Сигналы для горна ноты

Униформистика

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Сигналы горна в РККА

Сообщений 1 страница 16 из 16

Поделиться124-05-2018 06:16:58

  • Автор: Derwish
  • Рядовой
  • Зарегистрирован : 24-05-2018
  • Провел на форуме:
    6 минут
  • Сообщений: 2
  • Последний визит:
    01-06-2018 14:36:50

Товарищи, у меня вопрос не совсем по теме униформистики. Но вы, как специалисты можете подсказать, где лучше искать.
Дело в следующем: нужен сигналы «В Атаку!», «Внимание!» или «Тревога!»
Хорошо бы найти их для кавалерии Красной Армии времен гражданской войны. Но сгодятся и любые другие за период с Гражданской по начало Великой Отечественной. Не уверен, что они существуют где-то в записях, но, возможно, в нотном варианте есть.

С чего/где лучше искать?
Или есть специалисты?

Поделиться224-05-2018 07:03:18

  • Автор: Картограф
  • Подполковник
  • Откуда: Казань
  • Зарегистрирован : 23-12-2009
  • Провел на форуме:
    3 месяца 0 дней
  • Сообщений: 3934
  • Возраст: 54 [1966-08-27]
  • .:
  • Последний визит:
    Сегодня 18:34:52

Скачайте строевой устав кавалерии.

Поделиться324-05-2018 07:33:41

  • Автор: Rockwell
  • Старшина
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован : 04-03-2013
  • Провел на форуме:
    12 дней 2 часа
  • Сообщений: 168
  • Возраст: 62 [1959-01-25]
  • Последний визит:
    21-12-2020 19:00:12

Не уверен, что это именно то, но «нарезку» всяких разных звуков, в т.ч. и сигнал «В атаку», можно найти, прослушать и скачать здесь:
https://wav-library.net/sounds/gorn/voe … 7-1-0-8185

Поделиться424-05-2018 11:44:14

  • Автор: Латро
  • Майор
  • Откуда: г. Москва
  • Зарегистрирован : 31-03-2011
  • Провел на форуме:
    1 месяц 13 дней
  • Сообщений: 2396
  • Возраст: 52 [1968-06-16]
  • .:
  • Последний визит:
    Сегодня 19:44:19
Читайте также:  Легкие современные пьесы для фортепиано ноты для

Приложение к Уставам.

Поделиться524-05-2018 11:52:18

  • Автор: Латро
  • Майор
  • Откуда: г. Москва
  • Зарегистрирован : 31-03-2011
  • Провел на форуме:
    1 месяц 13 дней
  • Сообщений: 2396
  • Возраст: 52 [1968-06-16]
  • .:
  • Последний визит:
    Сегодня 19:44:19

Причем не меняются они с лохматых времен.

Поделиться626-05-2018 12:04:26

  • Автор: Дмитрий А Богачёв
  • Младший лейтенант
  • Откуда: Алма-Ата
  • Зарегистрирован : 24-10-2016
  • Провел на форуме:
    19 дней 23 часа
  • Сообщений: 236
  • Последний визит:
    28-05-2021 20:32:18

Здравствуйте, уважаемый Derwish! Специально позвонил своему дирижёру и спросил! Вам необходимо просмотреть Гарнизонный устав соответсвующего периода и там в конце вы найдёте ноты сигналов горна и нитки барабана! Удачи!

Поделиться726-05-2018 12:13:22

  • Автор: Латро
  • Майор
  • Откуда: г. Москва
  • Зарегистрирован : 31-03-2011
  • Провел на форуме:
    1 месяц 13 дней
  • Сообщений: 2396
  • Возраст: 52 [1968-06-16]
  • .:
  • Последний визит:
    Сегодня 19:44:19

Блин, как всё сложно. Ловите)
Раз.

Источник

Сигналы для горна ноты

Зоря! исполняется в ходе пионерской военно-спортивной игры «Зарница»

Сбор! (на линейку!)

Сбор пионерских вожатых!

Отбой (Отмена сигнала)!

Подъём и спуск флага!

