Синий иней поющие гитары кто исполнял

Синий иней поющие гитары кто исполнял

чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

Завалинка в месенджерах

Кто на завалинке

Кто первым исполнил песню «One Way Ticket»?

Сегодня историю песни «One Way Ticket» (она же — «Синий Иней») меломаны разобрали, что говорится, по полочкам. А когда-то вокруг этой композиции роилось множество слухов и кривотолков.

Например, одни приписывали исполнение этой композиции группе BONEY M. Вторые верно указывали, что это не BONEY M, а ERUPTION. Третьи соглашались со вторыми, но при этом утверждали, что впервые песню исполнили наши ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ ещё в 1968 году — т. е. за 10 лет до диско-версии ERUPTION… На самом деле оказалось, что история песни ещё древней — минимум на девять лет.

Написал «One Way Ticket» американский продюсер и сонграйтер Джек Келлер на пару со своим земляком Хэнком Хантером. Надо сказать, что смысл песни был довольно грустным. Недаром оригинальное название было немного длиннее — «One Way Ticket to the Blues» («Билет в один конец к тоске»). А строчки «Я уезжаю в одинокий город и остановлюсь в отеле разбитых сердец» были явной отсылкой к таким хитам 1960-х, как «Lonesome Town» Рики Нельсона и «Heartbreak Hotel» Элвиса Пресли.

Ритм в соответствии с названием напоминал стук колёс поезда, повторяющегося рефрена «One Way Ticket! One Way Ticket!» тогда не было и в помине, и в целом всё звучало довольно меланхолично.

Читайте также:  Гриф с аккордами наклейки

Песню взял в оборот юный исполнитель Нил Седака — правда, разместил её на второй стороне сингла. Первая же была отведена под композицию «Oh! Carol», которая, по мнению Седаки, имела больший потенциал. Певец не ошибся. Сингл 1959 года вывел «Oh! Carol» в американский ТОП-10 и положил начало череде других хитов Седаки.

Лишь в Японии больше полюбили вторую сторону, и «One Way Ticket» заняла там 1-е место. Недаром песню упоминает известный японский писатель Кобо Абэ в своём романе 1962 года.

Кобо Абэ «Женщина в песках»:

«Got a one way ticket to the blues, woo, woo (Я купил билет в один конец на небеса, вуу, вуу…) На самом деле человек, которому всучили билет в один конец, ни за что не станет так петь. …Билет в один конец — это распавшаяся на части жизнь без связи между вчерашним днем и сегодняшним, между сегодняшним и завтрашним. И только человек, зажавший в кулаке обратный билет, может напевать чуть грустную песенку о билете в один конец. Именно поэтому он в постоянной тревоге — боится, что потеряет билет для поездки назад или его украдут; он покупает акции, страхует жизнь, двуличничает с профсоюзом и начальством. Он затыкает уши, чтобы не слышать истошных криков о помощи, доносящихся из сточных канав и выгребных ям, криков тех, кому достались билеты в один конец. Чтобы не думать, он на всю мощь включает телевизор и во весь голос поет блюз о билете в один конец. И можно быть уверенным, что каждый заключенный будет петь блюз о билете в оба конца».

Долгое время о песне про билет в один конец никто не вспоминал, а редкие каверы успеха не имели. Пока в 1968 году «One Way Ticket» не решил перезаписать советский ВИА ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ.

Музыкально и по манере исполнения их версия мало отличалась от оригинала — та же лиричность, неторопливость и характерные «взвизги» в конце фраз. А вот текст решили написать полностью русский. Стараниями поэта Альберта Азизова на свет родился тот самый «Синий Иней», который с версией Седаки роднила лишь меланхоличная цветовая гамма (Blue — по английски значит и «синий», и «тоска»). Кстати, официально кавер назывался «Синяя Песня», а в «Синий Иней» его уже переименовал народ.

Синий, синий иней

Лег на провода,

В небе темно-синем

Синяя звезда… О-о-о!

