Симфоническая поэма прелюды лист ноты для
Инструменты: 3 флейты/пикколо, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 4 горна, 2 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, перкуссия, арфа, струнные
Несомненно, классическая музыка – важная составляющая процветания отдельных народов и городов. Значение искусства бесконечно. Часто мы не думаем о сути музыки, так как все воздействия просачиваются на неосознанном уровне. Музыка всегда окружает нас: на природе, на работе, на празднике, в самолете. Главное, что музыка помогает дотронуться до творчества, совершенствовать скрытую от глаз сущность, быть более человечными, добрыми, чувствительными. В наши дни всё насыщено искусством разноплановых направлений, и каждый человек определяет свой путь. Бесспорно, что значительным, мощнейшим, преимущественным воздействием может похвастаться художественное искусство.
Многие люди слушают музыку для восстановления после тяжелой эмоциональной работы. Она воссоздает силу после сложного, утомительного, нервного, трудового дня. Таким образом, работник забывает свои трудности. Бывает и другая ипостась, созданная активизировать музыкантов. С помощью искусства некоторые люди способны открыть свои впечатления любимым или рассказать содержание повести, случая, истории, романа. Профессионалы мира искусства своими приемами могут раскрыть настроение, характеры, желания, возможности, черты, эмоции героев. Каждый год музыке хотят научиться многие люди, так как это способ знакомства. За счет искусства можно узнать направление судьбы. Этот сайт разработан для того, чтобы помочь ощущать, дарить, демонстрировать, понимать свои чувства, эмоции, переживания, мысли, радости через мелодию, творчество, искусство. Сборники нот хранят масштабную коллекцию композиций известных гениев, профессионалов, музыкантов былых времен. Совсем не трудно проблематично скачать архив нот мелодий и без помощи других научиться творчеству игры на выбранном инструменте. Мир рождает искусство, а искусство воздействует на народ. Мелодия любит подчинять общество, характеризовать отношения к жизни, прибавлять мощь воли, преумножать трудовую активность, разделить печали или радости. Классические композиции вдохновляют, активизируют, подпитывают, призывают к старанию, действию, длительным и продуктивным занятиям. Творчество исходит от души. Не увидев, ощутив, прочувствовав краски, настроения, возможности творчества, искусства, музыки, невозможно исследовать ее индивидуальную, необычную, особенную красоту. Нотная грамота – надежный проводник в потаенную, духовную, особую сокровищницу мира, вселенной, общества. С юности необходимо учиться не только мыслить, но и понимать законы гармонии. Музыка появилась с возникновением человечества. Уже тогда она имела чарующее влияние, а всем музыкантам приписывали неповторимые магические знания. Сейчас музыка, творчество, искусство владеет такой же магической необъяснимой силой. Многие ощущали ее необъяснимое, нечеловеческое, странное воздействие, когда произведение привораживает, поглощает, захватывает, провоцирует плакать, страдать или веселиться, радоваться, забирает в ирреальное существование, в котором обитает лишь умиротворение, доброта, гармония. Духовная культура – это язык общения, переговоров, взаимодействия всех народов и религий, который действует как эликсир. Композиции Чайковского, Бетховена, Грига, Мусоргского способны лечить огромные душевные боли, расслаблять, возбуждать, раззадоривать, воодушевлять. Некоторые медицинские центры, клиники, больницы применяют известную классическую музыку при лечении значимых заболеваний. Нужно видеть ее силу и пытаться выявлять, осознавать всю мощь ее влияния. Одной строкой можно передать, показать, подарить настроение, эмоции, надежду, улыбку или рассказать о возможных приключениях существования. Искусство – это возможность выразить то, что не можешь выразить речью, жестами, улыбкой, словами. Наслаждаться искусством, творчеством, музыкой и понимать, ощущать, чувствовать это действительно замечательно. Человек, одаренный душевно, и осознающий всю силу музыки, искусства, творчества, на самом деле богат, счастлив, прекрасен, красив.
