- Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу: Прокофьев Симфония 7
- Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу: прокофьев симфония 7
- Классическая Симфония
- Симфония номер 7 прокофьев ноты
- История создания
- Музыка
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Сергей Сергеевич Прокофьев. Симфония № 7.
- Валерий Гергиев — Лондонский симфонический оркестр
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Прокофьев Симфония 7
Перевод: Басы. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.
Перевод: Партия. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.
Перевод: Партия вторых. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.
Перевод: Альтов. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.
Перевод: Партия I. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.
Перевод: Партия I. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.
Перевод: Полный оценка. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Полные результаты.
Перевод: Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Полные результаты.
Перевод: Прокофьев . Прокофьев . По Прокофьева . Симфонии 5. Различный. Симфонии 5. Симфонии 5.
Перевод: Прокофьев . Симфонии , №. 3 и 7 . Сергей Прокофьев . Прокофьев . 1891-1953. Наксос Классика. Оркестровый.
Перевод: Симфония № 7 в C-диез минор, соч. 131. Сергей Прокофьев . Симфония № 7 в C-диез минор, соч. . 1891-1953.
Перевод: Симфония № 7 , Op. . Сергей Прокофьев . Симфония № 7 , Op. . Композиторы Сергея Прокофьева . Счет.
Перевод: Сергей Прокофьев . Сергей Прокофьев . Прокофьев , С.. Карманный счет. Ноты. Оркестр.
Перевод: Прокофьев — Избранные произведения. Сергей Прокофьев . Соч. 12, № 7 . Piano Solo ноты. Продвинутый.
Перевод: Прокофьев . Классическая симфония . Симфония . Флейты соло ноты. Time Pieces for Flute Vol.3 edited by I. Denley. Флейта.
Перевод: Симфония . Симфония . 55 Выдержки из симфоний 18 композиторов. Симфония № 3 ми-бемоль мажор.
Перевод: Избранные произведения для фортепиано. Сергей Прокофьев . Композиторы Сергея Прокофьева . Прелюдия, соч. 12, № 7 .
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
прокофьев симфония 7
Перевод: Басы. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.
Перевод: Партия. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.
Перевод: Партия вторых. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.
Перевод: Альтов. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.
Перевод: Партия I. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.
Перевод: Партия I. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.
Перевод: Полный оценка. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Полные результаты.
Перевод: Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Полные результаты.
Перевод: Прокофьев . Прокофьев . По Прокофьева . Симфонии 5. Различный. Симфонии 5. Симфонии 5.
Перевод: Прокофьев . Симфонии , №. 3 и 7 . Сергей Прокофьев . Прокофьев . 1891-1953. Наксос Классика. Оркестровый.
Перевод: Симфония № 7 в C-диез минор, соч. 131. Сергей Прокофьев . Симфония № 7 в C-диез минор, соч. . 1891-1953.
Перевод: Симфония № 7 , Op. . Сергей Прокофьев . Симфония № 7 , Op. . Композиторы Сергея Прокофьева . Счет.
Перевод: Сергей Прокофьев . Сергей Прокофьев . Прокофьев , С.. Карманный счет. Ноты. Оркестр.
Перевод: Прокофьев — Избранные произведения. Сергей Прокофьев . Соч. 12, № 7 . Piano Solo ноты. Продвинутый.
Перевод: Прокофьев . Классическая симфония . Симфония . Флейты соло ноты. Time Pieces for Flute Vol.3 edited by I. Denley. Флейта.
Перевод: Симфония . Симфония . 55 Выдержки из симфоний 18 композиторов. Симфония № 3 ми-бемоль мажор.
Перевод: Избранные произведения для фортепиано. Сергей Прокофьев . Композиторы Сергея Прокофьева . Прелюдия, соч. 12, № 7 .
Источник
Классическая Симфония
Пианист, дирижер, самый исполняемый композитор XX века Сергей Сергеевич Прокофьев родился 11 (23) апреля 1891 года в Екатеринославской губернии Российской империи. Сейчас же это место относится к Украине, Донецкой области. Детство музыканта прошло в музыкальной, творческой атмосфере. Мать Сергея была восхитительной пианисткой, поэтому он часто слышал дома музыку Бетховена.
Уже в пять лет Прокофьев сочинил на фортепиано свое первое произведение, небольшую пьесу. Однажды его услышал С. Танеев, который и посоветовал мальчику усиленно заниматься композиторской деятельностью. Так он стал посещать уроки композиции у Р. Глиэра.