МАРШИ
Выход на линейку

Марш еревенских пионеров

Торжественная встреча (знамённый) исполняется при выносе Красного Знамени МГПО, Красных Знамён пионерских коллективов

Звёздный исполняется при выносе Флага Победы и выносе флага МГПО без древка для подъёма на Флагшток

Пионерский торжественный марш

По караулам! исполняется в ходе пионерской военно-спортивной игры «Зарница»

Чтобы посмотреть или скопировать ноты в формате pdf нажми на кнопку: Вернуться обратно

Официальный сайт ТПО РДОО «МГПО» РПО «Раменки»

Автор сайта — старший инструктор МГПО Пилер В.Р. (с)
Редактор сайта — Константинов А.И. (с)
Все права принадлежат РСПО «Раменки»
При любом использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна!

Источник

Сигнальная музыка

Сигнальная музыка — музыка прикладного назначения, с глубокой древности применяющаяся в вооружённых силах и в гражданском быту. Включает военные, охотничьи, пионерские и спортивные сигналы для трубы (горна) и барабанные бои, фанфарные приветственные и оповещающие сигналы парламентёров, герольдов, глашатаев, С. м. народных празднеств и междунар. официального церемониала. На ранней стадии развития вооруж. сил С. м. становится одним из важных средств, регламентирующих подготовку, боевые действия и быт войск. Русcкие летописи и иллюстрирующие их миниатюры свидетельствуют о существовании сигнальных инструментов в Др. Руси начиная с 10 в. Широкое распространение в ту пору получили рога, прямые трубы, бубны (барабаны) и накры (литавры). Эти инструменты имелись в каждом более или менее крупном отряде войск и использовались как боевые сигнальные инструменты. Они служили надёжным средством оповещения, связи и управления войсками во время боевых действий. Сигнал к началу боя или штурма крепости обычно подавался громким звучанием всех воен. сигнальных инструментов. Подобным же образом объявлялся отбой, сбор воинов после битвы, приказ изменить направление движения.

Во время боя, особенно в 17-18 вв., применялся барабанный бой. Сигнальные инструменты нашли применение и в муз. оформлении таких воинских ритуалов, как заря, развод караулов, встреча послов, захоронение убитых воинов. В 17 в. сигнальные инструменты были значительно усовершенствованы. Трубы стали делать в несколько оборотов, барабаны приобрели цилиндрическую форму и, в отличие от прежних, стали снабжаться не одной, а двумя мембранами, литавры стали изготовлять из меди или серебра и разукрашивать. С 18 в. в войсках появился пехотный рожок.

После образования рус. регулярной армии и введения первых воинских уставов сигнальная музыка становится одной из войсковых служб. По мере развития вооруж. сил начали складываться и воен. сигналы, отражавшие специфику ведения боевых действий и службы каждого рода войск. Это определило и характер использования сигнальных инструментов. Так, трубы, обладавшие сильным звучанием и наибольшим диапазоном натуральных звуков, нашли применение в кавалерии и артиллерии, где все действия в учении и бою осуществлялись с помощью звуковой сигнализации, рожки — в пехоте и во флоте, флейты и барабаны — в пехоте, литавры — в кавалерии. С. м. сохранила своё значение и тогда, когда достигла значит. развития военная музыка, появились штатные военные оркестры, приданные воинским частям и соединениям. Некоторые сигнальные инструменты (трубы, рожки) приобрели значение реликвий и приравнивались к высшим боевым наградам воинских частей. Первое такое награждение состоялось в 1737, когда один из батальонов лейб-гвардии Измайловского полка, отличившегося в боях при взятии крепости Очаков, был награждён серебряной сигнальной трубой. С тех пор за особые боевые заслуги полки рус. армии стали награждаться серебряными и георгиевскими серебряными трубами и рожками. Эти инструменты хранились наравне с полковыми знамёнами и штандартами, а сигналы на них подавались лишь в особо торжественных случаях.

После Великой Октябрьской социалистической революции С. м. продолжала широко применяться как в армии, так и в гражданском быту. В связи с коренным изменением способов и средств ведения боевых действий некоторые военные сигналы утратили своё значение в армии (напр., кавалерийские и артиллерийские). Однако в целом сигналы в армии и во флоте остаются одним из средств оповещения и управления войсками, способствуют точному выполнению распорядка дня, достижению слаженности и чёткости действий подразделений в бою, на марше, манёврах, стрельбищах, в учебной практике.

