Юношеские сочинения для фортепиано Youth Production for Solo Piano, Vol.1 1. Scherzo in E major with Trio in E minor, JS 134K1a 2’34 Источник Сибелиус сонатина для фортепианоНа шведской фирме «БИС» успешно продвигается масштабный проект «Jean Sibelius Complete Edition», призванный впервые в полном объеме представить в записи творчество великого финского композитора. 6 том собрания посвящён сочинениям для скрипки и фортепиано. Первые два диска включают сочинения студенческого периода, 3й — Скрипичный концерт в аранжировке для скрипки и ф-но (ориг. и финал. версии), 4й и 5й — скрипичные сочинения обозначенные опусом, сочинения для скрипки соло и раритеты. Первые произведения Сибелиуса для скрипки и фортепиано появились в середине 1880-х годов. Во время учебы в университете в Хельсинки, Берлине и Вене (1885-1891) Сибелиус написал в общей сложности 40 работ для собственного инструмента, главные из которых — две сонаты (ля минор и фа мажор) и две сюиты. Соната фа мажор (1889), написанная под влиянием Грига и финской народной музыки, содержит некоторые из самых ранних признаков зрелости молодого гения и имеет программу, изложенную композитором. 1 часть — энергичная и смелая, а также мрачная, 2я изображает плачущую финскую девушку и мальчиков, пытающихся уговорить девушку улыбнуться, 3 часть — народные празднества на лугу в канун летнего солнцестояния, во время которого с неба падает звезда. «Люди удивлены, они продолжают свои игры, но они не могут веселиться так же свободно, как и раньше, так как все стало более серьезным». Сюита ре минор состоит из шести частей, из которых более всего запоминается 3я — Andantino — настоящая жемчужина мелодичности, и последняя — Quasi Presto. Сюита ми-бемоль мажор в четырёх частях (1888) — наиболее виртуозная вещь из ранних, реализация мечты Сибелиуса быть скрипачом. В ней звучат отзвуки то Баха, то салон а ля Венявский, то будущие отголоски Грустного вальса (3я часть), то ломанные октавы в духе скрипичного концерта. Среди произведений для скрипки написанных Сибелиусом в годы учебы, есть и другие пьесы, которые свидетельствуют о мелодическом даре композитора: Andante grazioso (1884-85), Andante Molto (1886-87) и Andante Cantabile ( 1887). Среди произведений для скрипки соло интересен Этюд ре мажор (1886) в духе каприсов Паганини. Партитура пьесы «Счастливый музыкант» для скрипки соло (1924-25) включает помимо нотного текста ещё и стихотворный. В последние годы учебы Сибелиус написал две пьесы для скрипки и ф-но (Романс и Эпилог, 1890-91), которым в пересмотренной версии 1911 года присвоил опус #2. Весьма примечательно, что после этого Сибелиус «забыл» про скрипку более чем на 20 лет, и сосредоточился на музыке для своего нового любимого инструмента — оркестра. Не зря знаменитый скрипичный концерт называют ещё одной симфонией, который и в камерной версии, представленной здесь, слушать тоже довольно интересно. К скрипке Сибелиус вернулся вновь в 1915 году, написав несколько оригинальных произведений. Среди них есть просто пьесы на бис, но есть и сочинения довольно трудные с тональными неясностями и полиритмическими мелодиями, произведения, которые требуют концентрации и от слушателя, и от исполнителя, только тогда станет понятен их поистине чудесный скрипичный лиризм, вдохновлённый духом природы. Встречаются там и барочные стилизации, использующие старинные формы танца, и сочинения в квазиклассическом стиле (Сонатина ми мажор, op.80 — по словам композитора «счастливые воспоминания детства»). В Шести пьесах для скрипки и фортепиано ор. 79 (1915-17) явно звучат отзвуки русской музыки, а очень красивая колыбельная напоминает Форе. Пять пьес для скрипки и фортепиано ор. 81 (1915-18) — Мазурка, Рондино, Вальс, «Пение птиц на рассвете» и Менуэт — одно из лучших скрипичных сочинений Сибелиуса, соединяющее изящество и очарование стиля рококо и новый классицизм. Новелетта op. 102 (1922) в значительной степени основана на модальных импровизациях — это своего рода Северный импрессионизм в стиле арабесок Дебюсси. Поздние скрипичные сочинения Сибелиуса, следуя за последними симфониями и фортепианными пьесами, приближаются к оркестровой выразительности и стилистически многогранны. В пяти «Деревенских танцах» для скрипки и фортепиано, Op. 106 (1925) нет ничего фольклорного или нарочито деревенского, они представляют собой миниатюрные экзерсисы, которые тем не менее содержат захватывающие инновации. № 1 (Largamente Ассаи) выражает «пафос жизни», пьеса полна достоинства, «великих слов» и виртузной отточенности жестов. № 2 (Алла polacca) — не традиционный полонез, скорее гротеск-пародия на жанр. № 3 (Tempo Moderato) привлекает внимание своим импровизационным характером, контрастностью образов и насыщенностью текстур, в которых двойные октавы фортепиано играют значительную роль. № 4 (Tempo ди Menuetto) — очередная новаторская адаптации старинных жанров. Четыре пьесы для скрипки и фортепиано ор. 115 (1929) и Три пьесы для скрипки и фортепиано ор. 116 (1929) финские музыковеды называют «загадочными экспериментами с материалом» в стиле позднего Бетховена и Листа, отчасти с использованием техники Дебюсси. Oр. 115: № 1, «На пустоши, поросшей вереском» представляет собой мирный пейзаж — поле и проплывающие по небу облака. № 2, Баллада с интересными диссонансами. № 3, Юмореска, с нечётко звучащей мелодической линией. В финальном № 4, «Колокола» звучит мотив «судного дня» и похоронный звон. Последний скрипичный опус Сибелиуса ор. 116 — такой же загадочный, как его предшественник, вновь соединяет простые диатонические мелодии с диссонансами и гармоническими пикантностями. Ян Сибелиус (1865-1957) Ранние произведения для скрипки без опуса Сочинения, обозначенные опусом Послушать: http://mshare.ru/564118446 Jean Sibelius (1865-1957) THE SIBELIUS EDITION Complete works for Violin & Piano Sonata in A minor (1884) 2 Pieces (1887-88) Violin Concerto in D minor, Op. 47 (Original version, 1903-04) (arr. for violin and piano) 01. Scaramouche, Op. 71: Scene d’amour 5 Danses champetres, Op. 106 (1925) Jaakko Kuusisto, violin Источник |