Источник
Прелюдия и фуга (И.С. Бах) (ля минор)
Венгерский композитор, пианист, дирижер, музыкальный писатель и педагог. Уже в девятилетнем возрасте начинает выступать как пианист. В Вене берет уроки у Черни и А.Сальери. На одном из концертов 11-летнего Листа, его «благословил» Бетховен. Сильное влияние на становление великого музыкального романтика оказали встречи с Берлиозом, Шопеном и Паганини. Восхищаясь мастерством скипача-виртуоза, Лист видел и ограниченность такого рода исполнительства и стал искать иные пути, ибо «художник должен следовать внутренним, а не внешним стремлениям». Путешествуя по Швейцарии и Италии, под впечатлением явлений природы произведений искусства, он создает нотные страницы для фортепиано «Альбома путешественника», в последствии переработанного в цикл «Годы странствий». В это же время Лист пишет 12 больших этюдов для фортепиано (эти ноты классической музыки будут переработаны им в «Этюды высшего исполнительского мастерства»). В Риме Лист проводит 8 лет, став аббатом католической церкви. В течение 17 лет после этого периода выступает, преподает и дирижирует. Он становится первым пианистом, начавшим играть сольные концерты. Он воспринимает их как миссию «Высекать огонь из людских сердец». В года, когда репертуар состоял из переложений модных арий, салонной музыки и пустых виртуозных пьес, Лист играет «фортепианные партитуры» симфоний, песен и секстетов Бетховена, знакомит мир с увертюрами Вебера и Россини, симфоническими полотнами Берлиоза, вокальными произведениями Шуберта, Шумана, а позднее – с органными произведениями Баха, творениями Верди, Вагнера, Глинки. Фортепиано стало у него универсальным инструментом, способным воссоздать богатство звучания оперных и симфонических партитур, мощь органа и певучесть человеческого голоса. Лист трижды приезжал в Россию. Здесь сыграл и свой последний концерт (1847г.). В том же году, обосновавшись в Веймаре, он становится капельмейстером при княжеском дворе, перерабатывает прежнее и создает новые произведения, в том числе Венгерские рапсодии, «Прелюды» и другие Симфонические поэмы, симфонию к «Божественной комедии» Данте, 2 фортепианных концерта, Мефисто-вальс и другие. Лист создал такой музыкальный жанр как одночастная симфоническая поэма. Лист выступает как дирижер, пишет статьи и книги, создает великую пианистическую школу. Лист был признан при жизни гениальным музыкантом. Его мастерство обогащало его не только духовно, но и материально. Лист был очень богат, и уже к середине карьеры ему не было нужды работать за деньги. Более того, он занимался благотворительностью.
Смотрите также ноты произведений композитора Ференц Лист:
Источник
Симфоническая поэма Листа «Прелюды»
Лекции по музыкальной литературе musike.ru: Лист
Лист вошел в историю симфонической музыки как создатель нового жанра – одночастной симфонической поэмы. Его название вызывает мгновенные ассоциации с атмосферой поэзии и наглядно отражает ту связь музыки и литературы, которая лежала в основе листовской эстетики (как известно, Лист был одним из самых убежденных сторонников программного творчества и синтеза различных искусств).
Поскольку симфоническая поэма воплощает конкретное программное содержание, порой очень сложное, ее формообразование лишено той стабильности, которая присуща ее старшим родственникам – симфонии и увертюре. Большинство симфонических поэм Листа опирается на очень распространенную в эпоху романтизма свободную или смешанную форму. Так называют формы, соединяющие существенные признаки двух или нескольких классических форм. Объединяющим фактором, как правило, выступает принцип монотематизма (создание ярко контрастных образов на основе одной и той же темы или мотива).
