Синтезатор для гитары что это

Гитарные синтезаторы

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

В своей заметке я хочу рассказать вам о гитарных синтезаторах, что это такое и с чем их едят.

Вообще, гитарные синтезаторы можно разделить на три типа:
-Мультиэффекты
-Синтезаторы, где звук генерируется с помощью специальных датчиков и конвертеров (c/v gate, f-v)
-Гитарные органы

Я приведу по одному примеру каждого типа и немного расскажу о каждом.

Мультиэффекты

Эти синтезаторы появились на рынке самыми первыми. Вообще-то, синтезаторами их можно было назвать с натяжкой: это были обычные примочки, где объединено несколько эффектов.
Например, знаменитый Ludwig Phase II сочетает в себе октавер, фейзер, фильтр и автоквак

Современный Electro-Harmonix Micro Synth также можно отнести к синтезаторам-мультиэффектам, так как он включает в себе несколько перегрузов, октавер, фильтр и огибающую.Несмотря на это, его звук действительно похож на звук аналогового синта:)

Синтезаторы-конвертеры

С помощью специальных датчиков, сигнал гитары конвертируется в квадратную волну, которая переходит в сигнал, который контроллирует генераторы синтезатора.

Пионером данного типа гитарного синтеза стала компания ARP, которая в 1978 году представила ARP Avatar.Рекламная компания пестрила яркими заявлениями о звуке, который изменит мир, но по сути, за 3000 долларов предлагался всего лишь очень дорогой фуз. За 2 года было продано менее 1000 экземпляров, что в итоге привело компанию к банкротству.

В конце 1970х Roland представила свой гитарный синтезатор Roland GR300, который стал популярен среди музыкантов. Энди Саммерс, Роберт Фрипп и другие музыканты активно использовали GR300 в начале 1980х

Гитарные органы

Гитарный орган — самый редкий тип гитарного синтеза.
В корпус гитары встраивается 6 органных тонгенераторов, по одному на каждую струну.Каждый лад на гитаре имеет 6 электрических контактов.Цепь генератора замыкается, когда струна прижимается к ладу.
Самый знаменитый гитарный орган- это Vox V251 Guitar Organ. Представленный в 1966 году, он оказался слишком ненадежным и сложным в эксплуатации, и никогда не был популярен.
Забавен тот факт, что гриф этой модели расширяется к переднему порожку, что не способствует удобству игры.:)

Несмотря на то, что гитарные синтезаторы громоздки, неудобны и даже в какой-то мере бесполезны, звуки, которые они создают, воистину наркоманские:)

Кстати, в СССР выпускалась серия гитарных синтезаторов Лидер, которая являлась характерным примером гитарных синтезаторов муьтиэффектов.

Спасибо за внимание

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Комментарии ( 7 )

Для меня этот эффект был нужен и интересен (так же из сотого исчез арпеджиатор), но я нашел покупателя для которого интересны новые фишки этого проца, такие как педаль ACCEL.

ЗЫ Вообще БОСС испортились в последнее время, они намеренно ухудшают параметры новых устройств и ни в какую не хотят исправлять конкретные баги девайсов, хотя люди возмущаются и требуют манибэк. Как пример: Лупер RC-3, ну нахрена было уменьшать до неприличия кол-во ритм-паттернов, ведь в более старой модели их было тридцать а осталось девять. Что, кто то возмущался и слал гневные письма производителю, мол уберите лишние паттерны… Сами понимаете что нет. Ладно, купил я его и охренел — он заикается при переходе с лупа на луп. Да какого ху… его прямая обязанность делать это четко. Но недобитые моим дедом ускоглазики с наглой ухмылкой отвечают — вам нужно другую модель — RC-300. Да пошли вы в пиз. сейчас диджитек выпустили стерео вариант своего соло который вроде как не заикается. Теперь ближе к теме — покупать отдельную примочку — синтезатор дорого и для меня не практично, так это больше для баловства а вот функция в процессоре — самое то. Недоглядел я при покупке, не доглядел…
ЗЫ Думаю что вся эта свистопляска затеяна производителем неспроста, зачем делать совершенный девайс если другие фирмы этого не предоставляют, нужно же оставлять задел на будущее. Вот выйдет у босса новый проц и стопудово в нем опять появятся арпеджиатор и гитарный синтезатор. Будет чем подстегнуть владельцев сотого на трату кровно заработанных.

