Симона ноты для фортепиано

Владимир Кузьмин — Избранное (Книга)

Владимир Кузьмин родился 31 мая 1955 г. в Москве в семье морского офицера и учительницы иностранных языков. В школе — отличник, с детства увлекался музыкой, учился в музыкальной школе по классу скрипки, свою первую песню написал в 6 лет. Самостоятельно освоив гитару, еще в школе начал выступать в различных самодеятельных коллективах. Учась в шестом классе, он организовал свою первую рок-группу, а два года спустя пел каверы песен «The Beatles» и «The Rolling Stones» на школьных вечерах. В 17 лет юный Кузьмин садится за роман. Этому занятию он посвящает целый год. Роман разместился в трех бухгалтерских книгах. Это был полуфантастический боевик о семи днях из жизни тогдашних ровесников Владимира. Владимир устраивал чтения своего творения для друзей… Роман так до сих пор и не увидел свет…

По окончании школы Владимир поступает в Московский железнодорожный институт, но после второго курса уходит, поняв, что его истинное призвание — музыка. Он поступает в музыкальное училище, где обучается игре на флейте, скрипке, саксофоне. Владимир ищет себя в различных самодеятельных ВИА. В 1977 году по окончании музучилища первым опытом работы на профессиональной сцене стало участие в ВИА «Надежда», где Владимир занял место гитариста. Вскоре после этого Кузьмин был приглашен в более популярные «Самоцветы», где проработал почти год.
Именно там, благодаря Владимиру Преснякову-старшему, он находит свой неповторимый гитарный стиль, перенеся на струны саксофонные ходы.

В 1979 г., вместе с Александром Барыкиным, Владимир Кузьмин собрал первый состав группы «Карнавал», которая быстро добилась феноменальной популярности в Москве. Из «Самоцветов» перешел в «Карнавал» басист Евгений Казанцев, а за барабаны новой группы сел экс-барабанщик «АРСЕНАЛА» Василий Изюмченко, которого вскоре сменил Владимир Болдырев из рижского ансамбля «Модо». К тому времени у Владимира уже собрался собственный музыкальный материал, идеи, песни. Репертуар группы преимущественно составляли песни Кузьмина, которые во многом определили ее творческое лицо. Уже через год «Карнавал» записал десять полноценных песен, сложившихся в дальнейшем в очень сильный магнитоальбом «Супермен», который отличает романтизм «новой волны» и прекрасная работа музыкантов. Хитами становятся песни «Пустое слово» и «Внезапный тупик», а фирма «Мелодия» в 1981 году выпускает три песни с альбома отдельным миньоном, тираж которого стремительно раскупается. Это была первая пластинка, где было написано «Рок-группа»! На тот момент это было большим достижением.
Первые гастроли «Карнавала» прошли с огромным успехом. «Карнавал» стал серьезной школой для Кузьмина-исполнителя. Музыканты устроились на работу в Тульскую филармонию. Но вскоре, после очередной смены состава, группа распалась… Причина — расхождение музыкальных воззрений с Александром Барыкиным, желание самостоятельно воплотить в жизнь свои замыслы и находки. Барыкин позднее собрал совершенно новую группу под прежним названием «Карнавал».

