Сигнатурная гитара что это

Акустическая гитара

Можно с уверенностью сказать, что гитара — самое популярное семейство музыкальных инструментов. Инструмент используется во всех жанрах популярной музыки: поп, рок, блюз, джаз, фолк и других. Одна из разновидностей гитар называется акустической.

Что такое акустическая гитара

Акустическая гитара — струнный музыкальный инструмент. Относится к группе щипковых инструментов. Звук из извлекается щипком или ударом пальцев по струнам.

Первые прототипы инструмента появились еще во II тысячелетии до н.э., о чем свидетельствуют найденные изображения шумеро-вавилонской цивилизации.

В III-IV веках в Китае появляется жуань — похожий на гитару инструмент. Европейцы модифицировали конструкцию и представили в VI веке первую акустику.

Современные виды инструмент приобрел к концу XIX века после ряда экспериментов. За всю историю формы акустических гитар менялись, также как их размер и обработка.

Чем отличается от классической

Классическая гитара относится к акустическим музыкальным инструментам, но ее принято отделять от более популярной эстрадной акустики. Отличие акустической гитары от классической существенное.

На классику устанавливаются нейлоновые струны, на акустику — стальные. Материалы струн определяют звучание. Звук нейлона мягкий и тихий, стали — громкий и насыщенный. Нельзя сказать какой вариант лучше — оба используются в разных стилях музыки и для создания нужного настроения.

Ширина грифа классики — от 50 мм. Гриф акустики — 43-44 мм. У отдельных моделей ширина может отличаться от общепринятой. Чем шире гриф, тем больше промежуток между струнами.

Для регулирования прогиба грифа в акустике используется анкер. Классика имеет открытый механизм колков.

Устройство акустической гитары

Устройство основных деталей акустики одинаково во всех моделях. Главные элементы — корпус, голова и гриф. Конструкция корпуса состоит из двух дек и обечайки. К верхней деке крепятся струны, а нижняя находится с обратной стороны. Обечайка выполняет роль составляющего соединителя дек.

В центре корпуса находится отверстие, носящее название «розетка». Типы корпусов бывают разные, различаясь размером и схемой выреза.

От корпуса тянется длинный гриф с установленными ладовыми порожками. Количество ладов — 19-24. Выше грифа находится «голова». На голове находится колковый механизм, удерживающий и меняющий напряжение струн.

Как звучит акустическая гитара

Звук акустической гитары зависит от количества ладов, струн и настройки. Традиционная гитара звучит в четырех октавах. Расстояние между двумя ладами на одной струне равняется одному полутону.

Изменяя натяжение струн музыкант может менять строй звучания инструмента. Один из самых популярных и простых строев — понижение 6 струны на тон ниже. Вместо ноты E струну настраивают в D, что заметно влияет на общее звучание.

Виды акустических гитар

Существуют следующие разновидности акустических гитар:

  • Дредноут. Самый популярный вид, говоря про акустику обычно подразумевают его. Главная особенность — массивный корпус и громкое звучание с выразительным басом. Альтернативное название — вестерн и эстрадная гитара. Используется в качестве аккомпанемента для вокалиста и вместе с другими инструментами.
  • 12-струнная. Внешний вид и строение аналогичны вестерну. Главное отличие в количестве струн — 12 вместо 6. Струны расположены парами: первые 2 пары звучат одинаково, оставшиеся 4 — с разницей в октаву. Так получается насыщенный и богатый звук. Из-за увеличенного числа струн от музыканта требуется больше усилий при зажатии аккордов, этот тип не рекомендуется для новичков.
  • С вырезом. Основная часть конструкции напоминает дредноут, но с вырезом в нижней части корпуса. Вырез предназначен для облегчения игры на высоких ладах. Некоторые музыканты критикуют инструмент с вырезом: уменьшенный корпус влияет на качество и громкость извлекаемого звука.
  • Парлор. Гитара с уменьшенным корпусом и широким грифом. Обычно на такой играют в небольших помещениях. Небольшой размер обеспечивает сбалансированное звучание. Верхние, средние и басовые частоты звучат на одном уровне громкости. Широкий гриф предназначен для удобства при игре пальцами за счет увеличения расстояния между струнами.
  • 7-струнная. Другое название — русская гитара. Отличается от стандартной акустики наличием дополнительной струны и особым строем — терцово-квартовым. В XXI веке пользуется маленькой популярностью.
  • Джамбо. Обладают очень массивным корпусом. Басы звучат громко, местами подавляя средние частоты.
  • Электроакустическая. Акустика с установленным звукоснимателем называется электроакустической. Главная особенность — возможность подключения инструмента к колонкам, усилителю, компьютеру. Используется на профессиональных концертах и при записи песен в студии звукозаписи.
  • Полуакустическая. Выглядит как электрогитара, но с крупной декой и полостью в корпусе. Отличие от обычной электрогитары — возможность игры без подключения к усилителю.