Тогда вам нужен был GT-10, ведь GT-100 позиционируется исключительно как «проц с огромной тучей перегрузов и только». Понятно ведь, что все остальные плюшки в нём идут только вдовесок.

Никак не пытаюсь защитить их продукцию, но глупо винить производителя в том, что вы неправильно потратили деньги

Источник

Гитарный синтезатор

Синтезатор гитары (английская гитара синтезатор, гитара синтезатор) представляет собой музыкальный инструмент с синтетической генерацией звука. В отличие от клавиатуры , инструмент управляется не клавиатурой , а струнами , что позволяет играть на нем как на гитаре . Ранние инструменты состояли из контрольной гитары (аналог клавиатуры) и звукового генератора в большом корпусе. После введения стандарта MIDI в 1982 году появились интерфейсы «гитара-MIDI», которые с помощью специальных звукоснимателей на гитаре генерировали поток MIDI- данных, который теоретически можно было использовать для управления любым синтезатором.

Оглавление

Аналоговые гитарные синтезаторы

С 1977 года японская компания Roland имела в своем ассортименте несколько комбинаций специально настроенных гитар и звукоснимателей, начиная с первого в истории гитарного синтезатора GR-500. Сюда входила специально настроенная гитара (GS-500) со звукоснимателем, который мог улавливать сигнал для каждой отдельной струны. Сигнал и некоторые настройки гитары передаются на управляемый напряжением 6-голосный аналоговый синтезатор GR-500 через 24-контактный кабель . GR-500 имеет отдельные басовые, ансамблевые и сольные группы с чисто аналоговыми генераторами и фильтрами . Качество генерации звука было примерно таким же, как у полифонических синтезаторов Moog . Гитара, которая к ней прилагалась, все еще была профессиональным инструментом, на котором легко играть по сегодняшним меркам, и стоила только 1000 долларов США (примерно 4300 долларов США, экстраполированные на сегодняшний день).

Другие ранние продукты Roland, такие как значительно улучшенный GR-300 (GS-303), работали аналогичным образом. Синтезатор, запатентованный в 1980 году, стал известен прежде всего благодаря Пэту Метени , который играет на нем по сей день. Впервые в гитаре был использован 6-полосный мини- хамбакер , сигналы которого напрямую управляли управляемыми напряжением генераторами синтезатора с напряжением 25 вольт. Этот принцип до сих пор используется в звукоснимателях GK от Roland (и различных имитаторах). Запатентованная входная фильтрация перед генерацией звука обеспечила особенно музыкальное и надежное игровое поведение, а также звук, похожий на трубу, и воспроизведение без задержек.

Типичные звуки ранних аналоговых гитарных синтезаторов Roland «эмулируются» во многих новых цифровых устройствах.

Системы на основе MIDI

С начала 1982 года был разработан стандарт MIDI, производители музыкальных инструментов и студийного оборудования пытались вывести на рынок решения, которые преобразуют ноты, сыгранные на гитаре, в данные MIDI. Помимо специально скоординированных звуковых модулей, теоретически можно управлять любым синтезатором, но также и драм-компьютерами или устройствами эффектов.