Только в небе,

Небе темно-синем…

С информацией в те времена было туго, поэтому довольно долго на советских пластинках авторство музыки приписывалось не Келлеру и Хантеру, а Нилу Седаке.

Владимир Васильев, участник ПОЮЩИХ ГИТАР: «Сначала её пел Женя Броневицкий с Сашей Фёдоровым. Потом её пел вот этим потрясающим узнаваемым голосом Валерий Ступаченко. И первое время она была… ну, никак… Как говорится, на три хлопка. А через год, через два эта песня стала шлягером».

Шли годы. В моду входила музыка диско. Многие европейские продюсеры понимали, что кто бы ни писал эту музыку, представлять её на публике должны чёрные музыканты — так одновременно и органичнее, и экзотичнее.

Лучше всех это понимал немецкий продюсер Фрэнк Фариан. Его первым проектом стала небезызвестная группа BONEY M, образованная в 1975 году чернокожими выходцами с Карибских островов. Успешную схему Фариан попытался повторить два года спустя, когда взял под опеку группу ERUPTION («Извержение»).

Надо сказать, что данный коллектив существовал ещё с 1969 года, но ничем слушателям так и не запомнился. Стоило за ERUPTION взяться Фариану, как группа тотчас обрела успех. Сингл 1977 года «I Can’t Stand The Rain» стал хитом не только в континентальной Европе, но и в Британии (5-е место), и даже в США (18-е место). Более того — песня прозвучала в советских передачах «Международная панорама» и «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады».

Ну, а в 1978 году Фариан взял подзабытую «One Way Ticket to the Blues», сдул с неё пыль и упаковал в модные диско-ритмы. Он сократил название, придумал протяжное голосовое вступление, а после вставил заводной ритмичный рефрен — «Уан Уэй Тикет! Уан Уэй Тикет!», до этого отсутствовавший. Ну, а вокалистка ERUPTION — Прешис Уилсон — замечательно всё это спела.

Обновлённая «One Way Ticket» прогремела по всей Европе, а в Британии заняла 9-е место. Правда, на родине — в США — песню не заметили.

Зато её заметили в Советском Союзе. ВИА ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ взял диско-аранжировку у ERUPTION, а текст позаимствовал у хорошо знакомой версии ПОЮЩИХ ГИТАР. Только вот почему-то в новой версии опустили третий куплет — то ли, посчитав его излишним, то ли сочтя корявым (рифма, действительно, ещё та!):

Пусть не вечен иней,

Пусть сойдут снега,

Над рекою синей

Встретимся тогда.

В результате возрождение песни на Западе и в СССР произошло почти одновременно. Свою версию ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ записали в 1979 году. Она вышла в преддверии Московской Олимпиады на пластинке «Мы любим диско» и тогда же прозвучала в телеконцерте. На этот раз «Синий Иней» исполнили женщины — при этом целое трио: Людмила Семикина, Галина Шевелёва и Светлана Бут.

Что касается группы ERUPTION, то в 1979 году она записала ещё один известный у нас хит «Runaway» (правда, уже без Прешис Уилсон, начавшей сольную карьеру), после чего постепенно «увяла».

Автор: Сергей Курий

Источник

Синий иней (Синяя песня) — Поющие гитары

Интересные факты о песне

Песня впервые была записана группой «Поющие гитары» в 1970-м году и вышла на пластинке «миньоне» (то есть маленькой пластнике с тремя песнями) без названия.

Это перепевка песни One Way Ticket (To the Blues), которая была впервые исполнена американским певцом и пианистом Нилом Седакой (Neil Sedaka): в его исполнении она впервые вышла в 1959-м году на второй стороне сингла «Oh! Carol». В отличие от заглавной песни «Oh! Carol», песня не стала очень популярна и не входит ни в один из многочисленных сборников «лучших» или «величайших» песен Седаки. Сама по себе в американские и британские чарты она попала только в 1978-м, когда была перепета соул-группой «Eruption».