Исполнение С. м. на трубах, фанфарах и барабанах при проведении воинских ритуалов придаёт им особую торжественность и праздничность. В сухопутных войсках Сов. Армии используются труба в строе C, фанфара в строе Es и ротный барабан, во флоте — горн в строе В. С. м. нашла применение в обиходе пионерских организаций, где она исполняется на торжественных линейках, сборах, в походах и пр., а также при проведении спортивных мероприятий (Олимпийские игры, спартакиады, чемпионаты, соревнования, художеств. выступления), в художеств. и учебных кинофильмах. К области С. м. относятся и пастушеские, почтовые, ж.-д. сигналы. Интонации С. м. лежат в основе мн. героических и пасторальных муз. тем; особенно важную роль она сыграла при формировании жанра строевого воен. марша.

Литература: Одоевский В. Ф., Опыт о музыкальном языке, или телеграфе. СПБ, 1833;
Altenburg J. E., Versuch einer Anleitung zur heroisch-musikalischen Trompeter- und Pauker-Kunst, Halle, 1795.

В Пионерской организации барабан и горн появились с первых дней её существования – были заимствованы у скаутской организации. Позже, вновь образующимся пионерским отрядам атрибуты передавали бойцы Рабоче-крестьянской Красной армии.

В первые пионерские годы барабан и горн применялись в основном для сопровождения пионерского строя, и в этой роли, кроме того, служили средством агитации – люди обязательно обращали внимание на источник сильного, ритмичного звука.

В последние годы существования Всесоюзной Пионерской организации имени В.И. Ленина применение барабана и горна пионерами осуществлялось в основном при сопровождении пионерских ритуалов и церемониалов: торжественных линеек, сборов, встреч. Сигналы распорядка дня применялись в основном в пионерских лагерях. Сегодня, в современных пионерских объединениях, сигналы барабана и горна используются по тому же принципу. Многие оздоровительные лагеря и комплексы, также, используют ясные, короткие и звонкие пионерские сигнала для соблюдения распорядка дня. Барабан хранится на специальной стойке в пионерской (штабной) комнате, рядом с отрядным флагом (Знаменем пионерского объединения).

Источник

Сигнальные инструменты

К сигнальным относятся инструменты с воронкообразным мундштуком и коническим каналом, не имеющие вентилей. На них можно извлекать лишь натуральные звуки. Сигнальные инструменты издавна находили применение как в армии, так в городском и сельском быту.

Разнообразны виды сигнальной музыки — это военные сигналы, барабанные бои и марши, охотничьи, пастушечьи, почтовые, железнодорожные сигналы, сигналы глашатаев, парламентеров, герольдов и т. д.

Наибольшее распространение сигнальная музыка получила в армии. Боевые сигналы используются в ходе военных действий (начало атаки, открытие огня, оповещение тревог и т. д.), строевые сигналы — для всевозможных перестроений, церемониальные сигналы — на парадах и других торжествах. В зависимости от рода войск сигналы подразделяются на пехотные, кавалерийские, артиллерийские, а также сигналы Военно-Морского Флота. Следует указать, что помимо чисто прикладного значения сигнальная музыка оказала существенное влияние на формирование строевого военного марша.

В наше время широкое распространение сигнальная музыка получила в пионерской жизни. Под сигналы горнов и барабанов проходят пионерские сборы, торжественные линейки, в пионерских лагерях сигналы оповещают также о распорядке дня.

Фанфара — инструмент строя ми-бемоль, звучит малой терцией выше нотации. Используется в военных оркестрах при исполнении торжественных и походных маршей. Но основное назначение фанфары — подача сигналов на открытии парадов и других торжеств. Обычно сигналы подаются группой фанфаристов. Наиболее удобной для этого инструмента является тональность ми-бемоль мажор, затем ля-бемолъ мажор и си-бемоль мажор. На фанфаре возможно исполнение двойного и тройного стаккато. Звукоряд фанфары (см. пример 97).

Артиллерийская труба — инструмент строя ре-бемоль, по устройству и объему сходен с фанфарой.

Кавалерийская труба — инструмент строя ми-бемоль длиной 450—470 мм. Звукоряд его составляют натуральные звуки от третьего до двенадцатого обертона.

Пехотный рожок — широкомензурный инструмент строя до или си-бемоль, сходный по тембру с корнетом, но обладающий более густым звуком. Звукоряд пехотного рожка (см. пример 98).

Флотский рожок — инструмент строя си-бемоль, имеющий полное сходство с пехотным рожком.

Горн пионерский — сигнальный инструмент строя си-бемоль или ми-бемоль. По внешнему виду сходен с трубой (без вентилей). Звукоряд горна аналогичен звукоряду пехотного рожка.

Источник

Оцените статью