- Аппликатура аккордов для шестиструнной гитары
- Схема аккордов на гитаре для начинающих
- Таблица аккордов для шестиструнной гитары
- Обозначения аккордов на 6-ти струнной гитаре
- Принципы создания музыки
- В чем трудности у новичков
- Как читать схемы
- Материалы по теме
- Как играть аккорд E
- Какие струны на какую гитару ставить
- Приемы игры на электрогитаре
- Как читать аппликатуры аккордов. Схемы с обозначениями и подробным описанием
- Как читать аппликатуры аккордов. Общая информация
- Схема с обозначениями
- Подробное описание схемы
- Что обозначает сетка аппликатуры?
- Номера пальцев левой руки
- Обозначение верхнего порожка на сетке
- Буква обозначающая аккорд
- Точки на сетке
- Точки за сеткой аппликатуры
- Цифры на точках
- Буквы на точках
- Что означает символ «X»
- Обозначение баррэ
- Номера ладов
- Примеры популярных аккордов
- Названия и символы аккордов (популярная музыка) — Chord names and symbols (popular music)
- СОДЕРЖАНИЕ
- Качество аккорда
- Мажорные, минорные, увеличенные и уменьшенные аккорды
- Переделаны квинты
- Общие типы аккордов
- Триады
- Седьмые аккорды
- Расширенные аккорды
- Девятые аккорды
- Одиннадцатые аккорды
- Тринадцатые аккорды
- Добавлены тональные аккорды
- Подвесные аккорды
- Силовые аккорды
- Слэш-аккорды
- Полихорды
- Прочие символы
Аппликатура аккордов для шестиструнной гитары
Что такое аппликатура аккордов для шестиструнной гитары? Это схемы, по которым пальцами зажимаются струны на грифе, чтобы получилось извлекать правильные звуки.
Схема аккордов на гитаре для начинающих
Если вам нужна простая схема аккордов на гитаре для начинающих, то вам подойдут 9 вариантов, которые изображены на картинке слева. Они открытые. Это значит, что вам не придется зажимать баре, когда вы будете их брать. Играть таким образом вам будет намного проще, если использовать именно эти схемы в начале обучения.
Для тех, кто уже освоил гитару, в середине статьи мы приведем таблицу основных аккордов и в конце дадим расширенный вариант таблицы для того, чтобы вы могли добавлять в свои песни дополнительные музыкальные краски.
Таблица аккордов для шестиструнной гитары
На этом рисунке приведены схемы и таблица аккордов для шестиструнной гитары для начинающих гитаристов с не очень большим опытом, которые используются в игре чаще всего.
Если у гитары будет не 6, а 7 струн, тогда схемы будут выглядеть иначе. Это нужно помнить, так как для семиструнного инструмента используется другой строй.
Обозначения аккордов на 6-ти струнной гитаре
Если вы немного учили сольфеджио, то знаете, что в музыке применяются буквенные обозначения аккордов на 6-ти струнной гитаре.
- Ля – это A;
- Си – H (или B, можно встретить оба варианта);
- До – C;
- Ре – D;
- Ми – E;
- Фа – F;
- Соль – G;
От этих букв получается и общее обозначение, такое как литера А обозначает мажорный аккорд Ля. Две литеры подряд Am – минорный ля.
Если добавить маленькую букву m, после основного символа, обозначающего ноту, получится минорный аккорд, такой как Am. Соответственно запись без дополнительных букв и символов говорит о мажорном звучании.
- A, B (H), C, D, E, F, G – это мажорные аккорды.
- Am, Bm (Hm), Cm, Dm, Em, Fm, Gm – это минорные аккорды.
- A7, B7 (H7), C7, D7, E7, F7, G7 – это септаккорды.
Так же используются различные цифры и знаки бемоль и диез. В популярной и рок музыке вы обычно встретите только диезы #. В этом нет ничего странного, так как на самом деле, если подойти к этому с логической точки зрения, то диез и бемоль дублируют друг друга.
Наверное, вы знакомы с очень популярным сейчас инструментом – укулеле. Так вот – этот гавайский народный инструмент имеет на 2 струны меньше и гораздо проще в обучении. Если вам сложно начать с полноценной «шестиструнки», вы можете для начала освоить гавайский укулеле. Так вам будет проще и удобнее переходить от простых мелодий к более сложным.
Принципы создания музыки
Для любого музыкального инструмента построение мелодии и создание музыки основано на одинаковых принципах. Так что, на вопрос: «Какие бывают аккорды на гитаре» можно ответить – «Точно такие же, как и на других инструментах».
Полная таблица аккордов для шестиструнной гитары показана рисунке. Для акустики и классики таблица будет одинаковой.
На самом деле вариантов бесконечное множество и зная теорию музыки вы сможете легко изобретать и модифицировать их самостоятельно. Почитайте статьи по сольфеджио на нашем сайте и приходите к нам на урок теории.
Скорее всего вам вряд ли понадобятся все обозначенные варианты. Так же стоит помнить, что все комбинации на грифе имеют одинаковые законы построения (Вы же знали, что в музыке все математически точно?).
Вы можете просто передвинуть пальцы вниз по грифу на половину тона (1 лад), зажав баре и получите следующую тональность. Ноты поменяются на всех струнах. Теми же пальцами вы будете извлекать похожие звуки, но в другой тональности.
Для того, чтобы делать это бегло и играть легко, вам нужно будет освоить баре. Освоить баре не сложно, обычно для нулевого уровня нужно около месяца времени, чтобы все стало получаться легко и красиво.