12 из 13 симфонических поэм Листа относятся ко времени расцвета его творчества – т.н. веймарскому периоду (1848–1861), когда композитор был руководителем и дирижером придворного Веймарского театра. Тогда же были созданы и обе листовские симфонии – «Фауст» и «Данте». Композитор обратился в них к циклической форме. Симфония «Данте» двухчастна («Ад» и «Чистилище»), симфония «Фауст» трехчастна («Фауст», «Маргарита», «Мефистофель». Однако ее части по своему строению приближаются к симфоническим поэмам).
Круг образов, воплощенный в симфонических поэмах Листа, очень широк. Здесь представлена мировая литература всех веков от античных мифов до творчества современных романтиков. Но среди пестрого разнообразия сюжетов отчетливо выделяется очень специфическая для Листа философская проблематика:
- проблема смысла человеческой жизни – «Прелюды», «Гамлет», «Прометей», «Плач о героях»;
- судьба художника и назначение искусства – «Тассо», «Орфей», «Мазепа»;
- судьбы народов и всего человечества – «Венгрия», «Битва гуннов», «Что слышно на горе».
Наиболее широкую известность из листовских поэм получили две – «Тассо» (где композитор обратился к личности замечательного итальянского поэта эпохи Возрождения Торквато Тассо) и «Прелюды».
«Прелюды» – третья по счету симфоническая поэма Листа. Ее название и программа заимствованы композитором из одноименного стихотворения французского поэта Ламартина (под впечатлением от поэзии Ламартина композитор создал также фортепианный цикл «Поэтические и религиозные гармонии»). Однако Лист значительно отошел от основной идеи стихотворения, посвященного раздумьям о бренности человеческого существования. Он создал музыку, полную героического, жизнеутверждающего пафоса.
Музыкальная композиция «Прелюдов» основана на свободно трактованных принципах сонатного аллегро с монотематическими связями между важнейшими темами. В самом общем плане форму можно определить как сонатно-концентрическую (сонатное allegro со вступлением, эпизодом в разработке и зеркальной репризой динамизированного характера).
Начало поэмы очень характерно для Листа, который обычно отказывается от торжественных вступлений и многие произведения начинает тихо, как бы затаенно. В «Прелюдах» отрывистые тихие звуки первых тактов производят впечатление таинственности, загадочности. Затем возникает типично романтический мотив вопроса – до-си-ми (м.2 вниз – ч.4 вверх), выражая «ключевую» начальную фразу программы: «Жизнь наша не есть ли ряд прелюдий к неведомому гимну, первую торжественную ноту которого возьмет смерть?»), то есть вопрос о смысле жизни. Этот мотив играет роль тематического ядра для всей последующей музыки сочинения.
Выросшая из мотива вопроса, но приобретающая определенность самоутверждения, героическая главная тема (C-dur) звучит мощно и торжественно у тромбонов, фаготов и низких струнных. Связующая и побочная темы ярко контрастируют главной, рисуя образ героя с другой стороннего мечты о счастье, о любви. При этом связующая представляет собой «лиризованный» вариант главной темы, излагаемый виолончелями в очень напевной манере. В дальнейшем она получает сквозное значение в поэме, возникая на гранях важных разделов и, в свою очередь, подвергаясь вариантным преобразованиям.
Побочная (E-dur), согласно программному замыслу, – тема любви. Ее связь с основным мотивом более опосредованная. С главной темой побочная оказывается в красочном, «романтическом» терцовом соотношении. Особую теплоту и задушевность придает побочной звучание валторн, удвоенных альтами divizi.
Любовная идиллия побочной партии в разработке сменяется жизненными бурями, батальными сценами и, наконец, большим эпизодом пасторального характера: «герой» ищет на лоне природы отдохновения от треволнений жизни (один из типичнейших идейно-сюжетных мотивов романтического искусства). Во всех этих разделах имеются трансформации основного мотива. В эпизоде бури (первый раздел разработки) он становится более неустойчивым, ввиду появления в нем ум.4. Неустойчивой становится и вся гармония, основанная преимущественно на уменьшенных септаккордах, их параллельных движениях по тонам хроматической гаммы. Все это вызывает ассоциации с яростными порывами ветра. Эпизод бури, напоминая многими чертами сонатную разработку, отличается яркой картинной изобразительностью. Он продолжает давнюю традицию «музыкальных гроз» (Вивальди, Гайдн, Бетховен, Россини) и имеет явное сходство с бурным, драматическим скерцо симфонического цикла.