В мае 1982 года Владимир Кузьмин, будучи уже известным в стране музыкантом, организовал рок-группу «Динамик», в состав которой вошли экс-участники оригинального «Карнавала» (Сергей Рыжов — бас, Юрий Чернавский — клавишные, Юрий Китаев — барабаны. Ранее все трое играли в ВИА «Красные маки»), и сразу — громкий успех. Устроившись в Ташкентский цирк, «Динамик» начал активно работать — совершил тур по стране, в течение нескольких месяцев группа записала два альбома, довольно неожиданных как по характеру исполняемой музыки, так и по своеобразным текстам. В первой концертной программе «Динамика» и магнитофонном альбоме прослеживалась музыкальная и стилевая разноплановость — от блюзов и рок-н-ролла до реггей и «новой волны». Кузьмин перекладывал на язык песен свои наблюдения окружающей действительности, несколько наивные, но достаточно точные, подсмотренные и схваченные с натуры сценки и сюжеты, не без юмора описывал те или иные жизненные ситуации, происшествия, быт подростков или будни профессиональных музыкантов (он назвал это все «музыкальным фельетоном»). «Советский рок» Кузьмина изначально отличал профессионализм, нашему андеграунду тех лет, в общем, не свойственный. Их полюбили, и всерьез. Заводные рок-н-роллы «Динамика» всегда были предельно близки народу — в 80-х их «Концерт в Кирове» звучал из каждого окна.
Осенью 1982 Чернавский покинул группу (на следующий год он вместе с Владимиром Матецким записал знаменитые в то время «Банановые острова», музыкальные идеи которых были наработаны еще «Динамиком»), а «ДИНАМИК» втроем записал фонограмму популярной музыкальной сказки Юрия Антонова «Приключения кузнечика Кузи» и «Новые приключения кузнечика Кузи», с хитом тех лет, песней «Крыша дома твоего». Владимира Кузьмина, как великолепного инструменталиста, приглашают на свои сессии Юрий Антонов — для участия в записи песен к нескольким пластинкам, андеграундная группа «Центр», фирма «Мелодия». В октябре 1982 в группу приходит брат ее лидера, Александр Кузьмин (клавишные, бас, вокал; через какое-то время он возьмет сценический псевдоним А. Телегин).
Антироковая политика Министерства культуры, сложности организационного характера и невозможность нормальной творческой работы поставили первую точку в истории группы: осенью 1983 года «Динамик», как таковой, перестал существовать. Владимир Кузьмин находит выход: он объявляет себя солистом, а «ДИНАМИК» становится безымянной аккомпанирующей группой (в дальнейшем «Динамик» так и останется аккомпанирующей группой Владимира Кузьмина). Уже в ноябре Кузьмин собрал новый состав, в который вошли его брат Александр, Сергей Евдоченко (клавишные) и Юрий Рогожин (барабаны). Группа записывает очередной альбом «Возьми с собой». И снова концерты «Динамика» неизменно проходят с полным аншлагом, группа собирает стадионы. «Динамик» признается лучшим ансамблем 1983 года, а все его музыканты входят в топ-списки. Каждый год имя Кузьмина попадает в верхние строчки хит-парадов, его называют лучшим гитаристом, композитором, инструменталистом…
В 1985 году Владимир участвует в записи рок-оперы Александра Градского «Стадион», на фирме «Мелодия» выходит его первая сольная пластинка-миньон «Голос». Но судьба второго «Динамика» повторяет судьбу первого: осенью 1985 года, начав терять одного за другим своих участников, он распадается, а Кузьмин — неожиданно для многих становится солистом группы (Театра песни) Аллы Пугачевой «Рецитал» и сценическим партнером знаменитой певицы. Это сотрудничество можно назвать поворотным моментом в судьбе двух исполнителей. В это время они часто появляются вместе на телевизионных экранах, песни Кузьмина стали звучать на радио, прогрессивное ленинградское телевидение снимает несколько видеоклипов на песни Владимира. На смену композициям, написанным в рок-н-рольной стилистики, пришли баллады, любовная лирика и традиционные эстрадные номера, приносящие коммерческий успех. Кузьмин пишет для Аллы Пугачевой великолепнейшие песни, быстро становящиеся популярными хитами, пожалуй, самые лучшие из тех, которые когда-либо исполняла певица, и работает в одной части ее концертного шоу. Фирма «Мелодия» выпускает в 1987 году первый сольный диск-гигант Владимира Кузьмина «Моя любовь». Владимиром Кузьминым и Аллой Пугачевой в 1987 году был записан цикл песен «Он, она и дождь», который должна была выпустить фирма «Мелодия» отдельным концептуальным альбомом. Пластинка тогда так и не вышла. Часть наработанного музыкального материала, дополненного другими песнями, Кузьмину пришлось выпускать отдельным альбомом, получившим название «Ромео и Джульетта», вышедшим на «Мелодии» практически одновременно с пластинкой «Пока не пришел понедельник». Идея задуманного в 1987 году цикла частично была реализована только в 1997 году в альбоме «Две звезды».
