Silent гитара что это такое

Содержание
  1. YAMAHA Silent Guitar — преимущества практического использования «тихих» гитар
  2. Интервью с разработчиком серии SLG200
  3. Новости и статьи
  4. Интервью с разработчиком серии SLG200
  5. Досье: Хиденари Ким
  6. У гитар Silent длинная история?
  7. У гитар Silent длинная история?
  8. Почему у гитары только обечайки вместо корпуса?
  9. Почему у гитары только обечайки вместо корпуса?
  10. Не влияет ли отсутствие корпуса на звучание и реверберацию?
  11. Можете рассказать немного подробнее об этой системе?
  12. Можете рассказать немного подробнее об этой системе?
  13. Эта система используется только на гитарах Silent?
  14. Давайте поговорим о том, как создавалось звучание гитар Silent.
  15. Давайте поговорим о том, как создавалось звучание гитар Silent.
  16. Как вы пришли к решению выбрать такое звучание?
  17. Значит, в конечном счете, значительную роль сыграло человеческое восприятие?
  18. Сталкивались ли вы с какими-либо особыми трудностями при разработке серии SLG200?
  19. Дизайн красиво подчеркивает теплоту дерева.
  20. Есть ли в гитаре серии SLG200 какие-либо встроенные функции?
  21. Какому гитаристу вы бы порекомендовали гитару Silent?
  22. Какому гитаристу вы бы порекомендовали гитару Silent?

YAMAHA Silent Guitar — преимущества практического использования «тихих» гитар

Несмотря на то, что акустическую гитару можно отнести в разряд «камерных» инструментов, она может быть достаточно громкой. Ее звук может раствориться среди инструментов симфонического оркестра, да и в концертном зале вместимостью свыше 1000 человек не обойтись без микрофонов. Она привлекает многих именно своим чарующим, певучим тембром. Однако, в домашних условиях все может выглядеть иначе.

Когда мы слушаем виртуозного музыканта, мы невольно думаем, что он родился талантливым человеком. Мало кто из нас задумывается, сколько усилий он потратил для достижения такого уровня. Зато это прекрасно знают близкие родственники и соседи музыканта. Первые шаги в занятиях на гитаре всегда выглядят беспомощно и даже профессиональные музыканты, порой, оттачивая сложные пассажи, далеко не всегда блещут превосходной игрой. Часто в этот процесс невольно вовлечены люди, проживающие в радиусе нескольких десятков метров. И это их не всегда радует. Что ж, их тоже можно понять. Но музыканты тоже должны заниматься. И вот компания YAMAHA пошла им навстречу, предложив свою серию «тихих» инструментов (модель silent именно так и переводится с английского — тихая), в основе которых лежат достижения электроники.

Читайте также:  Овердрайв для гитары своими руками

Конструктивной особенностью инструментов „YAMAHA Silent Guitar“ является полное отсутствие корпуса. Очертания корпуса напоминают лишь пластиковый обод, который можно легко снять, сделав гитару более компактной для транспортировки. В гитару встроен пьезозвукосниматель, применяемый на многих акустических гитарах. Такую гитару можно подключить к усилителю, либо — для любителей играть по ночам — к наушникам.

Увидев такую гитару на прилавках, музыканты могут воспринять ее как милую шутку. Многие гитаристы не воспринимают ее всерьез. Однако, попробуем подойти к ней непредвзято.

Представьте себе помещение с хорошей акустикой. Возможно, это небольшой концертный зал, либо старая церковь в центре Европы, либо звукозаписывающая студия. В общем, идеальные условия для полного раскрытия потенциала акустической гитары. (Увы, далеко не всегда гитаристам приходится работать в таких условиях). В большом концертном зале звук гитары теряется, она выглядит беспомощно, зрителю на задних рядах трудно уловить все нюансы хорошего исполнения. Некоторые помещения имеют свойство «убивать» все обертона, которыми богат гитарный звук. Конечно, выходом из положения может быть звукоусиливающая аппаратура. Звук гитары можно снять микрофонами (в идеале их минимум два). Но при этом всегда есть опасность обратной связи, когда микрофон «заводится» от колонок и начинает фонить, вплоть до неприятного свиста. Устранение этой проблемы тоже легко решается профессиональными звукорежиссерами. Но представьте, если гитаристу придется играть соло с оркестром, причем гитару надо вывести на передний план. Микрофон будет озвучивать не только гитару, но и — частично — оркестр. Плюс ко всему гитарист может захотеть слышать себя через монитор и в этом случае опять стоит проблема обратной связи. В общем, без квалифицированного звукорежиссера не обойтись.