Немного позже поступил в Парижскую консерваторию, где занимался с Н. Римским – Корсаковым, А. Лядовым, А. Есиповой. Свой Первый концерт музыкант продемонстрировал на выпускном экзамене. Это произведение настолько было прекрасным, что автора наградили премией А. Рубинштейна.
Некоторое время Прокофьев находился в поиске себя, своего творческого пути. Так он пришел к идее новаторства. В выступления он также включал собственные произведения, чем вызывал дикий восторг у слушателей. С 1918 года начался период гастролей. Прокофьев побывал в США, Англии, Франции, Германии, Испании. В это же время сочинил огромное количество опер, таких как «Огненный ангел», «Любовь к трем апельсинам».
С невероятным успехом выступал в Советском Союзе. Посетил Ленинград, Одессу, Москву, Харьков. Теплый прием много значил для композитора. Поэтому он принял решение возвратиться на Родину. Особых вершин и похвал музыкант заслужил после выхода в свет балета «Ромео и Джульетта», кантаты «Александр Невский», оперы «Обручение в монастыре».
Сочинения композитора исполняли известнейшие музыканты, такие как В. Софроницкий, Н. Голованов, С. Рихтер, Э. Гилельс. Тяжелая болезнь охватила музыканта в послевоенные годы, но не смотря на это он продолжал работу. Написал ряд симфоний, опер, сонат.
Последние годы жизни Прокофьева прошли в поселке Николина гора. Там он не смотря на запреты врачей продолжал писать, любовался родной русской природой. Печально то, что по достоинству проводить в последний путь музыканта так и не удалось. Прокофьев умер в один день со Сталиным – 5 марта 1953 года. Весь мир был отвлечен и взволнован смертью вождя народов.
Сегодня музыка Сергея Прокофьева продолжает завоевывать сердца многочисленных слушателей.
Смотрите также ноты произведений композитора Сергей Прокофьев:
Источник
Симфония номер 7 прокофьев ноты
Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, бас-кларнет, 2 фагота, 3 трубы, 4 валторны, 3 тромбона, туба, литавры, треугольник, деревянный брусок, бубен, малый барабан, тарелки, большой барабан, колокольчики, ксилофон, арфа, фортепиано, струнные.
История создания
Седьмая симфония — последнее симфоническое сочинение Прокофьева. Она, вместе с Симфонией-концертом для виолончели, Концертино для виолончели с оркестром и Сонатой для виолончели соло, вдохновленными исключительно талантливым исполнителем Л. Ростроповичем, сблизившимся с композитором в последние годы его жизни, завершает творческий путь Прокофьева.
Седьмая симфония задумывалась первоначально как произведение для детей. В конце 1951 года Прокофьев сообщил в печати о том, что собирается написать несложную симфонию для радиовещания, рассчитанную на детскую аудиторию. Замысел постепенно приобретал реальные черты, и в начале весны уже был закончен клавир. Весна и начало лета были посвящены оркестровке, а 2 июля в одном из писем композитор сообщал, что заканчивает симфонию.
В процессе работы концепция сочинения изменилась, расширилась. Вместо симфонии для детей родилась музыка, в которой лишь в какой-то мере оказался отраженным мир юности.
Симфония отличается выдержанностью стиля, стройностью формы. Она напоена поэзией, ее лирика отличается широчайшим охватом нюансов от напряженно-страстной до хрупко-нежной, от мужественной до романтически-порывистой. Музыка жизнелюбива, светла, отличается юношеской свежестью. В ней нет ни острых драматических коллизий, ни резких столкновений. Это — песнь о любви к жизни, к прекрасному. Лишь в самом конце ее разлита светлая печаль — как прощание композитора с жизнью, которая не всегда была для него жестокой и которая, несмотря на всю трагичность советской действительности, все же оставалась прекрасной.
Премьера Седьмой симфонии состоялась незадолго до смерти композитора, 11 октября 1952 года в Москве под управлением С. Самосуда.