Как выбрать акустическую гитару

Правильно выбрать гитару новичку поможет гитарный мастер, обычно присутствующий в музыкальных магазинах. Однако сначала рекомендуется определить тип нужной гитары и понять, какую музыку хочется играть, почитать про различия и классификацию гитар. Формы акустических гитар также играть не последнюю роль. Для академической музыки нужна классика, для популярной рекомендуется акустика-дредноут.

Дредноуты изготавливаются из разных пород дерева. Относительно дешевые варианты делают из ели, а в дорогих может использоваться бразильский палисандр. Материал вестерн-гитары зависит не только от цены, но и от звучания. Древесина влияет на качество и оттенок звука.

Инструмент следует тестировать сидя. Обычный тип акустической гитары следует правильно держать, усадив корпус на правую ногу.

Не нужно экономить при покупке первого инструмента и подбирать его в спешке. Бюджетный вариант акустики может оказаться плохим выбором — низкокачественный звук и проблемы с грифом могут отбить желание обучаться игре на инструменте.

Брать слишком дорогой инструмент тоже не стоит. Нужно искать золотую середину и сделать правильный выбор. Между тем самая дорогая в мире акустика — C.F. Martin. Изготовлена в 1939 году. Использовалась гитаристом Эриком Клэптоном. Оценивается в 959 500 $.

Уход за инструментом

Главное при уходе за акустической гитарой — следить за температурой и влажностью помещения. Инструмент не должен подвергаться резкому перепаду температуры.

Идеальная температура для хранения акустики — 20 градусов. Для переноски в холодную погоду нужно использовать гитарный чехол. Принеся инструмент с холодной улицы в теплое помещение нельзя сразу приступать к игре. В лучшем случае собьется строй, в худшем — порвутся струны и повредятся колки.

Влажность помещения в котором хранится инструмент не должна быть менее 40%. Недостаточная влажность приводит к рассыханию конструкции. Решение — хранить ее в чехле, подальше от батареи.

Корпус рекомендуется протирать тканью для удаления жирных пятен. Если инструмент не новый, то с помощью полироля возрващается блеск корпусу.

Уход за грифом — протирка от пыли и жира. Для устранения следов жира эффективно используется лимонное масло.

Несоблюдение рекомендаций по уходу за инструментом приводит к ухудшению внешнего вида и музыкальных качеств инструмента.

Необходимо ухаживать за струнами акустики для увеличения срока их жизни. Струны необходимо регулярно протирать сухой тряпкой. Существуют специальные очистители, эффективно удаляющие грязь со струн.

В заключение можно отметить колоссальное влияние акустической гитары на музыку и массовую культуру. Инструмент используется во всех популярных жанрах музыки. С помощью акустики было записано множество популярных хитов. Актуальность акустики до сих пор на высоком уровне.

Источник

Как выбрать гитару. Устройство электрогитары

Как это работает

Воспроизведение звука на электрогитаре происходит благодаря усилению электронного сигнала, образующегося в результате колебания струн над звукоснимателем. Наиболее распространенный тип звукоснимателя представляет собой магнит с обмоткой из тонкой проволоки, что позволяет ему генерировать небольшие электрические импульсы в результате колебания металлической струны в его магнитном поле.