Следующий же раздел – пасторальный – напоминает медленную часть. Его тема, поочередно исполняемая различными духовыми инструментами, в целом является новой (это и есть «эпизод» в разработке). Однако и здесь, в прозрачном звучании пасторальных наигрышей, мелькает «интонация вопроса», словно и на лоне природы герой не может отрешиться от своих сомнений. Позже, после отзвуков связующей темы, в развитие включается побочная тема, очень естественно продолжая музыку лирического эпизода. Здесь формально начинается зеркальная реприза поэмы, но тональность новая – As-dur.
Последующее развитие побочной темы направлено на ее героизацию: она становится все более активной, энергичной и в динамической репризе превращается в победный марш в пунктирном ритме. Этому маршеобразному варианту побочной темы опять предшествует связующая тема, которая также теряет мечтательный характер и превращается в ликующий призыв. Героизация лирических образов логично подводит к вершине всего произведения – мощному проведению главной темы, которая становится героическим апофеозом поэмы.
Источник
Лист Ф. Прелюды. Симфоническая поэма. Карманная партитура
Больше изданий в каталоге товаров
Автор полностью: Ференц Лист Объём в стр.: 80 Название полностью: Прелюды. Симфоническая поэма (карманная партитура, формат А5)
Ференц Лист (1811–1886) — выдающийся венгерский композитор, пианист яркого виртуозного дарования, дирижер, музыкальный писатель, общественный деятель, популяризатор. Автор ораторий, симфонических произведений, сочинений для фортепиано (в т. ч. виртуозных фортепианных транскрипций) и др.
Симфоническая поэма «Прелюды» (Les Preludes, 1854) относится к наиболее совершенным произведениям Листа. Музыка этой поэмы была частично написана в 1844 году как увертюра к мужским хорам на текст стихотворения французского поэта Жозефа Отрана «Четыре стихии» (Земля, Ветры, Волны, Звезды). В 1848 году увертюра была завершена, но не издана. В 1850–1854 годах автор неоднократно перерабатывал произведение (были созданы четыре редакции увертюры), и тогда же Лист связал уже готовую музыку с одноименным стихотворением восторженно почитавшегося им французского поэта Альфонса де Ламартина (стихотворение взято из цикла «Новые поэтические размышления»). Созданная композитором на основе стихотворения программа «Прелюдов» представляет собой свободный пересказ содержания стихов Ламартина:
«Жизнь наша не есть ли ряд прелюдий к той неизвестной песне, которой первая торжественная нота звучит в минуту смерти? Очаровательная заря каждого бытия — любовь; но, в жизни каждого, первая сладость счастья бывает часто нарушена грозой, бурей, которой смертельное дуновение разгоняет восторженные мечты, которой громы сжигают самый алтарь счастья. Душа, глубоко уязвленная, по окончании этих смертоносных бурь, ищет приюта и успокоения в тихой, сельской жизни. Однако человек не осуждает себя навсегда оставаться в безмятежности, которая была для него отрадою на лоне сельской природы; по первому призыву трубы, мы летим занять свое место в рядах сражающихся, каково бы ни было поприще борьбы, и в этой борьбе находим полное сознание себя и полное обладание сил своих».
Произведение было впервые исполнено 23 февраля 1854 года в Веймаре под управлением автора. В последующие годы Лист осуществил переложения «Прелюдов» для двух фортепиано (1856) и для фортепиано в 4 руки (1857–1859).
Издание предназначено для дирижеров профессиональных, студенческих и любительских оркестров, музыковедов и любителей музыки.
Источник