Теперь давайте рассмотрим поп музыку, в которой гитара стала чуть ли не обязательным инструментом. Те, кто хоть раз был на рок концерте, знают, что редко уровень звукового давления на нем опускается ниже 100 децибел. Для сравнения, стартующий в 100 метрах от вас реактивный самолет выдает громкость звука около 110 децибел. И вот в подобных описанных условиях «тихая» гитара может быть наиболее идеальным решением вышеописанных проблем.

Читайте также:  Виктор цой пачка сигарет ноты для скрипки

Дело в том, что многие гитаристы забывают о том, что как только в дело вмешивается звукоусиливающая аппаратура, акустический звук гитары перестает иметь решающее значение значение. Конечно, исходный звук должен быть наиболее идеальным, но как только он преобразовывается в электронный сигнал, обрабатывается и усиливается, он перестает быть чисто акустическим. И если в обычной гитаре микрофоном снимаются звуковые колебания корпуса, то в YAMAHA Silent Guitar колебания струн напрямую преобразуются в электронный сигнал с минимальными потерями. А как только звук превращается в электронный сигнал, разница между этими двумя инструментами исчезает. При этом, YAMAHA Silent Guitar лишена корпуса, которому передавалась бы энергия колеблющихся струн. По сути это жесткий «сквозной» гриф, не глушащий колебания струн, а, стало быть, гитара обладает хорошим сустейном – извлеченный звук очень плотный и длительный.

Отсутствие корпуса так же имеет свои плюсы при игре в оркестре или ансамбле. Обычная акустическая гитара со звукоснимателем нередко резонирует от звука громких низкочастотных инструментов с хорошей атакой (барабаны, бас гитара), борьба с этим явлением может быть сущим мучением для гитариста. А когда корпуса нет, то и резонировать нечему. В целом, сравнительно недорогая YAMAHA Silent Guitar в состоянии звучать на том же уровне, что и дорогая акустическая модель ручной работы, конечно, если их поставить в одинаковые условия с применением звукоусиливающей аппаратуры. По ощущениям «тихая» гитара очень схожа со своими акустическими собратьями. Пожалуй, единственный недостаток, который мне удалось обнаружить – это невозможность применения гитары для некоторых фламенковых произведений, когда гитарист для создания специального эффекта стучит пальцами по деке. Но в целом с этим вполне можно смириться. Во всем остальном инструмент оказался вполне приемлемым для профессиональной работы. Рок группа Scorpions нередко использует эти гитары для исполнения своих акустических баллад в живых концертах.

Читайте также:  Обнимай меня крепче шура кузнецова ноты

Выпускается эта гитара на сегодняшний день в трех вариантах.

Yamaha SLG130NW-инструмент с нейлоновыми струнами и традиционной для классической гитары формой грифа. Корпус выполнен из клена, гриф из красного дерева с накладкой из черного дерева, верхний порожек из палисандра. Имеет встроенный трехполосный эквалайзер для низких, средних и высоких частот. Кроме того, гитара снабжена 4 эффектами — двумя видами ревербератора, хорусом и эхо, позволяющим придать более объемное звучание без дополнительных внешних устройств.

Yamaha SLG110N имеет более узкий гриф, чем SLG130NW, и, в отличие от последней, накладку из палисандра, а не из черного дерева. Как утверждают разработчики компании Yamaha, эта гитара подходит музыкантам, стиль игры которых «более скоростной и агрессивный». Во всем остальном эта гитара снабжена теми же эффектами и эквалайзером.

Ну, и, наконец, для любителей металлических струн – Yamaha SLG110S. Внешне она отличается головкой грифа и расположением колков, сделана из тех же пород дерева, что и SLG110N, и, так же как и две другие модели, снабжена эффектами и эквалайзером. Имеет узкий по сравнению с SLG130NW гриф, характерный по размерам и профилю для гитар с металлическими струнами.

