Силуан туманов херувимская ноты

Игумен Силуан (Туманов)

Домой / Нотные сборники / Часть 4-я: Песнопения литургии оглашенных

Часть 4-я: Песнопения литургии оглашенных


Это часть моего нотного сборника включит в себя ноты песнопений Божественной литургии св. Иоанна Злагоустаго моих сочинений и переложений сочинений других композиторов.

Содержание

Мирная ектения № 13

Мирная ектения № 14

Мирная ектения № 23

Мирная ектения № 24

Единородный Сыне № 1

Единородный Сыне № 2

Сугубая ектения № 7

Приложение:

и ватопедский (Афон) напевы тропаря Пасхи

Херувимская песнь «Старо-симоновская» № 26

Херувимская песнь № 27

Херувимская песнь № 28

Херувимская песнь «Старо-симоновская» А. Кастальского, переложение для мужского хора ИС

Херувимская Великой Субботы «Да молчит»

Милость мира знаменного роспева (ин роспев)

«О Тебе радуется» №7

Многолетие обиходное (мажор-минор)

Сщмчч. Патрикия, еп. Прусского, и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена (ок. 100). Прп. Корнилия Комельского, чудотворца (1537). Блгвв. вел. кн. Димитрия Донского (1389) и вел. кн. Евдокии, в инокинях Евфросинии (1407).

Прп. Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого (ок. 1420). Блгв. кн. Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского (1523). Прп. Сергия Шухтомского (1609). Мч. Калуфа Египтянина (284–303). Прп. Иоанна, еп. Готфского (790).

Сщмч. Матфия Вознесенского пресвитера (1919); сщмч. Виктора Каракулина пресвитера (1937); сщмчч. Онуфрия, архиеп. Курского, Антония, еп. Белгородского, Митрофана Вильгельмского, Александра Ерошова, Михаила Дейнеки, Ипполита Красновского, Николая Садовского, Василия Иванова, Николая Кулакова, Максима Богданова, Александра Саульского, Павла Брянцева, Павла Попова, Георгия Богоявленского пресвитеров и мч. Михаила Вознесенского (1938); прмч. Валентина Лукьянова (1940).

Утр. –Мф., 43 зач., XI, 27–3037.Лит. –Деян., 31 зач., XII, 25 – XIII, 12.Ин., 33 зач., VIII, 51–59.Блгв. кн.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17–23.

Источник

Игумен Силуан (Туманов)

Вашему вниманию предлагаются сочинения и переложения церковных песнопений для мужского хора, сделанные мною в период с 1990 по 2006 год.
Появление этих сочинений обусловлено тем скромным выбором песнопений, который предлагается руководителям однородных коллективов, а также вообще небольшим количеством песнопений, составленных в духе древних распевов Православной Церкви, что создавало немалые проблемы в бытность мою регентом одного из хоровых коллективов Московской Духовной Академии.
Представленные здесь сочинения созданы как в классическом «партесном» стиле, столь укрепившемся на русском клиросе, так и на основе попевок знаменного, византийского и прочих древних напевов, близких православному человеку.
Часть этих произведений в разное время уже исполнялась хорами Московской Академии, Одесской, Самарской, Нижегородской и Калужской семинарии и Саранского Духовного Училища, а также, под псевдонимами и инициалами «АТ» и «ИС», вошла в состав различных богослужебных сборников.
В эти издания вошли ноты песнопений для праздничных, будничных и великопостных богослужений, разные по стилю и сложности, предназначенные как для небольшого начинающего однородного хора, так и для опытного коллектива.
Хочется надеяться, что предлагаемый Вашему благосклонному вниманию мой скромный труд поможет руководителям хоровых коллективов в подборке песнопений, стремящихся соответствовать древним певческим музыкальным традициям, столь востребованным сейчас, в период возрождения в Церкви и обществе живого интереса к нашему прошлому и нашим духовном корням.

Часть I-я:
Ектении
Саранск 2004

Часть II-я:
Песнопения вечерни и утрени
Саранск 2004

Часть III-я:
Литургия древних распевов

Часть IV-я: Литургия оглашенных Саранск 2004

Часть V-я: Херувимские песни Саранск 2004

Часть VI-я:
Милость мира Саранск 2005

Часть VII-я: Окончание литургии Саранск 2006

Источник

Игумен Силуан (Туманов)

Это часть моего нотного сборника содержит ноты херувимских песен как моего сочинения, так и переложения сочинений других композиторов.