Кстати, именно по причине того, что играть музыку можно в любой тональности, в интернете можно встретить разные варианты аккордных последовательностей для разных песен. В целом, обычно, это просто разные тональности.
В чем трудности у новичков
Для новичков, которые первый раз взяли в руки гитару, сложнее всего настроить правильно все 6 струн. Но самый частый вопрос у новичков – это как читать схемы аккордов на гитаре.
Как читать схемы
Точки на картинке – это места, где нужно зажимать струну, а линии – это порожки на грифе, разделяющие лады. Самая толстая линия обозначает начало первого лада.
А струны настраиваются очень просто по нотам:
- Ми;
- Си;
- Соль;
- Ре;
- Ля;
- Ми.
Просто скачайте на свой телефон программу – тюнер и забудьте о проблеме настройки.
Если у вас возникли вопросы по обозначениям, вы можете написать нам на почту, позвонить по телефону или прийти на пробное бесплатное занятие. Уже на пробном уроке преподаватель сможет объяснить вам с нуля то, что вызывает у вас первоочередные вопросы.
В музыкальной школе Future Music мы проводим занятия для взрослых и детей любого уровня подготовки. Приходите на первый урок игры на гитаре с нуля, и мы расскажем, как зажимать и правильно играть аккорды!
Материалы по теме
Как играть аккорд E
Играем аккорд E на гитаре. 4 варианта схемы получения мажорного аккорда Ми.
Какие струны на какую гитару ставить
Часто у начинающих гитаристов возникает вопрос: «Можно ли на акустическую гитару поставить нейлоновые струны или наоборот?»
В этом видео даем подробный ответ на этот вопрос с обоснованиями.
Приемы игры на электрогитаре
Бытует не совсем верное мнение, что упражнения для электрогитары не сильно отличаются от приемов с «акустикой», но это не так: для того чтобы научиться владеть электрической гитарой, нужно знать не только ее устройство.
Источник
Как читать аппликатуры аккордов. Схемы с обозначениями и подробным описанием
Как читать аппликатуры аккордов. Общая информация
Если начинающий музыкант хочет изучать новые песни и расширять границы своих технических возможностей, то ему просто необходимо задаться вопросом как читать аппликатуры аккордов. Это один из ключевых моментов самостоятельного изучения инструмента. Даже если он занимается с преподавателем или перенимает опыт у более мастеровитых товарищей, то чтение аппликатур поможет сделать качественный рывок вперёд. Научиться это делать – несложный процесс. Но он должен входить в обязательную программу тех, кто хочет расширить свои знания в эстрадной, поп, рок-музыке.
Схема с обозначениями
На этой схеме сосредоточены основные обозначения, знание которых уже поможет ориентироваться в большинстве песен.
Подробное описание схемы
Для того, чтобы понять, как читать аппликатуры, следует ознакомиться с пустой диаграммой. Она представляет из себя схематичный гриф гитары. Если поставить её в подставке (или облокотить об стену), то можно мысленно перенести эту схему на ваш инструмент.
Что обозначает сетка аппликатуры?
Каждый прямоугольник означает лад. Линии отделяют один лад от другого. Точкой отсчёта считается как раз верхний порожек (см. ниже). Если он нарисован – значит нужно автоматически отсчитывать от «нулевого» лада (то есть лад после жирной линии будет первым). Если же этой жирной линии нет, то обычно указывают номер лада, от которого следует вести отсчёт.
Вертикальные линии обозначают струны. Слева направо – от шестой до первой. Таким образом, по сетке можно определить как струну, так и лад.
Номера пальцев левой руки
Эти номера используют не только в эстрадной, но и в классической гитаре.
Часто номера пальцев специально прописывают, когда рисуют аккорды для начинающих . Неопытный музыкант может неправильно поставить пальцы и заучить неудобную и даже вредную для суставов аппликатуру. Кроме того, одна и та же гармония может зажиматься разными способами, которые и обозначаются такими цифрами.
В редких случаях можно встретить букву «T». Она означает – большой палец. Это скорее нетрадиционный способ, который пользуются в жанрах блюз, рок, иногда в бардовской музыке и при игре в альтернативных строях. Чаще всего большим пальцем зажимаются либо басовые ноты, либо производится заглушка струн.
Обозначение верхнего порожка на сетке
Жирная чёрная полоса обозначает крайний толстый пластмассовый порожек, который обычно окрашен в белый цвет (иногда бывает кремовым или чёрным) – он приподнимает струны над грифом.
Буква обозначающая аккорд
Сверху подписывают общепринятое обозначение данного аккорда. Это буквы С, D, E, F, G, A, B (от «До» до «Си»). Это мажорные аккорды. К минорным подписывают «m» и так далее, в зависимости от самой гармонии. Часто встречающиеся гармонии обычно пишут как раз буквами, чтобы каждый раз не прописывать аппликатуры аккордов .
Точки на сетке
Чёрные точки, найденные на диаграмме, говорят нам, какие лады следует зажимать. Ориентируйтесь по струнам (вертикальным линиям) и их пересечениям с горизонтальными (которые дают лад). Фактически такую диаграмму можно перенести на реальный гриф, и они совпадут. Мысленно (или физически) можно распечатать одну из диаграмм аккордов (разумеется масштабы должны совпадать) и перенести на гриф вашей гитары.
Точки за сеткой аппликатуры
«Прозрачные» круглые точки обозначают струны, которые не зажимаются, но входят в аккорд. Обычно они выносятся за пределы нулевого порожка, и рисуются как бы вне диаграммы. Кстати, не обязательно всегда их играть. Они входят в состав, но не обязательно должны ярко прозвучать.