В марте 1987 г. Кузьмин решает возродить имя «Динамик». В новый состав группы входят довольно известные профессиональные музыканты: Александр Степаненко — саксофон (экс-«Браво»), Валентин Лёзов — бас (экс-«Арсенал», «Рок-ателье»), Александр Горячев — гитара (экс-«Гулливер», «Бригада С»), Александр («Бах») Бахурец — ударные и Александр Телегин — он продолжает играть на клавишных, а чуть позже, когда из группы уходит басист, он играет на бас-гитаре, на клавишных его сменяет Игорь Лень (экс-«НИКОЛАЙ КОПЕРНИК», «АРТ-КОНЦЕРТ»). «Динамик» вновь много и успешно выступает, записывает пластинки. Группа снова на вершине славы. Музыкантов знает вся страна. Этот период был пиком популярности. Кузьмин записывает один из лучших своих альбомов «Слезы в огне», магнитоальбом мгновенно расходится по стране. В 88 году участвует в записи вокальной сюиты В.Преснякова (ст.) — В.Сауткина «Гороскоп» (пластинка была выпущена в 88 году фирмой «Мелодия»). Для Владимира это самое несчастливое время. Столь пристальное внимание мешает ему, как и любому талантливому человеку, заниматься творчеством, он ищет покоя, новых ярких впечатлений, свежих музыкальных идей. В начале 90-х годов Владимир, сопровождаемый шлейфом слухов и сплетен, уезжает в Соединенные Штаты (в Калифорнию). Здесь с местными музыкантами в ночных клубах он играет традиционный рок-н-ролл и блюз, совершенствуя мастерство владения гитарой, Владимир переиграл всего Хендрикса, Клэптона… Кузьмин и в Америке добивается великолепных результатов — «Динамик» в «двадцатке» лучших клубных групп Калифорнии. В 1991-92 гг. в Америке Кузьмин записывает два англоязычных альбома, участие в которых принимали как американские музыканты, так и музыканты его «ДИНАМИКА».
В конце 1992 года Владимир возвращается в Москву. В 1993 он восстанавливает «Динамик»: почти все ребята из прежнего состава остались жить в Америке. В группу приходят Александр Степаненко (в скором времени он вернется в «Браво», но по сей день продолжает сотрудничать с Кузьминым как сессионный музыкант), Александр Горячев (в 1997 году он уходит работать сначала в «Рондо», а потом в коллектив Валерия Меладзе) Сергей Тяжин (бас-гитара), Андрей Гуляев (клавиши), Андрей Шатуновский (в 98 году уходит в концертную группу Аллы Пугачевой), его меняет за барабанами Алексей Маслов. В 93 году Алла Пугачева помогает организовать гастрольный тур по бывшему Союзу. И на этих гастролях было даже намного лучше, чем до выезда в Америку. С тех пор вот так и пошло, поехало. Сцены, площадки, города, многочисленные выступления, неизменные аншлаги…
Много прошло времени с тех пор, менялись составы, рождались новые песни, были взлеты и падения, но Кузьмин продолжал делать то, что ему близко. Именно поэтому его творчество всегда находило своего слушателя. Песни Кузьмина узнаются с первых аккордов — музыканта отличает своеобразная манера исполнения, свойственный лишь ему стиль. Все песни Кузьмина автобиографичны, к этой теме он прикасается бережно, осторожно и искренне. Своего рода «фирменным знаком» Кузьмина становятся баллады. Cвои лирические песни сам Владимир сравнивает с комком в горле от волнения. Они тревожат, волнуют, заставляют думать. Они как глоток чистого воздуха, свежего и бодрящего. Кузьмин имеет удивительную особенность собирать вокруг себя самых лучших высокопофессиональных инструменталистов страны. Многие музыканты, игравшие и играющие в «Динамике», имеют свои популярные сольные проекты.
В середине 90-х Владимир создает свою собственную студию, в которой, за работой, проводит много времени. Он переиздает все свои старые альбомы на компакт-дисках, выпускает сборники, куда включает новые, ранее не издававшиеся песни, вместе с музыкантами «Динамика» записывает концертные альбомы… Он выпускает альбом «Моя подруга удача», потом «Небесное притяжение», «Семь морей», «Грешный ангел»… Каждый год Кузьмин выпускает по одному альбому, снимает клип и презентует концертную программу, с которой активно гастролирует… Он достиг того профессионализма, когда уже не может писать слабых песен, его песни неизменно занимают верхние строчки хит-парадов различных радиостанций. На сегодняшний день на песни Владимира снято более 20 видеоклипов, 12 из которых в 97 году студия «Союз» выпустила на видеокассетах под названием «Грешный ангел». Кузьмин разноплановый музыкант, идя в ногу с молодежной музыкальной культурой, он экспериментирует с электронной музыкой, записывая танцевальные ремиксы своих песен.