MIDI гитары

MIDI-гитары — это специальные гитары, которые предназначены только для цифрового сканирования проигранных нот и для передачи MIDI-данных. На инструментах можно играть как на обычных гитарах, и обычно на них нет струн или настоящих струн. Данные вырабатываются большим количеством датчиков, которые расположены как на шее (например, показанный SynthAxe ), так и на теле. Самый профессиональный в своем роде, SynthAxe стоил 10 000 фунтов стерлингов в 1990 году без звукового генератора. Энди Саммерс (Стинг) сказал, что система должным образом работала для него только с системой Fairlight, что означало бы еще 25 000 фунтов стерлингов за «уродливую систему», поэтому он выбрал бы гораздо более дешевый аналог GR-300.

Преимущество настоящей MIDI-гитары заключается в том, что большое количество MIDI-параметров можно интерпретировать непосредственно во время игры, время задержки сравнительно невелико, и позже некоторые MIDI-гитары были более экономичными, чем решения для настоящих электрогитар.

MIDI звукосниматели

Некоторые производители предлагают специальные звукосниматели для стандартных электрогитар и бас-гитар, которые в зависимости от конструкции либо прикручиваются, либо приклеиваются под существующий звукосниматель. Дополнительный звукосниматель подключается кабелем к преобразователю, прикрепленному к корпусу гитары. Звукосниматель еще не оцифровывает колебания струн, а только сканирует их по отдельности, чтобы произвести специальный звуковой сигнал, который можно легко оцифровать. Если используется звукосниматель MIDI, требуется дополнительный преобразователь для создания фактического сигнала MIDI. В качестве альтернативы можно использовать специальный синтезатор с входом для звукоснимателей MIDI. Преимущество этого решения заключается в том, что почти любую электрогитару можно дооснастить функцией MIDI, и, несмотря на модернизацию, на ней все еще можно играть как на обычной электрогитаре. Современные звукосниматели MIDI также часто спроектированы таким образом, что их можно легко снять и затем установить на другую гитару. Недостаток в том, что это очень дорогое решение. В то время как звукосниматели MIDI, включая преобразователи, можно купить за 100 евро, необходимый преобразователь редко доступен на рынке менее чем за 500 евро. Синтезаторы, которые могут напрямую обрабатывать сигнал со звукоснимателя MIDI, доступны не менее чем за 1000 евро.

MIDI конвертер

С введением MIDI несколько производителей начали создавать чистые преобразователи для приема сигналов MIDI, которые предлагали обширные возможности конфигурации. Хорошо известными производителями являются Roland (GM-70), Ibanez (MC1) и Axon-Terratec из Германии, которые смогли рекламировать свой продукт с помощью интеллектуальных самообучающихся алгоритмов. В качестве наиболее экономичного решения сейчас доступны преобразователи стоимостью менее 100 евро, которые сканируют аналоговый звуковой сигнал гитары, чтобы сгенерировать из него данные MIDI. Для этого не нужны специальные или модифицированные гитары. Недостатками являются большое время задержки и тот факт, что только отдельные ноты могут быть преобразованы в данные MIDI, а не аккорды. Поскольку многие современные гитарные синтезаторы напрямую обрабатывают гитарный сигнал, важность преобразователей уменьшается.

программное обеспечение

Существует также программное обеспечение, которое преобразует аудиосигналы в данные MIDI на Mac и ПК, чтобы программными инструментами можно было управлять непосредственно в цифровой студии ( DAW ).

Современные цифровые системы

Современные гитарные синтезаторы оцифровывают гитарный сигнал на входе через аналого- цифровой преобразователь с высокой частотой дискретизации от 24 до 38 бит / 48 кГц и, таким образом, управляют различными типами синтеза. А пока в одном удобном маленьком устройстве можно эмулировать разные синтезаторы. Гитарист может получить доступ к различным цифровым симуляторам z. Б. получить доступ к виртуальным аналоговым синтезаторам с осцилляторами и фильтрами, моделировать различные инструменты и самостоятельно генерировать различные звуки. Однако даже здесь некоторые устройства, такие как BOSS SY-1000, выпущенный в 2020 году, по-прежнему нуждаются в специальном звукоснимателе Roland GK для снятия каждой струны индивидуально, чтобы полностью раскрыть их возможности. Устройство также включает в себя полную секцию эффектов ( реверберация , эхо, хорус , флэнджер ) и имитирует различные типы усилителей.