С 1-й по 5-ю херувимские были написаны еще во время учебы в семинарии. Если 1-я — целиком авторское сочинение, то во 2-й были использованы знаменные попевки 103-го псалма (см.Часть 2-ю «Вечерня и утреня»), мелодия которого взята из дореволюционного Обихода квадратной нотации. В разной степени древние мелодии использованы и в 3-й, 4-й (4а) и 5-й херувимских. Элементы мелодии 4-й х.п. взяты из обихода Динева. Первоначальный её вариант мне показался искусственным и трудноисполнимым, поэтому созданная впоследствии старо-болгарская херувимская стала 4-й. Впоследствии прежняя «4-я» была доработана, но были написаны другие х.п. со своей нумерацией. Так и получилось две «четвертых» х.п.

К этому же периоду относится и «Златоустовская» херувимская (второй вариант). После учебы в Московской семинарии её ноты были мною утеряны, и уже в Мордовии по мотивам «златоустовского напева» была написана другая херувимская — здесь она названа первым вариантом, хотя это и исторически неверно. Старые свои ноты я недавно обнаружил в сборнике Божественной Литургии Почаевской Лавры и перепечатал их оттуда позже.

6-я — 12-я х.п. были написаны в период работы на Ваганьковском кладбище. Они арражированы для смешанного хора с невысоким сопрано — реалии клироса того времени. Написаны в «русском стиле», с использованием как церковных музыкальных элементов, так и народных напевов. Насколько получилось «церковно» и уместно — судить уже не мне. 12-я х. п. довольно сложна для исполнения и восприятия. Она, скорее, написана для концертного исполнения, но это решать уже регенту.

с 13-й х.п. начинается мордовский период. Написанные в это время херувимские разнообразны и по стилю, и по степени сложности. Так 13-я х.п., решенная в традиционном для конца XIX нач. ХХ века стиле, повторяет мелодию первого кондака акафиста «Неупиваемой Чаше». 16-я, 17-я, 23-я и 24-я используют стиль древних напевов с включением настоящих мелодий болгарской, греческой и русской богослужебных традиций. Эта линия херувимских продолжена в дополнении к 4-й части (25-я — 30-я х.п.)

В конце сборника помещены переложения со смешанного на однородный хор, иногда довольно вольные, херувимских других композиторов. Не все они удачны, но, по желанию регента, могут разнообразить репертуар хора как в будни, так и праздники.

Содержание

Херувимская песнь № 1
Херувимская песнь № 2
Херувимская песнь № 3
Херувимская песнь № 4 (на основе мелодий болгарского роспева)
Херувимская песнь № 4а (на основе мелодий болгарск. роспева)
Херувимская песнь № 5 (на основе мелодий болгарского роспева)
Херувимская песнь № 6
Херувимская песнь № 7 («Ваганьковская»на подобен»В память вечную», для смешанного хора)
Херувимская песнь № 8
Херувимская песнь № 9 («На разорение Москвы», полный вариант для смешанного хора)
Херувимская песнь № 9 («На разорение Москвы», сокращенный вариант для смешанного хора)
Херувимская песнь № 9 («На разорение Москвы», сокращенный вариант для однородного хора)
Херувимская песнь № 10
Херувимская песнь № 11
Херувимская песнь № 12 (для смешанного хора)
Херувимская песнь № 13 («Акафистная», первый вариант)
Херувимская песнь № 13 («Акафистная», второй вариант)
Херувимская песнь № 14 («Малая праздничная»)
Херувимская песнь № 15 («Рождественская»)
Херувимская песнь № 16 (на основе мелодии 12 века)
Херувимская песнь № 17 (двухголосный вариант)
Херувимская песнь № 17 (трехголосный вариант)
Херувимская песнь № 18 (Златоустовская малая)
Херувимская песнь № 18 (Златоустовская, второй вариант)
Херувимская песнь № 19
Херувимская песнь № 20 (на основе византийских мелодий)
Херувимская песнь № 21 (на подобен «В память вечную»)
Херувимская песнь № 22 (Обиходный напев)
Херувимская песнь № 23 («Макаровская»)
Херувимская песнь № 24
Херувимская песнь (На подобен «Хвалите Господа с небес». муз. Римского-Корсакова, переложение для м/х ИС)
Херувимская песнь (Глас 5-й болгарского роспева)
Херувимская песнь (напев XVII века, подобен «Видя разбойник», переложение для м/х ИС)
Херувимская песнь (напев греческого Преображенского монастыря, подобен «Ныне силы», на греческом языке)
Херувимская песнь (муз. Динева, переложение для м/х ИС)
Херувимская песнь (Киевский роспев)
Херувимская песнь (Обиходный напев в изложении ИС)
Херувимская песнь (муз. Рудикова, переложение для м/х ИС)
Херувимская песнь (Болгарский напев, муз. прот. А. Турчанинова, в изложении для м/х ИС)
Херувимская песнь (подобен «Во всю землю», изложение М.Лабинского, переложении для м/х ИС)
Херувимская песнь (подобен «В память вечную», гарм. Е.Кустовского, переложение для м/х ИС)
Херувимская песнь (Старинный роспев)