Читайте также:  Экспромт арутюняна ноты для фортепиано

Кузьмин продолжает плодотворно работать — есть наработки более 200 новых песен, которые ждут своего часа, написаны песни для женского проекта, нереализован проект еще одного англоязычного альбома… Так что точку в творческой биографии Владимира Кузьмина ставить еще рановато…
Рок-н-ролл все еще жив.

Источник

Nina Simone — Play Piano With Nina Simone (Книга нот)

01. Ain’t Got No
02. Don’t Explain
03. I Wish I Knew How It Would Feel To Be Free
04. My Baby Just Cares For Me
05. The Other Woman
06. Satin Doll
07. Wild Is the Wind

Нина Симон (Nina Simone) известна как многогранностью своего таланта, полной самоотдачей и самобытностью творчества, так и сложным, противоречивым характером, который делал общение с ней очень непростым. Великолепная певица, пианистка, композитор, аранжировщица, она была настолько всеобъемлющим исполнителем, что иногда это даже мешало ее карьере — публике нелегко было принять такую разноплановость певицы. Нина Симон — артистка с длинным шлейфом всевозможных амплуа, стилей и жанров: джаз, рок, поп, фолк, блюз, соул, госпел, классика и бродвейский мюзикл. Ей хотелось быть всем сразу и прямо сейчас, поэтому разные стили сосуществовали в ее творчестве одновременно, порой даже в пределах одного альбома. Слишком многоликая, слишком парадоксальная, слишком эклектичная, слишком импульсивная и категоричная, чтобы справиться с амплуа поп-звезды. Обожавшие ее фаны называли Нину жрицей соула, под таким именем она и вошла в историю…

Если Нина Симон и выглядела порой воинственной, готовой отстаивать свою правоту кулаками, на это у нее имелись веские причины — слишком много ей пришлось преодолеть на пути к известности и признанию. Нина Симон — это сценический псевдоним, который выбрала себе Юнайс Кэтлин Уэймон (Eunice Kathleen Waymon) в начале своей артистической карьеры. Юнайс родилась 21 февраля 1933 года в Трайоне, штат Северная Каролина. У нее было еще четыре брата и три сестры. Все девочки с раннего детства пели в церковном хоре, которым руководила их мать. В шесть лет будущая звезда начала брать уроки фортепиано. Она мечтала стать классической пианисткой и так усиленно занималась, что уже через четыре года, в десятилетнем возрасте, дала свой первый сольный концерт в городской библиотеке. Это событие запомнилось ей не только первыми аплодисментами, но и унизительным проявлением расизма. Ее родителям не разрешили сидеть в первом ряду, посадив на эти места белых слушателей. Это одно из тех детских впечатлений, которые остались в сердце девочки на всю жизнь и повлияли на формирование ее активной гражданской позиции.