Цифры на точках
Цифры на точках как раз обозначают номер пальца, которым следует зажимать указанный лад на определённой струне.
Буквы на точках
Буквы – это ноты. Для тех, кто решил продвинуться дальше в своём гитарном мышлении, есть возможность выучить расположение нот на грифе. Чаще всего такие обозначения используются при игре боксов (мажорных и минорных гамм). К буквам добавляются диезы, бемоли. С помощью таких точек с буквами можно не только читать аппликатуры аккордов, но и постепенно запоминать, какая нота находится на том или ином ладу.
Что означает символ «X»
Он означает названия струн , которые не следует играть. Чаще всего это басовые ноты, которые не входят в состав аккорда. Но нередко бывают и «крестики» среди играющихся нот. Их необходимо глушить, изгибая сустав пальцев левой руки или используя ребро (подушечки пальцев) правой ладони. Обратите внимание, что «кресты» могут чередоваться с круглыми точками (которые играются).
Обозначение баррэ
Изогнутая линия (как скобка) опоясывающая лад. Нужно смотреть, что иногда она захватывает 4-5 струн, а иногда и все 6. Помимо скобки используется жирная чёрная линия, закрывающая определённые лады. Она не обязательно всегда на первом ладу. Иногда бывает малое баррэ на 3 или 4.
Номера ладов
Как раз если отойти от открытых аккордов, то можно встретить обозначения цифрами и сокращениями «fr» — от слова «fret» — «лад». Например, 5 fr – это пятый лад. Иногда номера обозначают римскими цифрами.
Примеры популярных аккордов
Конечно, начинать обучение следует с самых простых аккордов. Две точки (вроде Em) без дополнительных знаков. После того, как читать аппликатуры станет проще, можно приступать к более трудным гармониям с приглушёнными струнами, баррэ и комбинированными вариантами.
Источник
Названия и символы аккордов (популярная музыка) — Chord names and symbols (popular music)
Музыканты используют разные названия аккордов и символы в разных контекстах для представления музыкальных аккордов . В большинстве жанров от поп — музыки , в том числе джаз , поп , и рок , название аккорда и его соответствующий символ , как правило , указывают на один или несколько из следующих действий :
- тоники (например , C ♯ ),
- качество аккорда (например , незначительные или строчные буквы м, или символы о или + для уменьшалось и дополненной аккорды, соответственно, качество аккорда обычно опускается для основных аккордов),
- является ли аккорд трезвучием , септаккордом или расширенным аккордом (например, Δ 7 ),
- любые измененные ноты (например, диез пять или ♯ 5),
- любые добавленные тона (например, add2 ), и
- басовая нота , если она не является корнем (например, косая хорда ).
Триада | Корень | Качество | Пример | Аудио |
---|---|---|---|---|
Мажорная трезвучия | Верхний регистр | C | Играть ( помощь · информация ) | |
Малая триада | Строчные буквы | c | Играть ( помощь · информация ) | |
Расширенная триада | Верхний регистр | + | C + | Играть ( помощь · информация ) |
Уменьшенная триада | Строчные буквы | о | c o | Играть ( помощь · информация ) |
Доминирующая седьмая | Верхний регистр | 7 | С 7 | Играть ( помощь · информация ) |
Например, имя C, дополненное седьмым , и соответствующий символ C aug7 или C +7 , оба состоят из частей 1 (буква ‘C’), 2 (‘aug’ или ‘+’) и 3 (цифра ‘ 7 ‘). Они указывают на аккорд, образованный нотами C – E – G ♯ –B ♭ . Три части символа (C, aug и 7 ) относятся к корню C, расширенному (пятому) интервалу от C до G ♯ и (второстепенному) седьмому интервалу от C до B ♭ .
Хотя они иногда используются в классической музыке , как правило, в образовательных учреждениях для гармонического анализа , эти имена и символы «повсеместно используются в джазе и популярной музыке» в свинцовых листах , поддельных книгах и таблицах аккордов , чтобы указать аккорды, которые образуют вверх по аккордовой части в песне или другой части музыки. Типичная последовательность джазовой или рок-песни в тональности до мажор может указывать на последовательность аккордов, например
Эта последовательность аккордов инструктирует исполнителя сыграть последовательно трезвучие до мажор, аккорд ля минор, аккорд ре минор и септаккорд с доминирующей солью. В контексте джаза, игроки могут свободно добавлять седьмые , девятые и более высокие расширения хорды. В некоторых жанрах поп, рок и фолк обычно исполняются трезвучия, если они не указаны в таблице аккордов.
СОДЕРЖАНИЕ
Эти символы аккордов используются музыкантами для различных целей. Аккорд-инструменталистов играет в ритм — секции , такие как пианисты, использовать эти символы , чтобы направлять их импровизированное исполнение аккордов голосоведения и заливок . Рок или поп — гитарист или клавишник мощь буквально играть аккорды , как указано (например, C — мажорный аккорд будет играть играть ноты C, E и G , в то же время). В джазе , особенно в музыке эпохи бибопа 1940-х годов или позже, игроки обычно могут добавлять шестой, седьмой и / или девятый аккорд. В голосах джазовых аккордов часто опускаются основной тон (оставляя его на бас-гитариста) и пятый. Таким образом, джазовый гитарист может озвучить аккорд до мажор с нотами E, A и D, которые являются третьей, шестой и девятой аккордами. Басист ( электробас или контрабас ) использует символы аккордов, чтобы помочь импровизировать басовую линию, которая очерчивает аккорды, часто за счет подчеркивания основного тона и других тональных звуков тональности (третий, пятый и в джазовом контексте седьмой).