Музыка
Первая часть написана в сонатной форме, но это не аллегро, как привычно для симфонических циклов, а модерато — более спокойно и медленно. Тема главной партии, широкая, распевная в нежном звучании скрипок производит впечатление выразительной и проникновенной элегии. Ее интонации близки русской народной песне. Побочная партия тоже лирична, но это — лирика другого плана: романтически-приподнятая, гимническая. Она отличается широкими смелыми интервальными ходами, строгим ритмом, подчеркивающим твердость поступи. Особую полнокровность придает ей оркестровка — звучание в октаву фаготов, валторн, альтов и виолончелей, а далее, с переходом мелодии в более высокий регистр — струнных и высоких деревянных духовых инструментов. Заключительная партия привносит еще один образ — причудливо-сказочный, завораживающий, расцвеченный арфой, треугольником, колокольчиками. В музыке нет конфликта, поэтому разработка сравнительно невелика и основана не на столкновении тем, а их еще большем раскрытии, выявлении их возможностей. Так, например, в побочной теме подчеркиваются романтические черты, заключительная приобретает сумрачную, несколько тревожную окраску. Но реприза возвращает прежние настроения, а миниатюрная кода — еще одно напоминание о пленительном грустно-задумчивом облике главной партии.
Вторая часть, вальс, отличается концертным блеском и яркостью красок. Продолжающий традицию симфонических вальсов Чайковского и Глазунова, он напоминает и о прокофьевских вальсах из «Золушки», из «Войны и мира». В основе второй части две темы. Первая, интонируемая струнными, — своего рода «приглашение к танцу». Она носит вступительный характер и отличается ясностью мелодического рисунка, простотой гармонических средств. Вторая тема сначала тоже звучит у струнных, но затем переходит к гобою, кларнету, флейте, образуя как бы несколько вариаций. Ее отличают тонкость и изящество мелодического рисунка, пластика обаятельного в своей женственности танца, то лукавого, то застенчивого. Завершает вальс стремительная праздничная кода.
Третья часть — анданте — задумчивое, полное строгого просветленного чувства. На всем его протяжении безраздельно царит широкая, элегически-возвышенная мелодия. Основная тема части проводится четыре раза и является, по существу, темой с тремя вариациями, в которых она утверждается с исчерпывающей полнотой. Средний раздел анданте напоминает непритязательную детскую песенку-марш. Он не нарушает безмятежно спокойного течения музыки, хотя интонации песенки чем-то напоминают хрупкую «сказочную» тему первой части. Реприза трехчастной формы возвращает первоначальные образы части в сокращенном виде — теперь звучат только две вариации. (Таким образом, форма анданте достаточно оригинальна — сложная трехчастная, в которой крайние разделы — тема с вариациями.)
Живой, остроумный, блещущий весельем финал полон блестящей скерцозности, сверкающего остроумия. Его начало — трель струнных, комические скачки в мелодии и стремительный разбег — создают напряженную атмосферу ожидания. И вот появляется основная тема — зажигательная, огненная. У струнных с глиссандо арф она сверкает, искрится и устремляется вперед в поистине головокружительном движении. Внезапно действие переключается: вступает ритмически упругая, задорная мелодия, напоминающая пионерский марш. Поначалу имеющая характер сольного высказывания, она сменяется «припевом», в котором отчетливы интонации советских массовых песен. Возвращается основная тема финала, а с ней — искрящееся веселье и блеск. Постепенно она перерастает в уже знакомую мелодию — побочную тему первой части, которая звучит здесь как величественный апофеоз. А вслед за ней, завершая симфонию, заключительная партия первой части, рассыпаясь своеобразными красками арф, фортепиано, ксилофона и колокольчиков, постепенно истаивает, оставляя ощущение еле уловимой печали.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Музыка (1569)
- Симфоническая (548)
- Фортепианная (400)
- Камерная (296)
- Скрипичная (187)
- Духовная (113)
- Хоровая (94)
- Народная (55)
- Органная (41)
- Композиторы (1511)
- Музыкальные жанры и формы (727)
- Концерт (244)
- Симфония (172)
- Соната (108)
- Вальс (81)
- Увертюра (68)
- Ноктюрн (31)
- Прелюдия (26)
- Скерцо (7)
- Баркарола (2)
- Балет (444)
- Танцовщики (198)
- Балетмейстеры (65)
- Опера (381)
- Певцы (357)
- Музыканты (354)
- Пианисты (180)
- Скрипачи (111)
- Виолончелисты (40)
- Вокальное искусство (320)
- Музыка и литература (247)
- Фестивали, конкурсы, концерты (218)
- Романс (202)
- Музыкальная культура народов мира (163)
- Музыкальные инструменты (140)
- Дирижёры (130)
- Музыкотерапия (108)
- Музыкальный словарь (102)
- Музыка и живопись (76)
- Музыкальные театры мира (63)
- Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
- Оперетта (37)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Сергей Сергеевич Прокофьев. Симфония № 7.