Этот крошечный электрический импульс затем усиливается с помощью специального усилителя и воспроизводится динамиком в виде звука. С тех пор, когда наличие струны и звукоснимателя стало единственным условием, необходимым для извлечения звука, электрические гитары больше не нуждаются в резонирующем корпусе; они могут быть выполнены из цельного куска древесины или даже пластика. Однако материалы, из которых выполнены цельнокорпусные гитары, значительно влияют на их звучание, тембр.

Четыре типа электрогитар

Отдельно от цельнокорпусных гитар выделяют еще акустическую электрическую гитару (hollowbody), полуакустическую (semi-hollowbody) и chambered электрогитары.

Цельнокорпусные электрогитары не имеют никаких ограничений касательно акустики и могут иметь любую форму, начиная от совсем небольшого размера (чуть более грифа и звукоснимателя), заканчивая смелым заостренным дизайном. Любой стиль современной музыки можно воспроизвести с помощью цельнокорпусной электрогитары.

Акустические электрические гитары (с пьезодатчиком) отличаются изогнутым корпусом, из-за чего имеют некоторые сложности, так как их корпус резонирует и “заводится” на определенных частотах. Эти гитары любят джазовые гитаристы за наполненный, глубокий тон с низким басовым звучанием.

Полуакустические гитары имеют цельный корпус (чтобы исключить лишний резонанс и «завод» на определенных частотах ) и большие полости – обычно со звукоснимателями – с обеих сторон. Существует целый ряд полуакустических гитар, используемых для игры во всевозможных музыкальных стилях, начиная от спокойного джаза, заканчивая дерганым панком.

Каждая сhambered гитара имеет выемки, полости, внутри цельного корпуса. Многие традиционные цельнокорпусные гитары имеют свои параллельно выпущенные версии с полостями внутри, для меньшего веса и лучшего резонанса.

Мензура (Scale length)

Мензура – это расстояние между точками опоры неприжатой (открытой) струны. Одна из этих точек располагается на бридже (струнодержателе), другая на верхнем порожке грифа.

Исходя из мензуры инструмента, по специальным формулам рассчитываются места установки ладов.

Расстояние от порожка до границы:

  • между 12 и 13 ладами равняется 1/2 длины мензуры
  • между 5 и 6 ладами равняется 1/4 длины мензуры

Если по какой-либо причине у инструмента не настроена мензура, то он начинает не строить, поскольку лады установлены исходя из определенной величины мензуры.

На большинстве полуакустических и электрогитар приняты две ставшие стандартными величины длины мензуры:

    25-1/2 дюйма

648 мм — эта величина характерна для большинства электрогитар фирмы Fender и была взята за стандарт для всех акустических гитар с металлическими струнами. Эта мензура обеспечивает большее натяжение и, следовательно, более высокочастотный звук. Вследствие того, что играть на гитарах с этой мензурой немного сложнее, обычно гитаристы используют на них более тонкие струны. Самые известные электрогитары с мензурой 25-1/2″ – это Fender Telecaster и Fender Stratocaster. Обе выпускаются без перерыва начиная с 1950-х годов и широко растиражированы. И обе гитары выпускаются в так называемой Squier версии. /Squier — дочерняя торговая марка компании Fender Musical Instruments Corporation. Выпускаемые ею модели инструментов в основном унаследованы из модельного ряда Fender, и являют собой бюджетные варианты известных гитар, сочетающие в себе высокое качество и низкую стоимость, и ориентированы, как правило, на начинающих музыкантов./ Другие известные фирмы-производители электрогитар с мензурой 25-1/2″ среди своего модельного ряда — ESP, Ibanez, Jackson, LTD, Parker, Schecter, and Steinberger, другие.