Ведущие инструменты, такие как саксофонист или ведущий гитарист , используют таблицу аккордов для сопровождения своих импровизированных соло. Инструменталист, импровизирующий соло, может использовать гаммы, которые хорошо сочетаются с определенными аккордами или последовательностями аккордов в соответствии с системой аккордовой гаммы . Например, в соло в стиле рок и блюз пентатоника, построенная на основной ноте, широко используется для соло поверх простых последовательностей аккордов, в которых используются аккорды I, IV и V (в тональности до мажор это будут аккорды C, F и G 7 ).
В журнале Американского форума композиторов использование букв для обозначения аккордов определяется как «редуктивная аналитическая система, которая рассматривает музыку через гармоническое движение к и от целевого аккорда или тоники». В 2003 году Бенджамин, Хорвит и Нельсон описывают использование букв для обозначения корня аккорда как «символы ведущего листа популярной музыки ([и / особенно] джаза)». Использование букв «- это аналитический метод, который может использоваться вместе с более традиционными методами анализа или вместо них [например, анализ римских цифр]. В системе используются буквенные названия для обозначения корней аккордов, сопровождаемые определенными символами. для изображения качества аккорда «.
Другие системы обозначения аккордов включают:
- Традиционная нотация персонала .
- Римские цифры , обычно используемые в гармоническом анализе .
- фигурный окунь , широко использовавшийся в эпоху барокко .
- нумерованная нотная запись , нотная запись, в которой используются числовые символы экземпляра графических символов, широко используемые в Китае.
- Система счисления Нэшвилля , вариант современных символов аккордов, в которых для обозначения степеней шкалы используются арабские цифры.
Качество аккорда
Качество аккордов связано с качествами составляющих интервалов , определяющих аккорд. Основными аккордовыми качествами являются:
Некоторые символы, используемые для обозначения качества аккордов, аналогичны тем, которые используются для обозначения качества интервалов :
- Без символа, или иногда M или Maj для мажора
- м , или мин для несовершеннолетних
- aug для дополненного
- тусклый для уменьшенного
- Δ иногда используется для мажора, а не для стандартного M , или maj
- — иногда используется для минор, вместо стандартных м или мин.
- корень в нижнем регистре иногда используется для минора, например, c вместо Cm
- + используется для дополненного ( A не используется)
- o для уменьшения (dне используется)
- ø используется для уменьшения наполовину
- dom может иногда использоваться для доминирующего
Качество аккордов иногда не указывается. Если указано, они появляются сразу после основной ноты или, если основной тон опущен, в начале имени или символа аккорда. Например, в символе Cm 7 ( септаккорд до минор ) C — это основной тон, а m — качество аккорда. Когда термины минорный, мажорный, увеличенный, уменьшенный или соответствующие символы не появляются сразу после основной ноты или в начале имени или символа, их следует рассматривать как интервальные качества , а не качества аккордов. Например, в Cm M7 ( минорный мажорный септаккорд ) m — качество аккорда, а M — интервал M7.
Мажорные, минорные, увеличенные и уменьшенные аккорды
Аккорды из трех нот называются трезвучиями . Есть четыре основных трезвучия ( мажор , минор , увеличенное , уменьшенное ). Все они третичные, что означает определение корня, третьего и пятого . Поскольку большинство других аккордов создаются путем добавления одной или нескольких нот к этим трезвучиям, имя и символ аккорда часто строятся путем простого добавления номера интервала к названию и символу трезвучия. Например, септаккорд с расширением C — это трезвучие с добавлением C с дополнительной нотой, определяемой второстепенным седьмым интервалом:
С + 7 | знак равно | C + | + | m7 |
расширенный аккорд | расширенная триада | малый интервал |
В этом случае качество дополнительного интервала опускается. Реже указывается полное название или символ дополнительного интервала (в примере второстепенный). Например, усиленный мажорный септаккорд до — это усиленное трезвучие до с дополнительной нотой, определяемой большим седьмым интервалом:
C + M7 | знак равно | C + | + | M7 |
расширенный аккорд | расширенная триада | основной интервал |
В обоих случаях качество аккорда такое же, как и качество содержащегося в нем основного трезвучия . Это верно не для всех качеств аккордов: наполовину ослабленные и доминирующие качества аккордов относятся не только к качеству основного трезвучия, но и к качеству дополнительных интервалов.
Переделаны квинты
Иногда используется более сложный подход к именованию и обозначению увеличенных и уменьшенных аккордов . Расширенное трезвучие можно рассматривать как мажорное трезвучие, в котором идеальный пятый интервал (охватывающий 7 полутонов ) заменен увеличенным пятым (8 полутонов). Уменьшенное трезвучие можно рассматривать как минорное трезвучие, в котором идеальная квинта заменена уменьшенной квинта (6 полутонов). В этом случае расширенное трезвучие может называться мажорным трезвучием диез пять или мажорным трезвучием диез- пятой (M ♯ 5 , M +5 , maj aug5 ). Точно так же уменьшенное трезвучие можно назвать минорным трезвучием с плоским пятым или минорным трезвучием с уменьшенным пятым (m ♭ 5 , m o 5 , min dim5 ).