Четверг, 13 Декабря 2012 г. 11:20 + в цитатник
Конец 40-х, начало 50-х годов прошлого века были омрачены шумными компаниями против «антинародного формалистического» направления в советском искусстве, гонениями на его лучших представителей. Одним из главных формалистов в музыке оказался Прокофьев. Публичное шельмование его музыки в 1948 году ухудшило состояние здоровья композитора.
Последние годы своей жизни Прокофьев провёл на даче в посёлке Николина гора среди любимой им русской природы. Он продолжал непрерывно сочинять, нарушая запреты врачей.
В один из октябрьских вечеров 1952 года в Колонном зале Дома союзов впервые исполнялась Седьмая симфония Прокофьева. Играл оркестр Всесоюзного радио. На премьере присутствовал автор. В последний раз Прокофьев слушал свою музыку в концертном зале.
Седьмая симфония — его последнее законченное крупное произведение. Оркестровая партитура была завершена 5 июля 1952 года, за восемь месяцев до смерти композитора.
Симфония для детей — таков был первоначльный замысел. Но в процессе работы он изменился. Получилась симфония «и для детей, и для взрослых» — глубокое сочинение, в котором соединились некоторые черты, характерные для творчества Прокофьева позднего периода. Мечтательная лирика сочетается здесь с активным, целеустремлённым движением, а детская ясность и живость с возвышенной мудростью.
Надо сказать, относительно детей замысел удался полностью. Первое, запомнившееся мне в детстве произведение Сергея Сергеевича — именно Седьмая симфония. Я слушала её словно заворожённая. Первая часть начинается прекрасной мелодией скрипок. Мелодия развёртывается широко и плавно в духе неторопливого повествования. Повествования о большой, как мне казалось, заснеженной стране. Очевидно, я услышала эту музыку накануне Нового года. До сих пор я воспринимаю её как Зимнюю Сказку.
В среднем разделе главной партии характер музыки меняется. Начинается встревоженная «беготня» пассажей. Тема скрипок возвращается, но на их фоне звучит более напряжённой. Повествование становится драматическим, но не надолго.
Тема побочной партии — торжественная, лирическая. Это вдохновенная тема радости и красоты. По существу, она является главной, самой важной темой всей симфонии. Именно её Прокофьев повторяет потом, в конце четвёртой части.
Валерий Гергиев — Лондонский симфонический оркестр
Тема побочной партии — одна из лучших мелодий Прокофьева — композитора, обладавшего редким мелодическим даром. В ХХ веке он сумел создать оригинальные мелодии, которые узнаются по характерным интонациям, необычным поворотам мелодической линии.
В первой части симфонии есть ещё одна, несколько неожиданная тема — заключительная. Вдруг раздаётся хрустальный звон колокольчиков, к ним присоединяются фортепиано и арфа. Звучит причудливый мотив. Словно приоткрылся сказочный мир, полный чудес. Я, например, слышала как в сказочном новогоднем лесу поскрипывает снег под шагами Деда Мороза. Вдруг он дотрагивается посохом до заснеженной ёлки и она начинает искриться под лунным светом, будто зажглись крошечные фонарики.
Вторая часть симфонии написана в характере порывистого романтического вальса. Третья часть — певучая, лирическая. В её музыке, как и в главной партии первой части, слышны задумчивые, рассказывающие интонации.
И, наконец, четвёртая часть, финал, полна молодости и энергии. Главная тема финала — рефрен, повторяющийся в этой части. Тема похожа на быстрый и весёлый танец.
Всамом конце финала звучит побочная партия из первой части — тема радости и красоты жизни. И снова вслед за ней сказочная, заключительная.
А потом Прокофьев словно прощается со слушателями. Музыка финала растворяется, замирает в задумчивых, светло — печальных мотивах.
Рубрики: | Музыка/Симфоническая Музыкальные жанры и формы/Симфония Композиторы |
Метки: композиторы Прокофьев
Процитировано 14 раз
Понравилось: 14 пользователям
Источник