Благодаря поддержке друзей семьи Юнайс удалось получить образование в престижном нью-йоркском колледже Juilliard School of Music, в котором в свое время учился Майлз Дэвис (Miles Davis). По тем временам для чернокожей девушки это было редким везением. Чтобы платить за обучение, она подрабатывала аккомпаниатором у педагога по вокалу. В 1953 году девушка прошла прослушивание в один из ночных клубов Атлантик-Сити и стала штатной пианисткой. Тогда и появился сценический псевдоним Нина Симон (nina по-испански — девушка, и фамилия Симон — дань любви к французской актрисе Симоне Синьоре). К этому времени она уже начала серьезно заниматься вокалом и договорилась со своими работодателями, что будет не только играть на рояле, но и петь, аккомпанируя себе и импровизируя по ходу. Так, практически случайно, началась вокальная карьера Нины Симон, которая вскоре принесла ей репутацию отличной исполнительницы джазовых и поп-стандартов.

В конце 50-х Симон открывает отсчет своей дискографии, делая записи для маленького подразделения компании King, сыгравшей важную роль в становлении раннего ритм-н-блюза и рок-н-ролла. С самого начала ей как будто очень повезло. Первая же пластинка «Little Girl Blue», изданная в конце 1957 года, имела большой успех. Аккомпанируя себе на рояле, в сопровождении контрабаса и барабана, певица подготовила очень эмоциональную, трогательную подборку джазовых и поп-стандартов, заявив о себе как об оригинальной исполнительнице и вдохновенной пианистке. Сначала меломаны Филадельфии и Нью-Йорка, а затем и всей Америки прониклись симпатией к Нине Симон. Особенно после того как сингл «I Loves You Porgy» Джорджа Гершвина (George Gershwin) стал национальным хитом, добравшись до 13 строки поп-чарта и разойдясь миллионным тиражом. Творческая судьба артистки сложилась так, что эта песня оказалась едва ли не единственным широко известным хитом в ее карьере. Впрочем, она никогда и не жаждала оглушительной славы, не стремилась собирать стадионы и заводить многотысячную толпу. Пафос рок-звезды не отвечал характеру ее таланта. Взрослая публика, разбирающиеся в музыке клубные завсегдатаи, любители хорошего вокала — вот для кого она пела.

Нина Симон была плодовитой артисткой, до конца 50-х в ее дискографии появилось девять пластинок — джаз, поп, блюз, запись выступления на фестивале в Ньюпорте. В начале 60-х она начала работать с крупной компанией Colpix (Columbia Pictures Records), для которой записала десять альбомов, четыре из них — концертные. Как в студии, так и на сцене Симон проявляла себя многогранной, порой казалось, всеобъемлющей артисткой. Ей интересно было вживаться в разные амплуа и интерпретировать очень разный материал. В этот период, к примеру, она подготовила сборник композиций Дюка Эллингтона, подборку блюзовых баллад из бродвейских мюзиклов, альбом фольклорных песен, включавший израильские народные мелодии. Ее пластинки отличались пестротой аранжировок и эклектичностью стиля. Да и в жизни она не обходилась без странностей. Со своим первым мужем, за которого Нина вышла замуж в 1958 году, она прожила меньше года. Ее вторым супругом стал человек, абсолютно далекий от искусства — нью-йоркский детектив Энди Страуд (Andy Stroud). Они поженились в 1961 году, а через год у них родилась дочь.