Опять же, терминология и обозначения, используемые для триад, влияют на терминологию и обозначения, используемые для более крупных аккордов, образованных четырьмя или более нотами. Например, вышеупомянутый усиленный мажорный септаккорд до, иногда называется до мажорным седьмым диезом пятерка или до мажорным седьмым усиленным квинтом . Соответствующий символ — CM 7 + 5 , CM 7 ♯ 5 или Cmaj 7aug5 :
CM 7 + 5 | знак равно | C | + | M3 | + | A5 | + | M7 |
расширенный аккорд | основной аккорд | основной интервал | увеличенный интервал | основной интервал |
(В символах аккордов символ A , используемый для увеличенных интервалов, обычно заменяется на + или ♯ )
В этом случае аккорд рассматривается как септаккорд до мажор (CM 7 ), в котором третья нота — это увеличенная квинта от основного тона (G ♯ ), а не совершенная квинта от основного тона (G). Все названия аккордов и символы , включая измененными пятыми, т.е. форсированных ( ♯ 5, +5, aug5) или уменьшается ( ♭ 5, O 5, dim5) пятыми можно интерпретировать подобным образом.
Общие типы аккордов
Триады
Как показано в таблице ниже, есть четыре трезвучия , каждая из которых состоит из основного корня , третьего ( мажор [M3] или минор [m3]) над корнем и пятое ( совершенное [P5], расширенное [A5]) , или уменьшено [d5]) над корнем. В таблице ниже показаны названия, символы и определения для четырех триад с использованием C в качестве корня.
Имя | полу | Символ (ы) (на C) | Определения | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
короткий | Длинный | Переделал пятый | Компонент интервалы | Примечания (на C) | |||
В третьих | Пятая | ||||||
Мажорная трезвучия | 047 | C CM C Δ | Cmaj | M3 | P5 | C – E – G | |
Малая триада | 037 | См C− | Cmin | м3 | P5 | C – E ♭ –G | |
Дополненное трезвучие (мажорное трезвучие диез пять) | 048 | C + | Caug | СМ ♯ 5 СМ +5 | M3 | A5 | C – E – G ♯ |
Уменьшенное трезвучие (минорное трезвучие, пятерка) | 036 | C o | Cdim | Cm ♭ 5 Cm о 5 | м3 | d5 | C – E ♭ –G ♭ |
Седьмые аккорды
Седьмой аккорд триады с седьмым . Седьмой — либо большая седьмая [M7] над корнем, второстепенная седьмая [m7] над корнем (сглаженная 7-я), либо уменьшенная седьмая [d7] над корнем (двойная сглаженная 7-я). Обратите внимание , что уменьшенная седьмой нота энгармонический эквивалент в основных шестой выше корневой хорде.
В приведенной ниже таблице показаны названия, символы и определения для различных видов септаккордов с использованием C в качестве основного тона.
Имя | полу | Символ (ы) (на C) | Определения | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
короткий | Длинный | Переделал пятый | Компонент интервалы | Примечания (на C) | ||||
В третьих | Пятая | Седьмой | ||||||
Доминирующая седьмая | 047X | С 7 | M3 | P5 | m7 | C – E – G – B ♭ | ||
Большой седьмой | 047N | CM 7 CMa 7 C maj7 C Δ 7 C Δ | Cmaj 7 | M3 | P5 | M7 | C – E – G – B | |
Минор-мажор седьмой | 037N | См M7 Cm ♯ 7 C− M7 C− Δ 7 C− Δ | Cmin maj7 | м3 | P5 | M7 | C – E ♭ –G – B | |
Незначительный седьмой | 037X | См 7 С– 7 | Cmin 7 | м3 | P5 | m7 | C – E ♭ –G – B ♭ | |
Усиленный мажорный седьмой (мажорный седьмой диез пятерка) | 048N | С + М7 С + Δ | Caug maj7 | CM7 ♯ 5 CM7 +5 C Δ ♯ 5 C Δ +5 | M3 | A5 | M7 | C – E – G ♯ –B |
Усиленная седьмая (доминирующая седьмая четкая пятерка) | 048X | С + 7 | Caug 7 | C7 ♯ 5 C7 +5 | M3 | A5 | m7 | C – E – G ♯ –B ♭ |
Полууменьшенная седьмая (второстепенная седьмая плоская пятерка) | 036X | C ø C ø 7 | Cmin 7dim5 | Cm7 ♭ 5 Cm7 o 5 C − 7 ♭ 5 C − 7 o 5 | м3 | d5 | m7 | C – E ♭ –G ♭ –B ♭ |
Уменьшенная седьмая | 0369 | C o 7 | Cdim 7 | м3 | d5 | d7 | C – E ♭ –G ♭ –B | |
Седьмая пятерка (седьмая пятерка) | 046X | С 7 ♭ 5 | C 7dim5 | M3 | d5 | m7 | C – E – G ♭ –B ♭ |
Расширенные аккорды
Расширенные аккорды добавляют дополнительные ноты к септаккордам. Из семи нот в мажорной гамме седьмой аккорд использует только четыре (основной тон, третья, пятая и седьмая). Остальные три ноты (вторая, четвертая и шестая) могут быть добавлены в любой комбинации; однако, как и в случае с трезвучиями и септаккордами, ноты чаще всего складываются — седьмой подразумевает, что есть квинта, третья и корень. На практике, особенно в джазе , некоторые ноты можно пропустить без изменения качества аккорда. В джазовом ансамбле с басистом инструменталисты, играющие на аккордах (гитара, орган, фортепиано и т. Д.), Могут опускать основной тон, поскольку басист обычно играет на нем.
Девятый , одиннадцатый и тринадцатый аккорды известны как расширенные третичные аккорды. Эти ноты энгармонически эквивалентны второй, четвертой и шестой, соответственно, за исключением того, что они более чем на октаву выше основного тона . Однако это не означает, что их нужно играть в более высокой октаве . Хотя изменение октавы определенных нот в аккорде (в пределах разумного) действительно меняет способ звучания аккорда, оно не меняет его основных характеристик или тенденций. Соответственно, использование девятого, одиннадцатого или тринадцатого в аккордовой записи подразумевает, что аккорд является расширенным третичным аккордом, а не добавленным аккордом .