    24-3/4 дюйма

    629 мм — эта мензура характерна почти для всех Gibson, а также для большинства полуакустических гитар и гитар подобных ES-335/Les Paul/SG негибсоновского производства. Вследствие того, что подобная длина мензуры допускает более слабое натяжение струн, на таких гитарах легче играть и звук получается теплее, мягче, певучее, сустейн больше. Обычно на гитары с мензурой 24-3/4″ ставят более толстые струны, что добавляет басовый отклик. Наиболее известные электрогитары с подобной мензурой — Gibson Les Paul, Gibson SG, Gibson Flying V, и Gibson ES-335. Что же касаемо наиболее известных моделей фирмы Fender, все они выпускаются, начиная с 50-х годов (за исключением Flying V), и доступны в более бюджетных версиях от Epiphone. Среди других производителей фирма Dean часто использует мензуру 24-3/4″.

  • Кроме этих двух величин, есть гитары и с другими величинами длины мензуры. Фирма PRS Guitars, например, использует длину мензуры 25″ для уникального звука и легкости игры. Однако, количество гитар с другими величинами невелико в общей массе гитар.

Звукосниматели

Звукосниматель – устройство, предназначенное для преобразования колебания струн в электрический ток. В дальнейшем сигнал со звукоснимателя может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и усилен для воспроизведения через динамики. Распространены три типа звукоснимателей для электрогитар: магнитные синглы и хамбакеры, и пьезоэлектрические. Встречаются гитары, в конструкции которых используют один из них или комбинацию из нескольких типов звукоснимателей. Три магнитных звукоснимателя на электрогитаре. Слева направо: один хамбакер и два сингла.

Звукосниматели для гитар делятся на электромагнитные и пьезоэлектрические.

Магнитные. Такими звукоснимателями оборудованы все электрогитары. Конструктивно они представляют собой магнит и расположенную рядом или вокруг него катушку индуктивности. Катушка состоит из каркаса и обмотки проводов. Такие звукосниматели снимают сигнал благодаря изменениям магнитного поля, которые создают колеблющиеся струны в нем. С нейлоновыми струнами такой звукосниматель работать не будет. Магнитные звукосниматели делятся на синглы и хамбакеры. Магнитные звукосниматели могут быть активными и пассивными.

  • Синглы (SingleCoil) – дословно одна катушка. Синглы выигрывают у хамбакеров в лучшей читаемости и четкости звучания. А так же отличаются более яркой перкуссионной атакой. Главным недостатком синглов является большая чувствительность к помехам. Поэтому такие звукосниматели имеют свойство фонить.
  • Хамбакер (Humbucker) – по сути, это два сингла в одном корпусе. Подключены они в противофазе, за счет чего нейтрализуется электрический фон. Хамбакер гораздо меньше подвержен внешним наводкам и практически не фонит, отсюда он и получил свое название (hum – гул, buck – противиться). Звук не такой резкий и четкий, как у синглов, он более мягкий и теплый, и, конечно же, главное преимущество – можно получить мощный звук при игре с перегрузом. Традиционной конструкцией считается, когда две катушки расположены рядом друг с другом. Другой вариант – хамкенслерры. У них катушки расположены вертикально друг над другом. Существуют хамбакеры в форме сингла, но они имеют половинную толщину, за счет меньшего числа витков, как следствие, меньшее выходное напряжение.

Звукоснимателями исключительно для бас-гитар являются Precision и Jazz. Свои названия звукосниматели получили от моделей бас-гитар, на которых были впервые установлены. Пресижн представляет собой две шашечки, которые являются синглами, но вместе они образуют хамбакер. Джаз – классический басовый сингл.

Пьезоэлектрические. Эти звукосниматели получили широкое распространение в электроакустических гитарах, хотя некоторые производители устанавливают такие звукосниматели и на цельнокорпусные электрогитары. Основой их конструкции является пьезокристалл преобразующий механические колебания в электрические. Пьезоэлектрические звукосниматели делятся так же на два вида, отличающиеся форм-фактором и качеством звучания. Первый и более простой вариант – звукосниматели в виде круглой таблетки. Такие звукосниматели быстро крепятся и снимаются, но у них невысокое качество звука, так как они снимают колебания деки. Второй вид – звукосниматели в виде тонкой и узкой полоски. Они устанавливаются под нижний порожек гитары. Сложность установки полностью окупается высоким качеством съема звука, за счет того, что такие звукосниматели снимают колебания самих струн.