Хотя Нил Седака сам написал несколько сотен песен для разных исполнителей, он не входит в число авторов этой песни: её написали американские музыканты Джек Келлер (Jack Keller) и Хэнк Хантер (Hank Hunter). На советских и российских пластинках Нил Седака часто ошибочно указывается в качестве автора музыки.

В английском тексте оригинала песни есть строчки «Gotta take a trip to lonesome town / Gonna stay at heartbreak hotel» — это отсылки к известным песням «Lonesome Town» Рики Нельсона и «Heartbreak Hotel» Элвиса Пресли.

Источник

«Синий, синий иней» l История происхождения легендарной композиции

Приветствую Вас дорогие подписчики и гости канала EDOBZOR MUSIC!

Сегодня Вашему вниманию хочу представить очередной советский ХИТ, композицию под названием: «Синий, синий иней. »

Своему колоссальному успеху не только на советском, но позже и на постсоветском пространстве композиция обязана в первую очередь мировому ХИТу конца 70-х — «One Way Ticket», кавер-версией которого она и является.

Изначально, созданная в 1959 году американским певцом — Нилом Седакой, песня хоть и была частью некоторых его выступлений, — о безумной популярности всё же говорить пока не приходилось.

Но, всё изменилось в 1978, когда британская группа «Eruption» создала свою кавер-версию «One Way Ticket» адаптировав её под стиль «Диско».
Кавер получился настолько удачным, что сразу после выхода альбома «Leave a Light» (в который впервые она была включена) композиция вошла в топы чарт многих европейских стран, а в Австрии и Швейцарии вообще смогла его возглавить.

Популярной песня стала также и в Советском Союзе. Правда, у нас её слышали уже не впервые. Всё дело в том, что ещё в 1969 году советский поэт Альберт Азизов написал для «One Way Ticket» русский текст и назвал её: «Синий, синий иней». Позже выяснилось, что полноценной адаптацией английского варианта этой композиции на русский — назвать нельзя, так-как «Билет в один конец» к «Синему инею» не имел никакого отношения. Поэтому смысловое наполнение песен было немного разным, хоть и манера исполнения в них осталась идентичной.

В 80-х годах «Синий иней» в основном исполняли ансамбли «Поющие гитары» и «Здравствуй, песня». Среди современников чаще всего её можно было услышать от: «Валерии», «Гостей из будущего» и «Премьер-министров». Так вот композиция продержалась на эстраде и дальше держится вот уж на протяжении 40 лет.

Из-за того, что в Советском Союзе «Синий иней» стал популярней немного раньше, чем «One Way Ticket» группы «Eruption» было распространено ошибочное мнение, что «Eruption» перепела именно СОВЕТСКИЙ ВАРИАНТ, забыв, что изначально происхождение у песни было вообще американским!

Источник

«Синий иней» и «Старый клен»: судьбы участников советских ВИА

В 70-х годах в Советском Союзе был расцвет вокально-инструментальных ансамблей, исполняющих популярные композиции. Современные критики говорят, что та музыка была на высоком уровне и вполне могла соперничать с западными аналогами.

Например, не многие знают, что знаменитый хит «Синий иней» на самом деле исполняла певица Онита Бун, и в оригинале он назывался One way ticket. В 70-х годах композицию перепел Валерий Ступаченко, один из лидеров легендарного ансамбля «Поющие гитары». Музыкант знал о том, что песня прошла сложный путь — ее не приняли в Америке, затем перепели в Англии, а авторство ошибочно приписывали знаменитой группе Boney M. Но в его исполнении она обрела новое дыхание, а затем стала одним из символов Олимпиады в Москве, где ее активно исполнял коллектив «Здравствуй, песня», солисткой которого была Галина Шевелева.

Певице предрекали большое будущее, и она активно выступала в ВИА, но в 90-х наступил политический кризис — она осталась без работы. Как рассказывают друзья знаменитости, когда ее супруг уехал на гастроли, то в дом пришел молодой любовник, который в порыве гнева ударил женщину магнитофоном по голове. Три дня она пролежала без сознания в своей квартире — эксперты говорят, что ее можно было бы спасти, если бы кто-то пришел в дом.