По соглашению, использование нечетного числа (7, 9, 11 или 13) подразумевает, что все остальные более низкие нечетные числа также включены. Таким образом, C 13 подразумевает, что 3, 5, 7, 9 и 11 также присутствуют. Использование четного числа, такого как 6, означает, что к основному трезвучию была добавлена только одна дополнительная нота, например 1, 3, 5, 6. Помните, что это теория, поэтому на практике их не нужно играть в восходящем порядке. порядок, например, 5, 1, 6, 3. Также, чтобы разрешить конфликт между третьим и одиннадцатым, один из них может быть удален или разделен октавой. Другой способ решения может заключаться в преобразовании аккорда в минор путем понижения третьего, что приводит к конфликту между ♭ 3 и 9.
Девятые аккорды
Девятые аккорды строятся путем добавления девятого к септаккорду, либо мажорной девятки [M9], либо минорной девятки [m9]. Девятый аккорд включает седьмой; без септаккорда аккорд — это не расширенный аккорд, а аккорд с добавленным тоном — в данном случае добавление 9. Девятки могут быть добавлены к любому аккорду, но чаще всего встречаются с мажорными, минорными и доминирующими септаккордами. Наиболее часто пропускаемая нота при озвучивании — это идеальная квинта.
В таблице ниже показаны названия, символы и определения для различных видов девятых аккордов с использованием C в качестве основного тона.
Имя | полу | Символ (ы) (на C) | Качество от добавленных 9 | Примечания (на C) | |
---|---|---|---|---|---|
короткий | Длинный | ||||
Девятый майор | 047N2 | CM 9 C Δ 9 | Cmaj 9 | M9 | C – E – G – B – D |
Доминирующая девятая | 047X2 | С 9 | M9 | C – E – G – B ♭ –D | |
Доминант минор девятый | 047X1 | С 7 ♭ 9 | m9 | C – E – G – B ♭ –D ♭ | |
Минор-мажор девятый | 037N2 | См M9 C− M9 | Cmin maj9 | M9 | C – E ♭ –G – B – D |
Незначительный девятый | 037X2 | См 9 С− 9 | Cmin 9 | M9 | C – E ♭ –G – B ♭ –D |
Дополненная мажорная девятая | 048N2 | C + M9 | Caug maj9 | M9 | C – E – G ♯ –B – D |
Увеличенная доминантная девятая | 048X2 | С + 9 С 9 ♯ 5 | Caug 9 | M9 | C – E – G ♯ –B ♭ –D |
Полууменьшенный девятый | 036X2 | C ø 9 | M9 | C – E ♭ –G ♭ –B ♭ –D | |
Полууменьшенный второстепенный девятый | 036X1 | C ø ♭ 9 | m9 | C – E ♭ –G ♭ –B ♭ –D ♭ | |
Уменьшенная девятая | 03692 | C o 9 | Cdim 9 | M9 | C – E ♭ –G ♭ –B –D |
Уменьшенный второстепенный девятый | 03691 | C o ♭ 9 | Cdim ♭ 9 | m9 | C – E ♭ –G ♭ –B –D ♭ |
Одиннадцатые аккорды
Одиннадцатые аккорды теоретически являются девятыми с добавлением 11-го (или четвертого). Тем не менее, некоторые примечания часто опускаются. Большая треть часто опускается из-за сильного диссонанса с 11-й, поэтому третью следует избегать . Пропуск третьей уменьшает 11-й аккорд до соответствующего аккорда 9sus4 ( приостановленный 9-й аккорд). Аналогичным образом , пропуск трети, а также пятым в C 11 приводит к мажорным с альтернативной базой В ♭ / С, что характерно , в душе и госпел. Например:
C 11 без 3-го = C– (E) –G – B ♭ –D – F ➡ C – F – G – B ♭ –D = C 9sus4 C 11 без 3-го и 5-го = C– (E) — (G) –B ♭ –D – F ➡ C – F – B ♭ –D = B ♭ / C
Если девятый опущен, аккорд больше не является расширенным аккордом, а является аккордом добавленного тона . Без третьего аккорд этого добавленного тона становится 7sus4 (подвешенный 7-й аккорд). Например:
C 11 без 9-го = C 7add11 = C – E – G – B ♭ — (D) –F C 7add11 без 3-го = C– (E) –G – B ♭ — (D) –F ➡ C – F – G – B ♭ = C 7sus4
(NB: чтобы правильно использовать термин « sus4 », 4 (в этом примере «F») должны быть сыграны в предыдущем аккорде, чтобы ее можно было приостановить как диссонирующую ноту в новом аккорде.)
В таблице ниже показаны названия, символы и определения для различных видов одиннадцатых аккордов с использованием C в качестве основного тона.