Пьезозвукосниматели обладают лучшей читаемостью, атакой и сустейном. Еще одно преимущество, пьезозвукосниматель можно установить под каждую струну и при сведении получать интересные стереопанорамные эффекты. Однако, пьезозвукосниматели практически непригодны для использования с исказителями. Из-за переусиления слишком велика вероятность заводки, что небезопасно для динамиков, особенно для ВЧ-драйверов.
Также во избежание шумов для пьезозвукоснимателей необходимо использование буфера предусилителя, желательно встроенного в корпус гитары, чтобы избежать потери сигнала между пьезоэлементом и преампом.

Электроника

Расположение звукоснимателей в различных точках на корпусе гитары влияет на ее звучание. Звукосниматели, расположенные возле бриджа, озвучивают струны в том месте, где они меньше всего колеблются. В результате, они усиливают высокочастотную составляющую или «атаку». Звукосниматели, расположенные ближе к центру струн – ближе к грифу гитары – воспроизводят звук, характеризующийся средними и низкими частотами. Существуют сотни различных электронных схем для извлечения всевозможных звуков из гитарных звукоснимателей, однако здесь рассмотрим наиболее часто встречающиеся:

  • Переключатель звукоснимателей имеет обычно 5 позиций (за исключением некоторых винтажных моделей и гитар с двумя звукоснимателями, у которых всего 3 позиции переключения). В стандартных моделях с тремя звукоснимателями, таких как большинство гитар Fender Stratocasters, первая позиция активизирует звукосниматель возле грифа; вторая позиция активизирует оба звукоснимателя, и средний, и у грифа; средняя позиция активизирует только средний звукосниматель; четвертая позиция активизирует средний и звукосниматель у бриджа; а последняя позиция – только звукосниматель у бриджа. Переключатель звукоснимателей обычно соседствует с регулятором громкости и двумя ручками-регуляторами частот, что позволяет убрать или добавить высоких частот. Первая ручка–регулятор частот отвечает за звукосниматель грифа, вторая контролирует сразу средний звукосниматель и звукосниматель у бриджа.
  • Гитары, имеющие только два звукоснимателя – такие как Gibson Les Paul, SG, и ES-335 – чаще характеризуются трехпозиционным переключателем-рычажком, который позволяет переключать между звукоснимателем грифа, обоими включенными звукоснимателями и звукоснимателем у бриджа. У большинства гитар с подобным устройством, каждый звукосниматель имеет свои собственные ручки-регуляторы звука и частоты, что позволяет Вам четко контролировать громкость и частоту каждого звукоснимателя.

http://www.seymourduncan.com/support/wiring-diagrams/
На этом сайте Вы сможете найти схемы распайки звукоснимателей фирмы Seymour Duncan. Так что, приобретя звукосниматель, проблем с поиском схем подключения звукоснимателей не будет.

Материал, из которого изготовлена гитара

Поскольку на электрогитарах звук от колеблющейся струны воспроизводится с помощью звукоснимателя, Вам может показаться удивительным, почему так важен материал, из которого выполнена гитара. Все дело в том, что порода дерева определяет долготу колебания струн, их звучания и задает траекторию их движения. Хорошо резонирующее дерево позволяет также вибрировать самим звукоснимателям. Комбинация этих двух вибраций означает, что дерево, из которой сделана гитара, и общее устройство гитары сильно сказываются на ее звучании. Если дерево «мертвое», то этой гитаре уже ничем не поможешь — не мощными звукоснимателями, ни дорогими комбиками. Так что если вы собираетесь серьезно заниматься игрой на электрогитаре, первым делом обратите свое внимание на выбор дерева, из которого будет сделана ваша гитара.

Источник

Оцените статью