Иногда можно встретить снятые с производства , Yamaha SLG 120 NW (рассчитанные под нейлоновые струны) и Yamaha SLG 100 S (с металлическими струнами). По конструктивным особенностям они мало чем отличаются от вышеописанных гитар, пожалуй за исключением электроники. У последних имеются только два вида ревербератора и двухполосный эквалайзер.

На сегодняшний день в Беларуси эти гитары купить довольно сложно. Тем не менее из белорусских гитаристов этот инструмент был замечен у Ирины Игнатюк (она сейчас больше работает за пределами Беларуси) и у Эндрю Эммерта, представляющего свое творчество в Миснке.

Модельный ряд YAMAHA Silent Guitar представлен в специализированных музыкальных магазинах Москвы и Европы. Ориентировачная стоимость таких гитар начинается от 600 долларов. Встречаются более дешевые б.у. инструменты на гитарных форумах Беларуси.

Статью подготовил Леонид Райнхардт

Источник

Интервью с разработчиком серии SLG200

Новости и статьи

Интервью с разработчиком серии SLG200

История разработки системы звукоснимателей SRT Powered

Досье: Хиденари Ким

Хиденари Ким начал работу в Yamaha в 2007 году на должности эксперта по обработке сигналов, где занимался разработкой систем акустической компенсации для использования в залах и театрах. С 2012 года он участвовал в разработке инструментов серии SLG200, оснащенной системой звукоснимателей SRT Powered. Он работал над всем — от элементов технологий до звучания. Хиденари также принимал участие в разработке ПО, используемого для электроакустических гитар, в том числе серии А, моделей TransAcoustic и FGX5.

У гитар Silent длинная история?

У гитар Silent длинная история?

Первая модель гитары Silent появилась на рынке в 2001 году, и с каждой последующей моделью улучшались качество звука, удобство игры и дизайн. Вышедшая в 2015 году серия SLG200 с совершенно новой линейкой моделей позволила огромному количеству гитаристов наслаждаться естественным звучанием акустической гитары через наушники или линейный выход.

Почему у гитары только обечайки вместо корпуса?

Почему у гитары только обечайки вместо корпуса?

Это необходимо для того, чтобы уменьшить громкость гитары. Вибрация струн в акустической гитаре создает резонанс в полом корпусе, из-за чего возникает объемный звук. За счет использования в конструкции SLG только обечаек без деки громкость звука снижается до 10–20% от громкости обычной акустической гитары.

Не влияет ли отсутствие корпуса на звучание и реверберацию?

Да. Без корпуса теряются резонанс и реверберация, которые обычно исходят от гитары в окружающий воздух, так же как и сам объем живого звучания. Мы хотели передать глубокую реверберацию корпуса гитары, сохранив при этом бесшумность, что привело нас к созданию уникальной системы звукоснимателей Yamaha SRT (Studio Response Technology) Powered.

Можете рассказать немного подробнее об этой системе?

Можете рассказать немного подробнее об этой системе?

Звук, поступающий со встроенного звукоснимателя, смешивается с резонансом гитары, записанной в студии, в результате чего получается система, которая может воспроизводить звук самой гитары, а также его отражения в окружающем пространстве.

В гитаре Silent используется звукосниматель, который преобразовывает вибрации струн в электрический сигнал, поступающий на наушники или на линейный выход.

Сам по себе звукосниматель создает яркий звук, характерный для пьезо-датчика. Добавив смоделированные элементы, мы смогли воссоздать насыщенную объемность звучания акустической гитары.

Исполнители могут использовать элементы управления для точной регулировки уровней смоделированного звука и сигнала со звукоснимателя, что позволяет получить более полный звук при игре в одиночку дома или более яркий звук при игре вместе с другими инструментами в группе.

Эта система используется только на гитарах Silent?

Эта система была первоначально разработана для электроакустических гитар, а затем адаптирована для гитар Silent. Технология SRT воспроизводит уникальные звуки гитары, записанные в наилучших студийных условиях. Мы создали звук гитары Silent на основе объемной базы звуков, которые записали при разработке SRT.