Имя | полу | Символ (ы) (на C) | Качество от добавленных 11 | Примечания (на C) | |
---|---|---|---|---|---|
короткий | Длинный | ||||
Одиннадцатый | 047X25 | С 11 | P11 | C – E – G – B ♭ –D – F | |
Майор одиннадцатый | 047N25 | CM 11 | Cmaj 11 | P11 | C – E – G – B – D – F |
Минор мажор одиннадцатый | 037N25 | См M11 C− M11 | Cmin maj11 | P11 | C – E ♭ –G – B – D – F |
Незначительный одиннадцатый | 037X25 | См 11 С− 11 | Cmin 11 | P11 | C – E ♭ –G – B ♭ –D – F |
Дополненный мажор, одиннадцатый | 048N25 | C + M11 | Caug maj11 | P11 | C – E – G ♯ –B – D – F |
Дополненный одиннадцатый | 048X25 | С + 11 С 11 ♯ 5 | Caug 11 | P11 | C – E – G ♯ –B ♭ –D – F |
Полууменьшенный одиннадцатый | 036X25 | C ø 11 | P11 | C – E ♭ –G ♭ –B ♭ –D – F | |
Уменьшенный одиннадцатый | 036925 | C o 11 | Cdim 11 | P11 | C – E ♭ –G ♭ –B –D – F |
Переоборудование из естественных диатонических аккордов может быть определены как C 9 ♯ 11 . и т.д. пропуск пятой в поднятой 11 хорде снижает его звук на ♭ аккорд 5.
C 9 ♯ 11 = C – E– (G) –B ♭ –D – F ♯ ➡ C – E – G ♭ –B ♭ –D = C 9 ♭ 5 .
Тринадцатые аккорды
Тринадцатые аккорды теоретически являются одиннадцатыми с добавлением 13-го (или шестого). Другими словами, теоретически они образованы сразу всеми семью нотами диатонической гаммы. Опять же, некоторые заметки обычно не учитываются. После пятой ноты чаще всего пропускается 11-я (четвертая). Девятый (второй) также можно не указывать. Очень распространенное звучание на гитаре для 13-го аккорда — это основной, третий, седьмой и 13-й (или шестой). Например: C – E– (G) –B ♭ — (D) — (F) –A или C – E– (G) –A – B ♭ — (D) — (F). На фортепиано это обычно звучит C – B ♭ –E – A.
В таблице ниже показаны названия, символы и определения некоторых тринадцатых аккордов с использованием C в качестве основного тона.
Имя | Символ (ы) (на C) | Качество из добавленных 13 | Примечания (на C) | |
---|---|---|---|---|
короткий | Длинный | |||
Майор тринадцатый | CM 13 C Δ 13 | Cmaj 13 | M13 | C – E – G – B – D – F – A |
Тринадцатый | С 13 | M13 | C – E – G – B ♭ –D – F – A | |
Минор мажор тринадцатый | См M13 C− M13 | Cmin maj13 | M13 | C – E ♭ –G – B – D – F – A |
Незначительный тринадцатый | См 13 С− 13 | Cmin 13 | M13 | C – E ♭ –G – B ♭ –D – F – A |
Дополненный мажор тринадцатый | C + M13 | Caug maj13 | M13 | C – E – G ♯ –B – D – F – A |
Дополненный тринадцатый | С + 13 С 13 ♯ 5 | Caug 13 | M13 | C – E – G ♯ –B ♭ –D – F – A |
Полууменьшенный тринадцатый | C ø 13 | M13 | C – E ♭ –G ♭ –B ♭ –D – F – A |
Изменения естественных диатонических аккордов могут быть указаны как C 11 ♭ 13 . и т. Д.
Добавлены тональные аккорды
Есть два способа показать, что аккорд является аккордом добавленного тона , и очень часто оба метода используются для одной и той же партитуры. Один из способов — просто использовать слово «добавить», например, C добавить 9 . Второй способ — использовать 2 вместо 9, подразумевая, что это не септаккорд, например, C 2 . Обратите внимание, что это дает другие способы показать девятый аккорд, например, C 7add 9 , C 7add 2 или C 7/9 . Однако обычно это обозначается просто C 9 , что подразумевает септаккорд в аккорде. Нотация добавленных тональных аккордов полезна с септаккордами для обозначения частичных расширенных аккордов, например, C 7add 13 , что означает, что 13-й добавляется к 7-му, но без 9-го и 11-го.
Использование цифр 2, 4 и 6 вместо 9, 11 и 13 указывает на то, что аккорд не включает септаккорд, если явно не указано иное. Однако это не означает, что эти ноты должны воспроизводиться в пределах октавы основного тона, а расширенные ноты в септаккордах не должны воспроизводиться вне октавы, хотя это обычно так. 6 особенно часто встречается в минорном шестом аккорде (также известном как минорный / мажорный шестой аккорд, поскольку 6 относится к мажорному шестому интервалу).
Можно добавить аккорды тона с более чем одной добавленной нотой. Чаще всего встречаются аккорды 6/9 , которые представляют собой базовые трезвучия с добавленными шестой и второй нотами гаммы. Это может сбивать с толку из-за использования 9, но аккорд не включает септаккорд. Хорошее практическое правило состоит в том, что если какая-либо добавленная нота меньше 7, то седьмая не подразумевается, даже если есть некоторые ноты, показанные как больше 7.
Подвесные аккорды
Подвешенные аккорды обозначаются символами « sus4 » или « sus2 ». Когда » сус » одна, подразумевается подвешенный четвертый аккорд. Это обозначение «sus» можно комбинировать с любым другим обозначением. Например, обозначение C 9sus4 относится к девятому аккорду, в котором третий заменен четвертым: C – F – G – B ♭ –D. Однако мажорная треть также может быть добавлена как натяжение над четвертой, чтобы «раскрасить» аккорд: C – F – G – B ♭ –D – E. Аккорд sus4 с добавленной мажорной третью (иногда называемой мажорной десятой) также может быть озвучен квартально как C – F – B ♭ –E.