А вот Валерия Ступаченко хорошо знают петербургские зрители, ведь он до сих пор выступает со своей группой, правда, уже без ВИА «Поющие гитары», которые отделились несколько лет назад и гастролируют отдельно.

Богатая биография ждала и Михаила Шуфутинского, который одно время руководил ВИА «Лейся, песня» — уже на старых советских фотографиях его можно узнать по густой бороде. Сам Михаил Захарович шутит, что в те времена в таком виде могли появляться только Маркс, Энгельс и Ленин, поэтому его мало показывали по телевидению. Больше того, многие приписывали создание «Лейся, песня» Вячеславу Добрынину, который написал для них несколько хитов. Даже знаменитая певица Анна Герман в одном из интервью называла его художественным руководителем.

«Я счастлив вспоминать то время, когда ни один ВИА не был похож на другой и все создавали свою музыку. В сегодняшнее время такого нет и все похожи друг на друга», — признается Михаил Захарович.

В студии программы «Привет, Андрей», музыканты вспомнили и Людмилу Барыкину, которую называли секс-символом советской эстрады. Много лет назад ее открыл Давид Тухманов, привлекший к записи концептуального альбома «По волнам моей памяти», а затем певица стала солисткой ВИА «Веселые ребята». Четыре года она выступала в составе коллектива, но затем поругалась с его руководителем и ушла из профессии.

«Кто-то хранит обиду, кто-то не может с ней расстаться. Люда накопила обиды и решила закончить выступления — она всегда была неприступной, принципиальной и не хотела петь то, что надо», — вспоминает Ирина Понаровская.

Где сейчас Барыкина и чем заниматься никто не знает, хотя артисты пытались с ней связаться несколько раз, как и с Валентином Дьяконовым , которого в 70-е называли голливудским красавцем. Молодой певец был одним из лидеров ВИА «Самоцветы» и исполнил легендарную «Мой адрес не дом и не улица, мой адрес Советский Союз». Поклонницы буквально осаждали музыканта, а он был тихим и скромным юношей, который больше любил музыкальные инструменты и различные примочки к ним.

После ссоры с руководителем «Самоцветов» Юрием Маликовым, Дьяконов перешел в ВИА «Пламя» и продолжал гастролировать по стране, после чего ушел в сольное творчество. В середине 90-х музыкант пропал из поля зрения. Есть слухи, что в 2003 году у него была серьезная травма, но никто не может этого подтвердить или опровергнуть.

Коллега Дьяконова по ВИА «Пламя» Ирина Шачнева признается, что переход из «Самоцветов» в ВИА «Пламя» все дался нелегко, но со временем они смогли доказать свою состоятельность и независимость. А вот мифы о баснословных гонорарах советских артистов она развенчала.

«Чтобы зарабатывать деньги, нужно было выступать по 3-4 раза в день — естественно, все без фонограммы. Иногда даже по семь раз приходилось петь. Если же ты давал один концерт в день, то ничего не зарабатывал», — призналась артистка.

В студии музыканты вспомнили и о певце Сергее Дроздове, который был солистом ВИА «Синяя птица» и исполнил легендарные композиции «Старый клен» и «Так вот, какая ты, а я дарил цветы». Артист был популярен до начала 90-х, а потом из-за нехватки денег устроился на работу в МВД. Вячеслав Малежик, приехавший в 96-м году в Тамбов, вспоминает: «Я одну вещь могу занести себе в актив: во время концерта позвал на сцену Сережу, дал ему в руки гитару и попросил спеть. Ему так аплодировали, что он решил вернуться».

Но денег выступления приносили мало, а авторские отчисления составляли лишь 1200 рублей за два месяца. Поэтому, когда у него обнаружили опухоль в легком, он продолжал выступать, чтобы хоть как-то содержать семью. В 2012 году Дроздова не стало, а похоронить его помогли коллеги-музыканты.

Источник

Оцените статью