Лучшие пластинки Нины Симон были созданы в середине 60-х, когда она перешла под опеку лейбла Philips. Здесь певица тоже записывалась без передышки, подготовив семь альбомов за три года. Параллельно изданием ее пластинок занимались и остальные фирмы звукозаписи, с которыми она работала до этого. Только в 1966 году три разных компании издали пять альбомов Нины Симон. Одна из вершин этого периода — пластинка «High Priestess of Soul» («Верховная жрица любви» — вот откуда пошел этот возвышенный титул, которым величали ее поклонники). Это была по традиции эклектичная, но по-своему стильная подборка песен, рожденных на стыке джаза, соула, поп-музыки, госпела и блюза и записанных с большим оркестром. Крайности, контрасты всегда привлекали певицу. От задушевных баллад из репертуара Жака Бреля (Jacques Brel) или Билли Холидэй (Billie Holiday) она переходила к инструментальным рояльным композициям, которые сменялись беззаботной поп-музыкой или резкими политическими выпадами. Она умела ранить, но могла быть и очаровательной. Хотя ее студийные опыты остаются детьми своего времени, выкроенными и приодетыми по тогдашней моде, каталог исполнительницы включает немало песен, сохранивших актуальность до сих пор. Самым важным оружием артистки оставался ее элегантный вокал, в котором уживались душевное тепло, независимость, горячность и всепоглощающая нежность. А над искренними чувствами время не властно.

Как и многих других афро-американок, в 60-е годы Нину Симон глубоко волновала борьба негритянского населения Америки за свои гражданские права и пробуждение чувства собственного достоинства у ее чернокожих собратьев. Она была лично знакома с Мартином Лютером Кингом (о чем есть подробные сведения в соответствующих файлах ФБР). Естественно, эта довольно болезненная тема нашла непосредственное отражение в творчестве Симон. Со свойственной ей категоричностью она говорила о том, что думала, откровенно и резко, как, может быть, ни один из ее коллег по цеху. Наиболее известные из ее многочисленных политических опусов — песни «Old Jim Crow» и особенно «Mississippi Goddam», которая появилась в 1963 году после убийства борца за гражданские права негров и четырех чернокожих детей. Эти уже классические композиции, которая она написала полностью самостоятельно, заставляют только сожалеть, что Нина не сочиняла весь свой репертуар, а искала материал в других, нередко гораздо менее интересных источниках.

Конечно, и среди кавер-версий случались настоящие удачи. Некоторые из номеров певицы давно упоминаются с прилагательным «классический». Например, версия «Pirate Jenny» Вайля-Брехта (Weill-Brecht), отклик на проблемы черного населения Штатов, или скорбная интерпретация песни Жака Бреля «Ne Me Quitte Pas». К числу однозначно успешных кавер-версий можно отнести «Don’t Let Me Be Misunderstood» (в исполнении группы Animals этот трек впоследствии станет рок-хитом), «I Put a Spell on You» (песня, оказавшая влияние на вокальные партии в хите Beatles «Michelle»), заигрывающую с джазом композицию «See Line Woman».

Характер альбомов Нины Симон во многом зависел от политики звукозаписывающих компаний, диктовавших свои условия. С конца 60-х артистка начинает сотрудничать с RCA Records, где свойственная ей свобода приветствовалась далеко не всегда. Этот контракт устроил для нее муж Энди Страуд, который переквалифицировался из детективов в музыкальные менеджеры и даже пытался влиять на выбор материала для ее пластинок и весь творческий процесс, хотя последнее слово Нина оставляла за собой.