Силовые аккорды
Хотя аккорды власти не являются истинными аккордами в себе , как термин «аккорд» , как правило , определяются как три или более различные классы тонов звучали одновременно и сила аккорд содержит только два (корень, пятые, и часто удвоение корня в октаве), силовые аккорды по-прежнему выражаются с использованием версии аккордовой записи. Чаще всего пауэр-аккорды (например, C – G – C) выражаются с помощью «5» (например, C 5 ). Пауэр-аккорды также называются пятыми аккордами , неопределенными аккордами или нейтральными аккордами (не путать с нейтральным аккордом четверть тона , сложением двух нейтральных третей , например, C – E – G), поскольку они по своей сути не являются ни мажорными, ни минорными аккордами. ; Как правило, пауэр-аккорд относится к особому звучанию пятого аккорда из трех нот с двойным корнем.
Чтобы представить расширенный нейтральный аккорд, например, седьмой (С-G-B ♭ ), аккорд выражается в виде его соответствующей расширенной нотации аккордов с добавлением слов «no3rd», «NO3» или тому подобное. Вышеупомянутый аккорд, например, можно обозначить до 7no3 .
Слэш-аккорды
Перевернутый аккорд это аккорд с басом , который является аккорд тоном , но не корень аккорда. Перевернутые аккорды отмечаются как косые аккорды, при этом нота после косой черты является басовой нотой. Например, обозначение C / E bass указывает мажорное трезвучие C в первой инверсии, то есть трезвучие C / E в басу. Точно так же обозначение баса C / G указывает, что аккорд C мажор с G в басу ( вторая инверсия ).
См. Фигурный бас для альтернативного метода обозначения определенных нот в басу.
Верхние структуры обозначены аналогично инверсиям , за исключением того, что басовая нота не обязательно является аккордным тоном . Например:
- C / A ♭ бас (A ♭ –C – E – G), что эквивалентно A ♭ M7 ♯ 5 ,
- C ♯ / E бас (E – G ♯ –C ♯ –E ♯ ) и
- Бас Am / D (D – A – C – E).
Хорда нотация в джазе , как правило , дает определенную свободу игроку за то, как аккорд озвучивает , также добавляя напряжение (например, 9 — й, 11 — й, 13 — й и т.д.) по усмотрению игрока. Следовательно, верхние структуры наиболее полезны, когда композитор хочет, чтобы музыканты играли определенный массив напряжений.
Их также обычно называют « косыми аккордами ». Слэш-аккорд — это просто аккорд, помещенный поверх другой басовой ноты. Например:
- D / F ♯ — это аккорд D с F ♯ в басу, а
- A / C ♯ — это аккорд A с C ♯ в басу.
Слэш-аккорды обычно не указывают на простую инверсию (которая обычно остается на усмотрение аккордового исполнителя), особенно с учетом того, что указанная басовая нота может не быть частью аккорда, который следует играть сверху. Басовая нота может воспроизводиться вместо обычной основной ноты аккорда или в дополнение к ней, хотя основная нота при воспроизведении, вероятно, будет воспроизводиться только в более высокой октаве, чтобы избежать «столкновения» с новой басовой нотой.
Полихорды
Полихорды , как следует из названия, представляют собой комбинации двух или более аккордов. Наиболее часто встречающаяся форма полихорда — это бихорд (два аккорда, играемые одновременно), который записывается следующим образом: верхний пояс / нижний пояс , Например: B / C (C – E – G – B – D ♯ –F ♯ ).
Прочие символы
Правый слеш / или диагональная линия написано выше штата , где происходят символы аккордов используются для обозначения ритма , в течение которого самый последний символ аккорда понят , чтобы продолжить. Он используется для облегчения чтения неровных гармонических ритмов. Например, если написано над мерой стандартного времени, «C / F G» будет означать, что символ аккорда C длится две доли, а F и G — по одной доле каждая. Косая черта отделена от окружающих символов аккордов, чтобы не путать с обозначением аккорда поверх баса, в котором также используется косая черта. Некоторые поддельные книги расширяют эту нотацию ритма с косой чертой, указывая ромбом аккорды, которые удерживаются как целую ноту, и обозначая ритмические фигуры унисонной ритмической секции с соответствующими головками и основами нот.
Знак сравнения в середине пустого такта говорит музыканту повторить аккорд или аккорды предыдущего такта. Если смотреть с двумя косыми чертами вместо одной, это означает, что аккорды предыдущего такта должны быть повторены для двух следующих тактов, называемых двойным сравнением , и помещаются на линию такта между двумя пустыми тактами. Это упрощает работу как нотариуса (который может быстро перейти к следующей смене аккорда), так и переписчика (которому не нужно повторять каждый символ аккорда).
Обозначение аккордов NC означает, что музыкант не должен играть аккорд. Продолжительность этого символа соответствует тем же правилам, что и обычный символ аккорда. Это используется композиторами и авторами песен, чтобы указать, что играющие на аккордах музыканты (гитара, клавишные и т. Д.) И басист должны прекратить аккомпанемент на время, обозначенное символом «Нет аккорда». Часто символ «Без аккорда» используется для того, чтобы сольный певец или солист-инструменталист мог сыграть звукосниматель к новому разделу или интермедии без аккомпанемента.
Еще более строгим признаком того, что группа прекратит играть, является маркировка соло-брейка . В джазе и популярной музыке это означает, что вся группа, включая барабанщика и перкуссиониста, должна прекратить играть, чтобы позволить соло-инструменталисту сыграть короткую каденцию , часто длиной в один или два такта. Этот тасет ритм-секции создает изменение текстуры и дает солисту большую ритмическую свободу ускоряться, замедляться или играть в изменяемом темпе.
Источник