Источник

Игумен Силуан (Туманов)

Домой / Нотные сборники / Часть 4-я: Песнопения литургии оглашенных

Часть 4-я: Песнопения литургии оглашенных


Это часть моего нотного сборника включит в себя ноты песнопений Божественной литургии св. Иоанна Злагоустаго моих сочинений и переложений сочинений других композиторов.

Содержание

Мирная ектения № 13

Мирная ектения № 14

Мирная ектения № 23

Мирная ектения № 24

Единородный Сыне № 1

Единородный Сыне № 2

Сугубая ектения № 7

Приложение:

и ватопедский (Афон) напевы тропаря Пасхи

Херувимская песнь «Старо-симоновская» № 26

Херувимская песнь № 27

Херувимская песнь № 28

Херувимская песнь «Старо-симоновская» А. Кастальского, переложение для мужского хора ИС

Херувимская Великой Субботы «Да молчит»

Милость мира знаменного роспева (ин роспев)

«О Тебе радуется» №7

Многолетие обиходное (мажор-минор)

Сщмчч. Патрикия, еп. Прусского, и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена (ок. 100). Прп. Корнилия Комельского, чудотворца (1537). Блгвв. вел. кн. Димитрия Донского (1389) и вел. кн. Евдокии, в инокинях Евфросинии (1407).

Прп. Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого (ок. 1420). Блгв. кн. Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского (1523). Прп. Сергия Шухтомского (1609). Мч. Калуфа Египтянина (284–303). Прп. Иоанна, еп. Готфского (790).

Сщмч. Матфия Вознесенского пресвитера (1919); сщмч. Виктора Каракулина пресвитера (1937); сщмчч. Онуфрия, архиеп. Курского, Антония, еп. Белгородского, Митрофана Вильгельмского, Александра Ерошова, Михаила Дейнеки, Ипполита Красновского, Николая Садовского, Василия Иванова, Николая Кулакова, Максима Богданова, Александра Саульского, Павла Брянцева, Павла Попова, Георгия Богоявленского пресвитеров и мч. Михаила Вознесенского (1938); прмч. Валентина Лукьянова (1940).

Утр. –Мф., 43 зач., XI, 27–3037.Лит. –Деян., 31 зач., XII, 25 – XIII, 12.Ин., 33 зач., VIII, 51–59.Блгв. кн.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17–23.

Источник

Игумен Силуан (Туманов)

Домой / Нотные сборники / Часть 11-я: Избранные песнопения для смешанного хора

Часть 11-я: Избранные песнопения для смешанного хора


Содержание

«От восток»
«Да возрадуется»
Мирная ектения № 4
Мирная ектения № 10
Мирная ектения № 12
Мирная ектения № 16 (на итальянском языке)
Мирная ектения № 16 (на русском языке)
Мирная ектения № 18 (московского напева)
Мирная ектения № 29 (грегорианского напева)
Просительная ектения № 5
Ектения № 1
Херувимская песнь № 7
Херувимская песнь № 9
Херувимская песнь № 9 (сокращенный вариант)
Херувимская песнь № 12
Херувимская песнь № 31
Херувимская песнь № 34
Херувимская песнь № 34 (без соло)
Милость мира № 2
Милость мира № 12
Милость мира № 22
Милость мира № 23
Кондак акафиста св. Иоанну Предтече
Кондак акафиста пред иконой БМ «Неупиваемая Чаша»
«На реках Вавилонских» № 3
Образец пения канона Пасхи
«Утверди Боже» (на эрзя-мордовском языке)
«Ныне отпущаеши» (на эрзя-мордовском языке)
«Взыде Бог» (Концерт на Вознесение)
Тропарь св. Троице
Стихира на Крещение Господне
Тропарь Рождеству Христову
Гимн любви св. ап. Павла
«Не отвержи мене во время старости»
«Евхаристический гимн»

Источник

Оцените статью