Само собой разумеется, что вы можете редактировать все звуки на компьютере.

заявление

Область применения такая же, как у «обычного» синтезатора , только возможности открыты для гитариста, а не только для пианиста или клавишника . Таким образом, вы можете имитировать настоящие инструменты / звуки с помощью гитары или создавать фантастические звуки. Таким образом, гитарный синтезатор можно использовать как альтернативу клавиатуре. Часто звук синтезатора смешивается с обычным звуком гитары, что создает своего рода унисон . Также MIDI -Einspielungen в секвенсоре — и музыкальные программы возможны с помощью преобразователя гитары в MIDI, такого как гитарный синтезатор.

Многие гитаристы рассматривают гитарный синтезатор как полезный инструмент, который предлагает множество возможностей для генерации звука. Пэт Метени увидел в этом возможность подойти к звуковому синтезу способом, сравнимым с подходом, например. Б. Саксофонисты пробовали это с Lyricon или другими духовыми гитаристами с преобразователями EWI (Electronic Wind Instruments) от Akai. Другие видят связь между гитарами и цифровыми технологиями как непреодолимый парадокс .

Ограничения на использование

Так как электрические гитары обеспечивают в выходной аналоговый сигнал, при вибрации всех строк, передаваемых по одному каналу, то трудно распознавать и преобразовывать отдельные ноты в аккорде . Итак, вам нужен шестифонический пьезо- звукосниматель , который индивидуально улавливает колебания струн. Он устанавливается на гитаре и подключается дополнительным кабелем к гитарному синтезатору или к полифоническому преобразователю инструмента в MIDI. В качестве сопутствующего эффекта такой дополнительный выход звукоснимателя обеспечивает гитарный сигнал с почти акустическим оттенком даже при использовании цельной гитары. Сочетание магнитных и пьезоэлектронных звукоснимателей можно найти, например, как постоянно внедренную особенность различных моделей гитар от производителя Parker.

Другая проблема — это так называемое отслеживание . Вибрация струны сначала должна быть преобразована в MIDI- сигнал. Это требует вычислительного времени, а это означает, что звук все равно немного задерживается даже на современных устройствах. Высота сыгранной ноты имеет решающее значение. Чем глубже тон, тем выше задержка между ударенной струной и звуком синтезатора. В результате последовательности быстрых тонов могут звучать прерывисто или нечисто. Это также затрудняет правильное определение времени в игре. Обнаружение так называемых изгибов тоже не всегда работает должным образом.

Музыкант

Двадцатикратный обладатель премии Грэмми Пэт Метени играл на различных гитарных синтезаторах. В дополнение к Roland GR-300, который все еще используется сегодня (2020), он также использовал созданную для него комбинацию, состоящую из контрольной гитары Roland и синклавира . Метени сказал о Roland GR-300 в 1999 году: «Я все еще учусь на нем играть — с каждым годом я становлюсь все ближе». Различия в звуке между концертными и студийными записями также связаны с усилителями.

Энди Саммерс ( Стинг ) тестировал разные системы в 1980-х и использовал два синтезатора Roland («. желтый и синий»). «Многие синтезаторные звуки из ранних хитов Стинга воспроизводятся на гитарном синтезаторе», — подтверждает Хью Пэдэм , продюсер и звукорежиссер группы, в интервью 2013 года.

Другие джазовые и фьюжн-музыканты, которых иногда можно услышать на гитарном синтезаторе, включают Алан Холдсворт, Билл Фризелл , Эл Ди Меола , Джон Маклафлин , Ли Ритенур и Майк Стерн .

Источник

Читайте также:  Переход через галоп гитара
Оцените статью