Давайте поговорим о том, как создавалось звучание гитар Silent.

Давайте поговорим о том, как создавалось звучание гитар Silent.

Мы внесли ряд корректировок, чтобы получить приятный, естественный звук при прослушивании через наушники или через линейный выход. Однако поскольку у гитары Silent вместо целого корпуса только обечайки и, следовательно, нет какого-либо естественного резонанса, у нее также не было «правильного» звука. Это дало нам уникальную возможность решить, как должна звучать гитара Silent.

Нашей целью было не воссоздать звучание других гитар, а выразить природу гитары Silent, поэтому мы сосредоточились на звуке, который естественным образом соответствовал бы форме и размеру инструмента, натяжению его струн и так далее. Но одного стандарта мы строго придерживались — звуковые характеристики винтажного микрофона были важным элементом при выборе звука гитары Silent.

Как вы пришли к решению выбрать такое звучание?

Мы попросили оценить звучание людей самого разного происхождения и национальностей — профессиональных гитаристов, студийных музыкантов, звукорежиссеров и тех, кто имел опыт игры на предыдущих моделях гитар Silent. Мы также спросили исполнителей, которые играют на акустических инструментах, но никогда раньше не играли на гитаре. Затем мы учли их отзывы при доработке звука.

Слева: Ли Ритенаур / Справа: Дэниел Хо

Значит, в конечном счете, значительную роль сыграло человеческое восприятие?

Оценка звука — это очень субъективное дело. Я думаю, что если выбрать десять разных людей наугад, то они отдадут предпочтение десяти разным звучаниям. Например, одному может не понравиться излишне резкое звучание, но у «резкого» может быть много разных нюансов, и понимание того, что именно нужно изменить, у разных людей будет разным. Что было действительно интересно, так это то, что когда мы давали послушать окончательную версию звучания, оно всем сразу нравилось.

Сталкивались ли вы с какими-либо особыми трудностями при разработке серии SLG200?

Создание звучания! Когда мы сидели в студии, работая над ним, мои уши постепенно утомлялись, и я терял способность различать, какое именно звучание нам нужно. В такие моменты я возвращался к началу и снова слушал источник звука или свою любимую музыку, чтобы восстановить свой слух, прежде чем вернуться к задаче.

Дизайн красиво подчеркивает теплоту дерева.

На качество звука гитары влияет тип древесины, из которой она изготовлена. Многие гитаристы считают это очень важным. Несмотря на то, что у Silent Guitars нет традиционной деки, обечайки и гриф сделаны из дерева, а форма инструмента эстетически привлекательна и подобрана так, чтобы на нем было удобно играть.

Есть ли в гитаре серии SLG200 какие-либо встроенные функции?

Она имеет встроенные эффекты реверберации студийного качества (два типа) и хоруса. Каждый из них можно применять в соответствии с предпочтениями пользователя. Встроенный тюнер также упрощает настройку. Поскольку в комплект входят и наушники, вы можете делать на одной гитаре Silent все — от настройки и подбора звучания до исполнения. И вам не нужно покупать никакого дополнительного оборудования. Это, на мой взгляд, является основным преимуществом этих инструментов.

Какому гитаристу вы бы порекомендовали гитару Silent?

Какому гитаристу вы бы порекомендовали гитару Silent?

Во-первых, я считаю, что всем гитаристам следует хотя бы раз попробовать гитару Silent. В отключенном состоянии она очень тихая, а это значит, что вы можете играть сколько душе угодно, не беспокоя соседей или членов семьи, которые живут с вами. Я также могу порекомендовать ее как гитару для путешествий, так как можно снять одну из обечаек, после чего инструмент помещается в компактный футляр. Некоторые профессиональные гитаристы также используют ее на сцене, например Ли Ритенаур, который помог нам с оценкой звучания, и Дэниел Хо, который играет на гитаре Silent на гастролях. Линейный выход упрощает подключение инструмента к внешнему оборудованию, а отсутствие корпуса делает его устойчивым к возникновению обратной связи даже при большой громкости на сцене. Я буду очень рад, если серия SLG200 будет находить применение во все более широком диапазоне сценариев.

Источник

Оцените статью