В дискографии певицы появились еще девять альбомов, гораздо менее эклектичных и непредсказуемых, чем ее ранние работы. Саунд все больше склонялся в сторону поп-соула, это касалось и аранжировок, и самого отбора материала. Жемчужина этого периода — частично автобиографическая песня «Young, Gifted & Black», которую Симон написала в соавторстве с Уэлдоном Ирвином младшим (Weldon Irvine Jr.) и которую позднее исполняла Арета Франклин (Aretha Franklin). Хотя на родине Нина Симон не входила в обойму наиболее популярных певиц, в Европе у нее появилось немало поклонников, когда две ее песни поднялись в первую пятерку британского хит-парада: «Ain’t Got No» (тема из мюзикла «Волосы») и кавер-версия Bee Gees «To Love Somebody». К тому же певица уже дважды приезжала в Европу с большими турами, в 1965 и 1968 гг.

В 70-е годы в жизни артистки началась сложная полоса. Симон развелась с мужем и попыталась сама заниматься менеджерскими вопросами. Позднее ей начал помогать ее брат Сэм Уэймон (Sam Waymon). Но справиться с финансовыми проблемами Симон не всегда удавалось (однажды ее даже арестовали по подозрению в неуплате налогов). Ей не сиделось на месте, из-за воинствующего расизма она не могла жить в Америке. Певица переезжала из страны в страну, но нигде не задерживалось надолго. Она пробовала жить в Швейцарии, Либерии, Барбадосе, Франции, Нидерландах, Тринидаде и Великобритании. Каталог ее студийных записей пополнялся теперь гораздо реже, чем раньше. С 1970 по 78 годы она подготовила семь студийных работ, в том числе и коллекцию песен под собственный аккомпанемент «Nina Simone and Piano». При достаточно равнодушном отношении массового слушателя к ее творчеству теплее обычного музыкальная пресса приняла альбом 1978 года «Baltimore». В 80-е годы те редкие релизы, которые выпускались под самыми разными лейблами, включали в основном концертные записи и проходили почти незамеченными публикой, кроме узкого круга ее давних и преданных поклонников.

Имя Нины Симон неожиданно вынырнуло из небытия в 1987 году, когда одна из ее ранних композиций «My Baby Just Cares for Me», записанная еще в 59-м, прозвучала в рекламном ролике духов «Шанель». А переизданный сингл очутился ни много ни мало — в первой пятерке хитов Великобритании. В 1991 году артистка опубликовала автобиографию «I Put a Spell on You». Книга вышла сначала в Лондоне, затем в Нью-Йорке, через год была переведена на французский и немецкий языки. Новая волна интереса к ее творчеству вспыхнула, когда несколько песен исполнительницы прозвучали в фильме «Point of No Return», главная героиня которого была частично списана с самой Нины Симон. Возвращение певицы под крыло крупного лейбла состоялось в 1993 году и повлекло за собой появление еще одного альбома нового материала «A Single Woman». Это был последний студийный опыт артистки, в котором она по-прежнему блистала глубоким, проникновенным вокалом, делая основной акцент на грустных песнях о любви и романтических балладах.

До конца 90-х все перемены в жизни Нины Симон происходили в основном в худшую сторону. Здоровье год за годом становилось все слабее, в 1994 году из-за нервного срыва ей пришлось отменить ряд германских концертов. Она больше не работала в студии, выступала редко, давая по 10-20 концертов в год, и до конца 90-х выпустила только два живых диска, записанных в Ньюпорте и Париже. Когда в 2001 году Нине нужно было выступать в Карнеги Холле, на сцену ее выводили под руки. Последние полтора года она болела и практически не появлялась на публике.

Нина Симон умерла 21 апреля 2003 года в своем доме на юге Франции, неподалеку от Марселя, где прожила последние восемь лет. Ей было 70 лет.

За свою 40-летнюю карьеру Нина Симон выпустила 170 студийных и концертных альбомов и синглов, ее песенный каталог насчитывает более 320 композиций. Она остается одной из самых авторитетных эстрадных певиц 20 века. «Нина Симон опережала свое время, — говорили о ней коллеги, — как первоклассная концертная пианистка, которая великолепно пела, писала талантливые песни и щедро раскрывала свою душу».

Источник

Оцените статью